CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Чувство-море
Информация о пользователе Чувство-море (
не в сети
)
Дата регистрации:
21.07.2012 08:06
Последний визит:
12.09.2024 20:51
Страна:
Россия
Город:
есть
Пол:
Женский
Любимые композиторы:
✔
Добавил аудио:
2
Комментарии:
1774
Плейлист:
12
Друзья:
3
Тема:Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор (1800-01)
(14.10.2015 11:37)
Osobnyak писал(а):
..Говорят, иные преподаватели
ф-но предлагают студентам, прежде чем начать искать себя, сыграть, ну,
хотя бы так, как Рихтер ...или Гилельс. Может, это лучший способ
сделать из студента человека?
Мне `авторство` и разумность у Клода Франка померещились.
Ага,
но так, чтоб тебя никто не слышал)), эти жалкие крохи мастерства.
Впрочем, не возбраняется, можно даже конкурс устроить кто кого `пере`,
якобы, но разве в действительности возможно достоверно впитать
колоссальный труд Всей человеческой жизни?. Mikhail_Kollontay наверное
бы сказал что-нибудь более путное, как практик, о целесообразности -
`сыграть, ну, хотя бы так, как ..` )), а я же чисто теоретически)
отвожу сие `занятие` (и то более умозрительного наклонения, для
понимания!, чем потуги каких-либо действий) на сугубо частное,
индивидуальное рвение, так сказать `по неумолимому зову сердца`, может
быть за одной единственной, но столь необходимой и желанной крупицей )
Спасибо, поинтересуюсь. соберусь с духом, и..
Тема:Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор (1800-01)
(13.10.2015 20:34)
Osobnyak писал(а):
Да, Шкоде.
Вот же засада
для исполнителя - типа хочет большего, а не получается, инстрУмент не
позволил :). А по-мне так это чуть ли не единственная запись
разумного, то бишь верного воспроизведения `авторства`. Но, кажется мы
просто говорим о разных вещах).
Тема:Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор (1800-01)
(13.10.2015 20:19)
Osobnyak писал(а):
.. Несколько раз писал об этом
- ему, кажется, хаммерклавир мешает..
Кому мешает? исполнителю?
Тема:Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор (1800-01)
(13.10.2015 19:45)
Osobnyak писал(а):
А что, тонкая игра - это
пошлость? Какая однако, утончённая мысль...
Вот же радость какая!
Спасибо!, что напомнили мой комментарий, т. к. не единожды пыталась
припомнить - что за исполнение было, и что за фортепиано, когда так
прекрасно зазвучал (именно зазвучал!) Бетховен. Если Вы заметили мой
коммент был о Музыке, что нередко вызывала вот то, что там же и
написано. однако ж это неправда при чутком исполнении, что-то вроде -
все искажающие преломления долой..
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(05.10.2015 13:00)
abcz писал(а):
Очень романтично. Я на такой драйв
не способен.
Не очень понятно, как в ряд этих монстров попал Шифф. Но, конечно,
очень хороший пианист.
Ну тогда продолжим )):
`..Они проносились мимо белого шахматного городка, и, одержимый
бессильной яростью, Сэм выпустил одну за другой шесть пуль по
хрустальным башням. Под грохот выстрелов город рассыпался ливнем
старинного стекла и обломков кварца. Разбился вдребезги, растворился,
будто он был вырезан из мыла. Города не стало. Сэм рассмеялся и
выстрелил еще раз. Последняя башня, последняя шахматная фигурка
загорелась, вспыхнула и взлетела голубыми черепками к звездам.
— Я им покажу! Я всем покажу!
— Давай, давай, Сэм, показывай. — Глухая тень скрывала ее лицо.
— А вот еще город! — Сэм снова зарядил пистолет. — Погляди, как я с
ним расправлюсь!
А сзади стремительно надвигались, неумолимо вырастали контуры голубых
кораблей- призраков. Сначала он даже не увидел их, только услышал
свист и завывающую высокую ноту, будто сталь скрипела по песку: это
бритвенно-острые носы песчаных кораблей резали поверхность морского
дна. На голубых кораблях под красными и голубыми вымпелами стояли
синие фигуры, люди в масках, люди с серебристыми лицами, с голубыми
звездами вместо глаз, с лепными ушами из золота, отливающими металлом
щеками и рубиновыми губами.
Они стояли, скрестив руки на груди. Это были марсиане, и они
преследовали его.
Раз, два, три… Сэм считал. Марсианские корабли подошли вплотную к
нему.
— Эльма, Эльма, я не отобьюсь от всех!
Эльма не ответила, даже не пошевелилась.
Сэм выстрелил восемь раз. Один песчаный корабль развалился на части,
распались паруса, изумрудный корпус, его бронзовая оковка, лунно-белый
руль и остальные образы. Люди в масках, все до одного, упали с
корабля, зарылись в песок, и над каждым из них вспыхнуло пламя,
сначала оранжевое, потом подернутое копотью.
Но остальные корабли продолжали приближаться.
— Их слишком много, Эльма! — вскричал он. — Они меня убьют!
Он выбросил якорь. Без толку. Парус порхнул вниз, ложась в складки,
вздыхая. Корабль, ветер, движение — все остановилось. Казалось, весь
Марс замер, когда величественные суда марсиан, окружив Сэма,
вздыбились над ним.
— Землянин, — воззвал голос откуда-то с высоты. Одна из серебристых
масок шевелилась, рубиновые губы поблескивали в такт словам.
— Я ничего не сделал! —`` (Рей, наш Брэдбери, `Марсианские
хроникики`) И что-то далее по памяти, типа - `Положи оружие,
чудила`..)) и как заканчивается глава помним.
Ну это шутка, конечно).
А Шифф очень даже хорош. Если кто-нибудь, когда-нибудь в силу своих
стремлений переходит грань человеческих возможностей, то и одного раза
как говорится - достаточно. А Шифф явный обладатель оных.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 18:31)
Чувство-море писал(а):
хутко не хвает
воздуха...
Жутко не хвает воздуха...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 18:24)
abcz писал(а):
абсолютно нет. Один из наиболее
управляющих процессом исполнителей. Рихтера может где-то и понести (в
концерте всякое случается). `Гульд в студии` и `несёт` просто
катахреза
Что для меня (как частного слушателя)
пианист/исполнитель - его дыхание музыки - лёгкие ветерки, дуновения
отрадного покоя, ветрА, непокой, шторма, ураганы, бури! Как легко
сделать вдох в движении кисти исполнителя, в миг, подобно воздуху, и
сокрушаясь (и алкая!, вдыхая жизнь!. Что для меня Планета Рихтер -
Земля, леса, моря, океаны, Родное, Наше, необъятная - ласковая и
суровая; до невероятности Прекрасная в силе и мужестве, в радости
самосознаяния жить, быть, действовать, творить! Неужели бы никто не
заплакал, узнав, что Земли больше нет? А Рихтер он же и есть -
Человек-Земля, он же - Стихия. А вот М. Плетнёв явно с другой Планеты.
Словно нет для человека ни времени, ни пространства. Спросить о
чём-либо вряд ли услышим ответ. что объяснять? и таким же
обворожительным, загадочным, мудрым представляется его наиобширнейший,
полный дыхания мир, не имеющий нужды ни в чём - живи и здравствуй!.
Вдруг вспомнился Андраш Шифф полностью растворийшийся в музыке,
невероятное мастерсво, и можно было б кричать покуда хватало взгляд, в
небо! море, поля - `
Андраш Шифф, где Вы??! - `А вот он я`. да, именно так и не иначе.
Что же касается Г.Гульда, прошу прощения за длинное предисловие, (а
это значит я ещё в порядке), в отношении исполнения пианиста будто бы
`посещаю` или же нахожусь на совершенно безжизненной Планете.. Смотрю
направо, налево, кругом, мне некуда идти. однообразие мерного и
чеканного, как молотом, окружения сковывает. я не имею права превнести
в унылость, скучность хоть немного своего творческого порыва, видения,
разнообразия и отдаю своё пребывание на то что есть. хутко не хвает
воздуха... ноги невольно подкащиваются, под эадницу автоматом
`выползает` какой-то квадратный столб, с каким-то зловещим скрежитом
неумолимой, безсердечной конструкции..
Я понял, понялЪ - как бы отвечаю.
Как видишь, я с Юрием Константиновичем согласна, и даже очень. При
этом хочу отметить, что когда Бах заводит своё `Апокалипсическое
тикание (!)`, совершенно зловеще-ужасные вещицы, здесь Г. Гульду
наверное действительно нет и не будет равных - потому как `родилось и
умерло` вот оно это истинное (в данный момент) значение музыки, в один
щелчок, в одно мгновение.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(18.09.2015 16:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще я себе не
представляю, как педагоги еще и сами сочиняют. Надо отдавать самое
заветное, а чем тогда им сочинять, если ты его отдал?
С каких это
пор н а д о отдавать с а м о е заветное? а учиться тогда кто будет?)),
хотя и сподручней прибегнуть к пыткам. а и `кусочек заветного` -
`мышеловка`. ну разве нет?.. :)
Тема:Соната для фортепиано №12 фа мажор (1783)
(16.09.2015 21:45)
Нет, что не говори, Плетнёв выдающийся исполнитель. Сердце просто
обмирает как прекрасно передаёт состояние, настроение музыки.
Отвернёшься ли, закроешь глаза и - `о, боже ты мой!..Моцарт!` Вот
скучен, задумчиво ленив, не охотлив, и вдруг загорается озорным
задором, лукавым блеском мечтательности, да как хватит! непостижимым
огнём серьёзности..
Не-не), Плетнёв это Нечто. Спасибо!
Тема:`Этюды` для фортепиано (1990)
(07.09.2015 23:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я когда в Москве,
только футбол смотрю, типа Урал-Амкар, и частично новости... Поэтому о
фильмах понятия никакого...
А, тогда поясню: это реплика была
(выше)) хорошо выполняющего свою работу (в своё оправдание) с
электрического стула :). И весь сериал (`Байки иЗ склепа`) собственно
`страшилки` в чистом виде, но вполне мило) и умно.
А я по телеку могу только рекламу посмотреть - прикольно :))
Тема:`Этюды` для фортепиано (1990)
(07.09.2015 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.. Занять руки чем-то
полезным.
`Если человек плохо делает свою работу, тогда что он
делает хорошо? К чему он вообще пригоден?` (из Баек и склепа,
кстати)), Отличный сериал `старенький`).
Видели когда-нибудь такую рекламу - `Ищете жильё во Вселенной?`.
во-во, унывать некогда). а написано совершенно внятно)) - `.. по
Военной Ипотеке`. ну нет, зачем же, это нечитаемо, как бы упорно ))))
Спасибо)
Тема:`Этюды` для фортепиано (1990)
(03.09.2015 22:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А учить чему?
Композиции? игре на фортепиано? в общем, всё зависит от того, чему,
по-моему.
Нет. учить огромное сочинение `от и до`. я об этом.
Тема:`Этюды` для фортепиано (1990)
(03.09.2015 22:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
скорее
три
Объясните, чесно, Mikhail_Kollontay Михаил Георгиевич, зачем
учить? Вот как педагог, объясните - зачем и кому нужны такие (страшно
даже взглянуть) неимоверные подвиги, и так уж они необходимы? Лет
десять уже мучаюсь этим вопросом. Ответьте, пожалуйста, облегчите мои
страдания..
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(03.09.2015 16:08)
musikus писал(а):
Это звучит.
Кстати, очень
может быть. А отталкиваться, собственно и не от чего, - мы же не знаем
лично, ни Моцарта, ни Баха, Бетховена и многих других - лично. И
остаются лишь, благо, иногда вполне полные, психодинамические сведения
о личности - в переписках, личных сообщениях, в творчестве. если
музыкант - то в музыке, в первую голову - `кто таков`; если в
стихосложении - то и подавно)). Вот так, как бы, и знакомимся, никогда
не встретившись, хоть в малой степени - гипотетически.
Я Моцарта, конечно, не знаю, лично, но он вполне мог быть именно
таким (о чем пишет Кондукторша)
Тема:Фотодела
(01.09.2015 19:44)
В который раз жалею, что нет возможности как-то отметить, обратить
Ваше авторское внимание на ряд работ в сугубо, естественно,
субъективном впечатлении, но всё же - будто бы крик, не знаю куда,
может в пустоту, может во вселенную: `Пожалуйста! подождите!
обернитесь! вот здесь и сейчас обратите внимание! что! сделано, КАК
сделано.` и музыкантов это тоже, кстати, касается)). Очень рада, что
по прежнему работы яркие и верстая их никак из головы не выходит
Моцарт, всё что он творил, в ы т в о р я л, пусть хоть
нечленораздельное - `мууууууууууу`, но каков рассвет и каков закат. И
тут же и Бах - сказать что, что-то особенно нравиться - можно, но и
тут же станет неправдой. Прав был Romy_Van_Geyten совсем недавно
обращая внимание на творчество, самобытность автора. слушать надо Всё.
И мне крайне приятно, Юрий Константинович, что Вы в очередной раз
радуете `фотографической живописью`, и чего уж.. смотреть надо всё ).
Изумительные работы, Спасибо! незабываемо
Вот `фонарь` пипец. у нас есть такой, причем горит днём и ночью, всю
красоту ланшафта перекрыл в гордом одиночестве, без проводов, без
сообщений (шутка)), а я мимо него сегодня прохожу и думаю - красавец.
ну точно он!, как с картинки. Ещё раз, Спасибо :)
Тема:`медленно и неправильно`
(31.08.2015 21:05)
Allenatore писал(а):
Что бы здесь не говорили, но
факт остается фактом. Только те музыканты-исполнители, которые могут
себя красиво подать публике, добиваются реального успеха и играют в
лучших концертных залах Мира при полном аншлаге.
За площадки не
скажу, но! эффектно явиться - с бурным приветствием и так же удалиться
)) - оно того стоит. И чем не выступление?
Излишняя скромность, как бы неприметность на сцене не к чему ), точн
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(10.08.2015 20:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что-то в эту сторону
я и пытаюсь сказать, видимо.
))). `..и казалось бы, на первый
взгляд (!)), бесцельного, но всё же куда-нибудь устремления`. ))
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(08.08.2015 07:56)
precipitato писал(а):
А кто просто так
писал?
Сорабаджи, наверное.
По этой теме (по музыке `Opus Clavicembalisticum`) ужасно напоминает
мои бесплодные попытки пробежаться именно с тем жгучим, нестерпимым
желанием, что нередко возникает во сне – рвануть, в предвкушении
`невыразимой лёгкости бытия`, чуть оторваться от земной тверди, `не
чуя ног`, и физически ощущать и упоительную собранность каждой
клеточки плоти (одним махом весь организм) и невыразимую, почти до
прозрачности, но так остро осязаемую лёгкость физического движения,
элементарность рывка, сверхзвукового порыва, полуплавающего, чуть
задумчивого, но расслабленного и казалось бы, на первый взгляд,
бесцельного, но всё же куда-нибудь устремления. Ну, немного шутки,
конечно, (по)легче описать чем сделать, но эта разница между физ. и
ирреальным засела крепко-накрепко и ах, пробирает до мозга костей. И
вряд ли когда-нибудь возможно по самоосязанию в какой бы физ. форме вы
ни были. Вот музыка Сорабаджи отчасти мне это и напомнила. 6 мин.
равно 2,5; 15 мин. равно 5-ти минутам. Тут уж удивляюсь, - что же
выйдет к 5-ти часам?, наверное, гораздо лаконичнее, чем высидеть
несчастный фильм, иной раз аки вечность до пытки, каким бы интересным
он не был, но к 30-ти мин. время выравнилось, а к 40-а опять
помчалось. Всё это индивидуально, естественно, но я думаю, Автор пиша
свою музыку ментально и метафизически двигался, оттого и восприятие
потока материала другое. Как, допустим, по принципу – `возьми с собой
музыку` и она впитает, насытит собой всякое движение вокруг, пусть
хоть самое малое, еле заметное. Или же в покое простого созерцания,
опять же – никак не сидеть – улететь)), умчаться, начать движение, не
сходя с места. тут уж время становится совсем условным, а то может
быть ещё и не хватить)). Сигнал машины сейчас неожиданно `пискнул` и
кажется, исполнитель забавно заспотыкался..)). Впрочем, отключусь до
удобного прослушивания.
Благодарю за `шум-треск обсуждения`, за привлечённое внимание. И где
уж это видано (по-мне), чтоб уже сейчас до нетерпения сгорать от
любопытства - `а что же дальше?`, как от неожиданно захлопнутой
наинтереснейшей книги. Неважно, что не с кем сравнивать, из
подобных(?), из названных имён других композиторов, важно что
привлекло сейчас. Ведь и так бывает – жанр, стиль, техника и пр.
подхвачены, отточены, отряхнуты, отполированы до различных степеней
шика-блеска, да вдруг грусть-тоска берёт - мол, де всё/не всё да
что-то явно пропало, утрачено, и неотёсанно, да первозданно оче враз
дюже милее, может быть как-то возвращаясь к истокам надежд, тех самых
новых музык, что как горизонт виднеется и вроде рядом и вроде нет и
никак до него не, но так хорош (по скромному восприятию слушателя,
разумеется). Вот и Mikhail_Kollontay пишет: «Кто там знает, что будет
через 1000 веков, может, существенно важное слово сказали совсем не
те и не там, где мы сейчас думаем». Вот вот вот..
Ещё раз Спасибо.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(16.07.2015 19:47)
Opus88 писал(а):
Опиши-ка ты, Антон, нам
ромашки-камыши.
И чтоб было в полутон, строго чтоб, но для души.
Нам
ромашки-камыши
Опиши..-ка ты, Антон,
Строго чтоб, но(?) и для души
В полутон чтоб было..
Захожу давеча в дикую часть парка со смутным, но всё же
предположением, что пруд который там находится, по старой памяти,
давно уж облагорожен - пострижен, расчищен, обустроен, в общем - сияет
и светится. Нифига, кроме террас к водоему и аллей. Склоны уж кажется
совсем поросли.. Жуткое разочарование охватывает вдруг, глядя в живую,
струящуюся, чистую =) воду по импровизированным водопадам, а далее на
поросшую небрежность, (изрядно смирившись с городской расчёсанностью).
Но чем дальше, чем дольше проводя время на этом пруду, тем
очаровательней казались буйно-пышные берега. Как гармонично природа
`расставила`, разукрасила многоцветно в полутон, склоны - травами,
кустарниками, охапками-клумбами Иван-чая, тысячелетника, синюхи, тех
же самых огромных зонтиков лопухов и с дивными островами зарослей
камышей. а там и утки и эти их цыплята, и нередко чайки (интересно с
каких свалок)). И не надо больше ни-че-го. Берёзы (ох, какие огромные,
может быть когда-то кто-то и высадил), ивы, сосны, а под ногами шишки,
и земля с иголочками, да с проступью корней. Усталь, устал кто-то от
плиток и фанарей..)).
Почему в музыке не может быть именно так? - в полутон зелени с яркими
вспышками соцветий?
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(08.07.2015 15:07)
oriani писал(а):
Есть такая притча о традициях и
канонах: )
..Когда же пришло время внука, он также исправно, изо дня в день,
поднимался до рассвета и шёл на берег. Только он не знал, зачем это
делает...
а была бы внучка.. знала бы ))
Тема:12 прелюдий для фортепиано (1914-1915)
(25.06.2015 13:04)
ak57 писал(а):
Обычные люди - это кто
такие?
это наверное, те, кто не живёт в своём, совершенно особом
мире.. ))
Тема:Соната VI для флейты и бассо континуо ми мажор (1717–1723?)
(14.06.2015 10:28)
alexa_minsk писал(а):
не скрипка, а именно
ФЛЕЙТА. Сонату Бах написал для нее.
а Флейта звучит ТАК Хорошо,
КАК в Самых Светлых представлениях о Скрипке ).
пардон, `сравнительный образ`
Тема:Французская сюита для клавесина №3 cи минор (ок. 1720-25)
(13.06.2015 10:25)
Искусство. мне нравится это ровное эмоциональное дыхание исполнителя
тонко, возвышенно-воздушно балансирующее на грани барокко-романтизма.
Очень, очень привлекательно, упоительно, интересно. Почему-то не
покидает на первый взгляд странный вопрос - `дышит ли он? исполняя
сюиту..`, создавая в музыке атмосферу живую, изысканно-яркую, чуткую.
да, Искусство.
Огромное Спасибо, ошеломляющие! впечатления)
Тема:Соната VI для флейты и бассо континуо ми мажор (1717–1723?)
(09.06.2015 12:41)
Ай, как тонко! изящно, гибко, не флейта, а скрипка). насыщенно,
уверенно. Чудо `голос`.. сразил! боже мой, какая красота
Спасибо!!!
Тема:Английская сюита для клавесина №5 ми минор (ок. 1715-20)
(08.06.2015 10:50)
Очень проникновенно играет Вальха, можно сказать, что и надрывно. вся
музыка на кончиках пальцев, это очень слышно. чувственно, трепетно.. и
вот уж кажется будто бы до слёз доводит. не то, что иной раз встретишь
раздражение, безразличие, усталость.. ))
Спасибо, обалдеть как здОрово!
1
«...
21
22
...»
71
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор (1800-01)
(14.10.2015 11:37)
ф-но предлагают студентам, прежде чем начать искать себя, сыграть, ну,
хотя бы так, как Рихтер ...или Гилельс. Может, это лучший способ
сделать из студента человека?
Мне `авторство` и разумность у Клода Франка померещились.
но так, чтоб тебя никто не слышал)), эти жалкие крохи мастерства.
Впрочем, не возбраняется, можно даже конкурс устроить кто кого `пере`,
якобы, но разве в действительности возможно достоверно впитать
колоссальный труд Всей человеческой жизни?. Mikhail_Kollontay наверное
бы сказал что-нибудь более путное, как практик, о целесообразности -
`сыграть, ну, хотя бы так, как ..` )), а я же чисто теоретически)
отвожу сие `занятие` (и то более умозрительного наклонения, для
понимания!, чем потуги каких-либо действий) на сугубо частное,
индивидуальное рвение, так сказать `по неумолимому зову сердца`, может
быть за одной единственной, но столь необходимой и желанной крупицей )
Спасибо, поинтересуюсь. соберусь с духом, и..
Тема:Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор (1800-01)
(13.10.2015 20:34)
для исполнителя - типа хочет большего, а не получается, инстрУмент не
позволил :). А по-мне так это чуть ли не единственная запись
разумного, то бишь верного воспроизведения `авторства`. Но, кажется мы
просто говорим о разных вещах).
Тема:Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор (1800-01)
(13.10.2015 20:19)
- ему, кажется, хаммерклавир мешает..
Тема:Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор (1800-01)
(13.10.2015 19:45)
пошлость? Какая однако, утончённая мысль...
Спасибо!, что напомнили мой комментарий, т. к. не единожды пыталась
припомнить - что за исполнение было, и что за фортепиано, когда так
прекрасно зазвучал (именно зазвучал!) Бетховен. Если Вы заметили мой
коммент был о Музыке, что нередко вызывала вот то, что там же и
написано. однако ж это неправда при чутком исполнении, что-то вроде -
все искажающие преломления долой..
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(05.10.2015 13:00)
не способен.
Не очень понятно, как в ряд этих монстров попал Шифф. Но, конечно,
очень хороший пианист.
`..Они проносились мимо белого шахматного городка, и, одержимый
бессильной яростью, Сэм выпустил одну за другой шесть пуль по
хрустальным башням. Под грохот выстрелов город рассыпался ливнем
старинного стекла и обломков кварца. Разбился вдребезги, растворился,
будто он был вырезан из мыла. Города не стало. Сэм рассмеялся и
выстрелил еще раз. Последняя башня, последняя шахматная фигурка
загорелась, вспыхнула и взлетела голубыми черепками к звездам.
— Я им покажу! Я всем покажу!
— Давай, давай, Сэм, показывай. — Глухая тень скрывала ее лицо.
— А вот еще город! — Сэм снова зарядил пистолет. — Погляди, как я с
ним расправлюсь!
А сзади стремительно надвигались, неумолимо вырастали контуры голубых
кораблей- призраков. Сначала он даже не увидел их, только услышал
свист и завывающую высокую ноту, будто сталь скрипела по песку: это
бритвенно-острые носы песчаных кораблей резали поверхность морского
дна. На голубых кораблях под красными и голубыми вымпелами стояли
синие фигуры, люди в масках, люди с серебристыми лицами, с голубыми
звездами вместо глаз, с лепными ушами из золота, отливающими металлом
щеками и рубиновыми губами.
Они стояли, скрестив руки на груди. Это были марсиане, и они
преследовали его.
Раз, два, три… Сэм считал. Марсианские корабли подошли вплотную к
нему.
— Эльма, Эльма, я не отобьюсь от всех!
Эльма не ответила, даже не пошевелилась.
Сэм выстрелил восемь раз. Один песчаный корабль развалился на части,
распались паруса, изумрудный корпус, его бронзовая оковка, лунно-белый
руль и остальные образы. Люди в масках, все до одного, упали с
корабля, зарылись в песок, и над каждым из них вспыхнуло пламя,
сначала оранжевое, потом подернутое копотью.
Но остальные корабли продолжали приближаться.
— Их слишком много, Эльма! — вскричал он. — Они меня убьют!
Он выбросил якорь. Без толку. Парус порхнул вниз, ложась в складки,
вздыхая. Корабль, ветер, движение — все остановилось. Казалось, весь
Марс замер, когда величественные суда марсиан, окружив Сэма,
вздыбились над ним.
— Землянин, — воззвал голос откуда-то с высоты. Одна из серебристых
масок шевелилась, рубиновые губы поблескивали в такт словам.
— Я ничего не сделал! —`` (Рей, наш Брэдбери, `Марсианские
хроникики`) И что-то далее по памяти, типа - `Положи оружие,
чудила`..)) и как заканчивается глава помним.
Ну это шутка, конечно).
А Шифф очень даже хорош. Если кто-нибудь, когда-нибудь в силу своих
стремлений переходит грань человеческих возможностей, то и одного раза
как говорится - достаточно. А Шифф явный обладатель оных.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 18:31)
воздуха...
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 18:24)
управляющих процессом исполнителей. Рихтера может где-то и понести (в
концерте всякое случается). `Гульд в студии` и `несёт` просто
катахреза
пианист/исполнитель - его дыхание музыки - лёгкие ветерки, дуновения
отрадного покоя, ветрА, непокой, шторма, ураганы, бури! Как легко
сделать вдох в движении кисти исполнителя, в миг, подобно воздуху, и
сокрушаясь (и алкая!, вдыхая жизнь!. Что для меня Планета Рихтер -
Земля, леса, моря, океаны, Родное, Наше, необъятная - ласковая и
суровая; до невероятности Прекрасная в силе и мужестве, в радости
самосознаяния жить, быть, действовать, творить! Неужели бы никто не
заплакал, узнав, что Земли больше нет? А Рихтер он же и есть -
Человек-Земля, он же - Стихия. А вот М. Плетнёв явно с другой Планеты.
Словно нет для человека ни времени, ни пространства. Спросить о
чём-либо вряд ли услышим ответ. что объяснять? и таким же
обворожительным, загадочным, мудрым представляется его наиобширнейший,
полный дыхания мир, не имеющий нужды ни в чём - живи и здравствуй!.
Вдруг вспомнился Андраш Шифф полностью растворийшийся в музыке,
невероятное мастерсво, и можно было б кричать покуда хватало взгляд, в
небо! море, поля - `
Андраш Шифф, где Вы??! - `А вот он я`. да, именно так и не иначе.
Что же касается Г.Гульда, прошу прощения за длинное предисловие, (а
это значит я ещё в порядке), в отношении исполнения пианиста будто бы
`посещаю` или же нахожусь на совершенно безжизненной Планете.. Смотрю
направо, налево, кругом, мне некуда идти. однообразие мерного и
чеканного, как молотом, окружения сковывает. я не имею права превнести
в унылость, скучность хоть немного своего творческого порыва, видения,
разнообразия и отдаю своё пребывание на то что есть. хутко не хвает
воздуха... ноги невольно подкащиваются, под эадницу автоматом
`выползает` какой-то квадратный столб, с каким-то зловещим скрежитом
неумолимой, безсердечной конструкции..
Я понял, понялЪ - как бы отвечаю.
Как видишь, я с Юрием Константиновичем согласна, и даже очень. При
этом хочу отметить, что когда Бах заводит своё `Апокалипсическое
тикание (!)`, совершенно зловеще-ужасные вещицы, здесь Г. Гульду
наверное действительно нет и не будет равных - потому как `родилось и
умерло` вот оно это истинное (в данный момент) значение музыки, в один
щелчок, в одно мгновение.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(18.09.2015 16:36)
представляю, как педагоги еще и сами сочиняют. Надо отдавать самое
заветное, а чем тогда им сочинять, если ты его отдал?
пор н а д о отдавать с а м о е заветное? а учиться тогда кто будет?)),
хотя и сподручней прибегнуть к пыткам. а и `кусочек заветного` -
`мышеловка`. ну разве нет?.. :)
Тема:Соната для фортепиано №12 фа мажор (1783)
(16.09.2015 21:45)
обмирает как прекрасно передаёт состояние, настроение музыки.
Отвернёшься ли, закроешь глаза и - `о, боже ты мой!..Моцарт!` Вот
скучен, задумчиво ленив, не охотлив, и вдруг загорается озорным
задором, лукавым блеском мечтательности, да как хватит! непостижимым
огнём серьёзности..
Не-не), Плетнёв это Нечто. Спасибо!
Тема:`Этюды` для фортепиано (1990)
(07.09.2015 23:41)
только футбол смотрю, типа Урал-Амкар, и частично новости... Поэтому о
фильмах понятия никакого...
(выше)) хорошо выполняющего свою работу (в своё оправдание) с
электрического стула :). И весь сериал (`Байки иЗ склепа`) собственно
`страшилки` в чистом виде, но вполне мило) и умно.
А я по телеку могу только рекламу посмотреть - прикольно :))
Тема:`Этюды` для фортепиано (1990)
(07.09.2015 21:06)
полезным.
делает хорошо? К чему он вообще пригоден?` (из Баек и склепа,
кстати)), Отличный сериал `старенький`).
Видели когда-нибудь такую рекламу - `Ищете жильё во Вселенной?`.
во-во, унывать некогда). а написано совершенно внятно)) - `.. по
Военной Ипотеке`. ну нет, зачем же, это нечитаемо, как бы упорно ))))
Спасибо)
Тема:`Этюды` для фортепиано (1990)
(03.09.2015 22:20)
Композиции? игре на фортепиано? в общем, всё зависит от того, чему,
по-моему.
Тема:`Этюды` для фортепиано (1990)
(03.09.2015 22:13)
три
учить? Вот как педагог, объясните - зачем и кому нужны такие (страшно
даже взглянуть) неимоверные подвиги, и так уж они необходимы? Лет
десять уже мучаюсь этим вопросом. Ответьте, пожалуйста, облегчите мои
страдания..
Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(03.09.2015 16:08)
может быть. А отталкиваться, собственно и не от чего, - мы же не знаем
лично, ни Моцарта, ни Баха, Бетховена и многих других - лично. И
остаются лишь, благо, иногда вполне полные, психодинамические сведения
о личности - в переписках, личных сообщениях, в творчестве. если
музыкант - то в музыке, в первую голову - `кто таков`; если в
стихосложении - то и подавно)). Вот так, как бы, и знакомимся, никогда
не встретившись, хоть в малой степени - гипотетически.
Я Моцарта, конечно, не знаю, лично, но он вполне мог быть именно
таким (о чем пишет Кондукторша)
Тема:Фотодела
(01.09.2015 19:44)
Ваше авторское внимание на ряд работ в сугубо, естественно,
субъективном впечатлении, но всё же - будто бы крик, не знаю куда,
может в пустоту, может во вселенную: `Пожалуйста! подождите!
обернитесь! вот здесь и сейчас обратите внимание! что! сделано, КАК
сделано.` и музыкантов это тоже, кстати, касается)). Очень рада, что
по прежнему работы яркие и верстая их никак из головы не выходит
Моцарт, всё что он творил, в ы т в о р я л, пусть хоть
нечленораздельное - `мууууууууууу`, но каков рассвет и каков закат. И
тут же и Бах - сказать что, что-то особенно нравиться - можно, но и
тут же станет неправдой. Прав был Romy_Van_Geyten совсем недавно
обращая внимание на творчество, самобытность автора. слушать надо Всё.
И мне крайне приятно, Юрий Константинович, что Вы в очередной раз
радуете `фотографической живописью`, и чего уж.. смотреть надо всё ).
Изумительные работы, Спасибо! незабываемо
Вот `фонарь` пипец. у нас есть такой, причем горит днём и ночью, всю
красоту ланшафта перекрыл в гордом одиночестве, без проводов, без
сообщений (шутка)), а я мимо него сегодня прохожу и думаю - красавец.
ну точно он!, как с картинки. Ещё раз, Спасибо :)
Тема:`медленно и неправильно`
(31.08.2015 21:05)
факт остается фактом. Только те музыканты-исполнители, которые могут
себя красиво подать публике, добиваются реального успеха и играют в
лучших концертных залах Мира при полном аншлаге.
скажу, но! эффектно явиться - с бурным приветствием и так же удалиться
)) - оно того стоит. И чем не выступление?
Излишняя скромность, как бы неприметность на сцене не к чему ), точн
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(10.08.2015 20:46)
я и пытаюсь сказать, видимо.
взгляд (!)), бесцельного, но всё же куда-нибудь устремления`. ))
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(08.08.2015 07:56)
писал?
По этой теме (по музыке `Opus Clavicembalisticum`) ужасно напоминает
мои бесплодные попытки пробежаться именно с тем жгучим, нестерпимым
желанием, что нередко возникает во сне – рвануть, в предвкушении
`невыразимой лёгкости бытия`, чуть оторваться от земной тверди, `не
чуя ног`, и физически ощущать и упоительную собранность каждой
клеточки плоти (одним махом весь организм) и невыразимую, почти до
прозрачности, но так остро осязаемую лёгкость физического движения,
элементарность рывка, сверхзвукового порыва, полуплавающего, чуть
задумчивого, но расслабленного и казалось бы, на первый взгляд,
бесцельного, но всё же куда-нибудь устремления. Ну, немного шутки,
конечно, (по)легче описать чем сделать, но эта разница между физ. и
ирреальным засела крепко-накрепко и ах, пробирает до мозга костей. И
вряд ли когда-нибудь возможно по самоосязанию в какой бы физ. форме вы
ни были. Вот музыка Сорабаджи отчасти мне это и напомнила. 6 мин.
равно 2,5; 15 мин. равно 5-ти минутам. Тут уж удивляюсь, - что же
выйдет к 5-ти часам?, наверное, гораздо лаконичнее, чем высидеть
несчастный фильм, иной раз аки вечность до пытки, каким бы интересным
он не был, но к 30-ти мин. время выравнилось, а к 40-а опять
помчалось. Всё это индивидуально, естественно, но я думаю, Автор пиша
свою музыку ментально и метафизически двигался, оттого и восприятие
потока материала другое. Как, допустим, по принципу – `возьми с собой
музыку` и она впитает, насытит собой всякое движение вокруг, пусть
хоть самое малое, еле заметное. Или же в покое простого созерцания,
опять же – никак не сидеть – улететь)), умчаться, начать движение, не
сходя с места. тут уж время становится совсем условным, а то может
быть ещё и не хватить)). Сигнал машины сейчас неожиданно `пискнул` и
кажется, исполнитель забавно заспотыкался..)). Впрочем, отключусь до
удобного прослушивания.
Благодарю за `шум-треск обсуждения`, за привлечённое внимание. И где
уж это видано (по-мне), чтоб уже сейчас до нетерпения сгорать от
любопытства - `а что же дальше?`, как от неожиданно захлопнутой
наинтереснейшей книги. Неважно, что не с кем сравнивать, из
подобных(?), из названных имён других композиторов, важно что
привлекло сейчас. Ведь и так бывает – жанр, стиль, техника и пр.
подхвачены, отточены, отряхнуты, отполированы до различных степеней
шика-блеска, да вдруг грусть-тоска берёт - мол, де всё/не всё да
что-то явно пропало, утрачено, и неотёсанно, да первозданно оче враз
дюже милее, может быть как-то возвращаясь к истокам надежд, тех самых
новых музык, что как горизонт виднеется и вроде рядом и вроде нет и
никак до него не, но так хорош (по скромному восприятию слушателя,
разумеется). Вот и Mikhail_Kollontay пишет: «Кто там знает, что будет
через 1000 веков, может, существенно важное слово сказали совсем не
те и не там, где мы сейчас думаем». Вот вот вот..
Ещё раз Спасибо.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(16.07.2015 19:47)
ромашки-камыши.
И чтоб было в полутон, строго чтоб, но для души.
ромашки-камыши
Опиши..-ка ты, Антон,
Строго чтоб, но(?) и для души
В полутон чтоб было..
Захожу давеча в дикую часть парка со смутным, но всё же
предположением, что пруд который там находится, по старой памяти,
давно уж облагорожен - пострижен, расчищен, обустроен, в общем - сияет
и светится. Нифига, кроме террас к водоему и аллей. Склоны уж кажется
совсем поросли.. Жуткое разочарование охватывает вдруг, глядя в живую,
струящуюся, чистую =) воду по импровизированным водопадам, а далее на
поросшую небрежность, (изрядно смирившись с городской расчёсанностью).
Но чем дальше, чем дольше проводя время на этом пруду, тем
очаровательней казались буйно-пышные берега. Как гармонично природа
`расставила`, разукрасила многоцветно в полутон, склоны - травами,
кустарниками, охапками-клумбами Иван-чая, тысячелетника, синюхи, тех
же самых огромных зонтиков лопухов и с дивными островами зарослей
камышей. а там и утки и эти их цыплята, и нередко чайки (интересно с
каких свалок)). И не надо больше ни-че-го. Берёзы (ох, какие огромные,
может быть когда-то кто-то и высадил), ивы, сосны, а под ногами шишки,
и земля с иголочками, да с проступью корней. Усталь, устал кто-то от
плиток и фанарей..)).
Почему в музыке не может быть именно так? - в полутон зелени с яркими
вспышками соцветий?
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(08.07.2015 15:07)
канонах: )
..Когда же пришло время внука, он также исправно, изо дня в день,
поднимался до рассвета и шёл на берег. Только он не знал, зачем это
делает...
Тема:12 прелюдий для фортепиано (1914-1915)
(25.06.2015 13:04)
такие?
мире.. ))
Тема:Соната VI для флейты и бассо континуо ми мажор (1717–1723?)
(14.06.2015 10:28)
ФЛЕЙТА. Сонату Бах написал для нее.
КАК в Самых Светлых представлениях о Скрипке ).
пардон, `сравнительный образ`
Тема:Французская сюита для клавесина №3 cи минор (ок. 1720-25)
(13.06.2015 10:25)
тонко, возвышенно-воздушно балансирующее на грани барокко-романтизма.
Очень, очень привлекательно, упоительно, интересно. Почему-то не
покидает на первый взгляд странный вопрос - `дышит ли он? исполняя
сюиту..`, создавая в музыке атмосферу живую, изысканно-яркую, чуткую.
да, Искусство.
Огромное Спасибо, ошеломляющие! впечатления)
Тема:Соната VI для флейты и бассо континуо ми мажор (1717–1723?)
(09.06.2015 12:41)
уверенно. Чудо `голос`.. сразил! боже мой, какая красота
Спасибо!!!
Тема:Английская сюита для клавесина №5 ми минор (ок. 1715-20)
(08.06.2015 10:50)
музыка на кончиках пальцев, это очень слышно. чувственно, трепетно.. и
вот уж кажется будто бы до слёз доводит. не то, что иной раз встретишь
раздражение, безразличие, усталость.. ))
Спасибо, обалдеть как здОрово!