Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(18.06.2011 01:06)
Yuriyauskiev писал(а):
Когда-то мне рассказывали
те, кто слушал Клиберна во время конкурса или трансляцию по радио, что
он всех покорил 3-им концертом Рахманинова, что он «исполнитель одного
Концерта». Признаюсь, не очень-то прислушивался к этим отзывам. Этот
молодой человек своим обаянием действовал особенно на
старушек.
Вы знаете, Юрий, Клайберн, к сожалению - один из тех
гениальных пианистов, которые не состоялись. Так мне кажется. У него
был чудовищный страх сцены, и он был очень закомплексованным
человеком, несмотря на обаяние, `особенно действовавшее на старушек` -
не знаю, стоит ли себя уже к ним причислять ;). Наверняка тут
сказалась и его `нетрадиционность`, которая в те времена вовсе не
приветствовалась на Западе, так же, как сейчас - в России. Он был
очень застенчивым человеком. Просто 3-й концерт Рахманинова, который
так совпал с его личностью, прошиб и эту застенчивость, и страх сцены
- и он полностью отдался ему, он раскрыл себя, как пианист и как
истинный Художник А в остальных случаях ему просто этого не удалось
сделать. Так что - нет, не думаю, что он `пианист одного концерта`.
Просто его личностные проблемы не позволили ему себя до конца
воплотить - и какая это была потеря для музыкального мира! Просто
колоссальная. Я о ней очень сожалею.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 19:21)
Уважаемый Лев - в продолжение поста, написанного в 5 утра (а потому с
пропусками слов и даже не совсем русскими словами типа
`авиастроительство` - похоже, забываю русский), на более
трезвомыслящую голову . Я опять чувствую ту же категоричность своих
собственных суждений, которую отмечал Юрий, и не очень знаю, как от
неё избавиться. Единственный плюс, который я вижу в моей позиции - её
не упёртость. Если Вы мне объясните, почему Вы считаете исполнение
именно Володосем 3-ого концерта Рахманинова `музыкой`, в то время, как
даже не упомянули Клайберна, почему Вы поставили рядом Соколова и
Мацуева (при том, что, с моей точки зрения, эти пианисты несопоставимы
ни по каким признакам и, в первую очередь, по своей музыкальности), и
что Вы увидели `тёплого` в игре Ланг-Ланга - я с большим интересом
прочту Ваши объяснения, как профессионального музыканта. Мне
чрезвычайно интересна Ваша точка зрения, и я уверена, что я смогу
что-то открыть для себя то, что я сейчас просто не вижу. Так что,
буду с нетерпением ждать Вашего ответа :).
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 12:48)
samlev писал(а):
А вот Вы, несомненно, лихой
оценщик. Влепить Володосу `2` за это исполнение да еще с Левайном и,
на минуточку, Берлинским Филармоническим... Вы, случайно, у красных в
кавалерии не служили?
Да, кстати, жду примеры трюкачества Володоса, о которых Вы обЪявили
urbi et orbi.
Дорогой Лев. Ну, насчёт кавалерийского наскока -
это Вы недалеко ушли, не без этого. Рублю с плеча, а потом собираю
щепки и стараюсь восстановить целое. Что касается Володося - думаю,
что `двойку` я ему `влепила` по совокупности - начиная с той самой
`Итальянской польки` Рахманинова и кончая той самой `Кармен` Бизе -
ну, то бишь, можно сказать, `вариациями на тему`, `парафразом` или как
у вас это, профессиональных музыкантов, ещё называется. Трюкачество в
его игре я увидела именно в этих двух вещах. Трюки ведь могут быть
очень сложными и изысканными, но основная их задача - потрафить
публике, превзойти её ожидания. А уж превзошли - слышали визги девиц?
Слышали. Чем не поп-концерт? Мне это чуждо. Я поставила `двойку`,
потому что для меня это - не музыка в высоком смысле этого слова.
Рихтер - музыка в высоком смысле слова. Соколов - тоже, хотя со
многими его интерпретациями я не соглашаюсь. Почему я так шустро всех
определяю, будучи непрофессиональным и не очень-то наслушанным на
самом-то деле(если брать некоторых истинных меломанов с этого форума)
слушателем? Имею ли я вообще право судить (если забыть на секунду `не
судите, да не судимы будете`)? Мне кажется, что - да. Потому что, в
конце-концов, такие люди, как я - конечное звено в этом триумвирате
`композитор-исполнитель-слушатель`. Конечно, я - часть толпы. Может
быть, очень часто я являюсь той самой чернью, о которой писал
Александр Сергеевич. Я этого не исключаю. Но мне не кажется, что в
случае Володося я занимаюсь улюлюкиванием. Мне кажется, что истинный
художник никогда не идёт на потрафу публике. А в случае Володося я
вижу именно это. Это - высший пилотаж исполнительского искусства. Но
мы же не на параде последних новинок авиастроительства. Мы же хотим
услышать то, о чём писал Пастернак в своём потрясающем стихотворении,
посвящённом Рихтеру - `Музыка`. Вот этого я не слышу у Володося
совсем. А то, что он играет с Джеймсом Левайном - ну так что? Сейчас
с Ланг-Лангом играют все ведущие дирижёры мира. За ним стоят
колоссальные деньги. Это - всем известный и нашумевший проект
междунардного музыкального менеджмента. И что - я должна судить о
Ланг-Ланге по тому, кто с ним играет?
    


Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 07:08)
samlev писал(а): Напоследок прошу прощения у Юрия за то, что непрошено
и может неудачно выступаю в роли толкователя его позиции.
Дорогой г-н samlev (хорошо было бы по имени, я - Елена). Спасибо Вам
за это разъяснение - всегда хорошо, когда кто-то третий видит причину
неурядицы в диалоге двоих, поскольку изнутри понять это,
действительно, нелегко. К сожалению, разветвления и ответвления от
темы - вполне характерная черта моего разговорного стиля, вероятно, не
очень удобная для окружающих. Просто у меня всегда одно цепляется за
другое, и в конце-концов я теряю начало разговора (может быть, вместе
с его смыслом, тут могу согласиться). Но я это осознаю и хотя бы за
это извиняюсь. Просто я полезла в статью, посвящённую Ахматовой и
приведённую Юрием, панегирический тон которой, как мне показалось, не
соответствовал качеству приведённых стихов. Ну, и не удержалась. Но
это, ладно, Бог с ним. Разговор, действительно, шёл о `Юмореске`
Шумана. Но я не поняла, почему Юрий так странно отреагировал на моё
совершенно невинное замечание по поводу того, что слово
`очаровательная` ну никак не подходило для потрясающей пастернаковской
`Баллады`? Я думаю, что тут было совершенно прямое недопонимание
того, что я имела в виду. И получилось, что я поправляла Юрия как бы
относительно его впечатления от игры Рихтера или Нейгауза. Ну это же
нелепо - как я могла бы в принципе это сделать? К тому же совершенно
очевидно, что его определение `очаровательная` относилось именно к
пастернаковской `Балладе` - мне кажется, там не было никакого
разночтения. Поэтому, мне его реакция оказалась совершенно
непонятной. Но почему я при этом `категоричная`? В чём это
выражается? Собственно говоря, кого можно назвать `категоричным
человеком`? Того, кто высказывает своё мнение в достаточно
определённой форме? Не знаю, может быть, я часто звучу жёстко. К
сожалению, здешняя система не терпит мягкотелости. Здесь такой народ
довольно быстро выбывает из игры. Тем более, что я тут, как известно,
борюсь с большими силами ). Поэтому - если я звучу иногда слишком
резко - прошу за это прощение.
    


Тема:Отец и сын Нейгаузы
(13.06.2011 04:48)
Юрий, я ещё раз перечитала Ваш очаровательный пост о Подоле (вот и я
использовала слово `очаровательный`). Вы знаете, мне очень жаль, что
мы друг друга недопоняли, потому что такие Ваши посты - не знаю, как
для других, но для меня - одни из самых ценных. Потому что они
окрашены Вашей индивидуальностью и Вашим восприятием, хотя Вы и
говорите о тех самых больших именах. Они рисуют очень живые картины.
Получилось, что Вы на моё довольно невинное замечание о том, что слово
`очаровательная` не подходит к стихотворению `Баллада`, перешли на мою
личность, ну - и получилась соответствующая реакция. Как бы нам
постараться этого избегать? Потому что совершенно не хотелось бы
терять такого ценного собеседника - именно собеседника, а не
`информатора` - прошу прощение за такой двусмысленный термин.
Предлагаю мир :).
    
   
         
Наши контакты