CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
30.09.2024 13:14
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17233
Друзья:
3
Тема:Концертная ария `Io d`amor oh Dio mi moro` для сопрано с оркестром (1835)
(20.11.2020 07:23)
Думаю сижу - брату было бы трудно такое написать. Она старшая,
кажется, была у них? я забыл. Совершенно чудесная композитор, ноты
ставит по местам. Петь вот можно бы получше.
Тема:Miscellanea (`Разное`) - 7 пьес для фортепиано (1886-96)
(20.11.2020 04:04)
alexshmurak писал(а):
А вы -- оставайтесь. По
старой памяти!
ага
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(20.11.2020 00:36)
LAKE писал(а):
`Легион имя им`
...мне`
Тема:Заметки о разном
(19.11.2020 22:56)
Куда делся Витя Копытько??
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61)
(19.11.2020 18:01)
weina писал(а):
Дебарг - в том смысле, что
личное, лирическое начало в его игре звучит так же отчетливо и
сильно.
Я отвечу и Вам, и другим - не хочу заниматься критикой ни
кого, если люди состоялись уже как музыканты, всемирно знамениты,
значит, они этого заслуживают, и уж во всяком случае есть дУши, в
которых они занимают место. А мое мнение, ну, это моё мнение, хотя я
могу довольно подробно аргументировать.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61)
(19.11.2020 15:15)
precipitato писал(а):
Миша, Плетнева забыли?
Канторов хорош, но все таки не Плетнев.
По мне, Миша Плетнев
явление весьма специальное, а на конкурсе совсем в свою силу уж точно
еще не играл. Немножко трудно сформулировать, что думаю - как бы,
такого взрыва, какой был у Клиберна, больше не вспомню вплоть до
Канторова. Опять-таки не настаиваю. Есть две категории - люди
солнечного света и лунного света, их никак не сравнишь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61)
(19.11.2020 14:30)
Maxilena писал(а):
Султанов??
Мне кажется,
он не был таким зрелым, может, в потенции если. Но Вы поняли меня, я
имею в виду такую же кристалличность лирического высказывания, что
редкость. Ну не настаиваю. И однако.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61)
(19.11.2020 13:06)
Maxim111 писал(а):
а очень интересный между
прочим пианист! особенно если его живьем увидеть в финале конкурса
Чайковского) хотя честно, после первого тура я думал, что он упадет
без сил, выглядел и звучал как-то бледно, а с оркестром раскрылся
вполне себе, что даже во 2-м амфитеатре, где-то на галерке было ясно
слышно его и пиано и в моменты совместного звучания с оркестром именно
он солировал, а не оркестр.
А скажите, как Вы думаете - был ли на
конкурсе Чайковского со времен Клайберна пианист, равный Канторову?
Если да - кто?..
Тема:Miscellanea (`Разное`) - 7 пьес для фортепиано (1886-96)
(18.11.2020 18:46)
alexshmurak писал(а):
Уйдите, пожалуйста!
А
мне? (по старой памяти)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1949) ор. 128
(18.11.2020 16:38)
alec_k писал(а):
А никто не знает где бы
партитуру этого концерта добыть?
Неужели не издана?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(17.11.2020 12:11)
alexey.ivanov. писал(а):
Марта Аргерих-это такое
же поразительное и бессмысленное явление в мире пианистического
искусства, как, скажем в русской живописи Брюллов, в австрийской Мэнгс
или во французской Бугро. Это второе пришествие Гульда после того, как
ему надавали по рукам.
Я насколько знаю, Марта Аргерих есть очень
дружественный человек, многим помогающая, и очень известным как Иво
Погорелич, и не очень как Еби Акико. Я сам не знаком, но довольно
многочисленные люди так о ней отзываются. Мне кажется, что в этой
функции она больше, чем собственно в фортепиано, хотя по молодости
давала шороху, да и сейчас, несмотря на возраст, огого. У меня одна
быв.ученица ее поклонница, как другая была Бренделя, а кто-то
Кацариса, то есть даже тем, до кого мне никакого дела нет, все равно
достаются поклонники, значит, все нужны. Про Брюллова я как-то писал,
есть мнение, что ему пришлось не тем заниматься, к чему был своим
талантом расположен - к жанру. Мнение художника, не мое. Карикатуры
Брюллова - блеск умопомрачительный, мне кажется.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(17.11.2020 12:05)
balaklava писал(а):
А Гергиев чьё продолжение?
Хотелось бы проследить всю эволюционную цепь.
Сначала Валера был
таким продолжением Темирканова, но ему очень повезло с сотрудниками.
Они (то есть Слава Лупачев в особенности) своими умом, силами и
связями указали ему широкую дорогу. Теперь, конечно, Гергиеву очень
трудно. Но я не думаю, что у него есть то или иное `продолжение` там,
где тут начали искать.
Тема:Симфония №3 до мажор (1866-73, 1886)
(17.11.2020 06:54)
Додон торжествующий (финал). О мотиве самого Золотого Петушка уж и
умолчу.
Тема:разное
(15.11.2020 18:47)
Niksti писал(а):
нет ни Б.И.Куликова, ни Олега
Семёнова (отчества не помню)
Я от Ирины еще знаю, что там
проблемный компьютерный центр, что вроде толку не добьешься и
неизвестно что, ну и подтверждается. Можно, конечно, для очистки
совести написать, что нет БИ, но я думаю, что там в принципе и вообще
неизвестно что... -- А Соколов, как я и думал, смылся в 90-х. Читать
лекции не тему `Взгляд и нечто`, это пожалуйста.
Олег Сергеевич
Тема:разное
(15.11.2020 18:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
уже тогда профессор
был.
тогда БЫ
Тема:разное
(15.11.2020 17:22)
Niksti писал(а):
На сайте консерватории написано,
что он старший преподаватель. Там 200 серий, терпения Вам!
А Ваня
что же преподает? он вроде был на кафедре оркестровки? хотя это было
давно, опять-таки история: я уж дал согласие там работать (Раков-то
умер), но меня все-таки сманили в Гнесинку, и вот тогда Ваня туда
пошел. Это 1990 год. Но, наверное, он потом удрал, потому что,
конечно, уже тогда профессор был.
Тема:Трио-соната №2 соль минор
(15.11.2020 08:39)
mkaplya писал(а):
Ещё одна прекрасная трио-соната
Глюка.
Музыка 2-й половины 20 века от генералбаса недалеко ушла.
Пишется трехголосие как основа, и цифирки. Но цифирки можно и не
писать, потому что ежу понятно, какие там аккорды должны быть.
Соответственно, некий такой б/м структурированный шум/бряк ящика с
проволокой по тонам аккордов. Теперь переключились на чуть более
пространные инструментальные составы, композитор - в пропорции к своей
лени или, наоборот, графоманству - выписывает детали шума, который
способен издать избранный им состав, и тоже, в общем, зачем и
выписывать, когда каждый культурный оркестровый музыкант изобразит что
надо и без нот - достаточно нюансов и примерной зоны звуковысотности.
Чему безнотные партитуры типа Балетто Вити Екимовского и
подтвердители.
Тема:«Метроритмия» для фортепиано в шесть рук
(15.11.2020 06:05)
Volovikelena писал(а):
Классная пьеса.
Спасибо.
У меня вылетело из головы имя болгарского композитора,
который аналогичные штуик писал для хора - каждая часть хора
выделывает свой ритм, причем ориентируется на ритм метронома,
соединенного с лампами, а не на дирижера. Это начало 80-х или даже
раньше. В Москве есть у меня пластинка, а так я не вспомню точно. Так
что тут возможна `преемственность`.
Тема:разное
(15.11.2020 06:01)
Niksti писал(а):
Я знаю, у меня есть её
электронный адрес. Она даже ждёт от меня письмецо, а я не соберусь
никак.
При случае мои приветы и поцелуи, я стараюсь ее не трогать
без дела, хотя было тут не так давно, понадобилось. Мне кажется, Ира
все больше стала заниматься сознательно такими вот несколько
периферийными темами, значит, ощущает и их актуальность, и то, к чему
сама расположена. Темы всякие важны.
Тема:разное
(15.11.2020 04:54)
Niksti писал(а):
Узнала только что, что на сайте
МГК висела лекция Ирины Степановой. Точное название не знаю, но что-то
о бале, как о явлении быта и культуры в России. Сказали, что очень
интересно. Сейчас уже не висит.Кто-нибудь знает, может, подобные
лекции где-то сохраняются?
Со Стёпой вообще-то связаться можно.
Хоть она и занята ужасно.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(14.11.2020 20:33)
steinberg писал(а):
У высмеивания (сатиры) свой
вектор. А смех - вещь живая, и надо сказать очень честная, не
допускающая обмана.
Возможно, тут точка неполного
взаимопонимания.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(14.11.2020 18:24)
steinberg писал(а):
Я б не стал, даже в
переносном каком-нибудь смысле называть Жванецкого, Райкина идиотами.
Идиотизм, насколько я понимаю, это непричастность. Им это не
свойственно.
Я понимаю, что Вы бы не стали, и я бы не стал. Но я
и не о лицах. Советский эстрадный юмор, видимо, имел две основные
категории: социальную типа Фитиля и нарочито, усугубленно
абсурдистскую Последнее я и имею в виду. Вероятно, составлялись свои
там внутренние пари, кто сколько продержит зал на хохоте без единой
событийной фразы. Таких роликов немало.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(14.11.2020 16:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ловко сформулированная
мысль имеет свою собственную ценность. Ей даже не обязательно
соответствовать действительности.)
Я бы и продолжил:
демонстративный идиотизм, если он сформулирован, является глубокой
мыслью. Аркадий Райкин, Михаил Жванецкий. Авас и многое другое.
Тема:2 сказки для фортепиано (1909)
(14.11.2020 14:35)
LAKE писал(а):
о сказки -
Вы очень богатую
тему подняли. Жаль, нет силы на хоть какие-то подробности. Сжато
тезисы своих соображений такие бы я бы.
1. Метнер в исполнении Метнера - совсем другой Метнер. Он по
необходимости (некоторой безалаберности сознания своего, может быть,
да и недостаточной подготовке), должен быть металлически
сформован-прочтен. Если нет, то получаются эдакие переливы. Автор-то
точно знает где подлежащее, но другие ... ... Очень похоже у Сорабджи,
знаю только одну его авторскую запись, и вот. Ну или, конечно, ноты
читать, но что об этом толковать.
2. Проще говорить по аналогии с Брамсом. Оба, ввиду этих самых
технических проблем, отличаются чрезвычайно развесистой риторикой. Но
я это ради разницы. У Брамса еще есть мощные мотивные зёрна, с
которыми он потом вдруг как маленький мальчик не знает что делать.
Куда ярче: чудесное начало 2 концерта. Но сразу после 4 тактов
начинается невообразимое нечто, причем сначала свою занудь играет
оркестр, потом свою - рояль, а наконец, все, довольные, играют опять
первый 4 такта. И потом в тутти опять не знают куда и как
поворачивать. А у Метнера этих 4 тактов тоже нет. Есть выраженное
желание их написать, но 19 век ушел, к знаменному роспеву или
фольклорным мотивам как Рахманинов Метнер не прибился. Так что
нелегко ему доставалось. В виде обратного примера начало 3 симфонии у
Бетховена, что ни такт, то ахаешь и охаешь - да ты... да ты куда...
стоооой, стой говорю - а он то в соль минор, то гамму, то парочки 16-х
в ритме чаконы, не угонишься, но все новое и все активное.
На самом деле, говоря об интерпретации, мы просто привыкли, но
послушать, что делают с классиками и маститые разные, так это подчас
подминуту ужас. Но и то, что а попробуй-те-ка правильно сфразировать
начало (ф-нное) ре минорного концерта Моцарта! У нас тут конкурс на
его исполнение, ученики носят, ну, караул. Даже формально выполнить
написанную артикуляцию-фразировку трудно, уж что говорить об
элегантных там тонкостях. А без них же никуда тоже.
Ну всмятку, виноват, знаю.
Тема:2 сказки для фортепиано (1909)
(13.11.2020 18:44)
Volovikelena писал(а):
личность - Николай
Метнер
Ни к селу ни к городу, информация: Рихтер не очень жаловал
ф-нную музыку Метнера, не знаю, играл ли ее, но признавал вокальную.
Сие от разговоров с его супругой Н.Л.Дорлиак - романсы НМ были вполне
в ходу у ее учениц. А вот Гилельс признавал, видимо - потому что есть
прекрасная запись соль минорной сонаты.
За пределами России: не сказал бы, чтоб так уж много его играли, но
знают. Одна бывшая моя сейчас пишет докторскую о `Забытых мотивах` (я
тут уже писал на эту тему). Один знакомый мне японский музыковед -
Такаку-сама, ох, забыл, кажется он Сатору (личное имя) - специалист
именно по НМ, выучил русский язык, чтоб серьезно заниматься, знает
наследие Эмилия Метнера (хотя и в ужасе) и т.д.
Я так понимаю, что Николай Карлович выжил прямо благодаря
Рахманинову, который очень поддерживал. Ну и повезло с магараджой,
спасибо ему, но это уже под конец жизни.
Недооцененный, вот не знаю. Недооценены, по-моему, Бах с Бетховеном
главным образом. На мой взгляд, Метнер очень удачно как-то вписался, с
его архаикой он вполне мог оказаться прямо на свалке. Повезло
немножко, и хорошо - мне так скорее кажется. Он очень естественное
вложение чувств для тех, кто хочет чего-то не вполне мейнстриного, но
недостаточно отчаян для отчаянных оторв как шумовики или тембралисты.
1
«...
43
44
...»
690
Наши контакты
Тема:Концертная ария `Io d`amor oh Dio mi moro` для сопрано с оркестром (1835)
(20.11.2020 07:23)
кажется, была у них? я забыл. Совершенно чудесная композитор, ноты
ставит по местам. Петь вот можно бы получше.
Тема:Miscellanea (`Разное`) - 7 пьес для фортепиано (1886-96)
(20.11.2020 04:04)
старой памяти!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(20.11.2020 00:36)
Тема:Заметки о разном
(19.11.2020 22:56)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61)
(19.11.2020 18:01)
личное, лирическое начало в его игре звучит так же отчетливо и
сильно.
кого, если люди состоялись уже как музыканты, всемирно знамениты,
значит, они этого заслуживают, и уж во всяком случае есть дУши, в
которых они занимают место. А мое мнение, ну, это моё мнение, хотя я
могу довольно подробно аргументировать.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61)
(19.11.2020 15:15)
Канторов хорош, но все таки не Плетнев.
явление весьма специальное, а на конкурсе совсем в свою силу уж точно
еще не играл. Немножко трудно сформулировать, что думаю - как бы,
такого взрыва, какой был у Клиберна, больше не вспомню вплоть до
Канторова. Опять-таки не настаиваю. Есть две категории - люди
солнечного света и лунного света, их никак не сравнишь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61)
(19.11.2020 14:30)
он не был таким зрелым, может, в потенции если. Но Вы поняли меня, я
имею в виду такую же кристалличность лирического высказывания, что
редкость. Ну не настаиваю. И однако.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61)
(19.11.2020 13:06)
прочим пианист! особенно если его живьем увидеть в финале конкурса
Чайковского) хотя честно, после первого тура я думал, что он упадет
без сил, выглядел и звучал как-то бледно, а с оркестром раскрылся
вполне себе, что даже во 2-м амфитеатре, где-то на галерке было ясно
слышно его и пиано и в моменты совместного звучания с оркестром именно
он солировал, а не оркестр.
конкурсе Чайковского со времен Клайберна пианист, равный Канторову?
Если да - кто?..
Тема:Miscellanea (`Разное`) - 7 пьес для фортепиано (1886-96)
(18.11.2020 18:46)
мне? (по старой памяти)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1949) ор. 128
(18.11.2020 16:38)
партитуру этого концерта добыть?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(17.11.2020 12:11)
же поразительное и бессмысленное явление в мире пианистического
искусства, как, скажем в русской живописи Брюллов, в австрийской Мэнгс
или во французской Бугро. Это второе пришествие Гульда после того, как
ему надавали по рукам.
дружественный человек, многим помогающая, и очень известным как Иво
Погорелич, и не очень как Еби Акико. Я сам не знаком, но довольно
многочисленные люди так о ней отзываются. Мне кажется, что в этой
функции она больше, чем собственно в фортепиано, хотя по молодости
давала шороху, да и сейчас, несмотря на возраст, огого. У меня одна
быв.ученица ее поклонница, как другая была Бренделя, а кто-то
Кацариса, то есть даже тем, до кого мне никакого дела нет, все равно
достаются поклонники, значит, все нужны. Про Брюллова я как-то писал,
есть мнение, что ему пришлось не тем заниматься, к чему был своим
талантом расположен - к жанру. Мнение художника, не мое. Карикатуры
Брюллова - блеск умопомрачительный, мне кажется.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(17.11.2020 12:05)
Хотелось бы проследить всю эволюционную цепь.
таким продолжением Темирканова, но ему очень повезло с сотрудниками.
Они (то есть Слава Лупачев в особенности) своими умом, силами и
связями указали ему широкую дорогу. Теперь, конечно, Гергиеву очень
трудно. Но я не думаю, что у него есть то или иное `продолжение` там,
где тут начали искать.
Тема:Симфония №3 до мажор (1866-73, 1886)
(17.11.2020 06:54)
умолчу.
Тема:разное
(15.11.2020 18:47)
Семёнова (отчества не помню)
проблемный компьютерный центр, что вроде толку не добьешься и
неизвестно что, ну и подтверждается. Можно, конечно, для очистки
совести написать, что нет БИ, но я думаю, что там в принципе и вообще
неизвестно что... -- А Соколов, как я и думал, смылся в 90-х. Читать
лекции не тему `Взгляд и нечто`, это пожалуйста.
Олег Сергеевич
Тема:разное
(15.11.2020 18:22)
был.
Тема:разное
(15.11.2020 17:22)
что он старший преподаватель. Там 200 серий, терпения Вам!
что же преподает? он вроде был на кафедре оркестровки? хотя это было
давно, опять-таки история: я уж дал согласие там работать (Раков-то
умер), но меня все-таки сманили в Гнесинку, и вот тогда Ваня туда
пошел. Это 1990 год. Но, наверное, он потом удрал, потому что,
конечно, уже тогда профессор был.
Тема:Трио-соната №2 соль минор
(15.11.2020 08:39)
Глюка.
Пишется трехголосие как основа, и цифирки. Но цифирки можно и не
писать, потому что ежу понятно, какие там аккорды должны быть.
Соответственно, некий такой б/м структурированный шум/бряк ящика с
проволокой по тонам аккордов. Теперь переключились на чуть более
пространные инструментальные составы, композитор - в пропорции к своей
лени или, наоборот, графоманству - выписывает детали шума, который
способен издать избранный им состав, и тоже, в общем, зачем и
выписывать, когда каждый культурный оркестровый музыкант изобразит что
надо и без нот - достаточно нюансов и примерной зоны звуковысотности.
Чему безнотные партитуры типа Балетто Вити Екимовского и
подтвердители.
Тема:«Метроритмия» для фортепиано в шесть рук
(15.11.2020 06:05)
Спасибо.
который аналогичные штуик писал для хора - каждая часть хора
выделывает свой ритм, причем ориентируется на ритм метронома,
соединенного с лампами, а не на дирижера. Это начало 80-х или даже
раньше. В Москве есть у меня пластинка, а так я не вспомню точно. Так
что тут возможна `преемственность`.
Тема:разное
(15.11.2020 06:01)
электронный адрес. Она даже ждёт от меня письмецо, а я не соберусь
никак.
без дела, хотя было тут не так давно, понадобилось. Мне кажется, Ира
все больше стала заниматься сознательно такими вот несколько
периферийными темами, значит, ощущает и их актуальность, и то, к чему
сама расположена. Темы всякие важны.
Тема:разное
(15.11.2020 04:54)
МГК висела лекция Ирины Степановой. Точное название не знаю, но что-то
о бале, как о явлении быта и культуры в России. Сказали, что очень
интересно. Сейчас уже не висит.Кто-нибудь знает, может, подобные
лекции где-то сохраняются?
Хоть она и занята ужасно.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(14.11.2020 20:33)
вектор. А смех - вещь живая, и надо сказать очень честная, не
допускающая обмана.
взаимопонимания.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(14.11.2020 18:24)
переносном каком-нибудь смысле называть Жванецкого, Райкина идиотами.
Идиотизм, насколько я понимаю, это непричастность. Им это не
свойственно.
и не о лицах. Советский эстрадный юмор, видимо, имел две основные
категории: социальную типа Фитиля и нарочито, усугубленно
абсурдистскую Последнее я и имею в виду. Вероятно, составлялись свои
там внутренние пари, кто сколько продержит зал на хохоте без единой
событийной фразы. Таких роликов немало.
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 1 pе минор (1738?)
(14.11.2020 16:35)
мысль имеет свою собственную ценность. Ей даже не обязательно
соответствовать действительности.)
демонстративный идиотизм, если он сформулирован, является глубокой
мыслью. Аркадий Райкин, Михаил Жванецкий. Авас и многое другое.
Тема:2 сказки для фортепиано (1909)
(14.11.2020 14:35)
тему подняли. Жаль, нет силы на хоть какие-то подробности. Сжато
тезисы своих соображений такие бы я бы.
1. Метнер в исполнении Метнера - совсем другой Метнер. Он по
необходимости (некоторой безалаберности сознания своего, может быть,
да и недостаточной подготовке), должен быть металлически
сформован-прочтен. Если нет, то получаются эдакие переливы. Автор-то
точно знает где подлежащее, но другие ... ... Очень похоже у Сорабджи,
знаю только одну его авторскую запись, и вот. Ну или, конечно, ноты
читать, но что об этом толковать.
2. Проще говорить по аналогии с Брамсом. Оба, ввиду этих самых
технических проблем, отличаются чрезвычайно развесистой риторикой. Но
я это ради разницы. У Брамса еще есть мощные мотивные зёрна, с
которыми он потом вдруг как маленький мальчик не знает что делать.
Куда ярче: чудесное начало 2 концерта. Но сразу после 4 тактов
начинается невообразимое нечто, причем сначала свою занудь играет
оркестр, потом свою - рояль, а наконец, все, довольные, играют опять
первый 4 такта. И потом в тутти опять не знают куда и как
поворачивать. А у Метнера этих 4 тактов тоже нет. Есть выраженное
желание их написать, но 19 век ушел, к знаменному роспеву или
фольклорным мотивам как Рахманинов Метнер не прибился. Так что
нелегко ему доставалось. В виде обратного примера начало 3 симфонии у
Бетховена, что ни такт, то ахаешь и охаешь - да ты... да ты куда...
стоооой, стой говорю - а он то в соль минор, то гамму, то парочки 16-х
в ритме чаконы, не угонишься, но все новое и все активное.
На самом деле, говоря об интерпретации, мы просто привыкли, но
послушать, что делают с классиками и маститые разные, так это подчас
подминуту ужас. Но и то, что а попробуй-те-ка правильно сфразировать
начало (ф-нное) ре минорного концерта Моцарта! У нас тут конкурс на
его исполнение, ученики носят, ну, караул. Даже формально выполнить
написанную артикуляцию-фразировку трудно, уж что говорить об
элегантных там тонкостях. А без них же никуда тоже.
Ну всмятку, виноват, знаю.
Тема:2 сказки для фортепиано (1909)
(13.11.2020 18:44)
Метнер
ф-нную музыку Метнера, не знаю, играл ли ее, но признавал вокальную.
Сие от разговоров с его супругой Н.Л.Дорлиак - романсы НМ были вполне
в ходу у ее учениц. А вот Гилельс признавал, видимо - потому что есть
прекрасная запись соль минорной сонаты.
За пределами России: не сказал бы, чтоб так уж много его играли, но
знают. Одна бывшая моя сейчас пишет докторскую о `Забытых мотивах` (я
тут уже писал на эту тему). Один знакомый мне японский музыковед -
Такаку-сама, ох, забыл, кажется он Сатору (личное имя) - специалист
именно по НМ, выучил русский язык, чтоб серьезно заниматься, знает
наследие Эмилия Метнера (хотя и в ужасе) и т.д.
Я так понимаю, что Николай Карлович выжил прямо благодаря
Рахманинову, который очень поддерживал. Ну и повезло с магараджой,
спасибо ему, но это уже под конец жизни.
Недооцененный, вот не знаю. Недооценены, по-моему, Бах с Бетховеном
главным образом. На мой взгляд, Метнер очень удачно как-то вписался, с
его архаикой он вполне мог оказаться прямо на свалке. Повезло
немножко, и хорошо - мне так скорее кажется. Он очень естественное
вложение чувств для тех, кто хочет чего-то не вполне мейнстриного, но
недостаточно отчаян для отчаянных оторв как шумовики или тембралисты.