Пользователь: Чувство-море

         
   
Информация о пользователе Чувство-море (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор (1800-01)
(14.10.2015 11:37)
Osobnyak писал(а):
..Говорят, иные преподаватели
ф-но предлагают студентам, прежде чем начать искать себя, сыграть, ну,
хотя бы так, как Рихтер ...или Гилельс. Может, это лучший способ
сделать из студента человека?

Мне `авторство` и разумность у Клода Франка померещились.
Ага,
но так, чтоб тебя никто не слышал)), эти жалкие крохи мастерства.
Впрочем, не возбраняется, можно даже конкурс устроить кто кого `пере`,
якобы, но разве в действительности возможно достоверно впитать
колоссальный труд Всей человеческой жизни?. Mikhail_Kollontay наверное
бы сказал что-нибудь более путное, как практик, о целесообразности -
`сыграть, ну, хотя бы так, как ..` )), а я же чисто теоретически)
отвожу сие `занятие` (и то более умозрительного наклонения, для
понимания!, чем потуги каких-либо действий) на сугубо частное,
индивидуальное рвение, так сказать `по неумолимому зову сердца`, может
быть за одной единственной, но столь необходимой и желанной крупицей )

Спасибо, поинтересуюсь. соберусь с духом, и..
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(05.10.2015 13:00)
abcz писал(а):
Очень романтично. Я на такой драйв
не способен.



Не очень понятно, как в ряд этих монстров попал Шифф. Но, конечно,
очень хороший пианист.
Ну тогда продолжим )):
`..Они проносились мимо белого шахматного городка, и, одержимый
бессильной яростью, Сэм выпустил одну за другой шесть пуль по
хрустальным башням. Под грохот выстрелов город рассыпался ливнем
старинного стекла и обломков кварца. Разбился вдребезги, растворился,
будто он был вырезан из мыла. Города не стало. Сэм рассмеялся и
выстрелил еще раз. Последняя башня, последняя шахматная фигурка
загорелась, вспыхнула и взлетела голубыми черепками к звездам.
— Я им покажу! Я всем покажу!
— Давай, давай, Сэм, показывай. — Глухая тень скрывала ее лицо.
— А вот еще город! — Сэм снова зарядил пистолет. — Погляди, как я с
ним расправлюсь!
А сзади стремительно надвигались, неумолимо вырастали контуры голубых
кораблей- призраков. Сначала он даже не увидел их, только услышал
свист и завывающую высокую ноту, будто сталь скрипела по песку: это
бритвенно-острые носы песчаных кораблей резали поверхность морского
дна. На голубых кораблях под красными и голубыми вымпелами стояли
синие фигуры, люди в масках, люди с серебристыми лицами, с голубыми
звездами вместо глаз, с лепными ушами из золота, отливающими металлом
щеками и рубиновыми губами.
Они стояли, скрестив руки на груди. Это были марсиане, и они
преследовали его.
Раз, два, три… Сэм считал. Марсианские корабли подошли вплотную к
нему.
— Эльма, Эльма, я не отобьюсь от всех!
Эльма не ответила, даже не пошевелилась.
Сэм выстрелил восемь раз. Один песчаный корабль развалился на части,
распались паруса, изумрудный корпус, его бронзовая оковка, лунно-белый
руль и остальные образы. Люди в масках, все до одного, упали с
корабля, зарылись в песок, и над каждым из них вспыхнуло пламя,
сначала оранжевое, потом подернутое копотью.
Но остальные корабли продолжали приближаться.
— Их слишком много, Эльма! — вскричал он. — Они меня убьют!
Он выбросил якорь. Без толку. Парус порхнул вниз, ложась в складки,
вздыхая. Корабль, ветер, движение — все остановилось. Казалось, весь
Марс замер, когда величественные суда марсиан, окружив Сэма,
вздыбились над ним.
— Землянин, — воззвал голос откуда-то с высоты. Одна из серебристых
масок шевелилась, рубиновые губы поблескивали в такт словам.
— Я ничего не сделал! —`` (Рей, наш Брэдбери, `Марсианские
хроникики`) И что-то далее по памяти, типа - `Положи оружие,
чудила`..)) и как заканчивается глава помним.
Ну это шутка, конечно).
А Шифф очень даже хорош. Если кто-нибудь, когда-нибудь в силу своих
стремлений переходит грань человеческих возможностей, то и одного раза
как говорится - достаточно. А Шифф явный обладатель оных.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 18:31)
Чувство-море писал(а):
хутко не хвает
воздуха...
Жутко не хвает воздуха...
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.10.2015 18:24)
abcz писал(а):
абсолютно нет. Один из наиболее
управляющих процессом исполнителей. Рихтера может где-то и понести (в
концерте всякое случается). `Гульд в студии` и `несёт` просто
катахреза
Что для меня (как частного слушателя)
пианист/исполнитель - его дыхание музыки - лёгкие ветерки, дуновения
отрадного покоя, ветрА, непокой, шторма, ураганы, бури! Как легко
сделать вдох в движении кисти исполнителя, в миг, подобно воздуху, и
сокрушаясь (и алкая!, вдыхая жизнь!. Что для меня Планета Рихтер -
Земля, леса, моря, океаны, Родное, Наше, необъятная - ласковая и
суровая; до невероятности Прекрасная в силе и мужестве, в радости
самосознаяния жить, быть, действовать, творить! Неужели бы никто не
заплакал, узнав, что Земли больше нет? А Рихтер он же и есть -
Человек-Земля, он же - Стихия. А вот М. Плетнёв явно с другой Планеты.
Словно нет для человека ни времени, ни пространства. Спросить о
чём-либо вряд ли услышим ответ. что объяснять? и таким же
обворожительным, загадочным, мудрым представляется его наиобширнейший,
полный дыхания мир, не имеющий нужды ни в чём - живи и здравствуй!.
Вдруг вспомнился Андраш Шифф полностью растворийшийся в музыке,
невероятное мастерсво, и можно было б кричать покуда хватало взгляд, в
небо! море, поля - `
Андраш Шифф, где Вы??! - `А вот он я`. да, именно так и не иначе.
Что же касается Г.Гульда, прошу прощения за длинное предисловие, (а
это значит я ещё в порядке), в отношении исполнения пианиста будто бы
`посещаю` или же нахожусь на совершенно безжизненной Планете.. Смотрю
направо, налево, кругом, мне некуда идти. однообразие мерного и
чеканного, как молотом, окружения сковывает. я не имею права превнести
в унылость, скучность хоть немного своего творческого порыва, видения,
разнообразия и отдаю своё пребывание на то что есть. хутко не хвает
воздуха... ноги невольно подкащиваются, под эадницу автоматом
`выползает` какой-то квадратный столб, с каким-то зловещим скрежитом
неумолимой, безсердечной конструкции..
Я понял, понялЪ - как бы отвечаю.
Как видишь, я с Юрием Константиновичем согласна, и даже очень. При
этом хочу отметить, что когда Бах заводит своё `Апокалипсическое
тикание (!)`, совершенно зловеще-ужасные вещицы, здесь Г. Гульду
наверное действительно нет и не будет равных - потому как `родилось и
умерло` вот оно это истинное (в данный момент) значение музыки, в один
щелчок, в одно мгновение.
    


Тема:Фотодела
(01.09.2015 19:44)
В который раз жалею, что нет возможности как-то отметить, обратить
Ваше авторское внимание на ряд работ в сугубо, естественно,
субъективном впечатлении, но всё же - будто бы крик, не знаю куда,
может в пустоту, может во вселенную: `Пожалуйста! подождите!
обернитесь! вот здесь и сейчас обратите внимание! что! сделано, КАК
сделано.` и музыкантов это тоже, кстати, касается)). Очень рада, что
по прежнему работы яркие и верстая их никак из головы не выходит
Моцарт, всё что он творил, в ы т в о р я л, пусть хоть
нечленораздельное - `мууууууууууу`, но каков рассвет и каков закат. И
тут же и Бах - сказать что, что-то особенно нравиться - можно, но и
тут же станет неправдой. Прав был Romy_Van_Geyten совсем недавно
обращая внимание на творчество, самобытность автора. слушать надо Всё.
И мне крайне приятно, Юрий Константинович, что Вы в очередной раз
радуете `фотографической живописью`, и чего уж.. смотреть надо всё ).
Изумительные работы, Спасибо! незабываемо
Вот `фонарь` пипец. у нас есть такой, причем горит днём и ночью, всю
красоту ланшафта перекрыл в гордом одиночестве, без проводов, без
сообщений (шутка)), а я мимо него сегодня прохожу и думаю - красавец.
ну точно он!, как с картинки. Ещё раз, Спасибо :)
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(08.08.2015 07:56)
precipitato писал(а):
А кто просто так
писал?
Сорабаджи, наверное.
По этой теме (по музыке `Opus Clavicembalisticum`) ужасно напоминает
мои бесплодные попытки пробежаться именно с тем жгучим, нестерпимым
желанием, что нередко возникает во сне – рвануть, в предвкушении
`невыразимой лёгкости бытия`, чуть оторваться от земной тверди, `не
чуя ног`, и физически ощущать и упоительную собранность каждой
клеточки плоти (одним махом весь организм) и невыразимую, почти до
прозрачности, но так остро осязаемую лёгкость физического движения,
элементарность рывка, сверхзвукового порыва, полуплавающего, чуть
задумчивого, но расслабленного и казалось бы, на первый взгляд,
бесцельного, но всё же куда-нибудь устремления. Ну, немного шутки,
конечно, (по)легче описать чем сделать, но эта разница между физ. и
ирреальным засела крепко-накрепко и ах, пробирает до мозга костей. И
вряд ли когда-нибудь возможно по самоосязанию в какой бы физ. форме вы
ни были. Вот музыка Сорабаджи отчасти мне это и напомнила. 6 мин.
равно 2,5; 15 мин. равно 5-ти минутам. Тут уж удивляюсь, - что же
выйдет к 5-ти часам?, наверное, гораздо лаконичнее, чем высидеть
несчастный фильм, иной раз аки вечность до пытки, каким бы интересным
он не был, но к 30-ти мин. время выравнилось, а к 40-а опять
помчалось. Всё это индивидуально, естественно, но я думаю, Автор пиша
свою музыку ментально и метафизически двигался, оттого и восприятие
потока материала другое. Как, допустим, по принципу – `возьми с собой
музыку` и она впитает, насытит собой всякое движение вокруг, пусть
хоть самое малое, еле заметное. Или же в покое простого созерцания,
опять же – никак не сидеть – улететь)), умчаться, начать движение, не
сходя с места. тут уж время становится совсем условным, а то может
быть ещё и не хватить)). Сигнал машины сейчас неожиданно `пискнул` и
кажется, исполнитель забавно заспотыкался..)). Впрочем, отключусь до
удобного прослушивания.
Благодарю за `шум-треск обсуждения`, за привлечённое внимание. И где
уж это видано (по-мне), чтоб уже сейчас до нетерпения сгорать от
любопытства - `а что же дальше?`, как от неожиданно захлопнутой
наинтереснейшей книги. Неважно, что не с кем сравнивать, из
подобных(?), из названных имён других композиторов, важно что
привлекло сейчас. Ведь и так бывает – жанр, стиль, техника и пр.
подхвачены, отточены, отряхнуты, отполированы до различных степеней
шика-блеска, да вдруг грусть-тоска берёт - мол, де всё/не всё да
что-то явно пропало, утрачено, и неотёсанно, да первозданно оче враз
дюже милее, может быть как-то возвращаясь к истокам надежд, тех самых
новых музык, что как горизонт виднеется и вроде рядом и вроде нет и
никак до него не, но так хорош (по скромному восприятию слушателя,
разумеется). Вот и Mikhail_Kollontay пишет: «Кто там знает, что будет
через 1000 веков, может, существенно важное слово сказали совсем не
те и не там, где мы сейчас думаем». Вот вот вот..
Ещё раз Спасибо.
    


Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(16.07.2015 19:47)
Opus88 писал(а):
Опиши-ка ты, Антон, нам
ромашки-камыши.
И чтоб было в полутон, строго чтоб, но для души.
Нам
ромашки-камыши
Опиши..-ка ты, Антон,
Строго чтоб, но(?) и для души
В полутон чтоб было..

Захожу давеча в дикую часть парка со смутным, но всё же
предположением, что пруд который там находится, по старой памяти,
давно уж облагорожен - пострижен, расчищен, обустроен, в общем - сияет
и светится. Нифига, кроме террас к водоему и аллей. Склоны уж кажется
совсем поросли.. Жуткое разочарование охватывает вдруг, глядя в живую,
струящуюся, чистую =) воду по импровизированным водопадам, а далее на
поросшую небрежность, (изрядно смирившись с городской расчёсанностью).
Но чем дальше, чем дольше проводя время на этом пруду, тем
очаровательней казались буйно-пышные берега. Как гармонично природа
`расставила`, разукрасила многоцветно в полутон, склоны - травами,
кустарниками, охапками-клумбами Иван-чая, тысячелетника, синюхи, тех
же самых огромных зонтиков лопухов и с дивными островами зарослей
камышей. а там и утки и эти их цыплята, и нередко чайки (интересно с
каких свалок)). И не надо больше ни-че-го. Берёзы (ох, какие огромные,
может быть когда-то кто-то и высадил), ивы, сосны, а под ногами шишки,
и земля с иголочками, да с проступью корней. Усталь, устал кто-то от
плиток и фанарей..)).
Почему в музыке не может быть именно так? - в полутон зелени с яркими
вспышками соцветий?
    
   
         
Наши контакты