Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Miscellanea (`Разное`) - 7 пьес для фортепиано (1886-96)
(20.11.2020 04:04)
alexshmurak писал(а):
А вы -- оставайтесь. По
старой памяти!
ага
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(20.11.2020 00:36)
LAKE писал(а):
`Легион имя им`
...мне`
    


Тема:Заметки о разном
(19.11.2020 22:56)
Куда делся Витя Копытько??
    


Тема:Miscellanea (`Разное`) - 7 пьес для фортепиано (1886-96)
(18.11.2020 18:46)
alexshmurak писал(а):
Уйдите, пожалуйста!
А
мне? (по старой памяти)
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1949) ор. 128
(18.11.2020 16:38)
alec_k писал(а):
А никто не знает где бы
партитуру этого концерта добыть?
Неужели не издана?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21)
(17.11.2020 12:11)
alexey.ivanov. писал(а):
Марта Аргерих-это такое
же поразительное и бессмысленное явление в мире пианистического
искусства, как, скажем в русской живописи Брюллов, в австрийской Мэнгс
или во французской Бугро. Это второе пришествие Гульда после того, как
ему надавали по рукам.
Я насколько знаю, Марта Аргерих есть очень
дружественный человек, многим помогающая, и очень известным как Иво
Погорелич, и не очень как Еби Акико. Я сам не знаком, но довольно
многочисленные люди так о ней отзываются. Мне кажется, что в этой
функции она больше, чем собственно в фортепиано, хотя по молодости
давала шороху, да и сейчас, несмотря на возраст, огого. У меня одна
быв.ученица ее поклонница, как другая была Бренделя, а кто-то
Кацариса, то есть даже тем, до кого мне никакого дела нет, все равно
достаются поклонники, значит, все нужны. Про Брюллова я как-то писал,
есть мнение, что ему пришлось не тем заниматься, к чему был своим
талантом расположен - к жанру. Мнение художника, не мое. Карикатуры
Брюллова - блеск умопомрачительный, мне кажется.
    


Тема:2 сказки для фортепиано (1909)
(14.11.2020 14:35)
LAKE писал(а):
о сказки -
Вы очень богатую
тему подняли. Жаль, нет силы на хоть какие-то подробности. Сжато
тезисы своих соображений такие бы я бы.

1. Метнер в исполнении Метнера - совсем другой Метнер. Он по
необходимости (некоторой безалаберности сознания своего, может быть,
да и недостаточной подготовке), должен быть металлически
сформован-прочтен. Если нет, то получаются эдакие переливы. Автор-то
точно знает где подлежащее, но другие ... ... Очень похоже у Сорабджи,
знаю только одну его авторскую запись, и вот. Ну или, конечно, ноты
читать, но что об этом толковать.

2. Проще говорить по аналогии с Брамсом. Оба, ввиду этих самых
технических проблем, отличаются чрезвычайно развесистой риторикой. Но
я это ради разницы. У Брамса еще есть мощные мотивные зёрна, с
которыми он потом вдруг как маленький мальчик не знает что делать.
Куда ярче: чудесное начало 2 концерта. Но сразу после 4 тактов
начинается невообразимое нечто, причем сначала свою занудь играет
оркестр, потом свою - рояль, а наконец, все, довольные, играют опять
первый 4 такта. И потом в тутти опять не знают куда и как
поворачивать. А у Метнера этих 4 тактов тоже нет. Есть выраженное
желание их написать, но 19 век ушел, к знаменному роспеву или
фольклорным мотивам как Рахманинов Метнер не прибился. Так что
нелегко ему доставалось. В виде обратного примера начало 3 симфонии у
Бетховена, что ни такт, то ахаешь и охаешь - да ты... да ты куда...
стоооой, стой говорю - а он то в соль минор, то гамму, то парочки 16-х
в ритме чаконы, не угонишься, но все новое и все активное.

На самом деле, говоря об интерпретации, мы просто привыкли, но
послушать, что делают с классиками и маститые разные, так это подчас
подминуту ужас. Но и то, что а попробуй-те-ка правильно сфразировать
начало (ф-нное) ре минорного концерта Моцарта! У нас тут конкурс на
его исполнение, ученики носят, ну, караул. Даже формально выполнить
написанную артикуляцию-фразировку трудно, уж что говорить об
элегантных там тонкостях. А без них же никуда тоже.

Ну всмятку, виноват, знаю.
    


Тема:2 сказки для фортепиано (1909)
(13.11.2020 18:44)
Volovikelena писал(а):
личность - Николай
Метнер
Ни к селу ни к городу, информация: Рихтер не очень жаловал
ф-нную музыку Метнера, не знаю, играл ли ее, но признавал вокальную.
Сие от разговоров с его супругой Н.Л.Дорлиак - романсы НМ были вполне
в ходу у ее учениц. А вот Гилельс признавал, видимо - потому что есть
прекрасная запись соль минорной сонаты.

За пределами России: не сказал бы, чтоб так уж много его играли, но
знают. Одна бывшая моя сейчас пишет докторскую о `Забытых мотивах` (я
тут уже писал на эту тему). Один знакомый мне японский музыковед -
Такаку-сама, ох, забыл, кажется он Сатору (личное имя) - специалист
именно по НМ, выучил русский язык, чтоб серьезно заниматься, знает
наследие Эмилия Метнера (хотя и в ужасе) и т.д.

Я так понимаю, что Николай Карлович выжил прямо благодаря
Рахманинову, который очень поддерживал. Ну и повезло с магараджой,
спасибо ему, но это уже под конец жизни.

Недооцененный, вот не знаю. Недооценены, по-моему, Бах с Бетховеном
главным образом. На мой взгляд, Метнер очень удачно как-то вписался, с
его архаикой он вполне мог оказаться прямо на свалке. Повезло
немножко, и хорошо - мне так скорее кажется. Он очень естественное
вложение чувств для тех, кто хочет чего-то не вполне мейнстриного, но
недостаточно отчаян для отчаянных оторв как шумовики или тембралисты.
    
   
         
Наши контакты