Пользователь: Sovet

         
   
Информация о пользователе Sovet (не в сети )




   
   


Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(01.08.2018 02:23)
Можно заметить, что Танеев отнюдь не был равнодушен к `эстрадности`,
красоте, выигрышности, эффектности фортепианного звучания.
И это замечательно!
Странно, конечно, что - оставаясь до конца дней своих одним из лучших
русских пианистов своего времени с беспредельной техникой (что он и
демонстрировал время от времени) - Сергей Иванович написал столь мало
сольных фортепианных произведений. Из опусных - только Прелюдия и
фуга; все остальное - это фортепианные партии в немногочисленных
камерных ансамблях (и романсах, разумеется).

... Но он и сам говорил: чем десятки раз повторять какой-то пассаж
для достижения нужного качества, лучше уж контрапунктическую задачу
решить.
Хотя премьеры фортепианных ансамблей проводил сам. Даже за границу
выезжал для этого (дублёр - Тереза Карреньо).
    


Тема:Опера «Орестея» (1887-94)
(29.07.2018 15:52)
Ну и, конечно, сцена Ореста с Клитемнестрой.
    


Тема:``Звенидень``. Вокально-симфонический цикл для меццо-сопрано и оркестра (1986)
(23.07.2018 18:44)
Вот ей-богу: мне версия с фортепиано больше нравится!
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(22.07.2018 10:43)
Ничего, потом выложу еще раз. Сейчас просто не дома нахожусь.
    


Тема:Соната для кларнета и фортепиано № 1
(20.07.2018 23:52)
Прямо моцартовское изящество и экономность.
И душевная чистота.
    


Тема:3 пьесы для скрипки с оркестром
(20.07.2018 11:16)
Вот у кого нет `музыки для масс` и `музыки для нас` - так это точно у
Хренникова. (У Чайковского, к примеру, тоже. У Гайдна. А вот у
Бетховена - есть, и немало. Он был первопроходцем в этом смысле ))))

Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к `Много шума из
ничего`, к кинофильмам - `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на
Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..

Хренников, разумеется, был последователем Прокофьева - но весьма
узнаваем. Это не `маленький Прокофьев`. Не просто эпигон, который
стремится во что бы то ни стало написать что-то дьявольски серьезное
по следам своего идола. А тот, кто понимает сильные стороны именно
своего дарования и бьет куда следует.
Финал 2-го Скрипичного концерта и начало Третьей симфонии - это
Хренников, а не Прокофьев. Как и эти пьесы, и многое другое.

(Разумеется, музыка к фильмам `Молодая гвардия`, `Падение Берлина`,
`Подруги` также написана тем же Шостаковичем, который написал 5-ю и
7-ю симфонии. Просто ДДШ пришлось `ужиматься` существенно больше.
Автора 4-й симфонии в поп-Шостаковиче узнать, конечно, можно - но при
очень изощренном анализе. Скажем так - музыку к вышеуказанным к-ф мог
бы написать и не Шостакович, а лишь его подражатель.
Ну, а музыка к фильмам `Гамлет` и `Король Лир`- другое дело.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(18.07.2018 00:30)
А основной смысл моей квалификационной работы в `герценовке` был в
необходимости привлечения внимания к композиторам второго ряда -
только не советского, а классического периода. Мысль о том, что
величие гениев можно понять ТОЛЬКО при сопоставлении их творчества с
творчеством `малых мастеров`, принадлежит вовсе не мне, а одному из
зарубежных исследователей.
А художественную жизнь эпохи также нельзя понять в подлинном смысле,
извлекая из нее только гениев. Хотя бы потому, что властителями дум
тогдашнего общества, как правило, были вовсе не они.
`Жаль, что Моцарт рано умер! Он мог бы дорасти даже до Паизиелло, а
может, и до Чимарозы`- это было сказано совершенно всерьез, причем
тем, кто в общем-то неплохо относился к его творчеству.
Когда Николай I предлагал Пушкину переделать забракованную цензурой
пьесу `Борис Годунов` в роман типа романов Вальтера Скотта, он тоже и
не думал издеваться над автором. Не только он, но и большая часть
тогдашнего образованного общества почитала труды британца не
подростковым чтивом. И вообще время было `романтическое`. По Скотту
писал оперы Беллини. Молодой Тургенев платил большие деньги за то,
чтобы ему дали на день (?) почитать `Жана Сбогара` Шарля Нодье. (Было
и советское издание этого романа!)

О таких вещах надо знать. А знают мало.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(18.07.2018 00:15)
@@@Возжелай Вы, к примеру, что-то сказать, скажем о Слонимском - что
Вы осмелитесь произнести кроме дифирамбов? Ну-тка, попробуйте...

Я тоже в известном смысле любитель. И точно был таковым лет 8 назад.
Вокруг Слонимского нет околополитической `свистопляски`, подобной
той, которая есть вокруг Шостаковича. Потому-то мне и нет
необходимости что-то писать в данном случае.
О Малере ж я не пишу?
`Душераздирающий Малер. Душесобирающий Моцарт` - это опять-таки не я,
а Натан Перельман.

Опять же: я способствуют распространению знаний о музыке Арапова,
Кочурова, `не только раннего` Мясковского, Ракова не только `назло
кому-то`, но и потому, что считаю многое в их творчестве ценной.
Уверен также и в том, что немало ценного есть в творчестве тех
композиторов, которые упомянуты в сборнике 1957 года. Иначе я не стал
бы тратить целую неделю на его сканирование, а потом на постраничное
вычитывание и компоновку в виде doc-файла, на что ушло еще две недели
по нескольку часов в день. Это сейчас я все гораздо быстрее делаю.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(17.07.2018 12:54)
$$$ Нет, уважаемый, Вы-то как раз и содействуете непосредственно тому,
чтобы включить этот жмых в более-менее нормальное наше меню.

Да, содействую. Абсолютно сознательно.
Потому что считаю нынешние перекосы однобокими.

А что есть `нормальное` меню - не Вам решать.


## Вы, уважаемый, может, фразеологию того, что написали, сами не
разумеете? Вы написали: `писать без истеричности a la
Schostakowitsch`. `А ля`. То есть - не только Шостакович, а - `как`,
`подобно` Шостаковичу. То есть речь не об одной личности, а о
тенденции в творчестве именно плеяды композиторов. И что изволите
после этого думать?

Да, именно о тенденции.
Которая в данный конкретный момент мне претила. Именно тогда, когда я
это написал - под настроение.
Имею право. Я, чай, не Жданов и не Хренников, и даже не Заславский с
Лебединским - никуда никого не сошлю и работы не лишу.
А то, что кому-то может не понравиться - это его проблемы. Я считаю,
что я прав. И я не червонец, чтобы всем нравиться.

(Отдаленная аналогия: и терзания Чайковского после рецензии Кюи на
`Оду к радости` суть проблемы Чайковского, а не Кюи. Тот, слава богу,
не знал, что Чайковский - гений и ругать его вовсе не полагается. И
сволочью Чайковского не называл - а вот Чайковский Брамса называл. В
дневнике, не в печати, спасибо. Но за что? Только за то, что Брамс в
германских странах популярен, а вот П.И. - в то время - нет.
Помню,ты прямо офонарели, когда впервые увидел. И добро бы Брамс в
печати или хоть где еще что-то о Чайковском сказал. Так нет!... просто
... зависть???!

Под настроение я люблю послушать и Чайковского, и Малера, и
Шостаковича. Особенно места `истеричные` и `изображения злых сил`. Сам
такой, как говорится.

@@@ Намеки такого рода от человека, предпочитающего Кочурова
Шостаковичу, могут разве что рассмешить.

Какой-то смех у Вас странный вышел.
...А я и не говорил, что предпочитаю. Лучшую в сети коллекцию
русскоязычных книг о Шостаковиче собрал опять-таки я (см. Погружение).
Я делаю все для себя возможное, чтобы показать людям, что в советской
музыке существовали - в качестве достойного внимания - не только
Шостакович и его `тенденция`.
И я более чем прав.
Ну, а тот, кто называет музыку Арапова, Кочурова и т.п.
`просоветской` (никто не заставлял!) - просто сам себе голубь, как
было сказано в одном из выпусков `Большой разницы`)))
Интересно, что бы ответили хранители памяти этих композиторов -
Слонимский или Райскин - если бы это было сказано в их присутствии?!
У нас политические предпочтения далеко не совпадают - но ... в общем
представляю их реакцию.
    
   
         
classic-online@bk.ru