CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Опера `Смерть в Венеции` (1973-74)
(18.06.2011 01:59)
samlev писал(а):
Что это Вас на Володосе
заклинило?! Не иначе, что-то глубоко личное! Попробуйте послушать
сонаты Шуберта в его записи. Может что-нибудь услышите.
Да мне
хватило Рахманинова - спасибочки большое. Но я, конечно, послушаю,
может, чего и услышу, как Вы заметили.
Тема:Опера `Смерть в Венеции` (1973-74)
(18.06.2011 01:45)
samlev писал(а):
Большое спасибо за редчайшую
запись.
Интересно было слушать оперу, интересно, что Рихтер думал об этой
музыке, как он себе все это представлял визуально - черный фон, детали
постановки. Интересно его отношение к опере Бриттена, фильму Висконти
и самой новелле Томаса Манна. Удивительно, как часто то, что с
Рихтером связано, растормаживает мыслительный процесс. И вообще
приятно слышать неповторимые интонации его голоса.
Юрий, я знаю, что Вы об этом предмете знаете все - имею в виду
рихтериану - и еще немножко. Может Вам известно, кто при этом
присутствовал? Из дневника ясно, что француз - это Ренэ Марто а из
своих Д.Дорлиак.
Ну это ж надо - TAK говорить и любить Володося!
ЧуднА ты, природа человечская ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(18.06.2011 01:08)
chopin писал(а):
Несомненно одна из лучших
интерпретаций этого концерта, жаль, однако, не станет для меня первым
номером.
А какая интерпретация для Вас первая, chopin? Я с
удовольствием послушала бы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(18.06.2011 01:06)
Yuriyauskiev писал(а):
Когда-то мне рассказывали
те, кто слушал Клиберна во время конкурса или трансляцию по радио, что
он всех покорил 3-им концертом Рахманинова, что он «исполнитель одного
Концерта». Признаюсь, не очень-то прислушивался к этим отзывам. Этот
молодой человек своим обаянием действовал особенно на
старушек.
Вы знаете, Юрий, Клайберн, к сожалению - один из тех
гениальных пианистов, которые не состоялись. Так мне кажется. У него
был чудовищный страх сцены, и он был очень закомплексованным
человеком, несмотря на обаяние, `особенно действовавшее на старушек` -
не знаю, стоит ли себя уже к ним причислять ;). Наверняка тут
сказалась и его `нетрадиционность`, которая в те времена вовсе не
приветствовалась на Западе, так же, как сейчас - в России. Он был
очень застенчивым человеком. Просто 3-й концерт Рахманинова, который
так совпал с его личностью, прошиб и эту застенчивость, и страх сцены
- и он полностью отдался ему, он раскрыл себя, как пианист и как
истинный Художник А в остальных случаях ему просто этого не удалось
сделать. Так что - нет, не думаю, что он `пианист одного концерта`.
Просто его личностные проблемы не позволили ему себя до конца
воплотить - и какая это была потеря для музыкального мира! Просто
колоссальная. Я о ней очень сожалею.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(17.06.2011 01:29)
Моё последнее слово было настолько мощным (powerful), что выбило
электричество (electrical power) в нашем `коммюнити`. А ответа я так
и не получила - насчёт Володося-то. Так Володось и повис в воздухе :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 22:27)
samlev писал(а):
Да вот тут: принадлежность к
поколению, от которого страшновато, если я являюсь выразителем его
(поколения) взглядов... Музыка в кавычках. Слово за слово, в общем.
Давайте лучше не будем продолжать.
Ну, я сказала то, что думала -
мне действительно страшновато, что Володось для Вас - хорошо,
конкретно для Вас - является стандартом музыкальности, потому что он
отражает то, что происходит в музыкальном мире (а, может, и в
культурной жизни вообще). И это - замена истинного, подлинного
искусства гремящей блестящей погремушкой, привлекающей визгливых
девиц. И особенно мне `страшновато`, что это говорите Вы - человек,
несоменнно, мыслящий и незаурядный. Моя позиция понятна?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 21:38)
Я не поняла - это что, ответ на все мои вопросы? Почему групповуха?
Где прокурорские способности? Разве я Вас в чём-то обвиняла? А, ну
да, в том, что Вы считаете Володося эталоном музыкальности. Ну так -
почему бы Вам не объяснить, почему Вы так считаете? Мне же
действительно интересно, я же не шучу. Чувствуется несколько такой, я
бы сказала, ершистый тон. `Юпитер, ты сердишься ...`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 20:54)
Господи, ну это просто одно из самых больших наслаждений, которое
можно получить, слушая Рахманинова! Браво, Вэн, браво!! И -
потрясающий Кондрашин! Это просто непревзойдённо!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 20:16)
Нет, ну, Лев, я просто не могу успокоиться - Вы хоть слушали
Клайберна, который с Вами РАЗГОВАРИВАЕТ с помощью музыки ПО-РУССКИ,
начиная со вступления? Которому столько есть, что сказать, у которого
живая и тёплая душа, открытая для общения, и при этом глубокий и ясный
ум. А оркестр? Да разве можно ЭТО сравнить с плоским ливайновским
исполнением? Вот где музыка-то! Учить студентов-то надо вот по таким
образцам - Вы уж извините мне моё нахальство за такие `указания`, но,
мне кажется, со мной многие согласятся.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 19:37)
Послушайте, Лев, а Вы ведь - из относительно нового поколения
музыкантов. Неужели у вас, у этого нового поколения - тем более
обучающего - именно такие стандарты? Именно вот это вы называете
`музыкой`? Это как-то страшновато.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 19:28)
Переслушиваю Володося, и с первых же звуков чувствую отталкивание - в
отличие от игры Соколова, которая просто втягивает в себя. Я слышу
`механическое пианино`, лишённое хоть каких-либо эмоций и души. Это -
то что слышу я. Левайн - с моей точки зрения - не понимает этого
концерта совсем. И вообще он лучше всего в оркестровой яме.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 19:21)
Уважаемый Лев - в продолжение поста, написанного в 5 утра (а потому с
пропусками слов и даже не совсем русскими словами типа
`авиастроительство` - похоже, забываю русский), на более
трезвомыслящую голову . Я опять чувствую ту же категоричность своих
собственных суждений, которую отмечал Юрий, и не очень знаю, как от
неё избавиться. Единственный плюс, который я вижу в моей позиции - её
не упёртость. Если Вы мне объясните, почему Вы считаете исполнение
именно Володосем 3-ого концерта Рахманинова `музыкой`, в то время, как
даже не упомянули Клайберна, почему Вы поставили рядом Соколова и
Мацуева (при том, что, с моей точки зрения, эти пианисты несопоставимы
ни по каким признакам и, в первую очередь, по своей музыкальности), и
что Вы увидели `тёплого` в игре Ланг-Ланга - я с большим интересом
прочту Ваши объяснения, как профессионального музыканта. Мне
чрезвычайно интересна Ваша точка зрения, и я уверена, что я смогу
что-то открыть для себя то, что я сейчас просто не вижу. Так что,
буду с нетерпением ждать Вашего ответа :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 12:59)
antidote писал(а):
Ваше мнение формируется
просто: Вы берете последнее высказывание другого пользователя и
заменяете его на противоположное (издержки профессии?...)
Это
интересная точка зрения, antidote. Мне надо за собой проследить. Но,
помнится, что в случае 3-ого рахманиновского концерта в исполнении
Клайберна я просто захлебнулась от восхищения ВОСЛЕД всем остальным.
Так что - бывают исключения :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 12:48)
samlev писал(а):
А вот Вы, несомненно, лихой
оценщик. Влепить Володосу `2` за это исполнение да еще с Левайном и,
на минуточку, Берлинским Филармоническим... Вы, случайно, у красных в
кавалерии не служили?
Да, кстати, жду примеры трюкачества Володоса, о которых Вы обЪявили
urbi et orbi.
Дорогой Лев. Ну, насчёт кавалерийского наскока -
это Вы недалеко ушли, не без этого. Рублю с плеча, а потом собираю
щепки и стараюсь восстановить целое. Что касается Володося - думаю,
что `двойку` я ему `влепила` по совокупности - начиная с той самой
`Итальянской польки` Рахманинова и кончая той самой `Кармен` Бизе -
ну, то бишь, можно сказать, `вариациями на тему`, `парафразом` или как
у вас это, профессиональных музыкантов, ещё называется. Трюкачество в
его игре я увидела именно в этих двух вещах. Трюки ведь могут быть
очень сложными и изысканными, но основная их задача - потрафить
публике, превзойти её ожидания. А уж превзошли - слышали визги девиц?
Слышали. Чем не поп-концерт? Мне это чуждо. Я поставила `двойку`,
потому что для меня это - не музыка в высоком смысле этого слова.
Рихтер - музыка в высоком смысле слова. Соколов - тоже, хотя со
многими его интерпретациями я не соглашаюсь. Почему я так шустро всех
определяю, будучи непрофессиональным и не очень-то наслушанным на
самом-то деле(если брать некоторых истинных меломанов с этого форума)
слушателем? Имею ли я вообще право судить (если забыть на секунду `не
судите, да не судимы будете`)? Мне кажется, что - да. Потому что, в
конце-концов, такие люди, как я - конечное звено в этом триумвирате
`композитор-исполнитель-слушатель`. Конечно, я - часть толпы. Может
быть, очень часто я являюсь той самой чернью, о которой писал
Александр Сергеевич. Я этого не исключаю. Но мне не кажется, что в
случае Володося я занимаюсь улюлюкиванием. Мне кажется, что истинный
художник никогда не идёт на потрафу публике. А в случае Володося я
вижу именно это. Это - высший пилотаж исполнительского искусства. Но
мы же не на параде последних новинок авиастроительства. Мы же хотим
услышать то, о чём писал Пастернак в своём потрясающем стихотворении,
посвящённом Рихтеру - `Музыка`. Вот этого я не слышу у Володося
совсем. А то, что он играет с Джеймсом Левайном - ну так что? Сейчас
с Ланг-Лангом играют все ведущие дирижёры мира. За ним стоят
колоссальные деньги. Это - всем известный и нашумевший проект
междунардного музыкального менеджмента. И что - я должна судить о
Ланг-Ланге по тому, кто с ним играет?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:55)
samlev писал(а):
Дорогая Елена! Слушаю и слышал
за свою жизнь много. А беру - зачем среднее - беру только лучшее. (Где
эти проклятые смайлики?! А. вот они!:;))
Да нет - Вы меня не
поняли. Вы же должны мерять давление самого себя три раза - т.е. Вы
должны слушать то же самое исполнение той же самой вещи три раза с
некоторым временным разбросом. А смайлики держит Фома Фомич в своём
кармане и с нами поделиться не хочет.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:31)
Вот кстати говоря, именно о Володосе я бы сказала, что музыки как
таковой там мало. Там очень много трюкачества и красивости, а это
исключает музЫку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:28)
samlev писал(а):
На глубину и ширину - это к
Соколову и Мацуеву. На теплоту советую к Ланг Лангу. А за музыкой
все-таки сюда.
Дорогой Лев - слушаете ли Вы всё по три раза -
лучше с промежутком в месяц-полтора, а потом - берёте ли Вы среднее?
:)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:26)
samlev писал(а):
На глубину и ширину - это к
Соколову и Мацуеву. На теплоту советую к Ланг Лангу. А за музыкой
все-таки сюда.
Не люблю Володося. О нём уже говорилось (см.
например `импровизации на тему` `Польки` Рахманинова и `Кармен` Бизе).
Ланг-Ланга не переношу на дух. С концерта Мацуева сбежала. Соколов
- это ВЕЛИЧИНА.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:09)
`Того же самого слушателя` - я имела в виду, собственно, в основном
себя. Как я восторгалась широтой и простором соколовской игры
буквально месяц назад, а теперь - о ней же - сказала, что она
скомкана. Не заглядывая в своё собственное предыдущее мнение.
Интересно - если бы заглянула - я смогла бы сама себя убедить в
собственной теперешней неправоте? Знаете, я никогда раньше не думала,
что мы сами можем влиять на свои собственные впечатления от игры.
Интересно, может быть, составлять мнения нужно так же, как мерить
давление на слишком чувствительном электронном приборе - три раза, и
брать среднее?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 02:09)
Перечитала наши собственные предыдущие посты по поводу того же самого
концерта и той же самой записи. У кого-нибудь теперь есть
какие-нибудь вопросы по поводу `объективности субъективной оценки` той
же самой записи тем же самым слушателем? Как всё у нас самих зависит
от обстоятельств нашей жизни, от нашего эмоционального настроя, просто
удивительно. Мы просто это не фиксируем. Но ведь разброс оценок
оказался неимоверным - они почти диаметрально противоположны
предыдущим - разве нет? Как мы непостоянны :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 01:47)
Почему он так торопится под конец, как-то захлёбывается в собственных
эмоциях, задыхается? Ведь здесь - как-то нужно это равновесие дыхания
- потому что задыхающийся человек не может так глубоко дышать, объемля
мир вокруг себя. Мне кажется, что перепады слишком резкие, как-то
сминается чувство широты и простора - то, что так отличает третью
часть концерта. Вообще, этот концерт - симфония дыхания свободного
человека. Так мне кажется. А он торопится, торопится. `Служенье муз
не терпит суеты`.
Тема:Ф. Шопен
(13.06.2011 20:18)
kollontay писал(а)
:
Шопен в основе композитор,
может быть, церковный, хоралы ведь стоят у него в самых значительных
моментах. Через католицизм же проходит у Шопена и национальная
идентификация, определяюще важная для него. Думаю, что в этом
отличие, хотя Шопен поставлен в сей ряд, неровный и внутренне
несходный, отчасти и закономерно.
Никогда в жизни не слышала, чтобы Шопена могли назвать `церковным`
композитором. Конечно, он был католиком, это очевидно. Но чтобы его
музыка носила хоть какой-то оттенок религиозности? Это для меня,
честно говоря - полная неожиданность.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(13.06.2011 20:15)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Эта тема, кажется,
подвигнет меня на возобновление старых контактов. К сожалению, тех,
кто хорошо знал Нейгаузов, Рихтера, Дорлиак, уже нет. Побеседую с их
детьми, что-то помнящими и хранящими фотографии, письма.
Юрий, это же аболютная фантастика! Вот это - поразительно! Я
просто в восторге, самом неподдельном. Если Вы сможете `расколоть`
детей всех этих удивительных людей, лучших `осколоков` прошлого,
жемчужин культурной жизни России начала прошлого века - не знаю, что
может быть лучше! Спасибо за такой замысел.
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 07:08)
samlev писал(а): Напоследок прошу прощения у Юрия за то, что непрошено
и может неудачно выступаю в роли толкователя его позиции.
Дорогой г-н samlev (хорошо было бы по имени, я - Елена). Спасибо Вам
за это разъяснение - всегда хорошо, когда кто-то третий видит причину
неурядицы в диалоге двоих, поскольку изнутри понять это,
действительно, нелегко. К сожалению, разветвления и ответвления от
темы - вполне характерная черта моего разговорного стиля, вероятно, не
очень удобная для окружающих. Просто у меня всегда одно цепляется за
другое, и в конце-концов я теряю начало разговора (может быть, вместе
с его смыслом, тут могу согласиться). Но я это осознаю и хотя бы за
это извиняюсь. Просто я полезла в статью, посвящённую Ахматовой и
приведённую Юрием, панегирический тон которой, как мне показалось, не
соответствовал качеству приведённых стихов. Ну, и не удержалась. Но
это, ладно, Бог с ним. Разговор, действительно, шёл о `Юмореске`
Шумана. Но я не поняла, почему Юрий так странно отреагировал на моё
совершенно невинное замечание по поводу того, что слово
`очаровательная` ну никак не подходило для потрясающей пастернаковской
`Баллады`? Я думаю, что тут было совершенно прямое недопонимание
того, что я имела в виду. И получилось, что я поправляла Юрия как бы
относительно его впечатления от игры Рихтера или Нейгауза. Ну это же
нелепо - как я могла бы в принципе это сделать? К тому же совершенно
очевидно, что его определение `очаровательная` относилось именно к
пастернаковской `Балладе` - мне кажется, там не было никакого
разночтения. Поэтому, мне его реакция оказалась совершенно
непонятной. Но почему я при этом `категоричная`? В чём это
выражается? Собственно говоря, кого можно назвать `категоричным
человеком`? Того, кто высказывает своё мнение в достаточно
определённой форме? Не знаю, может быть, я часто звучу жёстко. К
сожалению, здешняя система не терпит мягкотелости. Здесь такой народ
довольно быстро выбывает из игры. Тем более, что я тут, как известно,
борюсь с большими силами ). Поэтому - если я звучу иногда слишком
резко - прошу за это прощение.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(13.06.2011 04:48)
Юрий, я ещё раз перечитала Ваш очаровательный пост о Подоле (вот и я
использовала слово `очаровательный`). Вы знаете, мне очень жаль, что
мы друг друга недопоняли, потому что такие Ваши посты - не знаю, как
для других, но для меня - одни из самых ценных. Потому что они
окрашены Вашей индивидуальностью и Вашим восприятием, хотя Вы и
говорите о тех самых больших именах. Они рисуют очень живые картины.
Получилось, что Вы на моё довольно невинное замечание о том, что слово
`очаровательная` не подходит к стихотворению `Баллада`, перешли на мою
личность, ну - и получилась соответствующая реакция. Как бы нам
постараться этого избегать? Потому что совершенно не хотелось бы
терять такого ценного собеседника - именно собеседника, а не
`информатора` - прошу прощение за такой двусмысленный термин.
Предлагаю мир :).
1
«...
375
376
...»
400
Наши контакты
Тема:Опера `Смерть в Венеции` (1973-74)
(18.06.2011 01:59)
заклинило?! Не иначе, что-то глубоко личное! Попробуйте послушать
сонаты Шуберта в его записи. Может что-нибудь услышите.
хватило Рахманинова - спасибочки большое. Но я, конечно, послушаю,
может, чего и услышу, как Вы заметили.
Тема:Опера `Смерть в Венеции` (1973-74)
(18.06.2011 01:45)
запись.
Интересно было слушать оперу, интересно, что Рихтер думал об этой
музыке, как он себе все это представлял визуально - черный фон, детали
постановки. Интересно его отношение к опере Бриттена, фильму Висконти
и самой новелле Томаса Манна. Удивительно, как часто то, что с
Рихтером связано, растормаживает мыслительный процесс. И вообще
приятно слышать неповторимые интонации его голоса.
Юрий, я знаю, что Вы об этом предмете знаете все - имею в виду
рихтериану - и еще немножко. Может Вам известно, кто при этом
присутствовал? Из дневника ясно, что француз - это Ренэ Марто а из
своих Д.Дорлиак.
ЧуднА ты, природа человечская ;).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(18.06.2011 01:08)
интерпретаций этого концерта, жаль, однако, не станет для меня первым
номером.
удовольствием послушала бы.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(18.06.2011 01:06)
те, кто слушал Клиберна во время конкурса или трансляцию по радио, что
он всех покорил 3-им концертом Рахманинова, что он «исполнитель одного
Концерта». Признаюсь, не очень-то прислушивался к этим отзывам. Этот
молодой человек своим обаянием действовал особенно на
старушек.
гениальных пианистов, которые не состоялись. Так мне кажется. У него
был чудовищный страх сцены, и он был очень закомплексованным
человеком, несмотря на обаяние, `особенно действовавшее на старушек` -
не знаю, стоит ли себя уже к ним причислять ;). Наверняка тут
сказалась и его `нетрадиционность`, которая в те времена вовсе не
приветствовалась на Западе, так же, как сейчас - в России. Он был
очень застенчивым человеком. Просто 3-й концерт Рахманинова, который
так совпал с его личностью, прошиб и эту застенчивость, и страх сцены
- и он полностью отдался ему, он раскрыл себя, как пианист и как
истинный Художник А в остальных случаях ему просто этого не удалось
сделать. Так что - нет, не думаю, что он `пианист одного концерта`.
Просто его личностные проблемы не позволили ему себя до конца
воплотить - и какая это была потеря для музыкального мира! Просто
колоссальная. Я о ней очень сожалею.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(17.06.2011 01:29)
электричество (electrical power) в нашем `коммюнити`. А ответа я так
и не получила - насчёт Володося-то. Так Володось и повис в воздухе :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 22:27)
поколению, от которого страшновато, если я являюсь выразителем его
(поколения) взглядов... Музыка в кавычках. Слово за слово, в общем.
Давайте лучше не будем продолжать.
мне действительно страшновато, что Володось для Вас - хорошо,
конкретно для Вас - является стандартом музыкальности, потому что он
отражает то, что происходит в музыкальном мире (а, может, и в
культурной жизни вообще). И это - замена истинного, подлинного
искусства гремящей блестящей погремушкой, привлекающей визгливых
девиц. И особенно мне `страшновато`, что это говорите Вы - человек,
несоменнно, мыслящий и незаурядный. Моя позиция понятна?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 21:38)
Где прокурорские способности? Разве я Вас в чём-то обвиняла? А, ну
да, в том, что Вы считаете Володося эталоном музыкальности. Ну так -
почему бы Вам не объяснить, почему Вы так считаете? Мне же
действительно интересно, я же не шучу. Чувствуется несколько такой, я
бы сказала, ершистый тон. `Юпитер, ты сердишься ...`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 20:54)
можно получить, слушая Рахманинова! Браво, Вэн, браво!! И -
потрясающий Кондрашин! Это просто непревзойдённо!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 20:16)
Клайберна, который с Вами РАЗГОВАРИВАЕТ с помощью музыки ПО-РУССКИ,
начиная со вступления? Которому столько есть, что сказать, у которого
живая и тёплая душа, открытая для общения, и при этом глубокий и ясный
ум. А оркестр? Да разве можно ЭТО сравнить с плоским ливайновским
исполнением? Вот где музыка-то! Учить студентов-то надо вот по таким
образцам - Вы уж извините мне моё нахальство за такие `указания`, но,
мне кажется, со мной многие согласятся.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 19:37)
музыкантов. Неужели у вас, у этого нового поколения - тем более
обучающего - именно такие стандарты? Именно вот это вы называете
`музыкой`? Это как-то страшновато.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 19:28)
отличие от игры Соколова, которая просто втягивает в себя. Я слышу
`механическое пианино`, лишённое хоть каких-либо эмоций и души. Это -
то что слышу я. Левайн - с моей точки зрения - не понимает этого
концерта совсем. И вообще он лучше всего в оркестровой яме.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 19:21)
пропусками слов и даже не совсем русскими словами типа
`авиастроительство` - похоже, забываю русский), на более
трезвомыслящую голову . Я опять чувствую ту же категоричность своих
собственных суждений, которую отмечал Юрий, и не очень знаю, как от
неё избавиться. Единственный плюс, который я вижу в моей позиции - её
не упёртость. Если Вы мне объясните, почему Вы считаете исполнение
именно Володосем 3-ого концерта Рахманинова `музыкой`, в то время, как
даже не упомянули Клайберна, почему Вы поставили рядом Соколова и
Мацуева (при том, что, с моей точки зрения, эти пианисты несопоставимы
ни по каким признакам и, в первую очередь, по своей музыкальности), и
что Вы увидели `тёплого` в игре Ланг-Ланга - я с большим интересом
прочту Ваши объяснения, как профессионального музыканта. Мне
чрезвычайно интересна Ваша точка зрения, и я уверена, что я смогу
что-то открыть для себя то, что я сейчас просто не вижу. Так что,
буду с нетерпением ждать Вашего ответа :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 12:59)
просто: Вы берете последнее высказывание другого пользователя и
заменяете его на противоположное (издержки профессии?...)
интересная точка зрения, antidote. Мне надо за собой проследить. Но,
помнится, что в случае 3-ого рахманиновского концерта в исполнении
Клайберна я просто захлебнулась от восхищения ВОСЛЕД всем остальным.
Так что - бывают исключения :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 12:48)
оценщик. Влепить Володосу `2` за это исполнение да еще с Левайном и,
на минуточку, Берлинским Филармоническим... Вы, случайно, у красных в
кавалерии не служили?
Да, кстати, жду примеры трюкачества Володоса, о которых Вы обЪявили
urbi et orbi.
это Вы недалеко ушли, не без этого. Рублю с плеча, а потом собираю
щепки и стараюсь восстановить целое. Что касается Володося - думаю,
что `двойку` я ему `влепила` по совокупности - начиная с той самой
`Итальянской польки` Рахманинова и кончая той самой `Кармен` Бизе -
ну, то бишь, можно сказать, `вариациями на тему`, `парафразом` или как
у вас это, профессиональных музыкантов, ещё называется. Трюкачество в
его игре я увидела именно в этих двух вещах. Трюки ведь могут быть
очень сложными и изысканными, но основная их задача - потрафить
публике, превзойти её ожидания. А уж превзошли - слышали визги девиц?
Слышали. Чем не поп-концерт? Мне это чуждо. Я поставила `двойку`,
потому что для меня это - не музыка в высоком смысле этого слова.
Рихтер - музыка в высоком смысле слова. Соколов - тоже, хотя со
многими его интерпретациями я не соглашаюсь. Почему я так шустро всех
определяю, будучи непрофессиональным и не очень-то наслушанным на
самом-то деле(если брать некоторых истинных меломанов с этого форума)
слушателем? Имею ли я вообще право судить (если забыть на секунду `не
судите, да не судимы будете`)? Мне кажется, что - да. Потому что, в
конце-концов, такие люди, как я - конечное звено в этом триумвирате
`композитор-исполнитель-слушатель`. Конечно, я - часть толпы. Может
быть, очень часто я являюсь той самой чернью, о которой писал
Александр Сергеевич. Я этого не исключаю. Но мне не кажется, что в
случае Володося я занимаюсь улюлюкиванием. Мне кажется, что истинный
художник никогда не идёт на потрафу публике. А в случае Володося я
вижу именно это. Это - высший пилотаж исполнительского искусства. Но
мы же не на параде последних новинок авиастроительства. Мы же хотим
услышать то, о чём писал Пастернак в своём потрясающем стихотворении,
посвящённом Рихтеру - `Музыка`. Вот этого я не слышу у Володося
совсем. А то, что он играет с Джеймсом Левайном - ну так что? Сейчас
с Ланг-Лангом играют все ведущие дирижёры мира. За ним стоят
колоссальные деньги. Это - всем известный и нашумевший проект
междунардного музыкального менеджмента. И что - я должна судить о
Ланг-Ланге по тому, кто с ним играет?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:55)
за свою жизнь много. А беру - зачем среднее - беру только лучшее. (Где
эти проклятые смайлики?! А. вот они!:;))
поняли. Вы же должны мерять давление самого себя три раза - т.е. Вы
должны слушать то же самое исполнение той же самой вещи три раза с
некоторым временным разбросом. А смайлики держит Фома Фомич в своём
кармане и с нами поделиться не хочет.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:31)
таковой там мало. Там очень много трюкачества и красивости, а это
исключает музЫку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:28)
Соколову и Мацуеву. На теплоту советую к Ланг Лангу. А за музыкой
все-таки сюда.
лучше с промежутком в месяц-полтора, а потом - берёте ли Вы среднее?
:)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:26)
Соколову и Мацуеву. На теплоту советую к Ланг Лангу. А за музыкой
все-таки сюда.
например `импровизации на тему` `Польки` Рахманинова и `Кармен` Бизе).
Ланг-Ланга не переношу на дух. С концерта Мацуева сбежала. Соколов
- это ВЕЛИЧИНА.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 08:09)
себя. Как я восторгалась широтой и простором соколовской игры
буквально месяц назад, а теперь - о ней же - сказала, что она
скомкана. Не заглядывая в своё собственное предыдущее мнение.
Интересно - если бы заглянула - я смогла бы сама себя убедить в
собственной теперешней неправоте? Знаете, я никогда раньше не думала,
что мы сами можем влиять на свои собственные впечатления от игры.
Интересно, может быть, составлять мнения нужно так же, как мерить
давление на слишком чувствительном электронном приборе - три раза, и
брать среднее?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 02:09)
концерта и той же самой записи. У кого-нибудь теперь есть
какие-нибудь вопросы по поводу `объективности субъективной оценки` той
же самой записи тем же самым слушателем? Как всё у нас самих зависит
от обстоятельств нашей жизни, от нашего эмоционального настроя, просто
удивительно. Мы просто это не фиксируем. Но ведь разброс оценок
оказался неимоверным - они почти диаметрально противоположны
предыдущим - разве нет? Как мы непостоянны :).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(16.06.2011 01:47)
эмоциях, задыхается? Ведь здесь - как-то нужно это равновесие дыхания
- потому что задыхающийся человек не может так глубоко дышать, объемля
мир вокруг себя. Мне кажется, что перепады слишком резкие, как-то
сминается чувство широты и простора - то, что так отличает третью
часть концерта. Вообще, этот концерт - симфония дыхания свободного
человека. Так мне кажется. А он торопится, торопится. `Служенье муз
не терпит суеты`.
Тема:Ф. Шопен
(13.06.2011 20:18)
может быть, церковный, хоралы ведь стоят у него в самых значительных
моментах. Через католицизм же проходит у Шопена и национальная
идентификация, определяюще важная для него. Думаю, что в этом
отличие, хотя Шопен поставлен в сей ряд, неровный и внутренне
несходный, отчасти и закономерно.
Никогда в жизни не слышала, чтобы Шопена могли назвать `церковным`
композитором. Конечно, он был католиком, это очевидно. Но чтобы его
музыка носила хоть какой-то оттенок религиозности? Это для меня,
честно говоря - полная неожиданность.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(13.06.2011 20:15)
подвигнет меня на возобновление старых контактов. К сожалению, тех,
кто хорошо знал Нейгаузов, Рихтера, Дорлиак, уже нет. Побеседую с их
детьми, что-то помнящими и хранящими фотографии, письма.
Юрий, это же аболютная фантастика! Вот это - поразительно! Я
просто в восторге, самом неподдельном. Если Вы сможете `расколоть`
детей всех этих удивительных людей, лучших `осколоков` прошлого,
жемчужин культурной жизни России начала прошлого века - не знаю, что
может быть лучше! Спасибо за такой замысел.
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 07:08)
и может неудачно выступаю в роли толкователя его позиции.
Дорогой г-н samlev (хорошо было бы по имени, я - Елена). Спасибо Вам
за это разъяснение - всегда хорошо, когда кто-то третий видит причину
неурядицы в диалоге двоих, поскольку изнутри понять это,
действительно, нелегко. К сожалению, разветвления и ответвления от
темы - вполне характерная черта моего разговорного стиля, вероятно, не
очень удобная для окружающих. Просто у меня всегда одно цепляется за
другое, и в конце-концов я теряю начало разговора (может быть, вместе
с его смыслом, тут могу согласиться). Но я это осознаю и хотя бы за
это извиняюсь. Просто я полезла в статью, посвящённую Ахматовой и
приведённую Юрием, панегирический тон которой, как мне показалось, не
соответствовал качеству приведённых стихов. Ну, и не удержалась. Но
это, ладно, Бог с ним. Разговор, действительно, шёл о `Юмореске`
Шумана. Но я не поняла, почему Юрий так странно отреагировал на моё
совершенно невинное замечание по поводу того, что слово
`очаровательная` ну никак не подходило для потрясающей пастернаковской
`Баллады`? Я думаю, что тут было совершенно прямое недопонимание
того, что я имела в виду. И получилось, что я поправляла Юрия как бы
относительно его впечатления от игры Рихтера или Нейгауза. Ну это же
нелепо - как я могла бы в принципе это сделать? К тому же совершенно
очевидно, что его определение `очаровательная` относилось именно к
пастернаковской `Балладе` - мне кажется, там не было никакого
разночтения. Поэтому, мне его реакция оказалась совершенно
непонятной. Но почему я при этом `категоричная`? В чём это
выражается? Собственно говоря, кого можно назвать `категоричным
человеком`? Того, кто высказывает своё мнение в достаточно
определённой форме? Не знаю, может быть, я часто звучу жёстко. К
сожалению, здешняя система не терпит мягкотелости. Здесь такой народ
довольно быстро выбывает из игры. Тем более, что я тут, как известно,
борюсь с большими силами ). Поэтому - если я звучу иногда слишком
резко - прошу за это прощение.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(13.06.2011 04:48)
использовала слово `очаровательный`). Вы знаете, мне очень жаль, что
мы друг друга недопоняли, потому что такие Ваши посты - не знаю, как
для других, но для меня - одни из самых ценных. Потому что они
окрашены Вашей индивидуальностью и Вашим восприятием, хотя Вы и
говорите о тех самых больших именах. Они рисуют очень живые картины.
Получилось, что Вы на моё довольно невинное замечание о том, что слово
`очаровательная` не подходит к стихотворению `Баллада`, перешли на мою
личность, ну - и получилась соответствующая реакция. Как бы нам
постараться этого избегать? Потому что совершенно не хотелось бы
терять такого ценного собеседника - именно собеседника, а не
`информатора` - прошу прощение за такой двусмысленный термин.
Предлагаю мир :).