Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 `Ричеркар` (1979)
(21.01.2021 04:14)
alexshmurak писал(а):
да ещё и в той же
тональности
вот я и о чем
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 `Ричеркар` (1979)
(21.01.2021 04:14)
andreiKo писал(а):
Интересно, надо бы послушать.
А какие именно места и там и там? Буцко дружил с Карамановым и всегда
отзывался о нeм в восторженных тонах.
Не знаю как в Вашем,
скажем, поколении, в мои времена такое было совершенно запросто и
незападло. То есть и я таскал, и у меня таскали. Иное дело, что я
однажды заметил, как ужасно мой околоплагиат подействовал на того, у
кого я это самое. Возможно, он потерял после этого почву под ногами.
Об этом я не подумал, а впрочем, и не заметил как утащил. Было
ощущение, что мы все делаем одно и то же дело, и что таскаючи мы
скорее поддерживаем уверение того, у кого, в том, что оно у него
актуально, что-то в таком роде. Ну я от себя, конечно, не знаю, как бы
другие изложили. Ведь это только внешние приметы утаскиваются (причем,
что интересно, обычно в той же тональности, на той же абсолютной
высоте), как тут Витя Копытько мне рассказал, что Хабанеру Бизе
утащил, я добрался и послушал Ирадьера, ну и?.. Самого главного,
конечно, у того нет, так, немножко напоминает, но там просто такая
водичка. А тут кровь. -- Уж не говорю о том, что нередко совершенно
идентичные мысли возникают в одно время параллельно в головах разных
людей. -- Сам ЮМ очень болезненно относился, пытался даже охранять
себя. `Воровство на уровне идеи!` - так раздраженно он любил говорить.
Называя при этом имена, иногда и громкие. -- Очень было бы интересно
установить, кто автор идеи `все-лада` (я не берусь точно формулировать
термин), Руднева? Буцко? Бетховен (но у того квинты)? кто-то еще?
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 `Ричеркар` (1979)
(20.01.2021 17:56)
somm писал(а):
мне оперы Буцко очень нравятся,
просто некоторые его преподносят, как стоящего особняком от всей
другой музыки человечества. Но оно и понятно, дань учителю. Просто
выглядит с одной стороны благородно и временами уместно, но временами
странновато
Учителю кого кому? я не понял. Мы вот с ЮМ были в
отношениях композитор-исполнитель, а учиться у него не учился. - `Из
записок художника` уже не так, но я помню, как я в урочный час пришел
к Нине Дорлиак аккомпанировать студенткам, а она мне - раз, и вот этот
клавир. так что сначала я это дело по клавиру. Потом Соколовский пел,
очень хорошо, с оркестром в том числе, я надеюсь, тут запись есть. Но
самая классика - `Записки сумасшедшего`, Яковенко, играл с роялем, то
есть с Марией Гринберг, увы, я не слышал и записи не знаю, но с
оркестром тоже ох! Но слишком уж было громко, автор молодой, не по
чину берешь, фотографии в журналах, пресса... а это все плохие знаки:
значит, команда задвигать подальше. Ограничить деятельность, знаете,
такая была формулировка у них там, в боковой комнатке? Я и сам такое
примерно прошел, но ЮМ как композитор меня куда покруче, и его,
конечно, кто надо гораздо больше боялся, так что ему действительно
досталось. если бы таких, хваля, искусственно не убирали, а других,
делая опальными, не выдвигали, картина была другой все-таки.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 `Ричеркар` (1979)
(20.01.2021 16:10)
somm писал(а):
Неужто Буцко затмил всех
современных композиторов, неужто намба ван?
ЮМ мог бы, судя по
его ранним сочинениям, только, на мой взгляд, еще на весьма раннем
этапе что-то такое случилось, ну или чего-то не хватило. Не настаиваю,
но может быть, что будучи по структуре отчаянным леваком с идеями,
Буцко слишком рано повернул направо, трудно сказать под какими
влияниями. А это не было в органике. Он там попривык, разумеется,
однако это чувство меня не отпускает. Лидер поколения, на мой взгляд,
Уствольская, которой тоже не хватило, просто условий для творчества не
хватило, ну и женщине вообще трудно. Всерьез, правда, первые две
симфонии, причем особенно 1-я, и фп концерт, ну камерная музыка, но
что такое камерная музыка. Вот ей как раз оперы надо было писать (как
и Шопену), это было бы да. А не Дьяволы из Лудена эти убогенькие,
кстати о Польше. А так да, Буцко, Банщиков, наиболее. Вы про то как
поссорились Иван Иванович с И.Н. оперу слушали? Но и Банщикову то ли
лень, то ли не знаю что. Вот Тищенко при более скромных способностях
сидел и ноты писал, а этот... Вообще кто так кто эдак. Леня Десятников
с гигантским талантом куда-то вбок совершенно уехал от своей природы,
Саша Раскатов как скромно начинал - но вот, труд, настойчивость, и
раскрылся. У кого-то мозги не в порядке, кто-то прожить должен был в
денежном отношении. Кто-то заведомо, структурно и должен на обочине
сидеть, как Франкштейн. Эдисон Денисов вот еще, цельность, наоборот,
нашел свою поздно, и какая бы цельность его ни была, а уж так в хвосте
рутинно-счётной булезовщины, что пока воспринимать трудно, может быть,
пройдут долгие годы, и его больше оценят. - Ну я что в голову взбрело
написал, вполне быть может, что есть куча отличных композеров, которых
почему-то упустил.
    


Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 04:55)
somm писал(а):
просто жизнь такая
До поры до
времени.
    


Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор (1921)
(20.01.2021 04:53)
somm писал(а):
Вот слушал вас и думаю, Коллонтай
крутой композитор, вполне живой и в доступе. К примеру, если бы ДДШ
сидел тут на форуме, вот бы я с ним поговорил, вот бы спросил. А потом
думаю, а что говорить, о чем спрашивать, какой смысл? Слушай музыку и
все. И моим хилым ушам вы вряд ли сможете помочь. А вот про
собственное непонимание 7 это вы самокритичны, как обычно:)
ДД
стал бы врать. Он был страшно вежливый, долго думал, как изъяснить
что-нибудь, чтоб не материться, скажем. Но иногда так и не находил
нужного заменного выражения. Это я по документальным съемкам сужу.
Представить себе, как он на сковородке жил, как всю жизнь подпрыгивал,
ведь еще и зарабатывать надо было. Это для умного, доброго,
отзывчивого, ранимого человека особенно сложно, так что он бы водил
языком между губами и зубами, а не разговаривал с нами, я так
предполагаю. Но я же был никогда представлен, так что только
предполагаю. А это было бы просто. Мой однокурсник, покойный Володя
Топоров, альтист, взял и написал Шостаковичу письмо, и к собственному
изумлению, получил развернутый, честный ответ письмом же. Издано. В
порядке характеристики: ДД был депутатом Верховного Совета СССР. За
время сидения там он помог 700 людям в разных их проблемах. СЕМИСТАМ.
Я вот хоть одному помог, в мою меру? хо хо.
    


Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор (1921)
(20.01.2021 04:36)
alexshmurak писал(а):
а как бы вы описали Леонида
Афанасьева? Руссель -- офигенный композитор, заслуживающий не меньшего
внимания, чем Барток, Нильсен, Берг, Айвз.
Афанасьев был
летчик-истребитель весьма знаменитый, наверняка вики есть о нем, после
войны Леонид Викторович стал композитором, довольно приличным,
известным как автор популярных песен, но также ряда всяких кантат,
скрипичного концерта и т.д. Несокрушимого обаяния был человек, всеми
любимый и даже трепетно уважаемый. А Руссель, как я помню, был моряк,
тоже военный? или я путаю. В музыке Русселя я перестал что-либо
понимать. В юности слушал-смотрел, сейчас не вижу объекта интереса.
Хотя это старческое, я думаю, у меня. На практике, я раз-другой
пытался своим ученикам задавать, для этого листал-листал,
листал-листал (это голосом Шарикова из фильма то есть)... ...
листал-листал, и ни до чего не долистался.
    


Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(19.01.2021 16:27)
somm писал(а):
ничего себе вариации, жаль, что
отравили Сальери
Сначала с ума вроде бы свели.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(19.01.2021 04:51)
Память Веры Васильевны сегодня. На Крещение.
    
   
         
Наши контакты