Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Части произведений
(08.01.2016 14:54)
Это надо видеть. Березовский безусловно хорош.
    


Тема:Опера
(08.01.2016 14:50)
GuglielmoTell писал(а):
1) В первую очередь, я
КАТЕГОРИЧЕСКИ отвергаю выброс в помойку всего советского, и даже
советских пониманий чего бы там ни было.
2) я лично НИКОГДА не приму название `Жизнь за царя`, насаженное
невежественной и реакционной свиньёй, каковым был Николай I, и
принятое Глинкой за отсутствием всякой другой возможности для того,
чтобы опера вышла вообще.

3)Возвращаясь к `ВТ` и к `Сусанину`, всё по-моему наоборот тому, что
Вы пишите. `ВТ` В СОЮЗЕ НЕ ЗНАЛИ ВООБЩЕ.

4) `Сусанину` приписывалось рождение `народной` оперы вообще - а
именно это является фальшью.

5) Не отрицаю МУЗЫКАЛЬНЫХ достоинств `Эврианты`, но так же как и
`Пуритане` Беллини, это произведение завоевало место в истории оперы
исключительно благодаря музыке несмотря на сквернейшее либретто.

6) Что касаемо истории создания `Эврианты`, то она является одной из
противнейших. Похоронив Моцарта на кладбище для бедных, Вена
безудержно искала нового, и в тоже время издевалась над Бетховеном и
Шубертом.

7)Отделять музыку оперы от сюжета не имеет смысла - и в этом надо
встать на место композитора.

8) И можете ПОЙМАТЬ композитора на несуразицах. Сюжет вдохновляет, но
когда композитор не обращает внимание на сюжет или думает, что все
ресурсы сгодятся, произведения в конечном счёте страдают.

9) Немецкий вальс - пусть даже и красивый - в `Аскольдовой могиле`
Верстовского, чей сюжет разворачивается на Руси в 10-ом веке,
совершенно неуместен - и это заметно, если слушайте внимательно. В
`Сусанине` этих несуразиц нет

10) Но либретто `ВТ` - которое Россини докроил САМ - связано с
музыкой как ни в какой другой СЕРЬЁЗНОЙ опере композитора.

11) Термин `сериа` в смысле барокко в `ВТ` наконец преодолевается, но
в предыдущих серьёзных произведениях Россини - ЕЩЁ НЕТ.

12) Опера Гретри, хоть и написана под влиянием Французской Революции,
находится на уровне баечки, пусть и симпатичной

13) Вы ясно такой подход ГЛУБОКО ПРЕЗИРАЙТЕ,

14) и в Интернете можно найти мерзости (дипломатичное выражение) типа
того, что либретто `ВТ` - это, дескать, `стряпня`.

15) Для тех, кто называет присутствие народа в качестве персонажа
`революционным хламом` - конечно

16) И никогда Вы не `восприните` ни Глюка, ни `ВТ`, ни `Юдифь`, ни
`Бориса`, ни даже `Евгения Онегина`, если будете отрывать драму от
музыки, сцену от психологии и обстановки.

17) Поэтому я и говорю, что `ВТ` - это одна из сложнейших опер
написанных вообще, где масштабнейший сюжет и музыкальная его
разработка (бельканто+спинто) являются непосильным предприятием для
артистов, боящихся политики, но также и для публики, боящейся
реализма.

18) Мне стал яснее мой собственный менталитет и его классовый
контраст с другими.
О, сколько эмоций, не комментарий, а вещь
покруче `Фауста` Гёте.
Только, по-моему, у Вас всё смешалось: кони, люди... Я вообще-то про
музыку пишу, а Вы мне про классовость сознания и про Николая первого
зачем-то..... Ну, а теперь давайте по порядку.

1) Я тоже не всё отвергаю в советской прошлом. Только Россини тут при
чём?
2) Ах вот в чём корень зла кроется!...Стало быть, эта `реакционная
свинья` Николай Первый во всём виноват, даже в том, что Глинку в дугу
согнул и заставил написать `Жизнь за царя`, да? Ну а то, что сам
Глинка был реакционером и что его вера в государя-императора была
вполне искренней и постоянной это Вы, конечно, как-то упустили из
виду, да? Хочу Вам напомнить, что его промонархические высказывания
наполняют не только `Записки`, но они присутствуют и в переписке с
родственниками и наивысшим успехом своего `Жизни за царя` считал
именно признание его царём, встречу с которым он так подробно и
восторженно описывает в письме своей матери.

3) Кроме `Цирюльника` и ВТ в Советском Союзе о творчестве Россини
было самое приблизительное представление, ну может быть, знали еще из
исполнении Зары Долухановой некоторые арии из `Золушки`, `Итальянки в
Алжире`. Если говорить про ВТ отдельно, то его действительно
практически не играли в Союзе, но всё-таки бывало - ставили, одна из
таких постановок была во время ВОВ в 1943, поставленный в
эвакуированном в Куйбышев `Большом`, видимо, как символ
освободительной борьбы народа против чужеземных захватчиков. Но это не
говорит вовсе, что о ВТ не знали вообще. О `Турандоте` у нас в Союзе
тоже все знали, но самих спектаклей просто не было - два- или три
спектакля, поставленные МАЛЕГОТОМ в 60-е годы, и ВСЁ!!

4) Это была поистине народно-самодержавная опера. Её даже исполняли
постоянно и ежегодно.

5) А что Вам ещё нужно в опере, кроме музыки, я что-то Вас не пойму?
Если Вы хотите слушать `слово` - идите в драматический театр.

6) Объясните мне как Вена издевалась над Бетховеном и Шубертом?
Моцарта похоронили так, как хоронили всех, кто не имел высокого
статуса в социальной иерархии, это был конкретный закон Иосифа
Второго, который запрещал хоронить в отдельных могилах лиц, не имеющих
определенного звания и статуса. Кстати, из этого закона сделали
исключение только для Глюка, его похоронили не в общую могилу, а в
отдельную, но за исключительные заслуги перед Родиной.

7) Ну Слава Богу.

8) Более дурацкого сюжета чем в Кози фан тутте с трудом можно себе
представить, но тем не менее опер сама по себе гениальная.

9) Опера вообще - это самый условный вид музыкального искусства.
Поэтому в ней может звучать всё, что угодно, лишь бы подчеркивало и
более рельефнее выделяло эмоциональную составляющую героев.

10) А либретто в `Борисе Годунове` или в `Хованщине` уже не так
связано с музыкой?

11) Термин `сериа` никогда никем не преодолевался, это всё с
вагнеровских времён идёт это какая-то идея фикс о преодолении чего-то
в опере.

12) Я не только знаю эту оперу, но у меня даже есть видео с этой
постановкой, Можете посмотреть, я только что залил:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=163204

13) Прочитав это Ваше предложение - я от души рассмеялся, т.к. даже я
не знал об этом.

14) Ну мало ли что пишут в интернете.... В подъезде на стенах тоже
пишут Бог знает что.

15) Я лично не называл народ `хламом`, Вы как-то ловко так
умудряетесь помешивать повиликой некоторые `ингридиенты` из моих
разных речей, что даже не знаешь как ответить на это.

16) Сколько много я узнаю про себя от Вас.

17) Мне про всё это так и хочется сказать: `Швондерова работа`.

18) От души поздравляю!
    


Тема:`Пеллеас и Мелизанда` (Pelleas und Melisande), симфоническая поэма для большого оркестра (1902-1903)
(07.01.2016 21:24)
hamerkop писал(а):
А оно по музыке и
видно.
особенно первые симфонии
    


Тема:`Пеллеас и Мелизанда` (Pelleas und Melisande), симфоническая поэма для большого оркестра (1902-1903)
(07.01.2016 20:50)
Между прочим, одна из самых любимых вещей у Мясковского.
    


Тема:Опера
(07.01.2016 04:29)
GuglielmoTell писал(а):
С академической точки
зрения можно сказать, что `ВТ` - это .......
Охохохохо.....
Всё, что Вы написали - это всё ясно и написано в каждом учебнике по
истории оперного жанра. Если же дальше идти по логике истории, то
опера `Эврианта` должна быть величайшей оперой на свете, такая же как
и ВТ, поскольку именно она заложила в себе основе всего того, что
потом так успешно реализовал Вагнер в своих музыкальных драмах со
сквозной системой лейтмотивов. Также и с Россини. по-поводу его ВТ,
эта точка зрения идёт еще с махровых советских времён, когда полагали,
что в сюжете оперы обязательно должны присутствовать какие-то народные
массы, как в Иване Сусанине, и желательно, чтобы они чего-то еще
требовали от проклятых буржуев, а для пущей убедительности
россиниевский оркестр должен играть вагнеровским составом.
А есть еще непосредственное впечатление от целого ряда опер Россини в
не зависимости от причины и года их происхождения, через опыт живого
восприятия, которое оказывается самым важным и определяющим, например,
для меня. И когда вот таким образом сталкиваешься с музыкой опер
Россини, предварительно отбросив весь хлам из головы про всякие стили
и революционные времена, то вдруг обнаруживаешь, что есть уникальная
прозрачность и живость россиниевского оркестра, что есть уникальная
культура именно россиниевскых вокальных ансамблей, что существует
тонкая рафинированность опять же уникального, присущего только
Россини, хорового звука, который не надо петь стенобитным народным
хором а-ля Мусоргский.
Истинный Россини - это отнюдь не ВТ, а прозрачный, лёгкий и с тонкой
нюансировкой оркестр с небольшим количеством `хоровой массой`. И много
изящного буфонного гротеска в его музыке. Я уже не говорю про
мелодическую щедрость, которую Россини всегда готов делиться со своими
слушателями. Поэтому у композитора вообще никогда не стояла задача
сочинить энное количество опер с тем, чтобы дойти наконец до заветного
ВТ. Если надо было изобразить что-то драматическое и помпезное, то он
сочинял `Моисея в Египте`, в котором шедевриальной музыки на порядок
больше, чем в ВТ. Одна молитва Моисея в финале оперы чего стоит. Я
как-то раз на форуме выкладывал отрывок этой гениальной по простоте,
но невероятной по духовной мощи арии, правда, никто не отгадал ее
происхождение. Можете еще раз прослушать:
https://yadi.sk/d/OVJCfn_TkAUi9
А в `Семирамиде` какие арии есть.... вот одна из них:
https://www.youtube.com/watch?v=7e5sGY5aWVE Жаль, что в этом видео не
всё вместилось, там сперва удивительный по красоте хор поёт с
инструментальным сопровождением перед этой арией, но видео, кажется, у
нас есть в Архиве. А если надо в оркестре поддать жарку, то, как в
`Золушке`, Россини и до ВТ вполне полностью реализовал себя:
https://yadi.sk/d/y3HQHNgwmiUqh
Так что ВТ - это только одна из его многочисленных его опер, и уж
точно не самая лучшая с точки зрения непосредственного восприятия
музыки.
    


Тема:`Лиса` для фортепиано и духового квинтета (2015)
(06.01.2016 20:40)
alexshmurak писал(а):
потому что разочаровался в
акад. музыке. не знаю, что делать вообще.
Ну слава Богу.
    
   
         
Наши контакты