Пользователь: oriani

         
   
Информация о пользователе oriani (не в сети )




   
   


Тема:`Три притчи` (`Three Parables`) для оркестра
(19.12.2021 15:45)
aleks91801 писал(а):
к Притче` всё же.
Спасибо за уточнение, но тогда языковая эклектика в названии `The
Parable of a Navire` не слишком уместна. Надо бы так The parable of a
Ship.
Кстати рarable и по-французски притча.
В общем-то, параболу
можно назвать разновидностью притчи. Да и в герменевтике эти слова
вполне взаимозаменяемы, всё зависит от личных предпочтений и уровня
толкования -- буквального, иносказательного или синтетического.

Возможно, будь Мартину классицистом, для него такие детали имели бы
принципиальное значение. Но импрессионизм -- это царство воздуха и
воды, где нет чётких контуров и границы становятся условными...
А может быть, он просто хотел таким образом отвести ненужные
геометрические ассоциации, и дать понять, что парабола не
математическая, а литературная (музыкальная)... )
    


Тема:`Три притчи` (`Three Parables`) для оркестра
(18.12.2021 22:00)
aleks91801 писал(а):
*** Иногда третья часть
именуется так как здесь: `The Parable of a Navire`. Как с этим быть? -
пока не знаю :)
Мартину нравился французский язык и литературная
драма Ж. Невё `Странствия Тесея`. Основой драмы послужил миф о
Минотавре, чудище, обитавшем в Лабиринте на о. Крит. Как известно,
корабль, на котором Тесей совершал критский вояж, стал впоследствии
реликвией, хранившейся в Афинах несколько веков. Существует даже
известный парадокс о корабле Тесея...
Так вот, корабль по-французски -- `navire`... а Мартину,
вдохновлённый историей Лабиринта и идеей вечного возвращения, взял
эпиграфом к третьей Параболе цитату из упомянутой пьесы Ж.Невё, о чём
и поведал в одном из писем... добавив при этом, что его эпиграфы не
есть программа, ограничивающая дальнейшее (со)творчество... )

Спасибо за Ваши притчи.
    


Тема:17 серьёзных вариаций для фортепиано ре минор (1841)
(02.10.2021 09:24)
Улёт! Сквозь завесу между мирами, галактический гул и треск...
Schenia, спасибо огромное!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(23.09.2021 14:49)
musikus писал(а):
Любая музыка программна -
независимо от того - объявлена эта программа или умалчивается автором
Петр Ильич блестяще показал это в своем, написанном для фон Мекк,
комментарии к 4-й симфонии.
Да это уж он постфактум, персонально
для Надежды Филаретовны постарался, в ответ на запрос... Случай,
можно сказать, исключительный для Чайковского, судя по его собственным
словам.

``Вы спрашиваете меня, есть ли определенная программа этой
симфонии? Обыкновенно, когда по поводу симфонической вещи мне
предлагают этот вопрос, я отвечаю: никакой! И в самом деле, трудно
отвечать на этот вопрос. Как пересказать те неопределенные ощущения,
через которые переходишь, когда пишется инструментальное сочинение без
определенного
сюжета? Это чисто лирический процесс. Это музыкальная исповедь души,
на которой многое накипело и которая по существенному свойству своему
изливается посредством звуков...``

Юрий Константинович, если у автора есть программа, но слушателя он с
ней не познакомит, кто сможет безошибочно угадать авторский замысел?..
Музыка -- материя пластичная, многоуровневая... а тут ещё у каждого
слушателя своя душевная алхимия, фантазия, логика... а иначе -- отчего
же все наши споры... Я вот это имела в виду.
    
   
         
Наши контакты