CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 03:00)
Уважаемый samlev, похоже, что Юрий всё-таки на меня обиделся - очень
жаль. Я так понимаю, что Вы тоже большой поклонник Рихтера, но это
ведь Вы привели в пример стихи о Нейгаузе? Но каков Пастернак? В том
же самом стихе о Рихтере? Ведь вот это - настоящий портрет Рихтера,
хотя там нет упоминания ни о руках, ни о каких-то вызываемых якобы
музыкой приливах на другом конце Земли. Я ничего не хочу сказать
плохого о тех стихах, но ведь в них нет отражения личности Рихтера,
образ его сработан довольно топорно, а у Пастернака - ведь за каждой
строчкой - биенье жизни. И понятно, что это можно продолжать и вширь,
и вглубь, и ввысь. Вы со мной согласны?
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 00:59)
Ну что тут можно сказать? Хорошо, что все эти стихи (и Ахматовой, и
Самойлова, и Острового, и Пастернака) фактически поставлены в один
ряд, хоть и на разных страницах форума. Тут всё сразу становится ясно
-и глубина(не) поэтического дара, и глубина(не) музыкального мышления.
Пастернак парит над всеми - недосягаемый.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(13.06.2011 00:06)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Это Ваши домыслы. Всё.
Мне окончательно неинтересно.
А-а, Юрий, я не поняла, извините. Я думала, что на форуме люди
что-то обсуждают, с чем-то соглашаются, с чем-то нет, затрагивают
какие-то интересные всем темы, которые всегда, всегда смежны с чем-то
ещё, потом что мир многообразен - так же, впрочем, как и Рихтер. Вы
же сами начали тему с вопроса - почему такие поэты, как Пастернак,
Мандельштам и т.д. не писали о Рихтере? Потом один из форумчан -
спасибо ему большое - сказал, что поэты писали о Нейгаузе - нашёлся
интересный материал об обоих Нейгаузах. Я не смогла найти `Балладу`
Пастернака, которая оказалась совершенно потрясающим стихотворением.
Мне показалось, что Вы именно о нём сказали, что `Баллада`
очаровательна, в то время, как это определение к этому стихотворению
просто не подходит. Я только на это и среагировала - вовсе не на Ваш
чудный и поэтичный рассказ о том, как Вы сами ходили по Подолу. Я не
понимаю, почему Вы так обиделись? Лично мне все Ваши рассказы о Ваших
собственных впечатлениях и воспоминаниях очень интересны. Они всегда
написаны чудным языком. Просто я его не обсуждала, вот и всё. Юрий,
по-моему, у нас в очередной раз произошло крупное недопонимание.
Давайте слезем с острия этого недопонимания и вернёмся к поэзии и
музыке. Может быть, кому-то больше всего интересна именно информация
- уникальная, которой владеете только Вы - о том, когда и что играл
Рихтер. Но мне лично интересны Вы сами, как незаурядная личность, и
Ваши собственные впечатления и воспоминания (связанные и с музыкой и с
искусством вообще). Я просто могу не соглашаться с Вами в каких-то
оценках - это ведь не возбраняется, правда?
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(12.06.2011 21:50)
Ну и что, что Ахматова слушала `Юмореску`? То есть, Вы хотите
сказать, что я должна была бы дальше развивать тему о том, какой
Рихтер был фантастический пианист, поскольку Ахматова написала некий
стих под его шумановскую юмореску? Какую Вы ожидали реакцию на этот
пост? И что значит - категоричная? Я просто высказываю свою точку
зрения на поэзию Ахматовой и её стихи о музыке, раз Вы затронули такую
тему. В чём заключается категоричность моих слов? В том, что я
осмеливаюсь высказывать своё мнение о таких небожителях, как Ахматова?
Поясните мне, пожалуйста.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(12.06.2011 21:39)
Юрий, я совершенно не поняла, о чём это Вы. Я написала по поводу
Вашей оценки пастернаковского стихотворения, а Вы о чём? К чему
относилось слово `очаровательная баллада`? Я была уверена, что к
стихотворению. Если нет - то к чему? И это просто удивительно - о чём
бы ни начался разговор, всё сводится к Рихтеру, и к тому, какой он
непревзойдённый пианист. Ну это становится уже просто тяжело. Мне,
во всяком случае. Это уже похоже на какое-то нездоровое поклонение.
При чём тут Рихтер? Я написала о Пастернаке, и о том, как он
великолепно пономал музыку, как он мог это передать с своих точных и
объёмных строфах, как он чувствовал окружающий мир вокруг себя. И как
в каждой строчке он давал краткую зарисовку состояния своей души и
мира. При чём тут Рихтер, скажите мне, пожалуйста? Разговор шёл о
Нейгаузах - и теперь Вы ставите мне в упрёк, что я в Вашем посте о
шумановско-ахматовско-рихтеровской `Юмореске` отклонилась в сторону.
А Вы разве не свели всё опять к Рихтеру, Рихтеру, Рихтеру - никого и
ничего, кроме Рихтера. Неужели для Вас Пастернак, как фигура, не
является больше, чем Рихтер? А для меня - является.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(12.06.2011 18:41)
Serenus писал(а)
:
Л.Б.Пастернак
Баллада
Serenus, спасибо Вам огромное за эту пастернаковскую `Балладу`.
Юрий, дорогой, не могу с Вами согласиться в оценке - это всё, что
угодно, но не `очаровательное`. Это - всё, это - Шопен, это - вихрь
музыкальной стихии, это -истинная причастность великого поэта к
великому искусству. Это именно - когда сильный пианист может выразить
всё в слове - какая редкость! И ожидание толпы, и напряжённое ожидание
природы, и слияние природы с чудом, которое сейчас произойдёт. Да ещё
всё описано так живописно - это просто потрясающее стихотворение! Как
ещё плохо и мало я знаю Пастернака - и я радуюсь, что мне ещё
предстоит его для себя открывать. Как маломощно и бледненько выглядит
Ахматова на этом фоне. Ей-Богу, братцы, никак не могу понять, за что
ей были даны такие лавры. Вот сейчас читаю Ольгу Берггольц `Дневные
звёзды` - какой удивительный язык, такой искренний, такой исконный,
такое чувство слова. Она всё-таки незаслуженно забыта. Господи,
опять я куда-то уехала от Нейгаузов. Извините, никак не могу
оставаться в рамках собой же заданной темы - всё время заносит.
Жалко, что не имею возможности сейчас послушать Нейгаузов.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(12.06.2011 07:38)
Пытаясь найти стихотворение Пастернака о Нейгаузе, наткнулась на очень
интересную статью:
http://www.ng.ru/saturday/2007-03-16/21_neygaus.html
Думаю, что оба Нейгауза - легендарные личности, о которых стоит
поговорить особо. Очень интересно услышать о них от людей, кто может
о них рассказать.
Да, заодно раскопала воспоминания Зианиды Пастернак (надеюсь, что их
можно посмотреть - я не пробовала, поскольку работаю на чужом
компьютере): http://yyyyyy.ru/books/Book-15-487.html
Тема:Энеску
(12.06.2011 05:43)
kollontay писал(а)
:
Интересующимся Энеску прежде
всего предлагается узнать его 3-ю сонату для скрипки и фортепиано, в
первую очередь в исполнении Иегуди и Хевсибы Менухиных (особенно
запись, сделанную в 70-е годы). Менухин был учеником Энеску.
Спасибо за эти сведения об Энеску - я, например, обязательно
воспользуюсь Вашим советом, как только будет возможность. Вообще
такого типа советы мне, например, очень важны, не знаю, как другим.
Вы знаете, когда выясняется, что для того, чтобы понять композитора,
нужно прослушать по крайней мере 20 его произведений, становится не по
себе, поскольку задача кажется просто невыполнимой. А вот такой
конкретный совет - самое оно. Спасибо Вам за него.
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(12.06.2011 05:32)
Нахожусь не дома, потому хочется отметить несколько моментов кратко (в
смысле, относительно меня самой ). Меня всегда удивляло, почему с
таким придыханием относились к Ахматовой - стихи которой, особенно
поздние (`Реквием` в первую очередь), несомненно, очень сильные. И тем
не менее, остаётся ощущение, что Анна Андреевна поработала над своим
образом мистической женщины-сфинкса, полубогини, перед которой должны
склоняться земные и небесные силы, которая понимает нечто, что
совершенно недоступно другим. Вам не кажется, что такое поклонение и
преклонение - несколько сверх меры? Больше таланта? По-моему, талант
Цветаевой был мощнее и глубже, а уж музыка для неё была второй натурой
- ведь она могла бы стать превосходной пианисткой. А как она писала о
музыке! Просто поразительно! Ведь в её описании она звучала со
страниц текста, каждое слово которого было аккордом, я уже молчу про
мелодику её стихов, подчас очень непростую. Но всё-таки хочется
привести здесь, пожалуй, одно из самых сильных стихотворений Ахматовой
о музыке, посвящённых Шостаковичу (увы, опять пришлось поработать
клавиатурой в интернете - на памяти это не держу, хотя помнила, что
оно есть):
Д.Д.Ш.
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной одна в могиле
И пела словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.
Но вот, чтобы поэты посвящали стихи конкретным исполнителям - такого
я вообще не помню. А почему Вам кажется, Юрий, что это должно было бы
происходить? Не композиторам, а исполнителям? Прошу прощения, что
опять расползлась по теме и вышла за рамки и Шумана, и Рихтера.
Тема:`Фестиваль` Симфоническая поэма
(09.06.2011 07:07)
До чего же хорош Овчинников - от его `Фестиваля` идёт какая-то
удивительная энергия, очень освежающая.
Тема:К юбилею композитора В. А. Овчинникова
(09.06.2011 06:51)
Спасибо большое, dear meister, за эту ссылку - очень интересно :).
Тема:4 пьесы для фортепиано (1910)
(09.06.2011 05:31)
Я совсем ничего не поняла - так это одна пьеса `Наваждение`, а не
четыре? Я не слышу тут никаких четырёх пьес, да ещё под такими
разными названиями.
Тема:События музыкальные, и не только
(08.06.2011 20:10)
gross писал(а)
:
MargarMast
писал(а)
:
`Не борись с системой, - внушало мне
начальство,
Елена, это на вашингтонщине такая `система`? Аж не верится..
Просто страшное дело, gross! Ужас, просто. Вы знаете, больше всего на
работе терпеть не могу некомпетентость. Патентный офис должен быть
профессиональным в первую очередь - вот в европейском принимают на
работу только кандидатов наук, а здесь такое понабрали, что просто
хоть стой, хоть падай, да ещё все лезут в начальники - а подчинение в
ней - как в военной организации. Я просто сейчас вся киплю от
возмущения, Вы меня извините, из меня просто пар идёт. Они мне
выкручивают руки, чтобы я выдала патент пройдохам из престижного
университета - тогда эти пройдохи смогут пойти получить грант. И,
главное, что я ничего не могу с этим сделать. Я уже по этому поводу
пыталась общаться с директором всего патентного офиса - за это
директор нашего технологического центра получил по башке, так что,
можете представить, какое у меня там реноме. От меня все шарахаются,
как от чумы. Вот потому я и сижу на форуме, чтобы немного отдышаться
от `рабочих дел`. Прошу прощения за такой диссонансный вклад в
музыкальный разговор.
Тема:Классическая и `народная` музыка - непрерывный спектр?
(08.06.2011 05:43)
А вот скажите мне - чем эта песня отличается от какой-нибудь старинной
шотландской баллады или кельтского напева, которые, несомненно,
передавали бы по какой-нибудь радиостанции классической музыки?
http://www.youtube.com/watch?v=JQkL4lE8FEU&feature=related
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.06.2011 00:09)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Я понимаю, каждый имеет
какой-то образ. Но, если он незрелый, то нужно ли выносить это на
всеобщее обозрение, тем более, постулировать сомнительные вещи?
Юрий, ну разрешите с Вами здесь не согласиться. А судьи кто? Кто
может сказать - у кого образ - зрелый, а у кого - нет? Вот этих
критериев я как-то нигде не видела.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:45)
chopin писал(а)
:
Для себя я давно определил
исполнителя который наиболее близок по духу. Если Вы еще не
определились, продолжайте слушать, познавать, интересоваться. (под
лежачий камень вода не течет как известно) Других способов я не знаю
;)
Я не уверена, что смогу найти единого исполнителя, как Вы и как Юрий.
Всё-таки, для этого найти надо духовно близкого человека среди
исполнителей, а это очень непросто.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:40)
protoval24 писал(а)
:
Это бывает оооооооочень
редко, чаще я думаю также как и Вы - что мое место не музыку великих
композиторов пытаться изобразить за фортепиано, а молча мести
улицу...
Нет, ну дорогая protoval24, зачем же такие крайности - можно пойти в
науку, а потом - в патентный офис и начать бороться с системой ;).
Это я, конечно, шучу, потому что абсолютно уверена, что из Вас
получится очень интерeсный и неординарный музыкант. Вы мне верьте -
у меня чутьё на людей :).
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:33)
protoval24 писал(а)
:
Еще не консерватории и не
фортепиано, но имею очень хорошего педагога по фортепиано, и несколько
раз такие ощущения ловила. Это знаете как, слышишь, что тебе кто-то
говорит что-то, а что говорит понять не можешь, потомучто весь
растворен в музыке...Это потрясающе))
Ну Вы просто чудо значит, если можете сами произвести музыку, в
которой сами же и растворяетесь :). У меня таких талантов не было.
Когда я сравнивала свою игру в 11-12-летнем возрасте с таковой ребят
из ЦДМШ и понимала, что ТАК я играть никогда не буду - все мои
поползновения воспроизвести на клавиатуре то, что мне хотелось бы
услышать, как-то потихоньку сошли на нет.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:28)
Начальство в патентом офисе в течение почти полутора часов
выворачивало мне руки, чтобы я подписала разрешение на
патент-фальсификацию. Оно мне внушало, что в каких-то случаях надо
отступать. `Не борись с системой, - внушало мне начальство, - ты всё
равно её не изменишь`. Но, поскольку мне терять уже нечего - я и так
уже во всех чёрных списках, какие только там есть - я сказала -`только
через мой труп` - так что, братцы, если система меня переедет -
помяните меня добрым словом ;).
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:24)
protoval24 писал(а)
:
А интересней всего самому
попытаться на инструменте передать произведение так, как ты его
чувствуешь. Если это получается, произведение стaновится твоим родным,
ты живешь в нем и ничего вокруг не существует, кроме музыки, которую
ты исполняешь...
Ну, это, конечно, полный класс, особенно если ты являешься студенткой
какого-то курса консерватории по фортепьяно, да? :)
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(07.06.2011 22:18)
chopin писал(а)
:
Мне кажется он воспринимает
аккомпанемент как мелодию. Вобщем играет очередную полифонию, к
сожалению. А там Бог его знает о чем он в этот момент думал...
Он в тот момент думал - `какой я великий, я сейчас этого Бетховена и
так обтяпаю, и эдак, я его допою, потому что он мне дал неплохой
материал для моих мозговых упражений`.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 22:12)
chopin писал(а)
:
Наверняка у каждого есть
определенная эталонная `модель` произведения. Вот путем
сопоставления-сравнения и сортируем на `мое` и `другое`, `хороше` и
`плохое` и т. д.
Дорогой chopin, я понимаю, что у каждого есть своё звучание данного
произведения, которое, собственно, он и хочет услышать воплощённым.
Вопрос в том - как узнать, кто именно воплощает эту модель, понимаете?
Ведь существует невозможное число интерпетаций, неохватное - как
найти своего интерпретатора? Вот Юрий определился очень легко. Для
него есть Рихтер, а все остальные - это так, где-то там болтаются
сбоку. Но ведь не у всех единый `свой` исполнитель.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 21:57)
А у меня вопрос к форумчанам - как вы узнаёте, что этот исполнитель
данной вещи - ваш, или нет? По первым звукам, или вы должны
прослушать всё произведение? Вот если есть 15 исполнений - вы же не
будете слушать все 15 исполнений, чтобы определить, какое именно -
ваше? Что вы делаете в тaком случае? Слушаете мнения авторитетных
меломанов? Но ведь таким образом пропускается талантливая
малоизвестная молодёжь? Или я неправа?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(07.06.2011 21:39)
Лихо Гульд оседлал `Патетическую` - только пыль столбом стоит от
бешеной верховой скачки. Но, во всяком случае, у меня она, по крайней
мере, не вызывает такого отвращения, как его `Аппассионата`. А как
вам? Правда, 2-ая часть - это просто равномерное такое взятие звуков
- вообще без какого-либо намёка на мелодию и тему. Потряс. Он всё
добирает своим пением - то, что не сыграно, то - выпето.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (IV): опера `Гибель Богов` (1848-74)
(07.06.2011 21:35)
From писал(а)
:
Это такое выражение,
использующееся тогда, когда больше нечего сказать)
А-а, это я просто отстала от нововведений в русском разговорном ;).
1
«...
375
376
...»
400
Наши контакты
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 03:00)
жаль. Я так понимаю, что Вы тоже большой поклонник Рихтера, но это
ведь Вы привели в пример стихи о Нейгаузе? Но каков Пастернак? В том
же самом стихе о Рихтере? Ведь вот это - настоящий портрет Рихтера,
хотя там нет упоминания ни о руках, ни о каких-то вызываемых якобы
музыкой приливах на другом конце Земли. Я ничего не хочу сказать
плохого о тех стихах, но ведь в них нет отражения личности Рихтера,
образ его сработан довольно топорно, а у Пастернака - ведь за каждой
строчкой - биенье жизни. И понятно, что это можно продолжать и вширь,
и вглубь, и ввысь. Вы со мной согласны?
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 00:59)
Самойлова, и Острового, и Пастернака) фактически поставлены в один
ряд, хоть и на разных страницах форума. Тут всё сразу становится ясно
-и глубина(не) поэтического дара, и глубина(не) музыкального мышления.
Пастернак парит над всеми - недосягаемый.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(13.06.2011 00:06)
Мне окончательно неинтересно.
А-а, Юрий, я не поняла, извините. Я думала, что на форуме люди
что-то обсуждают, с чем-то соглашаются, с чем-то нет, затрагивают
какие-то интересные всем темы, которые всегда, всегда смежны с чем-то
ещё, потом что мир многообразен - так же, впрочем, как и Рихтер. Вы
же сами начали тему с вопроса - почему такие поэты, как Пастернак,
Мандельштам и т.д. не писали о Рихтере? Потом один из форумчан -
спасибо ему большое - сказал, что поэты писали о Нейгаузе - нашёлся
интересный материал об обоих Нейгаузах. Я не смогла найти `Балладу`
Пастернака, которая оказалась совершенно потрясающим стихотворением.
Мне показалось, что Вы именно о нём сказали, что `Баллада`
очаровательна, в то время, как это определение к этому стихотворению
просто не подходит. Я только на это и среагировала - вовсе не на Ваш
чудный и поэтичный рассказ о том, как Вы сами ходили по Подолу. Я не
понимаю, почему Вы так обиделись? Лично мне все Ваши рассказы о Ваших
собственных впечатлениях и воспоминаниях очень интересны. Они всегда
написаны чудным языком. Просто я его не обсуждала, вот и всё. Юрий,
по-моему, у нас в очередной раз произошло крупное недопонимание.
Давайте слезем с острия этого недопонимания и вернёмся к поэзии и
музыке. Может быть, кому-то больше всего интересна именно информация
- уникальная, которой владеете только Вы - о том, когда и что играл
Рихтер. Но мне лично интересны Вы сами, как незаурядная личность, и
Ваши собственные впечатления и воспоминания (связанные и с музыкой и с
искусством вообще). Я просто могу не соглашаться с Вами в каких-то
оценках - это ведь не возбраняется, правда?
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(12.06.2011 21:50)
сказать, что я должна была бы дальше развивать тему о том, какой
Рихтер был фантастический пианист, поскольку Ахматова написала некий
стих под его шумановскую юмореску? Какую Вы ожидали реакцию на этот
пост? И что значит - категоричная? Я просто высказываю свою точку
зрения на поэзию Ахматовой и её стихи о музыке, раз Вы затронули такую
тему. В чём заключается категоричность моих слов? В том, что я
осмеливаюсь высказывать своё мнение о таких небожителях, как Ахматова?
Поясните мне, пожалуйста.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(12.06.2011 21:39)
Вашей оценки пастернаковского стихотворения, а Вы о чём? К чему
относилось слово `очаровательная баллада`? Я была уверена, что к
стихотворению. Если нет - то к чему? И это просто удивительно - о чём
бы ни начался разговор, всё сводится к Рихтеру, и к тому, какой он
непревзойдённый пианист. Ну это становится уже просто тяжело. Мне,
во всяком случае. Это уже похоже на какое-то нездоровое поклонение.
При чём тут Рихтер? Я написала о Пастернаке, и о том, как он
великолепно пономал музыку, как он мог это передать с своих точных и
объёмных строфах, как он чувствовал окружающий мир вокруг себя. И как
в каждой строчке он давал краткую зарисовку состояния своей души и
мира. При чём тут Рихтер, скажите мне, пожалуйста? Разговор шёл о
Нейгаузах - и теперь Вы ставите мне в упрёк, что я в Вашем посте о
шумановско-ахматовско-рихтеровской `Юмореске` отклонилась в сторону.
А Вы разве не свели всё опять к Рихтеру, Рихтеру, Рихтеру - никого и
ничего, кроме Рихтера. Неужели для Вас Пастернак, как фигура, не
является больше, чем Рихтер? А для меня - является.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(12.06.2011 18:41)
Баллада
Serenus, спасибо Вам огромное за эту пастернаковскую `Балладу`.
Юрий, дорогой, не могу с Вами согласиться в оценке - это всё, что
угодно, но не `очаровательное`. Это - всё, это - Шопен, это - вихрь
музыкальной стихии, это -истинная причастность великого поэта к
великому искусству. Это именно - когда сильный пианист может выразить
всё в слове - какая редкость! И ожидание толпы, и напряжённое ожидание
природы, и слияние природы с чудом, которое сейчас произойдёт. Да ещё
всё описано так живописно - это просто потрясающее стихотворение! Как
ещё плохо и мало я знаю Пастернака - и я радуюсь, что мне ещё
предстоит его для себя открывать. Как маломощно и бледненько выглядит
Ахматова на этом фоне. Ей-Богу, братцы, никак не могу понять, за что
ей были даны такие лавры. Вот сейчас читаю Ольгу Берггольц `Дневные
звёзды` - какой удивительный язык, такой искренний, такой исконный,
такое чувство слова. Она всё-таки незаслуженно забыта. Господи,
опять я куда-то уехала от Нейгаузов. Извините, никак не могу
оставаться в рамках собой же заданной темы - всё время заносит.
Жалко, что не имею возможности сейчас послушать Нейгаузов.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(12.06.2011 07:38)
интересную статью:
http://www.ng.ru/saturday/2007-03-16/21_neygaus.html
Думаю, что оба Нейгауза - легендарные личности, о которых стоит
поговорить особо. Очень интересно услышать о них от людей, кто может
о них рассказать.
Да, заодно раскопала воспоминания Зианиды Пастернак (надеюсь, что их
можно посмотреть - я не пробовала, поскольку работаю на чужом
компьютере): http://yyyyyy.ru/books/Book-15-487.html
Тема:Энеску
(12.06.2011 05:43)
всего предлагается узнать его 3-ю сонату для скрипки и фортепиано, в
первую очередь в исполнении Иегуди и Хевсибы Менухиных (особенно
запись, сделанную в 70-е годы). Менухин был учеником Энеску.
Спасибо за эти сведения об Энеску - я, например, обязательно
воспользуюсь Вашим советом, как только будет возможность. Вообще
такого типа советы мне, например, очень важны, не знаю, как другим.
Вы знаете, когда выясняется, что для того, чтобы понять композитора,
нужно прослушать по крайней мере 20 его произведений, становится не по
себе, поскольку задача кажется просто невыполнимой. А вот такой
конкретный совет - самое оно. Спасибо Вам за него.
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(12.06.2011 05:32)
смысле, относительно меня самой ). Меня всегда удивляло, почему с
таким придыханием относились к Ахматовой - стихи которой, особенно
поздние (`Реквием` в первую очередь), несомненно, очень сильные. И тем
не менее, остаётся ощущение, что Анна Андреевна поработала над своим
образом мистической женщины-сфинкса, полубогини, перед которой должны
склоняться земные и небесные силы, которая понимает нечто, что
совершенно недоступно другим. Вам не кажется, что такое поклонение и
преклонение - несколько сверх меры? Больше таланта? По-моему, талант
Цветаевой был мощнее и глубже, а уж музыка для неё была второй натурой
- ведь она могла бы стать превосходной пианисткой. А как она писала о
музыке! Просто поразительно! Ведь в её описании она звучала со
страниц текста, каждое слово которого было аккордом, я уже молчу про
мелодику её стихов, подчас очень непростую. Но всё-таки хочется
привести здесь, пожалуй, одно из самых сильных стихотворений Ахматовой
о музыке, посвящённых Шостаковичу (увы, опять пришлось поработать
клавиатурой в интернете - на памяти это не держу, хотя помнила, что
оно есть):
Д.Д.Ш.
В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.
Когда последний друг отвел глаза,
Она была со мной одна в могиле
И пела словно первая гроза
Иль будто все цветы заговорили.
Но вот, чтобы поэты посвящали стихи конкретным исполнителям - такого
я вообще не помню. А почему Вам кажется, Юрий, что это должно было бы
происходить? Не композиторам, а исполнителям? Прошу прощения, что
опять расползлась по теме и вышла за рамки и Шумана, и Рихтера.
Тема:`Фестиваль` Симфоническая поэма
(09.06.2011 07:07)
удивительная энергия, очень освежающая.
Тема:К юбилею композитора В. А. Овчинникова
(09.06.2011 06:51)
Тема:4 пьесы для фортепиано (1910)
(09.06.2011 05:31)
четыре? Я не слышу тут никаких четырёх пьес, да ещё под такими
разными названиями.
Тема:События музыкальные, и не только
(08.06.2011 20:10)
писал(а):
начальство,
Елена, это на вашингтонщине такая `система`? Аж не верится..
Просто страшное дело, gross! Ужас, просто. Вы знаете, больше всего на
работе терпеть не могу некомпетентость. Патентный офис должен быть
профессиональным в первую очередь - вот в европейском принимают на
работу только кандидатов наук, а здесь такое понабрали, что просто
хоть стой, хоть падай, да ещё все лезут в начальники - а подчинение в
ней - как в военной организации. Я просто сейчас вся киплю от
возмущения, Вы меня извините, из меня просто пар идёт. Они мне
выкручивают руки, чтобы я выдала патент пройдохам из престижного
университета - тогда эти пройдохи смогут пойти получить грант. И,
главное, что я ничего не могу с этим сделать. Я уже по этому поводу
пыталась общаться с директором всего патентного офиса - за это
директор нашего технологического центра получил по башке, так что,
можете представить, какое у меня там реноме. От меня все шарахаются,
как от чумы. Вот потому я и сижу на форуме, чтобы немного отдышаться
от `рабочих дел`. Прошу прощения за такой диссонансный вклад в
музыкальный разговор.
Тема:Классическая и `народная` музыка - непрерывный спектр?
(08.06.2011 05:43)
шотландской баллады или кельтского напева, которые, несомненно,
передавали бы по какой-нибудь радиостанции классической музыки?
http://www.youtube.com/watch?v=JQkL4lE8FEU&feature=related
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.06.2011 00:09)
какой-то образ. Но, если он незрелый, то нужно ли выносить это на
всеобщее обозрение, тем более, постулировать сомнительные вещи?
Юрий, ну разрешите с Вами здесь не согласиться. А судьи кто? Кто
может сказать - у кого образ - зрелый, а у кого - нет? Вот этих
критериев я как-то нигде не видела.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:45)
исполнителя который наиболее близок по духу. Если Вы еще не
определились, продолжайте слушать, познавать, интересоваться. (под
лежачий камень вода не течет как известно) Других способов я не знаю
;)
Я не уверена, что смогу найти единого исполнителя, как Вы и как Юрий.
Всё-таки, для этого найти надо духовно близкого человека среди
исполнителей, а это очень непросто.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:40)
редко, чаще я думаю также как и Вы - что мое место не музыку великих
композиторов пытаться изобразить за фортепиано, а молча мести
улицу...
Нет, ну дорогая protoval24, зачем же такие крайности - можно пойти в
науку, а потом - в патентный офис и начать бороться с системой ;).
Это я, конечно, шучу, потому что абсолютно уверена, что из Вас
получится очень интерeсный и неординарный музыкант. Вы мне верьте -
у меня чутьё на людей :).
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:33)
фортепиано, но имею очень хорошего педагога по фортепиано, и несколько
раз такие ощущения ловила. Это знаете как, слышишь, что тебе кто-то
говорит что-то, а что говорит понять не можешь, потомучто весь
растворен в музыке...Это потрясающе))
Ну Вы просто чудо значит, если можете сами произвести музыку, в
которой сами же и растворяетесь :). У меня таких талантов не было.
Когда я сравнивала свою игру в 11-12-летнем возрасте с таковой ребят
из ЦДМШ и понимала, что ТАК я играть никогда не буду - все мои
поползновения воспроизвести на клавиатуре то, что мне хотелось бы
услышать, как-то потихоньку сошли на нет.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:28)
выворачивало мне руки, чтобы я подписала разрешение на
патент-фальсификацию. Оно мне внушало, что в каких-то случаях надо
отступать. `Не борись с системой, - внушало мне начальство, - ты всё
равно её не изменишь`. Но, поскольку мне терять уже нечего - я и так
уже во всех чёрных списках, какие только там есть - я сказала -`только
через мой труп` - так что, братцы, если система меня переедет -
помяните меня добрым словом ;).
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 23:24)
попытаться на инструменте передать произведение так, как ты его
чувствуешь. Если это получается, произведение стaновится твоим родным,
ты живешь в нем и ничего вокруг не существует, кроме музыки, которую
ты исполняешь...
Ну, это, конечно, полный класс, особенно если ты являешься студенткой
какого-то курса консерватории по фортепьяно, да? :)
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(07.06.2011 22:18)
аккомпанемент как мелодию. Вобщем играет очередную полифонию, к
сожалению. А там Бог его знает о чем он в этот момент думал...
Он в тот момент думал - `какой я великий, я сейчас этого Бетховена и
так обтяпаю, и эдак, я его допою, потому что он мне дал неплохой
материал для моих мозговых упражений`.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 22:12)
определенная эталонная `модель` произведения. Вот путем
сопоставления-сравнения и сортируем на `мое` и `другое`, `хороше` и
`плохое` и т. д.
Дорогой chopin, я понимаю, что у каждого есть своё звучание данного
произведения, которое, собственно, он и хочет услышать воплощённым.
Вопрос в том - как узнать, кто именно воплощает эту модель, понимаете?
Ведь существует невозможное число интерпетаций, неохватное - как
найти своего интерпретатора? Вот Юрий определился очень легко. Для
него есть Рихтер, а все остальные - это так, где-то там болтаются
сбоку. Но ведь не у всех единый `свой` исполнитель.
Тема:События музыкальные, и не только
(07.06.2011 21:57)
данной вещи - ваш, или нет? По первым звукам, или вы должны
прослушать всё произведение? Вот если есть 15 исполнений - вы же не
будете слушать все 15 исполнений, чтобы определить, какое именно -
ваше? Что вы делаете в тaком случае? Слушаете мнения авторитетных
меломанов? Но ведь таким образом пропускается талантливая
малоизвестная молодёжь? Или я неправа?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(07.06.2011 21:39)
бешеной верховой скачки. Но, во всяком случае, у меня она, по крайней
мере, не вызывает такого отвращения, как его `Аппассионата`. А как
вам? Правда, 2-ая часть - это просто равномерное такое взятие звуков
- вообще без какого-либо намёка на мелодию и тему. Потряс. Он всё
добирает своим пением - то, что не сыграно, то - выпето.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (IV): опера `Гибель Богов` (1848-74)
(07.06.2011 21:35)
использующееся тогда, когда больше нечего сказать)
А-а, это я просто отстала от нововведений в русском разговорном ;).