CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: oriani
Информация о пользователе oriani (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.09.2011 15:43
Последний визит:
18.05.2024 17:36
Настоящее имя:
Ирина
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Добавил видео:
6
Комментарии:
3072
Плейлист:
6
Друзья:
30
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 21:50)
abcz писал(а):
это не совсем так, одно дело,
допустим, неприготовленная импровизация фуги, тут и Бах мог
спасовать
Да, в целом согласна... Но в Баха я всё-таки верю... )
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 12:23)
rdvl писал(а):
звание музыканта просто- таки
обязывало уметь выпиликивать свои задумки прямо во время исполнения...
Поэтому в нотации тех времён мелизмы и прочие руладо- украшения не
всегда не то что не выписаны дотошно, но часто и вовсе
отсутствуют.
Опять же, если выпиликиваются задумки, то это не
импровизация, т.к. она исключает любой замысел, а создаётся в сей же
момент, здесь и сейчас. По большому счёту -- увериться в истинном
таланте импровизатора возможно только в том случае, если тема для
импровизации предлагается во время концерта и музыкант заранее с ней
не знакомился. Лист, к примеру.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(15.01.2022 20:41)
Musicologist писал(а):
Как же тогда определить
то, что делает Левин? Наверное, `реконструкция`?
Реконструкция --
едва ли... ведь Левин не воссоздаёт утраченный текст, а пишет свой
собственный, как бы альтернативный. Получается, выступает в роли
композитора, в каком-то смысле даже соавтора... Вопрос с однословным
определением оказался неожиданно сложным, во всяком случае, для
меня... Подождём музыковедов. )
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(15.01.2022 13:10)
Musicologist писал(а):
Но, строго говоря,
каденции почти всегда специально сочинялись / готовились заранее.
Растиражированная информация о том, что они импровизировались `из
головы` прямо на сцене - это миф.
Но тогда мы имеем в виду
интерпретацию... а вопрос был об импровизации. Понятно, что исполняя
из раза в раз один и тот же концерт, музыкант мог позволить себе не
напрягаться с импровизацией каденций во время выступления, а
подготовить их заранее, поскольку искусством импровизации владели(ют)
далеко не все исполнители, тут нужен особый талант. Но в прежние (уже
далёкие) времена искусству этому музыкантов всё же обучали. Что уж
говорить о музыке до эпохи академизма...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(15.01.2022 00:56)
Musicologist писал(а):
Были примеры. Вот один из
них: В. И. Сафонов написал свои каденции к ре-минорному Концерту
Моцарта, основываясь на каденциях Карла Рейнеке.
Но ведь если
каденции написаны, это уже никак не импровизация...
Тема:`Прощание с Петербургом`, вокальный цикл на стихи Н.Кукольника (отдельные романсы)
(11.01.2022 21:18)
Обычно фортепианную транскрипцию к Балакиреву добавляют... наверное,
так искать удобнее. Но Михаил Васильевич таки намекнул на вокальный
цикл... подпел тихонько... Чудесно. Спасибо большое, weina!
Тема:Русская казачья песня «Черный ворон, что ты вьешся»
(10.01.2022 21:22)
aleks91801 писал(а):
Несколько обескураживаент
Ваше указание на то, что Веревкин Н.Ф. опирался на некие древние
источники. Дело в том, что этот человек был по сути `простым`
унтер-офицером и исследовать архивы или заниматься фолклорнными
изысканиями ему было некогда
Да вроде не упоминала я о древних
архивных источниках... Какие фольклорные архивы в то время, когда
народное творчество по большей части оставалось устным. Пели солдаты,
пели крестьяне... вот об этом фольклорном материале шла речь. Спорить
не хочется. Давайте считать это моим личным предположением. )
А на сеть я ссылалась по поводу вариантов толкования текста, сейчас
нет времени разыскивать, но их правда легко найти -- по запросу `смысл
песни ЧВ`, например. Там есть интересные расшифровки языческих
символов. Вот где древность...
Тема:Русская казачья песня «Черный ворон, что ты вьешся»
(09.01.2022 20:34)
Геннадий Рябов писал(а):
И не только не
отпевальная, но и, даже, не точка в судьбе.
Все таки, пока ворон вьётся, мы все еще живы. Мучительно, не
безмятежно, но живы.
И не безнадежно.
Отпевание -- не точка...
А у песни множество вариантов текста и его толкований. Версий о
происхождении тоже несколько. Информация об этом легко ищется в сети.
Я склоняюсь к версии о том, что песня очень-очень древняя, и Верёвкин
написал стихи, взяв за основу фольклорный материал. Часто последние
строфы поются вот так:
Встану рано, выйду в поле-
В небеса наш Дон течет.
Там без страха и без боли
Солнце красное встает...
Кручена струна пропела
Над моею головой -
Видно, смерть моя приспела,
Черный Ворон, я, брат, твой...
Я не писала о безнадёжности, даже близко не имела в виду.
Тема:Русская казачья песня «Черный ворон, что ты вьешся»
(08.01.2022 18:10)
alexa_minsk писал(а):
Слишком нелогичный, по
моему мнению, переход к `Калена стрела...`
Так всё ведь сказано
уже.. `Я женился на другой`... так он символическим языком о принятии
смерти говорит... Вот и логика. Песня-то отпевальная.
Тема:`Рождественская оратория`
(07.01.2022 15:53)
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи...
Для меня -- что бы там ни было в музыке Мартынова, а изначальное и
живое в ней всегда пульсирует.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(02.01.2022 21:32)
Смотрела видеозапись этого концерта. Два пальца заклеены пластырем...
а она играет, словно бы подтверждая знаменитое юдинское -- `неужели вы
думаете, что пианист играет руками?`..
Спасибо за эту запись.
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(01.01.2022 22:25)
balaklava писал(а):
А вот тут непонятно. А у
музыкантов что, нет сильных эмоций? Почему же кашляют в основном
только слушатели? При всей Вашей нескрываемой иронии к `уважаемому`
профессору, думаю, что он ближе к истине.
Почему не кашляют
музыканты -- об этом замечательно Лена написала, очень подробно. Сцена
-- пространство многих трансформаций, пространство иррациональное.
А насчёт профессора -- не иронизирую, не спорю, человек исследует,
ищет, делает свою работу... Отчасти с ним согласна. Так же как отчасти
согласна с Фрейдом, например, но всё же... `иногда сны -- это только
сны`... у каждого - свои.
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(01.01.2022 20:20)
balaklava писал(а):
Вы слишком снисходительны к
слушателям. А вот один профессор (кажется фамилия у него Вагинер)
считает, что зрительский кашель это подсознательный порыв слушателя
присоединится к вечному, попытка увековечиться, типа граффити `здесь
был...` А учитывая последние современные исследования о причинах
кашля, эта версия выглядит вполне правдоподобно.
Выше я уже
ссылалась на уважаемого профессора и его не менее уважаемые изыскания.
Ознакомившись с последними, решила всё же проявить деликатность и
оставить их ( профессора и изыскания) наедине. )
PS Кстати, то, что для горла (щитовидки, в частности) небезопасны
сильные эмоции, скажет любой доктор. Волнуется человек, у него садится
голос, а то и вовсе пропадает. И Вечность тут фигурирует далеко не
всегда. )
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(01.01.2022 19:37)
Volovikelena писал(а):
Тут не только в тонкости
дело...
...перестаешь существовать со своими болячками. Это уходит куда-то
вовне, а ты остаешься наедине с музыкой и чуть подальше - публикой.
Другого просто нет.
Лена, полностью согласна. Но только я не
музыкантов имела в виду, а слушателей в зале. Тонких и
чувствительных... у которых от музыки может горло перехватывать...
оттого и кашель. Как вариант.
А насчёт эффекта сцены и чудесных метаморфоз с ним связанных историй
много. У музыкантов, драматических актёров, и не только у них...
`...не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам,
что сказать...`
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(01.01.2022 17:38)
Maxilena писал(а):
Вроде бы в залах очень сухой
воздух.
Интересно, что музыканты, дыша тем же воздухом, не
кашляют. Загадка... )
Поспрашивала гугл, была впечатлена масштабом проблемы и глубиной
исследований. Оказалось, тема из разряда вечных.
https://clck.ru/afNEr
Но все эти объяснения слишком уж прозаичны, на мой взгляд... то
бензин, а то дети... Думаю, дело в том, что у натур тонких и
трепетных при контакте с музыкой совершенно классически от восторга в
зобу спирает дыхание. )
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(31.12.2021 17:28)
Кейдж точно оценил бы партитуру неповторимого момента времени...
Гилельс играет, публика кашляет... заполняются страницы анналов...
Записи 50 лет.
Приди на концерт великого пианиста, сядь поближе к микрофону, а
затем, дождавшись пианиссимо, чихни, вкладывая всю душу -- и ты в
истории...
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(31.12.2021 01:03)
aleks91801 писал(а):
касаться более тонких
материй
Это да... Для создания иного Собора материя требуется
тончайшая... тоньше музыкальной ткани.
Тема:Реквием ре минор (1791)
(30.12.2021 14:43)
Впервые слушала эту запись... Невероятной мощи исполнение.
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(30.12.2021 13:16)
aleks91801 писал(а):
Есть, скажем,
иконы-триптихи. Вы можете называть их иконами-сюитами.
Никак не
можем... поскольку в иконописи нет такого термина -- `сюита`. Термин
музыкальный, обозначающий чередование частей в определённой
последовательности. Кроме того, в музыке нет конкретных визуальных
образов, воспринимаем мы её индивидуально... а собор -- понятие
широкое. Так что, тут каждый сам определяется с выбором -- триптих,
сюита -- кому что...
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 13:42)
Volovikelena писал(а):
Триптих больше относится к
живописи, иконописи, скульптурной группе.
Почему?.. У Свиридова
есть `Маленький триптих`. Хотя, его и трёхчастной сюитой можно
назвать -- почему нет... `Ноктюрны` Дебюсси называют и так и сяк --
триптихом, сюитой, циклом... Для меня `диптих` и `триптих` всегда были
обозначением количества частей в сиюте (цикле), но я не музыковед,
конечно. )
Тема:Symphony, `The Castle of Japan` (1968)
(28.12.2021 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, флейта, с дивными
микротоновыми ходами, в самом начале чудесна. На этом бы ему и
закончить. Было бы гораздо лучше.
Там дальше ещё есть окошечки
флейтовые, можно воздуха глотнуть. А в остальном - согласна. )
Тема:Symphony, `The Castle of Japan` (1968)
(27.12.2021 13:44)
Очень понравились кусочки с флейтой и кото... дышащие такие...
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(25.12.2021 16:27)
cdtnkfyf писал(а):
...подскажите, пожалуйста, где
у Моцарта можно услышать `ад`, в том, что слушала, не слышала, заранее
благодарна.
Вспоминаю, как спорила десять лет назад с Д.К.
Таганцевым, который назвал Моцарта виденьем гробовым. А сейчас вот уже
не спорю... Время. Уверена, что Вы уже давно переслушали большую часть
сочинений ВАМ... но ведь ада в них не нашли, поэтому -- что тут
сказать?.. Мне кажется, что для Вас, как человека устремлений
исключительно светлых и возвышенных, тема эта на данный момент просто
неактуальна. Ад -- он же не вообще ад, он всегда личный. И если
человек свой личный ад не актуализировал -- из страха, или по каким-то
ещё причинам, то и в Моцарте его искать бесполезно... так мне
думается. Эх, вот если бы мы могли обмениваться ушами... )
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(24.12.2021 23:19)
Niksti писал(а):
как ни стараюсь, не могу
представить себе точку их пересечения в пространстве... Помогите, если
можете.
Их временно объединил контекст, поскольку речь шла о
контрастах и memento mori... ну, как тут было не вспомнить Моцарта. А
точек пересечения нет, я как раз об этом и написала. Ну, т.е. их для
меня нет, в моём личном пространстве, а кто-то такие точки, возможно,
найдёт... ведь ``самое главное — найти того, чье безумие совпадает
пазами с твоим.`` )
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(24.12.2021 19:10)
Sir Gray писал(а):
я это ощущал не как
выздоровление, не возвращение в свет, а как призрачность, эфемерность
этого света.
Моментально в морг.
Почти всю музыку Шопена воспринимаю как
переливы различных оттенков меланхолии... не чувствую в ней ни силу
жизни, ни силу смерти. И да -- там, где у Моцарта ад, у Шопена --
морг.
При всём при том понимаю, что он гений... просто не мой гений. )
1
«...
3
4
...»
123
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 21:50)
допустим, неприготовленная импровизация фуги, тут и Бах мог
спасовать
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 12:23)
обязывало уметь выпиликивать свои задумки прямо во время исполнения...
Поэтому в нотации тех времён мелизмы и прочие руладо- украшения не
всегда не то что не выписаны дотошно, но часто и вовсе
отсутствуют.
импровизация, т.к. она исключает любой замысел, а создаётся в сей же
момент, здесь и сейчас. По большому счёту -- увериться в истинном
таланте импровизатора возможно только в том случае, если тема для
импровизации предлагается во время концерта и музыкант заранее с ней
не знакомился. Лист, к примеру.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(15.01.2022 20:41)
то, что делает Левин? Наверное, `реконструкция`?
едва ли... ведь Левин не воссоздаёт утраченный текст, а пишет свой
собственный, как бы альтернативный. Получается, выступает в роли
композитора, в каком-то смысле даже соавтора... Вопрос с однословным
определением оказался неожиданно сложным, во всяком случае, для
меня... Подождём музыковедов. )
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(15.01.2022 13:10)
каденции почти всегда специально сочинялись / готовились заранее.
Растиражированная информация о том, что они импровизировались `из
головы` прямо на сцене - это миф.
интерпретацию... а вопрос был об импровизации. Понятно, что исполняя
из раза в раз один и тот же концерт, музыкант мог позволить себе не
напрягаться с импровизацией каденций во время выступления, а
подготовить их заранее, поскольку искусством импровизации владели(ют)
далеко не все исполнители, тут нужен особый талант. Но в прежние (уже
далёкие) времена искусству этому музыкантов всё же обучали. Что уж
говорить о музыке до эпохи академизма...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(15.01.2022 00:56)
них: В. И. Сафонов написал свои каденции к ре-минорному Концерту
Моцарта, основываясь на каденциях Карла Рейнеке.
каденции написаны, это уже никак не импровизация...
Тема:`Прощание с Петербургом`, вокальный цикл на стихи Н.Кукольника (отдельные романсы)
(11.01.2022 21:18)
так искать удобнее. Но Михаил Васильевич таки намекнул на вокальный
цикл... подпел тихонько... Чудесно. Спасибо большое, weina!
Тема:Русская казачья песня «Черный ворон, что ты вьешся»
(10.01.2022 21:22)
Ваше указание на то, что Веревкин Н.Ф. опирался на некие древние
источники. Дело в том, что этот человек был по сути `простым`
унтер-офицером и исследовать архивы или заниматься фолклорнными
изысканиями ему было некогда
архивных источниках... Какие фольклорные архивы в то время, когда
народное творчество по большей части оставалось устным. Пели солдаты,
пели крестьяне... вот об этом фольклорном материале шла речь. Спорить
не хочется. Давайте считать это моим личным предположением. )
А на сеть я ссылалась по поводу вариантов толкования текста, сейчас
нет времени разыскивать, но их правда легко найти -- по запросу `смысл
песни ЧВ`, например. Там есть интересные расшифровки языческих
символов. Вот где древность...
Тема:Русская казачья песня «Черный ворон, что ты вьешся»
(09.01.2022 20:34)
отпевальная, но и, даже, не точка в судьбе.
Все таки, пока ворон вьётся, мы все еще живы. Мучительно, не
безмятежно, но живы.
И не безнадежно.
А у песни множество вариантов текста и его толкований. Версий о
происхождении тоже несколько. Информация об этом легко ищется в сети.
Я склоняюсь к версии о том, что песня очень-очень древняя, и Верёвкин
написал стихи, взяв за основу фольклорный материал. Часто последние
строфы поются вот так:
Встану рано, выйду в поле-
В небеса наш Дон течет.
Там без страха и без боли
Солнце красное встает...
Кручена струна пропела
Над моею головой -
Видно, смерть моя приспела,
Черный Ворон, я, брат, твой...
Я не писала о безнадёжности, даже близко не имела в виду.
Тема:Русская казачья песня «Черный ворон, что ты вьешся»
(08.01.2022 18:10)
моему мнению, переход к `Калена стрела...`
уже.. `Я женился на другой`... так он символическим языком о принятии
смерти говорит... Вот и логика. Песня-то отпевальная.
Тема:`Рождественская оратория`
(07.01.2022 15:53)
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи...
Для меня -- что бы там ни было в музыке Мартынова, а изначальное и
живое в ней всегда пульсирует.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(02.01.2022 21:32)
а она играет, словно бы подтверждая знаменитое юдинское -- `неужели вы
думаете, что пианист играет руками?`..
Спасибо за эту запись.
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(01.01.2022 22:25)
музыкантов что, нет сильных эмоций? Почему же кашляют в основном
только слушатели? При всей Вашей нескрываемой иронии к `уважаемому`
профессору, думаю, что он ближе к истине.
музыканты -- об этом замечательно Лена написала, очень подробно. Сцена
-- пространство многих трансформаций, пространство иррациональное.
А насчёт профессора -- не иронизирую, не спорю, человек исследует,
ищет, делает свою работу... Отчасти с ним согласна. Так же как отчасти
согласна с Фрейдом, например, но всё же... `иногда сны -- это только
сны`... у каждого - свои.
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(01.01.2022 20:20)
слушателям. А вот один профессор (кажется фамилия у него Вагинер)
считает, что зрительский кашель это подсознательный порыв слушателя
присоединится к вечному, попытка увековечиться, типа граффити `здесь
был...` А учитывая последние современные исследования о причинах
кашля, эта версия выглядит вполне правдоподобно.
ссылалась на уважаемого профессора и его не менее уважаемые изыскания.
Ознакомившись с последними, решила всё же проявить деликатность и
оставить их ( профессора и изыскания) наедине. )
PS Кстати, то, что для горла (щитовидки, в частности) небезопасны
сильные эмоции, скажет любой доктор. Волнуется человек, у него садится
голос, а то и вовсе пропадает. И Вечность тут фигурирует далеко не
всегда. )
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(01.01.2022 19:37)
дело...
...перестаешь существовать со своими болячками. Это уходит куда-то
вовне, а ты остаешься наедине с музыкой и чуть подальше - публикой.
Другого просто нет.
музыкантов имела в виду, а слушателей в зале. Тонких и
чувствительных... у которых от музыки может горло перехватывать...
оттого и кашель. Как вариант.
А насчёт эффекта сцены и чудесных метаморфоз с ним связанных историй
много. У музыкантов, драматических актёров, и не только у них...
`...не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам,
что сказать...`
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(01.01.2022 17:38)
воздух.
кашляют. Загадка... )
Поспрашивала гугл, была впечатлена масштабом проблемы и глубиной
исследований. Оказалось, тема из разряда вечных.
https://clck.ru/afNEr
Но все эти объяснения слишком уж прозаичны, на мой взгляд... то
бензин, а то дети... Думаю, дело в том, что у натур тонких и
трепетных при контакте с музыкой совершенно классически от восторга в
зобу спирает дыхание. )
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(31.12.2021 17:28)
Гилельс играет, публика кашляет... заполняются страницы анналов...
Записи 50 лет.
Приди на концерт великого пианиста, сядь поближе к микрофону, а
затем, дождавшись пианиссимо, чихни, вкладывая всю душу -- и ты в
истории...
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(31.12.2021 01:03)
материй
тончайшая... тоньше музыкальной ткани.
Тема:Реквием ре минор (1791)
(30.12.2021 14:43)
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(30.12.2021 13:16)
иконы-триптихи. Вы можете называть их иконами-сюитами.
можем... поскольку в иконописи нет такого термина -- `сюита`. Термин
музыкальный, обозначающий чередование частей в определённой
последовательности. Кроме того, в музыке нет конкретных визуальных
образов, воспринимаем мы её индивидуально... а собор -- понятие
широкое. Так что, тут каждый сам определяется с выбором -- триптих,
сюита -- кому что...
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(29.12.2021 13:42)
живописи, иконописи, скульптурной группе.
есть `Маленький триптих`. Хотя, его и трёхчастной сюитой можно
назвать -- почему нет... `Ноктюрны` Дебюсси называют и так и сяк --
триптихом, сюитой, циклом... Для меня `диптих` и `триптих` всегда были
обозначением количества частей в сиюте (цикле), но я не музыковед,
конечно. )
Тема:Symphony, `The Castle of Japan` (1968)
(28.12.2021 00:15)
микротоновыми ходами, в самом начале чудесна. На этом бы ему и
закончить. Было бы гораздо лучше.
флейтовые, можно воздуха глотнуть. А в остальном - согласна. )
Тема:Symphony, `The Castle of Japan` (1968)
(27.12.2021 13:44)
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(25.12.2021 16:27)
у Моцарта можно услышать `ад`, в том, что слушала, не слышала, заранее
благодарна.
Таганцевым, который назвал Моцарта виденьем гробовым. А сейчас вот уже
не спорю... Время. Уверена, что Вы уже давно переслушали большую часть
сочинений ВАМ... но ведь ада в них не нашли, поэтому -- что тут
сказать?.. Мне кажется, что для Вас, как человека устремлений
исключительно светлых и возвышенных, тема эта на данный момент просто
неактуальна. Ад -- он же не вообще ад, он всегда личный. И если
человек свой личный ад не актуализировал -- из страха, или по каким-то
ещё причинам, то и в Моцарте его искать бесполезно... так мне
думается. Эх, вот если бы мы могли обмениваться ушами... )
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(24.12.2021 23:19)
представить себе точку их пересечения в пространстве... Помогите, если
можете.
контрастах и memento mori... ну, как тут было не вспомнить Моцарта. А
точек пересечения нет, я как раз об этом и написала. Ну, т.е. их для
меня нет, в моём личном пространстве, а кто-то такие точки, возможно,
найдёт... ведь ``самое главное — найти того, чье безумие совпадает
пазами с твоим.`` )
Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(24.12.2021 19:10)
выздоровление, не возвращение в свет, а как призрачность, эфемерность
этого света.
Моментально в морг.
переливы различных оттенков меланхолии... не чувствую в ней ни силу
жизни, ни силу смерти. И да -- там, где у Моцарта ад, у Шопена --
морг.
При всём при том понимаю, что он гений... просто не мой гений. )