Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(20.10.2014 10:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно не
согласен.
Я совершенно о другом говорю: не среди малоизвестных
публике имен, а среди известных авторов какие-либо шедевры вряд ли
еще имеются.
А то, что среди мне неизвестных Шапошниковых и др. фамилий есть
что-то стОящее - ничего утверждать не могу. Хотя так и хочется
спросить, ну ежели это шедевр - то почему до сих пор об этом даже
никакой информации у меня нет. Вы знаете, когда в пору увлечения
операми Бриттена, я нарыл порядка 20 опер малоизвестных английских
композиторов - его современников - имеющих в английской прессе статус
чуть ли не шедевров, хотя записей по ним я так и не обнаружил,
возможно они не имеют хождение за пределами самой Англии. Но все
равно, хотя бы есть какое-то инфо. А про оперу Шапошникова я даже
слыхом-не слыхивал. Откуда ж мне знать - что он там написал и шедевр
ли это.
    


Тема:Опера
(20.10.2014 09:48)
GuglielmoTell писал(а):
- То, что выкапывается,
занимает своё место в Истории, и тогда развитие одного музыкального
жанра (в данном случае) выглядит более точным и логичным.
- ни Вагнер на врядли появились бы без `Вильгельма Телля` Россини.
- Археология выкапывает шедевры - забытые или зарытые нарочно (из
политических соображений `В.Т.`, `Юдифь` Серова; из-за общего
непонимания - `Орестея` Танеева`). И даже прослушивание, скажем, менее
удавшихся произведений позволяет оценить более удавшиеся.
-
Выкапывать-то надо, да все это имеет сугубо научный интерес. Все
музыкальные шедевры давно уже представлены и записаны, очередные `Дон
Жуаны` и `Гибель Богов` вряд ли будут обнаружены.
- Вы, очевидно, плохо знаете историю становления такой творческой
личности как Вагнер. Сотни факторов играли роль - почему Вагнер стал
Вагнером.
- `Юдифь` Серова и `Орестея` Танеева по определению никогда не будут
претендовать на шедевры и не из-за политических или каких-то других
соображений, а просто потому, что они действительно проигрывают своим
`конкурентам` по многим вещам. Хотя сами по себе они не без
достоинств.
    


Тема:Критерии оценивания музыки
(17.10.2014 11:58)
Третью страницу читаю и вижу фигу. Цветисто слишком для меня.
    


Тема:Опера
(15.10.2014 23:48)
Phalaenopsis писал(а):
Очень ценно, то что Вы
написали. Только я неточно сказал про эксперименты. Они опер не
касаются, а только фортепианных вещей. Так сказать пробовал всё, что
ему казалось интересным.
Вы знаете, чем больше я слушаю
Хиндемита, тем больше мне становится он интересен. Что касается его
форт. вещи.... ну, был у него ранний период, когда он `рвал и метал`
(сюита 1922, например), но этот период вообщем-то был довольно
краткосрочный, дальше его бунтарство как-то сошло на нет и такие
произведения как 3-я соната (в исполнении Гульда, кстати, -
прекрасно), соната для 2-х фортепиано (Юдина) - замечательны по своей
строгой красоте и пропорциям. Да-да, у него есть своя красота, но к
ней нужно внимательно приглядеться. Хотя и не спорю, что в Людус
Тоналис он суховат, гармоническая идея немного превалирует над
посредственностью высказывания.
Если в общем о его творчестве говорить, то я не знаю, почему
Хиндемита иногда обвиняют в тотальной сухости, возможно из-за его
достаточно большого наследия - не всегда имеющего свежесть в музыке,
но есть ряд совершенно потрясающих работ, высочайшего класса: ранняя
камерная музыка, ряд сонат для скрипки и фортепиано, бостонская
симфония, балет `Демон` и т.д. и т.д., а какие он фуги он сочиняет
масштабные, да к его уровню может приближаться разве что Шостакович и
то не по всем параметрам.
Это потрясающий, на самом деле, художник, просто его с первого налета
не охватишь, приходится разбирать долго и где-то даже нудно его
творчество, но те кто сумел поглубже вслушаться в его творчество - он
равнодушных не оставляет.
    


Тема:Опера
(15.10.2014 23:07)
Phalaenopsis писал(а):
Не откажите мне в
любезности послушать одноактную комическую оперу `Нуш-Нуши` Пауля
Хиндемита, к коему я питаю большую симпатию.
Посчитал это произведение интересным музыкально. Если учесть, что
Хиндемит много и порой неразумно экспериментировал, то здесь всё
скроено красиво.
Я все оперы его хорошо знаю и достаточно ценю.
Вообще, это один из выдающихся оперных композиторов 20 века, но
говорить, что он неразумно экспериментировал - я бы не стал. За
исключением, может быть, коротких `Убийцы женщин` и `Сусанны`, все
остальные вполне стандартные и выверенные, а со временем в некоторых
операх Хиндемит сделал даже многочисленные изменения, чтобы несколько
смягчить экспрессивность языка. Посмотрите, к примеру, видео
`Кардильяка` на сайте - это 1-я версия, а есть 2-я - с внедренным
целым разделом от оперы Люлли и дополнительными персонажами, но, на
мой взгляд, она проиграла в эффектности 1-й редакции.
Советую `Новости дня` послушать, довольно веселая, искрометная опера
про одну незадачливую пару, чей развод стал достоянием гласности и в
режиме он-лайн оповещали через газеты (совершенно современный сюжет,
не правда ли?).
Ну, много можно говорить про его оперы, дабы есть чего говорить.
    
   
         
Наши контакты