Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:Atempause (2001) для оркестра
(06.03.2012 08:50)
steinberg писал(а):
...слова писать я умею не
хуже Вас.
Давайте напишу на 1 грамм серьёзнее, хотя пока еще
словами. Нетрудно вполне самостоятельно проанализировать (нагляднее
всего - по Октоиху) ладовую структуру 8-ми знаменных (столповых)
гласов. Получится стройная, ни на что не похожая система, просто ее
трудно и нелепо тут выписывать теми самыми словами, жаль, что
администрация не предусмотрела простую нотографическую встроенную
программу. В этой системе утрачены только финалисы 1-го гласа и 8-го -
о причинах этих утрат (или коррекций) уж не будем. Откуда это взялось,
неизвестно, возможно, просто узор такой, конечно. Кроме прочего, эта
структура (еще раз: возможно, мифическая) не имеет никакого аналога в
византийской. Что до попевочного устройства столпового осмогласия, то
это вовсе не Бражников, а отец Василий Металлов, дореволюционные
времена. Есть им собранный крошечный свод гласовых попевок под
названием `Осмогласие знаменного роспева`, кажется. Заслугой
собственно Бразникова. как я уже писал, в бОльшей степени является
создание свода тайнозамкненного: лиц и фит. Что до нотации, то, как Вы
знаете, есть куаленская и есть палеовизантийская нотации. Проблема в
том, что ранние (беспометные) рукописи пытались разводить и опираясь
на куален, и опираясь на позднейшее пометное письмо. Результаты прямо
протиположны. Попытке решить этот жуткий вопрос посвящены труды.
Поздние беспометные рукописи довольно свободно знатоками поются,
отчпасти по аналогиям, отчасти из опыта. Но когда в руках, скажем,
Воскресенский ирмолог 12-го века, мы в недоумении. Если же Вы хотите
почитать помимо Бражникова, что творится в этой сфере, вот небольшая
выписка, хотя тут будет много литургики, однако без ее знания там не
разобраться:
Арранц М. - что найдете
диак.Василик.В. Происхождение канона
Вознесенский И. - что найдете, это из дореволюционных
Гусейнова З. Октоих нотированный (но работа успела устареть)
Древнейший Иадгари - еще советское издание (увы, на грузинском, но
есть русское резюме)
Заболотная Н. Церковно-певческие рукописи Др.Руси XI-XIV веков
Ильинский Г.Софийский Октоих XIII в. (дореволюционное)
Йовчева М. - что найдете, но это болгарский язык
Карабинов И. Постная Триодь, но это, наверное, Вы знаете, выдающийся
дореволюционный труд
прот.Кекелидзе К. - что найдете, дорев.
Крашенинникова О. Древнеславянский Октоих... и много очень статей по
сборникам, если интересно, подскажу
Лозовая И.Древнерусский нотированный Параклит XII века - и очень
много других работ по сборникам, они, кстати, в Московской
консерватори уже много лет издают сборники под занванием `Гимнолигия`,
их вышло штук. наверное, 6, там очень много найдете
Момина М. - что найдете, но уже работы староваты
Пентковский А. Типикон патриарха Алексия Студита - и многое другое
Плетнёва Е. - по сборникам
Преображенский А. О сходстве русского музыклаьного письма с
греческим..., и другие работы (дорев.)

- устал писать, и надо уходить, если востребуете, продолжу. По сути
же писать не могу, ибо не специалист. Только повторю, что судить об
этой проблеме мы можем столько же, сколько о работе хирурга, например.
Даже специалисты плавают, поскольку надо знать древние языки, надо
знать также грузинский, сирийский, армянский, эфиопский (с
диалектами), надо знать эти все нотации к тому же, к такому объему
знаний даже приблизиться невозможно.
    


Тема:По страницам Летописи моей музыкальной жизни Римского-Корсакова
(05.03.2012 19:16)
alexshmurak писал(а):
интересно как это
играется
колком
    
   
         
Наши контакты