CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
19.07.2024 12:58
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4209
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(15.12.2021 18:52)
Volovikelena писал(а):
. Но у меня есть всегда
ощущение Конструкции, сделанной очень добротно, крепко,
фундаментально. В ней всё продумано до мелочей, она как по всем
правилам, по чертежам
Довольно точно сказано. Я делал несколько
подходов к Танееву. Результат всегда один - послушал, встал и пошел
как-будто ничего не слушал. Ничего не остается. Ну хоть бы мотивчик
пристал. Пустота - и духовная и душевная и эстетическая. Зато сильная
инженерно-конструкторская часть, но мне ее и в работе хватает
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(08.12.2021 02:44)
tagantsev писал(а):
Уговорили, послушаю. Не
сегодня, конечно. Пишу в паузах между подготовкой к завтрашним
лекциям. Со временем просто беда. Учить студентов, работать в научных
проектах, да еще домашние проблемы - все сжерает свободное
время.
Оказывается, что уже послушал это и оставил
соответствующей комментарий. Я просто не запомнил имя исполнителя -
Андсенса. Но мне больше нравится Микеланждели.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(08.12.2021 01:56)
Volovikelena писал(а):
Поэтому лучше начинать с
Андсенса, например. (ИМХО)
Интересный выбор - Андсенс. Я такого
даже не знаю. Почему именно он, а не Микеланждели, Вирсаладзе,
Гизикинг, Липатти или Рихтер, наконец.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(02.12.2021 15:45)
tagantsev писал(а):
это просто скрученная трубка
с раструбом размером чуть больше бублика. Если правильно помню, Бах
эту партию написал специально для какого-то трубача-виртуоза (имя его
я не помню).
Я нашел (правда с трудом) этого трубаца, для
которого Бах писал партию трубы в этом концерте
https://tftwiki.ru/wiki/Gottfried_Reiche
Обратите внимание на портрет - в руках у него та самая труба без
вентилей.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(02.12.2021 14:14)
Sir Gray писал(а):
А мне очень нравится вот это
https://classic-online.ru/ru/production/944
Интересно было бы узнать, как Вам это исполнение с точки зрения
верности тексту?
Эта ссылка не на конкретное исполнение, а на
Концерт.
А вторая часть, действительно, ошеломляющая. Мы с друзьями часто ее
играем вместе. Когда ноты кончаются, хочется опять играть с начала.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(01.12.2021 20:32)
Sir Gray писал(а):
Мне кажется, Баха часто можно
исполнять на том инструменте, который под рукой.
Не могу не
согласиться. Правда иногда это не так. Трудно себе представить Чакону
на балалайке.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(01.12.2021 19:02)
Sir Gray писал(а):
А какое исполнение Вы
посоветовали бы второго концерта?
Исполнений много разных. Думаю
это
https://classic-online.ru/archive/?file_id=13634
вполне адекватно.
Ведь концерт написан для четырех солистов (скрипка, флейта, гобой и
труба). Бах специально написал партию трубы именно для натуральной
трубы (или кларино). Труба отсутствует только во второй части, так как
такая труба не может играть в миноре. А вообще-то партия трубы в этом
концерте считается у трубачей виртуозной. Даже для клапанной трубы, а
у кларино и клапанов то нет - это просто скрученная трубка с раструбом
размером чуть больше бублика. Если правильно помню, Бах эту партию
написал специально для какого-то трубача-виртуоза (имя его я не
помню).
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(01.12.2021 01:55)
В этом концерте есть некое противоречие между темпом сопровождения и
солистов. Рисунок партии солистов в выбранном темпе в самый раз, а при
этом в оркестре суета. Если оркестровая партия будет играть без суету,
то фразы солистов будут слишком растянутыми, чтобы их воспринять как
целые фразы. То, что я написал, относится не только к этому концерту,
а ко всему Баху. Выбор темпа - это основная задача, а правильные ноты
сыграть - это любой выпускник музыкальной школы сможет. Бах ведь не
Шопен - Баха исполнять не надо, а только правильные ноты выдай -
музыка сама получится.
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(01.12.2021 01:20)
Volovikelena писал(а):
Но суету Вы поймали
совершенно верно.
Я рад, что мы поняли друг друга. С другой
стороны, темп ведь это сугубо субъективное понятие. Можно, конечно,
заглотнуть барашка целиком, но я предпочитаю нож и вилку.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(01.12.2021 01:02)
ГДЕ СЕРЕБРЯНЫЕ ТРУБЫ. Вместо труб какая-то то ли валторна или еще что,
которые играю партию труб на октаву ниже. Где это свет серебряных
труб? Вместо света потемки.
Вторая часть просто убита формализмом - ноты все сыграны, а налицо
пустота - а ведь там столько всего, что повышает наш пульс.
Тема:Бранденбургский концерт №4 соль мажор (1719-20?)
(01.12.2021 00:50)
Ужас - эти сопрано блок-флейты. Я ничего не имею против блок-флейт
сопрано. Но тут!!!!! Извините. Бах был не дурак - поместил флейты в
тот регистр, в который хотел. Но он не предполагал, что кому-то придет
в голову поднять на октаву партии флейт. Ну вот, нашелся некий Невилл
и понял - получилось г...
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(01.12.2021 00:36)
С темпом перебор. Суета какая-то. Такое впечатление, что куда-то
опаздывают, а нужна размеренная поступь вращения Земли с ее потрохами.
Тема:Опера «Пещера Трофонио» (1785)
(09.10.2021 07:09)
Говорят, что Екатерина 2, у которой не было слуха, его очень любила за
то, что он кашель человеческий положил на целую арию.
Такое впечатление, что оперу он писал по инструкции.
Тема:Бах
(17.09.2021 21:39)
tagantsev писал(а):
Куда Вы отнесете, например,
`Зеленые рукава`, якобы написанные Генрихом 8, или Фолию? Я бы не
назвал их шедеврами, а скорее шлягерами, пережившими века.
Мне
кажется, что форумчане усложняют вопрос. Шлягер - это, что
насвистывает народ, причем не понимая - шедевр это или гадость
непросветная. Шедевр или не шедевр это, могут понять только
подготовленный к восприятию музыки, или чего-то другого (живописи,
например, человек. Например, если вы не умеете читать, то вы можете в
книжке только рассматривать иллюстрации, а если умеете, вам раскроется
порой сама бездна, а не ее изображение.
Тема:Бах
(17.09.2021 21:20)
musikus писал(а):
Якобы понятно
Но однако.
Куда Вы отнесете, например, `Зеленые рукава`,
якобы написанные Генрихом 8, или Фолию? Я бы не назвал их шедеврами, а
скорее шлягерами, пережившими века.
Тема:Бах
(17.09.2021 20:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошее
противопоставление. Я думаю, шлягер - это бывший шедевр.
Пожалуй,
со всем соглашусь.
Но только не `бывшей шедевр`. Знаете, как говорят военные `бывших
офицером не бывает` Я бы сказал помягче. Например, `пожилой шедевр`,
`постаревший шедевр`, ну или `почетный шедевр`.
Тема:Бах
(17.09.2021 20:02)
musikus писал(а):
Только вот в толк не возьму:
что это за угол такой - Тверской и Невского?...
Это в двух шагах
от перекрестка Пикадилли и Бродвея.
Тема:Бах
(17.09.2021 06:56)
musikus писал(а):
В эстраде, деление `шлягер иди
шедевр` еще имеет какой-то смысл, тогда как в применении к классике
определение `шлягер` вообще звучит как попсовая отрыжка,
не
Слова, слова, слова.
Шлягер он и есть шлягер. В обработке или нет. Шлягер - это то, что
любой мальчика на углу Тверской и Невского проспекта насвистить.
Назовите мне хоть один шлягер Малера или Брукнера. Я не знаю таких, а
шедевров - не успевай ведро подставлять.
Я даже полагаю, что шедевр написать проще, чем шлягер.
Тема:Бах
(16.09.2021 19:37)
musikus писал(а):
Еще вагон:
Вопрос был
задан иначе.
Сколько ШЛЯГЕРОВ, а не шедевров.
Тема:Симфония №46 до мажор (1771)
(15.09.2021 22:20)
Sir Gray писал(а):
Я специально послушал первую
симфонию в исполнении Баршая. Нельзя сказать, что мне ну прямо очень
понравилась. Но в теме чувствуется какая-то необычайная настойчивость.
Неожиданные смены настроения. «Вдруг виденье гробовое…»
Да,
странная симфония, я уже не говорю о номере. Не вижу никаких
признаков, чтобы говорить, что это точно Моцарт. По крайней мере
ничего вроде `... иль что-нибудь такое`, что является визиткой
Моцарта, я не услышал. Такую симфонию мог написать любой современник
Моцарта. Да хотя бы Сальери.
Тема:Мадригал `Quel sole che nutrica`l gentil fiore`
(16.07.2021 22:52)
Anonymous писал(а):
Спасибо! Руководительница
ансамбля Анна Данилевская продолжательница своего отца Александра,
который также специализируется на музыке средневековья. Прекрасные
музыканты родом из Санкт-Петербурга, обосновавшиеся во
Франции.
Интересно, первую лютню (архилютню) я купил у Саши
Даниелевского еще до его отъезда во Францию. Насколько я помню, дочки
у него тогда еще не было.
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(10.07.2021 23:07)
Самый крупный специалист в исполнении Моцарта это Бадур-Шкода
Тема:Кант `Кто кріпко на Бога уповая` (ок. 1715)
(04.07.2021 10:41)
Anonymous
писал(а):
http://az.lib.ru/p/prokopowich_f/text_0080.shtm
l
Спасибо за информацию.
Там написано, что он действительно написал 5 песен.
Думаю, меня смутило то, что исполняется КАНТ, а не песня.
Сейчас прочитал текст и увидел, что он светский, а не церковный, то
есть, песня. Я, вероятно ошибочно, под словом кант понимал сугубо
церковный жанр. Теперь вроде все встало на свои места.
Век живи, век учись.
Тема:Кант `Кто кріпко на Бога уповая` (ок. 1715)
(04.07.2021 10:24)
balaklava писал(а):
Почему так категорично?
Наверное Вы обладаете какой-то особой информацией, которую от нас
пытаются скрыть. Поделитесь.
Да информацию та же что и у Вас.
Просто мне все в целом (сочетание всего - кант, Прокопович, мотив
какой-то не православный, да еще православный церковный жанр пения не
а капелла, а с сопровождением бандур,...) показалось каким то
надуманным и искусственным.
Тема:Кант `Кто кріпко на Бога уповая` (ок. 1715)
(03.07.2021 07:24)
balaklava писал(а):
В те времена ещё не было
России. Было Русское(Московское) царство. А Прокопович до того как
переехать в Петербург жил и преподавал в Киево Могелянской академии и
вполне мог сочинить подобный текст. Музыка неизвестного автора также
соответствует той эпохе.
Ну, в 1715 году Россия уже была, и не
думаю, что у Прокоповича в эти годы было время писать канты
1
«...
5
6
...»
169
Наши контакты
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(15.12.2021 18:52)
ощущение Конструкции, сделанной очень добротно, крепко,
фундаментально. В ней всё продумано до мелочей, она как по всем
правилам, по чертежам
подходов к Танееву. Результат всегда один - послушал, встал и пошел
как-будто ничего не слушал. Ничего не остается. Ну хоть бы мотивчик
пристал. Пустота - и духовная и душевная и эстетическая. Зато сильная
инженерно-конструкторская часть, но мне ее и в работе хватает
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(08.12.2021 02:44)
сегодня, конечно. Пишу в паузах между подготовкой к завтрашним
лекциям. Со временем просто беда. Учить студентов, работать в научных
проектах, да еще домашние проблемы - все сжерает свободное
время.
соответствующей комментарий. Я просто не запомнил имя исполнителя -
Андсенса. Но мне больше нравится Микеланждели.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(08.12.2021 01:56)
Андсенса, например. (ИМХО)
даже не знаю. Почему именно он, а не Микеланждели, Вирсаладзе,
Гизикинг, Липатти или Рихтер, наконец.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(02.12.2021 15:45)
с раструбом размером чуть больше бублика. Если правильно помню, Бах
эту партию написал специально для какого-то трубача-виртуоза (имя его
я не помню).
которого Бах писал партию трубы в этом концерте
https://tftwiki.ru/wiki/Gottfried_Reiche
Обратите внимание на портрет - в руках у него та самая труба без
вентилей.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(02.12.2021 14:14)
https://classic-online.ru/ru/production/944
Интересно было бы узнать, как Вам это исполнение с точки зрения
верности тексту?
Концерт.
А вторая часть, действительно, ошеломляющая. Мы с друзьями часто ее
играем вместе. Когда ноты кончаются, хочется опять играть с начала.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(01.12.2021 20:32)
исполнять на том инструменте, который под рукой.
согласиться. Правда иногда это не так. Трудно себе представить Чакону
на балалайке.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(01.12.2021 19:02)
посоветовали бы второго концерта?
это
https://classic-online.ru/archive/?file_id=13634
вполне адекватно.
Ведь концерт написан для четырех солистов (скрипка, флейта, гобой и
труба). Бах специально написал партию трубы именно для натуральной
трубы (или кларино). Труба отсутствует только во второй части, так как
такая труба не может играть в миноре. А вообще-то партия трубы в этом
концерте считается у трубачей виртуозной. Даже для клапанной трубы, а
у кларино и клапанов то нет - это просто скрученная трубка с раструбом
размером чуть больше бублика. Если правильно помню, Бах эту партию
написал специально для какого-то трубача-виртуоза (имя его я не
помню).
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(01.12.2021 01:55)
солистов. Рисунок партии солистов в выбранном темпе в самый раз, а при
этом в оркестре суета. Если оркестровая партия будет играть без суету,
то фразы солистов будут слишком растянутыми, чтобы их воспринять как
целые фразы. То, что я написал, относится не только к этому концерту,
а ко всему Баху. Выбор темпа - это основная задача, а правильные ноты
сыграть - это любой выпускник музыкальной школы сможет. Бах ведь не
Шопен - Баха исполнять не надо, а только правильные ноты выдай -
музыка сама получится.
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(01.12.2021 01:20)
совершенно верно.
стороны, темп ведь это сугубо субъективное понятие. Можно, конечно,
заглотнуть барашка целиком, но я предпочитаю нож и вилку.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(01.12.2021 01:02)
которые играю партию труб на октаву ниже. Где это свет серебряных
труб? Вместо света потемки.
Вторая часть просто убита формализмом - ноты все сыграны, а налицо
пустота - а ведь там столько всего, что повышает наш пульс.
Тема:Бранденбургский концерт №4 соль мажор (1719-20?)
(01.12.2021 00:50)
сопрано. Но тут!!!!! Извините. Бах был не дурак - поместил флейты в
тот регистр, в который хотел. Но он не предполагал, что кому-то придет
в голову поднять на октаву партии флейт. Ну вот, нашелся некий Невилл
и понял - получилось г...
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(01.12.2021 00:36)
опаздывают, а нужна размеренная поступь вращения Земли с ее потрохами.
Тема:Опера «Пещера Трофонио» (1785)
(09.10.2021 07:09)
то, что он кашель человеческий положил на целую арию.
Такое впечатление, что оперу он писал по инструкции.
Тема:Бах
(17.09.2021 21:39)
`Зеленые рукава`, якобы написанные Генрихом 8, или Фолию? Я бы не
назвал их шедеврами, а скорее шлягерами, пережившими века.
кажется, что форумчане усложняют вопрос. Шлягер - это, что
насвистывает народ, причем не понимая - шедевр это или гадость
непросветная. Шедевр или не шедевр это, могут понять только
подготовленный к восприятию музыки, или чего-то другого (живописи,
например, человек. Например, если вы не умеете читать, то вы можете в
книжке только рассматривать иллюстрации, а если умеете, вам раскроется
порой сама бездна, а не ее изображение.
Тема:Бах
(17.09.2021 21:20)
Но однако.
якобы написанные Генрихом 8, или Фолию? Я бы не назвал их шедеврами, а
скорее шлягерами, пережившими века.
Тема:Бах
(17.09.2021 20:17)
противопоставление. Я думаю, шлягер - это бывший шедевр.
со всем соглашусь.
Но только не `бывшей шедевр`. Знаете, как говорят военные `бывших
офицером не бывает` Я бы сказал помягче. Например, `пожилой шедевр`,
`постаревший шедевр`, ну или `почетный шедевр`.
Тема:Бах
(17.09.2021 20:02)
что это за угол такой - Тверской и Невского?...
от перекрестка Пикадилли и Бродвея.
Тема:Бах
(17.09.2021 06:56)
шедевр` еще имеет какой-то смысл, тогда как в применении к классике
определение `шлягер` вообще звучит как попсовая отрыжка,
не
Шлягер он и есть шлягер. В обработке или нет. Шлягер - это то, что
любой мальчика на углу Тверской и Невского проспекта насвистить.
Назовите мне хоть один шлягер Малера или Брукнера. Я не знаю таких, а
шедевров - не успевай ведро подставлять.
Я даже полагаю, что шедевр написать проще, чем шлягер.
Тема:Бах
(16.09.2021 19:37)
задан иначе.
Сколько ШЛЯГЕРОВ, а не шедевров.
Тема:Симфония №46 до мажор (1771)
(15.09.2021 22:20)
симфонию в исполнении Баршая. Нельзя сказать, что мне ну прямо очень
понравилась. Но в теме чувствуется какая-то необычайная настойчивость.
Неожиданные смены настроения. «Вдруг виденье гробовое…»
странная симфония, я уже не говорю о номере. Не вижу никаких
признаков, чтобы говорить, что это точно Моцарт. По крайней мере
ничего вроде `... иль что-нибудь такое`, что является визиткой
Моцарта, я не услышал. Такую симфонию мог написать любой современник
Моцарта. Да хотя бы Сальери.
Тема:Мадригал `Quel sole che nutrica`l gentil fiore`
(16.07.2021 22:52)
ансамбля Анна Данилевская продолжательница своего отца Александра,
который также специализируется на музыке средневековья. Прекрасные
музыканты родом из Санкт-Петербурга, обосновавшиеся во
Франции.
Даниелевского еще до его отъезда во Францию. Насколько я помню, дочки
у него тогда еще не было.
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(10.07.2021 23:07)
Тема:Кант `Кто кріпко на Бога уповая` (ок. 1715)
(04.07.2021 10:41)
писал(а):
l
Там написано, что он действительно написал 5 песен.
Думаю, меня смутило то, что исполняется КАНТ, а не песня.
Сейчас прочитал текст и увидел, что он светский, а не церковный, то
есть, песня. Я, вероятно ошибочно, под словом кант понимал сугубо
церковный жанр. Теперь вроде все встало на свои места.
Век живи, век учись.
Тема:Кант `Кто кріпко на Бога уповая` (ок. 1715)
(04.07.2021 10:24)
Наверное Вы обладаете какой-то особой информацией, которую от нас
пытаются скрыть. Поделитесь.
Просто мне все в целом (сочетание всего - кант, Прокопович, мотив
какой-то не православный, да еще православный церковный жанр пения не
а капелла, а с сопровождением бандур,...) показалось каким то
надуманным и искусственным.
Тема:Кант `Кто кріпко на Бога уповая` (ок. 1715)
(03.07.2021 07:24)
России. Было Русское(Московское) царство. А Прокопович до того как
переехать в Петербург жил и преподавал в Киево Могелянской академии и
вполне мог сочинить подобный текст. Музыка неизвестного автора также
соответствует той эпохе.
думаю, что у Прокоповича в эти годы было время писать канты