CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Sovet
Информация о пользователе Sovet (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2012 15:01
Последний визит:
29.09.2024 14:14
Страна:
Россия
Город:
Питер
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1974
Деятельность:
Rus
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, история, русская литература
Любимые композиторы:
Мясковский, Гаврилин, Свиридов
Любимые исполнители:
Светланов, Плетнев, Федосеев
Еще о себе:
немного :-)
Добавил аудио:
875
Добавил видео:
82
Добавил книг:
2
Комментарии:
1348
Плейлист:
13
Друзья:
2
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(01.08.2018 02:27)
Любопытно: если Бетховен под конец жизни оставил клавир и последние
опусы посвятил струнным квартетам, то Танеев, напротив, написал
блистательные фортепианные ансамбли позже последнего из струнных
квартетов (6-го, B-dur - тоже блистательного)...
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(01.08.2018 02:23)
Можно заметить, что Танеев отнюдь не был равнодушен к `эстрадности`,
красоте, выигрышности, эффектности фортепианного звучания.
И это замечательно!
Странно, конечно, что - оставаясь до конца дней своих одним из лучших
русских пианистов своего времени с беспредельной техникой (что он и
демонстрировал время от времени) - Сергей Иванович написал столь мало
сольных фортепианных произведений. Из опусных - только Прелюдия и
фуга; все остальное - это фортепианные партии в немногочисленных
камерных ансамблях (и романсах, разумеется).
... Но он и сам говорил: чем десятки раз повторять какой-то пассаж
для достижения нужного качества, лучше уж контрапунктическую задачу
решить.
Хотя премьеры фортепианных ансамблей проводил сам. Даже за границу
выезжал для этого (дублёр - Тереза Карреньо).
Тема:Опера «Орестея» (1887-94)
(29.07.2018 15:52)
Ну и, конечно, сцена Ореста с Клитемнестрой.
Тема:Опера «Орестея» (1887-94)
(29.07.2018 15:52)
Последнее объяснение Клитемнестры с Агамемноном, убийство Агамемнона,
Эгист и народ, сон Клитемнестры, Электра и Клитемнестра, ариозо Ореста
и сцена с Электрой - всё это шедевры.
Тема:``Звенидень``. Вокально-симфонический цикл для меццо-сопрано и оркестра (1986)
(23.07.2018 18:44)
Вот ей-богу: мне версия с фортепиано больше нравится!
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(22.07.2018 10:43)
Ничего, потом выложу еще раз. Сейчас просто не дома нахожусь.
Тема:Соната для кларнета и фортепиано № 1
(20.07.2018 23:52)
Прямо моцартовское изящество и экономность.
И душевная чистота.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1964)
(20.07.2018 12:01)
Максим Шостакович, дирижирующий концертом лютого ненавистника своего
папы - сюр, да? ))))
... А может, все эти россказни - в значительной степени KHREN` ?
(каламбур).
И удивительного тут - не больше, чем в Сальери, дирижировавшим
премьерой Сороковой симфонии Моцарта? ))) обучавшего сына покойного и
проч., и проч...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(20.07.2018 11:53)
???? И Ленин в ней, который так и не осмелился ничего спеть. А только
произнес какие то банальности.
Господи, ХРЕННИКОВ-то тут при чем??????? :))))
А много пели цари у Римского-Корсакова? Причем прошлого, а не
настоящего (об этом и речи не велось).
А почему, знаете? Об этом ведь во всех биографиях написано...
Тема:3 пьесы для скрипки с оркестром
(20.07.2018 11:31)
Sovet писал(а):
Вот это, потом симфонии,
концерты, песни, музыка к `Много шума из ничего`, к кинофильмам -
`Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на Восток`, `Верные друзья`
и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности,
оркестровка..
Потому-то я и выложил песню `Поезд идет все
быстрей` в исполнении Хренникова - отрывок из фильма. Тем более, что в
архиве было уже полно других песен ТНХ, выложенных не мною.
Тема:3 пьесы для скрипки с оркестром
(20.07.2018 11:27)
Кто-то в другом обсуждении спрашивал: а не узнаю ли я в финале Второй
Хренникова интонаций песни `Белая армия, черный` пиар... эээ, `барон`?
Конечно, узнаю. Это то же, что и квазицитата `Варшавянки` в финале
Одиннадцатой Шостаковича. Один в один.
Хренников и Шостакович имели общую черту - не брезговали бытовыми
интнонациями как материалом для `строительства`. Но и Свиридов не
брезговал - взяв `Не уходи, побудь со мною` как основу для
метелевского `Романса` (он ничуть и не скрывал этого).
Тема:3 пьесы для скрипки с оркестром
(20.07.2018 11:16)
Вот у кого нет `музыки для масс` и `музыки для нас` - так это точно у
Хренникова. (У Чайковского, к примеру, тоже. У Гайдна. А вот у
Бетховена - есть, и немало. Он был первопроходцем в этом смысле ))))
Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к `Много шума из
ничего`, к кинофильмам - `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на
Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..
Хренников, разумеется, был последователем Прокофьева - но весьма
узнаваем. Это не `маленький Прокофьев`. Не просто эпигон, который
стремится во что бы то ни стало написать что-то дьявольски серьезное
по следам своего идола. А тот, кто понимает сильные стороны именно
своего дарования и бьет куда следует.
Финал 2-го Скрипичного концерта и начало Третьей симфонии - это
Хренников, а не Прокофьев. Как и эти пьесы, и многое другое.
(Разумеется, музыка к фильмам `Молодая гвардия`, `Падение Берлина`,
`Подруги` также написана тем же Шостаковичем, который написал 5-ю и
7-ю симфонии. Просто ДДШ пришлось `ужиматься` существенно больше.
Автора 4-й симфонии в поп-Шостаковиче узнать, конечно, можно - но при
очень изощренном анализе. Скажем так - музыку к вышеуказанным к-ф мог
бы написать и не Шостакович, а лишь его подражатель.
Ну, а музыка к фильмам `Гамлет` и `Король Лир`- другое дело.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(19.07.2018 13:39)
hamerkop писал(а):
Несколько песен Боярской есть
на www.russian-records.com
В поиске надо ввести только фамилию. Будет время, могу загрузить
сюда.
Было бы очень интересно!
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(19.07.2018 00:28)
Разве в сети нет?
...Помню, меня очень впечатлила некая Боярская, которая писала,
оказывается, советские детские песни на идиш. Одна из них называлась
`Да здравствует товарищ Ворошилов` (`хабер Ворошилов`).
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(18.07.2018 00:30)
А основной смысл моей квалификационной работы в `герценовке` был в
необходимости привлечения внимания к композиторам второго ряда -
только не советского, а классического периода. Мысль о том, что
величие гениев можно понять ТОЛЬКО при сопоставлении их творчества с
творчеством `малых мастеров`, принадлежит вовсе не мне, а одному из
зарубежных исследователей.
А художественную жизнь эпохи также нельзя понять в подлинном смысле,
извлекая из нее только гениев. Хотя бы потому, что властителями дум
тогдашнего общества, как правило, были вовсе не они.
`Жаль, что Моцарт рано умер! Он мог бы дорасти даже до Паизиелло, а
может, и до Чимарозы`- это было сказано совершенно всерьез, причем
тем, кто в общем-то неплохо относился к его творчеству.
Когда Николай I предлагал Пушкину переделать забракованную цензурой
пьесу `Борис Годунов` в роман типа романов Вальтера Скотта, он тоже и
не думал издеваться над автором. Не только он, но и большая часть
тогдашнего образованного общества почитала труды британца не
подростковым чтивом. И вообще время было `романтическое`. По Скотту
писал оперы Беллини. Молодой Тургенев платил большие деньги за то,
чтобы ему дали на день (?) почитать `Жана Сбогара` Шарля Нодье. (Было
и советское издание этого романа!)
О таких вещах надо знать. А знают мало.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(18.07.2018 00:15)
@@@Возжелай Вы, к примеру, что-то сказать, скажем о Слонимском - что
Вы осмелитесь произнести кроме дифирамбов? Ну-тка, попробуйте...
Я тоже в известном смысле любитель. И точно был таковым лет 8 назад.
Вокруг Слонимского нет околополитической `свистопляски`, подобной
той, которая есть вокруг Шостаковича. Потому-то мне и нет
необходимости что-то писать в данном случае.
О Малере ж я не пишу?
`Душераздирающий Малер. Душесобирающий Моцарт` - это опять-таки не я,
а Натан Перельман.
Опять же: я способствуют распространению знаний о музыке Арапова,
Кочурова, `не только раннего` Мясковского, Ракова не только `назло
кому-то`, но и потому, что считаю многое в их творчестве ценной.
Уверен также и в том, что немало ценного есть в творчестве тех
композиторов, которые упомянуты в сборнике 1957 года. Иначе я не стал
бы тратить целую неделю на его сканирование, а потом на постраничное
вычитывание и компоновку в виде doc-файла, на что ушло еще две недели
по нескольку часов в день. Это сейчас я все гораздо быстрее делаю.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(17.07.2018 14:17)
hamerkop писал(а):
ИМХО, у Кочурова есть
по-настоящему выдающееся произведение: Героическая ария, написанная в
блокаду, в 1943, для Софьи Преображенской. Очень рекомендую
послушать.Там и с ”ремеслом” все в порядке, и сама музыка -
потрясающей силы.
Я считаю, что у Кочурова бОльшая часть из того,
что я слышал, весьма профессионально. В том числе и вот эта
Виолончельная соната.
(И Шостакович, кстати, тоже в этом нисколько не сомневался.)
Хочу приобрести книгу Ручьевской о Кочурове. Она известна как
музыковед, но в свое время заканчивала консерваторию как композитор у
Кочурова. Там и блокадная переписка есть...
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(17.07.2018 13:18)
Вдруг пришло в голову - теперь-то я знаю, кто сказал `мяу`! То есть -
как именно русские хакеры выбрали в Америке Трампа. Или как зловредная
пропаганда Russia Today смущает умы беззащитных обитателей
цивилизованного мира.
Ведь всё уже было понятно, все приличные люди с хорошим вкусом знали,
`кто есть ху`, что делать и кто виноват.
И тут - о ужас!!! - `альтернативное мнение`.
Все срочно бросают играть Прокофьева и Шостаковича, как делали до сих
пор, и переключаются на Арапова с Кочуровым. На Кабалевского (верх
падения)!!!
В Большом театре с наслаждением рвут в клочки партитуры `Войны и
мира` и `Леди Макбет` - и в ударном порядке ставят `Кола Брюньона` и
`Семью Тараса` к юбилею ДБ. Проклятый Sovet очень кстати выложил
клавиры на classic-online.
Куды катимся? ))))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(17.07.2018 13:00)
======Помню,ты прямо офонарели, когда впервые увидел.
`Я прямо офонарел` - это дурацкий смартфон заменяет.)))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(17.07.2018 12:54)
$$$ Нет, уважаемый, Вы-то как раз и содействуете непосредственно тому,
чтобы включить этот жмых в более-менее нормальное наше меню.
Да, содействую. Абсолютно сознательно.
Потому что считаю нынешние перекосы однобокими.
А что есть `нормальное` меню - не Вам решать.
## Вы, уважаемый, может, фразеологию того, что написали, сами не
разумеете? Вы написали: `писать без истеричности a la
Schostakowitsch`. `А ля`. То есть - не только Шостакович, а - `как`,
`подобно` Шостаковичу. То есть речь не об одной личности, а о
тенденции в творчестве именно плеяды композиторов. И что изволите
после этого думать?
Да, именно о тенденции.
Которая в данный конкретный момент мне претила. Именно тогда, когда я
это написал - под настроение.
Имею право. Я, чай, не Жданов и не Хренников, и даже не Заславский с
Лебединским - никуда никого не сошлю и работы не лишу.
А то, что кому-то может не понравиться - это его проблемы. Я считаю,
что я прав. И я не червонец, чтобы всем нравиться.
(Отдаленная аналогия: и терзания Чайковского после рецензии Кюи на
`Оду к радости` суть проблемы Чайковского, а не Кюи. Тот, слава богу,
не знал, что Чайковский - гений и ругать его вовсе не полагается. И
сволочью Чайковского не называл - а вот Чайковский Брамса называл. В
дневнике, не в печати, спасибо. Но за что? Только за то, что Брамс в
германских странах популярен, а вот П.И. - в то время - нет.
Помню,ты прямо офонарели, когда впервые увидел. И добро бы Брамс в
печати или хоть где еще что-то о Чайковском сказал. Так нет!... просто
... зависть???!
Под настроение я люблю послушать и Чайковского, и Малера, и
Шостаковича. Особенно места `истеричные` и `изображения злых сил`. Сам
такой, как говорится.
@@@ Намеки такого рода от человека, предпочитающего Кочурова
Шостаковичу, могут разве что рассмешить.
Какой-то смех у Вас странный вышел.
...А я и не говорил, что предпочитаю. Лучшую в сети коллекцию
русскоязычных книг о Шостаковиче собрал опять-таки я (см. Погружение).
Я делаю все для себя возможное, чтобы показать людям, что в советской
музыке существовали - в качестве достойного внимания - не только
Шостакович и его `тенденция`.
И я более чем прав.
Ну, а тот, кто называет музыку Арапова, Кочурова и т.п.
`просоветской` (никто не заставлял!) - просто сам себе голубь, как
было сказано в одном из выпусков `Большой разницы`)))
Интересно, что бы ответили хранители памяти этих композиторов -
Слонимский или Райскин - если бы это было сказано в их присутствии?!
У нас политические предпочтения далеко не совпадают - но ... в общем
представляю их реакцию.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:25)
@@@. Я тут могу помочь. У меня есть справочник `Советский композитор`
1957 года издания. В нем, по грубому подсчету, около 2500
композиторов. Не слабо, да?
У меня тоже есть. И в Сети он появился благодаря мне, а не кому-то
другому на этой многострадальной планете. ))))
И я уже многажды заявлял: очень многое из этого невредно было бы
записать. Дабы народ сам мог судить о степени даровитости или
бездарности. За границей кого только теперь не записывают. И второй,
и третий ряд! И наших тоже записывают, даже иной раз порезвее
отечественных исполнителей.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:20)
@@@Но как бы там ни было, но благодаря Sovet мы за последнее время
настойчиво продвигаемся в части возрождения, похоже, целого эшелона
имен несправедливо забытых творцов музыки, которые КАК БЫ должны,
наконец-то, занять достойное место в ПЕРВОЙ шеренге композиторов,
Да, вообще-то, это НЕ Я их исполняю. Я только сюда выкладываю. С
Иваном Александровым я недавно встретился. Пианистом. Именно он мне
дополнительные ноты передал, которых у меня не было.
А на `кочуровском` вечере-концерте, к слову, выступал Иосиф
Генрихович Райскин - всем, и не только в Питере, известный пламенный
поклонник Шостаковича. Лично знакомый в том числе и Кшиштофу Мейеру, и
мне ( пардон ?).
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:09)
musikus писал(а):
А лично мне бесконечные
просветительские извлечения и мемуары от sovet об авторах, писавших
посредственную музыку - НЕ НУЖ - НЫ.
Ну Вам, допустим, не нужны.
А на `Погружении` мне писали: `Спасибо за выкладки и за КОММЕНТАРИИ`.
А то, ей-богу, прямо подтверждается тезис Ивана Грозного в письме
Курбскому: `чаешь, чтобы тебе была свобода, а мне неволя` )))
... Любопытно, однако, что Вы мой выпад в адрес Шостаковича
восприняли как выпад в адрес целой плеяды композиторов... а потом,
видимо, как выпад в Ваш собственный адрес (!!!)
...Надо сказать, СПРАВЕДЛИВО восприняли. Хотя я решительно никого
конкретно из участников этих бесед не имел в виду. Получается - `знает
кошка...` - ?? ))))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:03)
@@@ Ну и Schostakowitsch этот... Совершенно дутая величина
А вот этого я не писал. Это скорее Денисов и Суслин в письме
Уствольской. )))))
Так же, как и про `просоветскость` (!!!!!????) Арапова или Кочурова.
К слову, за ними `Песни о лесах` или `Клятвы наркому` не числилось.
)))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(15.07.2018 22:15)
Наконец-то прослушал с начала до конца с нотами.
Невероятно благородно! Прямо-таки по-метнеровски!
Можно же было писать без истеричности a la Schostakowitsch и
фига-в-карманства! Можно было!...
1
«...
35
36
...»
54
classic-online@bk.ru
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(01.08.2018 02:27)
опусы посвятил струнным квартетам, то Танеев, напротив, написал
блистательные фортепианные ансамбли позже последнего из струнных
квартетов (6-го, B-dur - тоже блистательного)...
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(01.08.2018 02:23)
красоте, выигрышности, эффектности фортепианного звучания.
И это замечательно!
Странно, конечно, что - оставаясь до конца дней своих одним из лучших
русских пианистов своего времени с беспредельной техникой (что он и
демонстрировал время от времени) - Сергей Иванович написал столь мало
сольных фортепианных произведений. Из опусных - только Прелюдия и
фуга; все остальное - это фортепианные партии в немногочисленных
камерных ансамблях (и романсах, разумеется).
... Но он и сам говорил: чем десятки раз повторять какой-то пассаж
для достижения нужного качества, лучше уж контрапунктическую задачу
решить.
Хотя премьеры фортепианных ансамблей проводил сам. Даже за границу
выезжал для этого (дублёр - Тереза Карреньо).
Тема:Опера «Орестея» (1887-94)
(29.07.2018 15:52)
Тема:Опера «Орестея» (1887-94)
(29.07.2018 15:52)
Эгист и народ, сон Клитемнестры, Электра и Клитемнестра, ариозо Ореста
и сцена с Электрой - всё это шедевры.
Тема:``Звенидень``. Вокально-симфонический цикл для меццо-сопрано и оркестра (1986)
(23.07.2018 18:44)
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(22.07.2018 10:43)
Тема:Соната для кларнета и фортепиано № 1
(20.07.2018 23:52)
И душевная чистота.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1964)
(20.07.2018 12:01)
папы - сюр, да? ))))
... А может, все эти россказни - в значительной степени KHREN` ?
(каламбур).
И удивительного тут - не больше, чем в Сальери, дирижировавшим
премьерой Сороковой симфонии Моцарта? ))) обучавшего сына покойного и
проч., и проч...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 до мажор
(20.07.2018 11:53)
произнес какие то банальности.
Господи, ХРЕННИКОВ-то тут при чем??????? :))))
А много пели цари у Римского-Корсакова? Причем прошлого, а не
настоящего (об этом и речи не велось).
А почему, знаете? Об этом ведь во всех биографиях написано...
Тема:3 пьесы для скрипки с оркестром
(20.07.2018 11:31)
концерты, песни, музыка к `Много шума из ничего`, к кинофильмам -
`Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на Восток`, `Верные друзья`
и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности,
оркестровка..
быстрей` в исполнении Хренникова - отрывок из фильма. Тем более, что в
архиве было уже полно других песен ТНХ, выложенных не мною.
Тема:3 пьесы для скрипки с оркестром
(20.07.2018 11:27)
Хренникова интонаций песни `Белая армия, черный` пиар... эээ, `барон`?
Конечно, узнаю. Это то же, что и квазицитата `Варшавянки` в финале
Одиннадцатой Шостаковича. Один в один.
Хренников и Шостакович имели общую черту - не брезговали бытовыми
интнонациями как материалом для `строительства`. Но и Свиридов не
брезговал - взяв `Не уходи, побудь со мною` как основу для
метелевского `Романса` (он ничуть и не скрывал этого).
Тема:3 пьесы для скрипки с оркестром
(20.07.2018 11:16)
Хренникова. (У Чайковского, к примеру, тоже. У Гайдна. А вот у
Бетховена - есть, и немало. Он был первопроходцем в этом смысле ))))
Вот это, потом симфонии, концерты, песни, музыка к `Много шума из
ничего`, к кинофильмам - `Гусарской балладе`, `Дуэнье`, `Поезд идет на
Восток`, `Верные друзья` и др. - написаны одним человеком.
Фактура, гармонические последовательности, оркестровка..
Хренников, разумеется, был последователем Прокофьева - но весьма
узнаваем. Это не `маленький Прокофьев`. Не просто эпигон, который
стремится во что бы то ни стало написать что-то дьявольски серьезное
по следам своего идола. А тот, кто понимает сильные стороны именно
своего дарования и бьет куда следует.
Финал 2-го Скрипичного концерта и начало Третьей симфонии - это
Хренников, а не Прокофьев. Как и эти пьесы, и многое другое.
(Разумеется, музыка к фильмам `Молодая гвардия`, `Падение Берлина`,
`Подруги` также написана тем же Шостаковичем, который написал 5-ю и
7-ю симфонии. Просто ДДШ пришлось `ужиматься` существенно больше.
Автора 4-й симфонии в поп-Шостаковиче узнать, конечно, можно - но при
очень изощренном анализе. Скажем так - музыку к вышеуказанным к-ф мог
бы написать и не Шостакович, а лишь его подражатель.
Ну, а музыка к фильмам `Гамлет` и `Король Лир`- другое дело.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(19.07.2018 13:39)
на www.russian-records.com
В поиске надо ввести только фамилию. Будет время, могу загрузить
сюда.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(19.07.2018 00:28)
...Помню, меня очень впечатлила некая Боярская, которая писала,
оказывается, советские детские песни на идиш. Одна из них называлась
`Да здравствует товарищ Ворошилов` (`хабер Ворошилов`).
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(18.07.2018 00:30)
необходимости привлечения внимания к композиторам второго ряда -
только не советского, а классического периода. Мысль о том, что
величие гениев можно понять ТОЛЬКО при сопоставлении их творчества с
творчеством `малых мастеров`, принадлежит вовсе не мне, а одному из
зарубежных исследователей.
А художественную жизнь эпохи также нельзя понять в подлинном смысле,
извлекая из нее только гениев. Хотя бы потому, что властителями дум
тогдашнего общества, как правило, были вовсе не они.
`Жаль, что Моцарт рано умер! Он мог бы дорасти даже до Паизиелло, а
может, и до Чимарозы`- это было сказано совершенно всерьез, причем
тем, кто в общем-то неплохо относился к его творчеству.
Когда Николай I предлагал Пушкину переделать забракованную цензурой
пьесу `Борис Годунов` в роман типа романов Вальтера Скотта, он тоже и
не думал издеваться над автором. Не только он, но и большая часть
тогдашнего образованного общества почитала труды британца не
подростковым чтивом. И вообще время было `романтическое`. По Скотту
писал оперы Беллини. Молодой Тургенев платил большие деньги за то,
чтобы ему дали на день (?) почитать `Жана Сбогара` Шарля Нодье. (Было
и советское издание этого романа!)
О таких вещах надо знать. А знают мало.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(18.07.2018 00:15)
Вы осмелитесь произнести кроме дифирамбов? Ну-тка, попробуйте...
Я тоже в известном смысле любитель. И точно был таковым лет 8 назад.
Вокруг Слонимского нет околополитической `свистопляски`, подобной
той, которая есть вокруг Шостаковича. Потому-то мне и нет
необходимости что-то писать в данном случае.
О Малере ж я не пишу?
`Душераздирающий Малер. Душесобирающий Моцарт` - это опять-таки не я,
а Натан Перельман.
Опять же: я способствуют распространению знаний о музыке Арапова,
Кочурова, `не только раннего` Мясковского, Ракова не только `назло
кому-то`, но и потому, что считаю многое в их творчестве ценной.
Уверен также и в том, что немало ценного есть в творчестве тех
композиторов, которые упомянуты в сборнике 1957 года. Иначе я не стал
бы тратить целую неделю на его сканирование, а потом на постраничное
вычитывание и компоновку в виде doc-файла, на что ушло еще две недели
по нескольку часов в день. Это сейчас я все гораздо быстрее делаю.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(17.07.2018 14:17)
по-настоящему выдающееся произведение: Героическая ария, написанная в
блокаду, в 1943, для Софьи Преображенской. Очень рекомендую
послушать.Там и с ”ремеслом” все в порядке, и сама музыка -
потрясающей силы.
что я слышал, весьма профессионально. В том числе и вот эта
Виолончельная соната.
(И Шостакович, кстати, тоже в этом нисколько не сомневался.)
Хочу приобрести книгу Ручьевской о Кочурове. Она известна как
музыковед, но в свое время заканчивала консерваторию как композитор у
Кочурова. Там и блокадная переписка есть...
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(17.07.2018 13:18)
как именно русские хакеры выбрали в Америке Трампа. Или как зловредная
пропаганда Russia Today смущает умы беззащитных обитателей
цивилизованного мира.
Ведь всё уже было понятно, все приличные люди с хорошим вкусом знали,
`кто есть ху`, что делать и кто виноват.
И тут - о ужас!!! - `альтернативное мнение`.
Все срочно бросают играть Прокофьева и Шостаковича, как делали до сих
пор, и переключаются на Арапова с Кочуровым. На Кабалевского (верх
падения)!!!
В Большом театре с наслаждением рвут в клочки партитуры `Войны и
мира` и `Леди Макбет` - и в ударном порядке ставят `Кола Брюньона` и
`Семью Тараса` к юбилею ДБ. Проклятый Sovet очень кстати выложил
клавиры на classic-online.
Куды катимся? ))))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(17.07.2018 13:00)
`Я прямо офонарел` - это дурацкий смартфон заменяет.)))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(17.07.2018 12:54)
чтобы включить этот жмых в более-менее нормальное наше меню.
Да, содействую. Абсолютно сознательно.
Потому что считаю нынешние перекосы однобокими.
А что есть `нормальное` меню - не Вам решать.
## Вы, уважаемый, может, фразеологию того, что написали, сами не
разумеете? Вы написали: `писать без истеричности a la
Schostakowitsch`. `А ля`. То есть - не только Шостакович, а - `как`,
`подобно` Шостаковичу. То есть речь не об одной личности, а о
тенденции в творчестве именно плеяды композиторов. И что изволите
после этого думать?
Да, именно о тенденции.
Которая в данный конкретный момент мне претила. Именно тогда, когда я
это написал - под настроение.
Имею право. Я, чай, не Жданов и не Хренников, и даже не Заславский с
Лебединским - никуда никого не сошлю и работы не лишу.
А то, что кому-то может не понравиться - это его проблемы. Я считаю,
что я прав. И я не червонец, чтобы всем нравиться.
(Отдаленная аналогия: и терзания Чайковского после рецензии Кюи на
`Оду к радости` суть проблемы Чайковского, а не Кюи. Тот, слава богу,
не знал, что Чайковский - гений и ругать его вовсе не полагается. И
сволочью Чайковского не называл - а вот Чайковский Брамса называл. В
дневнике, не в печати, спасибо. Но за что? Только за то, что Брамс в
германских странах популярен, а вот П.И. - в то время - нет.
Помню,ты прямо офонарели, когда впервые увидел. И добро бы Брамс в
печати или хоть где еще что-то о Чайковском сказал. Так нет!... просто
... зависть???!
Под настроение я люблю послушать и Чайковского, и Малера, и
Шостаковича. Особенно места `истеричные` и `изображения злых сил`. Сам
такой, как говорится.
@@@ Намеки такого рода от человека, предпочитающего Кочурова
Шостаковичу, могут разве что рассмешить.
Какой-то смех у Вас странный вышел.
...А я и не говорил, что предпочитаю. Лучшую в сети коллекцию
русскоязычных книг о Шостаковиче собрал опять-таки я (см. Погружение).
Я делаю все для себя возможное, чтобы показать людям, что в советской
музыке существовали - в качестве достойного внимания - не только
Шостакович и его `тенденция`.
И я более чем прав.
Ну, а тот, кто называет музыку Арапова, Кочурова и т.п.
`просоветской` (никто не заставлял!) - просто сам себе голубь, как
было сказано в одном из выпусков `Большой разницы`)))
Интересно, что бы ответили хранители памяти этих композиторов -
Слонимский или Райскин - если бы это было сказано в их присутствии?!
У нас политические предпочтения далеко не совпадают - но ... в общем
представляю их реакцию.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:25)
1957 года издания. В нем, по грубому подсчету, около 2500
композиторов. Не слабо, да?
У меня тоже есть. И в Сети он появился благодаря мне, а не кому-то
другому на этой многострадальной планете. ))))
И я уже многажды заявлял: очень многое из этого невредно было бы
записать. Дабы народ сам мог судить о степени даровитости или
бездарности. За границей кого только теперь не записывают. И второй,
и третий ряд! И наших тоже записывают, даже иной раз порезвее
отечественных исполнителей.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:20)
настойчиво продвигаемся в части возрождения, похоже, целого эшелона
имен несправедливо забытых творцов музыки, которые КАК БЫ должны,
наконец-то, занять достойное место в ПЕРВОЙ шеренге композиторов,
Да, вообще-то, это НЕ Я их исполняю. Я только сюда выкладываю. С
Иваном Александровым я недавно встретился. Пианистом. Именно он мне
дополнительные ноты передал, которых у меня не было.
А на `кочуровском` вечере-концерте, к слову, выступал Иосиф
Генрихович Райскин - всем, и не только в Питере, известный пламенный
поклонник Шостаковича. Лично знакомый в том числе и Кшиштофу Мейеру, и
мне ( пардон ?).
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:09)
просветительские извлечения и мемуары от sovet об авторах, писавших
посредственную музыку - НЕ НУЖ - НЫ.
А на `Погружении` мне писали: `Спасибо за выкладки и за КОММЕНТАРИИ`.
А то, ей-богу, прямо подтверждается тезис Ивана Грозного в письме
Курбскому: `чаешь, чтобы тебе была свобода, а мне неволя` )))
... Любопытно, однако, что Вы мой выпад в адрес Шостаковича
восприняли как выпад в адрес целой плеяды композиторов... а потом,
видимо, как выпад в Ваш собственный адрес (!!!)
...Надо сказать, СПРАВЕДЛИВО восприняли. Хотя я решительно никого
конкретно из участников этих бесед не имел в виду. Получается - `знает
кошка...` - ?? ))))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(16.07.2018 23:03)
А вот этого я не писал. Это скорее Денисов и Суслин в письме
Уствольской. )))))
Так же, как и про `просоветскость` (!!!!!????) Арапова или Кочурова.
К слову, за ними `Песни о лесах` или `Клятвы наркому` не числилось.
)))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано, op. 1
(15.07.2018 22:15)
Невероятно благородно! Прямо-таки по-метнеровски!
Можно же было писать без истеричности a la Schostakowitsch и
фига-в-карманства! Можно было!...