Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(10.03.2014 17:29)
musikus писал(а):
- А я-то думал, что Вы не
хотите слышать то, что слышу я, да и не только я... Палка о двух
концах, увы. Понимаю, ответ неизящный, но наиболее очевидный.
- Гульда я не ругаю - что толку... Я недоумеваю по поводу
восторгов. Намедни тут много говорилось о дальтонизме. Аналогия
кстати.
- Нейгауз сломал бы палку о спину любого, кто `трактовал`-бы так
как это делал ГГ. Кстати, книга Нейгауза выходила при жизни автора
двумя изданиями. Если Вы читали первое - без купюр, навязанных
рассержанными коллегами ГГ, то Вы лучше поняли бы про
палку.
По-мойму это хорошо, что мы способны слышать по-разному.
Мы в одних и тех же звуках можем услышать разное: я то, что ублажает
мой слух, а Вы - то, что раздражает его. Было бы скучно, если бы все
слышали одно и то же. Думаю, если бы все слушатели слышали все
одинаково, то логично предположить, что и исполнители (те же люди)
исполняли все одинаково. Достаточно было бы иметь одного пианиста,
одного скрипача, одного ... на весь наш земной шар.

Ну, а по поводу восторгов, тут ничего удивительного нет. Я, например,
не понимаю восторгов вокруг художника Шилова или фильмов Торантино. А
ведь есть масса людей, которые этим восторгаются. Я ведь никому Гульда
не навязываю. Если я высказываюсь по поводу его игры, то это
адресовано тем, кто меня понимает. Однако, порой приходят раздраженные
ответы от тех, кому Гульд не нравится - как правило это не критика, а
просто ругань в его адрес. То есть, некоторым хочется делится
исключительно своими негативом, просто их раздражает, что кому-то
нравится то, что им не нравится. Я обычно не обращаю внимание на то,
что мне не нравится, так как мне это попросту не интересно. Я
предпочитаю делиться с другими тем, что производит на меня яркое
положительное впечатление. Ругать, то до чего мне `по барабану`,
скучно, да и незачем. Я говорю о том, что люблю и не вижу
конструктивного смысла рассуждать о том, что ненавижу. Конечно, такое
мировоззрение годится только в сфере искусств, когда вопроса о жизни и
смерти не стоит.

Какое издание Нейгауза я читал, сказать не могу. И было это лет 30-40
назад. Да и книжку эту у меня зачитали.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(10.03.2014 00:41)
musikus писал(а):
- Да полно. `Мощную, внутренне
напряженную...`. Это - как раз! - нужно было бы сказать об
`Аппассионате`. Но послушайте еще раз, что Гульд там навалял. Бог с
Вами...
- Прочтите, если не читали или перечитайте книгу Нейгауза и
попробуйте представить себе, чтО Г.Г. ответил бы в ответ на такую
снисходительность: `не нравится - и всё` . Да он бы в гневе сломал
палку о спину оппоненту! За ТАКУЮ игру. Для него понятие `святое
искусство` и традиции были не пустой звук.
Если Вы не слышите то,
что слышу я, чтение книги Нейгауза не поможет (которую я разумеется
читал). Потом, я же не об Аппасионате` а о 32 сонате. Гульдовская
Аппасионата меня не тронула - это действительно факт, но только он там
ничего не навалял. Пианист масштаба Гульда может сыграть именно так
как им это задумано, и говорить о том, что он там что-то навалял, по
меньшей мере, просто не прилично.

И еще. Я ведь никого не ругаю, а просто высказываю свою точку зрения
и чувства по отношению к игре Гульда, которую высоко ценю. Вы ж хотите
неприменно обругать Гульда. Почему Вас так задевает факт, что Гульд
кому-то может нравиться?

И последнее. Из Вашего текста я не понял, кто сломал бы палку об
спину (Нейгауз или Гульд) и для кого понятие `святое искусство` был не
пустой звук (для Нейгауза или Гульда)?
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(09.03.2014 23:20)
musikus писал(а):
Действительно, кто этот самый
Музикус. Но Вы передергиваете, профессор. Я ничего не говорил о том
как `надо` играть Бетховена. Как его надо играть (уже без кавычек)
вместо меня сказали мно-о-о-гие пианисты, которым - вкупе взятым - я
доверяю больше, чем Гульду. Кто такой в этом смысле Гульд? Да никто.
Конечно, можно надеть на нос красный шарик, накрасить щеки, выйти на
арену цирка и уморительно смешно прочитать `Быть или не быть`. Это,
по-своему, может быть даже и талантливо. Но всё же это будет не
Гамлет. Передаю Вам реплику, Митя. Теперь громко восклицайте: кто
сказал, что ТАК нельзя читать Шекспира?! Можно, профессор, можно. В
цирке.
Извините, что прошелся по Вам - это я в пылу.

Дело ведь в том, что я не вижу (не слышу) красного шарика на носу у
Гульда. Полагаю, Вы не слышите то, что я слышу в исполнении Гульда и
заставить Вас это слышать я не могу. Но Гульд играет Бетховена -
музыку мощную, внутренне напряженную до крови из под ногтей, большими
мазками и длинной фразой, отточенной интонацией, не беря ни одного
звука просто так (потому что в нотах написано), не оставляя пустого
пространства для воображения. Да, он подавляет свой интерпретацией
слушателя - Вас по-свойму, меня по-свойму. Но сравнивать его с клоуном
... можно только в тот момент, когда аргументы кончились. Скажите
просто - `не нравится` и все.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(09.03.2014 03:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Красота!)
Красота
спасет Мир!
    


Тема:Концерт для скрипки, гобоя, струнных и бассо континуо до минор (1719?)
(08.03.2014 18:03)
Aelina писал(а):
Точно:)

Тогда нужно исправить тональность в заголовке ?
на какую? эту
реконструкцию играют и в до миноре и в ре миноре
    


Тема:Концерт для скрипки, гобоя, струнных и бассо континуо до минор (1719?)
(08.03.2014 17:37)
precipitato писал(а):
Здесь до минор.
и
правда в до миноре
    


Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(07.03.2014 22:59)
rdvl писал(а):
В случае чего метрику можно
подправить.
А что Вы понимаете под этим термином - метрика?
    


Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(07.03.2014 01:24)
Kuumuudessa писал(а):
Люблю остракизм!
Ну,
причем здесь остракизм (и черепки). Остракизм - это только изгнание, а
не казнь.
    
   
         
Наши контакты