Пользователь: fra_kanio

         
   
Информация о пользователе fra_kanio (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром, (1942)
(31.01.2012 13:29)
Замечательный концерт.Но мне был созвучен больше Гульд ...Взяла себе в
плейлист)
    


Тема:Вариации на `Речитатив` для органа (1941)
(31.01.2012 11:19)
Не поверите, прослушала с наслаждением ...аж три раза подряд)
    


Тема:Отец и сын Нейгаузы
(31.01.2012 00:52)
MargarMast писал(а):
А в вашей семье с ней не
пересекались? Вот это было бы фантастически интересно.
Нет,
увы.Не припоминаю такого.Однако в начале 60-х мама буквально на
каких-то два дня разминулась с А. в Ленинграде и потом сокрушалась и
никогда не могла себе простить, что сложившиеся обстоятельства
заставили её взять билеты и поехать на родину именно через эти два
злосчастных дня!..А вот с Чуковскими пересекались мельком и Евтушенко,
Беллой Ахмадулиной. Кстати, маме очень импонировала гражданская
позиция Беллы Ахатовны ,протестующей против травли Пастернака.Самой
маме больше всего нравились Блок, Есенин, Северянин...Но это не мешало
ей быть очарованной личностью Чуковского,например, которого она
находила крайне въедливым лингвистом ,а вообще-то чрезвычайно ,
уморительно забавным, если он того хотел (конечно же , в самом
положительном смысле этого слова).Про Ахмадулину вообще мама не раз
твердила, что её герметизм и ,как она их называла, малеровские
интонации поэзии(я никогда этого не понимала. И тем более странно это
было слышать, учитывая то, что, если не ошибаюсь, Густав не
принадлежал к дворянскому сословию)выдавали с головой её не
пролитарское происхождение и преемственность именно у Ахматовой и
Блока прежде всего. Ну,отчасти я согласна с её мнением,хотя и
опасаюсь,что многого тут она не договаривала. Или же я скудно
понимаю...
    


Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 19:12)
MargarMast писал(а):
Однако, вот против такого
фамильярничанья я протестую. Нам всем до `Бориса`, вместе взятым - на
этом форуме и на всех оставшихся - не дотянуться никогда. Пожалуйста,
давайте к пиитам будем относиться с пиитетом.
Полностью согласна
с Вами : Нам всем вместе взятым далеко до Пастернака и его некоторых
коллег по цеху ,как до звезды небесной.Тем не менее в моём употребении
имени Пастернака БЕЗ его отчества не было отнюдь ни малейшей
фамильярности,что отлично поняли некоторые из присутствующих на
форуме.И ,видимо, мне придётся внести ясность,объясняя, почему же я
себе позволила назвать Бориса Борисом,что вы приняли за небрежение с
моей стороны.Плохо это или хорошо, но я выросла в артистически-научной
среде,среде музыкально-филологической,где обсуждались регулярно
вопросы различных искусств наравне с научными проблемами(генетика,
физика, астрономия,философия etc.,etc.)и,поверьте мне, обсуждались с
большим тщанием и заинтересованностью и аргументацией,однако без
ложного, слащавого идолопоклонства.И,соответственно, по этой причине (
в течении, например, 3-5 часовой беседы у нас дома ) Пушкин, например(
или кто-либо другой)был и Пушкин, и Александр Сергеевич, и ...
Александр.То же бывало и с той же Ахматовой, с Циолковским,
Бехтеревыми, Гоголем, Эйнштейном,Мейерхольдом (можно я не буду
продолжать более? ).Да, быть может, для более обязывающей аудитории
вроде симпозиума, литературных чтений в Доме учёных, в классе в конце
концов,было бы уместней величать русских выдающихся деятелей более
строго (хотя я не раз встречала отступления от этой, кажущейся
логичной, посылки)-- только по фамилиям и по имени-отчеству.Но ведь
данный форум не является собранием ни исключительно дворянским, ни
научным ,не правда ли? Я назвала Пастернака Борисом не от того, что он
мне как-то там не особо близок,,поймите же это ,пожалуйста.
    


Тема:Отец и сын Нейгаузы
(30.01.2012 18:24)
MargarMast писал(а):
(почему всё-таки fra? - Вы
же не монах (и даже не монашенка)),сравнить Пастернака с Ахматовой-это
всё равно,что сравнить какой-нибудь весь такой истомившийся тепличный
цветок(за исключением поздней Ахматовой,включая `Реквием`)с мощным
платаном. Вы уверены,что хорошо знаете Пастернака?
Ваша Ахматова даже близко к этому не подошла.
Дорогая
MargarMast,как Вы могли заметить, я не люблю `выяснять отношения`,но
всё же не могу промолчать,несмотря на то, что Вы сочли обсуждаемые меж
нами вопросы уже исчерпанными.
Не скрою, Вы мне симпатичны как человек, мне нравятся Ваши
прямолинейность,стремление к справедливости, Ваш критичный,едкий склад
ума,Ваша любознательность и,в частности, тяга к искусствам.Поэтому всё
нижеследующее прошу воспринимать не как попытку Вас задеть, но всего
лишь как вынужденный ответ на некоторые Ваши реплики.
Вы верно догадались относительно итальянского слова `брат`.Однако же,
коль скоро Вы руководствуетесь правилами этики и защищаете оные( что
само по себе делает Вам честь), не правильней ли было бы с Вашей
стороны воздержаться от Вашего пассажа ` (почему всё-таки fra? - Вы же
не монах (и даже не монашенка)) ` ? А разве с точки зрения этикета это
был корректный вопрос и разве я (да и любой человек)должна
отчитываться перед Вами или кем-либо на этом форуме о том, ПОЧЕМУ я
выбрала себе тот или иной ` ник` и какие у меня были на то основания?
Если Вы по-прежнему считаете что данный пассаж имеет силу и ничего
такого в этом особенного нет и быть не могло, то...мне больше нечего
Вам сказать, ибо всё дальнейшее тем более стало бы бессмысленным.
Далее, позвольте Вам напомнить,дорогая MargarMast, что Ахматова Анна
Андреевна отнюдь не `моя`, как Вы изволили выразиться, но ОБЩЕНАРОДНАЯ
и,если угодно, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ,что в не меньшей степени можно
отнести и к Борису Леонидовичу Пастернаку, и к Александру
Александровичу Блоку,Осипу Эмильевичу Мандельштаму,Марине Ивановне
Цветаевой etc.,etc.(перечислять пришлось бы слишком долго)Едва ли Вы
будете возражать против этого?
И если Вы способны видеть в ` Подорожнике` или ` Anno Domini`
Ахматовой всего лишь ` истомившийся тепличный цветок` и ничего больше,
то это не значит, что ничего более там не заключалось в
действительности.Это уж кому как... И если уж переходить на
друидоподобные аналогии,то да, Борис Пастернак и впрямь будет как
просто `могучий платан`,но тогда Ахматова будет `пушкинской
чинарой`(платаном).Улавливаете разницу в этих определениях(разумеется,
более чем условных)?
Приведённое Вами стихотворение Пастернака `Музыка` СУЩЕСТВЕННО
ОТЛИЧАЕТСЯ ( и как по мне, то в лучшую сторону)от ранее упомянутой его
же ` Баллады` по звукописи и найденным поэтом образным
зарисовкам,--этого разве Вы не ощущаете?
Если я сказала, что Пастернак часто для меня грубо звучит( в смысле
стиля, звукописи,употребляемых им ассоциаций,то это не следует в
смысле `белое`--`чёрное`,то есть если я критиковала Пастернака, то
значит я вовсе его ни в чём не приемлю(повторяется `история с
Рихтером`,кажется).Что-то мне у него нравится, что-то не очень или
вовсе диссонирует. Но ведь нечто подобное и с Ахматовой и с другими
поэтами.Здесь однажды кто-то(кажется Intermezzo?)сказал о том, что у
него нет такого исполнителя, у которого бы ему нравилось ВСЁ. То же
самое я повторю восслед и о себе. Но у меня это относится и к поэтам,
композиторам, художникам, писателям,актёрам :что-то восхищает, что-то
наравится, что-то близко, а что-то оставляет равнодушной или вызывает
внутреннее несогласие,неудовлетворение.
    


Тема:Отец и сын Нейгаузы
(29.01.2012 18:58)
silent писал(а):
А вот я к творчеству Ахматовой
пылаю неослабевающей и трепетной тягой. А Вы читали Анну Гавальду??
Изумительный изысканнейший слог.И кстати , Вы , прелестная ЛЕДИ,
замужем? (а может и некстати, но очень любопытно)?
Любезный
silent,я не только замужем, но и не рекомендовала бы Вам
интересоваться мной серьёзно потому, что :

У меня хоть ахматовский нос ---
В остальном я всего лишь простушка...
Эпиграмма блеклых волос...
И мозгов набекрень завитушка ))))

Вы намекали на связь корней Гавальда с дворянским Петербургом ? Или
действительно её книги нечто непреходящее? Я её не знаю, не читала
и,соответственно,мнения пока не имею.Возможно, по Вашему совету
когда-нибудь и попробую...А что, она впрямь даровита? Уж простите, не
успеваю на всех фронтах поспеть за событиями .Впрочем, на Западном без
перемен и так,если позволите такую вольную ассоциацию,и сей фронт стал
моим, увы, потолком понимания и восприятия в музыке --- ` Одной
надеждой меньше стало...` ....
Но не хочется как -то о грустном, ведь `Самые темные дни в году
Светлыми стать должны...`, раз ещё кто-то любит и ценит Ахматову.
Спасибо Вам за неослабевающее внимание к творчеству А.А.А. ,невзирая
на то, что Россия нынче сильно далека от своих кумиров и `пророков`
60-70-х гг.
С уважением, fra_kanio.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1822)
(27.01.2012 20:33)
По правде сказать, исполнение Лысы меня впечатлило не меньше, чем его
Учителя(хотя слушала сразу после).Потрясающее звукоизвлечение!Я и не
знала об этом скрипаче раньше.Спасибо,что выложили, давайте ещё,если
есть.Сам концерт мне слышится совсем не виртуозным, но очень лиричным,
интимным, особенно Первая часть.Инструментовка,как мне кажется,немного
бедновата,особенно в Первой,и даже не вполне местами грамотно
выстроена,не насыщенная.Однако я не забываю, о том, что автору было
всего 13 лет! Я б так и в 500 лет не написала ни за что(((((.Но что
касается партии Скрипки, то это открытие!Какая прелестная
кантилена,искренняя, по-юношески чувствительная и ранимая ( Первая
часть)и насколько же многообещающая,если б не знать зрелого
Мендельсона, а слушать его как бы впервые, с этого Концерта начиная
знакомство.Во второй части я после двух прослушиваний не уловила
крепости, чёткости формы.Вероятней всего это закономерно, потому что
Феликс ещё не был так искушён в ту пору ,поэтому -то я и не считаю это
каким-то особым недостатком концерта.Финал --вот что,по-моему,наиболее
органично и доработано(инструментально) в этой вещи.Я очень Вам
благодарна за то, что Вы всех познакомили с этим проникновенным
юношеским концертом в великолепном исполнении.
    


Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 17:38)
ak57 писал(а):
Сравнивать(в том числе -
несравнимое) любимое занятие на Форуме.
Да,Вы правы .Вообще-то я
и сама этим грешу.
    


Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 16:17)
g_ti писал(а):
яичница на 8 страниц? это
что-то!!!
))))))
    


Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 16:00)
MargarMast писал(а):
Боже, ну какая же это
`Думка` - это же просто какая-то навязчивая идея,
Очень верно
подмечено!
    


Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 15:51)
MargarMast писал(а):
Я уже тут писала, как он
влетел в концертный зал здесь, под Вашингтоном, проиграл в скоростном
режиме всё подряд - Листа, Рахманинова, Шуберта - слив их в один
бешено крутящийся шар -
Припоминаю, читала Ваш отзыв на днях.Я
ещё тогда удивилась такому поведению пианиста и нисколько не подумала
сомневаться в Ваших словах.Ну, я ещё ТАКОГО дениса не успела
узнать.Говорю же, мало его слышала.Рахманинов...то, что слышала у
Мацуева,то не вызвало у меня особого протеста тогда.Вот Думка --другое
дело.Впечатление такое сложилось, словно на рояле звучало: ` Вот,
пришёл тут я , Денис Мацуев, и заявляю вам тут всем, чего вы тут до
сих пор не додумались сами...уважно слухайте,потому как неохота мне
тут вам долдониты дважды...Обратите ваше внимание: тут у нас как
-никак народные пляски чи мужицкие розваги ну, не важно, что, усэ в
такому ключе...Не отвлекайтесь, я ещё не закончил...` . Так что,
дорогая MargarMast,я поддерживаю и Вас, и других форумчан относительно
выколачиваемой несчастной Думки. Вчера утром я слушала как раз
Горовица и Постникову (тут же, неподалёку)---ну, как говорится, `
небо и земля ` ! Причём полагаю, что Денис ТАК играть Чайковского не
будет вообще никогда.
    


Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 15:30)
alexshmurak писал(а):
я да да очень добрый я за
добро а злые дяди и тёти они за зло да
Вы ---- очаровательны)))))
    
   
         
Наши контакты