CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
27.09.2024 00:55
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17228
Друзья:
3
Тема:русские тупики
(19.08.2024 15:44)
violent писал(а):
по причине связи с ютюбом,
вернее его отсутствием.
Я вот дублирую потихоньку на рутуб.
Тема:`Воспоминание о Флоренции`, струнный секстет (1890/1891-92)
(17.08.2024 14:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Акустика ведь совсем
другая
Ах, только заметил, Вы под Дубинским и разместили, а я
думал под Антремоном. У Дубинского все хорошо.
Тема:`Воспоминание о Флоренции`, струнный секстет (1890/1891-92)
(17.08.2024 13:59)
steinberg писал(а):
А музыка-то...! Играют... как
единый организм (простите).
Акустика ведь совсем другая, самое
явное: 1) верхний голос перестает быть индивидуально говорящим, а
обще-оркестрово-нейтрально-докладывающим, 2) низкий регистр в таких
удвоениях становится просто мусорным, слишком много обертонов у групп,
и солисты-то должны тут играть очень деликатно, а уж как оркестранты
могут? Весь спектр смещен вниз, что поздним писаниям ПЧ свойственно
(см партитуру 3 концерта, например) и требует высокой чувствительности
к акустической реалии, чего тут нет совсем. И вообще в целом звучит
какой-то оркестровый жир. Ну это на мое ухо так. Можно взять и
послушать запись с Дубинским, скажем, да сравнить, ведь сразу будет
очевидно?
Тема:`Воспоминание о Флоренции`, струнный секстет (1890/1891-92)
(17.08.2024 11:29)
Sir Gray писал(а):
Конечно, это очень хорошо. Но,
мне кажется, недостает скрипа скрипок. Когда этот минимализм перевели
в оркестр - все пропало. Чакону Баха можно исполнять хоть на оркестре,
хоть на органе, хоть на ф-но, хоть на гитаре. Все прозвучит. А тут
важно именно ОТСУТСТВИЕ духовых.
безобразно звучит оркестр, когда
автор написал для 6 солистов, он же понимал что хотел - зачем такое
делать, непостижимо, издевательство над покойником какое-то
Тема:Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор (1832)
(13.08.2024 23:49)
Андрею Корсакову вечная память, вот час назад выложил на ютюб/рутюб
его исполнение Плача Буцко, как прекрасно играет он...
Тема:Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор (1832)
(13.08.2024 23:48)
Глинка был с различными прикидами -
немецким оперным и симфоническим (написал симфонию в до миноре,
сказал - немецкая, фи - и в печку партитуру, но все же `Руслан`
немецкого покроя, Гендель, Вебер, Мендельсон -- плюс французские
мотивы там)
итальянским (с 1831 до 1832 год только, с большими отражениями в
`Жизни за Царя` тоже, и конечно включая вот этот секстет, а вообще там
много сочинений)
русским - что тут говорить, `Северная звезда`, Каприччио на 2 русские
темы в 4 руки и мн.мн.др., жизнь за Царя все-таки
французским следом за Берлиозом (`Арагонская хота` в особенности, во
вступлении)
испанским - Las Mollares, Jaleo de Xerex, Ночь в Мадриде
немецким по части полифонии и прочего такого - заключительные фуги
его творчества (не те, что три фортепианные)
польским, ибо и сам по крови поляк (польский акт, `Когда в час
веселый`, всякие мазурки и пр.),
даже, может, австрийским немного, хотя это как-то меньше
И все это он брал, пробовал/делал и шел дальше, не научился я плодить
материю, говорил МИ. Причем в этой цитате сплошные цензурные
многоточия, даже не понять, что именно там он себе позволил написать
такого. Барин, своенравный, старозаветный на фото в мурмолке
посмотреть только, сразу видно - к нему не подойди.
Тема:Концерт в стиле барокко для фагота, бассо континуо и струнных
(13.08.2024 00:32)
Volovikelena писал(а):
в работах Г.Григорьевой,
Е.Долинской, М.Тараканова, Л.Раабена, Э.Денисова, А.Шнитке, Ю.Паисова.
Специфика становления современных полифонических жанров
рассматривается К.Южак, И.Кузнецовым, О.Лысяной,
Т.Овсянниковой,
Тамара Овсянникова? вот интересно. Моя
однокурсница. Или совпадение?
Когда пишут А.Шнитке, лучше указывать, кто имеется в виду: кроме
композитора, была музыковед Аза Шнитке, если я только не ошибаюсь.
Старшего поколения, как я понимаю.
Тема:Концертино для фортепиано и струнного оркестра ля минор
(13.08.2024 00:28)
Volovikelena писал(а):
Благодарю сердечно
Лэйка.
Лаке был ведь, наверное, музыкант, но он в остроигольчатой
манере избегал всякой о себе откровенности, так что и не уверен точно.
Но знал музыку глубоко, это во всяком случае.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №6 до мажор (1962)
(13.08.2024 00:25)
Случилось с Захидом Вахидовичем пересечься, когда я играл на
Всесоюзном конкурсе в Ташкенте, именно Хакназаров дирижировал, помню,
что он хотел меня немножко поучить, что-то подсказать, хотя на
конкурсе какое там, играешь уж как научился. Показалось, что немного
был строгий, но доброжелательный, очень простой человек. Он, кажется,
и ректором Ташкентской консерватории был в тот момент, но я точно не
помню.
Тема:14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ`
(12.08.2024 15:45)
violent писал(а):
Ну ладно Врубель, демонизм у
него в названии картин. Но Нестеров? Приписывать ему демоническое. За
что? За холодный колорит и любовь к русскому северу? А что не так с
его Богородицей? Молится на неё не обязательно. Он же не богомаз а
светский художник пишущий на евангельские темы. Да и круг общения:
философы, духовентво, достойные уважения люди. Озадачен...
По
мне, демон Врубеля наиболее человечен, наиболее ... автопортретен, что
ли. Я имел в виду его портрет Праховой под личиной иконы Богородицы.
Нестеров в моем понимании человек тоже модерна,
сектантских-еретических движений его же времени, движений внешне
церковных, но церкви чуждых, повышенной, лилитской чувственности,
может быть, но я не должен был вообще касаться таких тем, т.к. не
художник и очень плохо разбираюсь в искусствах. Я правда с детства
какой-то безглазый. Это все деятельность, таких разных, вел.княгини и
императрицы, особенно первой из них (которую я высоко почитаю и как
святую, и как личность, и как ангельски красивую женщину, только это
не отменяет всего того, что, навстречу ее поддержке, Москва во всех
искусствах ей несла, с благоговением и т.д.).
Тема:Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957)
(11.08.2024 11:29)
violent писал(а):
Музикус восхищался каким-то
корейским дирижёром исполнившим какую-то симфонию ДДШ(напомните, если
кто помнит). Откуда эта мощь и глубина? Вряд ли он прочувсвовал нашу
`реальную историю`, скорее всего просто большой
профессионал.
Нет-нет, они именно жадно поглощают то, чего им ИХ
культура недодает, ужасно недодает. Как пересохшая земля поглощает
воду. И они открыты именно к русской культуре, очень сдержанно в
германской, а к французской в той мере больше, в какой там есть их
5тонный `китайский` звукоряд и опять-таки заимствования из русских.
Это не теория, а практика. Они просто рвутся к Рахманинову, Скрябину,
Прокофьеву, Чайковскому и т.д. более того, к Вустину и Банщикову. И
совсем нет к Булезу и Штокгаузену.
Тема:Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957)
(11.08.2024 11:26)
violent писал(а):
Пушкин писал на русском языке
поэтому его сложно понять без знания этого языка.
Из
дальневосточных наблюдений: Пушкин автор стихотворения `Если жизнь
тебя обманет`, оно в душах азиатских людей открывает объем и глубину,
им неведомую, вплоть до того, что, как я слышал, в Ю.Корее есть
памятник с этим стихотворением. Моя студентка чуть учила русский, и от
этого стихотворения уже на всю жизнь изменена, сокровище ее жизни. Вот
нам не очень понятные есть вещи.
Тема:14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ`
(11.08.2024 11:23)
violent писал(а):
изначальный
Мне кажется,
тут есть одна тонкая грань. Космическое в смысле холода, демонизма,
это скорее к Врубелю, к, не побоюсь назвать даже, к Нестерову (не
сравнивая их нисколько). Пишет человек Богородицу, но что же выходит
из под кисти Остапа?.. По внешним признакам, Рахманинов в то же время
жил, тем же воздухом питался и был им в какой-то степени обуреваем.
Тексты его романсов посмотришь, так аж тошнёхонько порой. Но если он и
болел чем, то НЕ сифилисом как Врубель, а страдал некоей
беспомощностью, наивностью своей изначальной какой-то, отправной
точки. В этом месте его скованность ужасно лимитировала, с одной
стороны, а с другой оберегала от того космизма, который я понимаю под
Вашими словами. Мелодика СР взяла и пришла к знаменному роспеву сквозь
изгибы Чайковского и прочего, порой и пакостного. Это, конечно,
благодаря контактам с Синодальным хором и тем, что ценного, хоть
Антонин Капустин, этот институт направило (ибо там было самое разное,
видимо). - Сумбурно я пишу. - Сочетание изнюханного серебряного века с
реально древней культурой, то, что делали параллельно в живописи и в
музыке, что и в Джоконде видим, это да. Но в самой музыкальной плоти и
духе, при всей нелюбви к Рахманинову, я такого холода не вижу. Другое
дело многочисленнейшие недочеты, это другое все же.
Тема:`Новелетты`, 8 пьес для фортепиано (1838)
(10.08.2024 18:44)
Aprile писал(а):
А ведь здорово играет!
Замечательный яркий убедительный Шуман!
Сегодня узнала о смерти Александра Ашотовича. Очень жаль...
Я не
знал, очень скорблю. Саша, или Алик его звали, был истинно прекрасный
благородный человек, и очень хороший пианист. Царство Небесное Вам
дорогой друг.
Тема:Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957)
(10.08.2024 09:56)
Volovikelena писал(а):
Духовики Мравинского
`забраковали`, а Гергиев им `зашёл`.
Я бы национально или
`расово` не относился ни к кому, все люди просто разные бывают. Но я
ничего такого плохого в исполнении не услышал, ровно как ничего такого
хорошего не слышу у Мравинского, где мастера в оркестре играют, в чем
всё и дело, может быть. (Я Мравинскому `дальний родственник`, может,
поэтому отношусь предвзято - музикус умер, а то бы он мне навешал
тут.) Ведь слушаешь партитуру, а не ее прочтение, прочтение в той или
иной мере лишь - неизбежно - мешает. На самом деле Вы правы, потому
что порой играют так, что уже просто ни один морг не примет тело
симфонии в таком пахучем состоянии, хотя это еще и от симфонии
зависит. Скажем, просто неисполнимая штука - 6я Бетховена. А тут 11ю -
играют ноты себе ну и ладно.
Тема:Фантазия-балет для скрипки с оркестром (по темам собственного балета `Намуна`) (1885)
(09.08.2024 22:41)
Что ни начнешь у Лало слушать, какая свежесть, при всей внешней
обнаковенности. И всегда фольк ощущается тот или иной.
Тема:Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957)
(09.08.2024 16:15)
Очень давно не слушал. И разочарование. Как же холодно, сухо, как-то
без души. Всё-таки кризис, кажется, уже тут, не только в 12-13й.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 cоль минор (1831)
(08.08.2024 12:30)
Я близко Лизу не знал, только что немножко парой слов обменивались
сидя на каких-то подоконниках в консерватории, как оно водилось.
Исключительно приятная она была. Помнится, что в советские времена не
особенно ей давали наши концертные власти разворачиваться, так что
совершенно правильным было решение сменить отчизну. Я слышал, что
именно Лиза особенно много, и без всякой `рекламы`, заботилась -
денежно впрямую в том числе - о Рихтере и Дорлиак в период их
преклонных лет, и очень они в этом нуждались. Конечно, она разумная,
какая-то правильная приятная пианистка была, хотя я сто лет Лизу не
слушал, но ее огромная известность сама о себе говорит. Высоко
культурная, в настоящем значении, вот так бы я сказал, и как человек и
как музыкант тоже.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010)
(05.08.2024 09:48)
violent писал(а):
Какая всё же прекрасная
музыка!.. Перечитал всю ветку...расчувтвовался...катарсис...Спасибо
Михаил.
Знаете, очень горькое чувство, всю жизнь стараешься, не
из-за славы и не из-за денег, а в конце оказывается, что тебе чего-то
не хватило, и всё, пирамида рассыпается. Слишком много факторов нужно
чтоб совпадало, а если у тебя что-то есть, чего-то нет, эволюция
безжалостна, слезами горю не поможешь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010)
(04.08.2024 10:40)
Дорогие все - убедительно и прошу администрацию пока не стирать этот
пост.
Я должен расстаться с фонотекой - это по преимуществу старые
пластинки, в количестве около 1.000 штук, весьма много играные, особо
товарного вида не имеющие. Еще есть и CD, и DVD, но не так уж много.
Фонотеки, магазины и прочее, спрашивал - никому это всё не надо.
Буду очень рад, если кто-то приедет всё и без разбора заберет, причем
можно - вместе с немудрёным шкафчиком, где всё это стОит. Или могу
дать какой-то другой шкафчик, еще менее мудрёный. Поставите куда-то
там в гараж на даче... - Разумеется, что бесплатно. Особых ценностей
не ждите, это советские по преимуществу мелодийные пластинки. Только
классика.
Если нужен впридачу проигрыватель с колонками, с удовольствием тоже
отдам. Исправный, недавно ремонтированый.
Мне просто невыносимо думать, что придется вытащить все это на
помойку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (неоконченный, 1876)
(03.08.2024 00:44)
supered писал(а):
По-моему,самую объективную
оценку этому сочинению дал автор,не окончив его.
Автору лет-то
было... ...
Тема:О, не целуй меня (А.Варламов - сл. автора)
(01.08.2024 01:30)
В ряду коллег Варламов особый, уже по тому, как он прекрасно писал
оркестровые партитуры, хотя и изредка вкусовые вопросы к нему есть,
почти всегда он на большой высоте. Немало я его поаккомпанировал, и
записали кое-что с Олей Седельниковой. Чуть позже работал прекрасно
Оттон Дютш, тоже если и известный кому, так по редким романсам. Но у
Дютша фон уже был этажом ниже, Кашперов и прочие, это картина унылая.
Тема:Партита для виолончели, клавесина, фортепиано, электрогитары и ударных (1966)
(26.07.2024 19:53)
Автор играет тут на клавесине, неправильно написано.
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 22:46)
Niksti писал(а):
А Шопена совсем ничего? Читала
как раз сегодня на ФБ дифирамбы по поводу Второго скерцо. Послушала -
не моё, несмотря на запредельный технический блеск. А может... как раз
из-за него? Не знаю.
Не вся музыка поддается постмодернистским
подходам, на мой взгляд. Шопен это Липатти.
Си бемоль минорное скерцо я еще по субъективной причине не могу - уже
описывал тут, кажется. Было раз, поднимаюсь к ним на 16 этаж, из лифта
выхожу - из половины СТ раздается исполнение вот этого скерцо. Захожу,
как обычно, на половину Нины Дорлиак (у них как бы сдвоенные квартиры,
с убранной стеной между, но входа от лифта - два). Опять-таки, как
водится, по каким-то делам провожу у нее часа два, то ли ученицы, то
ли завтрак вместе, то ли разговоры, в общем, долго. И вот Рихтер
закончил, и в ту же секунду начал опять с начала. И опять. И опять, и
опять - бессчётно. Притом играет со всею свою свирепостью и отчаянным
тяжелоатлетическим качеством. Ухожу наконец, иду к лифту, а
издевательство над музыкой продолжается и продолжается. -- По словам
НЛ, СТ занимался с пунктуальностью, 6 часов в день. Если не доигрывал,
писал себе: должен 14 часов. И отдавал! А для сравнения, Шопен вообще
не занимался, писал кому-то - у меня концерт, но готовиться не надо,
это очень легко, я там только свои сочинения играю, что-то в этом
роде. То есть это не качанием бицепсов делается (хоть и не поймешь
чем). И оно, разумеется, кричаще слышно, то есть несоответствие
вопиет. Повторю - на мой взгляд. Ближе всего к Шопену по
психофизическим показателем, пожалуй, был совсем молодой когда - Лёня
Десятников. Не могу вообразить, чтоб он сидел на рояле `занимался`
(хотя интересно, что у него диплом органиста ведь). У него всё под
руками, под голосом, ну, принц, в общем.
У Рихтера огромные тонкости и мастерство, но оно не в боли, за этим к
юному Иво, понятно, что и не в силе пальцев, это к Циффре, вот -
Дебюсси, лучшее, на мой взгляд, у Рихтера, и по понятным показаниям
Шуберт бывает удивительный, Шуман не везде лучший все же, скажем, в фа
диез минорной сонате Софроницкий сыграл и тему закрыл, по-моему.
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наткнулся и вот
думаю. Диабелли только Юдина. Сонаты только Гринберг. Карт.с выст.
только я 2000 года. 4 баллада, невыносимы все.
Наваждение только
Прокофьев. Рихтеру оставил бы Дебюсси прелюдии, частично Шуберта,
частично Шумана, но мало все же.
«...
1
2
...»
690
Наши контакты
Тема:русские тупики
(19.08.2024 15:44)
вернее его отсутствием.
Тема:`Воспоминание о Флоренции`, струнный секстет (1890/1891-92)
(17.08.2024 14:00)
другая
думал под Антремоном. У Дубинского все хорошо.
Тема:`Воспоминание о Флоренции`, струнный секстет (1890/1891-92)
(17.08.2024 13:59)
единый организм (простите).
явное: 1) верхний голос перестает быть индивидуально говорящим, а
обще-оркестрово-нейтрально-докладывающим, 2) низкий регистр в таких
удвоениях становится просто мусорным, слишком много обертонов у групп,
и солисты-то должны тут играть очень деликатно, а уж как оркестранты
могут? Весь спектр смещен вниз, что поздним писаниям ПЧ свойственно
(см партитуру 3 концерта, например) и требует высокой чувствительности
к акустической реалии, чего тут нет совсем. И вообще в целом звучит
какой-то оркестровый жир. Ну это на мое ухо так. Можно взять и
послушать запись с Дубинским, скажем, да сравнить, ведь сразу будет
очевидно?
Тема:`Воспоминание о Флоренции`, струнный секстет (1890/1891-92)
(17.08.2024 11:29)
мне кажется, недостает скрипа скрипок. Когда этот минимализм перевели
в оркестр - все пропало. Чакону Баха можно исполнять хоть на оркестре,
хоть на органе, хоть на ф-но, хоть на гитаре. Все прозвучит. А тут
важно именно ОТСУТСТВИЕ духовых.
автор написал для 6 солистов, он же понимал что хотел - зачем такое
делать, непостижимо, издевательство над покойником какое-то
Тема:Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор (1832)
(13.08.2024 23:49)
его исполнение Плача Буцко, как прекрасно играет он...
Тема:Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор (1832)
(13.08.2024 23:48)
немецким оперным и симфоническим (написал симфонию в до миноре,
сказал - немецкая, фи - и в печку партитуру, но все же `Руслан`
немецкого покроя, Гендель, Вебер, Мендельсон -- плюс французские
мотивы там)
итальянским (с 1831 до 1832 год только, с большими отражениями в
`Жизни за Царя` тоже, и конечно включая вот этот секстет, а вообще там
много сочинений)
русским - что тут говорить, `Северная звезда`, Каприччио на 2 русские
темы в 4 руки и мн.мн.др., жизнь за Царя все-таки
французским следом за Берлиозом (`Арагонская хота` в особенности, во
вступлении)
испанским - Las Mollares, Jaleo de Xerex, Ночь в Мадриде
немецким по части полифонии и прочего такого - заключительные фуги
его творчества (не те, что три фортепианные)
польским, ибо и сам по крови поляк (польский акт, `Когда в час
веселый`, всякие мазурки и пр.),
даже, может, австрийским немного, хотя это как-то меньше
И все это он брал, пробовал/делал и шел дальше, не научился я плодить
материю, говорил МИ. Причем в этой цитате сплошные цензурные
многоточия, даже не понять, что именно там он себе позволил написать
такого. Барин, своенравный, старозаветный на фото в мурмолке
посмотреть только, сразу видно - к нему не подойди.
Тема:Концерт в стиле барокко для фагота, бассо континуо и струнных
(13.08.2024 00:32)
Е.Долинской, М.Тараканова, Л.Раабена, Э.Денисова, А.Шнитке, Ю.Паисова.
Специфика становления современных полифонических жанров
рассматривается К.Южак, И.Кузнецовым, О.Лысяной,
Т.Овсянниковой,
однокурсница. Или совпадение?
Когда пишут А.Шнитке, лучше указывать, кто имеется в виду: кроме
композитора, была музыковед Аза Шнитке, если я только не ошибаюсь.
Старшего поколения, как я понимаю.
Тема:Концертино для фортепиано и струнного оркестра ля минор
(13.08.2024 00:28)
Лэйка.
манере избегал всякой о себе откровенности, так что и не уверен точно.
Но знал музыку глубоко, это во всяком случае.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №6 до мажор (1962)
(13.08.2024 00:25)
Всесоюзном конкурсе в Ташкенте, именно Хакназаров дирижировал, помню,
что он хотел меня немножко поучить, что-то подсказать, хотя на
конкурсе какое там, играешь уж как научился. Показалось, что немного
был строгий, но доброжелательный, очень простой человек. Он, кажется,
и ректором Ташкентской консерватории был в тот момент, но я точно не
помню.
Тема:14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ`
(12.08.2024 15:45)
него в названии картин. Но Нестеров? Приписывать ему демоническое. За
что? За холодный колорит и любовь к русскому северу? А что не так с
его Богородицей? Молится на неё не обязательно. Он же не богомаз а
светский художник пишущий на евангельские темы. Да и круг общения:
философы, духовентво, достойные уважения люди. Озадачен...
мне, демон Врубеля наиболее человечен, наиболее ... автопортретен, что
ли. Я имел в виду его портрет Праховой под личиной иконы Богородицы.
Нестеров в моем понимании человек тоже модерна,
сектантских-еретических движений его же времени, движений внешне
церковных, но церкви чуждых, повышенной, лилитской чувственности,
может быть, но я не должен был вообще касаться таких тем, т.к. не
художник и очень плохо разбираюсь в искусствах. Я правда с детства
какой-то безглазый. Это все деятельность, таких разных, вел.княгини и
императрицы, особенно первой из них (которую я высоко почитаю и как
святую, и как личность, и как ангельски красивую женщину, только это
не отменяет всего того, что, навстречу ее поддержке, Москва во всех
искусствах ей несла, с благоговением и т.д.).
Тема:Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957)
(11.08.2024 11:29)
корейским дирижёром исполнившим какую-то симфонию ДДШ(напомните, если
кто помнит). Откуда эта мощь и глубина? Вряд ли он прочувсвовал нашу
`реальную историю`, скорее всего просто большой
профессионал.
культура недодает, ужасно недодает. Как пересохшая земля поглощает
воду. И они открыты именно к русской культуре, очень сдержанно в
германской, а к французской в той мере больше, в какой там есть их
5тонный `китайский` звукоряд и опять-таки заимствования из русских.
Это не теория, а практика. Они просто рвутся к Рахманинову, Скрябину,
Прокофьеву, Чайковскому и т.д. более того, к Вустину и Банщикову. И
совсем нет к Булезу и Штокгаузену.
Тема:Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957)
(11.08.2024 11:26)
поэтому его сложно понять без знания этого языка.
дальневосточных наблюдений: Пушкин автор стихотворения `Если жизнь
тебя обманет`, оно в душах азиатских людей открывает объем и глубину,
им неведомую, вплоть до того, что, как я слышал, в Ю.Корее есть
памятник с этим стихотворением. Моя студентка чуть учила русский, и от
этого стихотворения уже на всю жизнь изменена, сокровище ее жизни. Вот
нам не очень понятные есть вещи.
Тема:14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ`
(11.08.2024 11:23)
тут есть одна тонкая грань. Космическое в смысле холода, демонизма,
это скорее к Врубелю, к, не побоюсь назвать даже, к Нестерову (не
сравнивая их нисколько). Пишет человек Богородицу, но что же выходит
из под кисти Остапа?.. По внешним признакам, Рахманинов в то же время
жил, тем же воздухом питался и был им в какой-то степени обуреваем.
Тексты его романсов посмотришь, так аж тошнёхонько порой. Но если он и
болел чем, то НЕ сифилисом как Врубель, а страдал некоей
беспомощностью, наивностью своей изначальной какой-то, отправной
точки. В этом месте его скованность ужасно лимитировала, с одной
стороны, а с другой оберегала от того космизма, который я понимаю под
Вашими словами. Мелодика СР взяла и пришла к знаменному роспеву сквозь
изгибы Чайковского и прочего, порой и пакостного. Это, конечно,
благодаря контактам с Синодальным хором и тем, что ценного, хоть
Антонин Капустин, этот институт направило (ибо там было самое разное,
видимо). - Сумбурно я пишу. - Сочетание изнюханного серебряного века с
реально древней культурой, то, что делали параллельно в живописи и в
музыке, что и в Джоконде видим, это да. Но в самой музыкальной плоти и
духе, при всей нелюбви к Рахманинову, я такого холода не вижу. Другое
дело многочисленнейшие недочеты, это другое все же.
Тема:`Новелетты`, 8 пьес для фортепиано (1838)
(10.08.2024 18:44)
Замечательный яркий убедительный Шуман!
Сегодня узнала о смерти Александра Ашотовича. Очень жаль...
знал, очень скорблю. Саша, или Алик его звали, был истинно прекрасный
благородный человек, и очень хороший пианист. Царство Небесное Вам
дорогой друг.
Тема:Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957)
(10.08.2024 09:56)
`забраковали`, а Гергиев им `зашёл`.
`расово` не относился ни к кому, все люди просто разные бывают. Но я
ничего такого плохого в исполнении не услышал, ровно как ничего такого
хорошего не слышу у Мравинского, где мастера в оркестре играют, в чем
всё и дело, может быть. (Я Мравинскому `дальний родственник`, может,
поэтому отношусь предвзято - музикус умер, а то бы он мне навешал
тут.) Ведь слушаешь партитуру, а не ее прочтение, прочтение в той или
иной мере лишь - неизбежно - мешает. На самом деле Вы правы, потому
что порой играют так, что уже просто ни один морг не примет тело
симфонии в таком пахучем состоянии, хотя это еще и от симфонии
зависит. Скажем, просто неисполнимая штука - 6я Бетховена. А тут 11ю -
играют ноты себе ну и ладно.
Тема:Фантазия-балет для скрипки с оркестром (по темам собственного балета `Намуна`) (1885)
(09.08.2024 22:41)
обнаковенности. И всегда фольк ощущается тот или иной.
Тема:Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957)
(09.08.2024 16:15)
без души. Всё-таки кризис, кажется, уже тут, не только в 12-13й.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 cоль минор (1831)
(08.08.2024 12:30)
сидя на каких-то подоконниках в консерватории, как оно водилось.
Исключительно приятная она была. Помнится, что в советские времена не
особенно ей давали наши концертные власти разворачиваться, так что
совершенно правильным было решение сменить отчизну. Я слышал, что
именно Лиза особенно много, и без всякой `рекламы`, заботилась -
денежно впрямую в том числе - о Рихтере и Дорлиак в период их
преклонных лет, и очень они в этом нуждались. Конечно, она разумная,
какая-то правильная приятная пианистка была, хотя я сто лет Лизу не
слушал, но ее огромная известность сама о себе говорит. Высоко
культурная, в настоящем значении, вот так бы я сказал, и как человек и
как музыкант тоже.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010)
(05.08.2024 09:48)
музыка!.. Перечитал всю ветку...расчувтвовался...катарсис...Спасибо
Михаил.
из-за славы и не из-за денег, а в конце оказывается, что тебе чего-то
не хватило, и всё, пирамида рассыпается. Слишком много факторов нужно
чтоб совпадало, а если у тебя что-то есть, чего-то нет, эволюция
безжалостна, слезами горю не поможешь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010)
(04.08.2024 10:40)
пост.
Я должен расстаться с фонотекой - это по преимуществу старые
пластинки, в количестве около 1.000 штук, весьма много играные, особо
товарного вида не имеющие. Еще есть и CD, и DVD, но не так уж много.
Фонотеки, магазины и прочее, спрашивал - никому это всё не надо.
Буду очень рад, если кто-то приедет всё и без разбора заберет, причем
можно - вместе с немудрёным шкафчиком, где всё это стОит. Или могу
дать какой-то другой шкафчик, еще менее мудрёный. Поставите куда-то
там в гараж на даче... - Разумеется, что бесплатно. Особых ценностей
не ждите, это советские по преимуществу мелодийные пластинки. Только
классика.
Если нужен впридачу проигрыватель с колонками, с удовольствием тоже
отдам. Исправный, недавно ремонтированый.
Мне просто невыносимо думать, что придется вытащить все это на
помойку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (неоконченный, 1876)
(03.08.2024 00:44)
оценку этому сочинению дал автор,не окончив его.
было... ...
Тема:О, не целуй меня (А.Варламов - сл. автора)
(01.08.2024 01:30)
оркестровые партитуры, хотя и изредка вкусовые вопросы к нему есть,
почти всегда он на большой высоте. Немало я его поаккомпанировал, и
записали кое-что с Олей Седельниковой. Чуть позже работал прекрасно
Оттон Дютш, тоже если и известный кому, так по редким романсам. Но у
Дютша фон уже был этажом ниже, Кашперов и прочие, это картина унылая.
Тема:Партита для виолончели, клавесина, фортепиано, электрогитары и ударных (1966)
(26.07.2024 19:53)
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 22:46)
как раз сегодня на ФБ дифирамбы по поводу Второго скерцо. Послушала -
не моё, несмотря на запредельный технический блеск. А может... как раз
из-за него? Не знаю.
подходам, на мой взгляд. Шопен это Липатти.
Си бемоль минорное скерцо я еще по субъективной причине не могу - уже
описывал тут, кажется. Было раз, поднимаюсь к ним на 16 этаж, из лифта
выхожу - из половины СТ раздается исполнение вот этого скерцо. Захожу,
как обычно, на половину Нины Дорлиак (у них как бы сдвоенные квартиры,
с убранной стеной между, но входа от лифта - два). Опять-таки, как
водится, по каким-то делам провожу у нее часа два, то ли ученицы, то
ли завтрак вместе, то ли разговоры, в общем, долго. И вот Рихтер
закончил, и в ту же секунду начал опять с начала. И опять. И опять, и
опять - бессчётно. Притом играет со всею свою свирепостью и отчаянным
тяжелоатлетическим качеством. Ухожу наконец, иду к лифту, а
издевательство над музыкой продолжается и продолжается. -- По словам
НЛ, СТ занимался с пунктуальностью, 6 часов в день. Если не доигрывал,
писал себе: должен 14 часов. И отдавал! А для сравнения, Шопен вообще
не занимался, писал кому-то - у меня концерт, но готовиться не надо,
это очень легко, я там только свои сочинения играю, что-то в этом
роде. То есть это не качанием бицепсов делается (хоть и не поймешь
чем). И оно, разумеется, кричаще слышно, то есть несоответствие
вопиет. Повторю - на мой взгляд. Ближе всего к Шопену по
психофизическим показателем, пожалуй, был совсем молодой когда - Лёня
Десятников. Не могу вообразить, чтоб он сидел на рояле `занимался`
(хотя интересно, что у него диплом органиста ведь). У него всё под
руками, под голосом, ну, принц, в общем.
У Рихтера огромные тонкости и мастерство, но оно не в боли, за этим к
юному Иво, понятно, что и не в силе пальцев, это к Циффре, вот -
Дебюсси, лучшее, на мой взгляд, у Рихтера, и по понятным показаниям
Шуберт бывает удивительный, Шуман не везде лучший все же, скажем, в фа
диез минорной сонате Софроницкий сыграл и тему закрыл, по-моему.
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:56)
думаю. Диабелли только Юдина. Сонаты только Гринберг. Карт.с выст.
только я 2000 года. 4 баллада, невыносимы все.
Прокофьев. Рихтеру оставил бы Дебюсси прелюдии, частично Шуберта,
частично Шумана, но мало все же.