CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Phalaenopsis
Информация о пользователе Phalaenopsis (
не в сети
)
Дата регистрации:
14.12.2012 21:24
Последний визит:
15.07.2024 06:35
Страна:
Российская Федерация
Город:
Екатеринбург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
16.01.1963
Деятельность:
Строительство
Образование:
Средне-специальное
Интересы:
Музыка, книги, фотография
Любимые композиторы:
Шопен, Чайковский, Малер, Григ, Моцарт
Любимые исполнители:
Менухин, Рихтер, Плетнёв
Еще о себе:
Ничего особенного о себе сказать не могу.
Добавил аудио:
8
Добавил видео:
1
Комментарии:
5989
Плейлист:
2
Друзья:
3
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(12.02.2016 20:40)
Pimen писал(а):
Дискуссия ушла в сторону.
Возвращаясь к началу, скажу, что спорить о степени гениальности и
таланта бессмысленно, поскольку каждый слушатель имеет об этом своё
представление. Один скажет `творческая` интерпретация, другой -
`вольная` интерпретация. Оба правы по-своему. Один говорит `школьная`
игра, другой - `хрестоматийная`. Где граница между допустимыми
вольностями? Гилельс наиболее близок к авторам. Это не отсутствие
гениальности. Это глубочайшее уважение к композиторам. А вот Рихтер
позволяет себе не очень с ними считаться. А ведь он играет ИХ
концерты, и на всякое отклонение от воли автора надо бы иметь
разрешение. Как ни смешно это звучит. Надо бы соревноваться именно в
подлинности исполнения, а не в глубине `гениальных` толкований. Так
ведь можно и вообще уйти от автора.
К сожалению, автор этого
коммента здесь не появляется. А как хотелось бы у него спросить; что
он подразумевает под волей автора. Хотел также попросить назвать
произведение, исполненое Рихтером халтурно или ужасно
интерпретировано. Недавно посмотрел фильм `Хроники Рихтера`; там Гульд
прямо говорит о гении Рихтера.
Я убеждён, что пока произведение не исполнено, оно полуфабрикат.
Именно по этой причине авторы мечтают быть на своих премьерах, а в
идеале и исполнять их. И думаю, что сами авторы допускают
интепретации. Что в этом плохого?
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(12.02.2016 20:11)
musikus писал(а):
- когда Д. `разный`, он,
соответственно, и не везде импрессионист. Особенно интересно про
художников: насколько можно, по-Вашему, быть `разным`, оставаясь при
том `импрессионистом`? Хорошо бы примеры...
- Влиянии кого на кого? Сати на Дебюсси? Или наоборот? Особенно,
если учесть, что С. был малость помоложе, а главное - третировал Д.
(не стОя его мизинца).
Скажите, а как сам Клод Дебюсси относился
к тому, что ему вдруг залепили табличку - `импрессионист`. Почему,
допустим не `нонконформист` или `гностик`?
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(12.02.2016 07:23)
precipitato писал(а):
Вот солидарен. Слушаю
Дебюсси - через минуту всегда думаю о своем, пролетает сквозь уши,
совершенно не задерживаясь. Отзвучало - тут же забыл.
У меня
как-то тоже с французами этого периода не лады. Вот сегодня попробую
Массне и Моссежона. Настроиться как-то надо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре мажор (1858)
(12.02.2016 07:09)
Osobnyak писал(а):
Притягательней в
разы!
Спасибо.
А этот исполнитель как Вам? По-моему неплохо, правда?
Тема:Оперетта `Вероника` (1898)
(11.02.2016 22:02)
Anonymous писал(а):
Древний кометный
шумеро-хуррито-египтяно-грек)
Да ещё и скромняга.
Да Вы не иначе как с Сириуса и пройдя через Проксиму явились к нам.
Тема:Балет `Два голубя` (1886)
(11.02.2016 21:54)
Смотри-ка ты, и исполнители не плохие.
Благодарю, Дмитрий!
Тема:Оперетта `Вероника` (1898)
(11.02.2016 21:52)
Anonymous писал(а):
Пожалуйста. Уже
добавил.
Вы, Дмитрий, по-моему кометного просхождения.
Тема:Оперетта `Вероника` (1898)
(11.02.2016 21:39)
Anonymous писал(а):
Слушайте)
Да, встречался. Сегодня добавлю.
Пожалуйста)
Вот спасибо-то.
Тема:Оперетта `Вероника` (1898)
(11.02.2016 21:00)
Дмитрий, заинтересовал этот автор. Вскоре возьмусь за эту оперу.
Ещё очень хочется узнать, не встречался ли балет `Два голубя` этого
же автора.
Спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре мажор (1858)
(11.02.2016 20:31)
Прослушал концерт вдоль и по диагонали. Очень хорошо.
А говорят второй ещё притягательней. Завтра будет первое
прослушивание второго.
Тема:Концерт для клавира с оркестром ре мажор (1782)
(08.02.2016 21:52)
art15 писал(а):
Знаю, многим не понравится. Я не
чувствую дыхание жизни, естественность и искренность, чистоту эмоций,
какая есть у ВАМ, Шуберта, Грига, ССП. Всё какое-то вымученное и без
божьей искры, да простят меня форумчане.
У меня пока тоже самое.
Про божью искру, правда, не согласен.
Относительно ваших сравнений о `дыхании жизни` и `чистоте эмоци`, то
это я себе объясняю так - какой был человек, такова и музыка. А
человек он был, требующий высекать огонь. Настоятельно требующий.
Не знаю, правда ли Вейс в своей книге написал, что после
прослушивания игры юного Бетховена, Моцарт сказал: `...этого человека
узнает весь мир`.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(06.02.2016 22:48)
musikus писал(а):
Ради всего святого, увольте.
Мне это ни к чему. Разве в двух этих операх дело? Вебер - композитор
замечательный, кто спорит. Но где Вебер, и где Вагнер...
И с этим
согласен. Всем своё время отпущено и свой удел.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(06.02.2016 21:21)
musikus писал(а):
Спорно, притом в высокой
степени.
Ну давайте сравнивать эти две оперы.
Оперы похожи по построению. Во Фрайшютце применены лейтмотивы, нет
строгого разделения на арии, дуэты и хоры, многие музыкальные темы
имеют сквозное развитие, и наконец, явно присутствует симфонизм. Тоже
самое есть и в Голландце. За одним, правда, исключением - в ней нет
разговорных диалогов. Но это и не может быть веской причиной
превосходства Голландца. Или Вы ещё можете назвать спорные моменты? Я
не нахожу. Я могу назвать лишь некоторые недостатки, но это будет моё
субъективное мнение и оно не в счёт.
musikus писал(а):
Я говорю о главном, а именно о
музыкальном мышлении В.
Почему Вы думаете, что главным у Вагнера
было музыкальное мышление. Оно, похоже, неразрывно было связано с его
философией. Либретто всех тринадцати опер он писал сам.
Соответственно, если б этого не было, то произведения рождались бы
другие. Это всё один комплекс.
musikus писал(а):
Начиная с 40х г.г, оно уходит
все дальше от Вебера
С этим я не спорю, это действительно так.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(06.02.2016 07:51)
musikus писал(а):
Максимум - до `Голландца`, да и
то... А потом - нечто совсем другое.
Почему? Голландец музыкально
чуть ниже Фрайшютца. Но речь даже не столько о музыкальном, сколько о
музыкально-сценическом или музыкально-драматическом направлении
творчества Вагнера. Психологическая драма `Голландца` совсем другого
характера, нежели все последующие оперы.
Бетховен потряс Вагнера сначала чисто музыкально, а затем Вебер и
Гофман довершили своё дело - Вагнер сделал выбор стать композитором.
В своих воспоминаниях он пишет, что буквально бредил Фрайшютцем и не
пропускал ни одного представления.
Гофмановский образ капельмейстера Иоганна Крейслера стал идеалом для
Вагнера на долгие годы. Да и сам Гофман, как писатель и композитор,
был пределом мечтаний для Вагнера.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(05.02.2016 20:00)
musikus писал(а):
Ключевое слово - `почти` (и `не
совсем`).
Вашу версию представьте.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(05.02.2016 19:41)
abyrvalg писал(а):
У него еще фаготный концерт
обалденный и 1-я до мажорная соната.
Фортепианные концерты
замечательные.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(05.02.2016 19:37)
musikus писал(а):
Всего?
Почти всего.
Также влияние оказал Эрнст Теодор Амадей Гофман.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(05.02.2016 09:04)
Эта опера стала предтечей всего творчества Рихарда Вагнера.
Тема:Опера
(05.02.2016 08:45)
abcz писал(а):
тогда, что сказал Валерий?
А
то, что всё познаётся в сранении, Слава.
Тема:Опера
(05.02.2016 07:38)
abcz писал(а):
Т.е. в духе: `чистое
искусство`?
А такое бывает?
Тема:11 любимых концертов для скрипки
(04.02.2016 20:48)
SergeySibilev писал(а):
В Юмореске форма странная
какая-то....
Так ведь на то она и юмореска.
К слову, у Рихтера, возможно, лучше всех исполнение.
Тема:11 любимых концертов для скрипки
(04.02.2016 20:36)
Mick_M писал(а):
А что - есть такая
транскрипция?
Да, Кремер играл его.
Тема:Опера
(04.02.2016 08:22)
abcz писал(а):
`по чистоте` в каком
отношении?
В музыкальном конечно. Всё правильно Валерий сказал.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(03.02.2016 07:46)
Osobnyak писал(а):
Так и говорите - портвейн был
несвежий.
да это ещё куда ни шло, а вот когда коньяк бадяжат...
Тема:Опера
(03.02.2016 07:34)
musikus писал(а):
Он давно Вас обошел.
Я про
этапы творчества Вагнера. А то по-вашему получается, что я с ним был
наравне, а после он меня обошёл. Недопустимое сравнение великого
композитора с заурядным слушателем его музыки.
musikus писал(а):
Только по
гениальности.
Мне был бы интересен более полный ответ в отношение
этих двух опер. Большое спасибо.
1
«...
55
56
...»
240
classic-online@bk.ru
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(12.02.2016 20:40)
Возвращаясь к началу, скажу, что спорить о степени гениальности и
таланта бессмысленно, поскольку каждый слушатель имеет об этом своё
представление. Один скажет `творческая` интерпретация, другой -
`вольная` интерпретация. Оба правы по-своему. Один говорит `школьная`
игра, другой - `хрестоматийная`. Где граница между допустимыми
вольностями? Гилельс наиболее близок к авторам. Это не отсутствие
гениальности. Это глубочайшее уважение к композиторам. А вот Рихтер
позволяет себе не очень с ними считаться. А ведь он играет ИХ
концерты, и на всякое отклонение от воли автора надо бы иметь
разрешение. Как ни смешно это звучит. Надо бы соревноваться именно в
подлинности исполнения, а не в глубине `гениальных` толкований. Так
ведь можно и вообще уйти от автора.
коммента здесь не появляется. А как хотелось бы у него спросить; что
он подразумевает под волей автора. Хотел также попросить назвать
произведение, исполненое Рихтером халтурно или ужасно
интерпретировано. Недавно посмотрел фильм `Хроники Рихтера`; там Гульд
прямо говорит о гении Рихтера.
Я убеждён, что пока произведение не исполнено, оно полуфабрикат.
Именно по этой причине авторы мечтают быть на своих премьерах, а в
идеале и исполнять их. И думаю, что сами авторы допускают
интепретации. Что в этом плохого?
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(12.02.2016 20:11)
соответственно, и не везде импрессионист. Особенно интересно про
художников: насколько можно, по-Вашему, быть `разным`, оставаясь при
том `импрессионистом`? Хорошо бы примеры...
- Влиянии кого на кого? Сати на Дебюсси? Или наоборот? Особенно,
если учесть, что С. был малость помоложе, а главное - третировал Д.
(не стОя его мизинца).
к тому, что ему вдруг залепили табличку - `импрессионист`. Почему,
допустим не `нонконформист` или `гностик`?
Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(12.02.2016 07:23)
Дебюсси - через минуту всегда думаю о своем, пролетает сквозь уши,
совершенно не задерживаясь. Отзвучало - тут же забыл.
как-то тоже с французами этого периода не лады. Вот сегодня попробую
Массне и Моссежона. Настроиться как-то надо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре мажор (1858)
(12.02.2016 07:09)
разы!
А этот исполнитель как Вам? По-моему неплохо, правда?
Тема:Оперетта `Вероника` (1898)
(11.02.2016 22:02)
шумеро-хуррито-египтяно-грек)
Да Вы не иначе как с Сириуса и пройдя через Проксиму явились к нам.
Тема:Балет `Два голубя` (1886)
(11.02.2016 21:54)
Благодарю, Дмитрий!
Тема:Оперетта `Вероника` (1898)
(11.02.2016 21:52)
добавил.
Тема:Оперетта `Вероника` (1898)
(11.02.2016 21:39)
Да, встречался. Сегодня добавлю.
Пожалуйста)
Тема:Оперетта `Вероника` (1898)
(11.02.2016 21:00)
Ещё очень хочется узнать, не встречался ли балет `Два голубя` этого
же автора.
Спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре мажор (1858)
(11.02.2016 20:31)
А говорят второй ещё притягательней. Завтра будет первое
прослушивание второго.
Тема:Концерт для клавира с оркестром ре мажор (1782)
(08.02.2016 21:52)
чувствую дыхание жизни, естественность и искренность, чистоту эмоций,
какая есть у ВАМ, Шуберта, Грига, ССП. Всё какое-то вымученное и без
божьей искры, да простят меня форумчане.
Про божью искру, правда, не согласен.
Относительно ваших сравнений о `дыхании жизни` и `чистоте эмоци`, то
это я себе объясняю так - какой был человек, такова и музыка. А
человек он был, требующий высекать огонь. Настоятельно требующий.
Не знаю, правда ли Вейс в своей книге написал, что после
прослушивания игры юного Бетховена, Моцарт сказал: `...этого человека
узнает весь мир`.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(06.02.2016 22:48)
Мне это ни к чему. Разве в двух этих операх дело? Вебер - композитор
замечательный, кто спорит. Но где Вебер, и где Вагнер...
согласен. Всем своё время отпущено и свой удел.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(06.02.2016 21:21)
степени.
Оперы похожи по построению. Во Фрайшютце применены лейтмотивы, нет
строгого разделения на арии, дуэты и хоры, многие музыкальные темы
имеют сквозное развитие, и наконец, явно присутствует симфонизм. Тоже
самое есть и в Голландце. За одним, правда, исключением - в ней нет
разговорных диалогов. Но это и не может быть веской причиной
превосходства Голландца. Или Вы ещё можете назвать спорные моменты? Я
не нахожу. Я могу назвать лишь некоторые недостатки, но это будет моё
субъективное мнение и оно не в счёт.
musikus писал(а):
музыкальном мышлении В.
было музыкальное мышление. Оно, похоже, неразрывно было связано с его
философией. Либретто всех тринадцати опер он писал сам.
Соответственно, если б этого не было, то произведения рождались бы
другие. Это всё один комплекс.
musikus писал(а):
все дальше от Вебера
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(06.02.2016 07:51)
то... А потом - нечто совсем другое.
чуть ниже Фрайшютца. Но речь даже не столько о музыкальном, сколько о
музыкально-сценическом или музыкально-драматическом направлении
творчества Вагнера. Психологическая драма `Голландца` совсем другого
характера, нежели все последующие оперы.
Бетховен потряс Вагнера сначала чисто музыкально, а затем Вебер и
Гофман довершили своё дело - Вагнер сделал выбор стать композитором.
В своих воспоминаниях он пишет, что буквально бредил Фрайшютцем и не
пропускал ни одного представления.
Гофмановский образ капельмейстера Иоганна Крейслера стал идеалом для
Вагнера на долгие годы. Да и сам Гофман, как писатель и композитор,
был пределом мечтаний для Вагнера.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(05.02.2016 20:00)
совсем`).
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(05.02.2016 19:41)
обалденный и 1-я до мажорная соната.
замечательные.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(05.02.2016 19:37)
Также влияние оказал Эрнст Теодор Амадей Гофман.
Тема:Опера `Вольный стрелок` (1817-21)
(05.02.2016 09:04)
Тема:Опера
(05.02.2016 08:45)
то, что всё познаётся в сранении, Слава.
Тема:Опера
(05.02.2016 07:38)
искусство`?
Тема:11 любимых концертов для скрипки
(04.02.2016 20:48)
какая-то....
К слову, у Рихтера, возможно, лучше всех исполнение.
Тема:11 любимых концертов для скрипки
(04.02.2016 20:36)
транскрипция?
Тема:Опера
(04.02.2016 08:22)
отношении?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(03.02.2016 07:46)
несвежий.
Тема:Опера
(03.02.2016 07:34)
этапы творчества Вагнера. А то по-вашему получается, что я с ним был
наравне, а после он меня обошёл. Недопустимое сравнение великого
композитора с заурядным слушателем его музыки.
musikus писал(а):
гениальности.
этих двух опер. Большое спасибо.