Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Мантра (Mantra), для двух пианистов и электроники (1970)
(17.12.2015 20:01)
aleks91801 писал(а):
И не говорите...
И не
буду.
    


Тема:Мантра (Mantra), для двух пианистов и электроники (1970)
(15.12.2015 23:41)
musikus писал(а):
Да, завиральных идей и
претензий на оригинальность удручающе много. Вроде пресловутого
`вертолетного квартета`. Казалось бы - смелость фантазии, а в
действительности к такому можно придти только от полного душевного
опустошения. От творческого бессилия. Но иногда - другое! - его
(КГШ)можно слушать... Я, к примеру, с интересом воспринимаю его
`Michaels Reise`. Так что иногда дикая фантазия дает ценный результат.
Сделаю отступление на эту тему.
Биологи давно поняли, что абсолютно «ненужных», «вредных» видов в
природе нет. Комар, гнус, отравляющие существование в тайге, жизненно
необходимы пернатым. Волки, которых безжалостно отстреливают с
вертолетов, дисциплинируют лесное общежитие. Хищные птицы работают
санитарами и т.д.
В искусстве издавна были «хищники», и порой кажется очевидным, что
разного рода вызывающие, агрессивные эксперименты в искусстве,
выглядящие наглым, бессмысленным нападением на классические традиции
или хотя бы эпатажем, суть жалкие попытки бездарей заявить о себе
любым пошлым, раздражающим способом. Лишь бы запомнили! обратили
внимание! Конечно, лжегениев, шулеров всегда было достаточно, их много
везде, не только в искусстве. А талантливых людей всегда мало. Это
естественный закон. Броски художников от одной крайности в другую суть
объективное проявление закона познания, подобно животному рефлексу
«что такое?». Они – средство от застоя. Постоянная разведка нужна,
иногда – боем. Она, эта разведка, непрерывно идет и в масштабе жизни
художника, и в масштабе поколений, в онтогенезе и в филогенезе. Она
дает возможность разрабатывать технический аппарат искусства, новую
речь. Чтобы знать куда идти НЕ следует, нужно каждый раз доходить до
тупика, все время искать, пробовать. Да, в 999 случаях из тысячи, а
чаще и реже, ничего не получится, но… Эразм Дарвин (не путать с
Чарльзом) сказал: «Время от времени следует производить самые дикие
эксперименты. Но если получится!..».
Предираетесь, профессор.
Очень даже индусская музыка. Все мантры Индии - тысч так 5-6. А форма
какая! Форма ведь музыкальнго произведения - это же ... альфа и омега
всей музыки - ё-моё. А тут 90-60-90.

Помнится у Галича в одной песни были такие слова `... сжевал грибок и
выплюнул. - `Нет, не люблю маслят``. Пожевал я эти мантры минут 10 - и
выплюнул. Жалко, что я лишен дара лицемерия, а то счас бы понаписал ,
как мне это нравится. А ругать не хочу, так как, собственно, и ругать
то нечего.
    


Тема:Тихий Дон
(04.12.2015 23:31)
pleades писал(а):
О чем этот форум?
О Любви!
    


Тема:Тихий Дон
(03.12.2015 20:22)
musikus писал(а):
- Интересно, как это у Вас
получится. Психологию, память, не обманешь. Ну разве что совсем не
знать, никогда не видеть другие версии, начиная с фильма Герасимова.

- Мне кажется, Урсуляк слишком понадеялся на `поливалентность`
Маковецкого. Пантелей получился опереточным.
- Откуда Вы это знаете? Вообще же, Митя, выходит, что Герасимов
снимал фильм по какому-то другому ТД, написанному не Шолоховым, а
самим Герасимовым. Откуда он, САГ, брал сюжет, характеры?
- Музыка даже очень слышна. За все последние годы это первый
фильм, в котором, во-первых, есть МУЗЫКА, а не подкладка из шумов (в
лучшем случае, как это бывает, музыка в роли заполнителя режиссерских
косяков), а музыка как полноценный драматургический пласт, притом -
музыка щедро мелодическая!
Все верно. Трудно избавиться от
сравнений. Есть такие экранизации романов, после которых незыблемо
укореняются образы фильма, а не романа. Ну, скажим, Пьер Безухов
(Бондарчука) - он ведь по Толстому молодой человек, а Бондарчук (как
бы не гримировался) - взрослый дядька. При этом, когда я только слышу
о Безухове, у меня возникает физиономия Бондарчука. Я ведь призывал
только ПОПЫТАТЬСЯ отвлечься от сравнений. Ведь Мелихов в начале романа
- парень лет семнадцати, а Глебов с самого начала играет 30-летнего
зрелого казака. Быстрицкая играет жертву уклада казацкой жизни (у
Герасимова ее зритель жалеет), а ведь она то по сути распутница - в
хорошем смысле этого слова). Это я к тому, что Герасимов снимал свой
ТД. Собственно говоря, я не против Герасимовского ТД. Просто я хотел
сказать, что если попытаться не сравнивать, то, то, что я видел,
возможно, станет новой точной сравнения не чуть не хуже герасимовской.


А что касается музыки, я ведь не написал, что она не слышна в прямом
смысле. Я написал, что она органична со всеми контекстами фильма,
поэтому она хороша. Бывают конечно случаи, когда ты себя ловишь на
мысли (при просмотре фильма), что ты не фильм смотришь, а музыку
слушаешь (например Прокофьева в Александре Невском). Но ведь все
зависит от задач, поставленных режесером перед композитором. В данном
случае мне показалось, что налицо полная гармония.
    


Тема:Тихий Дон
(03.12.2015 03:21)
musikus писал(а):
Посмотрел зачин «Тихого Дона».
Фильм добротный. Широко развернутый по роману. Конечно, не избежать
сравнения с лентой Герасимова, прежде всего по персонажам. Григорий
пока что только Гришка, не чета Петру Глебову. И вряд ли, увы,
догонит. Аксинья недурна, можно как-то принять. Понравилась Наталья.
Личность. Кириенко у Герасимова была достоверна, но уж больно как-то
жалка, с самого начала. Изобразительно фильм пока не нравится. Слишком
уж он `красив`, открыточен, много цвета и света. Операторская работа
излишне академична. Это же драма, и это должно ощущаться с самого
начала. Его надо бы снимать в манере, скажем, Семена Арановича,
пожестче, пореалистичнее. Ну и, конечно, музыка Юрия Вильевича. Надо
его поздравить с этой большой работой. Главная лирическая тема очень
удачна. Но понятно, что это только начало. Надо дальше смотреть и
слушать.
А если таки избежать сравнения!? Я, правда, смог
посмотреть два раз по полторы серии, но хочу сказать. Григорий и
Аксинья просто потрясающие - и где таких актеров взяли. Да и все
остальные тоже - может только Маковецкий живет в своих штампах, но все
равно хорош. Петр Глебов играл Григоря Герасимова, а этот парень
играет Григория Шолохова. Музыка не слышна, что ее ставит на высший
уровень, так как и действия и музыка органично сливаются в целое,
составляя общую тональность фильма. Фильм звучит не как эпическая
драма, а как эпическая трагедия, что, на мой взгляд, правильно. Жалко,
что у меня нет времени посмотреть все серии.
    
   
         
Наши контакты