Пользователь: yurick

         
   
Информация о пользователе yurick (не в сети )




   
   


Тема:Французская сюита для клавесина №5 cоль мажор (ок. 1720-25)
(03.08.2013 13:25)
nprivarskaya писал(а):
мой педагог(Людмила
Юрьевна) её так и называла-швейная машинка Зингер.
Искал Ваш пост
с репликой по поводу соотношения `ума` и `техничности`. Из-за проблем
со связью в деревне - не нашел, но все же хочу кое-что сказать по
этому поводу. В биомеханике есть понятие `самоорганизации движения`.
Это эффект освоения двигательного действия, работающий на
подсознательном уровне и определяющийся рациональной биомеханикой, не
требующей сознательного, осмысленного контроля. Феномен
самоорганизации играет громадную роль в обучении двигательным
действиям. Природный механизм организации произвольного движения
чрезвычайно сложен, и мы мало о нем знаем. Часто попытка `объяснить`
движение на основе научного знания резко примитивизирует двигательные
действия, мешает их осваивать, так что педагогу порой лучше промолчать
и не `управлять` действиями ученика, а предоставить его природе,
которая `умнее его`. Тут нужно вспомнить притчу о сороконожке, которая
разучилась ходить как только ее спросили как она управляет своими
ножками. Феноменом самоорганизации объясняется, в частности, то, что
двигательные гении часто не могут толково рассказать как они то-то и
то-то делают, и выспрашивать их на этот счет нет смысла. Они в этом
отношении `глупы`, так как у них всё получается `само собой`. Вот
почему в спорте великие чемпионы редко становятся хорошими тренерами.
У музыкантов то же самое. Иногда лучше не учить, а просто не мешать.
Повторюсь: умный педагог должен просто замолкать как только поймет,
что не может достоверно объяснить определенные вещи.
    


Тема:Каких композиторов вы посоветовали бы новичку для приобщения к классической музыке?
(29.07.2013 14:02)
Intermezzo писал(а):
По `Русской тетради`
незаметно - по-моему, в плане `юмора` там чуть ли не
Мусоргский.
!!!!!!
    


Тема:Каких композиторов вы посоветовали бы новичку для приобщения к классической музыке?
(29.07.2013 13:56)
Hinkle писал(а):
ХОР, ХОР, ХОР!!!

Ну да, Валерий Гаврилин таков)))
Восклицание человека, по жизни
связанного именно с хором. Что бы Вы восклицали, не пой в хоре, а
играй, допустим, в оркестре или квартете?.. Дело, повторюсь, не в
собственно хоре, а вообще в активном музицировании, если уж на то
пошлО (хотя это в неменьшей степени относится к тому, кто рисует,
играет в театральной студии и т.п.). Я как-то ехал из-за границы в
поезде вместе с ребятками (детьми и подростками) из детского хорового
ансамбля. Они радостно носились по вагону и всю дорогу до Москвы
что-нибудь пели (хотя, казалось бы - кто их заставляет - в поезде-то?
Неужто еще не напелись?). И было совершенно ясно, что эти дети уже
навсегда `повязаны` с музыкой, с искусством, что они уже никогда не
будут такими как их сверстники, шляющиеся без смысла по улице и
тупеющие день ото дня... Что касается Гаврилина, то он вовсе не ТАКОВ.
Те же `Перезвоны` глубоко драматичны, я уж не говорю о гениальной
`Русской тетради` (кстати, постарайтесь ОТДЕЛЬНО услышать в этой вещи
фортепьянную партию, в чем-то не менее важную, чем вокальная).
    


Тема:Гейлигенштадтское завещание Бетховена. Симфонический фрагмент для оркестра (2008)
(27.07.2013 14:06)
precipitato писал(а):
Роми исчерпывающе ответил,
я бы еще Автопортрет добавил.
Да. Я бы еще добавил `Звоны` (но
только со Светлановым) и `Фрески Дионисия`.
    


Тема:Первое музыкальное потрясение.
(23.07.2013 19:14)
gutta писал(а):
С багателями сложнее. Это надо у
Музикуса спросить, он наверняка знает эту пластинку.
Из-за
пребывания в деревне я несколько не в теме. Если речь о восьми
багателях ЛвБ с Рихтером, то, действительно, эта запись появилась у
нас в 70-х г.г., как и пишет уважаемый Валерий. И это, действительно,
нечто поразительное(извиняюсь за настойчивость, но известные записи
ТЕХ ЖЕ багателей с Гульдом не идут ни в какое сравнение). Что касается
моих первых музыкальных потрясений... Они относятся году к 1943-му,
когда я впервые - из черной тарелки! - услышал две последние симфонии
Чайковского. Хорошо помню как матушка спрашивает: `Что это ты там всё
слушаешь?`. Я: `Это из симфонии Чайковского, из 5-й, как сказали. А
еще у него есть Шестая, я слышал. Она вообще... вся... `. Позднее,
подростком, после вновь услышанной Шестой, в 12 часов ночи, зимой,
выскочил на улицу, и долго носился взъерошенный, не мог успокоиться.
Это было, действительно, потрясение.
    
   
         
Наши контакты