CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.08.2015 20:01)
serbar писал(а):
Рыбников?
Рыбников по
определению не мог ничего сказать плохого.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.08.2015 19:46)
precipitato писал(а):
Я ее прочел недавно, и
совершенно уверен, что в ней звучит подлинный голос ДД, Волков не мог
такого придумать никак.
Хорошо, задам вопрос по-другому: кто из
советских композиторов ещё так мог свободно высказаться про советскую
власть и чтобы это осталось незамеченным?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.08.2015 18:12)
precipitato писал(а):
Мемуары его, записанные
Волковым, и авторизованные Вы, как я понял, не читали.
С эти
Волковым не всё достоверно, во всяком случае, многие ставят под
сомнение записанные им слова ДДШ. Я где-то читал ,что была экспертиза
книги Волкова, и экспертиза была отрицательной.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.08.2015 17:20)
Rycnfynbyajrby писал(а):
пять сталинских премий и
одну ленинскую он.
А как же без них-то, родных. Это и квартиры, и
премии, и зарплаты и..... Все хотят счастья в своей жизни, даже в
самый сложные периоды жизни, это природа человеческая, а от неё не
убежишь.
Тема:Кантата `Liebster Gott, wenn werd ich sterben?`
(02.08.2015 17:17)
gutta писал(а):
Апостольский, Халкидонский,
Никео-Цареградский или Афанасьевский?
Интересный вопрос. Да любой
из них может использоваться в гамбургской кирхе. Афанасьевский у
лютеран часто встречается, Никео-Констнтинопольский в последней
редакции Символ тоже возможен. Апостольский, единственный, наверное,
из-за древности вряд ли возможен, он, скорее, рассматривается, как
основа для последующих `редакции`.
Ну и вопросы у Вас.... Так с схожу и не скажешь.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(02.08.2015 12:56)
LAKE писал(а):
1.
2.
3.
4.
Формалист Вы, Лейк, формалист..... Нет бы сказать, - No
problem, Абырвалг, или Hasta La Vista, Baby! А то опять какая-то
нудьга пошла.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(02.08.2015 08:49)
LAKE писал(а):
При чем тут Будда?:)....Неужто он
`токовал о чем-то своем..` `ничего не слыша вокруг..` `ни фига никому
ничего толком не говорил` `чувствовал себя при этом хорошо`и `до него
не доходило ничего вообще` :)!?!?!... Впрочем, этот Ваш восторг вполне
согласуется с тем, что я написал в своем предыдущем посте. Ладно -
Будда, так Будда. Впрочем, если пожелаете, например, Шивой побыть, или
там Ганешей, то я тоже возражать не стану:)
Лейк, ну чего Вы
бастуете и кипеж подымаете зазря....Мы ж не бабу с Вами делим, а
просто темпераментно общаемся на музыкальные темы, как два грузина,
интенсивно размахивая и жестикулируя руками на рынке про цены на
фрукты. Я к Вам неплохо отношусь, а Вы из меня уже словесно полного
бяку намазюкали. Покайтесь, Лейк и будете хорошим форумчанином.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(01.08.2015 14:05)
LAKE писал(а):
- Вы же просто токуете о чем-то
своем.
- И совершенно не слышите ничего вокруг.
- Вы вот тоже ни фига не слышите, а отвечаете.
- И ничего вроде себя чувствуете.
- До Вас не доходит вообще,
Спасибо! Это же чистой воды нирвана,
где ты вроде есть, а вроде нет, ничего не слышно, тебя не видно. Вы
меня прям с Буддой сравнили. Ай да Лейк, я польщён.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(31.07.2015 19:58)
Очень неплохое переложение Танеева этой симфонии. Да разве мог Танеев
плохо переложить? - нет, не мог. Финальные `берёзки` захватывающе
вышли.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 18:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С моей точки зрения
единственное качество, которое при сочинении музыки невозможно ничем
восполнить - это отсутствие фантазии. Все остальные проблемы можно
как-то решить.
Ну вот, собственно, Вы и ответили на главный
вопрос, или в чем заключается самое главное дарование композитора -
это бурная фантазия. Если нет фантазии и умении её реализовать и
выразить в нотах - будет скука или, в лучшем случае, эпигонство.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 17:59)
precipitato писал(а):
Композиторские способности
не совсем равны музыкальным. Кто-то - не помню, кто, из стариков -
писал, что у Стравинского очень плохой слух. Думаю, что основания так
написать были , что не помешало и тд.
А при чем тут
слух...Стравинский без рояля не мог сочинять, как известно, потому что
внутреннего слуха не имел, но это же не отменяет композиторское
мастерство и даже дарование в смысле виртуозной композиторской
техники. Глазунов имел, вот, марсианский слух, но вряд ли бы он
додумался при всем своем желании до сочинения `Петрушки`.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 12:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня никаких
выдающихся данных нет, в основе только лысая хитрость. А у других
людей видел, у нескольких, не хочу называть.
Ежели у Вас нет
данных, зачем тогда нотную бумагу исписываете?
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 12:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой такой диагноз -
дело в другом: гениальность, которая лежит на плечах человека тяжким
грузом, дисгармонирует с возможностями человека-просто. Стандартный
бытовой электроприбор, в который вмонтирован зачем-то атомный реактор.
А было заболевание или не было, вопрос совершенно другой. У нашего
дворника вот тоже, может быть, диагноз, о котором Вы пишете, но
атомного реактора не видно.
Вы по себе судите, я полагаю?
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 12:00)
LAKE писал(а):
- Я ничего из него не делаю.
Конечно, понимаю, что Рахманинов гений, очень люблю его музыку, но
делать из него гармоничную, бодрую и динамичную личность,
преодолевающую все преграды с улыбкой на лице не стоит.
- Он не был таким. Он был ТЯЖЕЛЫМ человеком
- Поспокойней надо бы надо Вам быть. Вы больше нападаете на личности
оппонентов, чем аргументов по существу приводите.
Нуууу... что же
Вы так упростили мою мысль про СВР. Да ещё так примитивненько свели к
совершенно однобокому образу - `гармоничную, бодрую и динамичную`. Мой
мессидж был совсем о другом. Вы слышите звон - не зная откуда он.
- Тяжелым??!! Это очень интересно, а что Вы подразумеваете под словом
`тяжелый`?
- Да, по-моему, я уже второй день оперирую исключительно только
аргументами, а у Вас только предположения и гипотезы на кофеной гуще.
Я на Вас даже на нападаю, просто Вы пишете то, что несколько не
сообразуется с реалиями.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 07:46)
LAKE писал(а):
Вы чё так распалились?:)))
Лечился он от депрессии. ЛЕ-ЧИЛ-СЯ! Понимаете? У лучших
психотерапеутоу таво уремени.
Вам о музыке, которую ОН НЕ НАПИСАЛ, т.к. НЕ СПРАВИЛСЯ с собственной
одаренностью, говорят, а Вы все о буйствах его рассказываете. Разницу
чуете? Не?:)
Не надо городить огород. Он на своем примере
блестяще показал, как его собственная фантастическая одаренность в
полной степени проявилась и реализовалась в трех ипостасях:
композитор, пианист, дирижер. И он не просто справился с тремя
сторонами своей одаренности, но и, кажется, всем как раз доказал,
насколько максимально человек может реализоваться в жизни. А вы
делаете из него какого-то депрессняка, который только и делал, что
лечился, пил транквилизаторы, сидел на приемах у психологов, и сочинял
одни минорные сочинения. В общем, диагноз маниакально-депрессивного
психоза Вы вместе с Коллонтаем ему вынесли заочно. Поздравляю!
Полагаю, что сам СВР перевернулся бы сейчас, узнав какие диагнозы ему
ставят и лепят чернуху потомки.
Кстати, позвольте осведомиться, у каких таких `лучших
психотерапеутоу таво уремени` он лечился? Назовите их поименно. Я знаю
только одного из них, которому он сделал посвящение во 2-м форт.
концерте.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 00:31)
LAKE писал(а):
Ах, да...Только несколько букв и
цифр...,
А давайте вспомним, что он делал после знаменитого
провала своей 1-й симфонии в так называемый `четыре года депрессии`?
Он в эти четыре года возглавлял дирижерский пост Частной оперы, поднял
на свет большое количество русских опер, прорабатывал до деталей на
репетициях вокальную сторону опер с вокалистами, в том числе и с
Шаляпиным, полностью обновил оркестр, поднял его из руин и сделал
первоклассный оркестровый состав. Потом в эти четыре года он ездил в
Англию на целых, по-моему, два сезона давать концерты, успел полаяться
с Сафоновым, с директором консерватории, чего-то они там не поделили,
затем крутил любовь с одной девицей и т.д. и т.д. На лицо - кипучая
музыкальная жизнь. Правда, впоследствии сам СВР писал что-то там про
`отнятие головы и рук` или что-то вроде - `хватил удар`, ну тык это
уже потом он говорил о своих младых годах. Также потом он обвинял и
Глазунова, что, якобы, он провалил симфонию по причине нетрезвости.
Но факты остаются фактами, а это вещь упрямая. Он не запил, он не впал
в уныние, не застрелился, не утопился, не ушел в монастырь, не
отпустил бороду, а взялся за нормальные такие земные дела и выхлоп был
ого-го какой при этом. Так что вот Вам несколько букв и цифр про его
`депрессивное` состояние.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(30.07.2015 23:43)
LAKE писал(а):
- Не в том дело, что много сделал,
а в том, что, среди сделанного, вещей:), соответствующих РАЗМЕРУ
ОДАРЕННОСТИ маловато будет.
И вот заметьте! - всю жизнь практически в полудепрессивном состоянии.
Вспышки офигенной гениальности, и долгая, да. пожалуй, перманентная
полудепрессия.
- Маловато будет??!! Да Вы что! Вы вообще в курсе
сколько и чего СВР сочинил? Я уже молчу про его форт. концерты, о
гениальности и популярности которых только глухой или ленивый не
слышал.
- Что за бред, какое полудепрессивное состояние.... Ну был какой-то
там провал, связанный с 1-я симфонией, но он быстро обрел себя и
начал раскачивать мамонтов театр, сделав из него супертеатр. Кто ж в
полудепрессивном состоянии берется за такие проекты? Там воля нужна,
сила духа, чтоб напролом лезть, это был даже единственный человек был
на всем свете, который умел усмирять буйный нрав Шаляпина. Шаляпин
побаивался при нём показывать свои выходки, зная, что может получить
нагоняй или взбучку от него. Железной воли был человек, но в то же
время, абсолютно нормальным человеком был, и поржать на опереттах
любил и на машинах погонять охотник был. Любил роскошь, деньги. Чего
там депрессивного в этой картине-то?
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(30.07.2015 22:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь как мало человек
сделал, просто удивительно. Сколько десятилетий вообще не мог
работать. А в молодости жуткий кризис, тоже потери.
Это очень
ошибочное представление о СВР. У него на редкость огромное количество
сочинений было сочинено до 1918 года, причем всё совершенно
высочайшего качества. Не надо забывать также, что он автор почти 80-ти
романсов. Да не просто романсов, а почти во всех у них предельно
разработанная партия фортепиано, зачастую имеющая самостоятельное
значение, по виртуозности и размаху не уступающая его же форт.
прелюдиям или этюдам-картинам. Потом, как он мог вообще не работать,
когда он только и делал, что работал с утра до вечера либо в качестве
концертирующего пианиста либо в качестве дирижера, поднимавшего с
нуля, к примеру, театр Мамонтова. И после 1918 года, если смотреть на
график его занятости то видно, что он только к 1925 году смог
освободиться от нахлынувших на него дел, принявшись наконец-то за
сочинение 4-го форт. концерта. Потом еще такой момент: в Америке он
был настоящим поп-идолом, ну куда скажите при таком бешеном ритме
жизни еще и найти время сочинить можно было? Он и до 1918 года мог
писать только летом и то только в Ивановке, а в остальное время опять
- бесконечная людская карусель с концертами. А сейчас говорят уже, что
в архиве неисследованного из наследия СВР ещё как минимум процентов 50
лежит, ждут своих исследователей. Так что это очередной про его
малопродуктивность. Дай Бог каждому столько успеть сделать за всю
жизнь. И записать при жизни девять полноценных дисков с записями.
Тема:Семь песен из поэмы Вальтера Скотта `Дева озера`: № 6 - 3-я песня Эллен: `Ave Maria`, ор. 52, № 6
(30.07.2015 18:43)
Ой как она хорошо сыграла. И техника великолепная, и певуче так
всё.... А вещь, между прочим, адски сложная. Скачаю этот файл.
Это не Гуно, а транскрипция Листа S.557D.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(30.07.2015 15:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересный человек
был Голованов.
Из воспоминании Рождественского про Голованова:
`– Для меня это совершенно очевидно. Я опять-таки вспоминаю
Голованова. В 1950-м году в Большом театре был объявлен конкурс на
должность стажера. Участвовали человек пять-шесть. Я сделал хитрый шаг
– выбрал “Эпическую поэму” Германа Галынина, которую никто не знал,
как играть. А я знал, так как исполнял ее со студенческим
консерваторским оркестром. Принес свои ноты, раздал партии оркестру
Большого театра. Поэма шла 45 минут. Потом сидел в коридоре и ждал
решения жюри: был уверен, что не пройду. Меня вызывают в ложу, где
сидел Николай Голованов с комиссией. “Мы тебя взяли, но ты выкинь из
головы, что когда-нибудь будешь дирижировать спектаклями здесь”. Меня
это озадачило, хотя на его место я в то время не рассчитывал.
“Принесите партии контрабасов из оперы “Садко”, – продолжил Голованов.
– Они в ужасном состоянии, играть нельзя. Мне музыканты жалуются, что
уголки отлетают! Завтра придешь, тебе дадут клей, кисточку, приведешь
их в порядок – для начала…” Так продолжалось месяца четыре. Потом
секретарша Дирекции – она называлась “инспектор лож” – Серафима
Яковлевна Ковалева как-то позвонила мне в восемь утра домой и передала
просьбу Голованова явиться к нему в театр к девяти утра. Я примчался,
зашел к нему в кабинет, а он мне и говорит: “Что делаешь в театре?”
“Вот, Николай Семенович, клею уголки…”. “Правильно. Теперь я тебя
перевожу на другую работу. У нас не хватает дирижеров в сценическом
оркестре. Мы тебя зачислим туда вторым дирижером”.
Манна небесная! Уголки закончились. Стал я работать в филиале
Большого театра в духовом оркестре. Потом, через несколько лет, когда
я уже был в штате дирижером, случилось так, что заболел Евгений
Светланов. Спектакль “Борис Годунов” нужно продирижировать завтра, без
репетиции. Я взялся. Почему? Потому что уголки клеил и знал все партии
насквозь. По-моему, существует только один путь.`
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(30.07.2015 13:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не может же литаврист
встать и сказать, а вот не согласен я, ни с Каутским, ни с Троцким.
Уволят.
был такой случай, когда Голованов на репетиции требовал
от оркестрантов играть в таком-то темпе, артикулировать так-то и т.д.,
но не мог этого достичь, и тогда один из оркестрантов, не выдержав,
поднялся и эмоционально послал дирижера к такой-то матери из-за
нереальных требований, все остолбенели!!! Но Голованов не растерялся и
произнес, что, мол, вот с таким эмоциональным запалом, как у него,
все и должны играть.
Тема:Симфония № 3 `Литургическая` (1946)
(29.07.2015 22:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Пасифик-231, помню, очень
популярен был.
В партитуре любопытная вещь имеется: чисто на слух
слышится как движение музыки ускоряется (как-будто локомотив набирает
скорость), а в партитуре, наоборот, темп замедляется. Скорость
показывается только за счет дробления нот.
Тема:Симфония № 3 `Литургическая` (1946)
(29.07.2015 22:46)
precipitato писал(а):
Отлично. Я так и
знал.
В собрании ДДШ это переложение есть:
http://dsch.shostakovich.ru/catalog/94/
А так, эти ноты даже продаются:
http://www.sheetmusicplus.com/title/symphony-no-3-liturgique-sheet-mu
sic/7450714?aff_id=497843
Тема:Симфония № 3 `Литургическая` (1946)
(29.07.2015 20:23)
precipitato писал(а):
Это сейчас, а в 60 годы он
был дико популярен именно у нас, я хорошо помню. Мравинский с
Рождественским играли, записывали.
Не знаю как Рождественский, но
Мравинский играл только 3-ю симфонию и Пасифик.
Тема:Симфония № 3 `Литургическая` (1946)
(29.07.2015 19:39)
`Жанну` можно ещё, правда, добавить.
1
«...
91
92
...»
265
Наши контакты
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.08.2015 20:01)
определению не мог ничего сказать плохого.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.08.2015 19:46)
совершенно уверен, что в ней звучит подлинный голос ДД, Волков не мог
такого придумать никак.
советских композиторов ещё так мог свободно высказаться про советскую
власть и чтобы это осталось незамеченным?
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.08.2015 18:12)
Волковым, и авторизованные Вы, как я понял, не читали.
Волковым не всё достоверно, во всяком случае, многие ставят под
сомнение записанные им слова ДДШ. Я где-то читал ,что была экспертиза
книги Волкова, и экспертиза была отрицательной.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(02.08.2015 17:20)
одну ленинскую он.
премии, и зарплаты и..... Все хотят счастья в своей жизни, даже в
самый сложные периоды жизни, это природа человеческая, а от неё не
убежишь.
Тема:Кантата `Liebster Gott, wenn werd ich sterben?`
(02.08.2015 17:17)
Никео-Цареградский или Афанасьевский?
из них может использоваться в гамбургской кирхе. Афанасьевский у
лютеран часто встречается, Никео-Констнтинопольский в последней
редакции Символ тоже возможен. Апостольский, единственный, наверное,
из-за древности вряд ли возможен, он, скорее, рассматривается, как
основа для последующих `редакции`.
Ну и вопросы у Вас.... Так с схожу и не скажешь.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(02.08.2015 12:56)
2.
3.
4.
problem, Абырвалг, или Hasta La Vista, Baby! А то опять какая-то
нудьга пошла.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(02.08.2015 08:49)
`токовал о чем-то своем..` `ничего не слыша вокруг..` `ни фига никому
ничего толком не говорил` `чувствовал себя при этом хорошо`и `до него
не доходило ничего вообще` :)!?!?!... Впрочем, этот Ваш восторг вполне
согласуется с тем, что я написал в своем предыдущем посте. Ладно -
Будда, так Будда. Впрочем, если пожелаете, например, Шивой побыть, или
там Ганешей, то я тоже возражать не стану:)
бастуете и кипеж подымаете зазря....Мы ж не бабу с Вами делим, а
просто темпераментно общаемся на музыкальные темы, как два грузина,
интенсивно размахивая и жестикулируя руками на рынке про цены на
фрукты. Я к Вам неплохо отношусь, а Вы из меня уже словесно полного
бяку намазюкали. Покайтесь, Лейк и будете хорошим форумчанином.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(01.08.2015 14:05)
своем.
- И совершенно не слышите ничего вокруг.
- Вы вот тоже ни фига не слышите, а отвечаете.
- И ничего вроде себя чувствуете.
- До Вас не доходит вообще,
где ты вроде есть, а вроде нет, ничего не слышно, тебя не видно. Вы
меня прям с Буддой сравнили. Ай да Лейк, я польщён.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(31.07.2015 19:58)
плохо переложить? - нет, не мог. Финальные `берёзки` захватывающе
вышли.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 18:33)
единственное качество, которое при сочинении музыки невозможно ничем
восполнить - это отсутствие фантазии. Все остальные проблемы можно
как-то решить.
вопрос, или в чем заключается самое главное дарование композитора -
это бурная фантазия. Если нет фантазии и умении её реализовать и
выразить в нотах - будет скука или, в лучшем случае, эпигонство.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 17:59)
не совсем равны музыкальным. Кто-то - не помню, кто, из стариков -
писал, что у Стравинского очень плохой слух. Думаю, что основания так
написать были , что не помешало и тд.
слух...Стравинский без рояля не мог сочинять, как известно, потому что
внутреннего слуха не имел, но это же не отменяет композиторское
мастерство и даже дарование в смысле виртуозной композиторской
техники. Глазунов имел, вот, марсианский слух, но вряд ли бы он
додумался при всем своем желании до сочинения `Петрушки`.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 12:17)
выдающихся данных нет, в основе только лысая хитрость. А у других
людей видел, у нескольких, не хочу называть.
данных, зачем тогда нотную бумагу исписываете?
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 12:01)
дело в другом: гениальность, которая лежит на плечах человека тяжким
грузом, дисгармонирует с возможностями человека-просто. Стандартный
бытовой электроприбор, в который вмонтирован зачем-то атомный реактор.
А было заболевание или не было, вопрос совершенно другой. У нашего
дворника вот тоже, может быть, диагноз, о котором Вы пишете, но
атомного реактора не видно.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 12:00)
Конечно, понимаю, что Рахманинов гений, очень люблю его музыку, но
делать из него гармоничную, бодрую и динамичную личность,
преодолевающую все преграды с улыбкой на лице не стоит.
- Он не был таким. Он был ТЯЖЕЛЫМ человеком
- Поспокойней надо бы надо Вам быть. Вы больше нападаете на личности
оппонентов, чем аргументов по существу приводите.
Вы так упростили мою мысль про СВР. Да ещё так примитивненько свели к
совершенно однобокому образу - `гармоничную, бодрую и динамичную`. Мой
мессидж был совсем о другом. Вы слышите звон - не зная откуда он.
- Тяжелым??!! Это очень интересно, а что Вы подразумеваете под словом
`тяжелый`?
- Да, по-моему, я уже второй день оперирую исключительно только
аргументами, а у Вас только предположения и гипотезы на кофеной гуще.
Я на Вас даже на нападаю, просто Вы пишете то, что несколько не
сообразуется с реалиями.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 07:46)
Лечился он от депрессии. ЛЕ-ЧИЛ-СЯ! Понимаете? У лучших
психотерапеутоу таво уремени.
Вам о музыке, которую ОН НЕ НАПИСАЛ, т.к. НЕ СПРАВИЛСЯ с собственной
одаренностью, говорят, а Вы все о буйствах его рассказываете. Разницу
чуете? Не?:)
блестяще показал, как его собственная фантастическая одаренность в
полной степени проявилась и реализовалась в трех ипостасях:
композитор, пианист, дирижер. И он не просто справился с тремя
сторонами своей одаренности, но и, кажется, всем как раз доказал,
насколько максимально человек может реализоваться в жизни. А вы
делаете из него какого-то депрессняка, который только и делал, что
лечился, пил транквилизаторы, сидел на приемах у психологов, и сочинял
одни минорные сочинения. В общем, диагноз маниакально-депрессивного
психоза Вы вместе с Коллонтаем ему вынесли заочно. Поздравляю!
Полагаю, что сам СВР перевернулся бы сейчас, узнав какие диагнозы ему
ставят и лепят чернуху потомки.
Кстати, позвольте осведомиться, у каких таких `лучших
психотерапеутоу таво уремени` он лечился? Назовите их поименно. Я знаю
только одного из них, которому он сделал посвящение во 2-м форт.
концерте.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(31.07.2015 00:31)
цифр...,
провала своей 1-й симфонии в так называемый `четыре года депрессии`?
Он в эти четыре года возглавлял дирижерский пост Частной оперы, поднял
на свет большое количество русских опер, прорабатывал до деталей на
репетициях вокальную сторону опер с вокалистами, в том числе и с
Шаляпиным, полностью обновил оркестр, поднял его из руин и сделал
первоклассный оркестровый состав. Потом в эти четыре года он ездил в
Англию на целых, по-моему, два сезона давать концерты, успел полаяться
с Сафоновым, с директором консерватории, чего-то они там не поделили,
затем крутил любовь с одной девицей и т.д. и т.д. На лицо - кипучая
музыкальная жизнь. Правда, впоследствии сам СВР писал что-то там про
`отнятие головы и рук` или что-то вроде - `хватил удар`, ну тык это
уже потом он говорил о своих младых годах. Также потом он обвинял и
Глазунова, что, якобы, он провалил симфонию по причине нетрезвости.
Но факты остаются фактами, а это вещь упрямая. Он не запил, он не впал
в уныние, не застрелился, не утопился, не ушел в монастырь, не
отпустил бороду, а взялся за нормальные такие земные дела и выхлоп был
ого-го какой при этом. Так что вот Вам несколько букв и цифр про его
`депрессивное` состояние.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(30.07.2015 23:43)
а в том, что, среди сделанного, вещей:), соответствующих РАЗМЕРУ
ОДАРЕННОСТИ маловато будет.
И вот заметьте! - всю жизнь практически в полудепрессивном состоянии.
Вспышки офигенной гениальности, и долгая, да. пожалуй, перманентная
полудепрессия.
сколько и чего СВР сочинил? Я уже молчу про его форт. концерты, о
гениальности и популярности которых только глухой или ленивый не
слышал.
- Что за бред, какое полудепрессивное состояние.... Ну был какой-то
там провал, связанный с 1-я симфонией, но он быстро обрел себя и
начал раскачивать мамонтов театр, сделав из него супертеатр. Кто ж в
полудепрессивном состоянии берется за такие проекты? Там воля нужна,
сила духа, чтоб напролом лезть, это был даже единственный человек был
на всем свете, который умел усмирять буйный нрав Шаляпина. Шаляпин
побаивался при нём показывать свои выходки, зная, что может получить
нагоняй или взбучку от него. Железной воли был человек, но в то же
время, абсолютно нормальным человеком был, и поржать на опереттах
любил и на машинах погонять охотник был. Любил роскошь, деньги. Чего
там депрессивного в этой картине-то?
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(30.07.2015 22:40)
сделал, просто удивительно. Сколько десятилетий вообще не мог
работать. А в молодости жуткий кризис, тоже потери.
ошибочное представление о СВР. У него на редкость огромное количество
сочинений было сочинено до 1918 года, причем всё совершенно
высочайшего качества. Не надо забывать также, что он автор почти 80-ти
романсов. Да не просто романсов, а почти во всех у них предельно
разработанная партия фортепиано, зачастую имеющая самостоятельное
значение, по виртуозности и размаху не уступающая его же форт.
прелюдиям или этюдам-картинам. Потом, как он мог вообще не работать,
когда он только и делал, что работал с утра до вечера либо в качестве
концертирующего пианиста либо в качестве дирижера, поднимавшего с
нуля, к примеру, театр Мамонтова. И после 1918 года, если смотреть на
график его занятости то видно, что он только к 1925 году смог
освободиться от нахлынувших на него дел, принявшись наконец-то за
сочинение 4-го форт. концерта. Потом еще такой момент: в Америке он
был настоящим поп-идолом, ну куда скажите при таком бешеном ритме
жизни еще и найти время сочинить можно было? Он и до 1918 года мог
писать только летом и то только в Ивановке, а в остальное время опять
- бесконечная людская карусель с концертами. А сейчас говорят уже, что
в архиве неисследованного из наследия СВР ещё как минимум процентов 50
лежит, ждут своих исследователей. Так что это очередной про его
малопродуктивность. Дай Бог каждому столько успеть сделать за всю
жизнь. И записать при жизни девять полноценных дисков с записями.
Тема:Семь песен из поэмы Вальтера Скотта `Дева озера`: № 6 - 3-я песня Эллен: `Ave Maria`, ор. 52, № 6
(30.07.2015 18:43)
всё.... А вещь, между прочим, адски сложная. Скачаю этот файл.
Это не Гуно, а транскрипция Листа S.557D.
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(30.07.2015 15:10)
был Голованов.
`– Для меня это совершенно очевидно. Я опять-таки вспоминаю
Голованова. В 1950-м году в Большом театре был объявлен конкурс на
должность стажера. Участвовали человек пять-шесть. Я сделал хитрый шаг
– выбрал “Эпическую поэму” Германа Галынина, которую никто не знал,
как играть. А я знал, так как исполнял ее со студенческим
консерваторским оркестром. Принес свои ноты, раздал партии оркестру
Большого театра. Поэма шла 45 минут. Потом сидел в коридоре и ждал
решения жюри: был уверен, что не пройду. Меня вызывают в ложу, где
сидел Николай Голованов с комиссией. “Мы тебя взяли, но ты выкинь из
головы, что когда-нибудь будешь дирижировать спектаклями здесь”. Меня
это озадачило, хотя на его место я в то время не рассчитывал.
“Принесите партии контрабасов из оперы “Садко”, – продолжил Голованов.
– Они в ужасном состоянии, играть нельзя. Мне музыканты жалуются, что
уголки отлетают! Завтра придешь, тебе дадут клей, кисточку, приведешь
их в порядок – для начала…” Так продолжалось месяца четыре. Потом
секретарша Дирекции – она называлась “инспектор лож” – Серафима
Яковлевна Ковалева как-то позвонила мне в восемь утра домой и передала
просьбу Голованова явиться к нему в театр к девяти утра. Я примчался,
зашел к нему в кабинет, а он мне и говорит: “Что делаешь в театре?”
“Вот, Николай Семенович, клею уголки…”. “Правильно. Теперь я тебя
перевожу на другую работу. У нас не хватает дирижеров в сценическом
оркестре. Мы тебя зачислим туда вторым дирижером”.
Манна небесная! Уголки закончились. Стал я работать в филиале
Большого театра в духовом оркестре. Потом, через несколько лет, когда
я уже был в штате дирижером, случилось так, что заболел Евгений
Светланов. Спектакль “Борис Годунов” нужно продирижировать завтра, без
репетиции. Я взялся. Почему? Потому что уголки клеил и знал все партии
насквозь. По-моему, существует только один путь.`
Тема:Симфония № 2 ре мажор (1801-02)
(30.07.2015 13:38)
встать и сказать, а вот не согласен я, ни с Каутским, ни с Троцким.
Уволят.
от оркестрантов играть в таком-то темпе, артикулировать так-то и т.д.,
но не мог этого достичь, и тогда один из оркестрантов, не выдержав,
поднялся и эмоционально послал дирижера к такой-то матери из-за
нереальных требований, все остолбенели!!! Но Голованов не растерялся и
произнес, что, мол, вот с таким эмоциональным запалом, как у него,
все и должны играть.
Тема:Симфония № 3 `Литургическая` (1946)
(29.07.2015 22:53)
популярен был.
слышится как движение музыки ускоряется (как-будто локомотив набирает
скорость), а в партитуре, наоборот, темп замедляется. Скорость
показывается только за счет дробления нот.
Тема:Симфония № 3 `Литургическая` (1946)
(29.07.2015 22:46)
знал.
http://dsch.shostakovich.ru/catalog/94/
А так, эти ноты даже продаются:
http://www.sheetmusicplus.com/title/symphony-no-3-liturgique-sheet-mu
sic/7450714?aff_id=497843
Тема:Симфония № 3 `Литургическая` (1946)
(29.07.2015 20:23)
был дико популярен именно у нас, я хорошо помню. Мравинский с
Рождественским играли, записывали.
Мравинский играл только 3-ю симфонию и Пасифик.
Тема:Симфония № 3 `Литургическая` (1946)
(29.07.2015 19:39)