CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: fra_kanio
Информация о пользователе fra_kanio (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.01.2012 19:49
Последний визит:
15.04.2017 03:28
Пол:
Женский
Дата рождения:
08.02.1989
Деятельность:
Dubito ergo cogito, cogito ergo sum
Образование:
Sine ira et studio
Интересы:
In medias res
Любимые композиторы:
Бах,Скрябин,Шопен,Григ, Гендель,Букстехуде,Брамс,Моцарт,Малер,Бетховен...
Любимые исполнители:
Станислав Нейгауз, Гленн Гульд, Гилельс,ЛеонидКоган , Спиваков,Ростропович,Менухин,Образцова,Корьюс,Мирошниченко,Хворостовский,Лемешев...
Еще о себе:
Ad calendas graecas )))
Комментарии:
1314
Плейлист:
255
Друзья:
37
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром, (1942)
(31.01.2012 13:29)
Замечательный концерт.Но мне был созвучен больше Гульд ...Взяла себе в
плейлист)
Тема:Вариации на `Речитатив` для органа (1941)
(31.01.2012 11:19)
Не поверите, прослушала с наслаждением ...аж три раза подряд)
Тема:Вариации на `Речитатив` для органа (1941)
(31.01.2012 10:47)
Вот это славная вещь( как по мне).Такой Шёнберг вселяет чувство
парения в Андах как на своих, родных крыльях.Жаль, так мало здесь его
органных опусов.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(31.01.2012 00:52)
MargarMast писал(а):
А в вашей семье с ней не
пересекались? Вот это было бы фантастически интересно.
Нет,
увы.Не припоминаю такого.Однако в начале 60-х мама буквально на
каких-то два дня разминулась с А. в Ленинграде и потом сокрушалась и
никогда не могла себе простить, что сложившиеся обстоятельства
заставили её взять билеты и поехать на родину именно через эти два
злосчастных дня!..А вот с Чуковскими пересекались мельком и Евтушенко,
Беллой Ахмадулиной. Кстати, маме очень импонировала гражданская
позиция Беллы Ахатовны ,протестующей против травли Пастернака.Самой
маме больше всего нравились Блок, Есенин, Северянин...Но это не мешало
ей быть очарованной личностью Чуковского,например, которого она
находила крайне въедливым лингвистом ,а вообще-то чрезвычайно ,
уморительно забавным, если он того хотел (конечно же , в самом
положительном смысле этого слова).Про Ахмадулину вообще мама не раз
твердила, что её герметизм и ,как она их называла, малеровские
интонации поэзии(я никогда этого не понимала. И тем более странно это
было слышать, учитывая то, что, если не ошибаюсь, Густав не
принадлежал к дворянскому сословию)выдавали с головой её не
пролитарское происхождение и преемственность именно у Ахматовой и
Блока прежде всего. Ну,отчасти я согласна с её мнением,хотя и
опасаюсь,что многого тут она не договаривала. Или же я скудно
понимаю...
Тема:Ноктюрн pе-бемоль мажор для фортепиано (1892)
(30.01.2012 21:09)
g_ti писал(а):
не `вещь` , а ПРОИЗВЕДЕНИЕ или
КОМПОЗИЦИЯ имхо... Ноктюрн прекрасный
Извините, Галя, но сами
музыканты постоянно так говорят о произведениях : ` Вещь` -- это
вполне профессионально.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 20:20)
MargarMast писал(а):
Вот. Прошу прощения, если
задела. Вы мне тоже чрезвычайно симпатичны.
Вот и отлично,
дорогая MargarMast, что мы с Вами поладили !
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 19:49)
MargarMast писал(а):
К тому же, Ахматова всё-таки
была тех самых `голубых кровей`, в отличие от Пастернака - так что,
там были свои этикетные прибамбасы, от которых мы так славно
избавились.
В этой фразе чувствуется нота сарказма, Вы не
находите, дорогая MargarMast? И тем более-- нота ,видящаяся мне
странной ввиду Вашего обострённого чувствования норм этикета.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 19:12)
MargarMast писал(а):
Однако, вот против такого
фамильярничанья я протестую. Нам всем до `Бориса`, вместе взятым - на
этом форуме и на всех оставшихся - не дотянуться никогда. Пожалуйста,
давайте к пиитам будем относиться с пиитетом.
Полностью согласна
с Вами : Нам всем вместе взятым далеко до Пастернака и его некоторых
коллег по цеху ,как до звезды небесной.Тем не менее в моём употребении
имени Пастернака БЕЗ его отчества не было отнюдь ни малейшей
фамильярности,что отлично поняли некоторые из присутствующих на
форуме.И ,видимо, мне придётся внести ясность,объясняя, почему же я
себе позволила назвать Бориса Борисом,что вы приняли за небрежение с
моей стороны.Плохо это или хорошо, но я выросла в артистически-научной
среде,среде музыкально-филологической,где обсуждались регулярно
вопросы различных искусств наравне с научными проблемами(генетика,
физика, астрономия,философия etc.,etc.)и,поверьте мне, обсуждались с
большим тщанием и заинтересованностью и аргументацией,однако без
ложного, слащавого идолопоклонства.И,соответственно, по этой причине (
в течении, например, 3-5 часовой беседы у нас дома ) Пушкин, например(
или кто-либо другой)был и Пушкин, и Александр Сергеевич, и ...
Александр.То же бывало и с той же Ахматовой, с Циолковским,
Бехтеревыми, Гоголем, Эйнштейном,Мейерхольдом (можно я не буду
продолжать более? ).Да, быть может, для более обязывающей аудитории
вроде симпозиума, литературных чтений в Доме учёных, в классе в конце
концов,было бы уместней величать русских выдающихся деятелей более
строго (хотя я не раз встречала отступления от этой, кажущейся
логичной, посылки)-- только по фамилиям и по имени-отчеству.Но ведь
данный форум не является собранием ни исключительно дворянским, ни
научным ,не правда ли? Я назвала Пастернака Борисом не от того, что он
мне как-то там не особо близок,,поймите же это ,пожалуйста.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 18:24)
MargarMast писал(а):
(почему всё-таки fra? - Вы
же не монах (и даже не монашенка)),сравнить Пастернака с Ахматовой-это
всё равно,что сравнить какой-нибудь весь такой истомившийся тепличный
цветок(за исключением поздней Ахматовой,включая `Реквием`)с мощным
платаном. Вы уверены,что хорошо знаете Пастернака?
Ваша Ахматова даже близко к этому не подошла.
Дорогая
MargarMast,как Вы могли заметить, я не люблю `выяснять отношения`,но
всё же не могу промолчать,несмотря на то, что Вы сочли обсуждаемые меж
нами вопросы уже исчерпанными.
Не скрою, Вы мне симпатичны как человек, мне нравятся Ваши
прямолинейность,стремление к справедливости, Ваш критичный,едкий склад
ума,Ваша любознательность и,в частности, тяга к искусствам.Поэтому всё
нижеследующее прошу воспринимать не как попытку Вас задеть, но всего
лишь как вынужденный ответ на некоторые Ваши реплики.
Вы верно догадались относительно итальянского слова `брат`.Однако же,
коль скоро Вы руководствуетесь правилами этики и защищаете оные( что
само по себе делает Вам честь), не правильней ли было бы с Вашей
стороны воздержаться от Вашего пассажа ` (почему всё-таки fra? - Вы же
не монах (и даже не монашенка)) ` ? А разве с точки зрения этикета это
был корректный вопрос и разве я (да и любой человек)должна
отчитываться перед Вами или кем-либо на этом форуме о том, ПОЧЕМУ я
выбрала себе тот или иной ` ник` и какие у меня были на то основания?
Если Вы по-прежнему считаете что данный пассаж имеет силу и ничего
такого в этом особенного нет и быть не могло, то...мне больше нечего
Вам сказать, ибо всё дальнейшее тем более стало бы бессмысленным.
Далее, позвольте Вам напомнить,дорогая MargarMast, что Ахматова Анна
Андреевна отнюдь не `моя`, как Вы изволили выразиться, но ОБЩЕНАРОДНАЯ
и,если угодно, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ,что в не меньшей степени можно
отнести и к Борису Леонидовичу Пастернаку, и к Александру
Александровичу Блоку,Осипу Эмильевичу Мандельштаму,Марине Ивановне
Цветаевой etc.,etc.(перечислять пришлось бы слишком долго)Едва ли Вы
будете возражать против этого?
И если Вы способны видеть в ` Подорожнике` или ` Anno Domini`
Ахматовой всего лишь ` истомившийся тепличный цветок` и ничего больше,
то это не значит, что ничего более там не заключалось в
действительности.Это уж кому как... И если уж переходить на
друидоподобные аналогии,то да, Борис Пастернак и впрямь будет как
просто `могучий платан`,но тогда Ахматова будет `пушкинской
чинарой`(платаном).Улавливаете разницу в этих определениях(разумеется,
более чем условных)?
Приведённое Вами стихотворение Пастернака `Музыка` СУЩЕСТВЕННО
ОТЛИЧАЕТСЯ ( и как по мне, то в лучшую сторону)от ранее упомянутой его
же ` Баллады` по звукописи и найденным поэтом образным
зарисовкам,--этого разве Вы не ощущаете?
Если я сказала, что Пастернак часто для меня грубо звучит( в смысле
стиля, звукописи,употребляемых им ассоциаций,то это не следует в
смысле `белое`--`чёрное`,то есть если я критиковала Пастернака, то
значит я вовсе его ни в чём не приемлю(повторяется `история с
Рихтером`,кажется).Что-то мне у него нравится, что-то не очень или
вовсе диссонирует. Но ведь нечто подобное и с Ахматовой и с другими
поэтами.Здесь однажды кто-то(кажется Intermezzo?)сказал о том, что у
него нет такого исполнителя, у которого бы ему нравилось ВСЁ. То же
самое я повторю восслед и о себе. Но у меня это относится и к поэтам,
композиторам, художникам, писателям,актёрам :что-то восхищает, что-то
наравится, что-то близко, а что-то оставляет равнодушной или вызывает
внутреннее несогласие,неудовлетворение.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(29.01.2012 19:19)
Maxilena писал(а):
Понятно. Вероятно, Вы и
Ахматову ставите выше Цветаевой?
Нет. Хотя Вы мне всё равно не
поверите.Ни ту , ни другую не ставлю выше или ниже. А вот Пастернака,
извините за такое чисто субъективное, мнение, в ряд с ними обеими не
поставлю. Почему? По `звукоизвлечению` он мне не близок особо . Он
часто очень груб ( сугубо для мне).У меня поэтому и с Мандельштамом
порою` напряжёнка ` возникает(впрочем, гораздо реже, чем с Борисом)
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(29.01.2012 19:13)
Maxilena писал(а):
нежный диалог. но - да,
Гавальда очень талантлива, и еще много обещает, она молодая. Читать -
стОит!
Спасибо, уважаемая Maxilena, за искренний Ваш совет.Значит
надо будет взять на заметку на будущее.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(29.01.2012 19:09)
steinberg писал(а):
...какая звукопись?
Произнесите вслух: как кость. Такая звукопись?
При всём моём
уважении к Вам,steinberg , да, разумеется, именно о такого рода
стилистических приёмах я и говорила(если Вы филолог, то вынуждены
будете со мной согласиться).Да только,например, тот же
Бальмонт,повторюсь, ЗНАЧИТЕЛЬНО выше Пастернака.
И, кстати, не следует думать, что мне нравится упомянутое его
стихотворение про гаражи и Подол.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(29.01.2012 18:58)
silent писал(а):
А вот я к творчеству Ахматовой
пылаю неослабевающей и трепетной тягой. А Вы читали Анну Гавальду??
Изумительный изысканнейший слог.И кстати , Вы , прелестная ЛЕДИ,
замужем? (а может и некстати, но очень любопытно)?
Любезный
silent,я не только замужем, но и не рекомендовала бы Вам
интересоваться мной серьёзно потому, что :
У меня хоть ахматовский нос ---
В остальном я всего лишь простушка...
Эпиграмма блеклых волос...
И мозгов набекрень завитушка ))))
Вы намекали на связь корней Гавальда с дворянским Петербургом ? Или
действительно её книги нечто непреходящее? Я её не знаю, не читала
и,соответственно,мнения пока не имею.Возможно, по Вашему совету
когда-нибудь и попробую...А что, она впрямь даровита? Уж простите, не
успеваю на всех фронтах поспеть за событиями .Впрочем, на Западном без
перемен и так,если позволите такую вольную ассоциацию,и сей фронт стал
моим, увы, потолком понимания и восприятия в музыке --- ` Одной
надеждой меньше стало...` ....
Но не хочется как -то о грустном, ведь `Самые темные дни в году
Светлыми стать должны...`, раз ещё кто-то любит и ценит Ахматову.
Спасибо Вам за неослабевающее внимание к творчеству А.А.А. ,невзирая
на то, что Россия нынче сильно далека от своих кумиров и `пророков`
60-70-х гг.
С уважением, fra_kanio.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1822)
(27.01.2012 20:33)
По правде сказать, исполнение Лысы меня впечатлило не меньше, чем его
Учителя(хотя слушала сразу после).Потрясающее звукоизвлечение!Я и не
знала об этом скрипаче раньше.Спасибо,что выложили, давайте ещё,если
есть.Сам концерт мне слышится совсем не виртуозным, но очень лиричным,
интимным, особенно Первая часть.Инструментовка,как мне кажется,немного
бедновата,особенно в Первой,и даже не вполне местами грамотно
выстроена,не насыщенная.Однако я не забываю, о том, что автору было
всего 13 лет! Я б так и в 500 лет не написала ни за что(((((.Но что
касается партии Скрипки, то это открытие!Какая прелестная
кантилена,искренняя, по-юношески чувствительная и ранимая ( Первая
часть)и насколько же многообещающая,если б не знать зрелого
Мендельсона, а слушать его как бы впервые, с этого Концерта начиная
знакомство.Во второй части я после двух прослушиваний не уловила
крепости, чёткости формы.Вероятней всего это закономерно, потому что
Феликс ещё не был так искушён в ту пору ,поэтому -то я и не считаю это
каким-то особым недостатком концерта.Финал --вот что,по-моему,наиболее
органично и доработано(инструментально) в этой вещи.Я очень Вам
благодарна за то, что Вы всех познакомили с этим проникновенным
юношеским концертом в великолепном исполнении.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(27.01.2012 19:30)
steinberg писал(а):
...Браво! Это что-то из
Страдания молодого Вертера...
??????? то есть ? Вы что
подразумевали ?
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(27.01.2012 19:28)
steinberg писал(а):
это какой Пастернак БЛ или
ЛБ? Стишок-то противный: одно ВЗБЛЕСНЕТ чего стоит.
Конечно, это
не отец Бориса, а тот Пастернак,который `перехватил` супругу
Нейгауза-старшего.Мне любопытно его творчество...Порою у меня
возникает ассоциация с Бальмонтовской `звукописью` (кстати, в
процитированном стихотворении тоже).Хотя Бальмонт,на мой взгляд, много
утончённей.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(27.01.2012 19:12)
MargarMast писал(а):
Как ещё плохо и мало я знаю
{... }
Дорогая MargarMast,помните, Вы давеча мне писали о том,
что Вам интересны мои замечания на этом форуме? Так вот, хоть я и
продолжаю настаивать на том, чтоб Вы с головой `зарылись` в труды
Нейгауза , Швейцера,Фишера -Дискау и т.д. и т. п.,но , если уж Вы сами
готовы прислушиваться к моим советам, то ... пожалуйста, не будьте
столь скептичны по отношению к Ахматовой и ,как -нибудь, на досуге,
попытайтесь однажды вновь почитать её творения.А если будет
возможность и желание-- изумительную книгу воспоминаний Виленкина,в
которой на Вас накатит шквалом Век Серебряный ...или, быть может , `
как пух Эола` , на уровне цветных созвучий,невесомо тронет Ваше
любознательное и вопрошающее сердце...
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(27.01.2012 17:57)
MargarMast писал(а):
Как маломощно и бледненько
выглядит Ахматова на этом фоне. Ей-Богу, братцы, никак не могу
понять, за что ей были даны такие лавры.
` И упало каменное слово
На мою, ещё живую грудь...` Очень, очень жаль, дорогая
MargarMast.что Вы такого мнения об Анне Андреевне.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 17:38)
ak57 писал(а):
Сравнивать(в том числе -
несравнимое) любимое занятие на Форуме.
Да,Вы правы .Вообще-то я
и сама этим грешу.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 16:17)
g_ti писал(а):
яичница на 8 страниц? это
что-то!!!
))))))
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 16:07)
Maxilena писал(а):
При всем уважении к Вам,
`старая` генерация пианистов, с которой я в свое время общалась
(младшие соученики Рихтера) иначе как `колотилкой` Петрова не
называли. И я с ними согласна.
Да- да, мне известно об
этом,причём такие разговоры были повсеместны.Согласна с Вами,
`постучать`,как говаривают в Одессе, Петров умел и любил.Но, прошу
прощения, Речь -то шла вовсе не о соучениках Святослава Теофиловича, а
о... Мацуеве и его `думках ` .И зачем в этой теме сравнивать Рихтера ,
Софроницкого или ,скажем, Гольденвейзера с Петровым( и наоборот) ?
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 16:00)
MargarMast писал(а):
Боже, ну какая же это
`Думка` - это же просто какая-то навязчивая идея,
Очень верно
подмечено!
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 15:56)
Maxilena писал(а):
Граждане, не обижайте
покойного Петрова! Вот уж кто медведь за роялем был. Мацуев топчется
как лось.
Позвольте не согласиться.Петров намного был
талантливей, содержательней, чем Денис,и даже виртуозней.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 15:51)
MargarMast писал(а):
Я уже тут писала, как он
влетел в концертный зал здесь, под Вашингтоном, проиграл в скоростном
режиме всё подряд - Листа, Рахманинова, Шуберта - слив их в один
бешено крутящийся шар -
Припоминаю, читала Ваш отзыв на днях.Я
ещё тогда удивилась такому поведению пианиста и нисколько не подумала
сомневаться в Ваших словах.Ну, я ещё ТАКОГО дениса не успела
узнать.Говорю же, мало его слышала.Рахманинов...то, что слышала у
Мацуева,то не вызвало у меня особого протеста тогда.Вот Думка --другое
дело.Впечатление такое сложилось, словно на рояле звучало: ` Вот,
пришёл тут я , Денис Мацуев, и заявляю вам тут всем, чего вы тут до
сих пор не додумались сами...уважно слухайте,потому как неохота мне
тут вам долдониты дважды...Обратите ваше внимание: тут у нас как
-никак народные пляски чи мужицкие розваги ну, не важно, что, усэ в
такому ключе...Не отвлекайтесь, я ещё не закончил...` . Так что,
дорогая MargarMast,я поддерживаю и Вас, и других форумчан относительно
выколачиваемой несчастной Думки. Вчера утром я слушала как раз
Горовица и Постникову (тут же, неподалёку)---ну, как говорится, `
небо и земля ` ! Причём полагаю, что Денис ТАК играть Чайковского не
будет вообще никогда.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 15:30)
alexshmurak писал(а):
я да да очень добрый я за
добро а злые дяди и тёти они за зло да
Вы ---- очаровательны)))))
1
«...
51
52
...»
53
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром, (1942)
(31.01.2012 13:29)
плейлист)
Тема:Вариации на `Речитатив` для органа (1941)
(31.01.2012 11:19)
Тема:Вариации на `Речитатив` для органа (1941)
(31.01.2012 10:47)
парения в Андах как на своих, родных крыльях.Жаль, так мало здесь его
органных опусов.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(31.01.2012 00:52)
пересекались? Вот это было бы фантастически интересно.
увы.Не припоминаю такого.Однако в начале 60-х мама буквально на
каких-то два дня разминулась с А. в Ленинграде и потом сокрушалась и
никогда не могла себе простить, что сложившиеся обстоятельства
заставили её взять билеты и поехать на родину именно через эти два
злосчастных дня!..А вот с Чуковскими пересекались мельком и Евтушенко,
Беллой Ахмадулиной. Кстати, маме очень импонировала гражданская
позиция Беллы Ахатовны ,протестующей против травли Пастернака.Самой
маме больше всего нравились Блок, Есенин, Северянин...Но это не мешало
ей быть очарованной личностью Чуковского,например, которого она
находила крайне въедливым лингвистом ,а вообще-то чрезвычайно ,
уморительно забавным, если он того хотел (конечно же , в самом
положительном смысле этого слова).Про Ахмадулину вообще мама не раз
твердила, что её герметизм и ,как она их называла, малеровские
интонации поэзии(я никогда этого не понимала. И тем более странно это
было слышать, учитывая то, что, если не ошибаюсь, Густав не
принадлежал к дворянскому сословию)выдавали с головой её не
пролитарское происхождение и преемственность именно у Ахматовой и
Блока прежде всего. Ну,отчасти я согласна с её мнением,хотя и
опасаюсь,что многого тут она не договаривала. Или же я скудно
понимаю...
Тема:Ноктюрн pе-бемоль мажор для фортепиано (1892)
(30.01.2012 21:09)
КОМПОЗИЦИЯ имхо... Ноктюрн прекрасный
музыканты постоянно так говорят о произведениях : ` Вещь` -- это
вполне профессионально.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 20:20)
задела. Вы мне тоже чрезвычайно симпатичны.
дорогая MargarMast, что мы с Вами поладили !
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 19:49)
была тех самых `голубых кровей`, в отличие от Пастернака - так что,
там были свои этикетные прибамбасы, от которых мы так славно
избавились.
находите, дорогая MargarMast? И тем более-- нота ,видящаяся мне
странной ввиду Вашего обострённого чувствования норм этикета.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 19:12)
фамильярничанья я протестую. Нам всем до `Бориса`, вместе взятым - на
этом форуме и на всех оставшихся - не дотянуться никогда. Пожалуйста,
давайте к пиитам будем относиться с пиитетом.
с Вами : Нам всем вместе взятым далеко до Пастернака и его некоторых
коллег по цеху ,как до звезды небесной.Тем не менее в моём употребении
имени Пастернака БЕЗ его отчества не было отнюдь ни малейшей
фамильярности,что отлично поняли некоторые из присутствующих на
форуме.И ,видимо, мне придётся внести ясность,объясняя, почему же я
себе позволила назвать Бориса Борисом,что вы приняли за небрежение с
моей стороны.Плохо это или хорошо, но я выросла в артистически-научной
среде,среде музыкально-филологической,где обсуждались регулярно
вопросы различных искусств наравне с научными проблемами(генетика,
физика, астрономия,философия etc.,etc.)и,поверьте мне, обсуждались с
большим тщанием и заинтересованностью и аргументацией,однако без
ложного, слащавого идолопоклонства.И,соответственно, по этой причине (
в течении, например, 3-5 часовой беседы у нас дома ) Пушкин, например(
или кто-либо другой)был и Пушкин, и Александр Сергеевич, и ...
Александр.То же бывало и с той же Ахматовой, с Циолковским,
Бехтеревыми, Гоголем, Эйнштейном,Мейерхольдом (можно я не буду
продолжать более? ).Да, быть может, для более обязывающей аудитории
вроде симпозиума, литературных чтений в Доме учёных, в классе в конце
концов,было бы уместней величать русских выдающихся деятелей более
строго (хотя я не раз встречала отступления от этой, кажущейся
логичной, посылки)-- только по фамилиям и по имени-отчеству.Но ведь
данный форум не является собранием ни исключительно дворянским, ни
научным ,не правда ли? Я назвала Пастернака Борисом не от того, что он
мне как-то там не особо близок,,поймите же это ,пожалуйста.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 18:24)
же не монах (и даже не монашенка)),сравнить Пастернака с Ахматовой-это
всё равно,что сравнить какой-нибудь весь такой истомившийся тепличный
цветок(за исключением поздней Ахматовой,включая `Реквием`)с мощным
платаном. Вы уверены,что хорошо знаете Пастернака?
Ваша Ахматова даже близко к этому не подошла.
MargarMast,как Вы могли заметить, я не люблю `выяснять отношения`,но
всё же не могу промолчать,несмотря на то, что Вы сочли обсуждаемые меж
нами вопросы уже исчерпанными.
Не скрою, Вы мне симпатичны как человек, мне нравятся Ваши
прямолинейность,стремление к справедливости, Ваш критичный,едкий склад
ума,Ваша любознательность и,в частности, тяга к искусствам.Поэтому всё
нижеследующее прошу воспринимать не как попытку Вас задеть, но всего
лишь как вынужденный ответ на некоторые Ваши реплики.
Вы верно догадались относительно итальянского слова `брат`.Однако же,
коль скоро Вы руководствуетесь правилами этики и защищаете оные( что
само по себе делает Вам честь), не правильней ли было бы с Вашей
стороны воздержаться от Вашего пассажа ` (почему всё-таки fra? - Вы же
не монах (и даже не монашенка)) ` ? А разве с точки зрения этикета это
был корректный вопрос и разве я (да и любой человек)должна
отчитываться перед Вами или кем-либо на этом форуме о том, ПОЧЕМУ я
выбрала себе тот или иной ` ник` и какие у меня были на то основания?
Если Вы по-прежнему считаете что данный пассаж имеет силу и ничего
такого в этом особенного нет и быть не могло, то...мне больше нечего
Вам сказать, ибо всё дальнейшее тем более стало бы бессмысленным.
Далее, позвольте Вам напомнить,дорогая MargarMast, что Ахматова Анна
Андреевна отнюдь не `моя`, как Вы изволили выразиться, но ОБЩЕНАРОДНАЯ
и,если угодно, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ,что в не меньшей степени можно
отнести и к Борису Леонидовичу Пастернаку, и к Александру
Александровичу Блоку,Осипу Эмильевичу Мандельштаму,Марине Ивановне
Цветаевой etc.,etc.(перечислять пришлось бы слишком долго)Едва ли Вы
будете возражать против этого?
И если Вы способны видеть в ` Подорожнике` или ` Anno Domini`
Ахматовой всего лишь ` истомившийся тепличный цветок` и ничего больше,
то это не значит, что ничего более там не заключалось в
действительности.Это уж кому как... И если уж переходить на
друидоподобные аналогии,то да, Борис Пастернак и впрямь будет как
просто `могучий платан`,но тогда Ахматова будет `пушкинской
чинарой`(платаном).Улавливаете разницу в этих определениях(разумеется,
более чем условных)?
Приведённое Вами стихотворение Пастернака `Музыка` СУЩЕСТВЕННО
ОТЛИЧАЕТСЯ ( и как по мне, то в лучшую сторону)от ранее упомянутой его
же ` Баллады` по звукописи и найденным поэтом образным
зарисовкам,--этого разве Вы не ощущаете?
Если я сказала, что Пастернак часто для меня грубо звучит( в смысле
стиля, звукописи,употребляемых им ассоциаций,то это не следует в
смысле `белое`--`чёрное`,то есть если я критиковала Пастернака, то
значит я вовсе его ни в чём не приемлю(повторяется `история с
Рихтером`,кажется).Что-то мне у него нравится, что-то не очень или
вовсе диссонирует. Но ведь нечто подобное и с Ахматовой и с другими
поэтами.Здесь однажды кто-то(кажется Intermezzo?)сказал о том, что у
него нет такого исполнителя, у которого бы ему нравилось ВСЁ. То же
самое я повторю восслед и о себе. Но у меня это относится и к поэтам,
композиторам, художникам, писателям,актёрам :что-то восхищает, что-то
наравится, что-то близко, а что-то оставляет равнодушной или вызывает
внутреннее несогласие,неудовлетворение.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(29.01.2012 19:19)
Ахматову ставите выше Цветаевой?
поверите.Ни ту , ни другую не ставлю выше или ниже. А вот Пастернака,
извините за такое чисто субъективное, мнение, в ряд с ними обеими не
поставлю. Почему? По `звукоизвлечению` он мне не близок особо . Он
часто очень груб ( сугубо для мне).У меня поэтому и с Мандельштамом
порою` напряжёнка ` возникает(впрочем, гораздо реже, чем с Борисом)
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(29.01.2012 19:13)
Гавальда очень талантлива, и еще много обещает, она молодая. Читать -
стОит!
надо будет взять на заметку на будущее.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(29.01.2012 19:09)
Произнесите вслух: как кость. Такая звукопись?
уважении к Вам,steinberg , да, разумеется, именно о такого рода
стилистических приёмах я и говорила(если Вы филолог, то вынуждены
будете со мной согласиться).Да только,например, тот же
Бальмонт,повторюсь, ЗНАЧИТЕЛЬНО выше Пастернака.
И, кстати, не следует думать, что мне нравится упомянутое его
стихотворение про гаражи и Подол.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(29.01.2012 18:58)
пылаю неослабевающей и трепетной тягой. А Вы читали Анну Гавальду??
Изумительный изысканнейший слог.И кстати , Вы , прелестная ЛЕДИ,
замужем? (а может и некстати, но очень любопытно)?
silent,я не только замужем, но и не рекомендовала бы Вам
интересоваться мной серьёзно потому, что :
У меня хоть ахматовский нос ---
В остальном я всего лишь простушка...
Эпиграмма блеклых волос...
И мозгов набекрень завитушка ))))
Вы намекали на связь корней Гавальда с дворянским Петербургом ? Или
действительно её книги нечто непреходящее? Я её не знаю, не читала
и,соответственно,мнения пока не имею.Возможно, по Вашему совету
когда-нибудь и попробую...А что, она впрямь даровита? Уж простите, не
успеваю на всех фронтах поспеть за событиями .Впрочем, на Западном без
перемен и так,если позволите такую вольную ассоциацию,и сей фронт стал
моим, увы, потолком понимания и восприятия в музыке --- ` Одной
надеждой меньше стало...` ....
Но не хочется как -то о грустном, ведь `Самые темные дни в году
Светлыми стать должны...`, раз ещё кто-то любит и ценит Ахматову.
Спасибо Вам за неослабевающее внимание к творчеству А.А.А. ,невзирая
на то, что Россия нынче сильно далека от своих кумиров и `пророков`
60-70-х гг.
С уважением, fra_kanio.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1822)
(27.01.2012 20:33)
Учителя(хотя слушала сразу после).Потрясающее звукоизвлечение!Я и не
знала об этом скрипаче раньше.Спасибо,что выложили, давайте ещё,если
есть.Сам концерт мне слышится совсем не виртуозным, но очень лиричным,
интимным, особенно Первая часть.Инструментовка,как мне кажется,немного
бедновата,особенно в Первой,и даже не вполне местами грамотно
выстроена,не насыщенная.Однако я не забываю, о том, что автору было
всего 13 лет! Я б так и в 500 лет не написала ни за что(((((.Но что
касается партии Скрипки, то это открытие!Какая прелестная
кантилена,искренняя, по-юношески чувствительная и ранимая ( Первая
часть)и насколько же многообещающая,если б не знать зрелого
Мендельсона, а слушать его как бы впервые, с этого Концерта начиная
знакомство.Во второй части я после двух прослушиваний не уловила
крепости, чёткости формы.Вероятней всего это закономерно, потому что
Феликс ещё не был так искушён в ту пору ,поэтому -то я и не считаю это
каким-то особым недостатком концерта.Финал --вот что,по-моему,наиболее
органично и доработано(инструментально) в этой вещи.Я очень Вам
благодарна за то, что Вы всех познакомили с этим проникновенным
юношеским концертом в великолепном исполнении.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(27.01.2012 19:30)
Страдания молодого Вертера...
подразумевали ?
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(27.01.2012 19:28)
ЛБ? Стишок-то противный: одно ВЗБЛЕСНЕТ чего стоит.
не отец Бориса, а тот Пастернак,который `перехватил` супругу
Нейгауза-старшего.Мне любопытно его творчество...Порою у меня
возникает ассоциация с Бальмонтовской `звукописью` (кстати, в
процитированном стихотворении тоже).Хотя Бальмонт,на мой взгляд, много
утончённей.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(27.01.2012 19:12)
{... }
что Вам интересны мои замечания на этом форуме? Так вот, хоть я и
продолжаю настаивать на том, чтоб Вы с головой `зарылись` в труды
Нейгауза , Швейцера,Фишера -Дискау и т.д. и т. п.,но , если уж Вы сами
готовы прислушиваться к моим советам, то ... пожалуйста, не будьте
столь скептичны по отношению к Ахматовой и ,как -нибудь, на досуге,
попытайтесь однажды вновь почитать её творения.А если будет
возможность и желание-- изумительную книгу воспоминаний Виленкина,в
которой на Вас накатит шквалом Век Серебряный ...или, быть может , `
как пух Эола` , на уровне цветных созвучий,невесомо тронет Ваше
любознательное и вопрошающее сердце...
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(27.01.2012 17:57)
выглядит Ахматова на этом фоне. Ей-Богу, братцы, никак не могу
понять, за что ей были даны такие лавры.
На мою, ещё живую грудь...` Очень, очень жаль, дорогая
MargarMast.что Вы такого мнения об Анне Андреевне.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 17:38)
несравнимое) любимое занятие на Форуме.
и сама этим грешу.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 16:17)
что-то!!!
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 16:07)
`старая` генерация пианистов, с которой я в свое время общалась
(младшие соученики Рихтера) иначе как `колотилкой` Петрова не
называли. И я с ними согласна.
этом,причём такие разговоры были повсеместны.Согласна с Вами,
`постучать`,как говаривают в Одессе, Петров умел и любил.Но, прошу
прощения, Речь -то шла вовсе не о соучениках Святослава Теофиловича, а
о... Мацуеве и его `думках ` .И зачем в этой теме сравнивать Рихтера ,
Софроницкого или ,скажем, Гольденвейзера с Петровым( и наоборот) ?
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 16:00)
`Думка` - это же просто какая-то навязчивая идея,
подмечено!
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 15:56)
покойного Петрова! Вот уж кто медведь за роялем был. Мацуев топчется
как лось.
талантливей, содержательней, чем Денис,и даже виртуозней.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 15:51)
влетел в концертный зал здесь, под Вашингтоном, проиграл в скоростном
режиме всё подряд - Листа, Рахманинова, Шуберта - слив их в один
бешено крутящийся шар -
ещё тогда удивилась такому поведению пианиста и нисколько не подумала
сомневаться в Ваших словах.Ну, я ещё ТАКОГО дениса не успела
узнать.Говорю же, мало его слышала.Рахманинов...то, что слышала у
Мацуева,то не вызвало у меня особого протеста тогда.Вот Думка --другое
дело.Впечатление такое сложилось, словно на рояле звучало: ` Вот,
пришёл тут я , Денис Мацуев, и заявляю вам тут всем, чего вы тут до
сих пор не додумались сами...уважно слухайте,потому как неохота мне
тут вам долдониты дважды...Обратите ваше внимание: тут у нас как
-никак народные пляски чи мужицкие розваги ну, не важно, что, усэ в
такому ключе...Не отвлекайтесь, я ещё не закончил...` . Так что,
дорогая MargarMast,я поддерживаю и Вас, и других форумчан относительно
выколачиваемой несчастной Думки. Вчера утром я слушала как раз
Горовица и Постникову (тут же, неподалёку)---ну, как говорится, `
небо и земля ` ! Причём полагаю, что Денис ТАК играть Чайковского не
будет вообще никогда.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 15:30)
добро а злые дяди и тёти они за зло да