Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Откуда мы все
(15.12.2013 13:54)
OlgaKz писал(а):
В одном из наших вузов на
должность зав. кафедрой `Менеджмент...` утвердили стоматолога по
образованию, курс дали читать. На другой кафедре из двадцати человек
преподавателей только один(!) имеет профильное образование.И таких
примеров можно привести море. Полное ку-ку!
У нас до недавнего
времени в министерствах сидели практически все министры без
профильного образования. Да и сейчас с этим не проблема, а проблемище.
Чего уж там говорить про несчастные вузы, в которых, что не заведение,
то обязательно отдел `менеджмента с юридическим уклоном`. А
юридических кафедр столько развелось, что хучь мораторий вводи на них.
Я сам сталкиваюсь на работе с ситуацией, когда производственные фирмы
возглавляют не хозяйственники, `Митрофаны Иванычи`,а сплошные юристы,
ничего в гайках и болтах не мыслящие.
    


Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(14.12.2013 23:14)
abcz писал(а):
Под этим я и понимаю выражение
`попытка пересказа...` Безднадёжная, на мой взгляд вообще, и особенно
безнадёжная в музыке.
Вы знаете, я как-то размышлял на тему - что
есть интерпретация и соотношение исполнителя к авторскому тексту.
Возможно, что сама музыка как первоисточник отошла на второй план,а на
первое выдвинулся - посредник,коим является исполнитель. Но это
история, шедшая еще со времен Листа и Паганини, как история
исполнительского искусства,когда впервые исполнитель встал в один ряд
с композитором,а в особенности когда исполнитель и композитор
окончательно перестал быть одним и тем же человеком. Конечно, в
нынешний век мы уже не хотим просто слушать 6-ю симфонию Чайковского,
а нам подавай ее в исполнении того или иного дирижёра. Появился целый
пласт людей, так называемых интеллектуалов-любителей музыки, которые
уже не наслаждаются музыкой, как таковой, они рефлексируют от того,
что есть `хорошо` в интерпретации, а что нет, причём от имени чуть не
самого Чайковского. Скажем, критиковать композитора за недостаточно
продуманную форму произведения непрофессионалу вообще не придёт в
голову,так как об этом невозможно рассуждать не будучи музыкантом,а
вот критиковать исполнителя это проще пареной репы. И строится эта
критика на сравнении. Ну что может быть проще, прослушав, скажем, 5-10
вариантов исполнения и в результате выбрать то, которое нравится
больше и от этого строить свои концепции о качестве. Но теперь может
резонный вопрос возникнуть, но какое это всё имеет отношение к
объективности? А что делать обычным профессиональным музыкантам,
которые спрашивают у нас с вами, слушателей, чисто человеческое мнение
- находит ли то, что они делают отклик в головах и душах простых
людей.
Но с другой стороны, написанная музыка - это самостоятельная вещь `в
себе`, субстракт, обладающий самостоятельной ценностью и даже
энергией. Но как самодостаточное начало она воспринимается только
новичками, т.е., например, я впервые слушал ту же 6-ю Чайковского в
исполнении Светланова. А симфонию Малера - с Бернстайном. И так далее.
Долгое время я считал, что другие исполнения не обязательны, потому
что всё выражено в музыке. Но по мере того, как я получал возможность
слушать любимые произведения в разных исполнениях, я `разбаловался`,
стал снобом и исследование всевозможных интерпретаций стало моей одной
из увлечений. Поскольку имена великих исполнителей известны нам
только по той причине, что они вкладывали в исполнение всю душу,
создавая фактически самостоятельные произведения. Ноты стали просто
каркасом, уртекстом, на которое нанизывается интерпретация,
произведение искусства, которое может быть у великих исполнителей
нередко равнозначно авторскому.
Этим постом я попытался ответить одновременно Вам и себе на тему
интерпретации и авторского текста.
    


Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(14.12.2013 22:15)
gutta писал(а):
По Сеньке ли шапка? :-)
В
смысле? Музыка не по зубам или что?
    


Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(14.12.2013 22:11)
gutta писал(а):
Попробую.
Скорбно как-то
отписались.
    


Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(14.12.2013 21:58)
gutta писал(а):
В Вену - слушать Тристана в
Wiener Opera.
О как! ЗдОрово! Поделитесь впечатлениями?
    
   
         
Наши контакты