CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
27.09.2024 09:58
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17228
Друзья:
3
Тема:Ноктюрн №21 для фортепиано до минор (1837)
(02.06.2024 23:42)
alexshmurak писал(а):
а зачем Шопену писать
подделку под плохого Шопена?)
Ну я Шопена воспринимаю примерно
как Гоголя, с таким же трагическим комикованием везде, кто их там
обоих разберет??
Тема:Ноктюрн №21 для фортепиано до минор (1837)
(02.06.2024 21:07)
alexshmurak писал(а):
Обычно понимаю ваши
комментарии, но тут не понял :-) Касательно этого ноктюрна -- о нём
спорят и в аспекте `кто написал` и в аспекте `если Шопен написал, то
когда`. (Одни исследователи считают, что ранняя вещь, другие, что
середины 1830х)
Я имел в виду вопрос, готов ли искусственный
интеллект к созданию такого произведения Шопена, которое бы было им
написано как безупречный прикид под чью-то плохую подделку под Шопена.
Тема:Ноктюрн №21 для фортепиано до минор (1837)
(02.06.2024 14:57)
alexshmurak писал(а):
Надо дать нейросети.
скормить ей много Шопена и не-Шопена (второсоротных тогдашних
композиторов которые писали как Шопен, но неинтересно). И нейросеть
определит, этот ноктюрн Шопеновский или нет... с картинами уже так
работает. привлекаются нейросети к экспертизе (Моне, не Моне и т.
д.)
Надо, чтоб НС понимала элементы стилизации, т.е.написать так
плохо, как не могу, и пусть найдет енту иниальность в моем тонком
прикиде, в таком, где и иголочку не просунуть, везде сфабрикован
монолит идиотии.
Тема:Ноктюрн №21 для фортепиано до минор (1837)
(02.06.2024 12:44)
А это точно Шопен? Ну уж так не изобретательно, и с параллельными
квинтами в кульминации и т.д.
Тема:Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
(31.05.2024 23:09)
cdtnkfyf писал(а):
`Оркестровый
буклет`
Подзаголовок --- я долго не мог понять, как это выразить.
У Баха есть сочинение Orgelbuechlein, что значит примерно - `органная
книжечка`. Для музыкантов тут аллюзия довольно прямая, но кто не
знает, да, может и `буклет` возникнуть в сознании. Ну и очень много
хоральности везде-повсюду. Названия частей там. где они есть, в идее
тоже немецкие, надо было мне их тут, пожалуй написать.
Я ни с сочинением, ни с исполнением пока не свыкся, трудно не только
слушать, но и думать об этом сочинении.
Тема:Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
(31.05.2024 16:33)
Если кто-то задумает прослушать симфонию подряд от начала до конца, на
то есть авторская рекомендация: после каждой 6-й части брать с пару
минут перерыв, а посередине, скажем. после 18-й части - полноценный
антракт. Слушать без остановок не знаю возможно ли. Меня самого,
слушание залпом быстро утомляет - я пробовал и так, и эдак.
По этой причине симфония и выложена кусками, а не только целиком. Как
кому.
Однако разделения на партиции носят только условно-технический
характер, в принципе паузы можно делать или не делать где угодно, это
не влияет ни на что.
Тема:Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
(31.05.2024 14:47)
Начал грузить запись 6-й симфонии. Это займет некоторое время.
Симфония делится на 6 условных `долей` - партиций. Когда загружу
каждую из них, загружу симфонию и целиком, но трудно было бы ее
слушать подряд, т.к. - больше 2 часов. Деление на эти партиции
всё-таки чисто техническое, для удобства, для структурирования слишком
пространного сочинения.
Тема:Токката № 7 ре минор
(25.05.2024 23:12)
alexshmurak писал(а):
рекомендую дослушать до
конца :-) совершенно безумный микрохроматический конец
300-400
лет времени надо, чтоб кто-то вроде нас тут вообще стал всерьез
принимать такое, наверное.
7я токката б/м шлягер, поискал мадригалы, но с нотами что-то не вижу,
а без нот не поймешь ничего, это спеть со всеми хроматизмами никто не
сможет.
Закат Европы, реформация, все это уже тогда стало непонятно кому
надо, делить стали опять-таки незнамо что.
Тема:Благовещенье
(25.05.2024 13:07)
alexshmurak писал(а):
Михаил, может, вам в таком
случае может быть интересно творчество Эвы-Марии Хоубен:
https://www.youtube.com/@eva-mariahouben5243/videos
Я на слух не
пойму. ноты надо
Тема:Лирическая тетрадь (Вокальный цикл для меццо-сопрано и камерного оркестра)
(25.05.2024 13:05)
alexshmurak писал(а):
включил, в начале сильно
пахнет Б. А. Чайковским. или кажется?
Вот тут разница - для меня
ни малейшего значения не имеет, похоже на что или не похоже, даже в
мыслях нет. У каждого свой персональный запах, вот собака столб
прыскает собой, у собак, видимо, так же.
Тема:Благовещенье
(24.05.2024 23:31)
Замечательно просто, уже давно встречаю имя Елены Гохман, но никак не
доберусь, вот хоть на один опус добрался, и какой.
Не феминист, но все больше проникаюсь именно женским композиторским
творчеством. Пока не готов формулировать, но мы, мужчины то есть, этой
тонкости палитры нередко не имеем. Хотя выражать женщины они могут
лапидарнее нас.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ми минор
(24.05.2024 10:45)
Sovet писал(а):
Прочел у Левона Акопяна в книге
`Музыка советской эпохи: 1917-1991`
Конечно, могло быть и такое,
хотя удивительно то, что, повидимому, тут тогда сговор, раз кто-то
ссылается на кого-то. Несколько опасно. - Я немного занимался архивом
Алябьева, находящимся в музее им.Глинки. Это большой ворох сочинений,
по преимуществу начатых и незаконченных. Больше помнятся, однако,
симфонические партитуры. Кое-что из этого вороха рукописей удалось
тогда вытащить и исполнить-записать, уж не знаю, не в первый ли раз,
по крайней мере мне не встречались ни исполнения, ни упоминания о них.
Так же лежат и пылятся партитуры Александра Варламова (тоже кое-что
исполнили - замечательно) и Оттона Дютша, скажем. Поскольку это такой
пыльный архив, поди пойми, что туда (и зачем) надо было добавлять. По
приколу, что ли? Потому что можно просто брать, отряхивать, дописывать
недостающие такты и пожалуйста. Но то, что нет упоминаний о хранении
названных Акопяном рукописей, странно. Судя по тексту, сам Левон в
архив консерватории не смотрел? экспертизы не было? Мог бы пролить
немного света музыковед Евгений Левашев.
Но история очень в духе самого Алябьева как личности если верить
роману Писемского.
Тема:Overtone Piece (1964)
(22.05.2024 20:54)
alexshmurak писал(а):
Я послушал эту пьесу (Йоко
Оно), она звучит очень наивно и не интересно; но проблема (для меня) в
том, что даже в тысячу раз более хорошо сделанная музыка того времени
(условный Лигети-Ксенакис) также звучит очень устаревше, потому что
очень сильно сменилась парадигма слушания и ощущения и
мышления.
Не исключено, что Ксенакис и прочее в некоей
противофазе, и когда-то все это опять оживет (по мне все это прогоркло
уже лет 50 как), и, кажется, я спрашивал уже, нет ли у Вас интереса к
строгому оформлению Ваших историософско-музыкальных идей. Мне кажется,
что у Вас есть и наклонности, и способности в этом примерно
направлении, не только в композиции и исполнительстве/исполнительском
менеджменте. Вам виднее. Подталкивать нельзя, я-то сужу сам по своей
личной истории, то есть сожалею, что не обратил внимания на такие
подталкивания сам (в сторону дирижирования - оказалось, что хочешь не
хочешь, именно им больше в исполнительстве и занят). Поэтому дую на
воду, обжегшись на молоке. А докторантура в жизни никогда не мешает и
в практическом плане.
Тема:Overtone Piece (1964)
(22.05.2024 19:33)
alexa_minsk писал(а):
Но ведь очень многим
нравятся шумовые эффекты без наличия мелодии, как здесь. Об этом здесь
уже писали.
К счастью, я в число почитателей подобного не вхожу.
Покойный, к
сожалению, Олег Галахов выражал так: важны не кирпичи, а архитектура.
Средства все равно какие использовать. От себя же: хоть бы домик не
упал как у некоторых из трех поросят.
Тема:Блестящая фантазия для фортепиано на различные мотивы из «Женитьбы Фигаро»
(19.05.2024 16:21)
nikolay писал(а):
Каталог Листа я привел только
лишь для наглядности к своему первому комментарию, как пример.
Обработки произведений других авторов на Belcanto.ru упоминаются как
музыкальное НАСЛЕДИЕ именно Листа.
Это порой странно, конечно. Но
иногда обработки Листа так далеко выходят из объектов вдохновения, как
в Тарантелле Даргомыжского, что еще поди узнай оригинал. Правда,
самого Даргомыжского так играют, что оно еще меньше похоже на себя,
чем Лист, который эту демоническую ноту уловил как раз. Что до всякого
и всяческого Мейербера, знаем ли мы его музыку вообще, чтоб судить? я
что слышал, скука неимоверная, Лист вливает туда свое дыхание доброго
волшебника неизменно и всюду.
Но вот кто бы объяснил, как, скажем, у Брамса в леворучной Чаконе,
где и ноты-то не изменены, мы явно слышим Брамса не менее, чем Баха! И
по себе знаю точно, что мои обработки детских песен Чайковского - моя
музыка не меньше, чем Чайковского, хотя уж просто ничего не менял.
Чисто мистика!
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра на латинские тексты Псалтири (1930)
(19.05.2024 00:25)
AWB222 писал(а):
Для меня- однозначно лучшая
запись этого сочинения. Спасибо Валерию Платонову
Я все-таки 3
русские песни Рахманинова предпочитаю, и Всенощное бдение, а им
предпочитаю, соответственно, фольклорный сборник Лядова, откуда 1-я
песня прямо с тональностью, и малый знаменный роспев Великого
славословия, который во Всенощной обработан так разветвлённо. Хотя
все, конечно, хорошо трудились, все хорошие. Лядов-Рахманинов-Симфония
псалмов, и роспев-Рахманинов-кода 3-й части Симфонии псалмов.
Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 18:37)
Volovikelena писал(а):
Спасибо Вам большущее!!!!!
Соната По прочтении Данте совершенно необыкновенная у
него.
Человек с уникальной читкой с листа чего угодно, уникальной
памятью и т.д. - весь набор супер-гения и, увы, часто шизофреника.
Психическая болезнь его и подвела - когда его Вы слышали, это уже на
мощных таблетках, которые срезают как бы эмоции и т.д., тут уже на
сцене ты быть не можешь. Он же, сколько помню, несколько лет
провалялся в больнице. Впрочем, если интересно, Вы сами почитайте хоть
в вики.
Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 16:57)
Volovikelena писал(а):
Я была на его концерте в
Большом зале консерватории
Вы знаете, тот приезд - это уже просто
не Огдон был. Приятно было на него посмотреть, и очень грустно было. Я
его на конкурсе Чайковского слышал, он, конечно, должен был сам, один,
получать 1 премию, настолько был ярок и фееричен даже технически. Мы и
не знали, что он композитор, а ведь он композитор из очень серьезного
круга друзей-коллег, у него очень много сочинений, а судя по тому, что
записал - на многих дисках - опус магнум Сорабджи, он еще был и `в
потоке` по этой части. Возможно, из Огдона выпила кровь
исполнительская работа и не дала ему развернуть его гений - хотя
трудно судить.
https://youtu.be/enrfeCuhiG8
https://youtu.be/Uw93mfMKMvo
Выпущенная тогда же пластинка с Кампанеллой в жуткой редакции Бузони,
Ундиной Равеля и т.д., пожалуй, даже еще более впечатляет.
Но, конечно, он тут на видео очень молодой, и нельзя требовать полной
зрелости.
Тема:Кантата `Allein zu dir, Herr Jesu Christ`
(12.05.2024 16:52)
Volovikelena писал(а):
Гардинер, конечно,
динамичнее и ярче
Вот, видимо, разница поколений - я этого
дирижера даже не пытаюсь слушать, то есть выключаю даже не пытаясь
(после многих попыток). У некоторых, и чем ближе к нашим дням, тем
ярче, слышу такое: музыка никакого смысла и значения не имеет, а я как
могу это подчеркиваю и выявляю.
Какое чудесное, топорное, алогичное упорное Ре в басу время от
времени! вот уж неотёс этот Бах! Живьё, да здравствует, виват виват!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №27 cи-бемоль мажор (1791)
(12.05.2024 14:09)
Пианистку не знаю, слушаю, реально хорошо она играет, с ритмом,
достойным подражания и вкусом, какого давно не встретишь. И оказалось,
русская школа, Иванцова в Германии Анжерер во Франции - школа
Нейгауза. Вот интересно, почему в России из школы Нейгауза такого
давно что-то не попадается, то есть из учеников его учеников,
естественно. Звук дохлый, но, может, рояль такой или записано так.
Пальцы разной длины, что доставляет, конечно. Бывает такой врожденный
недостаток.
Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(09.05.2024 22:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Включил
послушать начало увертюры и через 3 секунды стоп - не могу. Автор
музыки вряд ли попробовал понять даже текст того стиха, который
имеется в виду, `Да воскреснет Бог, и расточАтся враги Его`. Что
означает: вон из храма, у людей праздник, исчезни, перестань быть. Яко
исчезает дым да исчезнут, яко тает воск от лица огня (переводить не
надо, я думаю). Вот так растаять, отменить свое жалкое
псевдосуществование как никогда не бывшее. То есть я и так увертюру
знал хорошо, решил себя проверить - ну невозможно. Время глухоты к
православию, какие-то серенькие деревянные избушки в виде театральной
декорации, и это вместо всесокрушающего гимна.
Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(09.05.2024 22:22)
violent писал(а):
небольшая надежда на то что это
предупреждение
У Дюрера есть гравюра, Апокалипсис: толпа людей с
пальмовыми ветвями в руках смотрит в небо и радуется грядущему
Грядущему. А пройти всякое такое приходится, уже даже и при рождении
от мамы - школа есть школа, там порой и розгами пройдутся... -- Насчет
величия, это да, очень доставляет, но именно мне лично, а так большие
сомнения, что оно взаправду кому надо может быть. Новые времена,
новое искусство, новые длинные темные века, новое бытование, все
новое, старье пойдет на растопку в лучшем еще случае. Таких `великих`
большая телега утильсырья, волей Божьей мне так пришлось, что были
возможности писать и средства записывать (но это пока что
закончилось). Уж кто великий, так Дорохов был (хотя и он, как все,
оставался в затхлой ушедшей парадигме `человечности`), но у него
просто мизерное количество чего достойно, а не балаганно, сыграно. А
немало других, тоже высокого уровня творцов, которых и имена-то забыли
совершенно стопроцентно, уже мильон раз назывались они. Мне удалось в
свое время только один раз сыграть симфонию Чаргейшвили, и видите,
какие круги до сих пор идут. А больше не играют! то есть тут только
дело случая.
Тема:Песня «От героев былых времён» из к/ф `Офицеры` (стихи Е. Аграновича)
(09.05.2024 12:04)
alexa_minsk писал(а):
Помним о наших отцах и
дедах, сражавшихся за Родину.
Да.
Хозак рассказывал, что он чудом выжил, евреям в Латвии досталось, уж
не знаешь как мягче и сказать.
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(09.05.2024 10:06)
Сергей М60 писал(а):
Такое же странное дело
наблюдаю... Бетховен велик, но сейчас мне хочется слушать Танеева.
Может быть его (Танеева)ещё не раскрыли? Может быть есть некая инерция
в распределении заслуг в композиторских достижениях? Просто если
честно, мне по душе ближе Танеев, а не Бетховен.
Я тоже думаю,
что Сергей Танеев по своим потенциями, нередко реализуемым, колосс.
Разница в том, что они с Бетховеном по-разному восприняли свою
дикость/необразованность: Танеев догонял и комплексовал, а Бетховен
догонял, но НЕ комплексовал. И вот это комплексование многое
обескровило у музыке СИ, все-таки. Ленивый и тщедушный упрощает себе
жизнь технологическими подпорками, а могучий и не вспоминает о
подстилании соломки, а дует себе напролом. Вот разница, мне кажется.
Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(08.05.2024 09:41)
violent писал(а):
Спасибо за ссылку. Многое
прояснилось. Понятно откуда вся эта шахерезадность. Переслушал разных
дирижёров. По цельности исполнения понравился Светланов. Поразил
японец Озава за темперамент и непредвзятый подход к тематике. Впрочем,
как оказалось, сам Римский-Корсаков выделял языческую первооснову
праздника.
Иначе говоря, увертюра Светлый праздник и не светлая,
и к Светлому празднику Пасхи не имеет отношения. Зато имеет отношение
к каким-то безличным демоническим Старейшим-Мудрейшим, иносказательно
предложенных Стравинскими и Рерихами. Прострел в будущее! а
Римский-Корсаков - точнейший пророк его, будущего. Кому же нравится
Пасха по ИваноШмелёвски, пожалуйте к Рахманинову, у которого даже
романс есть такой. Кто видит в Пасхе, кровавом прохождении через
смерть, то, что имеет в перспективе каждый из верующих, милости прошу
в мой Диабасис - не соображу другого примера, потому своё сочинение
упоминаю.
1
«...
5
6
...»
690
Наши контакты
Тема:Ноктюрн №21 для фортепиано до минор (1837)
(02.06.2024 23:42)
подделку под плохого Шопена?)
как Гоголя, с таким же трагическим комикованием везде, кто их там
обоих разберет??
Тема:Ноктюрн №21 для фортепиано до минор (1837)
(02.06.2024 21:07)
комментарии, но тут не понял :-) Касательно этого ноктюрна -- о нём
спорят и в аспекте `кто написал` и в аспекте `если Шопен написал, то
когда`. (Одни исследователи считают, что ранняя вещь, другие, что
середины 1830х)
интеллект к созданию такого произведения Шопена, которое бы было им
написано как безупречный прикид под чью-то плохую подделку под Шопена.
Тема:Ноктюрн №21 для фортепиано до минор (1837)
(02.06.2024 14:57)
скормить ей много Шопена и не-Шопена (второсоротных тогдашних
композиторов которые писали как Шопен, но неинтересно). И нейросеть
определит, этот ноктюрн Шопеновский или нет... с картинами уже так
работает. привлекаются нейросети к экспертизе (Моне, не Моне и т.
д.)
плохо, как не могу, и пусть найдет енту иниальность в моем тонком
прикиде, в таком, где и иголочку не просунуть, везде сфабрикован
монолит идиотии.
Тема:Ноктюрн №21 для фортепиано до минор (1837)
(02.06.2024 12:44)
квинтами в кульминации и т.д.
Тема:Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
(31.05.2024 23:09)
буклет`
У Баха есть сочинение Orgelbuechlein, что значит примерно - `органная
книжечка`. Для музыкантов тут аллюзия довольно прямая, но кто не
знает, да, может и `буклет` возникнуть в сознании. Ну и очень много
хоральности везде-повсюду. Названия частей там. где они есть, в идее
тоже немецкие, надо было мне их тут, пожалуй написать.
Я ни с сочинением, ни с исполнением пока не свыкся, трудно не только
слушать, но и думать об этом сочинении.
Тема:Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
(31.05.2024 16:33)
то есть авторская рекомендация: после каждой 6-й части брать с пару
минут перерыв, а посередине, скажем. после 18-й части - полноценный
антракт. Слушать без остановок не знаю возможно ли. Меня самого,
слушание залпом быстро утомляет - я пробовал и так, и эдак.
По этой причине симфония и выложена кусками, а не только целиком. Как
кому.
Однако разделения на партиции носят только условно-технический
характер, в принципе паузы можно делать или не делать где угодно, это
не влияет ни на что.
Тема:Симфония №6 (Orchesterbuechlein) (2021)
(31.05.2024 14:47)
Симфония делится на 6 условных `долей` - партиций. Когда загружу
каждую из них, загружу симфонию и целиком, но трудно было бы ее
слушать подряд, т.к. - больше 2 часов. Деление на эти партиции
всё-таки чисто техническое, для удобства, для структурирования слишком
пространного сочинения.
Тема:Токката № 7 ре минор
(25.05.2024 23:12)
конца :-) совершенно безумный микрохроматический конец
лет времени надо, чтоб кто-то вроде нас тут вообще стал всерьез
принимать такое, наверное.
7я токката б/м шлягер, поискал мадригалы, но с нотами что-то не вижу,
а без нот не поймешь ничего, это спеть со всеми хроматизмами никто не
сможет.
Закат Европы, реформация, все это уже тогда стало непонятно кому
надо, делить стали опять-таки незнамо что.
Тема:Благовещенье
(25.05.2024 13:07)
случае может быть интересно творчество Эвы-Марии Хоубен:
https://www.youtube.com/@eva-mariahouben5243/videos
пойму. ноты надо
Тема:Лирическая тетрадь (Вокальный цикл для меццо-сопрано и камерного оркестра)
(25.05.2024 13:05)
пахнет Б. А. Чайковским. или кажется?
ни малейшего значения не имеет, похоже на что или не похоже, даже в
мыслях нет. У каждого свой персональный запах, вот собака столб
прыскает собой, у собак, видимо, так же.
Тема:Благовещенье
(24.05.2024 23:31)
доберусь, вот хоть на один опус добрался, и какой.
Не феминист, но все больше проникаюсь именно женским композиторским
творчеством. Пока не готов формулировать, но мы, мужчины то есть, этой
тонкости палитры нередко не имеем. Хотя выражать женщины они могут
лапидарнее нас.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ми минор
(24.05.2024 10:45)
`Музыка советской эпохи: 1917-1991`
хотя удивительно то, что, повидимому, тут тогда сговор, раз кто-то
ссылается на кого-то. Несколько опасно. - Я немного занимался архивом
Алябьева, находящимся в музее им.Глинки. Это большой ворох сочинений,
по преимуществу начатых и незаконченных. Больше помнятся, однако,
симфонические партитуры. Кое-что из этого вороха рукописей удалось
тогда вытащить и исполнить-записать, уж не знаю, не в первый ли раз,
по крайней мере мне не встречались ни исполнения, ни упоминания о них.
Так же лежат и пылятся партитуры Александра Варламова (тоже кое-что
исполнили - замечательно) и Оттона Дютша, скажем. Поскольку это такой
пыльный архив, поди пойми, что туда (и зачем) надо было добавлять. По
приколу, что ли? Потому что можно просто брать, отряхивать, дописывать
недостающие такты и пожалуйста. Но то, что нет упоминаний о хранении
названных Акопяном рукописей, странно. Судя по тексту, сам Левон в
архив консерватории не смотрел? экспертизы не было? Мог бы пролить
немного света музыковед Евгений Левашев.
Но история очень в духе самого Алябьева как личности если верить
роману Писемского.
Тема:Overtone Piece (1964)
(22.05.2024 20:54)
Оно), она звучит очень наивно и не интересно; но проблема (для меня) в
том, что даже в тысячу раз более хорошо сделанная музыка того времени
(условный Лигети-Ксенакис) также звучит очень устаревше, потому что
очень сильно сменилась парадигма слушания и ощущения и
мышления.
противофазе, и когда-то все это опять оживет (по мне все это прогоркло
уже лет 50 как), и, кажется, я спрашивал уже, нет ли у Вас интереса к
строгому оформлению Ваших историософско-музыкальных идей. Мне кажется,
что у Вас есть и наклонности, и способности в этом примерно
направлении, не только в композиции и исполнительстве/исполнительском
менеджменте. Вам виднее. Подталкивать нельзя, я-то сужу сам по своей
личной истории, то есть сожалею, что не обратил внимания на такие
подталкивания сам (в сторону дирижирования - оказалось, что хочешь не
хочешь, именно им больше в исполнительстве и занят). Поэтому дую на
воду, обжегшись на молоке. А докторантура в жизни никогда не мешает и
в практическом плане.
Тема:Overtone Piece (1964)
(22.05.2024 19:33)
нравятся шумовые эффекты без наличия мелодии, как здесь. Об этом здесь
уже писали.
К счастью, я в число почитателей подобного не вхожу.
сожалению, Олег Галахов выражал так: важны не кирпичи, а архитектура.
Средства все равно какие использовать. От себя же: хоть бы домик не
упал как у некоторых из трех поросят.
Тема:Блестящая фантазия для фортепиано на различные мотивы из «Женитьбы Фигаро»
(19.05.2024 16:21)
лишь для наглядности к своему первому комментарию, как пример.
Обработки произведений других авторов на Belcanto.ru упоминаются как
музыкальное НАСЛЕДИЕ именно Листа.
иногда обработки Листа так далеко выходят из объектов вдохновения, как
в Тарантелле Даргомыжского, что еще поди узнай оригинал. Правда,
самого Даргомыжского так играют, что оно еще меньше похоже на себя,
чем Лист, который эту демоническую ноту уловил как раз. Что до всякого
и всяческого Мейербера, знаем ли мы его музыку вообще, чтоб судить? я
что слышал, скука неимоверная, Лист вливает туда свое дыхание доброго
волшебника неизменно и всюду.
Но вот кто бы объяснил, как, скажем, у Брамса в леворучной Чаконе,
где и ноты-то не изменены, мы явно слышим Брамса не менее, чем Баха! И
по себе знаю точно, что мои обработки детских песен Чайковского - моя
музыка не меньше, чем Чайковского, хотя уж просто ничего не менял.
Чисто мистика!
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра на латинские тексты Псалтири (1930)
(19.05.2024 00:25)
запись этого сочинения. Спасибо Валерию Платонову
русские песни Рахманинова предпочитаю, и Всенощное бдение, а им
предпочитаю, соответственно, фольклорный сборник Лядова, откуда 1-я
песня прямо с тональностью, и малый знаменный роспев Великого
славословия, который во Всенощной обработан так разветвлённо. Хотя
все, конечно, хорошо трудились, все хорошие. Лядов-Рахманинов-Симфония
псалмов, и роспев-Рахманинов-кода 3-й части Симфонии псалмов.
Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 18:37)
Соната По прочтении Данте совершенно необыкновенная у
него.
памятью и т.д. - весь набор супер-гения и, увы, часто шизофреника.
Психическая болезнь его и подвела - когда его Вы слышали, это уже на
мощных таблетках, которые срезают как бы эмоции и т.д., тут уже на
сцене ты быть не можешь. Он же, сколько помню, несколько лет
провалялся в больнице. Впрочем, если интересно, Вы сами почитайте хоть
в вики.
Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 16:57)
Большом зале консерватории
не Огдон был. Приятно было на него посмотреть, и очень грустно было. Я
его на конкурсе Чайковского слышал, он, конечно, должен был сам, один,
получать 1 премию, настолько был ярок и фееричен даже технически. Мы и
не знали, что он композитор, а ведь он композитор из очень серьезного
круга друзей-коллег, у него очень много сочинений, а судя по тому, что
записал - на многих дисках - опус магнум Сорабджи, он еще был и `в
потоке` по этой части. Возможно, из Огдона выпила кровь
исполнительская работа и не дала ему развернуть его гений - хотя
трудно судить.
https://youtu.be/enrfeCuhiG8
https://youtu.be/Uw93mfMKMvo
Выпущенная тогда же пластинка с Кампанеллой в жуткой редакции Бузони,
Ундиной Равеля и т.д., пожалуй, даже еще более впечатляет.
Но, конечно, он тут на видео очень молодой, и нельзя требовать полной
зрелости.
Тема:Кантата `Allein zu dir, Herr Jesu Christ`
(12.05.2024 16:52)
динамичнее и ярче
дирижера даже не пытаюсь слушать, то есть выключаю даже не пытаясь
(после многих попыток). У некоторых, и чем ближе к нашим дням, тем
ярче, слышу такое: музыка никакого смысла и значения не имеет, а я как
могу это подчеркиваю и выявляю.
Какое чудесное, топорное, алогичное упорное Ре в басу время от
времени! вот уж неотёс этот Бах! Живьё, да здравствует, виват виват!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №27 cи-бемоль мажор (1791)
(12.05.2024 14:09)
достойным подражания и вкусом, какого давно не встретишь. И оказалось,
русская школа, Иванцова в Германии Анжерер во Франции - школа
Нейгауза. Вот интересно, почему в России из школы Нейгауза такого
давно что-то не попадается, то есть из учеников его учеников,
естественно. Звук дохлый, но, может, рояль такой или записано так.
Пальцы разной длины, что доставляет, конечно. Бывает такой врожденный
недостаток.
Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(09.05.2024 22:31)
послушать начало увертюры и через 3 секунды стоп - не могу. Автор
музыки вряд ли попробовал понять даже текст того стиха, который
имеется в виду, `Да воскреснет Бог, и расточАтся враги Его`. Что
означает: вон из храма, у людей праздник, исчезни, перестань быть. Яко
исчезает дым да исчезнут, яко тает воск от лица огня (переводить не
надо, я думаю). Вот так растаять, отменить свое жалкое
псевдосуществование как никогда не бывшее. То есть я и так увертюру
знал хорошо, решил себя проверить - ну невозможно. Время глухоты к
православию, какие-то серенькие деревянные избушки в виде театральной
декорации, и это вместо всесокрушающего гимна.
Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(09.05.2024 22:22)
предупреждение
пальмовыми ветвями в руках смотрит в небо и радуется грядущему
Грядущему. А пройти всякое такое приходится, уже даже и при рождении
от мамы - школа есть школа, там порой и розгами пройдутся... -- Насчет
величия, это да, очень доставляет, но именно мне лично, а так большие
сомнения, что оно взаправду кому надо может быть. Новые времена,
новое искусство, новые длинные темные века, новое бытование, все
новое, старье пойдет на растопку в лучшем еще случае. Таких `великих`
большая телега утильсырья, волей Божьей мне так пришлось, что были
возможности писать и средства записывать (но это пока что
закончилось). Уж кто великий, так Дорохов был (хотя и он, как все,
оставался в затхлой ушедшей парадигме `человечности`), но у него
просто мизерное количество чего достойно, а не балаганно, сыграно. А
немало других, тоже высокого уровня творцов, которых и имена-то забыли
совершенно стопроцентно, уже мильон раз назывались они. Мне удалось в
свое время только один раз сыграть симфонию Чаргейшвили, и видите,
какие круги до сих пор идут. А больше не играют! то есть тут только
дело случая.
Тема:Песня «От героев былых времён» из к/ф `Офицеры` (стихи Е. Аграновича)
(09.05.2024 12:04)
дедах, сражавшихся за Родину.
Хозак рассказывал, что он чудом выжил, евреям в Латвии досталось, уж
не знаешь как мягче и сказать.
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(09.05.2024 10:06)
наблюдаю... Бетховен велик, но сейчас мне хочется слушать Танеева.
Может быть его (Танеева)ещё не раскрыли? Может быть есть некая инерция
в распределении заслуг в композиторских достижениях? Просто если
честно, мне по душе ближе Танеев, а не Бетховен.
что Сергей Танеев по своим потенциями, нередко реализуемым, колосс.
Разница в том, что они с Бетховеном по-разному восприняли свою
дикость/необразованность: Танеев догонял и комплексовал, а Бетховен
догонял, но НЕ комплексовал. И вот это комплексование многое
обескровило у музыке СИ, все-таки. Ленивый и тщедушный упрощает себе
жизнь технологическими подпорками, а могучий и не вспоминает о
подстилании соломки, а дует себе напролом. Вот разница, мне кажется.
Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(08.05.2024 09:41)
прояснилось. Понятно откуда вся эта шахерезадность. Переслушал разных
дирижёров. По цельности исполнения понравился Светланов. Поразил
японец Озава за темперамент и непредвзятый подход к тематике. Впрочем,
как оказалось, сам Римский-Корсаков выделял языческую первооснову
праздника.
и к Светлому празднику Пасхи не имеет отношения. Зато имеет отношение
к каким-то безличным демоническим Старейшим-Мудрейшим, иносказательно
предложенных Стравинскими и Рерихами. Прострел в будущее! а
Римский-Корсаков - точнейший пророк его, будущего. Кому же нравится
Пасха по ИваноШмелёвски, пожалуйте к Рахманинову, у которого даже
романс есть такой. Кто видит в Пасхе, кровавом прохождении через
смерть, то, что имеет в перспективе каждый из верующих, милости прошу
в мой Диабасис - не соображу другого примера, потому своё сочинение
упоминаю.