Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(01.01.2014 16:57)
victormain писал(а):
Почему?! Неправда Ваша)) Как
можно неуважительно говорить о человеке, который пил водку из
резиновой грелки?!!!
И потом - он ректором был в очень тяжёлые времена и нормально. Я
очень его уважаю, и музыка неплохая есть временами.
Ну каааак же
его не уважать-то как человека? И за ДДШ горой встал при при принятии
его консерваторию, и всех голодных учеников своих подкармливал и
отправлял, бывало, на лечение. И звездочки умел считать на коньяке.
Широкой души был человек, авторитет и совесть, можно сказать,
петербургской консерватории. Вы говорите, что музыка у него была
неплохая, но надо отдать ему должное, что он хоть не принимал и не
понимал музыку тех же ССП с ДДШ, но нисколько, ни на секунду, не
сомневался в их огромной таланте и что за ними будущее.
    


Тема:Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
(31.12.2013 16:19)
Anonymous писал(а):
Вот мои некоторые
открытия:
Я по сравнению с вашими открытиями - просто мелкая
сошка, случайно забредшая на сайт.
    


Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(31.12.2013 13:47)
oleandr писал(а):
И очень наивно полагать, что
приобретенные подобным способом навыки могут помешать развиться
творческой индивидуальности начинающего композитора. Дело обстоит как
раз наоборот! При условии, что есть талант, конечно.
Да я
согласен с Вами, что такой метод приобретении навыков только
способствует творческой индивидуальности композитора. Только надо надо
быть поистине обладать огромным талантищем, как у Прокофьева и
Стравинского, чтоб не попасть под влияние Р.-К. В этом, кстати, и
отличались петербургская и московская консерватории. Если в уроках у
Р.-К. было преобладание композиторства и его личного вкуса и обаяния и
его ученики воспринимали его манеру сочинения и в большинства случаев
писали под Корсакова. То в Московской консерватории, читай танеевской
школы, больше уделяли внимание в своей работе универсальным принципам
мастерства. Каждый ученик Танеева, получая технику, оставался самим
собой. Можно сказать, метод Танеева обладал качеством быть внеличным,
посему из танеевской школы вышли очень разные по творческой
индивидуальности композиторы, в отличие от петербургской. Поэтому еще
надо смотреть как ведется приобретение подобных навыков.
    


Тема:Две пьесы из цикла `По Ван Гогу` для фортепиано (1974)
(31.12.2013 01:01)
Обалдеть!
    


Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 23:12)
oleandr писал(а):
-А почему не дают и не играют,
как Вы полагаете?
А дело, как мне кажется, в малоизвестности
`немейнстримовских` опер. К сожалению, это `объективная реальность`, и
дело здесь, скорее всего, в консерватизме публики, и как следствие,
концертных организаций. Многие концертные организаторы предпочитают
лучше, чтоб сыграли 105-й раз 1-й концерт Чайковского, ибо думают,
что публика консервативна, этот концерт дюже любит, и как считает, на
что-то другое, а Боже упаси, современное, пойдёт плохо. Вот оркестры и
солисты по требованию организаторов и играют её вдоль и поперёк.
Конечно, пытаются играть и играют что-нибудь ещё, но с превеликой
осторожностью - лишь бы этими `шаг вправо - шаг влево` не отпугнуть
афишей публику. Посему как не глянешь на афишу, - бесконечные по кругу
из года в год гоняются 1-й Концерт Чайковского и 2-й и 3-й Рахманинова
плюс-минус ещё несколько популярных вещей - Филармония боится, что на
что-то другое народ не пойдёт, и соответственно, касса сдохнет.
Шостакович и Прокофьев, к счастью, хоть и бывают, но нечасто, а о,
скажем, композиторах менее известных вообще речи нет - не могу себе
представить исполнение, скажем, Тищенко, Щедрина, Носырёва или
Гавриила Попова. И к сожалению, продвинутым любителям музыки, желающим
узнать побольше и `подальше` от мейнстрима, и радующимся неожиданным
для себя открытиям, концерты им здесь редко в помощь.
    


Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 22:35)
oleandr писал(а):
- Во-первых, я не понимаю, что
такое `ретроградный путь развития` ))))
- Во-вторых, если путь развития сводить только к формам, то говорить,
действительно, не о чем.
- В-третьих, кризис оперы как раз и совпал с попыткой (удачной!)
взорвать эти формы.
- В-четвертых, я говорил не о себе, а об обычном слушателе. О
меломанах. О тех, кто регулярно ходит в оперный театр. Да - на
Беллини, Россини и Верди. Интересно почему, как Вы думаете?
- И
правильно, что не понимаете, потому что это никакой путь развития.
- А Вы можете себе представить себе оперу `Воццек` Берга в стиле
Доницетти? я - нет.
- Кризис оперы и без того был уже сам по себе.
- А почему, как Вы думаете, все ходят на 1-й концерт Чайковского и
2-й концерт Рахманинова? А потому что ничего другого не дают и не
играют. Так и в опере.
    


Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 22:14)
oleandr писал(а):
А отсюда - прямой путь к замене
пения мелодекламацией, превращению оперы в помесь симфонии и оратории
и, следовательно, к разрушению оперы как жанра. Что и произошло в
итоге.
Да почему же на пути к разрушению оперы. Вы просто стоите
на ретроградном пути развитии, вернее без какого-либо развития оперы
как жанра. А еще вернее на тех формах, которые закоренились при
Россини-Верди-Беллини. Вы вспомните, что опера в начале 20 века уже
испытывала кризис как жанр. Старые формы уже не несли в себе ничего -
отвечающего новым реалиям и запросам, и опере 20 века неминуемо
пришлось трансформироваться в нечто другое, абсорбируя в себя элементы
других жанров. Оттого Вы и не можете воспринимать все то, что лежит
дальше вагнеровских и пуччиниевских. Все Ваше мышление глубоко
консервативно и не имеет даже попытки посмотреть на оперу как на жанр,
меняющийся с течением времени.
    


Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Однако начало-то
пошло вон куда: в альтовую сонату.
Да-да, во второй части
альтовой сонаты совершенно отчетливо слышен мотив.
    


Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:29)
oleandr писал(а):
Так ведь и музыкальные драмы
Вагнера исполняются в оперных театрах. Однако его индивидуальный
метод, осененный гением, оказался непригодным для других композиторов,
в отличие от метода Россини или Верди. Исключения есть всегда, но
ориентироваться на них - это большая ошибка.
Мне думается, что Вы
не правы, Вагнер оказал несомненное влияние на последующих
композиторов театрального дела. Да даже и на своих современников. В
чем его, в сущности, индивидуальный метод? Мне предполагается, что это
внедрение сквозной лейтмотивной системы, когда мотив вызывает
определенные ассоциации с конкретными жизненными явлениями. Возможно,
что не он первый это ввел в практику, но однозначно широко
использовал. И у него отдельные эпизоды, сцены, даже картины он сливал
воедино в свободно развивающемся действии. Такую оперную `тактику`
позаимствовал даже Римский-Корсаков, и Прокофьев в своем `Огненном
ангеле`, где сквозное симфоническое развитие, темы-портреты,
восходящие к настойчивым лейтмотивам Вагнера, мистериальный,
космический почти характер действия будут присущи лучшим страницам
«Огненного ангела» и даже, надо сказать, музыке к историческим фильмам
Сергея Эйзенштейна, многое позаимствовавшего у Вагнера.
И даже Хиндемит взял на вооружение в своем `Художнике Матис` элементы
сквозных интонации.
Затем Вагнер ввел в партитуру огромную роль симфонического оркестра,
как наипервейший участник сюжетной линии, а не просто как
аккомпанирующую роль.
И это тоже оказало немалую роль на других. Даже такой, казалось бы,
далекий от Вагнера композитор как Пуччини, но и то он на свой лад
переработал его симфонические завоевания. Конечно, влияние, на первый
взгляд, ничего не напоминает. Но влияние скрыто: мы чувствуем его в
том. как мелодия возникает из оркестровой фактуры, как естественно от
чцены к сцене развиваются мотивы. Если в `Кольце` Вагнер превратил
богов в обычных людей, то `Богема` Пуччини, впервые прозвучавшая в
конце 19 века, сделала прямо противоположное: она придала волшебное
измерение потрепанным жизням нищих художников и поэтов.
Видно, что и Рахманинов, сочиняя `Скупого рыцаря`, не смог избежать
оркестровки в своей опере, даже несмотря на скепсису по отношению к
Вагнеру.
    
   
         
Наши контакты