Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №3 фа мажор (1883)
(12.11.2022 17:03)
Я с большим уважением к творчеству Бычкова, мне кажется, он честный
музыкант, мне как-то лично близкий, стремящийся к культуре, мне
особенно кажутся достойными те моменты, где требуется несколько прямая
энергетика, скажем, как в 4-й Шостаковича. Много хорошего и в 3-й
Брамса, несмотря на неважнецкую перфектность оркестрового ансамбля, ну
да это не главное. Главное, что ускользает все-таки, проходящий сквозь
обе средние части отголосок прежнего романтизма, звон колоколов, эти
мистические пилигримские аккорды, напоминающие больше о Берлиозе и
даже о Бетховене, чем вписанные в брамсов симфонизм. Нечто очень
личное и не на публику сказал Брамс в этой симфонии (я только финал
пока не понимаю), но чтение у совершенно всех без известных мне
исключений так и остается за пределами кругозора музыкантов. Сбитость,
сонатинность 1-й части очень легко сбивается на попурри, слишком уж
всё там тесно, чем рифмуется в си бемоль минорную сонату Шопена, где
ну просто нельзя ничего поделать, так он стиснул экспозицию. Как бы
хотелось, чтобы музыканты поглубже смотрели и думали, а то оно больше
скользит по поверхности в этом сочинении. - Тут недавно заходил
разговор об этой симфонии, я тугодум, не могу сразу написать, нужны
дни и месяцы иной раз.
    


Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(08.11.2022 03:32)
cdtnkfyf писал(а):
Прекрасный дуэт музыкантов и
музыка превосходная.Амбарцумян не только прекрасный скрипач, но и
дирижер, и Шелудяков не только пианист-виртуоз,но и композитор, к
сожалению, в Архиве он фигурирует только как пианист,биография говорит
о его сочинениях в разных жанрах. Спасибо!
А знаете, Толя еще
певец, бас, притом с фольклорным уклоном - если не путаю, работал с
ансамблем Покровского в этом качестве. Рукоположен в чтеца, член
Русской православной церкви за рубежлом. Забавно, что моя бывшая
ученица сейчас в США хоть и не учится у Толи прямо (он не преподаёт
фортепиано), с ним мной познакомлена и, уповаю, многое может из
общения получить.

То, что людям даётся большими трудами, для Шелудякова - лежит на
поверхности, даже не надо нагнуться, чтоб подобрать при надобности...
    


Тема:Сюита для фортепиано (посвящается Андрею Вл. Попову)
(06.11.2022 10:10)
В общем, я сделал трек на ютюбе - https://youtu.be/1xjhbWQE1wI
    


Тема:Сюита для фортепиано (посвящается Андрею Вл. Попову)
(06.11.2022 07:01)
Хорошо бы ноты кто бы выложил бы... Могло бы пригодиться же.
    


Тема:Оратория `Братское поминовение`
(30.10.2022 19:32)
cdtnkfyf писал(а):
Спасибо большое за редкую
возможность заглянуть в творческую лабораторию Е.Ф.Светланова -
фрагмент ген. репетиции. Замечательный хор и солисты,об оркестре все
давно знают. Сочинение хотелось бы послушать полностью и именно в этом
исполнении.
Кастальский был путаник необычайный. Мне случилось
организовывать Братское поминовение в 1990 году, какие-то варианты,
что-то вообще н еоркестровано (два номера мы специально оркестровали
тогда - соответственно один Александр Кулыгин и другой - Сергей
Фирсанов). Где все эти нами подготовленные материаы сейчас, не знаю
(были в библиотеке Союза композиторов, которую успешно пытались
растащить и выкинуть). Был сделан даже телефильм, но и он где? где
аудиозапись и ТВ съёмка наша???... -- Так что и Светланов исполняет
какую-то там свою версию.

В конце там Вечная память. Весь зал встал на ноги молча у нас. Годы
были такие, да.
    


Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(29.10.2022 04:38)
Osobnyak писал(а):
К этому после раскопок
приходишь - вдруг открывается. Некая тайнопись Шумана - из той же
оперы...
Что-то в этом есть, у Шумана есть убеждённая цельность,
она же - цельная технология композиции, у Брамса же - вечная
неуверенность, шараханья к новым идеям, воспринимаемым им как бы
извне, трупоедство, как один мой коллега выражался - примыкание к уже
пережеванным идеям вроде мной описанной, вроде упрощения бетховенского
квинтового ряда в начале 4-й, бесконечная демагогия в попытках
развития мелодического материала, и сплошь я рядом так. Однако за всем
этим стоИт тот же плебс, тот лучший Брамс, который писал `Венгерские`
танцы и песни, тоот плебс, который начался столь явно с позднего
Моцарта, ярко потом у Шуберта, а о Сметане с Григом я уже упоминал. И
эта внутренняя опора на фольк-мелодизм, очень симпатичный, окрашивает
делаемое Брамсом в те тона, на которые хочется любоваться, видимо.
Уютненькие повторы 4-хтактов, замкнутые формы, основанные на
повторностях и периодичностях. Даже у Шенберга с Хиндемитом еще это
корневище (конечно, в основном ритмическое) как-то держит музыкальное
сознание авторов, пусть и довольно смутно воспринимаемо. Но потом
приходят Кейдж с Лахенманом, и тут все такое кончается, приходит новая
основа, песочек, Книга Перемен.
    


Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(28.10.2022 05:22)
Sasha Nick писал(а):
Спасибо послушал. Что то
внятное наверное после одного прослушивания про такую музыку сказать
сложно, очень много деталей. Главное впечатление музыка показалась
очень даже свободно и ассоциативно себя излагающей для своего времени.
Хотя, я так понимаю, там все традиционно и нет никаких формальных
новаторств.
Я о чем-то могу говорить только когда послушаю подряд
20-30-40 раз, и потом год еще партитуру учу. В этом смысле я Двойным
не занимался, сказать нечего, а рекомендация моя просто потому, что
это мнение хороших музыкантов, Блюма, например, и не только. 3-й
симфонией занимался, и именно 3-й частью, но это другая тема.

Вообще вся та криптонацистская эпоха романтизьма, и позднего уж
совсем вызывающе, тут так коротко и не высказаться. Можно почитать
книгу Э.Курта о `Тристане`, он многое провидел и пргосто увидел.
    


Тема:`Планеты`, сюита для хора, оркестра и органа (1914-1916)
(20.10.2022 06:51)
В чем причина популярности этого сочинения, я не понимаю. Может, кто
понимает?
    
   
         
Наши контакты