Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Песни цыганские
(16.07.2024 16:21)
Musicologist писал(а):
сохранилась ли запись этой
радиопрограммы хоть в каком-нибудь виде? ..... статьи о ЦМ для 6-го
тома Музыкальной энциклопедии (1982; интересно, сильно ли приходилось
редактировать её тексты?)
Вряд ли, конечно, сохранилось - это
может знать Марина Леопольдовна Ельянова, редактор радио, вдова Саши
Вустина - мы именно с МЛ работали тогда. Я знал, что Танечка
занималась цыганами, потому и позвал. Мне кажется, она перед
микрофоном немножко `зажалась`, рассказ вышел у нее суховат (он был
привязан к цыганским песням Даргомыжского). Кто занимался этими
статьями Чередниченко в МЭ, не знаю, там работала моя жена, но вряд ли
она, т.к. Ирина там отвечала за теорию музыки, а тут тема не
теоретическая. Впрочем, не помню, хотя я в курсе и был того, что там
делалось, разумеется, просто уж больно много лет прошло.
    


Тема:Песни цыганские
(15.07.2024 11:15)
violent писал(а):
Какая свадьба без
цыган
Однажды я заказал Татьяне Чередниченко радиопрограмму на
тему о цыганской музыке, применительно все-таки к России. (Конец
1980х.) И вышло, что цыгане не имели собственно своего, но везде
вносили свою манеру, свои приёмы. Миллион русских-цыганских романсов:
русских, но в цыганской манере их надо исполнять. И все это имело
бытование непосредственно в ресторанной, развлекательной, или
праздновательной среде. Но и не только в России: куда ни глянь,
музыканты были цыгане: Греция, Румыния, Венгрия и т.д. и т.д., и
конечно, что у Бетховена, у Шопена и у Листа, будь то траурный марш,
лирический ноктюрн или лихая пляска - часто именно в цыганские тона
они резко окрашены. Но сами неприкасаемые (их же называли то египтяне,
то индусы) как бы не смели иметь своей национальной личности, не смели
и жить оседло именно потому, что не смели смешиваться, не смели
`прикасаться`. И получалось потрясающее пушкинское: `Между колёсами
телег / Горит огонь`... -- Если тут есть цыгане или люди хорошо
знающие, пусть бы они написали, как они это знают, я не спец. конечно.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 cоль мажор (1966)
(11.07.2024 16:05)
Всё ищу, как происходил у Шостаковича Большой Поворот, он касался-то
даже не внешнего, не `музыканта`, а внутреннего человека. Не вдруг,
конечно, Поворот случился, отбросив ложнопафосные великие центральные
симфонии и вместо них дав такие точки, как 13 квартет и, всем понятно,
две последние симфонии. Далеко не только их, конечно. Но вот подходы -
скрипичная соната отчасти, скажем, еще вот попался 2-й вч концерт, и
полыхнуло в глаза - как этот уже новый Шостакович (то ли женившись на
замечательной жене, то ли узнав о своей роковой болезни), раньше
времени наметивший тут заодно и коду 15-й симфонии, еще формулирует,
еще не сформулировал точно, свой поздний кристалл, какое же трудное
дело становление художника, вечное становление, если у него есть такая
ядерная пружина ответственности, самоистребления себя воплощённого
уже.
    


Тема:Мотет `Verzweifle nicht im Schmerzenstal` для двойного мужского хора и органа/оркестра (1849/1852)
(10.07.2024 21:47)
Что же за нужда была писать такую плоскую музыку? автору такой она,
видимо, не казалась.
    
   
         
Наши контакты