CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Bauer
Информация о пользователе Bauer (
не в сети
)
Дата регистрации:
27.11.2011 18:01
Последний визит:
31.12.2013 07:47
Страна:
EU
Город:
Тьмутаракань
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.04.1947
Деятельность:
многогранная
Образование:
университетское
Интересы:
немного пою басом
Любимые композиторы:
не хватит места указать всех
Любимые исполнители:
Николай Гяуров
Еще о себе:
Пожилой сангвиник в эмиграции. Люблю музыку.
Комментарии:
117
Тема:Реквием ре минор (1791)
(02.06.2012 14:18)
Очень занятная запись. Очень добротное исполнение. Поразителен состав
солистов. Скорее всего, это уникальное явление, когда в таком
произведении солируют только братья и сёстры. И как солируют! Хоть это
и не „звёздный уровень“, но очень даже достойный...
Любопытно, что басовую партию вполне пристойно исполнил довольно
высокий баритон. Правда, пел Павел Лисициан явно не своим голосом, а
словно пародировал своих коллег-басов. И получилось ведь!
Стоит послушать, рекомендую.
Тема:Реквием (1726)
(31.05.2012 09:29)
paraklit писал(а):
Кстати, убежденным атеистом он
не был - еще до войны он пел в церковном хоре, а на фронте был
артиллеристом... впрочем, последнее уже неважно..
Судя по всему,
у меня случилась абберация. С одной стороны, я был крайне далёк от
местных религиозных событий, а с другой стороны - безжалостное время.
Но не исключено, что абберация началась ещё у тех, кто мне о нём
рассказал.
Тема:Реквием (1726)
(30.05.2012 21:32)
paraklit писал(а):
... А Вам, если конечно
позволите, могу дать один совет:придя в храм, постарайтесь увидеть
...
В семидесятых годах прошлого века главным церковным иерархом
в Красноярске был очень интересный человек. Он был убеждённый
коммунист и атеист, храбро и достойно сражавшийся в пехоте во время
войны. В одном бою он, многократно раненный, остался лежать на ничьей
земле и, придя в себя, увидел бенадёжность своего положения. И тут он
взмолился примерно так: „Боже, если спасёшь меня, буду служить тебе
всю оставшуюся жизнь!“. Ночью его живого вынесли в медсанбат, и он
выполнил своё обещание. Стал попом и служил в церкви на Сурикова. Во
время хрущёвских агитационных наскоков на церковь, его местные
партийные начальники особенно не травили. Ходили слухи, что наоборот –
у него был высочайший моральный авторитет, и к нему втихаря приходили
за советом люди из серого дома на площади Революции.
Мне довелось лететь с ним вместе из Красноярска в Новосибирск.
Харизма хромого священника была необыкновенной. Потрясающий мудрый
взгляд! Его провожал служка, глаза которого также были чрезвычайно
красноречивы: в них виделась просто собачья преданность подчинённого
к начальнику. Вот эти люди, несомненно, верили. Других верующих, вере
которых я мог бы поверить, я, честно говоря, не встречал. Руками
крестятся, а глаза витают вовсе не в небесах.
Но доказывает ли вера тех двоих красноярских служителей РПЦ, людей, к
которым следует относиться с полнейшим уважением, что объект их веры
существует? Вовсе нет. Они в своей вере построили храмы в своих душах.
В своих личностях, сказали бы психологи. Нечто подобное строят в своих
душах и неверующие, исповедующие порядочность и человечность.
Вот так мне видится, земляк.
Тема:Реквием (1726)
(30.05.2012 20:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Об alexshmurak, как об
идее. Идеи нематериальны. Мы - лишь идеи. И я тоже. :)
Идеи
носятся в воздухе. В том числе и идея о том, что мы - лишь идеи. Вот
один из примеров:
http://berkovich-zametki.com/2005/Zametki/Nomer3/Usolcev1.htm
Тема:Реквием (1726)
(30.05.2012 18:54)
paraklit писал(а):
... Конечно, он простит любого
преступника, если раскаяние будет искренним...
Это - всего лишь
гипотеза. И эта же гипотеза в устах Паскаля предполагает, что Бог не
милует неверующих. Но что же им, несчастным, таким, как я, делать,
если они видят дыры в этой гипотезе и придти к вере, кроме как через
лицемерие, не могут? Налицо несправедливость. Я за исключением мелких
шалостей и больших глупостей, о чём глубоко раскаивался, никаких
злодейств не совершал. И вот - мне уготовано что-то после смерти
утерять, а раскаявшемуся бандиту открывается царство небесное.
Несправедливо. Я же искренен в своём безверии. Ничуть не в меньшей
степени, чем немногие искренне верующие. Опять выходит, что Бог - всё
равно что злопамятный суверен, пережиток средневековья.
Тема:Реквием (1726)
(30.05.2012 17:03)
Хоть это и мимо темы, но по мотивам некоторых постов.
То, что баптисты разных мастей назойливы, как мухи, факт.
Православные тоже плешь переели своей „истинной правотой“, хотя до
баптистов им ещё далеко. Но вот интересное сравнение. Пою в хоре при
католическом храме. Половина певцов верующие, половина неверующие, но
все любят и умеют петь. И не было ни единого прецедента, чтобы
верующие стали поучать неверующих или как-то их побуждать к вере. Как
и наоборот. Когда я пришёл в хор, меня даже не спросили, верую ли я.
Попросили лишь голос показать.
Теряет ли неверующий что-то после смерти? Допустим, что теряет. Но
тогда Бог едва ли может быть назван нравственной личностью. И вот
почему. Бандюга, ходящий в церковь, которая на его же пожертвования и
построена, замаливающий грехи и тут же их снова совершающий, Богу
будет милее милейшего неверующего праведника (сколько их таких!). Ну и
где здесь справедливость?
Тема:Гимны (Hymnen), электронная и конкретная музыка (1966)
(26.05.2012 18:19)
Какой замечательный супергетеродин! Прекрасная избирательность и
чувствительность. И записано в удачное время - ионосфера хорошо
отражала короткие волны. Верньер вот только не ахти. Но в целом -
хороший приёмник.
Тема:Симфония №3 ля мажор
(11.05.2012 14:46)
lesovichenko писал(а):
Хорошая симфония. Хоть, и
трескучая, но энергичная, яркая, компактная и цельная. На мой вкус,
лучшая из трёх симфоний этого композитора.
Спасибо за подсказку.
Неплохая симфония. Особенно первая часть. Но. Недавно Алфееву за его
`Страсти` перепало на орехи за отсутствие новаторства, вторичность и
избыток благозвучий. За вторичность можно и Хренникова откритиковать.
Если бы не знал, что слушаю, подумал бы, что это Прокофьев. Особенно в
первой части.
Тема:Концерт для флейты с оркестром ре мажор (2)
(11.05.2012 10:12)
kozakol2008 писал(а):
... Любопытно было бы
почитать, но пока не нашла...
Найти очень просто:
http://digitale.bibliothek.uni-halle.de/id/2914851
Там есть эта отсканированная книжка. Я её проглядел и не понял,
правда, какое отношение имеет этот памфлет к Штамицу?
Тема:Bildlos - Weglos (1990-91)
(06.05.2012 13:12)
Поразительно точное соответствие названия произведения его содержанию.
Без видимого образа (Bildlos) – нет пути (Weglos). Другими словами,
сплошной кирдык (Ausweglosigkeit). И автор воистину мастерски сплёл
музыкальный Galgenstrick (петлю для виселицы).
Тема:Рождественская музыка
(05.05.2012 18:14)
steinberg писал(а):
...я не понимаю, почему это
никто не слушает!
Ну почему же никто? И слушают и поют на
рождественских службах. Из года в год. В Чехии, естественно.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(02.12.2011 13:34)
Опля! короткая немецкая фраза почему-то не прошла. А было мною
сказано: `...и я знаю, о чём говорю`.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(02.12.2011 13:32)
MargarMast писал(а):
Ну это было бы интересно, а
всё-таки, может, Шуберта Рихтер исполнял больше своей немецкой
половиной, а Караян не захотел этого признавать? То есть, Вы
считаете, г-н musikus, что сам Караян настолько хорошо чувствовал тот
самый `русский дух`, что мог сказать о Рихтере, что он - насквозь
русский пианист? Нет, действительно, это ведь интересно - т.е.,
чувствовать-то он, может, и чувствовал, но сыграть, тем не менее, 6-ую
(или 5-ую) симфонию Чайковского `по-русски` так и не смог,
верно?
Ну почему же не смог? Лет двадцать назад я приобрёл CD с
записью 6-ой Чайковского в исполнении Венской филармонии под
управлением Караяна. На диске были ещё увертюра `1812` и `Славянский
марш` с тем же Караяном. На мой ИМХО - само совершенство, и `русский
дух` в этих записях ощущался ничуть не меньше, чем у Светланова или
Федосеева.
Вообще эта тема, на мой взгляд, некорректна. Дело не в национальной
принадлежности, а в профессионализме и таланте. Все мы люди, все мы
человеки, а уж русский с немцем - вообще родные братья по душевному
складу, каким бы странным это утверждение ни показалось, und ich wei
Тема:Гайдн и его брат
(29.11.2011 21:28)
А какой славный у него концерт для трубы с оркестром в до мажор! В
восьмидесятых годах его записал Людвиг Гюттлер с NBCM (Новый Баховский
Коллегиум Музикум) - лучшее ИМХО исполнение. В здешнем архиве ни этой
записи, ни самого этого концерта пока, к сожалению, нет.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(29.11.2011 18:20)
О сколько таких `бронзовых`... Несть им числа, и у каждого есть
жемчужины, достойные злата. Вот из недавно прослушанных: чех Якуб
Рыба, грузин Тактакишвили, русский белорус Евгений Глебов...
Тема:Кантата `Der glorreiche Augenblick` (`Славное мгновение`, 1814)
(29.11.2011 15:48)
Спасибо за хорошую запись. Однако не удержусь от замечания. Бетховен
бы удивился обратному переводу названия своей кантаты с русского на
немецкий: gar kein schlechter Augenblick. Точнее было бы назвать
кантату на русском `Миг торжества`.
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.11.2011 17:28)
Заданная тема имеет свою сермяжную правду. Статистическая обработка
ответов может выявить степень `всеобщей любимости` композиторов и
расставить их по ранжиру. Хоть и неблагодарное это дело - измерять
творчество штангенциркулем, уверен, что существует устойчивая группа
гениев - 4-6 имён, с отрывом выделяющаяся в этой расстановке. Когда я
попытался написать такой список, то обнаружилось, что первые 5 имён
выплеснулись без задержки. С некоторыми колебаниями добавились ещё 4
имени. А вот с последним - десятым - вообще получился конфуз: на это
место можно было бы поставить очень многих. В конце концов я это имя
выбрал. Ясно одно, что все претенденты на это десятое место в моём
списке не окажутся на первых пяти строчках итоговой табели о рангах.
Вот так выглядит мой список:
1) Моцарт
2) Й.С.Бах
3) П.И.Чайковский
4) Бетховен
5) Мендельсон
6) Шуберт
7) Й.Гайдн
8) Прокофьев
9) Свиридов
10) Дворжак
1
«...
5
»
Наши контакты
Тема:Реквием ре минор (1791)
(02.06.2012 14:18)
солистов. Скорее всего, это уникальное явление, когда в таком
произведении солируют только братья и сёстры. И как солируют! Хоть это
и не „звёздный уровень“, но очень даже достойный...
Любопытно, что басовую партию вполне пристойно исполнил довольно
высокий баритон. Правда, пел Павел Лисициан явно не своим голосом, а
словно пародировал своих коллег-басов. И получилось ведь!
Стоит послушать, рекомендую.
Тема:Реквием (1726)
(31.05.2012 09:29)
не был - еще до войны он пел в церковном хоре, а на фронте был
артиллеристом... впрочем, последнее уже неважно..
у меня случилась абберация. С одной стороны, я был крайне далёк от
местных религиозных событий, а с другой стороны - безжалостное время.
Но не исключено, что абберация началась ещё у тех, кто мне о нём
рассказал.
Тема:Реквием (1726)
(30.05.2012 21:32)
позволите, могу дать один совет:придя в храм, постарайтесь увидеть
...
в Красноярске был очень интересный человек. Он был убеждённый
коммунист и атеист, храбро и достойно сражавшийся в пехоте во время
войны. В одном бою он, многократно раненный, остался лежать на ничьей
земле и, придя в себя, увидел бенадёжность своего положения. И тут он
взмолился примерно так: „Боже, если спасёшь меня, буду служить тебе
всю оставшуюся жизнь!“. Ночью его живого вынесли в медсанбат, и он
выполнил своё обещание. Стал попом и служил в церкви на Сурикова. Во
время хрущёвских агитационных наскоков на церковь, его местные
партийные начальники особенно не травили. Ходили слухи, что наоборот –
у него был высочайший моральный авторитет, и к нему втихаря приходили
за советом люди из серого дома на площади Революции.
Мне довелось лететь с ним вместе из Красноярска в Новосибирск.
Харизма хромого священника была необыкновенной. Потрясающий мудрый
взгляд! Его провожал служка, глаза которого также были чрезвычайно
красноречивы: в них виделась просто собачья преданность подчинённого
к начальнику. Вот эти люди, несомненно, верили. Других верующих, вере
которых я мог бы поверить, я, честно говоря, не встречал. Руками
крестятся, а глаза витают вовсе не в небесах.
Но доказывает ли вера тех двоих красноярских служителей РПЦ, людей, к
которым следует относиться с полнейшим уважением, что объект их веры
существует? Вовсе нет. Они в своей вере построили храмы в своих душах.
В своих личностях, сказали бы психологи. Нечто подобное строят в своих
душах и неверующие, исповедующие порядочность и человечность.
Вот так мне видится, земляк.
Тема:Реквием (1726)
(30.05.2012 20:38)
идее. Идеи нематериальны. Мы - лишь идеи. И я тоже. :)
носятся в воздухе. В том числе и идея о том, что мы - лишь идеи. Вот
один из примеров:
http://berkovich-zametki.com/2005/Zametki/Nomer3/Usolcev1.htm
Тема:Реквием (1726)
(30.05.2012 18:54)
преступника, если раскаяние будет искренним...
гипотеза. И эта же гипотеза в устах Паскаля предполагает, что Бог не
милует неверующих. Но что же им, несчастным, таким, как я, делать,
если они видят дыры в этой гипотезе и придти к вере, кроме как через
лицемерие, не могут? Налицо несправедливость. Я за исключением мелких
шалостей и больших глупостей, о чём глубоко раскаивался, никаких
злодейств не совершал. И вот - мне уготовано что-то после смерти
утерять, а раскаявшемуся бандиту открывается царство небесное.
Несправедливо. Я же искренен в своём безверии. Ничуть не в меньшей
степени, чем немногие искренне верующие. Опять выходит, что Бог - всё
равно что злопамятный суверен, пережиток средневековья.
Тема:Реквием (1726)
(30.05.2012 17:03)
То, что баптисты разных мастей назойливы, как мухи, факт.
Православные тоже плешь переели своей „истинной правотой“, хотя до
баптистов им ещё далеко. Но вот интересное сравнение. Пою в хоре при
католическом храме. Половина певцов верующие, половина неверующие, но
все любят и умеют петь. И не было ни единого прецедента, чтобы
верующие стали поучать неверующих или как-то их побуждать к вере. Как
и наоборот. Когда я пришёл в хор, меня даже не спросили, верую ли я.
Попросили лишь голос показать.
Теряет ли неверующий что-то после смерти? Допустим, что теряет. Но
тогда Бог едва ли может быть назван нравственной личностью. И вот
почему. Бандюга, ходящий в церковь, которая на его же пожертвования и
построена, замаливающий грехи и тут же их снова совершающий, Богу
будет милее милейшего неверующего праведника (сколько их таких!). Ну и
где здесь справедливость?
Тема:Гимны (Hymnen), электронная и конкретная музыка (1966)
(26.05.2012 18:19)
чувствительность. И записано в удачное время - ионосфера хорошо
отражала короткие волны. Верньер вот только не ахти. Но в целом -
хороший приёмник.
Тема:Симфония №3 ля мажор
(11.05.2012 14:46)
трескучая, но энергичная, яркая, компактная и цельная. На мой вкус,
лучшая из трёх симфоний этого композитора.
Неплохая симфония. Особенно первая часть. Но. Недавно Алфееву за его
`Страсти` перепало на орехи за отсутствие новаторства, вторичность и
избыток благозвучий. За вторичность можно и Хренникова откритиковать.
Если бы не знал, что слушаю, подумал бы, что это Прокофьев. Особенно в
первой части.
Тема:Концерт для флейты с оркестром ре мажор (2)
(11.05.2012 10:12)
почитать, но пока не нашла...
http://digitale.bibliothek.uni-halle.de/id/2914851
Там есть эта отсканированная книжка. Я её проглядел и не понял,
правда, какое отношение имеет этот памфлет к Штамицу?
Тема:Bildlos - Weglos (1990-91)
(06.05.2012 13:12)
Без видимого образа (Bildlos) – нет пути (Weglos). Другими словами,
сплошной кирдык (Ausweglosigkeit). И автор воистину мастерски сплёл
музыкальный Galgenstrick (петлю для виселицы).
Тема:Рождественская музыка
(05.05.2012 18:14)
никто не слушает!
рождественских службах. Из года в год. В Чехии, естественно.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(02.12.2011 13:34)
сказано: `...и я знаю, о чём говорю`.
Тема:Русские не умеют исполнять Шуберта
(02.12.2011 13:32)
всё-таки, может, Шуберта Рихтер исполнял больше своей немецкой
половиной, а Караян не захотел этого признавать? То есть, Вы
считаете, г-н musikus, что сам Караян настолько хорошо чувствовал тот
самый `русский дух`, что мог сказать о Рихтере, что он - насквозь
русский пианист? Нет, действительно, это ведь интересно - т.е.,
чувствовать-то он, может, и чувствовал, но сыграть, тем не менее, 6-ую
(или 5-ую) симфонию Чайковского `по-русски` так и не смог,
верно?
записью 6-ой Чайковского в исполнении Венской филармонии под
управлением Караяна. На диске были ещё увертюра `1812` и `Славянский
марш` с тем же Караяном. На мой ИМХО - само совершенство, и `русский
дух` в этих записях ощущался ничуть не меньше, чем у Светланова или
Федосеева.
Вообще эта тема, на мой взгляд, некорректна. Дело не в национальной
принадлежности, а в профессионализме и таланте. Все мы люди, все мы
человеки, а уж русский с немцем - вообще родные братья по душевному
складу, каким бы странным это утверждение ни показалось, und ich wei
Тема:Гайдн и его брат
(29.11.2011 21:28)
восьмидесятых годах его записал Людвиг Гюттлер с NBCM (Новый Баховский
Коллегиум Музикум) - лучшее ИМХО исполнение. В здешнем архиве ни этой
записи, ни самого этого концерта пока, к сожалению, нет.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(29.11.2011 18:20)
жемчужины, достойные злата. Вот из недавно прослушанных: чех Якуб
Рыба, грузин Тактакишвили, русский белорус Евгений Глебов...
Тема:Кантата `Der glorreiche Augenblick` (`Славное мгновение`, 1814)
(29.11.2011 15:48)
бы удивился обратному переводу названия своей кантаты с русского на
немецкий: gar kein schlechter Augenblick. Точнее было бы назвать
кантату на русском `Миг торжества`.
Тема:Десятка любимых композиторов
(27.11.2011 17:28)
ответов может выявить степень `всеобщей любимости` композиторов и
расставить их по ранжиру. Хоть и неблагодарное это дело - измерять
творчество штангенциркулем, уверен, что существует устойчивая группа
гениев - 4-6 имён, с отрывом выделяющаяся в этой расстановке. Когда я
попытался написать такой список, то обнаружилось, что первые 5 имён
выплеснулись без задержки. С некоторыми колебаниями добавились ещё 4
имени. А вот с последним - десятым - вообще получился конфуз: на это
место можно было бы поставить очень многих. В конце концов я это имя
выбрал. Ясно одно, что все претенденты на это десятое место в моём
списке не окажутся на первых пяти строчках итоговой табели о рангах.
Вот так выглядит мой список:
1) Моцарт
2) Й.С.Бах
3) П.И.Чайковский
4) Бетховен
5) Мендельсон
6) Шуберт
7) Й.Гайдн
8) Прокофьев
9) Свиридов
10) Дворжак