CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:«Метель» - музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина для симфонического оркестра (1974)
(01.01.2014 17:35)
Phalaenopsis писал(а):
Возможно дело в
родословной Рихтера. Неизвестно ведь на каких струнах играл Вагнер в
душе у Рихтера.
Вспомнился диалог между П.Гауком и Г. Нейгаузом
(оба они были обрусевшими немцами), когда они встретились в фойе
после спектакля `Китежа`. Гаук ему говорит, что `Китеж` замечательная
музыка, но все равно предпочел бы послушать `Парсифаля`. На что ему
Нейгаз ответил примерно так: `Павел Александрович, это в нас кровь
говорит...`
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(01.01.2014 16:57)
victormain писал(а):
Почему?! Неправда Ваша)) Как
можно неуважительно говорить о человеке, который пил водку из
резиновой грелки?!!!
И потом - он ректором был в очень тяжёлые времена и нормально. Я
очень его уважаю, и музыка неплохая есть временами.
Ну каааак же
его не уважать-то как человека? И за ДДШ горой встал при при принятии
его консерваторию, и всех голодных учеников своих подкармливал и
отправлял, бывало, на лечение. И звездочки умел считать на коньяке.
Широкой души был человек, авторитет и совесть, можно сказать,
петербургской консерватории. Вы говорите, что музыка у него была
неплохая, но надо отдать ему должное, что он хоть не принимал и не
понимал музыку тех же ССП с ДДШ, но нисколько, ни на секунду, не
сомневался в их огромной таланте и что за ними будущее.
Тема:Прелюдия cоль мажор к фугетте BWV 902
(01.01.2014 16:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лично я щетаю, что сэр
Грэй - это вообще волшебное существо вроде лешего или
домового.
Вот не хватает ржачного смайлика иногда, чтоб просто
без слов обойтись.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(01.01.2014 16:09)
oleandr писал(а):
Очень советую Вам внимательно
переслушать его симфонии, скажем, №3, №4 и №8.
Уважаемый Олеандр,
на этом сайте не принято говорить в хорошем тоне о Глазунове, и уж,
упаси Боже, предлагать его послушать, т.к. тех, кто уважает и слушает
его на этом форуме, наверное, максимум пара человек, в том числе и я.
А остальным он, как говорил Сафонов: `Глазу - нов, и уху дик`.
Тема:Поздравления участникам форума classic-online.ru
(01.01.2014 01:03)
Mick_M писал(а):
P.S. Расскажите, - как там в
2014-ом?:)
Сижу, икаю, в обстановку уникаю: справа шампусик,
слева тортик, иду петарду запускать.
Тема:Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
(31.12.2013 16:19)
Anonymous писал(а):
Вот мои некоторые
открытия:
Я по сравнению с вашими открытиями - просто мелкая
сошка, случайно забредшая на сайт.
Тема:Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
(31.12.2013 14:45)
Ну коли Новый год надвигается, то всех с праздником!
А я включу вот это:
John Lennon
So this is Xmas
And what have you done
Another year over
And a new one just begun
And so this is Xmas
I hope you have fun
The near and the dear one
The old and the young
A very Merry Xmas
And a happy New Year
Let`s hope it`s a good one
Without any fear
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(31.12.2013 13:47)
oleandr писал(а):
И очень наивно полагать, что
приобретенные подобным способом навыки могут помешать развиться
творческой индивидуальности начинающего композитора. Дело обстоит как
раз наоборот! При условии, что есть талант, конечно.
Да я
согласен с Вами, что такой метод приобретении навыков только
способствует творческой индивидуальности композитора. Только надо надо
быть поистине обладать огромным талантищем, как у Прокофьева и
Стравинского, чтоб не попасть под влияние Р.-К. В этом, кстати, и
отличались петербургская и московская консерватории. Если в уроках у
Р.-К. было преобладание композиторства и его личного вкуса и обаяния и
его ученики воспринимали его манеру сочинения и в большинства случаев
писали под Корсакова. То в Московской консерватории, читай танеевской
школы, больше уделяли внимание в своей работе универсальным принципам
мастерства. Каждый ученик Танеева, получая технику, оставался самим
собой. Можно сказать, метод Танеева обладал качеством быть внеличным,
посему из танеевской школы вышли очень разные по творческой
индивидуальности композиторы, в отличие от петербургской. Поэтому еще
надо смотреть как ведется приобретение подобных навыков.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(31.12.2013 13:01)
oleandr писал(а):
Оба, кстати, занимались в
консерватории у Римского-Корсакова и других равновеликих
педагогов.
Насколько я помню, Римскому-Корсакову никак не
удавалось заинтересовать инструментовкой и контрапунктом схватывавшего
всё на лету и стремительно развивавшегося Прокофьева. Прокофьев как-то
сам говорил о своих занятиях с ним, как чересчур поверхностных и
потому безразлично-суховатых.
А Стравинский, да, благоговел перед Р.-К., хотя и не учился в
консерватории, но уроки у него брал.
Тема:Две пьесы из цикла `По Ван Гогу` для фортепиано (1974)
(31.12.2013 01:58)
У меня случайно одновременно зазвучал кем-то выложенный перед Вами хор
Рима и в кульминационный момент в форт. пьесе, когда все зазвучало в
форте - вдруг всплывают голоса хора. Я сначала подумал, о! - круто
как!
Но и без этого в пьесе присутствует некая, я бы сказал, драматургия.
Жаль короткая только, вот чего-то нужно еще добавить, чтобы она более
полновеснее была бы. Но может это у меня воображение разыгралось и
захотелось продолжения.
Тема:Откуда мы все
(31.12.2013 01:06)
Phalaenopsis писал(а):
При этом, неорганизованное
большинство считает этот способ правильным и удобным. Примеры: Швеция,
Бельгия, Швейцария.
Когда судебная система действительно работает
независимо, и все действительно равны перед законом, а смена
руководства страны не влечет за собой смену режима в стране, а ГАШники
мне реально помогают на дороге, - то и мне такая страна покажется
правильной и удобной.
Тема:Две пьесы из цикла `По Ван Гогу` для фортепиано (1974)
(31.12.2013 01:01)
Обалдеть!
Тема:Откуда мы все
(31.12.2013 00:53)
Leb1 писал(а):
Простите, а что такое
демократия?
Это способ, с помощью которого хорошо организованное
меньшинство управляет неорганизованным большинством.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(31.12.2013 00:32)
victormain писал(а):
Хоть одна хорошая
новость)
По-моему, действительно был аншлаг. Я бы, конечно, еще
хотел живьем услышать и `Мертвых душ`. Да и `Нос` ДДШ мечтаю
посмотреть.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 23:40)
oleandr писал(а):
Практически все оперы тогда
ставились при жизни авторов. И не исчезали надолго. Никакого сравнения
с тем, что происходит последние лет 70!
Ставились-то они
ставились, да исчезали потом на многие десятки лет как в случае с
`Китежем`, `Млада` и др. `Снегурочка`, например, вообще ставилась за
все 75 лет только 22 раза, начиная с премьеры. `Орестея` Танеева тоже
ставилась, да канула потом надолго. `Каменный гость` дай бог ставили
раз в десять лет с момента премьеры. Даже так любимый всеми `Руслан и
Людмила` ставился до революции всего раз двадцать. Список можно
продолжать.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 23:28)
oleandr писал(а):
))) По-вашему, публика стала в
20 веке консервативнее, чем она была в 19-м? С чего бы вдруг?
Вы
не внимательно прочитали мой пост. Я не говорил, что публика
консервативна сама по себе.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 23:21)
oleandr писал(а):
Вот и подумайте: почему это еще
100-150 лет театры ставили по несколько новых опер в год и публика
рвалась на оперные новинки а теперь ее туда затащить можно с
превеликим трудом?
Не всегда и не везде известные ныне оперы
тогда удерживались в репертуаре. Это, кстати, весьма и весьма
показательно по части наших опер. Отдельные, типа `Евгений Онегин` и
`Пиковой` - да, пользовались успехом уже с момента премьеры, а
остальные.... все по-разному.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 23:12)
oleandr писал(а):
-А почему не дают и не играют,
как Вы полагаете?
А дело, как мне кажется, в малоизвестности
`немейнстримовских` опер. К сожалению, это `объективная реальность`, и
дело здесь, скорее всего, в консерватизме публики, и как следствие,
концертных организаций. Многие концертные организаторы предпочитают
лучше, чтоб сыграли 105-й раз 1-й концерт Чайковского, ибо думают,
что публика консервативна, этот концерт дюже любит, и как считает, на
что-то другое, а Боже упаси, современное, пойдёт плохо. Вот оркестры и
солисты по требованию организаторов и играют её вдоль и поперёк.
Конечно, пытаются играть и играют что-нибудь ещё, но с превеликой
осторожностью - лишь бы этими `шаг вправо - шаг влево` не отпугнуть
афишей публику. Посему как не глянешь на афишу, - бесконечные по кругу
из года в год гоняются 1-й Концерт Чайковского и 2-й и 3-й Рахманинова
плюс-минус ещё несколько популярных вещей - Филармония боится, что на
что-то другое народ не пойдёт, и соответственно, касса сдохнет.
Шостакович и Прокофьев, к счастью, хоть и бывают, но нечасто, а о,
скажем, композиторах менее известных вообще речи нет - не могу себе
представить исполнение, скажем, Тищенко, Щедрина, Носырёва или
Гавриила Попова. И к сожалению, продвинутым любителям музыки, желающим
узнать побольше и `подальше` от мейнстрима, и радующимся неожиданным
для себя открытиям, концерты им здесь редко в помощь.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 22:35)
oleandr писал(а):
- Во-первых, я не понимаю, что
такое `ретроградный путь развития` ))))
- Во-вторых, если путь развития сводить только к формам, то говорить,
действительно, не о чем.
- В-третьих, кризис оперы как раз и совпал с попыткой (удачной!)
взорвать эти формы.
- В-четвертых, я говорил не о себе, а об обычном слушателе. О
меломанах. О тех, кто регулярно ходит в оперный театр. Да - на
Беллини, Россини и Верди. Интересно почему, как Вы думаете?
- И
правильно, что не понимаете, потому что это никакой путь развития.
- А Вы можете себе представить себе оперу `Воццек` Берга в стиле
Доницетти? я - нет.
- Кризис оперы и без того был уже сам по себе.
- А почему, как Вы думаете, все ходят на 1-й концерт Чайковского и
2-й концерт Рахманинова? А потому что ничего другого не дают и не
играют. Так и в опере.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 22:14)
oleandr писал(а):
А отсюда - прямой путь к замене
пения мелодекламацией, превращению оперы в помесь симфонии и оратории
и, следовательно, к разрушению оперы как жанра. Что и произошло в
итоге.
Да почему же на пути к разрушению оперы. Вы просто стоите
на ретроградном пути развитии, вернее без какого-либо развития оперы
как жанра. А еще вернее на тех формах, которые закоренились при
Россини-Верди-Беллини. Вы вспомните, что опера в начале 20 века уже
испытывала кризис как жанр. Старые формы уже не несли в себе ничего -
отвечающего новым реалиям и запросам, и опере 20 века неминуемо
пришлось трансформироваться в нечто другое, абсорбируя в себя элементы
других жанров. Оттого Вы и не можете воспринимать все то, что лежит
дальше вагнеровских и пуччиниевских. Все Ваше мышление глубоко
консервативно и не имеет даже попытки посмотреть на оперу как на жанр,
меняющийся с течением времени.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понял, что
Шостаковича увлекла во время войны параллель, как группа жуликов
(союзники) обыгрывает другого жулика (Гитлера).
Ваша аналогия
совершенно классная. ЗдОрово!!
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Почему мотив? Он во
второй части просто использовал музыку из `Игроков`. Это даже не
цитата.
Ну я и говорю, что совершенно отчетливо все слышно
`невооруженным слухом`.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Однако начало-то
пошло вон куда: в альтовую сонату.
Да-да, во второй части
альтовой сонаты совершенно отчетливо слышен мотив.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:29)
oleandr писал(а):
Так ведь и музыкальные драмы
Вагнера исполняются в оперных театрах. Однако его индивидуальный
метод, осененный гением, оказался непригодным для других композиторов,
в отличие от метода Россини или Верди. Исключения есть всегда, но
ориентироваться на них - это большая ошибка.
Мне думается, что Вы
не правы, Вагнер оказал несомненное влияние на последующих
композиторов театрального дела. Да даже и на своих современников. В
чем его, в сущности, индивидуальный метод? Мне предполагается, что это
внедрение сквозной лейтмотивной системы, когда мотив вызывает
определенные ассоциации с конкретными жизненными явлениями. Возможно,
что не он первый это ввел в практику, но однозначно широко
использовал. И у него отдельные эпизоды, сцены, даже картины он сливал
воедино в свободно развивающемся действии. Такую оперную `тактику`
позаимствовал даже Римский-Корсаков, и Прокофьев в своем `Огненном
ангеле`, где сквозное симфоническое развитие, темы-портреты,
восходящие к настойчивым лейтмотивам Вагнера, мистериальный,
космический почти характер действия будут присущи лучшим страницам
«Огненного ангела» и даже, надо сказать, музыке к историческим фильмам
Сергея Эйзенштейна, многое позаимствовавшего у Вагнера.
И даже Хиндемит взял на вооружение в своем `Художнике Матис` элементы
сквозных интонации.
Затем Вагнер ввел в партитуру огромную роль симфонического оркестра,
как наипервейший участник сюжетной линии, а не просто как
аккомпанирующую роль.
И это тоже оказало немалую роль на других. Даже такой, казалось бы,
далекий от Вагнера композитор как Пуччини, но и то он на свой лад
переработал его симфонические завоевания. Конечно, влияние, на первый
взгляд, ничего не напоминает. Но влияние скрыто: мы чувствуем его в
том. как мелодия возникает из оркестровой фактуры, как естественно от
чцены к сцене развиваются мотивы. Если в `Кольце` Вагнер превратил
богов в обычных людей, то `Богема` Пуччини, впервые прозвучавшая в
конце 19 века, сделала прямо противоположное: она придала волшебное
измерение потрепанным жизням нищих художников и поэтов.
Видно, что и Рахманинов, сочиняя `Скупого рыцаря`, не смог избежать
оркестровки в своей опере, даже несмотря на скепсису по отношению к
Вагнеру.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 16:34)
Кстати, покопался в инете и нашел самую длинную оперу в мире: `Еретик`
Вайдича - 8 с половиной часов. Правда, она не закончена до конца.
Это мне напомнило оперу `Игроки` ДДШ, которую он писал-писал, а когда
написал на целых 50 минут, то понял, что это только одна пятая часть
музыки и бросил.
1
«...
191
192
...»
265
Наши контакты
Тема:«Метель» - музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина для симфонического оркестра (1974)
(01.01.2014 17:35)
родословной Рихтера. Неизвестно ведь на каких струнах играл Вагнер в
душе у Рихтера.
(оба они были обрусевшими немцами), когда они встретились в фойе
после спектакля `Китежа`. Гаук ему говорит, что `Китеж` замечательная
музыка, но все равно предпочел бы послушать `Парсифаля`. На что ему
Нейгаз ответил примерно так: `Павел Александрович, это в нас кровь
говорит...`
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(01.01.2014 16:57)
можно неуважительно говорить о человеке, который пил водку из
резиновой грелки?!!!
И потом - он ректором был в очень тяжёлые времена и нормально. Я
очень его уважаю, и музыка неплохая есть временами.
его не уважать-то как человека? И за ДДШ горой встал при при принятии
его консерваторию, и всех голодных учеников своих подкармливал и
отправлял, бывало, на лечение. И звездочки умел считать на коньяке.
Широкой души был человек, авторитет и совесть, можно сказать,
петербургской консерватории. Вы говорите, что музыка у него была
неплохая, но надо отдать ему должное, что он хоть не принимал и не
понимал музыку тех же ССП с ДДШ, но нисколько, ни на секунду, не
сомневался в их огромной таланте и что за ними будущее.
Тема:Прелюдия cоль мажор к фугетте BWV 902
(01.01.2014 16:20)
Грэй - это вообще волшебное существо вроде лешего или
домового.
без слов обойтись.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(01.01.2014 16:09)
переслушать его симфонии, скажем, №3, №4 и №8.
на этом сайте не принято говорить в хорошем тоне о Глазунове, и уж,
упаси Боже, предлагать его послушать, т.к. тех, кто уважает и слушает
его на этом форуме, наверное, максимум пара человек, в том числе и я.
А остальным он, как говорил Сафонов: `Глазу - нов, и уху дик`.
Тема:Поздравления участникам форума classic-online.ru
(01.01.2014 01:03)
2014-ом?:)
слева тортик, иду петарду запускать.
Тема:Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
(31.12.2013 16:19)
открытия:
сошка, случайно забредшая на сайт.
Тема:Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
(31.12.2013 14:45)
А я включу вот это:
John Lennon
So this is Xmas
And what have you done
Another year over
And a new one just begun
And so this is Xmas
I hope you have fun
The near and the dear one
The old and the young
A very Merry Xmas
And a happy New Year
Let`s hope it`s a good one
Without any fear
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(31.12.2013 13:47)
приобретенные подобным способом навыки могут помешать развиться
творческой индивидуальности начинающего композитора. Дело обстоит как
раз наоборот! При условии, что есть талант, конечно.
согласен с Вами, что такой метод приобретении навыков только
способствует творческой индивидуальности композитора. Только надо надо
быть поистине обладать огромным талантищем, как у Прокофьева и
Стравинского, чтоб не попасть под влияние Р.-К. В этом, кстати, и
отличались петербургская и московская консерватории. Если в уроках у
Р.-К. было преобладание композиторства и его личного вкуса и обаяния и
его ученики воспринимали его манеру сочинения и в большинства случаев
писали под Корсакова. То в Московской консерватории, читай танеевской
школы, больше уделяли внимание в своей работе универсальным принципам
мастерства. Каждый ученик Танеева, получая технику, оставался самим
собой. Можно сказать, метод Танеева обладал качеством быть внеличным,
посему из танеевской школы вышли очень разные по творческой
индивидуальности композиторы, в отличие от петербургской. Поэтому еще
надо смотреть как ведется приобретение подобных навыков.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(31.12.2013 13:01)
консерватории у Римского-Корсакова и других равновеликих
педагогов.
удавалось заинтересовать инструментовкой и контрапунктом схватывавшего
всё на лету и стремительно развивавшегося Прокофьева. Прокофьев как-то
сам говорил о своих занятиях с ним, как чересчур поверхностных и
потому безразлично-суховатых.
А Стравинский, да, благоговел перед Р.-К., хотя и не учился в
консерватории, но уроки у него брал.
Тема:Две пьесы из цикла `По Ван Гогу` для фортепиано (1974)
(31.12.2013 01:58)
Рима и в кульминационный момент в форт. пьесе, когда все зазвучало в
форте - вдруг всплывают голоса хора. Я сначала подумал, о! - круто
как!
Но и без этого в пьесе присутствует некая, я бы сказал, драматургия.
Жаль короткая только, вот чего-то нужно еще добавить, чтобы она более
полновеснее была бы. Но может это у меня воображение разыгралось и
захотелось продолжения.
Тема:Откуда мы все
(31.12.2013 01:06)
большинство считает этот способ правильным и удобным. Примеры: Швеция,
Бельгия, Швейцария.
независимо, и все действительно равны перед законом, а смена
руководства страны не влечет за собой смену режима в стране, а ГАШники
мне реально помогают на дороге, - то и мне такая страна покажется
правильной и удобной.
Тема:Две пьесы из цикла `По Ван Гогу` для фортепиано (1974)
(31.12.2013 01:01)
Тема:Откуда мы все
(31.12.2013 00:53)
демократия?
меньшинство управляет неорганизованным большинством.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(31.12.2013 00:32)
новость)
хотел живьем услышать и `Мертвых душ`. Да и `Нос` ДДШ мечтаю
посмотреть.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 23:40)
ставились при жизни авторов. И не исчезали надолго. Никакого сравнения
с тем, что происходит последние лет 70!
ставились, да исчезали потом на многие десятки лет как в случае с
`Китежем`, `Млада` и др. `Снегурочка`, например, вообще ставилась за
все 75 лет только 22 раза, начиная с премьеры. `Орестея` Танеева тоже
ставилась, да канула потом надолго. `Каменный гость` дай бог ставили
раз в десять лет с момента премьеры. Даже так любимый всеми `Руслан и
Людмила` ставился до революции всего раз двадцать. Список можно
продолжать.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 23:28)
20 веке консервативнее, чем она была в 19-м? С чего бы вдруг?
не внимательно прочитали мой пост. Я не говорил, что публика
консервативна сама по себе.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 23:21)
100-150 лет театры ставили по несколько новых опер в год и публика
рвалась на оперные новинки а теперь ее туда затащить можно с
превеликим трудом?
тогда удерживались в репертуаре. Это, кстати, весьма и весьма
показательно по части наших опер. Отдельные, типа `Евгений Онегин` и
`Пиковой` - да, пользовались успехом уже с момента премьеры, а
остальные.... все по-разному.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 23:12)
как Вы полагаете?
`немейнстримовских` опер. К сожалению, это `объективная реальность`, и
дело здесь, скорее всего, в консерватизме публики, и как следствие,
концертных организаций. Многие концертные организаторы предпочитают
лучше, чтоб сыграли 105-й раз 1-й концерт Чайковского, ибо думают,
что публика консервативна, этот концерт дюже любит, и как считает, на
что-то другое, а Боже упаси, современное, пойдёт плохо. Вот оркестры и
солисты по требованию организаторов и играют её вдоль и поперёк.
Конечно, пытаются играть и играют что-нибудь ещё, но с превеликой
осторожностью - лишь бы этими `шаг вправо - шаг влево` не отпугнуть
афишей публику. Посему как не глянешь на афишу, - бесконечные по кругу
из года в год гоняются 1-й Концерт Чайковского и 2-й и 3-й Рахманинова
плюс-минус ещё несколько популярных вещей - Филармония боится, что на
что-то другое народ не пойдёт, и соответственно, касса сдохнет.
Шостакович и Прокофьев, к счастью, хоть и бывают, но нечасто, а о,
скажем, композиторах менее известных вообще речи нет - не могу себе
представить исполнение, скажем, Тищенко, Щедрина, Носырёва или
Гавриила Попова. И к сожалению, продвинутым любителям музыки, желающим
узнать побольше и `подальше` от мейнстрима, и радующимся неожиданным
для себя открытиям, концерты им здесь редко в помощь.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 22:35)
такое `ретроградный путь развития` ))))
- Во-вторых, если путь развития сводить только к формам, то говорить,
действительно, не о чем.
- В-третьих, кризис оперы как раз и совпал с попыткой (удачной!)
взорвать эти формы.
- В-четвертых, я говорил не о себе, а об обычном слушателе. О
меломанах. О тех, кто регулярно ходит в оперный театр. Да - на
Беллини, Россини и Верди. Интересно почему, как Вы думаете?
правильно, что не понимаете, потому что это никакой путь развития.
- А Вы можете себе представить себе оперу `Воццек` Берга в стиле
Доницетти? я - нет.
- Кризис оперы и без того был уже сам по себе.
- А почему, как Вы думаете, все ходят на 1-й концерт Чайковского и
2-й концерт Рахманинова? А потому что ничего другого не дают и не
играют. Так и в опере.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 22:14)
пения мелодекламацией, превращению оперы в помесь симфонии и оратории
и, следовательно, к разрушению оперы как жанра. Что и произошло в
итоге.
на ретроградном пути развитии, вернее без какого-либо развития оперы
как жанра. А еще вернее на тех формах, которые закоренились при
Россини-Верди-Беллини. Вы вспомните, что опера в начале 20 века уже
испытывала кризис как жанр. Старые формы уже не несли в себе ничего -
отвечающего новым реалиям и запросам, и опере 20 века неминуемо
пришлось трансформироваться в нечто другое, абсорбируя в себя элементы
других жанров. Оттого Вы и не можете воспринимать все то, что лежит
дальше вагнеровских и пуччиниевских. Все Ваше мышление глубоко
консервативно и не имеет даже попытки посмотреть на оперу как на жанр,
меняющийся с течением времени.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:50)
Шостаковича увлекла во время войны параллель, как группа жуликов
(союзники) обыгрывает другого жулика (Гитлера).
совершенно классная. ЗдОрово!!
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:48)
второй части просто использовал музыку из `Игроков`. Это даже не
цитата.
`невооруженным слухом`.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:36)
пошло вон куда: в альтовую сонату.
альтовой сонаты совершенно отчетливо слышен мотив.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 18:29)
Вагнера исполняются в оперных театрах. Однако его индивидуальный
метод, осененный гением, оказался непригодным для других композиторов,
в отличие от метода Россини или Верди. Исключения есть всегда, но
ориентироваться на них - это большая ошибка.
не правы, Вагнер оказал несомненное влияние на последующих
композиторов театрального дела. Да даже и на своих современников. В
чем его, в сущности, индивидуальный метод? Мне предполагается, что это
внедрение сквозной лейтмотивной системы, когда мотив вызывает
определенные ассоциации с конкретными жизненными явлениями. Возможно,
что не он первый это ввел в практику, но однозначно широко
использовал. И у него отдельные эпизоды, сцены, даже картины он сливал
воедино в свободно развивающемся действии. Такую оперную `тактику`
позаимствовал даже Римский-Корсаков, и Прокофьев в своем `Огненном
ангеле`, где сквозное симфоническое развитие, темы-портреты,
восходящие к настойчивым лейтмотивам Вагнера, мистериальный,
космический почти характер действия будут присущи лучшим страницам
«Огненного ангела» и даже, надо сказать, музыке к историческим фильмам
Сергея Эйзенштейна, многое позаимствовавшего у Вагнера.
И даже Хиндемит взял на вооружение в своем `Художнике Матис` элементы
сквозных интонации.
Затем Вагнер ввел в партитуру огромную роль симфонического оркестра,
как наипервейший участник сюжетной линии, а не просто как
аккомпанирующую роль.
И это тоже оказало немалую роль на других. Даже такой, казалось бы,
далекий от Вагнера композитор как Пуччини, но и то он на свой лад
переработал его симфонические завоевания. Конечно, влияние, на первый
взгляд, ничего не напоминает. Но влияние скрыто: мы чувствуем его в
том. как мелодия возникает из оркестровой фактуры, как естественно от
чцены к сцене развиваются мотивы. Если в `Кольце` Вагнер превратил
богов в обычных людей, то `Богема` Пуччини, впервые прозвучавшая в
конце 19 века, сделала прямо противоположное: она придала волшебное
измерение потрепанным жизням нищих художников и поэтов.
Видно, что и Рахманинов, сочиняя `Скупого рыцаря`, не смог избежать
оркестровки в своей опере, даже несмотря на скепсису по отношению к
Вагнеру.
Тема:Академический музыкальный театр в наше время: перспективы жанра, «опероведение», прочее
(30.12.2013 16:34)
Вайдича - 8 с половиной часов. Правда, она не закончена до конца.
Это мне напомнило оперу `Игроки` ДДШ, которую он писал-писал, а когда
написал на целых 50 минут, то понял, что это только одна пятая часть
музыки и бросил.