CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: weina
Информация о пользователе weina (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2012 21:34
Последний визит:
28.12.2023 17:50
Страна:
Россия
Город:
Москва, Зеленоград
Пол:
Женский
Деятельность:
переводчик
Образование:
высшее гуманитарное
Интересы:
музыка, литература
Любимые композиторы:
Рахманинов, Прокофьев, Малер
Любимые исполнители:
Е.Мравинский, М.Плетнев, Д. Липатти
Еще о себе:
постоянный посетитель консерватории и оперных театров
Добавил аудио:
1456
Комментарии:
1753
Друзья:
25
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 20:21)
abcz писал(а):
ну, 5 минут музыки, это иногда
сотня страниц книги.
а иногда всего лишь вступительная фраза.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 20:15)
abcz писал(а):
Вам никогда не попадалось книги,
которую Вы с чистой совестью откладывали, прочитав первую
страницу?
Множество книг отвергаю, лишь взглянув на название или
на обложку. Но уж если что-то открываю, то по первой странице никогда
не сужу.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 20:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Иными словами, Вы
утверждаете, что профессионал видит только детали, но не целое? Ужас!
Где же их учили! :)
Я ничего не утверждаю - только досадую на
Ваши и Ваших собратьев по профессии высказывания типа `послушал 5
минут` (а кому-то и полминуты достаточно, чтобы все постичь и с чистой
совестью отключиться).
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 19:58)
abcz писал(а):
можно, конечно. Если Вы городской
житель. У лесника это вряд ли получится, даже если он
захочет.
Совсем наоборот: лесник именно на деталях
концентрируется, ему кажется, что лес он и так знает, как свои пять
пальцев, - чего им восхищаться-то...
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 19:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Но о чём же писать? О
том, что слушая некий опус, я ощутил волнение, вспомнил о прекрасных
моментах жизни, пульс участился, кровь прилила к голове?
А у Вас
так правда бывает? Значит, профессионалы еще не совсем безнадежны :-)
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 19:40)
abcz писал(а):
Вы полагаете, человек, понимающий
слова, понимает действие пьесы хуже, чем не понимающий?
Сомнительно.
Я хотела сказать (и думаю, что Вы это прекрасно
поняли), что за деревьями можно не увидеть леса - особенно если к
этому и не стремиться, а сознательно сосредоточиваться на отдельных
деревьях.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 15:07)
abcz писал(а):
в принципе, вполне можно
согласиться, что понимание слов в игре на театре немножко мешает
восприятию спектакля. Вполне.
Да, но с другой стороны, упиваться
словами, теряя при этом общий смысл происходящего, - это как-то тоже
не очень...
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 13:46)
victormain писал(а):
...намеренно-брутальное.
Сразу банальные типы движения, фактуры. Странно.
Я не перестаю
удивляться разнице в восприятии одной и той же музыки профессионалами
(и примыкающими к ним продвинутыми любителями) и простыми смертными.
Для меня, в первую очередь, важно эмоциональное воздействие,
ассоциации, образы, а профессионалы сразу все раскладывают на
`движение`, `фактуру`, `модальность` и пр. (не буду уж цитировать
Пушкина) - это, конечно, интересное занятие, но живому восприятию
живой музыки оно немножко мешает (имхо).
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 13:30)
precipitato писал(а):
Просто большая симфония -
жанр из советского времени, сейчас их почти никто не пишет. Тогда не
только официально оптимистические сочинялись, так что определение, по
моему, уместно. Сам Васкс - оттуда.
Спасибо за пояснение. Что `не
только официально оптимистические` - понятно. Хотя у меня бы, честно
говоря, язык не повернулся назвать симфонии Шостаковича `советскими`.
Но я Вас поняла: определение по `ареалу данного вида`.
Кстати, ДДШ здесь очень чувствуется, как и Бетховен, и Малер
(местами).
Тема:Симфония № 3 (2005)
(18.11.2014 23:31)
Rycnfynbyajrby писал(а):
хорошая советская
симфония...
Включила из любопытства, без особых ожиданий, но
музыка меня просто захватила и держала в напряжении до самой последней
ноты.
Только, ради Бога, почему Вы ее окрестили советской? - ни по каким
параметрам, на мой взгляд...
Тема:Симфония № 1a ля минор `Оденсейская` (1765?)
(17.11.2014 23:47)
Это, конечно, детское сочинение, очень обаятельное. Любопытно, сколько
лет было тогда Вольфгангу и почему `Оденсейская`?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 21:50)
precipitato писал(а):
Я много слушал Метнера, но
не могу сходу вспомнить ни одной его темы, кроме начала
Сонаты-воспоминания. У меня хорошая память, если что). Рахманинова
темы вколачиваются в память сразу и намертво.
А я вот не могу
сходу запомнить многих тем Бартока, Стравинского, Айвза, Мессиана...
(правда, память у меня средняя), но это не значит, что они мне
неинтересны, и это не мешает мне любить и ценить их музыку. Дело же не
только в запоминающихся темах, главное - дает ли музыка пищу для ума и
сердца.
Полностью согласна с Musikus`ом насчет `глубочайшей русской
идентичности` Рахманинова. Его Вторая симфония для меня, если и не
`воплощение национальной идеи`, то, по меньшей мере, образ России,
чеховской и бунинской, - прекрасного утраченного отечества.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 15:34)
SWIFT писал(а):
можно смело ставить вровень с ...
Мне кажется - это несправедливый подход. Как будто выбрали некоторое
количество столпов-композиторов, а остальных равняем под них. Или
опускаем.
Я, например, к Рахманинову отношусь странно: слушаю редко. И когда
слушаю, то, вроде, нравится. Но возвращаться к нему - нет желания. А
от Метнера, и именно от концертов для фортепиано, меня за уши не
оттащить.
Но вот влияние Р. на М. несомненно. И в этом смысле они сопоставимы.
Только Метнер лучше.
Тон у Вас обиженный, а между тем я Вас
прекрасно понимаю. `Некоторое количество столпов` выбирали не мы, они
нам, так сказать, достались в наследство.
На мой взгляд, Метнер не уступает Рахманинову по уровню дарования, а
`лучше` или хуже - это каждый решает сам для себя.
Спасибо за восстановление этой замечательной записи, она стОит
потраченного времени и труда.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(17.11.2014 15:06)
sir Grey
писал(а):
http://berkovich-zametki.com/2008/Starina/Nomer
4/Laskina1.php
Большое спасибо за ссылку на публикацию, впервые
об этом читаю.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(17.11.2014 11:52)
Я получила предупреждение от модератора, что все записи Гилельса могут
быть удалены `по требованию правообладателя`. Пока еще желание его
послушать (у кого оно есть) совпадает с возможностью...
Тема:Concerto domestico для цимбал, гитары и фортепиано (2014)
(16.11.2014 21:29)
Мне очень понравилось - такое солнечное звучание в подвижных частях, а
в медленной, наоборот, как будто ночной прохладой повеяло (возможно, у
меня просто ассоциации с `лунными` арпеджио сработали). Слушать
интересно и радостно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(16.11.2014 20:41)
Мне кажется, можно смело ставить вровень с рахманиновскими Концертами.
Финал - прям раскаленный какой-то, обжигающий.
Тема:Соната для фортепиано ми-бемоль мажор
(16.11.2014 19:22)
Ярко, изобретательно и с большим юмором. Жаль, что только 1-я часть.
Тема:Концерты Эмиля Гилельса
(14.11.2014 23:43)
Ой, как же здорово! Необычайное наслаждение - слушать эту совершенную
игру и смотреть на эти гениальные руки. Пока слушала концерт, в памяти
периодически всплывали когда-то прочитанные слова. И вот не
поленилась, нашла точную цитату: `...руки, обладающие эластичностью
резины и устойчивостью стали, легкостью воздуха и, если нужно,
тяжеловесностью гранита`. Это не о Гилельсе сказано, и вообще в
позапрошлом веке, но так ему подходит...
Игорю огромное-преогромное спасибо.
Тема:Концерты Эмиля Гилельса
(14.11.2014 21:10)
Romy_Van_Geyten, Вы произнесли самые главные слова о Гилельсе:
`неподдельность, подлинность` - и так всегда, никакой проходной игры,
`белых пятен` и ничего бьющего на эффект, предельная честность в
отношении к музыке и каждый раз предельная интенсивность переживания.
А на этом концерте - да, видно, что ему душно, некомфортно, может
быть нездоровится, но видно и то, что он честно выкладывается по
полной программе. Мне больше всего понравился Брамс.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(14.11.2014 18:16)
sir Grey писал(а):
Аполлон Мусагет - это
последний комментарий.
Ну напишите, что Вам стоит, про друга.
Ох, боюсь, что из
распутывания этого недоразумения ничего хорошего, кроме большого
занудства, не получится.
Я имела в виду не свой последний комментарий на первой странице, а
комментарий Михаила Коллонтая.
Отвечая на мою реплику, где речь идет о `Прекрасной Даме` и о
событиях, предшествующих написанию Сонаты, он почему-то из всего
пассажа вырвал и процитировал только `умерли близкий друг` - и все...
(дальше было `и любимый ученик`). По крайней мере у меня это
отображается именно так.
Одно из двух: либо на сайте программа глючит, либо мысль Михаила
настолько завуалирована, что надо быть конгениальным автору, чтобы ее
понять.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(14.11.2014 10:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какого
друга?
См. последний комментарий на предыдущей странице.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(14.11.2014 09:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Такая проблема - если
я что пишу, я это точно знаю, и никакие другие мнения не имеют
никакого места ни в реальности, ни в моей головодушЕ. В чем не уверен,
не пишу, или пишу, что не уверен. Но при этом понимаю, что грош мне
цена, и мои `знания` ничего не стОят, многое в них ложно, вру я по
жизни систематически, с полным пониманием этих фактов и
живу.
После такой исповеди остается только причаститься :-)
А если серьезно, я не поняла, почему Вы свои слова привязали к
сообщению о смерти друга Шопена.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(13.11.2014 21:31)
abyrvalg писал(а):
3-я медленная часть... в ней
есть что-то от полонезно-величавого.
Верно. Генрих Густавович
говорил, что это Аполлон Мусагет шествует впереди муз.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(13.11.2014 21:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
мне трудно себе
представить, чтоб он мог всерьез говорить то, что ему
приписывают.
Мне кажется, что эта Дама - отнюдь не `декольте и
глазки в пол`, а образ возвышенной мечты, `вечно женственного`, может
быть, тоска по любви, что-то глубоко затаенное... во всяком случае,
ничего общего с пошлостью не имеющее.
Шопен написал сонату в конце 1844 года. А в этом году он потерял
отца, умерли его близкий друг (Матушинский) и его любимый ученик
(Фильч), произошел его разрыв с Жорж Санд, резко пошатнулось здоровье
- все это и было пережито и преодолено в музыке 3-й сонаты, как мне
кажется.
Поэтому постоянные нисходящие пассажи, о которых Вы пишете, я для
себя трактую как своего рода подведение черты: было, прошло, кончено.
Но надо выстоять и жить дальше.
1
«...
69
70
...»
71
Наши контакты
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 20:21)
сотня страниц книги.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 20:15)
которую Вы с чистой совестью откладывали, прочитав первую
страницу?
на обложку. Но уж если что-то открываю, то по первой странице никогда
не сужу.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 20:05)
утверждаете, что профессионал видит только детали, но не целое? Ужас!
Где же их учили! :)
Ваши и Ваших собратьев по профессии высказывания типа `послушал 5
минут` (а кому-то и полминуты достаточно, чтобы все постичь и с чистой
совестью отключиться).
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 19:58)
житель. У лесника это вряд ли получится, даже если он
захочет.
концентрируется, ему кажется, что лес он и так знает, как свои пять
пальцев, - чего им восхищаться-то...
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 19:42)
том, что слушая некий опус, я ощутил волнение, вспомнил о прекрасных
моментах жизни, пульс участился, кровь прилила к голове?
так правда бывает? Значит, профессионалы еще не совсем безнадежны :-)
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 19:40)
слова, понимает действие пьесы хуже, чем не понимающий?
Сомнительно.
поняли), что за деревьями можно не увидеть леса - особенно если к
этому и не стремиться, а сознательно сосредоточиваться на отдельных
деревьях.
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 15:07)
согласиться, что понимание слов в игре на театре немножко мешает
восприятию спектакля. Вполне.
словами, теряя при этом общий смысл происходящего, - это как-то тоже
не очень...
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 13:46)
Сразу банальные типы движения, фактуры. Странно.
удивляться разнице в восприятии одной и той же музыки профессионалами
(и примыкающими к ним продвинутыми любителями) и простыми смертными.
Для меня, в первую очередь, важно эмоциональное воздействие,
ассоциации, образы, а профессионалы сразу все раскладывают на
`движение`, `фактуру`, `модальность` и пр. (не буду уж цитировать
Пушкина) - это, конечно, интересное занятие, но живому восприятию
живой музыки оно немножко мешает (имхо).
Тема:Симфония № 3 (2005)
(19.11.2014 13:30)
жанр из советского времени, сейчас их почти никто не пишет. Тогда не
только официально оптимистические сочинялись, так что определение, по
моему, уместно. Сам Васкс - оттуда.
только официально оптимистические` - понятно. Хотя у меня бы, честно
говоря, язык не повернулся назвать симфонии Шостаковича `советскими`.
Но я Вас поняла: определение по `ареалу данного вида`.
Кстати, ДДШ здесь очень чувствуется, как и Бетховен, и Малер
(местами).
Тема:Симфония № 3 (2005)
(18.11.2014 23:31)
симфония...
музыка меня просто захватила и держала в напряжении до самой последней
ноты.
Только, ради Бога, почему Вы ее окрестили советской? - ни по каким
параметрам, на мой взгляд...
Тема:Симфония № 1a ля минор `Оденсейская` (1765?)
(17.11.2014 23:47)
лет было тогда Вольфгангу и почему `Оденсейская`?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 21:50)
не могу сходу вспомнить ни одной его темы, кроме начала
Сонаты-воспоминания. У меня хорошая память, если что). Рахманинова
темы вколачиваются в память сразу и намертво.
сходу запомнить многих тем Бартока, Стравинского, Айвза, Мессиана...
(правда, память у меня средняя), но это не значит, что они мне
неинтересны, и это не мешает мне любить и ценить их музыку. Дело же не
только в запоминающихся темах, главное - дает ли музыка пищу для ума и
сердца.
Полностью согласна с Musikus`ом насчет `глубочайшей русской
идентичности` Рахманинова. Его Вторая симфония для меня, если и не
`воплощение национальной идеи`, то, по меньшей мере, образ России,
чеховской и бунинской, - прекрасного утраченного отечества.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(17.11.2014 15:34)
Мне кажется - это несправедливый подход. Как будто выбрали некоторое
количество столпов-композиторов, а остальных равняем под них. Или
опускаем.
Я, например, к Рахманинову отношусь странно: слушаю редко. И когда
слушаю, то, вроде, нравится. Но возвращаться к нему - нет желания. А
от Метнера, и именно от концертов для фортепиано, меня за уши не
оттащить.
Но вот влияние Р. на М. несомненно. И в этом смысле они сопоставимы.
Только Метнер лучше.
прекрасно понимаю. `Некоторое количество столпов` выбирали не мы, они
нам, так сказать, достались в наследство.
На мой взгляд, Метнер не уступает Рахманинову по уровню дарования, а
`лучше` или хуже - это каждый решает сам для себя.
Спасибо за восстановление этой замечательной записи, она стОит
потраченного времени и труда.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(17.11.2014 15:06)
писал(а):
4/Laskina1.php
об этом читаю.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(17.11.2014 11:52)
быть удалены `по требованию правообладателя`. Пока еще желание его
послушать (у кого оно есть) совпадает с возможностью...
Тема:Concerto domestico для цимбал, гитары и фортепиано (2014)
(16.11.2014 21:29)
в медленной, наоборот, как будто ночной прохладой повеяло (возможно, у
меня просто ассоциации с `лунными` арпеджио сработали). Слушать
интересно и радостно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор
(16.11.2014 20:41)
Финал - прям раскаленный какой-то, обжигающий.
Тема:Соната для фортепиано ми-бемоль мажор
(16.11.2014 19:22)
Тема:Концерты Эмиля Гилельса
(14.11.2014 23:43)
игру и смотреть на эти гениальные руки. Пока слушала концерт, в памяти
периодически всплывали когда-то прочитанные слова. И вот не
поленилась, нашла точную цитату: `...руки, обладающие эластичностью
резины и устойчивостью стали, легкостью воздуха и, если нужно,
тяжеловесностью гранита`. Это не о Гилельсе сказано, и вообще в
позапрошлом веке, но так ему подходит...
Игорю огромное-преогромное спасибо.
Тема:Концерты Эмиля Гилельса
(14.11.2014 21:10)
`неподдельность, подлинность` - и так всегда, никакой проходной игры,
`белых пятен` и ничего бьющего на эффект, предельная честность в
отношении к музыке и каждый раз предельная интенсивность переживания.
А на этом концерте - да, видно, что ему душно, некомфортно, может
быть нездоровится, но видно и то, что он честно выкладывается по
полной программе. Мне больше всего понравился Брамс.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(14.11.2014 18:16)
последний комментарий.
Ну напишите, что Вам стоит, про друга.
распутывания этого недоразумения ничего хорошего, кроме большого
занудства, не получится.
Я имела в виду не свой последний комментарий на первой странице, а
комментарий Михаила Коллонтая.
Отвечая на мою реплику, где речь идет о `Прекрасной Даме` и о
событиях, предшествующих написанию Сонаты, он почему-то из всего
пассажа вырвал и процитировал только `умерли близкий друг` - и все...
(дальше было `и любимый ученик`). По крайней мере у меня это
отображается именно так.
Одно из двух: либо на сайте программа глючит, либо мысль Михаила
настолько завуалирована, что надо быть конгениальным автору, чтобы ее
понять.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(14.11.2014 10:47)
друга?
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(14.11.2014 09:25)
я что пишу, я это точно знаю, и никакие другие мнения не имеют
никакого места ни в реальности, ни в моей головодушЕ. В чем не уверен,
не пишу, или пишу, что не уверен. Но при этом понимаю, что грош мне
цена, и мои `знания` ничего не стОят, многое в них ложно, вру я по
жизни систематически, с полным пониманием этих фактов и
живу.
А если серьезно, я не поняла, почему Вы свои слова привязали к
сообщению о смерти друга Шопена.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(13.11.2014 21:31)
есть что-то от полонезно-величавого.
говорил, что это Аполлон Мусагет шествует впереди муз.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(13.11.2014 21:23)
представить, чтоб он мог всерьез говорить то, что ему
приписывают.
глазки в пол`, а образ возвышенной мечты, `вечно женственного`, может
быть, тоска по любви, что-то глубоко затаенное... во всяком случае,
ничего общего с пошлостью не имеющее.
Шопен написал сонату в конце 1844 года. А в этом году он потерял
отца, умерли его близкий друг (Матушинский) и его любимый ученик
(Фильч), произошел его разрыв с Жорж Санд, резко пошатнулось здоровье
- все это и было пережито и преодолено в музыке 3-й сонаты, как мне
кажется.
Поэтому постоянные нисходящие пассажи, о которых Вы пишете, я для
себя трактую как своего рода подведение черты: было, прошло, кончено.
Но надо выстоять и жить дальше.