Пользователь: M_I_

         
   
Информация о пользователе M_I_ (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(21.09.2012 19:32)
Имеется запись с Абендротом, датированная 1954 годом, московская. Эта,
как будто, похожа.
    


Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:40)
Прослушал ещё раз. Такое впечатление, что исполнитель не вполне
уверенно знает, что ему делать с этой пьесой.
    


Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:31)
Играет так, словно перед исполнителем рояль, и больше ничего.
Композитора нет и в помине.
    


Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(16.09.2012 09:03)
У Кемпфа серый, пасмурный день, а здесь - солнечное утро.
    


Тема:Рондо-каприччиозо для фортепиано `Ярость из-за потерянного гроша` (1795)
(14.09.2012 19:56)
Хорошая вещица. Хотя немного бытовая, но Бетховен явно ощущается. А
откуда название? Автор придумал, или кто-то ещё?
    


Тема:Концерты Святослава Рихтера
(14.09.2012 19:44)
precipitato писал(а):
Рихтер очень любил
выступать в таких местах. В Москве в обычных музыкальных школах часто
играл.
Про Рихтера даже говорили в шутку: он любит играть по
подвалам. Но всегда всё бывало во вполне благопристойной обстановке.
Был, однако, случай такой. В самом начале января 1986 года был
концерт Рихтера в Доме культуры Тимирязевской (сельскохозяйственной)
академии в Москве. Шуман и Шопен. На входе висел маленький плакат,
извещающий о концерте. Рядом была приколота записка: `Культоргам -
обеспечить явку!`. Зал, где проходил концерт, мягко говоря, нуждался в
косметическом ремонте. Рояль был старый, дореволюционный `Дидериц`.
Публика, в основном учащиеся академии, как-то робко стеснялись сесть
на первые ряды (к великому удовольствию завсегдатаев рихтеровских
концертов), но зал был заполнен целиком. Когда программа закончилась,
то публика, желая бисов, не кричала `бис`, как это бывает на
филармонических концертах, а кричала буквально так: `Е-щё, ещё, ещё!`.
    


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(06.09.2012 09:27)
sir Grey писал(а):
А для чего Вы слушали запись
48 года?
Причина весьма прозаическая: я переписываю свою
коллекцию с магнитных лент на компьютер. Заодно и слушаю. Для меня, не
знающего ни слова по-итальянски, эффект оказался неожиданным. Музыка,
оркестр зазвучали совершенно потрясающе. Слушал, и получал абсолютно
новое удовольствие. Стало понятно, почему ещё в стародавние времена
Н.Л.Дорлиак и С.Т.Рихтер высказывались за то, чтобы вообще опера
звучала на языке той страны, где она исполняется (сказанное, очевидно,
не касается знатоков итальянского языка).
Саму эту запись на магнитную ленту (невысокого качества)я произвёл
ещё в начале 70-х годов ХХ века с радиопередачи, и уже лет тридцать не
слушал её. Опера записана в студийных условиях, а исполнялась ли она
на русском языке в театре, не знаю.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(31.08.2012 23:00)
Вот мои прежние впечатления по поводу исполнения Рихтером этой сонаты.
Прослушал запись 32-й сонаты от 12 января 1975 года. Очень сильное
отличие от лейпцигской записи 28 ноября 1963 года, главным образом, в
первой части. Если в 1963 году исполнение первой части сонаты несло
окраску прокофьевского или, отчасти, гайдновского стиля, то в 1975
году от этого не осталось и следа. Исполнение замедлилось, стало не
таким напористым. Самое главное, что в этой части, при всём её бурном
характере, появились нотки душевного страдания, и это органически
связало первую часть с Ариеттой. А в записи от 28 ноября 1963 года
первая часть и Ариетта воспринимаются мною просто как две несвязанные
между собой, хотя и очень сильные, пьесы, просто поставленные одна
вслед за другой. Надо сказать, что во всех других двухчастных сонатах
(№№ 19, 20, 22, 27) Бетховена, исполняемых Рихтером, обе части сонаты
в образно-художественном смысле прекрасно сбалансированы друг с
другом.
В исполнении первой части 32-й сонаты в 1975 году мне слышались в
какие-то моменты настроения, сходные с теми, что присутствуют в
четвёртой части 29-й сонаты. Таким образом, в 1975 году Рихтер сильно
отошёл от трактовки 1-й части, которую давал в 1963 году. Ариетта так
сильно не изменилась, хотя кое-какие различия заметны сразу в начале.
В 1963 году Ариетта начинается как бы падением капель на зеркальную
поверхность чистой, вероятно холодной, воды, а 1975 году это как
лёгкие гребки вёсел невесомой лодки по солнечно-золотистой водной
глади.

Но герой, представленный слушателю в Ариетте, не просто пребывает в
ней, а постоянно задаётся одним и тем же вопросом. Вопрос такой: что
есть музыка? На всём протяжении Ариетты этот вопрос всё время
повторяется, слегка видоизменяется, как бы выставляется разными своими
сторонами, но не получает ответа. Соната заканчивается, а ответ не
найден. Притом ответ должен прийти извне сонаты. В этом здесь отличие
Бетховена от Моцарта. В произведениях Моцарта, например в Фантазии
К.475, бывает скрыта некая тайна, которую хочется разгадать, проникнув
внутрь произведения. В Ариетте нет и намёка на тайну, в Ариетте всё
ясно. А ответ на вопрос, повторяющийся и повторяющийся в Ариетте,
должен прийти не просто извне сонаты, а извне музыки.

P.S. Собственно, с вопроса соната и начинается. Этот вопрос очень
быстро приводит `действующее лицо` сонаты в состояние раздражения, в
исступление. Он насквозь проходит через всю первую часть, а в Ариетте
`действующее лицо` возвращается к нему, но теперь уже совсем в другом
состоянии. Эта, так сказать, `сквозная вопросность` (по-моему, не
свойственная вообще Бетховену) сообщает сонате логическую цельность.
P.P.S. Вопрос, на который герой Ариетты всё время пытается найти,
нащупать ответ, не обязательно `что есть музыка?`. Подойдёт и любой
другой глубокий философский вопрос, например, `кто я?`, или `в чём
суть?`, `что есть истина?` и т.п. Важна идея вопроса как таковая,
интонационно передаваемая в музыке, а не подстановка слов вроде `синь
небес`, `кто такой`, `будь со мной`...
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(31.08.2012 22:45)
MargarMast писал(а):
Но я ещё не слушала
Рихтера.
А будете?
    
   
         
Наши контакты