Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор (1832)
(13.08.2024 23:49)
Андрею Корсакову вечная память, вот час назад выложил на ютюб/рутюб
его исполнение Плача Буцко, как прекрасно играет он...
    


Тема:Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета ми-бемоль мажор (1832)
(13.08.2024 23:48)
Глинка был с различными прикидами -

немецким оперным и симфоническим (написал симфонию в до миноре,
сказал - немецкая, фи - и в печку партитуру, но все же `Руслан`
немецкого покроя, Гендель, Вебер, Мендельсон -- плюс французские
мотивы там)

итальянским (с 1831 до 1832 год только, с большими отражениями в
`Жизни за Царя` тоже, и конечно включая вот этот секстет, а вообще там
много сочинений)

русским - что тут говорить, `Северная звезда`, Каприччио на 2 русские
темы в 4 руки и мн.мн.др., жизнь за Царя все-таки

французским следом за Берлиозом (`Арагонская хота` в особенности, во
вступлении)

испанским - Las Mollares, Jaleo de Xerex, Ночь в Мадриде

немецким по части полифонии и прочего такого - заключительные фуги
его творчества (не те, что три фортепианные)

польским, ибо и сам по крови поляк (польский акт, `Когда в час
веселый`, всякие мазурки и пр.),

даже, может, австрийским немного, хотя это как-то меньше

И все это он брал, пробовал/делал и шел дальше, не научился я плодить
материю, говорил МИ. Причем в этой цитате сплошные цензурные
многоточия, даже не понять, что именно там он себе позволил написать
такого. Барин, своенравный, старозаветный на фото в мурмолке
посмотреть только, сразу видно - к нему не подойди.
    


Тема:14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ`
(12.08.2024 15:45)
violent писал(а):
Ну ладно Врубель, демонизм у
него в названии картин. Но Нестеров? Приписывать ему демоническое. За
что? За холодный колорит и любовь к русскому северу? А что не так с
его Богородицей? Молится на неё не обязательно. Он же не богомаз а
светский художник пишущий на евангельские темы. Да и круг общения:
философы, духовентво, достойные уважения люди. Озадачен...
По
мне, демон Врубеля наиболее человечен, наиболее ... автопортретен, что
ли. Я имел в виду его портрет Праховой под личиной иконы Богородицы.
Нестеров в моем понимании человек тоже модерна,
сектантских-еретических движений его же времени, движений внешне
церковных, но церкви чуждых, повышенной, лилитской чувственности,
может быть, но я не должен был вообще касаться таких тем, т.к. не
художник и очень плохо разбираюсь в искусствах. Я правда с детства
какой-то безглазый. Это все деятельность, таких разных, вел.княгини и
императрицы, особенно первой из них (которую я высоко почитаю и как
святую, и как личность, и как ангельски красивую женщину, только это
не отменяет всего того, что, навстречу ее поддержке, Москва во всех
искусствах ей несла, с благоговением и т.д.).
    


Тема:14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ`
(11.08.2024 11:23)
violent писал(а):
изначальный
Мне кажется,
тут есть одна тонкая грань. Космическое в смысле холода, демонизма,
это скорее к Врубелю, к, не побоюсь назвать даже, к Нестерову (не
сравнивая их нисколько). Пишет человек Богородицу, но что же выходит
из под кисти Остапа?.. По внешним признакам, Рахманинов в то же время
жил, тем же воздухом питался и был им в какой-то степени обуреваем.
Тексты его романсов посмотришь, так аж тошнёхонько порой. Но если он и
болел чем, то НЕ сифилисом как Врубель, а страдал некоей
беспомощностью, наивностью своей изначальной какой-то, отправной
точки. В этом месте его скованность ужасно лимитировала, с одной
стороны, а с другой оберегала от того космизма, который я понимаю под
Вашими словами. Мелодика СР взяла и пришла к знаменному роспеву сквозь
изгибы Чайковского и прочего, порой и пакостного. Это, конечно,
благодаря контактам с Синодальным хором и тем, что ценного, хоть
Антонин Капустин, этот институт направило (ибо там было самое разное,
видимо). - Сумбурно я пишу. - Сочетание изнюханного серебряного века с
реально древней культурой, то, что делали параллельно в живописи и в
музыке, что и в Джоконде видим, это да. Но в самой музыкальной плоти и
духе, при всей нелюбви к Рахманинову, я такого холода не вижу. Другое
дело многочисленнейшие недочеты, это другое все же.
    


Тема:Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957)
(10.08.2024 09:56)
Volovikelena писал(а):
Духовики Мравинского
`забраковали`, а Гергиев им `зашёл`.
Я бы национально или
`расово` не относился ни к кому, все люди просто разные бывают. Но я
ничего такого плохого в исполнении не услышал, ровно как ничего такого
хорошего не слышу у Мравинского, где мастера в оркестре играют, в чем
всё и дело, может быть. (Я Мравинскому `дальний родственник`, может,
поэтому отношусь предвзято - музикус умер, а то бы он мне навешал
тут.) Ведь слушаешь партитуру, а не ее прочтение, прочтение в той или
иной мере лишь - неизбежно - мешает. На самом деле Вы правы, потому
что порой играют так, что уже просто ни один морг не примет тело
симфонии в таком пахучем состоянии, хотя это еще и от симфонии
зависит. Скажем, просто неисполнимая штука - 6я Бетховена. А тут 11ю -
играют ноты себе ну и ладно.
    


Тема:Фантазия-балет для скрипки с оркестром (по темам собственного балета `Намуна`) (1885)
(09.08.2024 22:41)
Что ни начнешь у Лало слушать, какая свежесть, при всей внешней
обнаковенности. И всегда фольк ощущается тот или иной.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 `Белый` (1984; 2010)
(04.08.2024 10:40)
Дорогие все - убедительно и прошу администрацию пока не стирать этот
пост.

Я должен расстаться с фонотекой - это по преимуществу старые
пластинки, в количестве около 1.000 штук, весьма много играные, особо
товарного вида не имеющие. Еще есть и CD, и DVD, но не так уж много.

Фонотеки, магазины и прочее, спрашивал - никому это всё не надо.

Буду очень рад, если кто-то приедет всё и без разбора заберет, причем
можно - вместе с немудрёным шкафчиком, где всё это стОит. Или могу
дать какой-то другой шкафчик, еще менее мудрёный. Поставите куда-то
там в гараж на даче... - Разумеется, что бесплатно. Особых ценностей
не ждите, это советские по преимуществу мелодийные пластинки. Только
классика.

Если нужен впридачу проигрыватель с колонками, с удовольствием тоже
отдам. Исправный, недавно ремонтированый.

Мне просто невыносимо думать, что придется вытащить все это на
помойку.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (неоконченный, 1876)
(03.08.2024 00:44)
supered писал(а):
По-моему,самую объективную
оценку этому сочинению дал автор,не окончив его.
Автору лет-то
было... ...
    


Тема:Партита для виолончели, клавесина, фортепиано, электрогитары и ударных (1966)
(26.07.2024 19:53)
Автор играет тут на клавесине, неправильно написано.
    


Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 22:46)
Niksti писал(а):
А Шопена совсем ничего? Читала
как раз сегодня на ФБ дифирамбы по поводу Второго скерцо. Послушала -
не моё, несмотря на запредельный технический блеск. А может... как раз
из-за него? Не знаю.
Не вся музыка поддается постмодернистским
подходам, на мой взгляд. Шопен это Липатти.

Си бемоль минорное скерцо я еще по субъективной причине не могу - уже
описывал тут, кажется. Было раз, поднимаюсь к ним на 16 этаж, из лифта
выхожу - из половины СТ раздается исполнение вот этого скерцо. Захожу,
как обычно, на половину Нины Дорлиак (у них как бы сдвоенные квартиры,
с убранной стеной между, но входа от лифта - два). Опять-таки, как
водится, по каким-то делам провожу у нее часа два, то ли ученицы, то
ли завтрак вместе, то ли разговоры, в общем, долго. И вот Рихтер
закончил, и в ту же секунду начал опять с начала. И опять. И опять, и
опять - бессчётно. Притом играет со всею свою свирепостью и отчаянным
тяжелоатлетическим качеством. Ухожу наконец, иду к лифту, а
издевательство над музыкой продолжается и продолжается. -- По словам
НЛ, СТ занимался с пунктуальностью, 6 часов в день. Если не доигрывал,
писал себе: должен 14 часов. И отдавал! А для сравнения, Шопен вообще
не занимался, писал кому-то - у меня концерт, но готовиться не надо,
это очень легко, я там только свои сочинения играю, что-то в этом
роде. То есть это не качанием бицепсов делается (хоть и не поймешь
чем). И оно, разумеется, кричаще слышно, то есть несоответствие
вопиет. Повторю - на мой взгляд. Ближе всего к Шопену по
психофизическим показателем, пожалуй, был совсем молодой когда - Лёня
Десятников. Не могу вообразить, чтоб он сидел на рояле `занимался`
(хотя интересно, что у него диплом органиста ведь). У него всё под
руками, под голосом, ну, принц, в общем.

У Рихтера огромные тонкости и мастерство, но оно не в боли, за этим к
юному Иво, понятно, что и не в силе пальцев, это к Циффре, вот -
Дебюсси, лучшее, на мой взгляд, у Рихтера, и по понятным показаниям
Шуберт бывает удивительный, Шуман не везде лучший все же, скажем, в фа
диез минорной сонате Софроницкий сыграл и тему закрыл, по-моему.
    
   
         
Наши контакты