Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Отец и сын Нейгаузы
(13.06.2011 00:06)
Yuriyauskiev писал(а):
Это Ваши домыслы. Всё.
Мне окончательно неинтересно.

А-а, Юрий, я не поняла, извините. Я думала, что на форуме люди
что-то обсуждают, с чем-то соглашаются, с чем-то нет, затрагивают
какие-то интересные всем темы, которые всегда, всегда смежны с чем-то
ещё, потом что мир многообразен - так же, впрочем, как и Рихтер. Вы
же сами начали тему с вопроса - почему такие поэты, как Пастернак,
Мандельштам и т.д. не писали о Рихтере? Потом один из форумчан -
спасибо ему большое - сказал, что поэты писали о Нейгаузе - нашёлся
интересный материал об обоих Нейгаузах. Я не смогла найти `Балладу`
Пастернака, которая оказалась совершенно потрясающим стихотворением.
Мне показалось, что Вы именно о нём сказали, что `Баллада`
очаровательна, в то время, как это определение к этому стихотворению
просто не подходит. Я только на это и среагировала - вовсе не на Ваш
чудный и поэтичный рассказ о том, как Вы сами ходили по Подолу. Я не
понимаю, почему Вы так обиделись? Лично мне все Ваши рассказы о Ваших
собственных впечатлениях и воспоминаниях очень интересны. Они всегда
написаны чудным языком. Просто я его не обсуждала, вот и всё. Юрий,
по-моему, у нас в очередной раз произошло крупное недопонимание.
Давайте слезем с острия этого недопонимания и вернёмся к поэзии и
музыке. Может быть, кому-то больше всего интересна именно информация
- уникальная, которой владеете только Вы - о том, когда и что играл
Рихтер. Но мне лично интересны Вы сами, как незаурядная личность, и
Ваши собственные впечатления и воспоминания (связанные и с музыкой и с
искусством вообще). Я просто могу не соглашаться с Вами в каких-то
оценках - это ведь не возбраняется, правда?
    


Тема:Отец и сын Нейгаузы
(12.06.2011 21:39)
Юрий, я совершенно не поняла, о чём это Вы. Я написала по поводу
Вашей оценки пастернаковского стихотворения, а Вы о чём? К чему
относилось слово `очаровательная баллада`? Я была уверена, что к
стихотворению. Если нет - то к чему? И это просто удивительно - о чём
бы ни начался разговор, всё сводится к Рихтеру, и к тому, какой он
непревзойдённый пианист. Ну это становится уже просто тяжело. Мне,
во всяком случае. Это уже похоже на какое-то нездоровое поклонение.
При чём тут Рихтер? Я написала о Пастернаке, и о том, как он
великолепно пономал музыку, как он мог это передать с своих точных и
объёмных строфах, как он чувствовал окружающий мир вокруг себя. И как
в каждой строчке он давал краткую зарисовку состояния своей души и
мира. При чём тут Рихтер, скажите мне, пожалуйста? Разговор шёл о
Нейгаузах - и теперь Вы ставите мне в упрёк, что я в Вашем посте о
шумановско-ахматовско-рихтеровской `Юмореске` отклонилась в сторону.
А Вы разве не свели всё опять к Рихтеру, Рихтеру, Рихтеру - никого и
ничего, кроме Рихтера. Неужели для Вас Пастернак, как фигура, не
является больше, чем Рихтер? А для меня - является.
    


Тема:Отец и сын Нейгаузы
(12.06.2011 18:41)
Serenus писал(а):
Л.Б.Пастернак
Баллада


Serenus, спасибо Вам огромное за эту пастернаковскую `Балладу`.
Юрий, дорогой, не могу с Вами согласиться в оценке - это всё, что
угодно, но не `очаровательное`. Это - всё, это - Шопен, это - вихрь
музыкальной стихии, это -истинная причастность великого поэта к
великому искусству. Это именно - когда сильный пианист может выразить
всё в слове - какая редкость! И ожидание толпы, и напряжённое ожидание
природы, и слияние природы с чудом, которое сейчас произойдёт. Да ещё
всё описано так живописно - это просто потрясающее стихотворение! Как
ещё плохо и мало я знаю Пастернака - и я радуюсь, что мне ещё
предстоит его для себя открывать. Как маломощно и бледненько выглядит
Ахматова на этом фоне. Ей-Богу, братцы, никак не могу понять, за что
ей были даны такие лавры. Вот сейчас читаю Ольгу Берггольц `Дневные
звёзды` - какой удивительный язык, такой искренний, такой исконный,
такое чувство слова. Она всё-таки незаслуженно забыта. Господи,
опять я куда-то уехала от Нейгаузов. Извините, никак не могу
оставаться в рамках собой же заданной темы - всё время заносит.
Жалко, что не имею возможности сейчас послушать Нейгаузов.
    


Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(12.06.2011 05:32)
Нахожусь не дома, потому хочется отметить несколько моментов кратко (в
смысле, относительно меня самой ). Меня всегда удивляло, почему с
таким придыханием относились к Ахматовой - стихи которой, особенно
поздние (`Реквием` в первую очередь), несомненно, очень сильные. И тем
не менее, остаётся ощущение, что Анна Андреевна поработала над своим
образом мистической женщины-сфинкса, полубогини, перед которой должны
склоняться земные и небесные силы, которая понимает нечто, что
совершенно недоступно другим. Вам не кажется, что такое поклонение и
преклонение - несколько сверх меры? Больше таланта? По-моему, талант
Цветаевой был мощнее и глубже, а уж музыка для неё была второй натурой
- ведь она могла бы стать превосходной пианисткой. А как она писала о
музыке! Просто поразительно! Ведь в её описании она звучала со
страниц текста, каждое слово которого было аккордом, я уже молчу про
мелодику её стихов, подчас очень непростую. Но всё-таки хочется
привести здесь, пожалуй, одно из самых сильных стихотворений Ахматовой
о музыке, посвящённых Шостаковичу (увы, опять пришлось поработать
клавиатурой в интернете - на памяти это не держу, хотя помнила, что
оно есть):

Д.Д.Ш.

В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной одна в могиле
И пела словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.

Но вот, чтобы поэты посвящали стихи конкретным исполнителям - такого
я вообще не помню. А почему Вам кажется, Юрий, что это должно было бы
происходить? Не композиторам, а исполнителям? Прошу прощения, что
опять расползлась по теме и вышла за рамки и Шумана, и Рихтера.
    


Тема:К юбилею композитора В. А. Овчинникова
(09.06.2011 06:51)
Спасибо большое, dear meister, за эту ссылку - очень интересно :).
    


Тема:События музыкальные, и не только
(08.06.2011 20:10)
gross писал(а):
MargarMast
писал(а)
:
`Не борись с системой, - внушало мне
начальство,

Елена, это на вашингтонщине такая `система`? Аж не верится..

Просто страшное дело, gross! Ужас, просто. Вы знаете, больше всего на
работе терпеть не могу некомпетентость. Патентный офис должен быть
профессиональным в первую очередь - вот в европейском принимают на
работу только кандидатов наук, а здесь такое понабрали, что просто
хоть стой, хоть падай, да ещё все лезут в начальники - а подчинение в
ней - как в военной организации. Я просто сейчас вся киплю от
возмущения, Вы меня извините, из меня просто пар идёт. Они мне
выкручивают руки, чтобы я выдала патент пройдохам из престижного
университета - тогда эти пройдохи смогут пойти получить грант. И,
главное, что я ничего не могу с этим сделать. Я уже по этому поводу
пыталась общаться с директором всего патентного офиса - за это
директор нашего технологического центра получил по башке, так что,
можете представить, какое у меня там реноме. От меня все шарахаются,
как от чумы. Вот потому я и сижу на форуме, чтобы немного отдышаться
от `рабочих дел`. Прошу прощения за такой диссонансный вклад в
музыкальный разговор.
    
   
         
Наши контакты