Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(12.02.2019 00:52)
Igor2 писал(а):
Я все же прослушал эту запись
полностью, до конца. Очень впечатлило.
И так было грустно, когда она оборвалась, не дойдя до логического
конца (как у Баха в нотах). Даже пару раз проверил, вся ли фонограмма
была сконвертирована.
Все в записи правильно. Бах не дописал
последний контрапункт. Это тройной контрапункт. В нем три темы и
последняя B-A-C-H. В том месте где музыка оборвалась в нотах рукой
сына Баха (ФЭ), который записывал ноты (так как сам Бах уже был
абсолютно слеп) написано, что на этим месте Бах умер. Очень
символично, что последняя тема, которую Бах разрабатывал читается как
BACH, то есть си-бемоль, ля, до, си. Дописывали этот контрапункт
многие - мне нравится, как это сделал Баршай. Другие (Лист, Шуман,
Бузони, Регер, Шенберг, Шнитке др) использовали тему BACH в своих
сочинениях.
    


Тема:По волне моей памяти (1976)
(06.01.2019 02:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А то!
Давай
выпьем!
    


Тема:По волне моей памяти (1976)
(05.01.2019 02:09)
Пробежал глазами эту переписку. У вас что, головка поехала. Тухманов -
да какая это классика (или академизм). Заурядная музыка - ничего
выдающегося, все серенько и не интересно. Действительно, в свое время
эта пластинка была как белая ворона - и это все!!! Тогда это было
вроде диссидентства - такое написать а нам слушать. НО это как у
Высоцкого в песне про козла - `из кустов назвал волка сволочью`.
Теперь то ясно, что там ничего нет - осталась только ностальгия того
поколения. Попса высшей пробы с дешевым трюком (привлечения
классической поэзии). От того , что в Архив пробралась уже какая-то
попса, не значит, что надо ее укомплектовать еще и Тухмановым.
Ну и еще, кому на сайте с таким названием придет в голову искать
Тухманова. Это только нашим форумчаном может придти в голову, что
Тухманов это классика. Будет лежать на сайте и только место на
носителях занимать, так ни разу и не восстребовательным. Думаю, даже
те, кто ратует за оставление Тухманова на сайте, вспомнили то о нем
только на фоне этой дискуссии. Кто хочет Тухманоа, есть в интернете
другие места, а тут .... в помойку его.

Кстати, я не плохо к нему отношусь, но тут он как Бах среди членов
союза советских композиторов.
    


Тема:Аутентизм
(27.09.2018 21:07)
musikus писал(а):
У меня тоже своя история с
битлами. Когда дочке было 14-15, она целыми днями жила в наушниках, а
я крутил пальцем у виска – нечего, мол, глохнуть от этой «хрени» (о
которой сам я не имел никакого представления), когда есть классика. И,
наконец, чтобы мотивированно рзвенчать этих самых The Beatles, я решил
сам их послушать, собрать контры… И вот с возрастающим недоумением
слушал, слушал… Слушал НЕДЕЛИ ДВЕ и, наконец, признался: да, это –
ДА!... А потом, наезжая за бугор, тратил все свои шиши на «родные»
диски и постепенно собрал практически всё, что нужно, включая
авторские сборники и характерные автономные альбомы постбитловского
времени. И даже рассказывал об этом своим студентам, показывая примеры
и рассуждая на эту тему… Вот небольшой срез с этих рассуждений.
ОБ АВТОРСТВЕ. Не оригинально думаю, что мелодии рождались,
прежде всего, у Маккартни, тогда как за Ленноном были примущественно
эффекты композиционного строения, фактура, ритмика, энергетика
композиций и, конечно, сценическое поведение группы. Но поразительно,
что после распада битлов ни тот, ни другой - даже в первом
приближении - не смогли выйти на тот уровень музыки, который был ими
достигнут в лучшие времена. Сотворчество того и другого образовывало
как бы взрывчатую смесь, дававшую особый эффект – как при сближении
двух полушарий атомной бомбы…
В музыке Битлз я бы выделил неколько стилевых слоев:
Первый слой – традиционные РОК-Н-РОЛЛЫ, как дань времени,
дань популярным молодежным тенденциям, энергетике. Но это – наименее
авторский, наименее оригинальный, хотя и значительный слой…
Второй, и очень важный, слой в творчестве Битлз - ПЕСЕННАЯ
ЛИРИКА. Порой очень простая по фактуре, но – масса шедевров. Обычно
фактура таких песен – скромная, как бы интимная, как гитарный
аккомпанемент в «Джулии». И см. «Мишель», «Girl», «Yesterday»…
Третий слой - СТУДИЙНЫЕ КОМПОЗИЦИИ – вещи, наиболее сложные по
фактуре, с широким, иногда озорным подходом к композиции,
тембро-ритмической фактуре, инструментарию. В основе этого –
фонограммы с магнитофонными эффектами, аппликациями, как бы со
случайно зафиксированными шумами, разговорами, шумом толпы... Как
начинается, к примеру, «Сержант Пеппер» или «Революция 9» из «Белого
альбома».
Четвертый слой – ПРИМЕНЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ –
симфонического оркестра, классических сольных инструментов или их
имитации, классических ансамблей. Взять хотя бы замечательную
«Элеанор Ригби», совершенно камерную, в сопровождении струнного
квартета. Или вот превосходная песня «You-ve got to hide your love
away» с диска «Хелп!» с выразительным звучанием флейты. Или вот
совершенно замечательная в этом плане Dear Prudens, нанизанная на
остинатный повтор гитары, который проходит через всю песню и повисает
в виде соло тогда, когда пение еще не начинается и когда уже
заканчивается. Или – «Because»: гармонически терпкое групповое пение
под аккомпанемент как бы клавесина и гитар. Характерен обрывающийся
неразрешенный каданс, за который ИСБ своих сыночков попросту пришиб
бы…
Вообще же феномен битлов, мне кажется, как раз и объясняется
обращением (возможно даже - неосознанным) к классическим средствам, к
тому в музыке, что несет КРАСОТУ. Хотя, конечно, сам факт появления,
где-то в Ливерпуле, четырех, в сущности необученных, ребят,
превратившихся в известную всему миру The Beatles, как был загадкой,
так ею и остался.
Извините, я заболтался.
Вы у меня с языка сорвали мысль
о том, что распад Битлс сильно снизил уровень. Аналогию с критической
массой, я трактовал так. Битлс - этот случай, когда 2 х 2 = 5.

Кстати, среди них была еще одна серая мышка - Харрисон. Писал в
одиночку и редко, но метко (Here comes the Sun или Something - это его
песни)
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №25 до мажор (1786)
(20.09.2018 01:34)
musikus писал(а):
- Да неужели? С чего бы это?
- А... вот оно что... Мужики ПО ИНЕРЦИИ делают открытия. Очень,
очень интересная гипотеза, Дм. Кириллович. Что же у Вас за инерция
такая? Вы первый закон Ньютона-то помните? Там речь идет о движении
тела, которое продолжается без действия внешних сил, равномерно и
прямолинейно, пока внешние силы не выведут его из этого состояния. То
есть мужчины отныне, не напрягаясь, может быть даже не осознанно,
совершают открытия? Или, может, нечувствительно, по инерции пишут
гениальные симфонии, картины... Очень интересно. А это вот свойство
автоматического творчества как оно передатся из поколения в поколение?
Ведь для этого нужен особый субстрат! Какая-то дополнительная извилина
в мозгу развивается? Или как?
Не передергивайте. Вы все, что я
написал, поняли, но почему-то решили спуститься до уровня выяснения
терминов. Ну, если Вам не понятна идиома ИНЕРЦИЯ (заимствованная из
физики), заменим это слово словом ВЕКОВАЯ ТРАДИЦИЯ. А как Вы думаете,
негры тоже убогие, как и женщины
    
   
         
Наши контакты