Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:`Семь слов Спасителя на кресте` (версия для струнного квартета)
(08.02.2024 16:14)
steinberg писал(а):
Вот в чём секрет этой музыки?
Ведь нет никакой величественной культовости. Нет никаких романтических
страстей и страданий на выкоте, откуда б им взяться? А вместе с тем
она делает слушателя соучастником (не побоюсь сказать) этих событий
(крестной казни и смерти)...
Именно то, что я отвечал недавно -
мне кажется, что у художника за стилевая привычка, не имеет значения,
а важно кто: либо творец с сожженным сердцем, либо ремесленник, только
получающий конвейерно удачные заказы. Хотя заказы получать вовсе не
мешает! А терабайты музыки `примерно такой же` оказываются знаем где,
тут обижаться нам не приходится, что выросло, то выросло. Анекдот
советского времени: мы тут наладили выпуск книг без текста, отлично
раскупаются (эра дефицита туалетной бумаги).
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(07.02.2024 19:55)
somm писал(а):
Арнокур норм. Но мне хотелось бы
слышать Баха в т ч в эстетика времен Бернстайна, а сейчас это похоже
строго запрещено, спасибо культуре отмены, и полиции не
нужно
Поскольку остров не обитаем даже мной самим, совершенно не
знаю = не понимаю, что запрещено именно, но Бернстайн в моем понимании
гениальный музыкант, прежде всего композитор и пианист, хотя и когда
надо послушать и выбор, то предпочитаешь Бернстайна, у него хоть
всегда оркестр не вместе играет, но смысл всегда есть у музыки. Вообще
всегда и всюду беда такая, какой бы ни был принят способ исполнения,
всегда огромно преобладают очень черствые и бесчувственные, и они
отравляют ремесленничеством всю идею. То есть опять к тому, что вопрос
только в личности. Такого, как Карл Рихтер, ведь нет. Караян, если о
Бахе говорить, ну куда там, это независимо от того, что я вообще его
наследие не могу принять, обкушамшись смолоду. Клемперер все-таки,
хоть и являет собой определенный уровень рыцарской культуры, все-таки
ограниченного масштаба, достаточно его симфонию попробовать послушать,
и тут всё ясно становится. Иное дело Рамин и Риллинг, но там узко
кантаты и тоже кому как. А такой яркий романтизм, у кого еще?
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(06.02.2024 18:25)
somm писал(а):
Кто нибудь может мне ответить, вот
так исполняют сейчас в мире хоть кто? К примеру на фп исполняют, тот
же Эмар не так давно хтк играл, я сам слушал - намного более
романтично играл, чем к примеру Ведерников. А оркестр только сплошная
виола де гамба, условно говоря получается
Я когда-то о Карле
Рихтере тут писал немножко - мне кажется, дело в личности больше,
впечатление, что себя прожег эмоционально, и умер рановато не просто
так, но да, похожего нет. Спокойно слушать мне, старику, его
невозможно, а людям других поколений, возможно, смешновато кому-то.
Эмара в Бахе не слушал, не знаю, а Анатолий Иванович, конечно, совсем
другого склада ЛИЧНОСТЬ опять-таки. Я с ним работал ведь в консе, и
моя профессор говорила с ноткой сожалений - Толя человек удивительно
органичного равнодушия. То есть это ей так виделось, конечно, такая,
видимо, слава была у него среди нейгаузовцев `шопенистов` (не
подумайте, что я сам такого мнения). У него есть превосходные
исполнения, помню незабываемую ми минорную партиту Баха, скажем.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 18:39)
И почто он эти концерты писал? Царское ли это дело?
    


Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(02.02.2024 05:17)
violent писал(а):
У ДДШ мне ближе сейчас 6 и 9.
Устал от пафоса...
6-я... уж куда пафоснее 6-й? по мне,
окружающие ее куда рыхлее?
    


Тема:«Богоявление» (Epiphanie), фреска из эфиопской легенды, для виолончели с оркестром (1923)
(30.01.2024 17:52)
alexshmurak писал(а):
прикольная идея начать
сольную партию виолончели в концерте с пиццикато
наверное, больше
ни в чем эфиопскость не отразилась
    


Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 14:03)
steinberg писал(а):
всякое утверждение о
расшифровке пения 11-12 вв по синхронным источникам очень
сомнительно
Времена были еще темные, не будем упрекать
исследователей прежних лет... Вы в основном, думаю, все правильно
пишете. Опытные люди довольно уверенно читают беспометное письмо эдак
с конца 15 века даже (до этого там стилевой излом), но в седом 12 дело
обоюдуострое. Если я правильно все помню (уже не уверен в этом...),
нотация седых лет может читаться или исходя из того, что мы знаем в
греческом пении или из того, что мы знаем в русском пении. Общего ...
мало. И уж конечно, если написан ряд стопИц, то есть знаков эдакой
полуречитации, поди пойми, на одном уровне они их пели/произносили --
или гуляли по мелодии, известной им изустно. Едва ли когда нотация
даже знаменная этого времени может быть достоверно нотирована. О
кондакарной и говорить не знаю как, скажем. Впрочем, кто знает, кто и
как сейчас этим занимается, я давно не слежу, а сам был в этом
материале только примерно до 1981 года.
    


Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 04:38)
Niksti писал(а):
В. М. Беляев занимался
расшифровкой древнейших русских напевов XI—XII веков или так
называемых демественных распевов
Нет ли у Вас ссылок на источник?
Вся эта наука, понятно, была в те годы в коматозном состоянии, но
главное то, что сколько помню, именно о деместве упоминание первое
есть только применительно к 14 веку. Что рукописного именно от 11 века
сохранилось русского, так сразу себе не представляю, разве что
экфонетика, а знаменная нотация 12 века неконкретна, и расшифровывать
ее даже сомнительно-достоверно пока непонятно как. Я тут когда-то это
чуть пояснял. -- Так-то Беляев, да, авторитетная личность, конечно. --
Что именно с Беляевым связана эта работа Мясковского - я не знал.
Симфонию почти не знаю, но раньше когда смотрел=слушал, ничего
цитатного не улавливал. Интересно, существуют ли анализы симфонии с
этой точки зрения.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор
(28.01.2024 04:18)
Volovikelena писал(а):
С пасторальной ноткой
соната.
Вы обратите внимание на то, что соната в до мажоре, в
1949 году. Был крайне пожилой музыковед - Иван Иванович Мартынов (отец
композиторв Владимир М.). Мы однажды с ним часа три битых
разговаривали на тему постановления 1948 года. Не вспомню, какой
композитор написал музыку в Фа мажоре. Его вызвали куда следует и
строго спросили - а что этот си бемоль в ключе означает? Что такого
этим хотите сказать? почему не пишете в до мажоре, а выёживаетесь?

Так что какой там коммунизм, когда кто-то со всем честным народом
личные счеты сводил. На мой даже век хватило, только в других сферах.

И уж кому как не Мясковскому надлежало сидеть тихо в его бороде и до
мажоре, при всех деталях его биографии и личности, вот только
подумайте, как ему с рук сошла история с Тухачевским? чего это всё
стОило, притом буквально?
    
   
         
Наши контакты