CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: oriani
Информация о пользователе oriani (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.09.2011 15:43
Последний визит:
02.06.2024 00:28
Настоящее имя:
Ирина
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Добавил видео:
6
Комментарии:
3072
Плейлист:
6
Друзья:
25
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(21.12.2021 21:47)
Такое ощущение, что Бах при переложении словно бы стёр внешний
декоративный слой... и всё стало таким беззащитным и обнажённым... как
следы на утреннем снегу...
Спасибо.
Тема:`Три притчи` (`Three Parables`) для оркестра
(19.12.2021 15:45)
aleks91801 писал(а):
к Притче` всё же.
Спасибо за уточнение, но тогда языковая эклектика в названии `The
Parable of a Navire` не слишком уместна. Надо бы так The parable of a
Ship.
Кстати рarable и по-французски притча.
В общем-то, параболу
можно назвать разновидностью притчи. Да и в герменевтике эти слова
вполне взаимозаменяемы, всё зависит от личных предпочтений и уровня
толкования -- буквального, иносказательного или синтетического.
Возможно, будь Мартину классицистом, для него такие детали имели бы
принципиальное значение. Но импрессионизм -- это царство воздуха и
воды, где нет чётких контуров и границы становятся условными...
А может быть, он просто хотел таким образом отвести ненужные
геометрические ассоциации, и дать понять, что парабола не
математическая, а литературная (музыкальная)... )
Тема:`Три притчи` (`Three Parables`) для оркестра
(18.12.2021 22:00)
aleks91801 писал(а):
*** Иногда третья часть
именуется так как здесь: `The Parable of a Navire`. Как с этим быть? -
пока не знаю :)
Мартину нравился французский язык и литературная
драма Ж. Невё `Странствия Тесея`. Основой драмы послужил миф о
Минотавре, чудище, обитавшем в Лабиринте на о. Крит. Как известно,
корабль, на котором Тесей совершал критский вояж, стал впоследствии
реликвией, хранившейся в Афинах несколько веков. Существует даже
известный парадокс о корабле Тесея...
Так вот, корабль по-французски -- `navire`... а Мартину,
вдохновлённый историей Лабиринта и идеей вечного возвращения, взял
эпиграфом к третьей Параболе цитату из упомянутой пьесы Ж.Невё, о чём
и поведал в одном из писем... добавив при этом, что его эпиграфы не
есть программа, ограничивающая дальнейшее (со)творчество... )
Спасибо за Ваши притчи.
Тема:Каноны
(11.12.2021 20:09)
steinberg писал(а):
А мне всегда казалось, что
основатель минимализма - Тарковский (во всяком случае автор манифеста)
в фильме Жертвоприношение. Я имею ввиду: если регулярно поливать сухое
дерево, то через три года оно зацветёт.
Ну, тогда основатель --
авва Иоанн Колов, который, собственно, эту сухую ветку и поливал. )
Давно это было... Только мне кажется, его делание имеет мало общего с
приёмами музыкального минимализма... Могу ошибаться, конечно.
Тема:Симфония `Нирвана` (1958)
(09.12.2021 23:59)
Синто-нирвана такая получилась... очень японская. Кажется, в оригинале
слово `симфония` включено в название. `Симфония нирваны` или что-то
вроде.
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(06.12.2021 23:18)
Andrew_Popoff писал(а):
В искусстве, как и в
природе, нет иерархии лучше - хуже. Всё уникально.
Да, но мы всё
время выбираем между уникальностями... Наш выбор -- это и есть
иерархия. Субъективная. )
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(06.12.2021 19:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это он ленился.
Доницетти написал `Любовный напиток` за 12 дней.
Ну, возможно,
Моцарт написал бы `Любовный напиток` за неделю. )
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(06.12.2021 19:35)
pokot писал(а):
Аберта 41й посвящено 10 страниц -
чисто профессиональный анализ. Без лирики и патетики. Мне это кажется
верным.
А сам Моцарт... подвергал ли он свою музыку чисто
профессиональному анализу?.. Почему-то кажется, что нет. У него просто
времени не было -- не то что анализировать, а даже сочинять. Три
симфонии за три месяца... тут бы записать успеть...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.12.2021 20:19)
Sir Gray писал(а):
она в ноты не попадает (а я
это люблю, я на это легко покупаюсь)
Ой, как приятно было
прочитать... Я тоже всегда на это покупаюсь... обожаю всяческую
жизнь. )
Не случайно же Пушкин без грамматической ошибки не любил...
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(02.12.2021 14:54)
pokot писал(а):
А мне в голову. Это был первый в
жизни симфонический удар. Услышал по-радио в возрасте лет 13. Она у
меня в голове перекатывалась несколько дней, в школе, дома, на улице.
Слов Рихтера не понимаю.
Рихтер выразился метафорически... имея
в виду непостижимую способность Моцарта ускользать от всех попыток
интерпретации его музыки в пространстве линейной логики, где
моцартовская парадоксальность кажется неразрешимой. Когда Рихтера
спросили, кто из композиторов для него наиболее труден, он ответил --
Моцарт... потому что ``Моцарта надо остановить, чтобы успеть
рассмотреть... Но именно это и недоступно``.
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(25.11.2021 15:17)
Volovikelena писал(а):
Но назвать музыку `пустой`
нужны хоть малейшие основания.
Лена, если слушатель не профи, то
для него в первую очередь важна эмоциональная наполненность, а она
иррациональна. Просто -- либо есть, либо нет. Пустота -- она же не в
музыке, а в ощущениях. )
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(25.11.2021 14:58)
Sir Gray писал(а):
А помните знаменитую фразу
Рихтера, что после Моцарта в голове ничего не остается?
Так и
есть... Моцарт никогда не целит в голову. Прямой наводкой --- в
сердце.
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(23.11.2021 13:02)
Volovikelena писал(а):
Они, пока ещё юные, не
отличают эпатаж от глупости.
Другое дело, когда пытаются быть оригинальными взрослые люди. Но язык
все равно чешется всё тем же наклонением глагола, только с более
вежливой интонацией: `Докажите, пожалуйста`.
Есть такой
упреждающий пункт в описании многих продуктов питания и лекарственных
препаратов -- индивидуальная непереносимость. Вещь совершенно
естественная, мне кажется, которую ни обосновать, ни доказать, ни
опровергнуть... Ну, не нравится человеку Юпитер, просто не нравится, и
всё... организм не принимает. А 23-й концерт нравится... вот и хорошо.
Что тут ещё сказать...
Тема:Месса cи минор
(07.11.2021 20:23)
Volovikelena писал(а):
что не понравилось -
первый хор Kyrie eleison. Вот там интеллигентность `напрягает`. Очень
скучно, безэмоционально звучит хор
А мне эта сдержанная
сосредоточенность, самоприглушённость, уход от эмоциональной
упоённости в Kyrie eleison кажется очень точным попаданием Арнонкура.
Вообще, часто с ним соглашаюсь - в Бахе и (особенно) в Моцарте.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми-бемоль мажор (1893)
(11.10.2021 13:25)
Sovet писал(а):
Так-то вот рядом стоят
беспросветная, уходящая в вечный мрак Шестая симфония
Касательно
Шестой симфонии -- в который уже раз... как может уходить в вечный
мрак то, о чём Чайковский сказал `De profundis clamavi ad te
Domine`... то, что носит название `Песнь Восхождения?`.. `От стражи
утренней до ночи, от стражи утренней да уповает...` Никогда не ощущала
беспросветность в Шестой.
Тема:17 серьёзных вариаций для фортепиано ре минор (1841)
(02.10.2021 09:24)
Улёт! Сквозь завесу между мирами, галактический гул и треск...
Schenia, спасибо огромное!
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(30.09.2021 12:47)
...а поле битвы -- сердца людей... Поле бескрайнее, живой Космос...
Земля... Небо... А между Землёй и Небом - война... В одном
человеческом сердце -- все войны... мировой Эпос... это больше, чем
время... Это Чайковский.
Тема:Фантазия и фуга для органа cоль минор («Большая») (ок. 1720)
(26.09.2021 22:13)
Какая интересная акустика, особенно в фуге... Ощущение, будто рядом с
клавесином кто-то постоянно подтанцовывает на гулком деревянном
полу... причём габариты у этого кого-то весьма внушительные... В
общем, получилось очень даже, на мой взгляд. Спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(24.09.2021 13:51)
musikus писал(а):
Когда я говорю, что «любая
музыка программна», я имею в виду не её «литературность», не ее
сюжетную определенность, а те образные, чувственные интенции, которыми
руководствуется композитор при сочинении (не всегда даже осознавая это
влияние).
Ну, я-то в своих рассуждениях оттолкнулась от слова
`концепция`. А если речь о чувственных интенциях, соглашаюсь с Вами
полностью. Замечательно написали, Юрий Константинович. Спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(24.09.2021 13:34)
Novick писал(а):
Если память меня не подводит,
это было сказано конкретно про 6-ю симфонию. Симфония моя, безусловно,
программна, но раскрывать её я не стану. Как-то так.
Спасибо. Вас
память не подводит, а вот у меня этот фрагмент письма почему-то
вытеснился в подсознание. Возможно потому, что позже о программе
разговор таки был... хотя, не знаю, насколько достоверны эти сведения.
Но, тем не менее, название De Profundis за четвёртой частью
закрепилось.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(23.09.2021 16:52)
Sir Gray писал(а):
Но я помню с музыкальной
школы, что он говорил, что у него вся музыка программная, но программы
он никому не скажет.
Интересно услышать Ваш или чей-нибудь комментарий.
И мне
интересно, не помню такое высказывание у Чайковского... Вспоминается
почтальон Печкин -- у меня есть для вас посылка, но я вам её не отдам.
) Судить по фразе вне контекста всегда сложно... что там
подразумевалось, не вкралась ли ошибка цитирования... Может, кто-то
знает больше и внесёт ясность.
Но это странно, если вспомнить письмо, где он рассказывал НФ о своём
сомнамбулическом состоянии в периоды вдохновенного творчества, когда
аналитический ум бывал отключён практически полностью. Кто поймёт
гения...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(23.09.2021 14:49)
musikus писал(а):
Любая музыка программна -
независимо от того - объявлена эта программа или умалчивается автором
Петр Ильич блестяще показал это в своем, написанном для фон Мекк,
комментарии к 4-й симфонии.
Да это уж он постфактум, персонально
для Надежды Филаретовны постарался, в ответ на запрос... Случай,
можно сказать, исключительный для Чайковского, судя по его собственным
словам.
``Вы спрашиваете меня, есть ли определенная программа этой
симфонии? Обыкновенно, когда по поводу симфонической вещи мне
предлагают этот вопрос, я отвечаю: никакой! И в самом деле, трудно
отвечать на этот вопрос. Как пересказать те неопределенные ощущения,
через которые переходишь, когда пишется инструментальное сочинение без
определенного
сюжета? Это чисто лирический процесс. Это музыкальная исповедь души,
на которой многое накипело и которая по существенному свойству своему
изливается посредством звуков...``
Юрий Константинович, если у автора есть программа, но слушателя он с
ней не познакомит, кто сможет безошибочно угадать авторский замысел?..
Музыка -- материя пластичная, многоуровневая... а тут ещё у каждого
слушателя своя душевная алхимия, фантазия, логика... а иначе -- отчего
же все наши споры... Я вот это имела в виду.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(22.09.2021 21:24)
musikus писал(а):
Но сам концерт – слишком
«концертный» - на виртуозого солиста, и никаких тебе смыслов
Юрий
Константинович, если музыка непрограммная, откуда там смыслы... Они --
как булгаковская разруха -- все в головах у слушателей. )
Смыслов нет, но вся музыка Чайковского пронизана тем, что Бердяев
называл тоской по трансцендентному, и не скрыть её никакими
виртуозными пассажами `концертного` концерта... сквозит из всех щелей.
А у Плетнёва фантастическая виртуозность сочетается с тончайшей
нюансировкой... и звук -- белое серебро, такой не наработаешь, хоть
убейся, если не дано по благодати свыше... Великий пианист. К
Чайковскому у него особое отношение, очень трепетное, что всегда
чувствуется в игре.
Тема:Квинтет памяти музыканта
(19.09.2021 13:24)
eolevskiy писал(а):
Интересно, а это возможно
одновременно вернуть чувственные и духовные начала?
Апостол Павел писал...
Помните, у БГ -- `не стой на пути у
высоких чувств...`
А ещё ап. Павел писал, что ``не духовное прежде, а душевное, потом
духовное.`` В такой вот именно последовательности.
Музыка очень красивая, спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(18.09.2021 15:13)
Zelenskiy писал(а):
Я люблю этот концерт за
побочную партию!... Увы, не близок мне Федосеев и не близок Плетнев.
Вполне возможно, что когда-нибудь мои вкусы поменяются. И мое мнение
сугубо дилетантское...
Думается, надо быть достаточно
просвещённым дилетантом, чтобы любить концерт за побочную партию... )
И хотя мои впечатления от игры Плетнёва разнятся с Вашими вплоть до
противоположности, запись я предложила дослушать без намерения Вас
обратить... Мы все ищем и слышим в музыке лишь то, что хотим в ней
найти... и ничего кроме. Спасибо, что послушали и поделились.
1
«...
5
6
...»
123
Наши контакты
Тема:Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14)
(21.12.2021 21:47)
декоративный слой... и всё стало таким беззащитным и обнажённым... как
следы на утреннем снегу...
Спасибо.
Тема:`Три притчи` (`Three Parables`) для оркестра
(19.12.2021 15:45)
Спасибо за уточнение, но тогда языковая эклектика в названии `The
Parable of a Navire` не слишком уместна. Надо бы так The parable of a
Ship.
Кстати рarable и по-французски притча.
можно назвать разновидностью притчи. Да и в герменевтике эти слова
вполне взаимозаменяемы, всё зависит от личных предпочтений и уровня
толкования -- буквального, иносказательного или синтетического.
Возможно, будь Мартину классицистом, для него такие детали имели бы
принципиальное значение. Но импрессионизм -- это царство воздуха и
воды, где нет чётких контуров и границы становятся условными...
А может быть, он просто хотел таким образом отвести ненужные
геометрические ассоциации, и дать понять, что парабола не
математическая, а литературная (музыкальная)... )
Тема:`Три притчи` (`Three Parables`) для оркестра
(18.12.2021 22:00)
именуется так как здесь: `The Parable of a Navire`. Как с этим быть? -
пока не знаю :)
драма Ж. Невё `Странствия Тесея`. Основой драмы послужил миф о
Минотавре, чудище, обитавшем в Лабиринте на о. Крит. Как известно,
корабль, на котором Тесей совершал критский вояж, стал впоследствии
реликвией, хранившейся в Афинах несколько веков. Существует даже
известный парадокс о корабле Тесея...
Так вот, корабль по-французски -- `navire`... а Мартину,
вдохновлённый историей Лабиринта и идеей вечного возвращения, взял
эпиграфом к третьей Параболе цитату из упомянутой пьесы Ж.Невё, о чём
и поведал в одном из писем... добавив при этом, что его эпиграфы не
есть программа, ограничивающая дальнейшее (со)творчество... )
Спасибо за Ваши притчи.
Тема:Каноны
(11.12.2021 20:09)
основатель минимализма - Тарковский (во всяком случае автор манифеста)
в фильме Жертвоприношение. Я имею ввиду: если регулярно поливать сухое
дерево, то через три года оно зацветёт.
авва Иоанн Колов, который, собственно, эту сухую ветку и поливал. )
Давно это было... Только мне кажется, его делание имеет мало общего с
приёмами музыкального минимализма... Могу ошибаться, конечно.
Тема:Симфония `Нирвана` (1958)
(09.12.2021 23:59)
слово `симфония` включено в название. `Симфония нирваны` или что-то
вроде.
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(06.12.2021 23:18)
природе, нет иерархии лучше - хуже. Всё уникально.
время выбираем между уникальностями... Наш выбор -- это и есть
иерархия. Субъективная. )
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(06.12.2021 19:50)
Доницетти написал `Любовный напиток` за 12 дней.
Моцарт написал бы `Любовный напиток` за неделю. )
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(06.12.2021 19:35)
чисто профессиональный анализ. Без лирики и патетики. Мне это кажется
верным.
профессиональному анализу?.. Почему-то кажется, что нет. У него просто
времени не было -- не то что анализировать, а даже сочинять. Три
симфонии за три месяца... тут бы записать успеть...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.12.2021 20:19)
это люблю, я на это легко покупаюсь)
прочитать... Я тоже всегда на это покупаюсь... обожаю всяческую
жизнь. )
Не случайно же Пушкин без грамматической ошибки не любил...
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(02.12.2021 14:54)
жизни симфонический удар. Услышал по-радио в возрасте лет 13. Она у
меня в голове перекатывалась несколько дней, в школе, дома, на улице.
Слов Рихтера не понимаю.
в виду непостижимую способность Моцарта ускользать от всех попыток
интерпретации его музыки в пространстве линейной логики, где
моцартовская парадоксальность кажется неразрешимой. Когда Рихтера
спросили, кто из композиторов для него наиболее труден, он ответил --
Моцарт... потому что ``Моцарта надо остановить, чтобы успеть
рассмотреть... Но именно это и недоступно``.
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(25.11.2021 15:17)
нужны хоть малейшие основания.
для него в первую очередь важна эмоциональная наполненность, а она
иррациональна. Просто -- либо есть, либо нет. Пустота -- она же не в
музыке, а в ощущениях. )
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(25.11.2021 14:58)
Рихтера, что после Моцарта в голове ничего не остается?
есть... Моцарт никогда не целит в голову. Прямой наводкой --- в
сердце.
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(23.11.2021 13:02)
отличают эпатаж от глупости.
Другое дело, когда пытаются быть оригинальными взрослые люди. Но язык
все равно чешется всё тем же наклонением глагола, только с более
вежливой интонацией: `Докажите, пожалуйста`.
упреждающий пункт в описании многих продуктов питания и лекарственных
препаратов -- индивидуальная непереносимость. Вещь совершенно
естественная, мне кажется, которую ни обосновать, ни доказать, ни
опровергнуть... Ну, не нравится человеку Юпитер, просто не нравится, и
всё... организм не принимает. А 23-й концерт нравится... вот и хорошо.
Что тут ещё сказать...
Тема:Месса cи минор
(07.11.2021 20:23)
первый хор Kyrie eleison. Вот там интеллигентность `напрягает`. Очень
скучно, безэмоционально звучит хор
сосредоточенность, самоприглушённость, уход от эмоциональной
упоённости в Kyrie eleison кажется очень точным попаданием Арнонкура.
Вообще, часто с ним соглашаюсь - в Бахе и (особенно) в Моцарте.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми-бемоль мажор (1893)
(11.10.2021 13:25)
беспросветная, уходящая в вечный мрак Шестая симфония
Шестой симфонии -- в который уже раз... как может уходить в вечный
мрак то, о чём Чайковский сказал `De profundis clamavi ad te
Domine`... то, что носит название `Песнь Восхождения?`.. `От стражи
утренней до ночи, от стражи утренней да уповает...` Никогда не ощущала
беспросветность в Шестой.
Тема:17 серьёзных вариаций для фортепиано ре минор (1841)
(02.10.2021 09:24)
Schenia, спасибо огромное!
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(30.09.2021 12:47)
Земля... Небо... А между Землёй и Небом - война... В одном
человеческом сердце -- все войны... мировой Эпос... это больше, чем
время... Это Чайковский.
Тема:Фантазия и фуга для органа cоль минор («Большая») (ок. 1720)
(26.09.2021 22:13)
клавесином кто-то постоянно подтанцовывает на гулком деревянном
полу... причём габариты у этого кого-то весьма внушительные... В
общем, получилось очень даже, на мой взгляд. Спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(24.09.2021 13:51)
музыка программна», я имею в виду не её «литературность», не ее
сюжетную определенность, а те образные, чувственные интенции, которыми
руководствуется композитор при сочинении (не всегда даже осознавая это
влияние).
`концепция`. А если речь о чувственных интенциях, соглашаюсь с Вами
полностью. Замечательно написали, Юрий Константинович. Спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(24.09.2021 13:34)
это было сказано конкретно про 6-ю симфонию. Симфония моя, безусловно,
программна, но раскрывать её я не стану. Как-то так.
память не подводит, а вот у меня этот фрагмент письма почему-то
вытеснился в подсознание. Возможно потому, что позже о программе
разговор таки был... хотя, не знаю, насколько достоверны эти сведения.
Но, тем не менее, название De Profundis за четвёртой частью
закрепилось.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(23.09.2021 16:52)
школы, что он говорил, что у него вся музыка программная, но программы
он никому не скажет.
Интересно услышать Ваш или чей-нибудь комментарий.
интересно, не помню такое высказывание у Чайковского... Вспоминается
почтальон Печкин -- у меня есть для вас посылка, но я вам её не отдам.
) Судить по фразе вне контекста всегда сложно... что там
подразумевалось, не вкралась ли ошибка цитирования... Может, кто-то
знает больше и внесёт ясность.
Но это странно, если вспомнить письмо, где он рассказывал НФ о своём
сомнамбулическом состоянии в периоды вдохновенного творчества, когда
аналитический ум бывал отключён практически полностью. Кто поймёт
гения...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(23.09.2021 14:49)
независимо от того - объявлена эта программа или умалчивается автором
Петр Ильич блестяще показал это в своем, написанном для фон Мекк,
комментарии к 4-й симфонии.
для Надежды Филаретовны постарался, в ответ на запрос... Случай,
можно сказать, исключительный для Чайковского, судя по его собственным
словам.
``Вы спрашиваете меня, есть ли определенная программа этой
симфонии? Обыкновенно, когда по поводу симфонической вещи мне
предлагают этот вопрос, я отвечаю: никакой! И в самом деле, трудно
отвечать на этот вопрос. Как пересказать те неопределенные ощущения,
через которые переходишь, когда пишется инструментальное сочинение без
определенного
сюжета? Это чисто лирический процесс. Это музыкальная исповедь души,
на которой многое накипело и которая по существенному свойству своему
изливается посредством звуков...``
Юрий Константинович, если у автора есть программа, но слушателя он с
ней не познакомит, кто сможет безошибочно угадать авторский замысел?..
Музыка -- материя пластичная, многоуровневая... а тут ещё у каждого
слушателя своя душевная алхимия, фантазия, логика... а иначе -- отчего
же все наши споры... Я вот это имела в виду.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(22.09.2021 21:24)
«концертный» - на виртуозого солиста, и никаких тебе смыслов
Константинович, если музыка непрограммная, откуда там смыслы... Они --
как булгаковская разруха -- все в головах у слушателей. )
Смыслов нет, но вся музыка Чайковского пронизана тем, что Бердяев
называл тоской по трансцендентному, и не скрыть её никакими
виртуозными пассажами `концертного` концерта... сквозит из всех щелей.
А у Плетнёва фантастическая виртуозность сочетается с тончайшей
нюансировкой... и звук -- белое серебро, такой не наработаешь, хоть
убейся, если не дано по благодати свыше... Великий пианист. К
Чайковскому у него особое отношение, очень трепетное, что всегда
чувствуется в игре.
Тема:Квинтет памяти музыканта
(19.09.2021 13:24)
одновременно вернуть чувственные и духовные начала?
Апостол Павел писал...
высоких чувств...`
А ещё ап. Павел писал, что ``не духовное прежде, а душевное, потом
духовное.`` В такой вот именно последовательности.
Музыка очень красивая, спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(18.09.2021 15:13)
побочную партию!... Увы, не близок мне Федосеев и не близок Плетнев.
Вполне возможно, что когда-нибудь мои вкусы поменяются. И мое мнение
сугубо дилетантское...
просвещённым дилетантом, чтобы любить концерт за побочную партию... )
И хотя мои впечатления от игры Плетнёва разнятся с Вашими вплоть до
противоположности, запись я предложила дослушать без намерения Вас
обратить... Мы все ищем и слышим в музыке лишь то, что хотим в ней
найти... и ничего кроме. Спасибо, что послушали и поделились.