Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:3x3=10, девять упражнений для 10 различных инструментов (2019)
(02.02.2022 05:41)
Забыл - насчет abc, но не знаю что и сказать. Ровно как в симфонии
Дело жизни, в которой тоже три под-опуса в одном. Оно вроде и целое,
но и каждый сегмент живет своей законченной жизнью (но не вполне
законченной). В симфонии просто другие масштабы, там каждая треть по
часу, поэтому там уж точно необходимо какое-то отдохновение.

В принципе тут все-таки есть такая особенность с ранних лет. Скажем,
уже в 1 квартете так (1975 год, его в записи нету). он идет 15 минут и
состоит из 9 частей. Притом тематизм там идет сквозь эти части. Вместе
с тем, вполне допустимо играть отдельные части или `сюиты`,
произвольно составленные, при условии здравого смысла, конечно. Да и
во 2 квартете то же самое. Много где. Ну, а тут уже не только части,
но и группы частей - то есть пьес в данном случае - имеют какую-то
структурность. Дело простое, а как сказать, непонятно.
    


Тема:3x3=10, девять упражнений для 10 различных инструментов (2019)
(02.02.2022 05:01)
steinberg писал(а):
Спасибо! Впечатление очень
сильное. Почему именно `Контрапункты`? Почему 65 abc? Слушается
однозначно как единое. Струнный квартет после частей с дудками звучит
неожиданно необычно, не по-струнному. Почему в нотах встречается
обозначение глиссандо с вопросительным знаком? Извините за поток
вопросов.
Попробую ответить Вам. Мотивация была - скорее
технически поработать, как , кстати, и в 6 симфонии, параллельно
писавшейся. Когда у тебя не всё благополучно, такое помогает.
Контрапункт, ну как сказать, тут много чего можно наврать. Ведь когда
ставишь эти логические цели - дать самостоятельную работу каждому
персонажу, ну как тогда назвать? Хотя есть еще другой смысл, весь
буквально - нота против ноты. То есть исхожя именно из совместного,
строгого, туповатого представления о полифонии. Сейчас же вполне
годится и `разрыхлённое` письмо, когда каждый живет в отдельном
ритмическом и темповом, и даже пространственном пространстве, скажем,
кто-то играетсидя боком сзади сцены, кто-то на балконе, и НЕ
руководствуется партитурой, или руководствуется только в общем смысле.
Хотя тут №8 все-таки отчасти в этом роде.

Про глиссандо я не помню, надо поискать в нотах. Могло быть, что
завиит от устройства данного тромбона, какой вентиль у него есть,
какого нет.

Можно сказать об обстоятельствах. Я написал на этот раз карандашом,
без компьютера, потому что работал в скаиту Оптиной пустыни, куда,
благодарю отца скитоначальника, приезжал и довольно-таки подолгу там
мог потрудиться. Так что начальные духовые, трубящий ангел - как бы
герб этой обители.
    


Тема:3x3=10, девять упражнений для 10 различных инструментов (2019)
(31.01.2022 17:51)
С правильным размещением этого сочинения есть логические сложности.

Я даю здесь всё подряд, но, в общем, дело не такое.

Сочинение состоит из трех тетрадок.

а) Три простых контрапункта, для валторны, трубы и тромбона, и это
опус 65а. НОТАБЕНЕ: 3-й контрапункт называется `На рекАх Вавилонских`
(из всего опуса только он имеет название)

b) Три средних контрапункта, для тех же инструментов, флейты, гобоя и
бас-кларнета, опус 65b

c) Три разных контрапункта, для тех же, двух скрипок, альта и
виолончели, опус 65c - причем контрапункт 1 написан для струнного
квартета, контрапункт 2 для него же, флейты, гобоя и бас-кларнета,
контрапункт 3 - для всех 10 инструментов.

Партитуру размещу позднее.

Очень прошу МОДЕРАТОРОВ или прямо Фому Фомича создать опусную полку
op.65abc и отправить туда сие размещение.

Если есть желание параллельно с таким видом, где всё свалено в кучу,
иметь и три отдельных файла, это с удовольствием.
    


Тема:Багатели, сюита для для фортепиано в 4 руки в 3-х частях, 1974
(29.01.2022 17:45)
Хочется обратить внимание, что в архиве появились записи музыки Ирины
Манукян, Ира достойный композитор была.
    


Тема:`Иван` для баса и шести труб (2009)
(12.09.2021 08:51)
Поскольку был `запрос`, я попробую рассказать что-то, уже прошло 12
лет, отлегло, а тогда как-то было мне трудно.

История восходит к детству. Я с раннего детства в церкви, конкретно -
на клиросе, вместе с моей бабушкой. Но так сложилось, что я с 5, и уж
точно с 6 лет был толков не по годам, знал церковное пение, легко
читал по-церковнославянски, так что по этой причине стоял мелким носом
у разножки с книгами и пел. Клирос был левый, по нотам пели мало (хотя
до сих пор помню, как мне с некоторым злорадством сунули старинные
ноты в сопрановом ключе - ну как, прочтешь с листа? ха ха, а я и не
видел такого ключа еще никогда...)

Первую псаломщицу я помню плохо, милейшую старую монахиню, а потом
псаломщиком и нашим регентом был Иван Яковлевич (ему сочинение и
посвящено). Его потом даже моя жена застала. Иван Яковлевич был много
знающий в церковных делах, нравный и, разумеется, поколоченный жизнью
человек. До сих пор помню его конфликт на пасхальной заутрени с нашим
молодым священником, он был всем теперь (печально, увы) известный отец
Николай Эшлиман! Могу рассказать подробности того конфликта, но это не
всем будет интересно. Там было как бы молодое усердие не по разуму.

Был Иван Яковлевич - поп-расстрига... ... Это - по рассказу моей
бабушки. Еще довольно молодым священником он овдовел. А на руках
малолетний ребенок. И вот, он не сдюжил, может быть, некому было
помочь с младенцем, сложил с себя сан и женился. Священник вторично
жениться не может, канонически это запрещается.

И что же, в юношестве уже - мальчик умер. Утонул. Звали его
Гришенька. Иван Яковлевич гладил меня по головке и приговаривал, что я
ему Гришеньку напоминаю. Два последние загадочные слОва в сочинении, и
суть - гришенька, гришенька.

Что такое священнику без службы, тоже, может быть, не все поймут. Но
тут надо поверить, это просто очень, очень тяжело. И - безвозвратно, и
пожизненно, вернуться ты не можешь. Это так, дополнительный фон.

Сон вижу. Он не совсем вербальный, понятно. В руке стаканчик с
крещенской водой, великой православной святыней, стаканчик переломлен
- он как-то странно в руке лопается, отлетает верхняя его часть, по
остро изломанной линии, вода выплескивается. За окном очень ранняя
заря, запотевшее окно нашего низенького домика, за окном я вижу
обнимающуюся, целующуюся, красивую в лучах восходящего солнца, даже
еще зари, любовную пару молодых людей, вероятно,то, что и привело к
этому второму браку (супруга его, Ольга, забыл отчество, тоже нами
всеми была любима, как и И.Я.)

Но главное то, что мне приснились эти трубы с хроматически
восходящими минорными трезвучиями. Я практически точно воспроизвел,
там дело было простое. Почему, кто говорит `твое имя Иван` - из памяти
ушло, но это было. Голос такой был, с этими словами.

Самая первая курсовая работа моей Ирины была о цикле больших
догматиков, мы тогда, в первые годы совместной жизни, бывало, ездили к
Пречистой (Аристов погост), где уже очень пожилым человек Иван
Яковлевич еще служил. Надо понимать, какой редкостью тогда (1974 год)
были подобные интересы! И.Я. сказал, что сабж замечательный, что у
него есть дома книжка как раз на эту тему, и мы прошествовали к нему
домой. Он полез и достал книгу: (копирую): «Объяснение догматиков
восьми гласов» — Борзецовский Сергей, диакон (отдельный рассказ о
жизни этого отца Сергия, он молодым умер). Издание 1879 года...
Книжку, конечно, он с концами Ирине отдал и начал девчонку слегка
`экзаменовать` по предмету, а - к моему удивлению - та уже вполне
осмысленно и с некоторым знанием вопроса могла поддерживать разговор.
Как его все это обрадовало, еще учитывая, что я же `Гришенька`, можете
себе представить. Мне был-то еще 21 год только отроду.

Низкие трубы, да, звуки из под могильных камней, да, там нет
молчания. Контакт с этими людьми постоянный, жену вижу так примерно
через день, и не только ее. Иногда оттуда просят помощи, иногда,
наоборот, помогают. Старшего поколения трубачи не умеют на основном
тоне играть, там больше уже губами, чем пальцами, конечно.

Всегда до смерти обидно это, но - в неавторском исполнении пропадает
примерно так процентов 79 впечатления. Так было и с этюдами, так и с
иваном, и с Библейскими сонатами и т.д. Ирка была незабываемо
впечатлена, когда я ей сыграл эту партитурку, да и сам я потрясен
бывал в таких случаях. Но в записи авторский показ ничегошеньки не
дает. Проверено. Так-то вот, можно взять да послушать мою оперу,
скажем. Недавно Андрюша Головин ко мне пришел и послушал, но ведь тут
композиторское же домысливание по партитуре.
    


Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.08.2021 15:25)
balaklava писал(а):
В некоторой степени, если
быть точнее, то я бы взял смелость охарактеризовать композиторское
творчество МГК, как некое Неомусоргцианство.
Технологически, вряд
ли можно говорить о действии нумерологии или мистицизма в целом в том,
как я работаю, но говорить о том, что есть преемство от более раннего
слоя развития русской музыки, конкретно говорю о технологии
Даргомыжского, мне кажется более точным. Что до фольклористики с
любыми предлогами и приставками, я не знаю, за что тут зацепиться,
если не говорить о ранних стадиях, где фольклор, как и церковное пение
разного рода, было сознательно проработан, следовательно, он берется
только инструментально. позднее уходя куда-то в не видимые и мне слои.
Впрочем, когда надо, приходится пользлваться, на днях с Андрюшей
Головиным послушали мою оперу, и оказалось, что там вполне есть и
казачий обертональный дишкант, и хор Пятницкого в советском
правительственном концерте. Но это локальное употребление. В балладах
только и есть, что в 4-й одна песня, и та через призму 11-й
Шостаковича.
    


Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(30.07.2021 23:02)
ZaxaR писал(а):
Как музыковеды классифицируют
творчество этого композитора?
В частности в какой системе/технике написан этот опус?
Может автор сам прокомментирует?
Разумеется, есть наработанное
письмо, притом наработанное с детства. Я помню, как говорил - если
кто-то касался тогда вот вопросов - что пока просто нарабатываю
технику письма, в том смысле, что учусь держать в руке ручку и удобно
водить ей по бумаге, рисуя то или это. Но ничего более я сказать о
том, как именно все это происходит, совершенно не в состоянии.
Впрочем, попытки исследователей тоже, вроде бы, не привели ни к чему в
этом смысле. Могу еще вспомнить о том, что были интернет-любители
провести конкурс на звание самого плохого композитора, вот там я вроде
бы был близок к тому, чтоб быть номинированным.
    


Тема:`Пути уходящих`, вокальный цикл на тексты христианских духовных песен (1985?)
(27.05.2021 19:54)
https://youtu.be/9K5NeX8wmqk
    


Тема:`Три пьесы` для скрипки, виолончели и фортепиано (1978)
(17.05.2021 17:39)
evc писал(а):
Картинка очень даже
соответствует!..
https://vk.com/feed?section=comments&z=photo3784
48_457241934%2Fwall378448_1038
    


Тема:`Три пьесы` для скрипки, виолончели и фортепиано (1978)
(17.05.2021 14:58)
https://www.youtube.com/watch?v=KHrkitG9aoE
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 `Ричеркар` (1979)
(21.01.2021 04:32)
somm писал(а):
твердил про какие-то
наличники
Ну что на дураков сердиться? Насколько бы лучше, если
бы композеры были поумнее и не пытались бежать в безвестном
направлении. С чего Бетховен бросил все и побежал писать в своем этом
проклятом до миноре? Тот же Свиридов, какой талантливый человек, судя
по ранним романсам, и что? А Танееву очень надо было в античность
забрасывать сети, целую оперищу написал, и втуне? Это все комплексы
необразованных и недостаточно умных людей. Кажется нам, что мы
отстаем, чего-то не понимаем, надо вот туда, мне сама княгиня Марья
Алексевна/Анна Шерер сказала. Ага. Ты сиди на своем поле и цапай. Нет,
я полезу в дикие кусты и буду там искать заветную ягодку. Волчью
притом. Сколько так потеряно важного, бессчётно. От невежества все
это. Уж не говорю о том, что в наших советских условиях оно было
по-умному руководимо, так, как кому-то надо было. Увести от дела,
опасного для властителей, пусть сидят в своей индейской резервации,
водку трескают и идут в пропасть как то стадо свиней. Мода на
тресканье водки тоже насаждалась понятно кем. между прочим. А кого
надо было за ручку выводить на широкие дороги, тех выводили.
    
   
         
Наши контакты