Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:`Вечерние песни`, оратория
(24.04.2023 05:33)
Анна Елисеева писал(а):
Приятно вспомнить тот
день, когда записывали это произведение в 5 студии на Качалова, ГДРЗ.
Светлый композитор был. Мы, тогда ещё маленькие исполнители хоров
Рубина, Флярковского, Агафонникова, Жарковского, радовались, когда они
приходили к нам на репетицию в Хоровое училище, делали правки, слушая
фрагменты своих произведений перед записью.
1. 5 студия -
гениальное творение рук акустиков - закрыта, страшная потеря и позор.
2. Счастье было всех Вами перечисленных в разной степени знать, у
Рубина случалось и дома бывать под коньячок, Флярковский, большой
советский функционер (замминистра культуры), был обаятельнейшим
человеком и реально хорошим композитором, несмотря на генеральский
чин, Агафонников, надеюсь, здравствует, я у него в консерватории по
гармонии учился, он сын церковного регента, между прочим, Жарковский
старше, и отношение к нему было трепетное, я уже тут писал, статный,
военный человек, породистый такой киевский еврей, писавший
трогательно-жестко-благородные песни, в том числе широко известные. И
много других было людей незабываемых в союзокомпозиторском бытии в мои
годы (80-е в основном).
    


Тема:Симфония для оркестра (1967-70)
(23.04.2023 10:23)
somm писал(а):
Неужели и правда эта симфония
настолько выделяется среди остальной музыки? Ну да, передаёт описанные
в комментах эмоции, ещё как передаёт, но ведь и другой хватает,
которая тоже передаёт. Наверное, это очередное нагнетание, связанное с
тем, что людям нужны мифы, а тут автор покончил собой, так что
получилось без вариков - `особая, нормальному человеку не нужна и т
п`
Пробую еще раз. Симфония выделяется, уже потому, что - а с кем
и с чем сравнивать? То же примерно поколение: Щедрин, Тищенко.
Отличные профессионалы, но Вы попробуйте послушать их музыку тех лет,
что тут общего? Однако важнее всего такая вот технологическая штука
или как ее и назвать. Как только в музыке присутствуют конструктивные
внемузыкальные элементы, тут же музыка озаряется каким-то неземным
светом, то ли с небез, то ли из ада. Ярким примером действия этого
приема является ранняя музыка Шумана - Карнавал, в самом прямом и
ярком выражении. У Чаргейшвили вся симфония подчинена какому-то маршу
чисел, как я понимаю, и в партитуре полно згадочных пометок. Еще к
тому же и разноцветных. Не случайно кое-кому все это Скрябина
(позднего) напоминает. А вот сравните этот Карнавал Шумана с Глинкой
или Мендельсоном. Как ни гениальны те оба, как ни бешено технологичен
Глинка, но на высоты Шумана они не поднимаются. Потому что мышление
остается ТОЛЬКО музыкальным, одномерным, вот я так понимаю этот
вопрос. В прежнем посте было гораздо шире размалёвано, и о
Шостаковиче, и о том же Мусоргском с Прокофьевым, ну, силы нет
повторять, да я уже и забыл, конечно. Что до самого НЧ, Вы можете
сравнить Симфонию с другими сочинениями, они совсем не о том, как бы
ни были приятны и хороши. Там везде слуховое, подражание в рамках
какого-то потока симпатий, а тут выход, или, может быть, только еще
нащупывание своего, ниоткуда, кроме как логика арифметики, не взятого.
Но о вкусах спорить нечего, и совсем не обязательно симфонию, конечно,
слушать. Мне профессионально она ничего не дает, скажем, а, в моем же
понимании - достойнейший факт культуры и жизни, т.к. НЧ, безусловно,
отчасти жертва (отчасти же - тут болезнь скорее всего, ментальная).
Вообще же лезть в те сферы, куда они с Шуманом полезли - понятно к
чему приводит порой.
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(22.04.2023 06:21)
somm писал(а):
Было бы круто, если бы повторили.
Особенно интересно про Кшенека. По мне, так порой ваша музыка
перекликается с лучшим, что было у него. Но может, либо мне так
слышится, либо случайное совпадение. Понятное дело, речь не о вашей
музыке вообще, а какие-то отдельные приемы, тональность, стилистика и
т п, в т ч идеологические моменты
О Мусоргском невозможно
говорить вне контекста Даргомыжского. Я так понимаю, что они, хоть и
не особо распространялись о том, имели очень глубокие и откровенные
творческие отношения. И вот из сочинения я глубоко пытался
анализировать, честно сказать, даже больше аргомыжского. Это глубоко
технологичный мир, в котором искуснейшим, хитрейшим образом концы
опущены в воду, и очень мало что там можно отыскать. Так что я считаю
себя учеником Даргомыжского в параллель к Мусоргскому, и в этом смысле
может статься, что и есть какое-то сходство. Как войти в более
глубокие объяснялки, честное слово, и не знаю. Только что написал
огромный ответ creasot`у и выдохся, простите... ... Я еще Ваши посты
почитаю, может, не на всё смог ответить.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (2008-09, 2011)
(22.04.2023 06:16)
creasot писал(а):
Уважаемый Михаил, обычно я не
слушаю музыку, написанную после Второй мировой войны
Очень лестно
прочитать все это от Вас, глубокоуважаемый creasot... Думаю, что я тут
только часть общего процесса, другое дело, что не все добираются до -
в том или ином смысле - воплощения, до актуализации своего дела. У
кого-то не хватает сил, у кого-то здоровья, у кого-то удачи написать
то, что он или она должны бы были. Не хочу называть имен, конечно. А у
кого-то нет возможностей никаких исполнять, вернее, делать записи
того, что создано на бумаге - ведь вот уже лет 20, как я тупо
зарабатывал достаточно для того, чтбы такие записи делать. Но ведь это
дело случая только. Сколько лежит по архивам прекрасного или во всяком
случае заслуживающего внимания - я не раз уже писал, в свое время
пытался что-то делать, но ... в начале 90-х, вообще все возможности
были отключены. Вот, мне тогда, по случаю, удалось организовать
исполнение симфонии Чаргейшвили, и запись того единственного
исполнения стала просто культовой в определенно смысле. Но сколького
не удалось!!! концерт Владимира Энке, партитуры Михаила Чулаки,
симфония Николая Тимофеева, сочинения Евгения Павлова, Василия
Ширинского, две последние оперы Эдуарда Лазарева, опусы Бориса Тобиса,
Владимира Успенского, о котором я на днях упоминал - просто бездны
вокруг нас лежат, никому не известны, и трудно надеяться на что-то. И
мои партитуры тоже так же упокоятся, плагаю, на сотни лет, как и то,
что я Вам назвал. Нужно, чтоб пришло такое время, чтобы, как это с
барокко случилось, всякую щепочку и всякую негодную тряпочку разыщут,
напишут инвентарный номер и будут стараться полюбить, даже если там
просто бездарщина и убожество бы были. Ведь время изменило течение, до
сих пор не все поняли, какая пошлость вся эта бурэуазная
послеромантическая жижа, в которой даже гениальные, великие
композиторы еле выживают как великие творцы. Но тогда всем заодно
доставалось ресурса, даже бедному Брукнеру - платили и за издания, и
за концерты, неплохо оплачивалась педагогическая работа. Я застал
что-то в советской форме - вполне прилично платили министерства,
немножко издательства и т.д. Быть профессором значило иметь оклад 400
рублей в тех деньгах, вполне можно было бы жить, плюс концерты и
прочее. Но те времена не вернутся, и каждый управляется как может. Тут
много еще писать. Доброго здоровья и всего лучшего Вам.

Я не вполне с Вами согласен: не могу слушать всю музыку уже после
`Весны священной`. Тех же щей да пожиже влей это в огромном количестве
написанного. Но, как всегда, спасают все же отдельные авторы, единицы,
умеющие `вЫбарахтаться` из этого навоза.
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(21.04.2023 16:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я постараюсь по
пунктам, а было все вместе сказано.... но нет времени пока
Для
меня две параллельные фигуры, каждая в своем месте, но в одном времени
- Кшенек и Мясковский. Одинаково уважительно к ним отношусь, думаю,
что Кшенек вырастил себя посерьезнее, писал оперы, до которых НМ не
добирался, скажем. С другой стороны, тот написал 6 симфонию, хотя она
очень уж особое место вообще в советской музыке занимает, будучи
беспрецедентным нарративом о пережитом - об опыте, которого, к счастью
ЭК, у того не было. -- Но в плане ригористичности, склонности скорее к
педагогике, чем к собственно ценному творчеству, в вязкости принятия
решений, тут что-то очень сходное, в психотипе. Оба они для моего
персонально темпоритма очень медлительны, как бы шахматисты
позиционного профиля, мне с ними обоими трудно. Никак себя не могу
отнести к поклонникам обоих, хотя немножко занимался и тем, и другим,
у Кшенека больше сонатами, у Мясковского - симфониями, 13-й, 7-й,
скажем. Так что не знаю, что в мной пишемом можно было бы сравнить.
Вот Мусоргский - тут да, тут Ваши наблюдения/интуиции вполне точны, но
в другой раз.
    


Тема:Лабиринт
(20.04.2023 11:04)
Я разыскал список работ Владимира Успенского, помещу его тут, просто -
пусть будет (сами Лабиринты тоьлко что разместил на ютюбе
https://youtu.be/GRzuu-UafXU

Это был глубокий, тайный какой-то в себе композитор. Я Володю лично
знал очень мало, больше вот музыка говорит
--------------
СПИСОК СОЧИНЕНИЙ ВЛАДИМИРА УСПЕНСКОГО

1 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРКЕСТРА

1. Эпическая поэма для большого симфонического оркестра:
1972г.
2. Сюита для оркестра народных инструментов: 1979г.
3. Провинциальная симфония для камерного оркестра: 1998г.
4. «Пробуждение» для большого духового оркестра: 2008г.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СОЛИРУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ
С ОРКЕСТРОМ
1. Концерт «на белых клавишах» для фортепиано с оркестром:
1973г.
2. Концерт для колоколов с оркестром: 1996г.
3. «Русь уходящая» для домры и оркестра народных
инструментов: 2005г.
4. «Одиночество вдвоём» для контрабаса, баяна и камерного
оркестра: 2007г
5 Гимническая песнь для органа, фортепиано и струнного
оркестра. 2012г.

3 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА
1. Вокальный цикл на стихи Сергея Есенина: 1965г.
2. Вокальный цикл на стихи Бориса Пастернака 1968г.
3. Романсы на стихи Марины Цветаевой и Андрея
Вознесенского: 1970г.
4. Романсы на стихи Э. Межелайтиса: 1973г.
5. Вокальный цикл «Стихотворения» на стихи Николая
Заболоцкого: 1980г.
6. Вокальный цикл «Старая дорога» на стихи русских поэтов: 981г.
7. Вокальный цикл «Голоса леса» на стихи М.Суворова: 1982г.
8. Романсы на стихи Семёна Кирсанова 1983г.
9. Три романса на стихи Николая Гумилёва 1992г.
10. Пять духовных песен на стихи Варсонофия (Оптинского): 2002г.
11. Две вокальные композиции на стихи Зинаиды Гиппиус : 2003г.
12. Пять духовных песен на стихи игумена Виссариона: 2003г.
13. «Мамина песня» - песни и романсы на стихи Тверских
поэтов 2006г.
14. Семь песенок «Для детишек» 2007г.
15. «Бьётся в судоргах милая Русь», песня 2009г.
16. Две песни о Сербии на стихи о. Владимира 2010г.
17. « Песнь Твери» на стихи Маргариты Ивицкой 2010г
18. Видение, драматический монолог для бас и ф-но
На стихи Николая Гумилёва. 2014г.
19 « Печаль моя светлая» для женского голоса, гитары и струнного
оркестра (концерт для голоса с оркестром) 2015г
20. Два романса на стихи Игоря Северянина 2015г.
21.. Три вокальные композиции на стихи Алексея Сумелиди 2019г.
22. «Урок воспитания» , вокальная композиция на стихи А.
Сумелиди 2019г.

4 СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ СОЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1. «Сон в зимнюю ночь» для гитары соло 2003г.
2. «Покаяние» для органа 2004г.
3. «Утешение» для контрабаса соло 2007г.
4. «До свидания, Рей!» для трубы соло 2008г.
5. HERZ – VARIZIONEN для органа 2008г.
КАМЕРНО – ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
1. «Ламенто» для скрипки и виолончели 1973г.
2. Струнный квартет 1976г.
3. Струнный квартет 1982г.
4. Сюита для флейты и фортепиано 1986г.
5. «Диалоги» для альта и фортепиано . 1986г.
6. Трио для скрипки, альта и фортепиано 1988г.
7. Реминисценция для скрипки и гитары 1993г.
8. «Почесуха», «Пастораль» для скрипки и гитары 1994г.
9. Постлюдия для скрипки и фортепиано 1996г.
10. «Три грации» для трёх скрипок и фортепиано 2000г.
11. «Посвящение» для скрипки и фортепиано 2003г.
12. «Гротеск» для скрипки и фортепиано 2004г.
13. «Игра в шахматы» для двух гитар 2006г.
14. Фуга-Скерцо для дуэта гитар 2017г..

5 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
1. Две русские картины 1969г.
2. Два эпических этюда 1969г.
3. Сонатина, Ария 1973г.
4. Фортепианный цикл «Городской альбом» 1975г.
5. Прелюдия, фугато и вариации 1977г.
6. Фортепианный цикл «Времена года» 1979г.
7. Соната – баллада 1983г.
8. Фортепианный цикл «Русский альбом» 1985г.
9. «Звукопись» в 4 руки 1990г.
10. Соната – фантазия 1990г.
11. Видение, Искушение и Молитва 1993г.
12. «Лабиринт» 1994г.
13. Элегическая поэма в 4 руки 1996г.
14. Фантазия и фуга на тему И.С.Баха 2000г.
15. Фортепианный цикл «На память Полине» 2000г.
16. «Свет в конце туннеля» для 2 фортепиано 2001г.
17. «Отзвуки» 2003г.
18. Соната «Прощание» в 4-х частях 2009г
19. Фортепианный триптих на стихи Алексея Сумелиди 2016-
2017

6 КАНТАТЫ, ОРАТОРИИ, КОМПОЗИЦИИ
1. Кантата «Капитан Земли» на стихи С.Есенина 972г.
2. «Необыкновенные истории Даниила Хармса»
(циклическая композиция) 1989г.
3. Народная кантата «Михаил Тверской» 1991г.
4. Оратория «Лебединый стан» на стихи М.Цветаевой 1992г.
5. «Освещённый затменьем» на стихи Б.Михни 1995г
6. « Печаль моя светлая» для сопрано, гитары и струнного
оркестра 2014г..
7 Драматическая Песнь памяти ансамбля им. А.Александ
рова для смешанного хора и струнного оркестр 2017г.

8 ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
1. Хоры: «Отче наш», «Достойно есть», «Верую» 1993-95г.
2. Песнопения Анны Кашинской 1989г.
3. Покаянный псалом для голоса и контрабаса 2002
4. Панихида 2005г.
5. Пять песнопений на канонические тексты для
женского хора 2006г.
6. Семь духовных хоров на канонические тексты
для смешанного хора 2007г
6а « Величие Богоматери» для голоса и ф-но на ст. Варсонофия
Оптинского 2007г.
7. Псалом 90 для голоса и контрабаса 2008г.
8. «Услыши мя Господи» на стихи Андрея Логвинова
для хора, солистов, чтеца, стр.орк. и ф-но 2008г.
9. Двунадесятые Праздники – ХОРЫ 2010г
10 Шесть духовных песнопений на ст. Варсонофия Оптинского
для голоса и ф-но; Редакция 2010-го года.
12. Кондак Пресвятой Богородице 2011г
13. 7 стихотворений владыки Иоанна . 2013-2014г.

9 ХОРЫ
1. «Ой, горюна, ой, горю хмелина» (Кирша Данилов) 1969г.
22
2. «Кто с нами» на стихи Н.Тряпкина 1971г.
3. «Заговор на путь-дорожку» 1980г.

10 МУЗЫКА ДЛЯ ТЕАТРА
1 Музыка к 35 театральным постановкам 1969 – 1999гг.
2 Опера «Мелкий бес» по Федору Сологубу (в клавире) 1005г.

Автор музыковедческих статей.
Статья «Духовный аспект в музыке русских советских композиторов».
Опубликована на сайте «Погружение в классику. 25 октября 2014 г.
Статья «Инструментальная гетерофония в партите `семь слов` Софии
Губайдулиной». Опубликована на сайте «Погружение в классику. 7 июля
2018 г.
Статья «О музыке Эдисона Денисова». Публикация на сайте «Погружение в
классику. 2 сентября 2018 г.
    


Тема:Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор (op. 99)
(17.04.2023 09:41)
balaklava писал(а):
Ну что Вы... Шуберт очень
многообразен. Скорее всего Вас смущает то , что он конкретен и точен в
своих музыкальных идеях. Это бесит исполнителей-оригиналов
накладывающих любую музыку на свою неповторимую индивидуальность. С
Шубертом это не прокалывает. Поэтому не так много исполнителей за него
берутся: Рихтер, Соколов, Брендель...
Мне кажется, Шуберт в ряду
самых и самых великих композиторов. Очень далеко - самим существом
своего дела, а не словами - в будущее видевший, под прикрытием бытовой
наивности и молчаливости. У нас тут невдалеке есть прогулочное место,
горка небольшая. И там камень такой стоИт. На камне кто-то написал
одно слово: дзэн. Вот внутреннее бытие-инобытие-небытие Шуберта,
по-моему. При католическом воспитании, он уже тогда ушел в столь
модные теперь, но никому не вЕдомые тогда сферы созерцания. И чем
дальше, тем больше выступают из глубин океана вот эти бесконечно
длящиеся большие его формы-айсберги, из которых два трио образуют
особо манифестационную субстанцию или не знаю как лучше сказать. Но
это не музыка, не музон, совпадать может тоьлко если провокативно с
таким чтением.
    
   
         
Наши контакты