CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: M_I_
Информация о пользователе M_I_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
05.11.2011 12:17
Последний визит:
03.11.2012 22:47
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.04.1950
Деятельность:
пенсионер
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
Чайковский
Любимые исполнители:
Рихтер, Фуртвенглер
Еще о себе:
Лентяй
Комментарии:
307
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(21.09.2012 19:32)
Имеется запись с Абендротом, датированная 1954 годом, московская. Эта,
как будто, похожа.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 10:44)
Очень яркое, образное исполнение. Нищего-то почти и не видно. Зато
вокруг кипит жизнь. А то вдруг настроение меняется: это к нищему
подходят две аккуратно одетые, благовоспитанные девочки, из хорошего
дома. Их воспитательницы стоят сзади, а они сами удивлённо смотрят на
нищего, жалеют его, сочувствуют.
А ещё слышатся звуки весёлой ярмарки, там карусель, флаги, клоуны.
При некотором воображении, у слушателя возникает целая толпа образов.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:40)
Прослушал ещё раз. Такое впечатление, что исполнитель не вполне
уверенно знает, что ему делать с этой пьесой.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:31)
Играет так, словно перед исполнителем рояль, и больше ничего.
Композитора нет и в помине.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:22)
Всё чрезмерно быстро, как при ускоренном показе кинофильма. Появляется
пародийность, от художественной ценности этой вещи почти ничего не
остаётся. Словно исполнитель потешается на произведением, ни в грош
его не ставит. Всё это никуда не годится.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:14)
Против Цифры (или правильно пишется Циффра?) здесь скучноватое,
осторожное начало. Зато дальше более правильное, более академичное
исполнение. Меньше жизни и больше учёности. Или это свойство студийной
записи?
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:03)
У Кемпфа серый, пасмурный день, а здесь - солнечное утро.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 08:43)
Эта запись совершеннее и гораздо интереснее, живее, чем запись Кемпфа.
Здесь, кроме неловкого нищего (которого жаль чуть-чуть), ещё новые
персонажи: мальчишки, забавляющимися над этим нищим и весело скачущие
вокруг него.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(15.09.2012 18:43)
Как будто исполнитель целиком находится в своей собственной скорлупе.
Никакой связи с внешним миром, безвыходность ситуации. Может быть даже
- пожизненное заключение. И... ничего, музыка образуется.
Вот даже как можно играть Баха!
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(14.09.2012 19:56)
Хорошая вещица. Хотя немного бытовая, но Бетховен явно ощущается. А
откуда название? Автор придумал, или кто-то ещё?
Тема:Концерты Святослава Рихтера
(14.09.2012 19:50)
Igor2 писал(а):
...почему музыкант с мировым
именем, которому рукоплещет весь мир в данном случае выступает (или
приходится выступать??7) в каком-то женском колледже???
Мировое
имя тут не причём. Захотел, и сыграл.
Кстати, В.И.Прохорова пишет, что как-то Н.Л.Дорлиак возмутилась в
адрес Рихтера: `Почему Вы отвечаете на письма этих ничтожных людей?`.
На что Рихтер ответил: `Почему ничтожных? Для меня все люди
одинаковые`.
Тема:Концерты Святослава Рихтера
(14.09.2012 19:44)
precipitato писал(а):
Рихтер очень любил
выступать в таких местах. В Москве в обычных музыкальных школах часто
играл.
Про Рихтера даже говорили в шутку: он любит играть по
подвалам. Но всегда всё бывало во вполне благопристойной обстановке.
Был, однако, случай такой. В самом начале января 1986 года был
концерт Рихтера в Доме культуры Тимирязевской (сельскохозяйственной)
академии в Москве. Шуман и Шопен. На входе висел маленький плакат,
извещающий о концерте. Рядом была приколота записка: `Культоргам -
обеспечить явку!`. Зал, где проходил концерт, мягко говоря, нуждался в
косметическом ремонте. Рояль был старый, дореволюционный `Дидериц`.
Публика, в основном учащиеся академии, как-то робко стеснялись сесть
на первые ряды (к великому удовольствию завсегдатаев рихтеровских
концертов), но зал был заполнен целиком. Когда программа закончилась,
то публика, желая бисов, не кричала `бис`, как это бывает на
филармонических концертах, а кричала буквально так: `Е-щё, ещё, ещё!`.
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(13.09.2012 20:46)
Немного присутствует оттенок суетливости. Но взгляд на музыку Моцарта
вполне самостоятельный и искренний, честный. Достойное исполнение.
Тема:Концерты Святослава Рихтера
(12.09.2012 20:39)
Первое отделение, Гайдн, - не особенно удачно для Рихтера (в Москве,
например, 2.05.1985 г. было ярче). Некоторая скованность. И нет
контакта с залом - Рихтер сам по себе, зал - сам по себе. По
акустической стороне звучания - всё в порядке, а в смысле артистизма -
так себе. Как если бы на театральной сцене были не живые артисты, а
восковые фигуры.
Надеюсь на второе отделение концерта.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(06.09.2012 09:27)
sir Grey писал(а):
А для чего Вы слушали запись
48 года?
Причина весьма прозаическая: я переписываю свою
коллекцию с магнитных лент на компьютер. Заодно и слушаю. Для меня, не
знающего ни слова по-итальянски, эффект оказался неожиданным. Музыка,
оркестр зазвучали совершенно потрясающе. Слушал, и получал абсолютно
новое удовольствие. Стало понятно, почему ещё в стародавние времена
Н.Л.Дорлиак и С.Т.Рихтер высказывались за то, чтобы вообще опера
звучала на языке той страны, где она исполняется (сказанное, очевидно,
не касается знатоков итальянского языка).
Саму эту запись на магнитную ленту (невысокого качества)я произвёл
ещё в начале 70-х годов ХХ века с радиопередачи, и уже лет тридцать не
слушал её. Опера записана в студийных условиях, а исполнялась ли она
на русском языке в театре, не знаю.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(05.09.2012 20:56)
sir Grey писал(а):
И нет ли ссылки на эту оперу,
чтобы были титры по-русски или по-английски, о чем поют?
Вот это
совпадение! Только что прослушал половину первого акта этой оперы на
русском языке (запись что-то в районе 1948 года). Эффект потрясающий.
Слышать русский текст и давно знакомую музыку - это впечатляет!
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(02.09.2012 10:34)
sir Grey писал(а):
А вот что предлагает послушать
наш старый форумчанин и знаток творчества Рихтера.
http://www.sendspace.com/file/opfzhq
К сожалению, пока ещё не
мог это прослушать, но полагаю, это что-то очень хорошее. На тех
гастролях Рихтер был в хорошей форме, в отличие от гастролей 1960 г.
(по его словам). Слушал с того концерта 31-ю сонату Бетховена -
по-моему, это верх исполнительской удачи.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(02.09.2012 10:29)
muzaR писал(а):
Возможно, Нина Львовна
преувеличила слегка.
А может быть, и не преувеличила. Я-то читал
это в статье Кондрашина в журнале `Советская музыка` (лет сорок
назад). Могла быть опечатка, ведь цифры `3` и `8` похожи. В любом
случае, Рихтер не любил склеек, и если что-то не нравилось в записи,
предпочитал перезаписать всё заново.
А Концерты Листа записаны изумительно. Совершенно образцовые записи.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(01.09.2012 18:08)
balaklava писал(а):
Похоже-это студийная запись,
и Рихтеру не было необходимости играть на публику...Только он и
Бетховен.
Сам Рихтер говорил, что не любит записываться в студии.
Потому что в каждый момент думает, как он сыграл перед этим?
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(01.09.2012 18:04)
muzaR писал(а):
...2-й концерт Листа с
Кондрашиным сыграл 18 раз без остановки...
Откуда такие данные
про 18 раз? Насколько я помню, сам Кондрашин сообщал, что один концерт
был сыгран в студии 12 раз, а другой 13. При этом Рихтер разрешил
склейку ленты лишь в одном месте (тогда записывали на ленту, цифровой
записи и монтажа на её основе не было).
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(31.08.2012 23:00)
Вот мои прежние впечатления по поводу исполнения Рихтером этой сонаты.
Прослушал запись 32-й сонаты от 12 января 1975 года. Очень сильное
отличие от лейпцигской записи 28 ноября 1963 года, главным образом, в
первой части. Если в 1963 году исполнение первой части сонаты несло
окраску прокофьевского или, отчасти, гайдновского стиля, то в 1975
году от этого не осталось и следа. Исполнение замедлилось, стало не
таким напористым. Самое главное, что в этой части, при всём её бурном
характере, появились нотки душевного страдания, и это органически
связало первую часть с Ариеттой. А в записи от 28 ноября 1963 года
первая часть и Ариетта воспринимаются мною просто как две несвязанные
между собой, хотя и очень сильные, пьесы, просто поставленные одна
вслед за другой. Надо сказать, что во всех других двухчастных сонатах
(№№ 19, 20, 22, 27) Бетховена, исполняемых Рихтером, обе части сонаты
в образно-художественном смысле прекрасно сбалансированы друг с
другом.
В исполнении первой части 32-й сонаты в 1975 году мне слышались в
какие-то моменты настроения, сходные с теми, что присутствуют в
четвёртой части 29-й сонаты. Таким образом, в 1975 году Рихтер сильно
отошёл от трактовки 1-й части, которую давал в 1963 году. Ариетта так
сильно не изменилась, хотя кое-какие различия заметны сразу в начале.
В 1963 году Ариетта начинается как бы падением капель на зеркальную
поверхность чистой, вероятно холодной, воды, а 1975 году это как
лёгкие гребки вёсел невесомой лодки по солнечно-золотистой водной
глади.
Но герой, представленный слушателю в Ариетте, не просто пребывает в
ней, а постоянно задаётся одним и тем же вопросом. Вопрос такой: что
есть музыка? На всём протяжении Ариетты этот вопрос всё время
повторяется, слегка видоизменяется, как бы выставляется разными своими
сторонами, но не получает ответа. Соната заканчивается, а ответ не
найден. Притом ответ должен прийти извне сонаты. В этом здесь отличие
Бетховена от Моцарта. В произведениях Моцарта, например в Фантазии
К.475, бывает скрыта некая тайна, которую хочется разгадать, проникнув
внутрь произведения. В Ариетте нет и намёка на тайну, в Ариетте всё
ясно. А ответ на вопрос, повторяющийся и повторяющийся в Ариетте,
должен прийти не просто извне сонаты, а извне музыки.
P.S. Собственно, с вопроса соната и начинается. Этот вопрос очень
быстро приводит `действующее лицо` сонаты в состояние раздражения, в
исступление. Он насквозь проходит через всю первую часть, а в Ариетте
`действующее лицо` возвращается к нему, но теперь уже совсем в другом
состоянии. Эта, так сказать, `сквозная вопросность` (по-моему, не
свойственная вообще Бетховену) сообщает сонате логическую цельность.
P.P.S. Вопрос, на который герой Ариетты всё время пытается найти,
нащупать ответ, не обязательно `что есть музыка?`. Подойдёт и любой
другой глубокий философский вопрос, например, `кто я?`, или `в чём
суть?`, `что есть истина?` и т.п. Важна идея вопроса как таковая,
интонационно передаваемая в музыке, а не подстановка слов вроде `синь
небес`, `кто такой`, `будь со мной`...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(31.08.2012 22:45)
MargarMast писал(а):
Но я ещё не слушала
Рихтера.
А будете?
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(29.08.2012 22:10)
MargarMast писал(а):
Был вопрос - где можно
услышать `молитву`: после начала 2-ой части, `размышления`, начинается
`молитва` - на 10-ой минуте сонаты - для тех, кто хочет её
услышать.
А мне слышится не молитва, а благоговейное настроение.
Состояние застенчивого преклонения перед чем-то очень значительным.
По-моему молитва, настоящая молитва, позволяет молящемуся слышать
ответ. Тут я этого не заметил.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(29.08.2012 21:46)
MargarMast писал(а):
Почему все молчат? Ведь это
последняя соната Бетховена! Это же - итог!
По-моему, это совсем
не итог. Просто вершина. Полагаю, и сам автор не знал, что это его
последняя соната.
А Юдина играет хорошо, профессионально, искренне, но как будто сквозь
суетливость, непривычно это слышать. Видно, что исполнитель человек
порядочный, но что-то её немузыкальное беспокоит, не отпускает
какая-то забота.
Молитвы не заметил.
Тема:Соната для клавира pе мажор (`Gallina cuccu`)
(21.08.2012 21:53)
Ещё по поводу этой сонаты.
Yuriy wrote:3/11/66 - Messina. Teatro Savoia.
Пожалуй, это исполнени сонаты Вебера лучшее из слышанных мною. Финал
бесподобен: доброта, благожелательность и изящество слиты в одно
настроение.
Сушать эту запись кому-то может показаться трудновато, качество
звукозаписи невысокое. Но если удасться `отстроиться` от огрех
звукозаписи, то впечатление высочайшее...
1
«...
3
4
...»
13
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(21.09.2012 19:32)
как будто, похожа.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 10:44)
вокруг кипит жизнь. А то вдруг настроение меняется: это к нищему
подходят две аккуратно одетые, благовоспитанные девочки, из хорошего
дома. Их воспитательницы стоят сзади, а они сами удивлённо смотрят на
нищего, жалеют его, сочувствуют.
А ещё слышатся звуки весёлой ярмарки, там карусель, флаги, клоуны.
При некотором воображении, у слушателя возникает целая толпа образов.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:40)
уверенно знает, что ему делать с этой пьесой.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:31)
Композитора нет и в помине.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:22)
пародийность, от художественной ценности этой вещи почти ничего не
остаётся. Словно исполнитель потешается на произведением, ни в грош
его не ставит. Всё это никуда не годится.
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:14)
осторожное начало. Зато дальше более правильное, более академичное
исполнение. Меньше жизни и больше учёности. Или это свойство студийной
записи?
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:03)
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 08:43)
Здесь, кроме неловкого нищего (которого жаль чуть-чуть), ещё новые
персонажи: мальчишки, забавляющимися над этим нищим и весело скачущие
вокруг него.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(15.09.2012 18:43)
Никакой связи с внешним миром, безвыходность ситуации. Может быть даже
- пожизненное заключение. И... ничего, музыка образуется.
Вот даже как можно играть Баха!
Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(14.09.2012 19:56)
откуда название? Автор придумал, или кто-то ещё?
Тема:Концерты Святослава Рихтера
(14.09.2012 19:50)
именем, которому рукоплещет весь мир в данном случае выступает (или
приходится выступать??7) в каком-то женском колледже???
имя тут не причём. Захотел, и сыграл.
Кстати, В.И.Прохорова пишет, что как-то Н.Л.Дорлиак возмутилась в
адрес Рихтера: `Почему Вы отвечаете на письма этих ничтожных людей?`.
На что Рихтер ответил: `Почему ничтожных? Для меня все люди
одинаковые`.
Тема:Концерты Святослава Рихтера
(14.09.2012 19:44)
выступать в таких местах. В Москве в обычных музыкальных школах часто
играл.
подвалам. Но всегда всё бывало во вполне благопристойной обстановке.
Был, однако, случай такой. В самом начале января 1986 года был
концерт Рихтера в Доме культуры Тимирязевской (сельскохозяйственной)
академии в Москве. Шуман и Шопен. На входе висел маленький плакат,
извещающий о концерте. Рядом была приколота записка: `Культоргам -
обеспечить явку!`. Зал, где проходил концерт, мягко говоря, нуждался в
косметическом ремонте. Рояль был старый, дореволюционный `Дидериц`.
Публика, в основном учащиеся академии, как-то робко стеснялись сесть
на первые ряды (к великому удовольствию завсегдатаев рихтеровских
концертов), но зал был заполнен целиком. Когда программа закончилась,
то публика, желая бисов, не кричала `бис`, как это бывает на
филармонических концертах, а кричала буквально так: `Е-щё, ещё, ещё!`.
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(13.09.2012 20:46)
вполне самостоятельный и искренний, честный. Достойное исполнение.
Тема:Концерты Святослава Рихтера
(12.09.2012 20:39)
например, 2.05.1985 г. было ярче). Некоторая скованность. И нет
контакта с залом - Рихтер сам по себе, зал - сам по себе. По
акустической стороне звучания - всё в порядке, а в смысле артистизма -
так себе. Как если бы на театральной сцене были не живые артисты, а
восковые фигуры.
Надеюсь на второе отделение концерта.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(06.09.2012 09:27)
48 года?
коллекцию с магнитных лент на компьютер. Заодно и слушаю. Для меня, не
знающего ни слова по-итальянски, эффект оказался неожиданным. Музыка,
оркестр зазвучали совершенно потрясающе. Слушал, и получал абсолютно
новое удовольствие. Стало понятно, почему ещё в стародавние времена
Н.Л.Дорлиак и С.Т.Рихтер высказывались за то, чтобы вообще опера
звучала на языке той страны, где она исполняется (сказанное, очевидно,
не касается знатоков итальянского языка).
Саму эту запись на магнитную ленту (невысокого качества)я произвёл
ещё в начале 70-х годов ХХ века с радиопередачи, и уже лет тридцать не
слушал её. Опера записана в студийных условиях, а исполнялась ли она
на русском языке в театре, не знаю.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(05.09.2012 20:56)
чтобы были титры по-русски или по-английски, о чем поют?
совпадение! Только что прослушал половину первого акта этой оперы на
русском языке (запись что-то в районе 1948 года). Эффект потрясающий.
Слышать русский текст и давно знакомую музыку - это впечатляет!
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(02.09.2012 10:34)
наш старый форумчанин и знаток творчества Рихтера.
http://www.sendspace.com/file/opfzhq
мог это прослушать, но полагаю, это что-то очень хорошее. На тех
гастролях Рихтер был в хорошей форме, в отличие от гастролей 1960 г.
(по его словам). Слушал с того концерта 31-ю сонату Бетховена -
по-моему, это верх исполнительской удачи.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(02.09.2012 10:29)
преувеличила слегка.
это в статье Кондрашина в журнале `Советская музыка` (лет сорок
назад). Могла быть опечатка, ведь цифры `3` и `8` похожи. В любом
случае, Рихтер не любил склеек, и если что-то не нравилось в записи,
предпочитал перезаписать всё заново.
А Концерты Листа записаны изумительно. Совершенно образцовые записи.
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(01.09.2012 18:08)
и Рихтеру не было необходимости играть на публику...Только он и
Бетховен.
Потому что в каждый момент думает, как он сыграл перед этим?
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(01.09.2012 18:04)
Кондрашиным сыграл 18 раз без остановки...
про 18 раз? Насколько я помню, сам Кондрашин сообщал, что один концерт
был сыгран в студии 12 раз, а другой 13. При этом Рихтер разрешил
склейку ленты лишь в одном месте (тогда записывали на ленту, цифровой
записи и монтажа на её основе не было).
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(31.08.2012 23:00)
Прослушал запись 32-й сонаты от 12 января 1975 года. Очень сильное
отличие от лейпцигской записи 28 ноября 1963 года, главным образом, в
первой части. Если в 1963 году исполнение первой части сонаты несло
окраску прокофьевского или, отчасти, гайдновского стиля, то в 1975
году от этого не осталось и следа. Исполнение замедлилось, стало не
таким напористым. Самое главное, что в этой части, при всём её бурном
характере, появились нотки душевного страдания, и это органически
связало первую часть с Ариеттой. А в записи от 28 ноября 1963 года
первая часть и Ариетта воспринимаются мною просто как две несвязанные
между собой, хотя и очень сильные, пьесы, просто поставленные одна
вслед за другой. Надо сказать, что во всех других двухчастных сонатах
(№№ 19, 20, 22, 27) Бетховена, исполняемых Рихтером, обе части сонаты
в образно-художественном смысле прекрасно сбалансированы друг с
другом.
В исполнении первой части 32-й сонаты в 1975 году мне слышались в
какие-то моменты настроения, сходные с теми, что присутствуют в
четвёртой части 29-й сонаты. Таким образом, в 1975 году Рихтер сильно
отошёл от трактовки 1-й части, которую давал в 1963 году. Ариетта так
сильно не изменилась, хотя кое-какие различия заметны сразу в начале.
В 1963 году Ариетта начинается как бы падением капель на зеркальную
поверхность чистой, вероятно холодной, воды, а 1975 году это как
лёгкие гребки вёсел невесомой лодки по солнечно-золотистой водной
глади.
Но герой, представленный слушателю в Ариетте, не просто пребывает в
ней, а постоянно задаётся одним и тем же вопросом. Вопрос такой: что
есть музыка? На всём протяжении Ариетты этот вопрос всё время
повторяется, слегка видоизменяется, как бы выставляется разными своими
сторонами, но не получает ответа. Соната заканчивается, а ответ не
найден. Притом ответ должен прийти извне сонаты. В этом здесь отличие
Бетховена от Моцарта. В произведениях Моцарта, например в Фантазии
К.475, бывает скрыта некая тайна, которую хочется разгадать, проникнув
внутрь произведения. В Ариетте нет и намёка на тайну, в Ариетте всё
ясно. А ответ на вопрос, повторяющийся и повторяющийся в Ариетте,
должен прийти не просто извне сонаты, а извне музыки.
P.S. Собственно, с вопроса соната и начинается. Этот вопрос очень
быстро приводит `действующее лицо` сонаты в состояние раздражения, в
исступление. Он насквозь проходит через всю первую часть, а в Ариетте
`действующее лицо` возвращается к нему, но теперь уже совсем в другом
состоянии. Эта, так сказать, `сквозная вопросность` (по-моему, не
свойственная вообще Бетховену) сообщает сонате логическую цельность.
P.P.S. Вопрос, на который герой Ариетты всё время пытается найти,
нащупать ответ, не обязательно `что есть музыка?`. Подойдёт и любой
другой глубокий философский вопрос, например, `кто я?`, или `в чём
суть?`, `что есть истина?` и т.п. Важна идея вопроса как таковая,
интонационно передаваемая в музыке, а не подстановка слов вроде `синь
небес`, `кто такой`, `будь со мной`...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(31.08.2012 22:45)
Рихтера.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(29.08.2012 22:10)
услышать `молитву`: после начала 2-ой части, `размышления`, начинается
`молитва` - на 10-ой минуте сонаты - для тех, кто хочет её
услышать.
Состояние застенчивого преклонения перед чем-то очень значительным.
По-моему молитва, настоящая молитва, позволяет молящемуся слышать
ответ. Тут я этого не заметил.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(29.08.2012 21:46)
последняя соната Бетховена! Это же - итог!
не итог. Просто вершина. Полагаю, и сам автор не знал, что это его
последняя соната.
А Юдина играет хорошо, профессионально, искренне, но как будто сквозь
суетливость, непривычно это слышать. Видно, что исполнитель человек
порядочный, но что-то её немузыкальное беспокоит, не отпускает
какая-то забота.
Молитвы не заметил.
Тема:Соната для клавира pе мажор (`Gallina cuccu`)
(21.08.2012 21:53)
Yuriy wrote:3/11/66 - Messina. Teatro Savoia.
Пожалуй, это исполнени сонаты Вебера лучшее из слышанных мною. Финал
бесподобен: доброта, благожелательность и изящество слиты в одно
настроение.
Сушать эту запись кому-то может показаться трудновато, качество
звукозаписи невысокое. Но если удасться `отстроиться` от огрех
звукозаписи, то впечатление высочайшее...