Пользователь: oriani

         
   
Информация о пользователе oriani (не в сети )




   
   


Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 11:59)
MargarMast писал(а):
Мне кажется, что довольно
странно сравнивать Дебюсси и Скрябина. Можно считать, что Дебюсси был
французом с ног до головы (хотя и маленьким, но очень изящным),
истинным импрессионистом, замечательным выразителем музыкального
пленэра. Но разве можно сказать, что Скрябин был истинно русским
композитором? По-моему, он был композитором вненациональным,
вселенским, с идеями внеземного характера, без границ, и уж тем более,
без национальных признаков. Вы меня извините, друзья, я абсолютный
дилетант и, вероятно, рассуждаю поверхностно, без настоящего знания
материала. И From, и г-н musikus могут легко меня устыдить, и уж, тем
более, не согласиться. Но мне всё-таки кажется, что именно в
отсутствии национальных черт и заключается основное отличие Скрябина
от Рахманинова. Такой человек, как Скрябин, с его неповторимым миром
музыкальных образов и идей, мог родиться где угодно. Он действительно
`вне-национальный`, и почему его так мало играют на Западе - это
большой вопрос. Опять же - если я не права, поправьте меня,
пожалуйста. Но уж Скрябин точно не укладывается в рамки русской
церкви, интимного общения с высшим. Он сам - этот Дух, он спорит с
космосом, принадлежа ему. Можно ли было представить Скрябина пишушим
литургию для русской церкви? Вот, только что прочитала: `Основная
творческая идея последнего года жизни Скрябина - создание грандиозной
Мистерии - литургии в формах искусства`:
http://www.marcos-art.ru/term1715.htm. Где же тут что
национальное?
А что такое русская музыка - `во поле березка...?`
Хотя, конечно, пример не самый удачный. Как известно, Чайковский
использовал эту мелодию в 4-й симфонии. Если я правильно поняла - речь
шла о преобладании глубинной сути над формой в произведениях русских
композиторов, некая тоска по высшему Идеалу, что делает ее столь
пронзительной. В этом смысле Скрябин, безусловно русский композитор.
    


Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(08.10.2011 14:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут очень тонкая грань, и
неизвестно, существует ли она. Я говорю именно о таланте композитора,
а не исполнителя. В нем личность определяет очень многое. Какие-то
количественные характеристики ничего не значат, любой композитор среди
своих соучеников в консерватории может назвать тех, кто подавал
огромные надежды, но так никем и не стал. И наоборот. К примеру,
способности П.Чайковского и А.Шнитке в годы учебы оценивались
педагогами как весьма скромные. Мусоргский среди кучкистов считался
самым малоодаренным. Таких примеров очень много. Могу привести и
обратные примеры, но эти имена Вам ни о чем не скажут.
Несколько
запоздало (в силу объективных причин) благодарю за обстоятельный
ответ. Думаю, что услышала Вас. А Моцарт все же, как мне кажется,
типичное дитя своего времени. В наш век `рационального искусства` он
чувствовал бы себя, мягко говоря, неуютно. И воинственного духа он (в
отличие от Бетховена) был лишен, и здоровья слабого, и к веселящим
напиткам неравнодушен... Затолкали бы.
    


Тема:Романс `Запевка` (Мей) (1903)
(04.10.2011 10:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Объясните, что значит
абсолютные категории? И разве такие существуют? Все сущее
относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что все, кроме
Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые
собирались поставить творца-человека на один уровень с Творцом-Богом.
Есть люди с выдающимися способностями. Но иногда бывает, что
способности в соединении с конкретными чертами личности, с правильным
местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат.
Человек со способностями Шостаковича остался бы не у дел в галантную
эпоху, а дарование Моцарта было бы бесполезным в 20-м веке. ВСЕ
ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто более. Возможно, конечно, это
Он устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и открытия.
А возможно, это совпадение. Мы можем только гадать.
Большое
спасибо за ответ. Приношу извинения за неясность в определениях.
Трудно говорить о Несказуемом. Поясните, пожалуйста, `выдающиеся
способности` - принадлежность личности?
    


Тема:Плохое в хорошей музыке
(03.10.2011 11:10)
victormain писал(а):
Не обижайтесь, я совершено
беззлобно
Да я тоже....
    


Тема:Плохое в хорошей музыке
(02.10.2011 22:38)
Yuriyauskiev писал(а):
В данном случае отметил
«наскакивательный» (кажется, так говорил Винни Пух) тон, да еще на
такую тему. Хочу заметить, что Вы плохо знаете предмет. Эти диалог
Священной истории трактовали многие богословы и даже обыватели,
причем, никто не претендовал на какую-то новую благую весть под новым
номером. Легкость, с которой Вы запросто манипулируете такими
серьезными понятиями, за которыми огромное содержание, которые имеют
непреходящее спасительное значение, не делает Вам чести и не может
восприниматься как удачный выпад в дискуссии. Уж простите, но я так
вижу.
Да и Священное Писание у Вас во множественном числе - еще один
штрих.
Причина и следствие поменялись местами. Реплика с моей
стороны была как раз и вызвана `легкостью манипулирования`, а не
наоборот. Что касается употребления множественного числа, то, если не
изменяет память, только мировых религий четыре (не считая
малочисленных конфессий). Имелись в виду все. И главное - `наскок` был
вполне дружелюбным, поверьте. К сожалению, текст не передает
интонации, а в ней агрессия отсутствовала. По-моему, г-н Коллонтай это
почувствовал и не обиделся. И Вы не сердитесь, к обсуждаемому предмету
у меня самое серъезное и трепетное отношение, и не так уж плохо его
знаю, как Вам показалось.
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(30.09.2011 12:50)
MargarMast писал(а):
Но откуда же всё-таки 6-ая -
с её финалом? Кто бы объяснил? Меня этот вопрос давно мучит. Ведь
финал, это - прощание с миром.
Ну, зачем же так мрачно. Прощание
с миром - да, но с каким из миров? `Два мира - плотский и духовный` у
того же П.И. в Иоланте. Вспомним, что человек по природе своей
двуначален, т.е. состоит из Света и тьмы, и вся жизнь его
представляется противоборством этих начал. П.И. как никто, отразил в
своем творчестве процесс этого борения. А 6-я Симфония - апофеоз,
музыкально-философская вершина, выше которой не создано ничего в
музыке (по моему мнению). В ней - путь становления души - от прихода в
мир, через страх, искушение, неприятие себя, обреченные на крах
попытки `быть как все`. И финал - окончательный выбор, покаянная
молитва и ответ на нее. Так какой из миров гибнет? Ведь это агония
тьмы, последнее глухое ворчание. Свет разрушает темное начало и
сострадает его предсмертным мукам. Вслушайтесь!
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(29.09.2011 19:14)
`De profundis` именно и означает просветление души, но никогда
разрушение и смерть.
    
   
         
Наши контакты