CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
27.09.2024 00:55
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17228
Друзья:
3
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:54)
user29061323 писал(а):
Эту сонату я слушаю только
в исполнении Рихтера, так же как и 33 вариации на вальс Диабелли, 17,
22, 23 и 32 сонаты Бетховена, `Картинки с выставки` Мусоргского, 4
балладу Шопена и `Наваждение` Прокофьева
Наткнулся и вот думаю.
Диабелли только Юдина. Сонаты только Гринберг. Карт.с выст. только я
2000 года. 4 баллада, невыносимы все.
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:51)
alexshmurak писал(а):
оказывается, я уже слушал
тут и даже комментировал
В подобных случаях думаю так: либо то
был ещё не я, то ли сейчас уже не я
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Играл вроде, есть
пластинка (пОзднее), но надо мне поискать
Нет, стоп, могу путать.
Вроде да, но не 100 проц.
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:36)
alexshmurak писал(а):
Рихтер играл вариации на
тему Диабелли? можно ссылку?
Играл вроде, есть пластинка
(пОзднее), но надо мне поискать
Тема:Песни и напевы на стихи из `Вильгельма Мейстера` Гёте, для голоса с фортепиано (1849)
(18.07.2024 22:33)
Несмотря на безобразное транспонирование, опять совершенно
убийственное, прекраснейшее впечатление. Если не понимать текст (я
только русский текст могу понимать), мало что тут познаешь.
Но как же депрессивно, `прикрыто` звучит низкая тональность, без этой
лучезарной открытости.
Мы отсюда записали 4 песни когда-то с Олей Седельниковой, даже где-то
диски есть. И на ютюбе есть. Там оригинальные тональности, но
по-русски поем.
Тема:`Ветер Сибири`, симфоническая поэма (1984)
(18.07.2024 19:57)
andreiKo писал(а):
Благодаря помощи композитора
Михаила Симакова, любезно отсканировавшего и подготовившего пдф-файл,
закачал партитуру. Она того стоит - это один из самых оригинальнейших
оркестровых замыслов Чайковского во всем - начиная от состава и
заканчивая использованием инструментов.
И все же ждешь бОльшего,
чем получаешь в итоге. Так смело избран и оркестр, и модус развития, и
много прекрасных приемов - не сказать развития, статического
экспонирования, но почему бы и нет. И заключительная комбинация вроде
накатывается, и все-таки получаешь какой-то облом. Как будто некий
эскиз к чему-то. Эскиз - великолепный.
Не могу объяснить как, но напоминает работы позднего Э.Денисова,
примерно того же времени. Сменить диатонику на 12-тоновость, только и
всего.
Тема:Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
(17.07.2024 22:13)
Ferulyov писал(а):
Есть в продаже в интернете
партитура авторской редакции этой симфонии. Если Вам интересно, я могу
направить ссылку на эту страницу.
Интересно бы, спасибо!
Тема:Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
(17.07.2024 00:28)
Знает ли кто авторскую партитуру 2-й Бородина? По ней потоптались
Римский с Глазуновым, но что с авторской редакцией? Опять, небось, всё
они напортили? В 1-й симфонии чудесная партитура, видимо, там энти
академики не упражнялись? но тут что-то смутно верится.
Кого лешего она богатырская, это же явная рифма к `Гному` Мусоргского
(скраденного из Скерцо Брамса), к его же `Избушке на курьих ножках`,
утащенной у Даргомыжского из его `Бабы-Яги` и `Чухонской фантазии` -
попытка погрузить свое бородинское прекраснодушие в мир демонизма, с
огромным недобором оркестровых красок (почему и думаю об оркестровке).
Тема:Песни цыганские
(16.07.2024 16:21)
Musicologist писал(а):
сохранилась ли запись этой
радиопрограммы хоть в каком-нибудь виде? ..... статьи о ЦМ для 6-го
тома Музыкальной энциклопедии (1982; интересно, сильно ли приходилось
редактировать её тексты?)
Вряд ли, конечно, сохранилось - это
может знать Марина Леопольдовна Ельянова, редактор радио, вдова Саши
Вустина - мы именно с МЛ работали тогда. Я знал, что Танечка
занималась цыганами, потому и позвал. Мне кажется, она перед
микрофоном немножко `зажалась`, рассказ вышел у нее суховат (он был
привязан к цыганским песням Даргомыжского). Кто занимался этими
статьями Чередниченко в МЭ, не знаю, там работала моя жена, но вряд ли
она, т.к. Ирина там отвечала за теорию музыки, а тут тема не
теоретическая. Впрочем, не помню, хотя я в курсе и был того, что там
делалось, разумеется, просто уж больно много лет прошло.
Тема:Песни цыганские
(15.07.2024 11:15)
violent писал(а):
Какая свадьба без
цыган
Однажды я заказал Татьяне Чередниченко радиопрограмму на
тему о цыганской музыке, применительно все-таки к России. (Конец
1980х.) И вышло, что цыгане не имели собственно своего, но везде
вносили свою манеру, свои приёмы. Миллион русских-цыганских романсов:
русских, но в цыганской манере их надо исполнять. И все это имело
бытование непосредственно в ресторанной, развлекательной, или
праздновательной среде. Но и не только в России: куда ни глянь,
музыканты были цыгане: Греция, Румыния, Венгрия и т.д. и т.д., и
конечно, что у Бетховена, у Шопена и у Листа, будь то траурный марш,
лирический ноктюрн или лихая пляска - часто именно в цыганские тона
они резко окрашены. Но сами неприкасаемые (их же называли то египтяне,
то индусы) как бы не смели иметь своей национальной личности, не смели
и жить оседло именно потому, что не смели смешиваться, не смели
`прикасаться`. И получалось потрясающее пушкинское: `Между колёсами
телег / Горит огонь`... -- Если тут есть цыгане или люди хорошо
знающие, пусть бы они написали, как они это знают, я не спец. конечно.
Тема:Струнный квартет №12 ре-бемоль мажор (1968)
(14.07.2024 04:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но уже музыка идет за
словом, и словом, может быть, прозаическим, или даже дневниковым. В
следующем квартете, от этой речевой точки, движение к мелосу, новому
мелосу. Примерно как дорога от Даргомыжского, у него видим, слово, а у
Мусорского уже и синтез: слово, а из него новый мелос.
Бывает
такое, композитору хватает жизни сочинить мост через неведомое, а по
мосту уж поехали последующие поколения, подзабыв даже о строителе их
комфорта, приняв его за данность.
Тема:`Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76)
(14.07.2024 04:49)
Александр писал(а):
Вспомнился забавный случай
про Оборина - когда-то давно прочитал (сейчас не могу вспомнить где),
как-то запомнилось:
Студентка спрашивает у Льва Николаевича:
- Лев Николаевич, вот вы и играете, и сочиняете, и преподаёте, и
статьи пишете - как вы всё это успеваете, в чём ваш секрет?!
На что Лев Николаевич отвечает:
- Ах, душенька моя, секрет очень простой - я всё это делаю очень
плохо!
:)))
Это рассказала мне Горностаева, так что на места Вашего
`душенька` стояло `Верочка`. -- Увы, я Оборина застал уже ходящим по
стеночке, он почти сразу умер, как только наш курс поступил в
консерваторию.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(14.07.2024 04:47)
creasot писал(а):
В Десятой он предпринял (на мой
взгляд, весьма смелую и многообещающую) попытку вырваться из
поднадоевшего амплуа артиста одной роли. Но не успел.
Если
считать одну часть за симфонию, то ведь еще как успел. Как не нужен
финал 9-й Брукнера, как не нужны менуэт и финал Неоконченной Шуберта.
В остальном слов нет, как я с Вами согласен, настоящий Малер, может
быть, и есть именно Малер 10-й. Трудно человеку даются стадии агонии,
которые для них обретения дыхания новой жизни, 74-й опус Скрябина, 6-я
Чайковского, как они сильно отличаются от того, что они писали еще
совсем недавно.
Тема:Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99)
(13.07.2024 14:45)
alexshmurak писал(а):
Я понимаю ваши чувства, но
при этом если пихают микрофон в рояль и приближают к рту певцов, чем
духовые рыжие?
Говорят, Хейфец требовал ставить микрофон дальше
именно потому
Тема:Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99)
(13.07.2024 14:28)
Они что, пихают микрофоны внутрь кларнетов и фаготов? еще не хватало
наслаждаться стуком клапанов (прямо в начале)
Тема:Струнный квартет №12 ре-бемоль мажор (1968)
(13.07.2024 14:20)
Но уже музыка идет за словом, и словом, может быть, прозаическим, или
даже дневниковым. В следующем квартете, от этой речевой точки,
движение к мелосу, новому мелосу. Примерно как дорога от
Даргомыжского, у него видим, слово, а у Мусорского уже и синтез:
слово, а из него новый мелос.
Тема:Симфония № 5 до-диез минор
(11.07.2024 16:16)
Почему-то запомнилось, как мы с Мечиславом Вайнбергом сели и сыграли в
4 руки 5-ю Малера однажды. Что на МС нашло, и не знаю - он достал ноты
и, говорит, давайте поиграем - и мы от корки до корки её... Вероятно,
очень по Шостаковичу тосковал - уж наверное, такое они систематически
выделывали. Я тоже ноты читал прилично, уж не говоря о Вайнберге,
который просто как зверь играл, несмотря на некоторые лета (году так в
1984-85, вероятно, было дело). Так что впечатление мне-то осталось и
посейчас, только вот ему Шостаковича кто ж мог бы заменить.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 cоль мажор (1966)
(11.07.2024 16:05)
Всё ищу, как происходил у Шостаковича Большой Поворот, он касался-то
даже не внешнего, не `музыканта`, а внутреннего человека. Не вдруг,
конечно, Поворот случился, отбросив ложнопафосные великие центральные
симфонии и вместо них дав такие точки, как 13 квартет и, всем понятно,
две последние симфонии. Далеко не только их, конечно. Но вот подходы -
скрипичная соната отчасти, скажем, еще вот попался 2-й вч концерт, и
полыхнуло в глаза - как этот уже новый Шостакович (то ли женившись на
замечательной жене, то ли узнав о своей роковой болезни), раньше
времени наметивший тут заодно и коду 15-й симфонии, еще формулирует,
еще не сформулировал точно, свой поздний кристалл, какое же трудное
дело становление художника, вечное становление, если у него есть такая
ядерная пружина ответственности, самоистребления себя воплощённого
уже.
Тема:Мотет `Verzweifle nicht im Schmerzenstal` для двойного мужского хора и органа/оркестра (1849/1852)
(10.07.2024 21:47)
Что же за нужда была писать такую плоскую музыку? автору такой она,
видимо, не казалась.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(10.07.2024 16:06)
С детства я мусолю 9-ю Малера, не понимая, что в ней не так. И Малер,
и не Малер. И вдруг стариком увидел: у него кончились силы, он как-то
мнется на одном месте, залипает, не в силах двинуть музыкальную мысль
дальше. Кто знает, что было причиной, а наверное всё сразу, и болезнь,
и личные проблемы, и многое уже творческое.
Тема:Божественная Литургия от Иоанна Златоуста (2007)
(09.07.2024 17:59)
Niksti писал(а):
А Володя Контарев какой молодец:
чего только его `Ярославия` не поёт! Удивительный репертуар по охвату
современной музыки!
https://classic-online.ru/ru/performer/7159
Меня не поёт, мы
несколько раз проектировали, но, видно, Володе не по душЕ. Молодец,
идёт своим путём, очень уважаю.
Тема:Божественная Литургия от Иоанна Златоуста (2007)
(09.07.2024 16:32)
Интересно, что Миша в своем отдельном мире живёт, его знают как
стародавнего профессора фортепиано, например, Маслеев его ученик
вроде, а занимается Петухов композицией - едва ли не больше, чем
пианофортами. Ещё в студенческие времена, его Скрипичная соната
большое впечатление на меня произвела, скажем. А многого я и не
знаю...
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ми минор (1778)
(08.07.2024 23:24)
Лада Морозова, немало ее тут записей выложено, но что же она не дала
биографии, ведь очень достойно играет человек. Уж не говоря о ми
минорной сонате, из немногих у Моцарта, что я могу слушать (и мог
играть когда-то). Вообще в его ранних сочинениях какие-то шараханья,
то просто убийственно, то вдруг холодно-технологично до невыносимости.
Хотя, конечно, и потом тоже порой, кажется, он рукой махнет, отстаньте
вы от меня, ну вот написал и написал...
Тема:`Мефисто-вальс` № 1 (`Танец в деревенском кабачке` - 2-й эпизод из `Фауста` Ленау) для фортепиано (1857-62)
(08.07.2024 23:07)
Niksti писал(а):
Лаплант, без сомнения
С
Андрэ Лаплантом было 2 пересечения, он был в жюри на конкурсе
чайковского, где я играл, а потом мы с ним уже вместе сидели в жюри
Монреальского конкурса, и так вышло, немного общались. Он там
несколько двигал Давида Фрея, который, однако, до 1 места не
допрыгнул, кажется, на 2 остался, но стал б/м известным музыкантом,
конечно. Как Лаплант играет, я не слышал, он, кажется, в более раннем
конкурсе Чайковского участвовал.
Тема:Le Marteau sans mastre (`Молоток без мастера`) для голоса и 6 инструментов (1953-55/1957)
(08.07.2024 18:39)
Photinia писал(а):
Чисто французское качество
свойственно Булезу - его музыка никогда не надоедает. Как будто ее
нет, - по своей деликатности
Вы просто мои мысли прочитали.
Наступает момент, когда ты закрываешься, понятно, что уходит интерес к
жизни, но, неожиданно, уходит и искусство. Ты его познал, и оно
обнулилось. Стало для тебя тем нулем, которым и изначально было.
1
«...
3
4
...»
690
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:54)
в исполнении Рихтера, так же как и 33 вариации на вальс Диабелли, 17,
22, 23 и 32 сонаты Бетховена, `Картинки с выставки` Мусоргского, 4
балладу Шопена и `Наваждение` Прокофьева
Диабелли только Юдина. Сонаты только Гринберг. Карт.с выст. только я
2000 года. 4 баллада, невыносимы все.
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:51)
тут и даже комментировал
был ещё не я, то ли сейчас уже не я
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:50)
пластинка (пОзднее), но надо мне поискать
Вроде да, но не 100 проц.
Тема:Соната для фортепиано до минор (1771)
(21.07.2024 00:36)
тему Диабелли? можно ссылку?
(пОзднее), но надо мне поискать
Тема:Песни и напевы на стихи из `Вильгельма Мейстера` Гёте, для голоса с фортепиано (1849)
(18.07.2024 22:33)
убийственное, прекраснейшее впечатление. Если не понимать текст (я
только русский текст могу понимать), мало что тут познаешь.
Но как же депрессивно, `прикрыто` звучит низкая тональность, без этой
лучезарной открытости.
Мы отсюда записали 4 песни когда-то с Олей Седельниковой, даже где-то
диски есть. И на ютюбе есть. Там оригинальные тональности, но
по-русски поем.
Тема:`Ветер Сибири`, симфоническая поэма (1984)
(18.07.2024 19:57)
Михаила Симакова, любезно отсканировавшего и подготовившего пдф-файл,
закачал партитуру. Она того стоит - это один из самых оригинальнейших
оркестровых замыслов Чайковского во всем - начиная от состава и
заканчивая использованием инструментов.
чем получаешь в итоге. Так смело избран и оркестр, и модус развития, и
много прекрасных приемов - не сказать развития, статического
экспонирования, но почему бы и нет. И заключительная комбинация вроде
накатывается, и все-таки получаешь какой-то облом. Как будто некий
эскиз к чему-то. Эскиз - великолепный.
Не могу объяснить как, но напоминает работы позднего Э.Денисова,
примерно того же времени. Сменить диатонику на 12-тоновость, только и
всего.
Тема:Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
(17.07.2024 22:13)
партитура авторской редакции этой симфонии. Если Вам интересно, я могу
направить ссылку на эту страницу.
Тема:Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
(17.07.2024 00:28)
Римский с Глазуновым, но что с авторской редакцией? Опять, небось, всё
они напортили? В 1-й симфонии чудесная партитура, видимо, там энти
академики не упражнялись? но тут что-то смутно верится.
Кого лешего она богатырская, это же явная рифма к `Гному` Мусоргского
(скраденного из Скерцо Брамса), к его же `Избушке на курьих ножках`,
утащенной у Даргомыжского из его `Бабы-Яги` и `Чухонской фантазии` -
попытка погрузить свое бородинское прекраснодушие в мир демонизма, с
огромным недобором оркестровых красок (почему и думаю об оркестровке).
Тема:Песни цыганские
(16.07.2024 16:21)
радиопрограммы хоть в каком-нибудь виде? ..... статьи о ЦМ для 6-го
тома Музыкальной энциклопедии (1982; интересно, сильно ли приходилось
редактировать её тексты?)
может знать Марина Леопольдовна Ельянова, редактор радио, вдова Саши
Вустина - мы именно с МЛ работали тогда. Я знал, что Танечка
занималась цыганами, потому и позвал. Мне кажется, она перед
микрофоном немножко `зажалась`, рассказ вышел у нее суховат (он был
привязан к цыганским песням Даргомыжского). Кто занимался этими
статьями Чередниченко в МЭ, не знаю, там работала моя жена, но вряд ли
она, т.к. Ирина там отвечала за теорию музыки, а тут тема не
теоретическая. Впрочем, не помню, хотя я в курсе и был того, что там
делалось, разумеется, просто уж больно много лет прошло.
Тема:Песни цыганские
(15.07.2024 11:15)
цыган
тему о цыганской музыке, применительно все-таки к России. (Конец
1980х.) И вышло, что цыгане не имели собственно своего, но везде
вносили свою манеру, свои приёмы. Миллион русских-цыганских романсов:
русских, но в цыганской манере их надо исполнять. И все это имело
бытование непосредственно в ресторанной, развлекательной, или
праздновательной среде. Но и не только в России: куда ни глянь,
музыканты были цыгане: Греция, Румыния, Венгрия и т.д. и т.д., и
конечно, что у Бетховена, у Шопена и у Листа, будь то траурный марш,
лирический ноктюрн или лихая пляска - часто именно в цыганские тона
они резко окрашены. Но сами неприкасаемые (их же называли то египтяне,
то индусы) как бы не смели иметь своей национальной личности, не смели
и жить оседло именно потому, что не смели смешиваться, не смели
`прикасаться`. И получалось потрясающее пушкинское: `Между колёсами
телег / Горит огонь`... -- Если тут есть цыгане или люди хорошо
знающие, пусть бы они написали, как они это знают, я не спец. конечно.
Тема:Струнный квартет №12 ре-бемоль мажор (1968)
(14.07.2024 04:52)
словом, и словом, может быть, прозаическим, или даже дневниковым. В
следующем квартете, от этой речевой точки, движение к мелосу, новому
мелосу. Примерно как дорога от Даргомыжского, у него видим, слово, а у
Мусорского уже и синтез: слово, а из него новый мелос.
такое, композитору хватает жизни сочинить мост через неведомое, а по
мосту уж поехали последующие поколения, подзабыв даже о строителе их
комфорта, приняв его за данность.
Тема:`Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76)
(14.07.2024 04:49)
про Оборина - когда-то давно прочитал (сейчас не могу вспомнить где),
как-то запомнилось:
Студентка спрашивает у Льва Николаевича:
- Лев Николаевич, вот вы и играете, и сочиняете, и преподаёте, и
статьи пишете - как вы всё это успеваете, в чём ваш секрет?!
На что Лев Николаевич отвечает:
- Ах, душенька моя, секрет очень простой - я всё это делаю очень
плохо!
:)))
`душенька` стояло `Верочка`. -- Увы, я Оборина застал уже ходящим по
стеночке, он почти сразу умер, как только наш курс поступил в
консерваторию.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(14.07.2024 04:47)
взгляд, весьма смелую и многообещающую) попытку вырваться из
поднадоевшего амплуа артиста одной роли. Но не успел.
считать одну часть за симфонию, то ведь еще как успел. Как не нужен
финал 9-й Брукнера, как не нужны менуэт и финал Неоконченной Шуберта.
В остальном слов нет, как я с Вами согласен, настоящий Малер, может
быть, и есть именно Малер 10-й. Трудно человеку даются стадии агонии,
которые для них обретения дыхания новой жизни, 74-й опус Скрябина, 6-я
Чайковского, как они сильно отличаются от того, что они писали еще
совсем недавно.
Тема:Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99)
(13.07.2024 14:45)
при этом если пихают микрофон в рояль и приближают к рту певцов, чем
духовые рыжие?
именно потому
Тема:Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99)
(13.07.2024 14:28)
наслаждаться стуком клапанов (прямо в начале)
Тема:Струнный квартет №12 ре-бемоль мажор (1968)
(13.07.2024 14:20)
даже дневниковым. В следующем квартете, от этой речевой точки,
движение к мелосу, новому мелосу. Примерно как дорога от
Даргомыжского, у него видим, слово, а у Мусорского уже и синтез:
слово, а из него новый мелос.
Тема:Симфония № 5 до-диез минор
(11.07.2024 16:16)
4 руки 5-ю Малера однажды. Что на МС нашло, и не знаю - он достал ноты
и, говорит, давайте поиграем - и мы от корки до корки её... Вероятно,
очень по Шостаковичу тосковал - уж наверное, такое они систематически
выделывали. Я тоже ноты читал прилично, уж не говоря о Вайнберге,
который просто как зверь играл, несмотря на некоторые лета (году так в
1984-85, вероятно, было дело). Так что впечатление мне-то осталось и
посейчас, только вот ему Шостаковича кто ж мог бы заменить.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 cоль мажор (1966)
(11.07.2024 16:05)
даже не внешнего, не `музыканта`, а внутреннего человека. Не вдруг,
конечно, Поворот случился, отбросив ложнопафосные великие центральные
симфонии и вместо них дав такие точки, как 13 квартет и, всем понятно,
две последние симфонии. Далеко не только их, конечно. Но вот подходы -
скрипичная соната отчасти, скажем, еще вот попался 2-й вч концерт, и
полыхнуло в глаза - как этот уже новый Шостакович (то ли женившись на
замечательной жене, то ли узнав о своей роковой болезни), раньше
времени наметивший тут заодно и коду 15-й симфонии, еще формулирует,
еще не сформулировал точно, свой поздний кристалл, какое же трудное
дело становление художника, вечное становление, если у него есть такая
ядерная пружина ответственности, самоистребления себя воплощённого
уже.
Тема:Мотет `Verzweifle nicht im Schmerzenstal` для двойного мужского хора и органа/оркестра (1849/1852)
(10.07.2024 21:47)
видимо, не казалась.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(10.07.2024 16:06)
и не Малер. И вдруг стариком увидел: у него кончились силы, он как-то
мнется на одном месте, залипает, не в силах двинуть музыкальную мысль
дальше. Кто знает, что было причиной, а наверное всё сразу, и болезнь,
и личные проблемы, и многое уже творческое.
Тема:Божественная Литургия от Иоанна Златоуста (2007)
(09.07.2024 17:59)
чего только его `Ярославия` не поёт! Удивительный репертуар по охвату
современной музыки!
https://classic-online.ru/ru/performer/7159
несколько раз проектировали, но, видно, Володе не по душЕ. Молодец,
идёт своим путём, очень уважаю.
Тема:Божественная Литургия от Иоанна Златоуста (2007)
(09.07.2024 16:32)
стародавнего профессора фортепиано, например, Маслеев его ученик
вроде, а занимается Петухов композицией - едва ли не больше, чем
пианофортами. Ещё в студенческие времена, его Скрипичная соната
большое впечатление на меня произвела, скажем. А многого я и не
знаю...
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ми минор (1778)
(08.07.2024 23:24)
биографии, ведь очень достойно играет человек. Уж не говоря о ми
минорной сонате, из немногих у Моцарта, что я могу слушать (и мог
играть когда-то). Вообще в его ранних сочинениях какие-то шараханья,
то просто убийственно, то вдруг холодно-технологично до невыносимости.
Хотя, конечно, и потом тоже порой, кажется, он рукой махнет, отстаньте
вы от меня, ну вот написал и написал...
Тема:`Мефисто-вальс` № 1 (`Танец в деревенском кабачке` - 2-й эпизод из `Фауста` Ленау) для фортепиано (1857-62)
(08.07.2024 23:07)
Андрэ Лаплантом было 2 пересечения, он был в жюри на конкурсе
чайковского, где я играл, а потом мы с ним уже вместе сидели в жюри
Монреальского конкурса, и так вышло, немного общались. Он там
несколько двигал Давида Фрея, который, однако, до 1 места не
допрыгнул, кажется, на 2 остался, но стал б/м известным музыкантом,
конечно. Как Лаплант играет, я не слышал, он, кажется, в более раннем
конкурсе Чайковского участвовал.
Тема:Le Marteau sans mastre (`Молоток без мастера`) для голоса и 6 инструментов (1953-55/1957)
(08.07.2024 18:39)
свойственно Булезу - его музыка никогда не надоедает. Как будто ее
нет, - по своей деликатности
Наступает момент, когда ты закрываешься, понятно, что уходит интерес к
жизни, но, неожиданно, уходит и искусство. Ты его познал, и оно
обнулилось. Стало для тебя тем нулем, которым и изначально было.