CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Maxilena
Информация о пользователе Maxilena (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 14:42
Последний визит:
03.11.2024 00:57
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
10.02.1957
Деятельность:
врач
Образование:
высшее
Интересы:
Музыка, книги, компьтерные шутеры
Любимые композиторы:
Бах, Моцарт, Малер , Глюк, Глинка... etc
Любимые исполнители:
Каллас, Берганца, Раймонди, Лемешев, Паваротти...etc
Еще о себе:
Я -врач с музыкальным образованием. Ребенку, начисто лишенному музыкального слуха, в муз. школе подарили любовь и восприятие Музыки.
Комментарии:
13802
Плейлист:
395
Друзья:
33
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.11.2011 14:38)
musikus писал(а):
Хлопот-то, конечно, будет
больше - по любому. Но это, извиняюсь, проблема не наша.
Дорогой
и высокоуважаемый Музыкус! Ну будьте Вы чуточку терпимее! Ведь
дислексия бывает не только врожденная. Может быть, человек не в с
остоянии умыться!Невозможно ко всем предъявлять равно высокие
требования. На то он и форум, что - для всех. Я вот у Вас ума
набираюсь, не гнать же меня за это.
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 14:31)
musikus писал(а):
`Хорошая масс-культура` это
оксюморон.
Или катахреза, согласна. Я же говорю, что не
воспринимаю масскультуру. Но для подавляющего большинства Элтон Джон -
именно хорошая масскультура. У меня вообще впечатление, что происходит
сознательное оболванивание при помощи крайне мощных нынче СМИ. Людьми,
которые воспитаны на масскультуре, легче управлять. Кстати, дедушка
Бердяев еще когда грустил, что так упал уровень русской художественной
литературы, и привел доказательства этому на примере литературы 19
века (простите за арабские цифры). Вопрос об элитарности искусства -
вечный. На мой взгляд, высокое искусство по определению элитарно. Но
вот Шнитке, если не ошибаюсь, говорил, что то, что сейчас элитарно,
через столетие станет массовым, и наоборот. Что бы то ни было, мы
ничего с этим поделать не можем, по себе знаю (очень люблю поиграть в
стрелялки, есть такой грех). Есть прогресс, а есть его
издержки.Возможно, технический прогресс попросту без развития
масскультуры невозможен. Еще одно. Может быть, мы в силу своего
возраста не способны углядеть в феномене масскультуры какое-то
рационально зерно?
Тема:Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?
(27.11.2011 13:33)
antidote писал(а):
По моему убеждению, не влияет
знание нот на восприятие и понимание музыки. Более того, когда я
открываю ноты какого-либо произведения, которым я сильно восторгаюсь,
и вдруг вижу эти закорючки, которые `создают` слышимое мной чудо, я
часто испытываю некий род разочарования. Происходит какое-то
расколдовывание музыки для моего восприятия. Так что я часто борюсь
между интересом увидеть как это записано в нотах и нежеланием
редуцировать в крючки весь диапазон своих слушательских впечатлений.
Хотя надо сказать, что музыкальная теория довольно обширна и очень
интересна сама по себе.
Нет, у меня не так. Знать музыкальную
грамоту хотя бы на уровне музшколы необходимо - ну, так же, как и
грамоту. Многие любители ходят на концерты с партитурами. Ведь из этих
закорючек рождается музыка, как из буковок - литература. В молодости,
когда не было таких богатых возможностей по части аудиозаписей, я
иногда просто читала ноты, чтобы услышать что-нибудь любимое (конечно,
это были в основном фортепианные произведения, я же не профессионал).
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 11:21)
Простите, `Вы`, конечно же, с большой буквы и ле Бон.
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 11:19)
Элтон Джон - продукт так называемой масскультуры, и, заметьте, далеко
не самый плохой. Можно сказать, даже выдающийся, если вспомнить все
то, что мы имеем нынче. На фоне общей демократизации (я имею ввиду
размытость границ между социальными слоями, причем даже в
Великобритании, вот уж исконно кастовая страна!) естественно, что на
его концерты ходят далеко не тинэйджеры. Так принято. А то, что
аплодируют стоя - это, мне кажется, еще и эффект толпы (см. труд Ле
Бона). Я тоже не воспринимаю масскультуру, но,простите `пипл`- то
`хавает`. И подумайте, населения на планете 7 миллиардов! Надо же их
кормить, и не только хлебом единым! Не могут все питаться пирожными. А
вот насчет `толстенького гея со складками на шее` - это вы зря. Пиаф
(редкое для меня исключение, когда люблю) была проституткой, Дэвид
Гилмор баловался наркотиками etc. (заметьте, я не упоминаю Петра
Ильича, Игумнова и многих-многих других).
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.11.2011 10:51)
А Вы, многоуважаемый Музыкус, спросили меня относительно Второго
концерта Шопена в исполнении Рихтера : ` То же плохо?`. Вредничаю.
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.11.2011 10:46)
Есть такое явление - дислексия. Не дается человеку речь,в том числе и
письменная (это более редкое явление, потому что устной и письменной
речью управляют различные центры головного мозга, письменной речью
управляет еще и центр праксии - движения рукой). И не надо за это
ругать. Не всем дана врожденная грамотность ( по себе знаю, что это
невеликий дар, потому что просто ленишься изучать русский язык, я бы
ни за что не сдала устный русский, хотя у меня одной была чистая
пятерка в школе). Уважаемый tagantsev мыслит! И умеет донести свою
мысль, свое живое чувство до меня. Я очень трепетно отношусь к
русской словесности, но этого человека не стала бы бить за его способ
выражения мыслей.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 21:45)
Да, та запись на виниле 1966 года
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(26.11.2011 21:45)
Конечно, прошу прощения. Но Вы на его фотографию в профиль видали?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 21:31)
И еще. Не знаете ли Вы играет ли этот концерт Григорий Соколов? Первый
я послушала, мне понравилось. Но второй было бы еще интереснее - я же
говорю, он заколдованный.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 21:29)
Ох, простите, пожалуйста, наврала я Вам. Конечно, со Светлановым. не
знаю, откуда я Ормонди взяла, вот пороюсь в своем виниле, скажу.
Где-то мою память `переклинило`. Но я же не знала, что вы все
настолько образованные. Спасибо за напоминание.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 21:22)
Ой, ну да Рихтер, конечно же! У меня этот виниловый диск лежит как
реликвия. Только я не знала, что Рихтер играл этот концерт всего 5
раз. Может быть, это юношеские впечатления, но ничего подобного я
больше не слышала. И особенно вторая часть ! Спасибо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(26.11.2011 14:00)
Ну вот, дорогая MargarMast, Вы мне заново подарили Сметану. Я порылась
в своем пыльном `чердаке` и вспомнила, что ` Проданную невесту` я
слышала, ` Мою Родину` тоже знаю. Но все это заново переслушиваю - и с
каким наслаждением! Сейчас слушаю `Чешскую песнь` - впервые! А Вы
отрицаете свое первенство. Вы ДАРИТЕ людям - себя, свою душу.
Спасибо!Ксиати, позвольте спросить - Вы, наверное, Маргарита?
Маргарита - имя царское и значит жемчужина.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(26.11.2011 12:11)
Уважаемая MargarMast! Мне невероятно приятны и смутительны Ваши слова
обо мне. Я, право же, не стою таких дифирамбов. То, что вы считаете
душевной свежестью, многие воспринимают как инфантилизм. Я всегда
считала, что я - трава общества, посредственность; во всяком случае,
посредственность по моим представлениям должна быть именно такой. Вы
как-то написали, что являетесь `конечным продуктом` творчества
музыкантов. Это и мне очень близко. Я же говорю - я человек не
образованный, а нахватанный, в отличие от Вас и многоуважаемого
Музыкуса.
Зовут меня действительно Елена, с редким отчеством Максовна, отсюда
и ник. К инструменту я много лт как не подхожу, отдала его двоюродным
внукам (за неимением родных), каковые благополучно разрисовали его
красной гуашью и забыли о нем. А вот любовь к музыке несу через всю
мою жизнь.
Да простят меня форумчане за исповедь.
К Вам я потянулась именно оттого, что чувствую Ваше превосходство,
на которое я падка. Если человек меня в чем-нибудь превосходит, то я
уже - его. Завидовать мне нечего, я во многих смыслах человек
нереализованный (слава Богу,кроме профессии). Мне очень отрадно, что я
зашла на этот форум и познакомилась с Вами. Возможно, это станет
частью моей жизни.
Относительно Бродского. Заметьте, дорогая, стоило мне `забросить`
его фамилию на форум (музыкальный!), и незамедлительно обнаружились
еще минимум трое его страстных почитателей. Это феномен его, а не мой
- подавляющее большинство поэтоманов его не любят, а уж сели кто любит
- то до фанатизма. Ссылаясь на здешних же форумчан, выделить ОДНО из
его стихотворения, от которого меня действительно трясет от восторга,
невозможно, трясет уж от полутора томов точно. Мне неудобно перед
форумчанами, но я приведу сразу два. Кстати, Козаков, мир ему,
Бродского читал сугубо отвратительно. Бродского хорошо читает Юрский,
ну а лучше всего читал он сам - нервно, завывая, картавя, на одной
нудной дрожащей ноте, брызгая слюной. Божественно.
Еще раз прошу прощения, Бродский ОЧЕНЬ многословен.
Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал на галерке китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепиано.
Четверть века назад ты питала пристрастие к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и,судя по письмам, чудовищно поглупела.
Теперь тебя видят в церквах в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.
Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь человеку нужна как минимум
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.
Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
Второе - из цикла `Часть речи2
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но не важно
даже кто, ибо черт лица не припомнить уже, не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях;
я любил тебя больше, чем ангелов и Самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;
поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне -
как не сказано ниже по крайней мере -
я взбиваю подушку мычащим `ты`
за морями, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты
как безумное зеркало повторяя.
Это ли не музыка? Еще раз спасибо за долготерпение.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 00:12)
Бодренько, технично. Но такое впечатление, что Кисина вместе с
оркестром того и гляди ветром сдует. Мне всегда казалось, что неплохо
бы Кисину подкачаться - в тренажерном зале. Китаенко в первой части
ничего, а в финале.... Ну, `жует` ведь!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 00:01)
Очень жаль, что нет комментариев. Это мой самый любимый фортепианный
концерт (из всех концертов вообще) в исполнении обожаемого,
боготворимого Рихтера. Лучшая, чем эта, запись у меня была только на
виниле - с Юджином Ормонди, Светланов (при всем моем уважении) местами
все-таки несколько невразумителен. Любимый, бесконечно романтичный и
самый разнесчастный концерт, просто заколдованный. Его традиционно не
любят дирижеры и беспардонно `жуют` почти все хорошие пианисты . Вот
послушайте собранные на этом сайте записи - ну, все `жуют`, кто
больше, кто меньше! Могу слушать только Рихтера. И очень бы хотелось
узнать : ПОЧЕМУ его так не любят дирижеры? Профессиональные музыканты,
ответьте мне, пожалуйста. Что пианисты плохо играют, я еще могу
понять.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:40)
tagantsev писал(а):
Нет. Настроение у Моцамоцарта
всегда хорошее. Будте с ним осторожны!
Спасибо, учту. Гуд бай!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:31)
mozamozart писал(а):
Господа!Предлагаю
сегоднешний Форум продать Петросяну.Уверен гонорара на всех
хватит.Думаю провайдеры так и поступят!
Обижаете. Мокрое дел
шьете! У Вас просто... э-хм... плохое настроение.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:24)
Тогда спокойной ночи. Спасибо всем единобродчанам. И меломанам. Пошла
спать, а то у меня уже дым от головы идет
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:20)
tagantsev писал(а):
У меня еще желудок
отключается.
Ой, только не надо про желудок! Это мое слабое место
(чисто профессионально). И вообще анатомии не надо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:18)
abcz писал(а):
совершенная мысль требует
совершенного выражения (и у Бродского получает его), но силы чувств я
б мерить не стал.
Единиц придумать не могу.
А я могу (чисто субъективно). Если я
рыдаю, значит , у меня уже экзальтация. Это бывает очень редко, я
вообще в жизни никогда не плачу, только от духовного наслаждения. Вот
сейчас порыдала в `страстях по Иоанну` в исполнении Карла Рихтера
(партия сопрано). Кайф!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:15)
tagantsev писал(а):
Как вы хорошо говорите о
Бродском! Я уже пару раз Вас перечитал. И, действительно, его надо
читать в слух. Спасибо! О музыке говорить еще труднее. Я так могу -
боюсь поцарапать словами тот безперебойный моторчик, который дает
повседневные силы любить, а не ненавидеть, радоваться, а не
завидовать, строить, а не ломать.
Это Вам спасибо, дорогой! Я
думаю, Ваш моторчик словами не поцарапать, потому что Вы не завистник
и не разрушитель. Вы хороший, и не потому, что меня похвалили. Очень
славно про моторчик. А говорите, что не можете! Действительно, о
музыке писать очень трудно. Я вообще слаба насчет
концепций-анализа-критики. Я больше по восприятию и ощущениям. Когда
я слушаю музыку, у меня и мозги, и зрение выключаются. А если хорошее
исполнение, из меня слезы льются в три ручья, чисто рефлекторно.
Особенно Бах ( у меня сейчас период Баха) и Моцарт. Еще раз спасибо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:03)
abcz писал(а):
Ломоносова - всего. Он немного
писал, походя.
Любое Бродского - по мысли - сильнее любого Мандельштамма. Или
Цветаевой. Бродский - мыслитель-поэт, очень редкая среди русских
специализация.
Потому что сказав так, Вы потом долго и трудно объясняете мне, что
имели в виду прямо противоположное. Ну вот я и скорректировал с
точностью до наоборот.
Не только по мысли. И по поэтической
форме, и по чувству, и т.д. ABCZ тоже респект.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:41)
опять не туда нажала - душе. и это не игра со словом. У него просто
богатейшая семантика, многослойная, и его обязательно надо читать
вслух или проговаривать - он привязан к фонетике, его нельзя, как
Пушкина или Ахматову, `читать глазами`. Ранний Бродский - это не
Бродский, это его почка. Он, как никто другой, развивался как ракета,
от года к году. Настоящий Бродский - 80-х годах. И он внешне
аналитичен, только внешне. Каждое его стихотворение - кровь душевная.
Это просто какой-то другой уровень (во расписалась-то, задела больной
душевный орган). Мне представляется, что Цветаева ( именно она) встала
на пороге некоей поэтической Вселенной (ее лучшие стихи,
откомментированные тем же Бродским), а Он в этой тогда как Бродский в
этой вселенной - Суверен. Простите за многословие. Да, а музшколу я
кончила на `отлично`, педагоги постарались. У меня нет, конечно,
абсолютного слуха, но очень неплохой при хорошей памяти и чувстве
ритма. Простите еще раз. Бродский - ой, меня уже трясет. от Восторга.
Спасибо за терпение.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:29)
MargarMast писал(а):
Maxilena, Вы очень
интересный человек. Прочитала о Вас, что Вы якобы были начисто лишены
музыкального слуха, кoторый якобы Вам привили в музыкальной школе.
Насколько я понимаю, без музыкального слуха Вас бы просто не приняли в
музыкальную школу. Тут какое-то несоответствие.
О, меня заметила
Главная Леди форума! Очень большое спасибо. Насчет интересный челоdек
- очень приятно. Скорее, нахватанный, с хорошей памятью и
энциклопедистом-отцом. До Вас мне очень далеко, я прошлась по Вашим
комментариям. Дорогая MargarMast, не знаю, давно ли вы живете в
Америке, но в Совсоюзе бытовало такое понятие, как БЛАТ. Так вот, в
музыкальную школу меня приняли именно так - весь район оперировал
аденоиды и миндалины у моего папы. Относительно Бродского, если вас
интересует мое мнение. Многие поэтоманы его считают холодным, чересчур
метафизиынм, постмодерни(чным?),аналитичным и даже называют,
простите, `версификатором`. Ой, не могу о нем говорить, дурею - от
восторга. Так вот. Пушкин для меня - это есть,пить, спать, дышать. то
есть, физиологическое отправление души (меня не только побьют, но
колесуют). А Бродский - это ВСЕ МОЕ. Это высшая форма существования
русского языка конца 20 века. Он полностью конгруэнтен мое
1
«...
551
552
...»
553
classic-online@bk.ru
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.11.2011 14:38)
больше - по любому. Но это, извиняюсь, проблема не наша.
и высокоуважаемый Музыкус! Ну будьте Вы чуточку терпимее! Ведь
дислексия бывает не только врожденная. Может быть, человек не в с
остоянии умыться!Невозможно ко всем предъявлять равно высокие
требования. На то он и форум, что - для всех. Я вот у Вас ума
набираюсь, не гнать же меня за это.
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 14:31)
оксюморон.
воспринимаю масскультуру. Но для подавляющего большинства Элтон Джон -
именно хорошая масскультура. У меня вообще впечатление, что происходит
сознательное оболванивание при помощи крайне мощных нынче СМИ. Людьми,
которые воспитаны на масскультуре, легче управлять. Кстати, дедушка
Бердяев еще когда грустил, что так упал уровень русской художественной
литературы, и привел доказательства этому на примере литературы 19
века (простите за арабские цифры). Вопрос об элитарности искусства -
вечный. На мой взгляд, высокое искусство по определению элитарно. Но
вот Шнитке, если не ошибаюсь, говорил, что то, что сейчас элитарно,
через столетие станет массовым, и наоборот. Что бы то ни было, мы
ничего с этим поделать не можем, по себе знаю (очень люблю поиграть в
стрелялки, есть такой грех). Есть прогресс, а есть его
издержки.Возможно, технический прогресс попросту без развития
масскультуры невозможен. Еще одно. Может быть, мы в силу своего
возраста не способны углядеть в феномене масскультуры какое-то
рационально зерно?
Тема:Интересуетесь ли вы, слушатели классики, музыкальной теорией?
(27.11.2011 13:33)
знание нот на восприятие и понимание музыки. Более того, когда я
открываю ноты какого-либо произведения, которым я сильно восторгаюсь,
и вдруг вижу эти закорючки, которые `создают` слышимое мной чудо, я
часто испытываю некий род разочарования. Происходит какое-то
расколдовывание музыки для моего восприятия. Так что я часто борюсь
между интересом увидеть как это записано в нотах и нежеланием
редуцировать в крючки весь диапазон своих слушательских впечатлений.
Хотя надо сказать, что музыкальная теория довольно обширна и очень
интересна сама по себе.
грамоту хотя бы на уровне музшколы необходимо - ну, так же, как и
грамоту. Многие любители ходят на концерты с партитурами. Ведь из этих
закорючек рождается музыка, как из буковок - литература. В молодости,
когда не было таких богатых возможностей по части аудиозаписей, я
иногда просто читала ноты, чтобы услышать что-нибудь любимое (конечно,
это были в основном фортепианные произведения, я же не профессионал).
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 11:21)
Тема:Элтон Джон
(27.11.2011 11:19)
не самый плохой. Можно сказать, даже выдающийся, если вспомнить все
то, что мы имеем нынче. На фоне общей демократизации (я имею ввиду
размытость границ между социальными слоями, причем даже в
Великобритании, вот уж исконно кастовая страна!) естественно, что на
его концерты ходят далеко не тинэйджеры. Так принято. А то, что
аплодируют стоя - это, мне кажется, еще и эффект толпы (см. труд Ле
Бона). Я тоже не воспринимаю масскультуру, но,простите `пипл`- то
`хавает`. И подумайте, населения на планете 7 миллиардов! Надо же их
кормить, и не только хлебом единым! Не могут все питаться пирожными. А
вот насчет `толстенького гея со складками на шее` - это вы зря. Пиаф
(редкое для меня исключение, когда люблю) была проституткой, Дэвид
Гилмор баловался наркотиками etc. (заметьте, я не упоминаю Петра
Ильича, Игумнова и многих-многих других).
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.11.2011 10:51)
концерта Шопена в исполнении Рихтера : ` То же плохо?`. Вредничаю.
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.11.2011 10:46)
письменная (это более редкое явление, потому что устной и письменной
речью управляют различные центры головного мозга, письменной речью
управляет еще и центр праксии - движения рукой). И не надо за это
ругать. Не всем дана врожденная грамотность ( по себе знаю, что это
невеликий дар, потому что просто ленишься изучать русский язык, я бы
ни за что не сдала устный русский, хотя у меня одной была чистая
пятерка в школе). Уважаемый tagantsev мыслит! И умеет донести свою
мысль, свое живое чувство до меня. Я очень трепетно отношусь к
русской словесности, но этого человека не стала бы бить за его способ
выражения мыслей.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 21:45)
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(26.11.2011 21:45)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 21:31)
я послушала, мне понравилось. Но второй было бы еще интереснее - я же
говорю, он заколдованный.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 21:29)
знаю, откуда я Ормонди взяла, вот пороюсь в своем виниле, скажу.
Где-то мою память `переклинило`. Но я же не знала, что вы все
настолько образованные. Спасибо за напоминание.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 21:22)
реликвия. Только я не знала, что Рихтер играл этот концерт всего 5
раз. Может быть, это юношеские впечатления, но ничего подобного я
больше не слышала. И особенно вторая часть ! Спасибо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(26.11.2011 14:00)
в своем пыльном `чердаке` и вспомнила, что ` Проданную невесту` я
слышала, ` Мою Родину` тоже знаю. Но все это заново переслушиваю - и с
каким наслаждением! Сейчас слушаю `Чешскую песнь` - впервые! А Вы
отрицаете свое первенство. Вы ДАРИТЕ людям - себя, свою душу.
Спасибо!Ксиати, позвольте спросить - Вы, наверное, Маргарита?
Маргарита - имя царское и значит жемчужина.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(26.11.2011 12:11)
обо мне. Я, право же, не стою таких дифирамбов. То, что вы считаете
душевной свежестью, многие воспринимают как инфантилизм. Я всегда
считала, что я - трава общества, посредственность; во всяком случае,
посредственность по моим представлениям должна быть именно такой. Вы
как-то написали, что являетесь `конечным продуктом` творчества
музыкантов. Это и мне очень близко. Я же говорю - я человек не
образованный, а нахватанный, в отличие от Вас и многоуважаемого
Музыкуса.
Зовут меня действительно Елена, с редким отчеством Максовна, отсюда
и ник. К инструменту я много лт как не подхожу, отдала его двоюродным
внукам (за неимением родных), каковые благополучно разрисовали его
красной гуашью и забыли о нем. А вот любовь к музыке несу через всю
мою жизнь.
Да простят меня форумчане за исповедь.
К Вам я потянулась именно оттого, что чувствую Ваше превосходство,
на которое я падка. Если человек меня в чем-нибудь превосходит, то я
уже - его. Завидовать мне нечего, я во многих смыслах человек
нереализованный (слава Богу,кроме профессии). Мне очень отрадно, что я
зашла на этот форум и познакомилась с Вами. Возможно, это станет
частью моей жизни.
Относительно Бродского. Заметьте, дорогая, стоило мне `забросить`
его фамилию на форум (музыкальный!), и незамедлительно обнаружились
еще минимум трое его страстных почитателей. Это феномен его, а не мой
- подавляющее большинство поэтоманов его не любят, а уж сели кто любит
- то до фанатизма. Ссылаясь на здешних же форумчан, выделить ОДНО из
его стихотворения, от которого меня действительно трясет от восторга,
невозможно, трясет уж от полутора томов точно. Мне неудобно перед
форумчанами, но я приведу сразу два. Кстати, Козаков, мир ему,
Бродского читал сугубо отвратительно. Бродского хорошо читает Юрский,
ну а лучше всего читал он сам - нервно, завывая, картавя, на одной
нудной дрожащей ноте, брызгая слюной. Божественно.
Еще раз прошу прощения, Бродский ОЧЕНЬ многословен.
Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал на галерке китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепиано.
Четверть века назад ты питала пристрастие к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и,судя по письмам, чудовищно поглупела.
Теперь тебя видят в церквах в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.
Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь человеку нужна как минимум
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.
Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
Второе - из цикла `Часть речи2
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но не важно
даже кто, ибо черт лица не припомнить уже, не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях;
я любил тебя больше, чем ангелов и Самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;
поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне -
как не сказано ниже по крайней мере -
я взбиваю подушку мычащим `ты`
за морями, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты
как безумное зеркало повторяя.
Это ли не музыка? Еще раз спасибо за долготерпение.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 00:12)
оркестром того и гляди ветром сдует. Мне всегда казалось, что неплохо
бы Кисину подкачаться - в тренажерном зале. Китаенко в первой части
ничего, а в финале.... Ну, `жует` ведь!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(26.11.2011 00:01)
концерт (из всех концертов вообще) в исполнении обожаемого,
боготворимого Рихтера. Лучшая, чем эта, запись у меня была только на
виниле - с Юджином Ормонди, Светланов (при всем моем уважении) местами
все-таки несколько невразумителен. Любимый, бесконечно романтичный и
самый разнесчастный концерт, просто заколдованный. Его традиционно не
любят дирижеры и беспардонно `жуют` почти все хорошие пианисты . Вот
послушайте собранные на этом сайте записи - ну, все `жуют`, кто
больше, кто меньше! Могу слушать только Рихтера. И очень бы хотелось
узнать : ПОЧЕМУ его так не любят дирижеры? Профессиональные музыканты,
ответьте мне, пожалуйста. Что пианисты плохо играют, я еще могу
понять.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:40)
всегда хорошее. Будте с ним осторожны!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:31)
сегоднешний Форум продать Петросяну.Уверен гонорара на всех
хватит.Думаю провайдеры так и поступят!
шьете! У Вас просто... э-хм... плохое настроение.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:24)
спать, а то у меня уже дым от головы идет
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:20)
отключается.
(чисто профессионально). И вообще анатомии не надо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:18)
совершенного выражения (и у Бродского получает его), но силы чувств я
б мерить не стал.
Единиц придумать не могу.
рыдаю, значит , у меня уже экзальтация. Это бывает очень редко, я
вообще в жизни никогда не плачу, только от духовного наслаждения. Вот
сейчас порыдала в `страстях по Иоанну` в исполнении Карла Рихтера
(партия сопрано). Кайф!
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:15)
Бродском! Я уже пару раз Вас перечитал. И, действительно, его надо
читать в слух. Спасибо! О музыке говорить еще труднее. Я так могу -
боюсь поцарапать словами тот безперебойный моторчик, который дает
повседневные силы любить, а не ненавидеть, радоваться, а не
завидовать, строить, а не ломать.
думаю, Ваш моторчик словами не поцарапать, потому что Вы не завистник
и не разрушитель. Вы хороший, и не потому, что меня похвалили. Очень
славно про моторчик. А говорите, что не можете! Действительно, о
музыке писать очень трудно. Я вообще слаба насчет
концепций-анализа-критики. Я больше по восприятию и ощущениям. Когда
я слушаю музыку, у меня и мозги, и зрение выключаются. А если хорошее
исполнение, из меня слезы льются в три ручья, чисто рефлекторно.
Особенно Бах ( у меня сейчас период Баха) и Моцарт. Еще раз спасибо.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:03)
писал, походя.
Любое Бродского - по мысли - сильнее любого Мандельштамма. Или
Цветаевой. Бродский - мыслитель-поэт, очень редкая среди русских
специализация.
Потому что сказав так, Вы потом долго и трудно объясняете мне, что
имели в виду прямо противоположное. Ну вот я и скорректировал с
точностью до наоборот.
форме, и по чувству, и т.д. ABCZ тоже респект.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:41)
богатейшая семантика, многослойная, и его обязательно надо читать
вслух или проговаривать - он привязан к фонетике, его нельзя, как
Пушкина или Ахматову, `читать глазами`. Ранний Бродский - это не
Бродский, это его почка. Он, как никто другой, развивался как ракета,
от года к году. Настоящий Бродский - 80-х годах. И он внешне
аналитичен, только внешне. Каждое его стихотворение - кровь душевная.
Это просто какой-то другой уровень (во расписалась-то, задела больной
душевный орган). Мне представляется, что Цветаева ( именно она) встала
на пороге некоей поэтической Вселенной (ее лучшие стихи,
откомментированные тем же Бродским), а Он в этой тогда как Бродский в
этой вселенной - Суверен. Простите за многословие. Да, а музшколу я
кончила на `отлично`, педагоги постарались. У меня нет, конечно,
абсолютного слуха, но очень неплохой при хорошей памяти и чувстве
ритма. Простите еще раз. Бродский - ой, меня уже трясет. от Восторга.
Спасибо за терпение.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:29)
интересный человек. Прочитала о Вас, что Вы якобы были начисто лишены
музыкального слуха, кoторый якобы Вам привили в музыкальной школе.
Насколько я понимаю, без музыкального слуха Вас бы просто не приняли в
музыкальную школу. Тут какое-то несоответствие.
Главная Леди форума! Очень большое спасибо. Насчет интересный челоdек
- очень приятно. Скорее, нахватанный, с хорошей памятью и
энциклопедистом-отцом. До Вас мне очень далеко, я прошлась по Вашим
комментариям. Дорогая MargarMast, не знаю, давно ли вы живете в
Америке, но в Совсоюзе бытовало такое понятие, как БЛАТ. Так вот, в
музыкальную школу меня приняли именно так - весь район оперировал
аденоиды и миндалины у моего папы. Относительно Бродского, если вас
интересует мое мнение. Многие поэтоманы его считают холодным, чересчур
метафизиынм, постмодерни(чным?),аналитичным и даже называют,
простите, `версификатором`. Ой, не могу о нем говорить, дурею - от
восторга. Так вот. Пушкин для меня - это есть,пить, спать, дышать. то
есть, физиологическое отправление души (меня не только побьют, но
колесуют). А Бродский - это ВСЕ МОЕ. Это высшая форма существования
русского языка конца 20 века. Он полностью конгруэнтен мое