Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(16.07.2015 07:23)
victormain писал(а):
Что такое чистый вид серии?
Сфинксы из Карнавала Шумана? Сколько угодно используется и будет.
Вечная путаница серийного принципа мышления с частным локальным
проявлением в виде додекафонии, действительно анахронизма на сегодня.
Кстати, тема Искусства фуги - типичная серия.
Виноват-с,
исправлюсь.
Вообще же, спор смертных-пресмыкающихся с композиторами о тональности
или не-тональности в музыке напоминает мне птолемейских философов,
которые никак не могли переспорить еврейских раввинов. Они жаловались
Птолемею на них, что, мол, не понимают, что раввины доказывают;
опровергают один их тезис, а они говорят, - да это вы не то
опровергаете, - и выдвигают совсем другой. И вся эта бадяга тянулась
бы ещё Бог знает сколько, пока этих раввинов не арестовали, в
результате чего появилась Библия-септуагинта.
    


Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 20:42)
Opus88 писал(а):
Во-вторых, в Вашем комментарии
про тембры и решения - ни слова! Было вполне созвучно Вашим ремаркам
про длинные (и утомляющие Вас) органные произведения Буцко (которые
для меня встали рядом с Бахом; переслушаю сегодня).

Собирался еще написать, но чувство благодарности Вам за открытие
Буцко перевесило.
Просто скажу спасибо!
Вообще, все эти разговоры вокруг
додекафонии, серии или атональной музыки - они, по большей части,
спекулятивны. В том плане, что сразу вспоминаются почему-то какие-то
доисторические времена, когда не было мажора-минора, якобы в других
странах этого нет и т.д. Никак не беря в расчет ,что мы, вообще-то,
живем в другой системе координат - не в Индии, и не 300 лет назад. И
слуховой менталитет современного западного человека заточен на
определенно-иную систему восприятия музыки. Я, честно говоря, привык
слышать музыку, полностью не выходящую за привычную мне тональность, а
если она полностью выходит, то должна служить содержанию музыкального
замысла. А когда новым языком перед мной треплют, форма вроде есть, а
смысла во всём этом нет - к чёрту всё это тогда. В 14-й симфонии ДДШ
музыкальный язык тоже радикальный, но я тем не менее понимаю для чего
ДДШ такой язык применил. Мне не надо объяснять музыку, я её сам пойму
без `переводчиков`. А зачастую многие современные композиторы, и не
совсем современные, зачем-то пишут целые тучи трактатов и статей,
объясняющих как надо слушать его музыку, какие-то теоремы приводят....
Зачем мне это всё, скажите? Если музыка ничего не может сама по себе
сказать о себе, то не нужны мне ваши слова о чём эта музыка. А
инверсии или ракоходные инверсии сами по себе не имеют никакого
смысла. Так что, если в додекафонии одной лишь смысл - то такая
музыка действительна малоинтересна. А если она идёт как окраска,
необычное звучание добавляет , которое что-то может у человека
всколыхнуть - тогда да. А все разговоры, что типа, время мажор-минора
всего лет 250, а до этого ничего этого не было, то, извините, тогда и
темперированных роялей не было и хроматических духовых. Вряд ли на
инструментах тех лет сегодняшние слушатели готовы слушать музыку. Так
что, если, уважаемый Opus88, Вы считаете, что додекафонисты - это
подонки, а их музыка - это полное говно, я возражать не буду, потому
что во многом будете правы. Но и полностью не поддержу, потому что,
поиском новых музыкальных языков тоже надо заниматься, не в одном же
мажор-миноре сидеть без конца, времена-то меняются. А то я совсем не
представляю как выразить, например, ужас либретто в опере `Воццек` не
иначе как тем самым атонализмом. А в `Повороте винта` 12-тоновая
музыка как никогда подходит к сюжету. А мажор-минор он, знаете ли,
после 2-х кровавейших мировых войн выглядит иногда как анахронизмом,
хочется максимально жёсткого звучания в сочинениях и отход от
привычных сонатных форм.
Решился на это эссе, так как мне делать всё равно нечего сейчас,
лежу-гриппую. Посреди лету гриппом болею - подумать только, какая-то
падла меня заразила.
    


Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 09:42)
abcz писал(а):
- какая страшная сказка.
- Тональности не существовало до барокко; уже у Листа, Вагнера,
Мусоргского тональность стала сомнительным достоинством, про Скрябина
и говорить не приходится.
-Шёнберг не первый.

-Другое дело, что он предложил сделать этот стихийный процес
упорядоченным (с помощью методов полифонии строгого письма).

-не ревнители седой старины. В седой старине тональности не было.
Просто, люди устойчивых мнений, избегающие излишней
информированности.
- Могу пострашнее написать.
- Ну разумеется, какая там к лешему тональность, когда ещё вопросов
темперации не решали. У Листа даже в поэме `Фауст` начальная тема
состоит из 12 тонов.
- Шёнберг просто был самой заметной фигурой, а Обухов или Рославец -
менее заметными.

- Как и всякий венец австрийского разлива он не мог не упорядочить
всякий процесс.

- Не избегающие излишней информированности, а делающие из всего
культ, в данном случае - культ тональности.
    


Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 08:53)
abcz писал(а):
серийная техника. Серии
используются сколько угодно и сейчас, просто правила их применения
существенно либерализованы.
Короче, жил-был лысый дядька Шёнберг,
который вышел из тонального режима пребывания и перевёлся в
атональный. А в атональном режиме долго разлагаться ему также не
захотелось, и решился-таки он по-новому зажить: равноправно
использовать все ступени 12-тонового звукоряда, чтобы внести в свою
атональную жизнь хоть какой порядок, ну а тут и его кореша - Берг,
Веберн, - вовремя подоспели с аналогичными темами. Ну, пошушукались
они немного и Шёнберг решил даже из своего нового звукоряда
полифонические принципы композиции перенести, т.е. из прошлой своей
бурной молодости позаимствовать кое-что, т.е. инверсии там....
ракоходы, инверсии ракохода и т.д. Так Шёнберг вскоре стал не
отдельным композиторским элементом, а стал во главе международной
развёрнутой сетью додекафонного сообщества, изобретшего новый язык по
понятиям, т.е. чёткий, понятный, а повторяться, как известно, Шёнберг
не любил, - сказал свои 12 нот и будь добр вникай в них, а не вник -
твои проблемы. И вот наш модератор нового международного сообщества,
как известно, давно уже почил, а дело его живёт и процветает, а
ревнители седой старины, по-прежнему, всё пытаются оказать на
пуритански мыслящее общество давление с целью объявить это
12-тоновое,серийное сообщество вне закона и прибрать к рукам их
свободу действий.
    
   
         
Наши контакты