CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(16.07.2015 08:47)
LAKE писал(а):
Пришел, вдруг, к выводу, что в
этой сонате только одна часть:).
А сколько частей тогда в 31-й
сонате?
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(16.07.2015 08:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ровно столько,
сколько в 1 концерте Листа.
Судя по нашему сайту - это решительно
опровергается.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(16.07.2015 08:41)
abcz писал(а):
здесь всё немного хуже. Одно дело,
неимение выработанных методов спора (логики), другое, неимение (одной
стороной) представления о предмете спора.
Вывод: арестовать всех
композиторов до смены представления о предмете спора.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(16.07.2015 07:23)
victormain писал(а):
Что такое чистый вид серии?
Сфинксы из Карнавала Шумана? Сколько угодно используется и будет.
Вечная путаница серийного принципа мышления с частным локальным
проявлением в виде додекафонии, действительно анахронизма на сегодня.
Кстати, тема Искусства фуги - типичная серия.
Виноват-с,
исправлюсь.
Вообще же, спор смертных-пресмыкающихся с композиторами о тональности
или не-тональности в музыке напоминает мне птолемейских философов,
которые никак не могли переспорить еврейских раввинов. Они жаловались
Птолемею на них, что, мол, не понимают, что раввины доказывают;
опровергают один их тезис, а они говорят, - да это вы не то
опровергаете, - и выдвигают совсем другой. И вся эта бадяга тянулась
бы ещё Бог знает сколько, пока этих раввинов не арестовали, в
результате чего появилась Библия-септуагинта.
Тема:2 сказки
(15.07.2015 22:02)
В руках больших пианистов Метнер начинается преображаться и
приобретать достойные черты, и эта запись тому большой пример. А если
не поддавать жару, то Николай Карлович как-то сразу скисает.
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 20:30)
Osobnyak писал(а):
Их на самом деле 11, но
официально поют 8,
Примерно такой же вопрос из этой же области:
сколько частей в 13-й сонате Бетховена, та, которая перед `Лунной`
идёт?
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 19:52)
Osobnyak писал(а):
А объясните тогда такую
мелочь: почему в 11 цыганских песнях Брамса звучат всего 8?
А
сколько их на самом деле должно быть?
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 19:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
это такое же проявление
неблагодарности, как имея богатырское здоровье, жаловаться, поигрывая
бицепсом, на лёгкие потёртости от немного тесной обуви.
...или
жаловаться, что принесли на опохмел не пиво, а херес.
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 19:47)
Osobnyak писал(а):
На сайте также попадается
много других интересных явлений:
- в общем, есть многое на свете, друг Гораций, что мог сказать Зидану
Матерацци.
А по существу дела всё это издержки того времени, когда сайт
находился ещё в младенческом возрасте, и довольно динамично эти
издержки `точности` сейчас ликвидируются. По вокальному Брамсу все
личности установлены (в полных циклах).
Да, есть ещё на нашем
сайте `фантастические` записи.
Но, если вспомнить, что пишут иногда на официальных дисках - то
нашему сайту тогда можно простить все грехи.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(15.07.2015 18:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Когда Чайковский раз
40 вдалбливает гамму Ми мажор (Конфитюренбург в Щелкунчике имею в
виду), то спасибо ему большое от всех минималистов,
Хорал из
147-й кантаты Баха в плане минимализма куда круче Чайковского,
движение без конца одной и той же фразы.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(15.07.2015 17:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любая система -
ограниченность, любая ограниченность лишает искусство объема.
Я
когда на архитектурную группу в Кижи смотрю, то понимаю, что плохому
композитору тональность мешает, как плохому танцору не только ноги.
Если композитор действительно талантлив, то он соберёт впечатляющий
музыкальный ансамбль без единого гвоздя, и простоит это много веков. А
любые ограничения в искусстве это путь к совершенствованию, а не к
тормозу творческого процесса. А когда мыслей свежих нет, идей тоже, то
самое оно - кивать на тональные какие-то центры или ещё чего-то, как
сковывающие творческий непокой.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(15.07.2015 16:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну ведь тональность
тоже была искусственно сконструирована, как я полагаю, подогнана под
тональный центр, появился этот кошмарный вводный тон, пустивший под
откос всю ладовую систему. Впрочем, и она была искусственной.
Вы
так пишете, будто тональность - страшное мировое зло, сковывающее
истинных композиторов на творческие свершения, а вводный тон - это,
вообще, зло в квадрате.
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 15:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тоже годится. Это,
кстати, кажется, уже вполне традиционный вариант перевода.
Просто
на сайте частенько попадается переводческий кретинизм. `Хотели как
лучше, а получилось.....`.
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 14:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кто-то не вполне
корректно перевёл название. Песни - это Lieder. У Брамса более
возвышенно - Gesaenge, т.е. - песнопения.
...или - напева.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(15.07.2015 12:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
КОМПОЗИТОР - член
союза композиторов СССР.
`Фу! Как некультурно!`.
Тема:Новости архива
(15.07.2015 09:34)
Фома Фомич писал(а):
Друзья, кто уже видел новый
фильтр у исполнителей?
http://classic-online.ru/ru/performer/103?composer_sort=0&prod_sort=0
Для примера можно выбрать Бетховена
Ну, наконец-то, а то в одном
Рихтере как в сельской библиотеке - пока не перекопаешь все стеллажи,
не найдешь.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 22:30)
О, сколько добрых отзывов, аж на душе тепло стало. Спасибо всем.
Я пока пребываю в сопливых забвениях, читаю книгу `Музыкальная
классика в мифотворчестве советской эпохи` Марины Раку, жуть
интересно. Мне понравилась фраза, что в 30-х годах Баха у нас
воспринимали как предшественника Бетховена и тех революционных
настроений, кот. были выражены в бетховенской музыке, а истоком
баховской музыки считалась народная песня.
В общем, попробуйте найти эту книгу.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 21:12)
Maxilena писал(а):
Фрукты, кисель и теплый чай.
Выздоравливайте!
Фрукты есть, теплый чай туда-сюда катаю на
подносе сам, т.к. все меня бросили, испугавшись быть зачумлёнными.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 20:42)
Opus88 писал(а):
Во-вторых, в Вашем комментарии
про тембры и решения - ни слова! Было вполне созвучно Вашим ремаркам
про длинные (и утомляющие Вас) органные произведения Буцко (которые
для меня встали рядом с Бахом; переслушаю сегодня).
Собирался еще написать, но чувство благодарности Вам за открытие
Буцко перевесило.
Просто скажу спасибо!
Вообще, все эти разговоры вокруг
додекафонии, серии или атональной музыки - они, по большей части,
спекулятивны. В том плане, что сразу вспоминаются почему-то какие-то
доисторические времена, когда не было мажора-минора, якобы в других
странах этого нет и т.д. Никак не беря в расчет ,что мы, вообще-то,
живем в другой системе координат - не в Индии, и не 300 лет назад. И
слуховой менталитет современного западного человека заточен на
определенно-иную систему восприятия музыки. Я, честно говоря, привык
слышать музыку, полностью не выходящую за привычную мне тональность, а
если она полностью выходит, то должна служить содержанию музыкального
замысла. А когда новым языком перед мной треплют, форма вроде есть, а
смысла во всём этом нет - к чёрту всё это тогда. В 14-й симфонии ДДШ
музыкальный язык тоже радикальный, но я тем не менее понимаю для чего
ДДШ такой язык применил. Мне не надо объяснять музыку, я её сам пойму
без `переводчиков`. А зачастую многие современные композиторы, и не
совсем современные, зачем-то пишут целые тучи трактатов и статей,
объясняющих как надо слушать его музыку, какие-то теоремы приводят....
Зачем мне это всё, скажите? Если музыка ничего не может сама по себе
сказать о себе, то не нужны мне ваши слова о чём эта музыка. А
инверсии или ракоходные инверсии сами по себе не имеют никакого
смысла. Так что, если в додекафонии одной лишь смысл - то такая
музыка действительна малоинтересна. А если она идёт как окраска,
необычное звучание добавляет , которое что-то может у человека
всколыхнуть - тогда да. А все разговоры, что типа, время мажор-минора
всего лет 250, а до этого ничего этого не было, то, извините, тогда и
темперированных роялей не было и хроматических духовых. Вряд ли на
инструментах тех лет сегодняшние слушатели готовы слушать музыку. Так
что, если, уважаемый Opus88, Вы считаете, что додекафонисты - это
подонки, а их музыка - это полное говно, я возражать не буду, потому
что во многом будете правы. Но и полностью не поддержу, потому что,
поиском новых музыкальных языков тоже надо заниматься, не в одном же
мажор-миноре сидеть без конца, времена-то меняются. А то я совсем не
представляю как выразить, например, ужас либретто в опере `Воццек` не
иначе как тем самым атонализмом. А в `Повороте винта` 12-тоновая
музыка как никогда подходит к сюжету. А мажор-минор он, знаете ли,
после 2-х кровавейших мировых войн выглядит иногда как анахронизмом,
хочется максимально жёсткого звучания в сочинениях и отход от
привычных сонатных форм.
Решился на это эссе, так как мне делать всё равно нечего сейчас,
лежу-гриппую. Посреди лету гриппом болею - подумать только, какая-то
падла меня заразила.
Тема:Сюита для оркестра № 1 (1930)
(14.07.2015 18:22)
Жутко прикольная вещь. По утрам особенно - самое оно под эту музыку на
балконе гирьки тягать. Да и темы самые что ни на есть советские.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 15:15)
Opus88 писал(а):
Ученые тоже люди, и ничто
человеческое им не чуждо.
В том числе ошибки и заблуждения.
Без учёных нам нельзя -
цитировать будет нечего на форуме.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 09:44)
LAKE писал(а):
Бах тоже, говорят не любил, а вот
писал же серии:) Зоркие глаза и тонкие слухи давно уже дивятся
серийности этой в ХТК1, фуга 22:). Че там Шенберг, Шенберг... Сам Бах,
а ведь, вроде, как бы, приличный человек... с виду:)
Баху вообще
всё можно было, один его `дуэт` чего стоит.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 09:42)
abcz писал(а):
- какая страшная сказка.
- Тональности не существовало до барокко; уже у Листа, Вагнера,
Мусоргского тональность стала сомнительным достоинством, про Скрябина
и говорить не приходится.
-Шёнберг не первый.
-Другое дело, что он предложил сделать этот стихийный процес
упорядоченным (с помощью методов полифонии строгого письма).
-не ревнители седой старины. В седой старине тональности не было.
Просто, люди устойчивых мнений, избегающие излишней
информированности.
- Могу пострашнее написать.
- Ну разумеется, какая там к лешему тональность, когда ещё вопросов
темперации не решали. У Листа даже в поэме `Фауст` начальная тема
состоит из 12 тонов.
- Шёнберг просто был самой заметной фигурой, а Обухов или Рославец -
менее заметными.
- Как и всякий венец австрийского разлива он не мог не упорядочить
всякий процесс.
- Не избегающие излишней информированности, а делающие из всего
культ, в данном случае - культ тональности.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 08:53)
abcz писал(а):
серийная техника. Серии
используются сколько угодно и сейчас, просто правила их применения
существенно либерализованы.
Короче, жил-был лысый дядька Шёнберг,
который вышел из тонального режима пребывания и перевёлся в
атональный. А в атональном режиме долго разлагаться ему также не
захотелось, и решился-таки он по-новому зажить: равноправно
использовать все ступени 12-тонового звукоряда, чтобы внести в свою
атональную жизнь хоть какой порядок, ну а тут и его кореша - Берг,
Веберн, - вовремя подоспели с аналогичными темами. Ну, пошушукались
они немного и Шёнберг решил даже из своего нового звукоряда
полифонические принципы композиции перенести, т.е. из прошлой своей
бурной молодости позаимствовать кое-что, т.е. инверсии там....
ракоходы, инверсии ракохода и т.д. Так Шёнберг вскоре стал не
отдельным композиторским элементом, а стал во главе международной
развёрнутой сетью додекафонного сообщества, изобретшего новый язык по
понятиям, т.е. чёткий, понятный, а повторяться, как известно, Шёнберг
не любил, - сказал свои 12 нот и будь добр вникай в них, а не вник -
твои проблемы. И вот наш модератор нового международного сообщества,
как известно, давно уже почил, а дело его живёт и процветает, а
ревнители седой старины, по-прежнему, всё пытаются оказать на
пуритански мыслящее общество давление с целью объявить это
12-тоновое,серийное сообщество вне закона и прибрать к рукам их
свободу действий.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 08:16)
abcz писал(а):
Просто, принцип неповторности
налагает очень серьёзные ограничения (в т.ч. в отношении использования
симметрий),
Поэтому серия и перестала использоваться в чистом
виде.
1
«...
97
98
...»
265
Наши контакты
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(16.07.2015 08:47)
этой сонате только одна часть:).
сонате?
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(16.07.2015 08:43)
сколько в 1 концерте Листа.
опровергается.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(16.07.2015 08:41)
неимение выработанных методов спора (логики), другое, неимение (одной
стороной) представления о предмете спора.
композиторов до смены представления о предмете спора.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(16.07.2015 07:23)
Сфинксы из Карнавала Шумана? Сколько угодно используется и будет.
Вечная путаница серийного принципа мышления с частным локальным
проявлением в виде додекафонии, действительно анахронизма на сегодня.
Кстати, тема Искусства фуги - типичная серия.
исправлюсь.
Вообще же, спор смертных-пресмыкающихся с композиторами о тональности
или не-тональности в музыке напоминает мне птолемейских философов,
которые никак не могли переспорить еврейских раввинов. Они жаловались
Птолемею на них, что, мол, не понимают, что раввины доказывают;
опровергают один их тезис, а они говорят, - да это вы не то
опровергаете, - и выдвигают совсем другой. И вся эта бадяга тянулась
бы ещё Бог знает сколько, пока этих раввинов не арестовали, в
результате чего появилась Библия-септуагинта.
Тема:2 сказки
(15.07.2015 22:02)
приобретать достойные черты, и эта запись тому большой пример. А если
не поддавать жару, то Николай Карлович как-то сразу скисает.
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 20:30)
официально поют 8,
сколько частей в 13-й сонате Бетховена, та, которая перед `Лунной`
идёт?
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 19:52)
мелочь: почему в 11 цыганских песнях Брамса звучат всего 8?
сколько их на самом деле должно быть?
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 19:51)
неблагодарности, как имея богатырское здоровье, жаловаться, поигрывая
бицепсом, на лёгкие потёртости от немного тесной обуви.
жаловаться, что принесли на опохмел не пиво, а херес.
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 19:47)
много других интересных явлений:
- в общем, есть многое на свете, друг Гораций, что мог сказать Зидану
Матерацци.
А по существу дела всё это издержки того времени, когда сайт
находился ещё в младенческом возрасте, и довольно динамично эти
издержки `точности` сейчас ликвидируются. По вокальному Брамсу все
личности установлены (в полных циклах).
сайте `фантастические` записи.
Но, если вспомнить, что пишут иногда на официальных дисках - то
нашему сайту тогда можно простить все грехи.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(15.07.2015 18:26)
40 вдалбливает гамму Ми мажор (Конфитюренбург в Щелкунчике имею в
виду), то спасибо ему большое от всех минималистов,
147-й кантаты Баха в плане минимализма куда круче Чайковского,
движение без конца одной и той же фразы.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(15.07.2015 17:54)
ограниченность, любая ограниченность лишает искусство объема.
когда на архитектурную группу в Кижи смотрю, то понимаю, что плохому
композитору тональность мешает, как плохому танцору не только ноги.
Если композитор действительно талантлив, то он соберёт впечатляющий
музыкальный ансамбль без единого гвоздя, и простоит это много веков. А
любые ограничения в искусстве это путь к совершенствованию, а не к
тормозу творческого процесса. А когда мыслей свежих нет, идей тоже, то
самое оно - кивать на тональные какие-то центры или ещё чего-то, как
сковывающие творческий непокой.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(15.07.2015 16:38)
тоже была искусственно сконструирована, как я полагаю, подогнана под
тональный центр, появился этот кошмарный вводный тон, пустивший под
откос всю ладовую систему. Впрочем, и она была искусственной.
так пишете, будто тональность - страшное мировое зло, сковывающее
истинных композиторов на творческие свершения, а вводный тон - это,
вообще, зло в квадрате.
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 15:06)
кстати, кажется, уже вполне традиционный вариант перевода.
на сайте частенько попадается переводческий кретинизм. `Хотели как
лучше, а получилось.....`.
Тема:4 строгих песнопения на тексты из Библии (1896)
(15.07.2015 14:58)
корректно перевёл название. Песни - это Lieder. У Брамса более
возвышенно - Gesaenge, т.е. - песнопения.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(15.07.2015 12:53)
союза композиторов СССР.
Тема:Новости архива
(15.07.2015 09:34)
фильтр у исполнителей?
http://classic-online.ru/ru/performer/103?composer_sort=0&prod_sort=0
Для примера можно выбрать Бетховена
Рихтере как в сельской библиотеке - пока не перекопаешь все стеллажи,
не найдешь.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 22:30)
Я пока пребываю в сопливых забвениях, читаю книгу `Музыкальная
классика в мифотворчестве советской эпохи` Марины Раку, жуть
интересно. Мне понравилась фраза, что в 30-х годах Баха у нас
воспринимали как предшественника Бетховена и тех революционных
настроений, кот. были выражены в бетховенской музыке, а истоком
баховской музыки считалась народная песня.
В общем, попробуйте найти эту книгу.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 21:12)
Выздоравливайте!
подносе сам, т.к. все меня бросили, испугавшись быть зачумлёнными.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 20:42)
про тембры и решения - ни слова! Было вполне созвучно Вашим ремаркам
про длинные (и утомляющие Вас) органные произведения Буцко (которые
для меня встали рядом с Бахом; переслушаю сегодня).
Собирался еще написать, но чувство благодарности Вам за открытие
Буцко перевесило.
Просто скажу спасибо!
додекафонии, серии или атональной музыки - они, по большей части,
спекулятивны. В том плане, что сразу вспоминаются почему-то какие-то
доисторические времена, когда не было мажора-минора, якобы в других
странах этого нет и т.д. Никак не беря в расчет ,что мы, вообще-то,
живем в другой системе координат - не в Индии, и не 300 лет назад. И
слуховой менталитет современного западного человека заточен на
определенно-иную систему восприятия музыки. Я, честно говоря, привык
слышать музыку, полностью не выходящую за привычную мне тональность, а
если она полностью выходит, то должна служить содержанию музыкального
замысла. А когда новым языком перед мной треплют, форма вроде есть, а
смысла во всём этом нет - к чёрту всё это тогда. В 14-й симфонии ДДШ
музыкальный язык тоже радикальный, но я тем не менее понимаю для чего
ДДШ такой язык применил. Мне не надо объяснять музыку, я её сам пойму
без `переводчиков`. А зачастую многие современные композиторы, и не
совсем современные, зачем-то пишут целые тучи трактатов и статей,
объясняющих как надо слушать его музыку, какие-то теоремы приводят....
Зачем мне это всё, скажите? Если музыка ничего не может сама по себе
сказать о себе, то не нужны мне ваши слова о чём эта музыка. А
инверсии или ракоходные инверсии сами по себе не имеют никакого
смысла. Так что, если в додекафонии одной лишь смысл - то такая
музыка действительна малоинтересна. А если она идёт как окраска,
необычное звучание добавляет , которое что-то может у человека
всколыхнуть - тогда да. А все разговоры, что типа, время мажор-минора
всего лет 250, а до этого ничего этого не было, то, извините, тогда и
темперированных роялей не было и хроматических духовых. Вряд ли на
инструментах тех лет сегодняшние слушатели готовы слушать музыку. Так
что, если, уважаемый Opus88, Вы считаете, что додекафонисты - это
подонки, а их музыка - это полное говно, я возражать не буду, потому
что во многом будете правы. Но и полностью не поддержу, потому что,
поиском новых музыкальных языков тоже надо заниматься, не в одном же
мажор-миноре сидеть без конца, времена-то меняются. А то я совсем не
представляю как выразить, например, ужас либретто в опере `Воццек` не
иначе как тем самым атонализмом. А в `Повороте винта` 12-тоновая
музыка как никогда подходит к сюжету. А мажор-минор он, знаете ли,
после 2-х кровавейших мировых войн выглядит иногда как анахронизмом,
хочется максимально жёсткого звучания в сочинениях и отход от
привычных сонатных форм.
Решился на это эссе, так как мне делать всё равно нечего сейчас,
лежу-гриппую. Посреди лету гриппом болею - подумать только, какая-то
падла меня заразила.
Тема:Сюита для оркестра № 1 (1930)
(14.07.2015 18:22)
балконе гирьки тягать. Да и темы самые что ни на есть советские.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 15:15)
человеческое им не чуждо.
В том числе ошибки и заблуждения.
цитировать будет нечего на форуме.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 09:44)
писал же серии:) Зоркие глаза и тонкие слухи давно уже дивятся
серийности этой в ХТК1, фуга 22:). Че там Шенберг, Шенберг... Сам Бах,
а ведь, вроде, как бы, приличный человек... с виду:)
всё можно было, один его `дуэт` чего стоит.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 09:42)
- Тональности не существовало до барокко; уже у Листа, Вагнера,
Мусоргского тональность стала сомнительным достоинством, про Скрябина
и говорить не приходится.
-Шёнберг не первый.
-Другое дело, что он предложил сделать этот стихийный процес
упорядоченным (с помощью методов полифонии строгого письма).
-не ревнители седой старины. В седой старине тональности не было.
Просто, люди устойчивых мнений, избегающие излишней
информированности.
- Ну разумеется, какая там к лешему тональность, когда ещё вопросов
темперации не решали. У Листа даже в поэме `Фауст` начальная тема
состоит из 12 тонов.
- Шёнберг просто был самой заметной фигурой, а Обухов или Рославец -
менее заметными.
- Как и всякий венец австрийского разлива он не мог не упорядочить
всякий процесс.
- Не избегающие излишней информированности, а делающие из всего
культ, в данном случае - культ тональности.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 08:53)
используются сколько угодно и сейчас, просто правила их применения
существенно либерализованы.
который вышел из тонального режима пребывания и перевёлся в
атональный. А в атональном режиме долго разлагаться ему также не
захотелось, и решился-таки он по-новому зажить: равноправно
использовать все ступени 12-тонового звукоряда, чтобы внести в свою
атональную жизнь хоть какой порядок, ну а тут и его кореша - Берг,
Веберн, - вовремя подоспели с аналогичными темами. Ну, пошушукались
они немного и Шёнберг решил даже из своего нового звукоряда
полифонические принципы композиции перенести, т.е. из прошлой своей
бурной молодости позаимствовать кое-что, т.е. инверсии там....
ракоходы, инверсии ракохода и т.д. Так Шёнберг вскоре стал не
отдельным композиторским элементом, а стал во главе международной
развёрнутой сетью додекафонного сообщества, изобретшего новый язык по
понятиям, т.е. чёткий, понятный, а повторяться, как известно, Шёнберг
не любил, - сказал свои 12 нот и будь добр вникай в них, а не вник -
твои проблемы. И вот наш модератор нового международного сообщества,
как известно, давно уже почил, а дело его живёт и процветает, а
ревнители седой старины, по-прежнему, всё пытаются оказать на
пуритански мыслящее общество давление с целью объявить это
12-тоновое,серийное сообщество вне закона и прибрать к рукам их
свободу действий.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(14.07.2015 08:16)
налагает очень серьёзные ограничения (в т.ч. в отношении использования
симметрий),
виде.