CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: musikus
Информация о пользователе musikus (
не в сети
)
Дата регистрации:
06.10.2010 15:37
Последний визит:
03.07.2019 10:57
Настоящее имя:
Юрий Константинович Гавердовский
Страна:
РФ
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.06.1935
Деятельность:
преподаватель, ученый
Образование:
высшее
Интересы:
наука, музыка, живопись, литература, природа, художественная фотография
Любимые композиторы:
От Чайковского в юности к Малеру в зрелости и до Рахманинова в старости, но, впрочем, и все остальное
Любимые исполнители:
Рихтер, Фишер-Дискау, Фуртвенглер,Менухин и др.
Еще о себе:
Доктор наук, профессор, академик
Комментарии:
12767
Друзья:
10
Тема:Симфония №4 `На краю архипелага` (1918-19)
(03.07.2019 10:56)
Оказывается, я уже слышал эту вещь, но забыл... Сейчас воспринимается
заново. Штука редкая в своем роде, если не единственная. Нечто похожее
на развернутый динамический пейзаж, лирическую панораму с непрерывно
сменяющимися картинами... Такое видовое кино, порой со сказочными
отвлечениями в виде русалочьих хороводов. Вещь совершенно
бесконфликтная - можно почти час слушать, вздремывая...
Тема:Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
(02.07.2019 22:47)
Тем более!
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(02.07.2019 09:26)
Romy_Van_Geyten
писал(а):
https://youtu.be/6TbYMO0nK1U
Да, чувство
юмора у него было, слава богу. Это утешает.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(02.07.2019 09:17)
steinberg писал(а):
Я пользуюсь этим форумом
около 8 лет. Все эти годы один и тот же человек не даёт Гульду покоя,
утверждая, что он был сумасшедший. Вот о чём этот факт может
свидетельствовать?
Говорить про пианиста на музыкальном форуме
это `странно`, конечно, но все же не более, чем на том же форуме все
время скатываться на разговор о кино или национальной принадлежности.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(02.07.2019 01:26)
gutta писал(а):
Простите, дорогой Юрий
Константинович, мне кажется, что стоит для начала определиться с
диагнозом (прежде приговора)?
Если мне не изменяет память, Достоевский - сделавший половину имени
русской литературы в её бытовании на планете - был тяжёлый эпилептик и
игроман.
Но это дело десятое за его текстами.
Он ведь `шерстил` свои тексты, дабы не были шелковы.
Впрочем, возможно, и эта аналогия неудачна.
Простите, дорогой
Валерий, не сразу увидел Ваш пост. Отвечу просто: болезнь Ф.М.Д., хоть
и окрасила неким сумрачным фоном его книги,но конкретной темой она для
него не была. Если не считать, конечно, что он - с отчетливым смыслом
- наделил ею князя Льва Николаича. А болезнь Г.Г. видна во всем, не
только в его игре, порой просто безумной, но и по жизни, о деталях
коей говорить излишне. Кто знает - поймет о чем речь. А игорная
страсть Ф.М... О!.. Если бы... Если бы Г.Г. был способен увлекался
чем-то таким вот, мирским! Не говорю уж про мелкие грешки... Убежден -
насколько здоровее и `нормальнее` он бы играл! Вот просто - изъять у
него болезнь, оставив ему его огромный иузыкальный дар - совсем другой
был бы коленкор.
Тема:Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
(01.07.2019 18:42)
Andrew_Popoff писал(а):
1996 год. Случайно
всплыла, Юрий Константинович. Сам в восхищении. Удивительно и
прекрасно!
Значит - 25 лет. Всего-то! Тому, что она показывает в
этой записи - я имею в виду артистичность, органику - и научить-то
нельзя. Это или есть или нет. Полное отсутствие зажима,
деланности.Когда видишь ее крупный план, то поражает - сколько она
успевает вкладывать мимически `не нужного для оперного певца`,
того,что в театре никто и не увидит, разве что в бинокль. Хотя,
конечно, это по любому отражается и в звуке, в интонации, и необходимо
как инструмент выразительности. А она отыгрывает за всех - и за
дитятю, и за няню, и за автора. Меня вообще всегда поражала - когда
доводилось видеть - её какая-то,ПО-ХОРОШЕМУ, наглость, свобода.
Тема:Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
(01.07.2019 18:13)
abcz писал(а):
Той игры, которая есть в лице, в
голосе нет.
А там петь-то совершенно нечего. Вещь абсолютно
актерская, не вокальная. А там где нужно и можно петь - она поет, да
как поет! Я когда-то, давно уже, впервые увидел по ящику трансляцию
`Травиаты` из Питера и был поражен чисто вокальным совершенством
певицы в партии Виолетты. Оказалось - `какая-то Нетребко`, тогда
только восходившая.
Тема:Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
(01.07.2019 16:31)
Wustin писал(а):
Изумительно.
Какого года
запись? Она здесь совсем молоденькая. ОЧЕНЬ артистична, без наигрыша,
чертовски органична, шельма. Благодаря таким исполнениям, лучше
понимаешь в чем, на самом деле, гениальность Мусоргского.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(01.07.2019 00:00)
tagantsev писал(а):
Но тогда надо признать и
Лифшицбаха, Королевбаха, Соколовбаха, Тюрекбаха ... все шибко хороши.
Всех их ценю в раной степени. Однако, Гульд стоит несколько в стороне.
Не ниже, не выше - а в стороне.
Разумеется,каждый, кто, если и не
с талантом, так хоть с амбициями, имеет `своего Баха`. Дело ведь не в
этом, а в том - насколько этот Бах - Бах. Когда говорят, что Гульд -
особенный, что он - `в стороне` (с тем же Бахом, но и с Моцартом,
Бетховеном и др.), то я тут же вспоминаю старую притчу про
марширующего солдата, который единственный в роте, кто идет `в ногу`.
Ну кто, спрашивается, придумал, что Бах Гульда это и есть `подлинный`
Бах?! А не Гульдбах? Что об этом сказали бы Ландовска, та же ТЮрек,
Леонхардт, Николаева Юдина, Пишнер, разные Рихтеры, Ружичкова,
Соколов, Уилсон, Фейнберг и да, Лифшиц, Королев др, и др.? Ведь эти не
простые ребята, берясь за Баха, тоже считали, что играют `настоящего
Баха`. И это ведь именно они создали традицию исполнения Баха, по
которой и нужно судить - где Бах `настоящий`.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 22:46)
abcz писал(а):
- «ну, типа, чё-то из Библии...»
- Но хочется отчего-то Вам, чтоб всё это было случайностью и
ничего не говорило ни чувству Вашему, ни воображению.
- Вы еще
скажите, что он будет научно аттрибутировать: `Ну да: Новый Завет,
гл. такая-то, стих такой то` Не-не, Слав, не так. Увидев Саломею с
головой И.Крестителя на подносе, она сплюнет и скажет: `Ну надо же,
вот сука!`.
- Шутить изволите. Именно чувство и воображение. Музычку-то я
мал-мала знаю, но никогда не пытался присваивать ей алгебраический
смысл.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 22:26)
Maxilena писал(а):
А разве Баха можно понимать?
Или кого-то другого?
Разумеется - можно! В применении к музыке
это - эмпатия, сопереживние. Но, как разъяснил нам Вячеслав, можно
даже и понимать рационально - конкретно, буквоедски.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 22:14)
Не, не, Слава, мне - и, уверен, абсолютному большинству этот птичий
язык, эта конспирология, ничего не говорящая ни воображению, ни
чувству - ни на хрен не нужны. Попробовали бы Вы типичному жителю Вены
`по науке` втолковать, чтО `на самом деле` хотел сказать Моцарт там-то
и там-то (даже если это было бы правдой). Что бы он Вам ответил? - Он
бы обидно захохотал, покрутил пальцем у виска и посоветовал бы
поскорее выпить хорошую кружку пива!
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 19:33)
Maxilena писал(а):
Фыркаем втроем (я и мои
кошки))))
Что кошки не понимают Баха - простительно.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 19:27)
mkaplya писал(а):
Да, у Гульда один из вариантов
Баха. Вариантов столько, сколько исполнителей
Дорогой мой,
осетрины `второй свежести`, как Вы, конечно, знаете - не бывает.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 19:22)
abcz писал(а):
М. здесь сознательно уходит в
Баха. Гульд это показывает, а я, дурак, не слышу...
Невольно
вспомнил… Знавал одного молодого чел. по имени Валерик, который,
увидев пианино, всегда подходил «поиграть». Играл очень громко, лихо,
но – только четыре любимые мелодии – «Очи черные», «Я встретил вас»,
«Пролетку» и, конечно, «Цыганочку». Когда к нему подходили и просили
сыграть «что-нибудь еще», он суровел ликом и, насупившись, говорил
«Ну, знаете ли… Это дело творческое… Много чего есть» и… играл «Очи
черные».
Как симптоматично, Слава, что Вы, слушая гульдовского Моцарта,
приписываете последнему `обохавелость`. Конечно! Какого же Моцарта
должен еще играть Гульд? Моцарт у него не Моцарт, а что-то
тяжеловесное, дидактическое... Между тем,фантазия М. ведь очень
речитативна, интонационно рзнообразна, естественна как речь
размышляющего вслух человека, а тут...
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 18:17)
Maxilena писал(а):
Нашла шестилетней давности
пост Андрей Старовойтенко- Интермеццо о Гульде.
А я только что,
на днях посмотрел, наконец, фильм Монсенжона о Гульде. Главное
впечатление - явно больной человек, сызмальства. Музыкант был
гениальный, конечно, но анализировать, оценивать его творчество и все
его закидоны вне контекста, связанного с болезнью, значит мало что
понять не только в нем самом,но и во всех композиторах, которых он
подверстывал под себя. Хорошо бы, наконец, понять, что Гульд играл не
`единственно настоящего Баха`, а - Гульдбаха. Впрочем, с остальными
авторами - то же самое.
Тема:Papalotl - for piano and tape (1986-87)
(30.06.2019 01:03)
Интересная штука. Есть нерв, своеобразная пульсирующая фактура, такая,
орнаментально-ташистская...
Тема:12 этюдов для фортепиано (1915)
(30.06.2019 00:51)
ladunov писал(а):
Уважаемые участники форума!
Пожалуйста, обратите внимание на новую запись этюдов Дебюсси в
исполнении Ивонн Лорио, супруги композитора Оливье Мессиана. Ранее эта
запись не была доступна в интернете за исключением первых трёх этюдов.
Я оцифровал виниловую пластинку, которую мне прислали из
Швейцарии.
Всегда интересно как играют эти этюды. В каком-то
смысле это лакмусовая бумажка: кто-то играет `этюды`, а кто -
`музыку`. Лорио этот рубеж не преодолевает, как, впрочем и многие,
даже такие мастера как Гизекинг или Поллини. Прощло много лет, как эти
этюды записал А.Ведерников, а лучше никто не сыграл. Умный, тонкий был
музыкант, высокой культуры. Холодноватый, правда, но здесь, у Дебюсси
это то, что надо. Ведерников играет ЦИКЛ. У него есть развитие, единая
атмосфера, 12-й этюд у него не последний, а - завершающий. Даже у
Рихера это как-то не очень...
Тема:Балет `Весна священная` (1913/1947/1967)
(22.06.2019 15:21)
Listener писал(а):
Роми уже добавил эту запись в
Архив - свехроперативно
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=244879#comment_569892<
/div>Ну, чудесно. Спасибо нашему Роми.
Тема:Балет `Весна священная` (1913/1947/1967)
(22.06.2019 15:03)
Maxilena писал(а):
Вы можете ссылку дать? Я вот
рылась - и не нашла. Уму не постижимо, я вообще-то искать
умею...
Попробуйте вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=a9M2oTHa3GM
Тема:Балет `Весна священная` (1913/1947/1967)
(22.06.2019 11:46)
Давеча сидел ночью, опять ковырялся в ютюбе, и совсем было скис, но
вдруг наткнулся на ролик «Весны священной» с Бернстайном и -
проснулся. Как вообще он ее играет, давно знаю, но вот картинка… Ролик
старый, черно-белый, но Б. выскочил молодой, не успевший еще поседеть,
с молодежно-выстриженными висками, точно боксёр, готовый к
решительной драке, весь накачанный электричеством, того и гляди –
полыхнет. Кивнул вставшему навстречу оркестру, шагнул на подиум,
застыл на момент, точно молясь – палочку держит обеими руками, прижав
ее кончиком ко лбу – выждал, выпрямился и – благосклонно кивнул
фаготу: давай.
И началось. Где-то уже с «Плясок щеголих» - по нарастающей
начинает работать этот завод по производству звуков. Конечно, что
лукавить. Это изначально и предназначалось не только уху, но и глазу.
Это надо видеть… Б., как маг, извлекал звуки не столько из сидящих
перед ним друзей-музыкантов и их инструментария, сколько из самого
себя, бешеной энергетикой рук, движениями всего тела, этим
магическим, а порой едва ли не хулиганским по пластике танцем,
напоминающем о хип-хопе или брейке (и сколько калорий он выжигал вот
так? Что там аэробика, что там какая-то капоэйра!). И конечно, без
всякой партитуры. Зачем она ему-то нужна, если каждый звук, написанный
ИФС, давно и органически врос в саму его плоть, нужно только выпустить
его на волю, как из рукава…
…«Великая жертва» начинается этаким релаксирующим ноктюрном,
в нем сознание как бы блуждает между сном и явью, но с «Величания
избранной», когда взрывается большой барабан и последующие 54 такта с
их постоянно ломающимся размером не всякий и переживет, начинается это
шествие по магической тропе, ведущее к «Великой священной пляске»…
Трудно да и незачем, на самом деле, все это комментировать,
выдумывать слова. По окончании зал, которого поначалу как бы и не
было, свистит и ревет от спортивного восторга, Бернстайн принимает
овации, пытается поднять оркестр, но коллеги демонстративно аплодируют
сидя, не желая отнимать у шефа хотя бы часть триумфа. И он, счастливо
улыбаясь, машет на них рукой: «да ладно вам…».
Тема:Соната для клавира фа-диез минор (1744)
(20.06.2019 12:33)
abcz писал(а):
а кто шеф? И в чём состоит честь
его мундира?
Будто не знаете… Есть тут такая, кагбэ масонская,
ложа строителей «Храма для посвященных». Но в проекте ошибка, и все
время оказывается, что вход в храм – свободный, заходи кому любо. Да и
в самой ложе смутно: никак не могут решить кто из них великий магистр.
Тема:Соната для фортепиано, K 455 соль мажор
(20.06.2019 00:47)
Opus88 писал(а):
Прокофьев у Юйцзи, на мой
ограниченный взгляд,
- Взгляд как взгляд, что это Вы, В.В. на
себя наговариваете.
- Она же сама говорит, что Прокофьев - ее любимый автор.
Тема:Соната для фортепиано, K 455 соль мажор
(19.06.2019 23:52)
balaklava писал(а):
По-моему, такое нравится
всем. Впоочем...
Есть старый анекдот про великих (не все имена
помню, но суть вот она): на концерте Хейфеца сидят Миша Эльман и
кто-то из пианистов, допустим - Серкин. Хейфец блещет, и Эльман
говорит Серкину: `Вам не кажется, что здесь слишком душно? Серкин: для
пианиста - нисколько!`
Я думаю, да просто уверен,что такая игра Юйдзя Ван, да еще в
случае со Скарлатти, НРАВИТСЯ ВСЕМ, но не всякий признается. Надо же в
известных случях держать `достойную` дистанцию и надувать щеки; не
так, мол, всё просто... И вот кто-то говорит про 2-й ССП с Ю.В.:
`позорненько!`. ХА! Поди-тка,сыграй не позорно, а мы послухаем.
Тема:Соната для клавира фа-диез минор (1744)
(19.06.2019 23:15)
abcz писал(а):
«индивидуалист в партии» - это
катахреза.
Всё таки оксюморон. Но речь о другом. Вы ведь
индивидуалист ПО ЖИЗНИ. А это не мешает быть правоверным партийцем или
хотя бы попутчиком. Например - сочувствующий помогает шефу бороться за
честь мундира, да? Ну, вроде пресс-секретаря... (много актуальных
примеров). Вполне укладывается в форумную схему. Правда, попутчиков
тоже, порой, ставили к стенке.
«
1
2
...»
511
Наши контакты
Тема:Симфония №4 `На краю архипелага` (1918-19)
(03.07.2019 10:56)
заново. Штука редкая в своем роде, если не единственная. Нечто похожее
на развернутый динамический пейзаж, лирическую панораму с непрерывно
сменяющимися картинами... Такое видовое кино, порой со сказочными
отвлечениями в виде русалочьих хороводов. Вещь совершенно
бесконфликтная - можно почти час слушать, вздремывая...
Тема:Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
(02.07.2019 22:47)
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(02.07.2019 09:26)
писал(а):
юмора у него было, слава богу. Это утешает.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(02.07.2019 09:17)
около 8 лет. Все эти годы один и тот же человек не даёт Гульду покоя,
утверждая, что он был сумасшедший. Вот о чём этот факт может
свидетельствовать?
это `странно`, конечно, но все же не более, чем на том же форуме все
время скатываться на разговор о кино или национальной принадлежности.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(02.07.2019 01:26)
Константинович, мне кажется, что стоит для начала определиться с
диагнозом (прежде приговора)?
Если мне не изменяет память, Достоевский - сделавший половину имени
русской литературы в её бытовании на планете - был тяжёлый эпилептик и
игроман.
Но это дело десятое за его текстами.
Он ведь `шерстил` свои тексты, дабы не были шелковы.
Впрочем, возможно, и эта аналогия неудачна.
Валерий, не сразу увидел Ваш пост. Отвечу просто: болезнь Ф.М.Д., хоть
и окрасила неким сумрачным фоном его книги,но конкретной темой она для
него не была. Если не считать, конечно, что он - с отчетливым смыслом
- наделил ею князя Льва Николаича. А болезнь Г.Г. видна во всем, не
только в его игре, порой просто безумной, но и по жизни, о деталях
коей говорить излишне. Кто знает - поймет о чем речь. А игорная
страсть Ф.М... О!.. Если бы... Если бы Г.Г. был способен увлекался
чем-то таким вот, мирским! Не говорю уж про мелкие грешки... Убежден -
насколько здоровее и `нормальнее` он бы играл! Вот просто - изъять у
него болезнь, оставив ему его огромный иузыкальный дар - совсем другой
был бы коленкор.
Тема:Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
(01.07.2019 18:42)
всплыла, Юрий Константинович. Сам в восхищении. Удивительно и
прекрасно!
этой записи - я имею в виду артистичность, органику - и научить-то
нельзя. Это или есть или нет. Полное отсутствие зажима,
деланности.Когда видишь ее крупный план, то поражает - сколько она
успевает вкладывать мимически `не нужного для оперного певца`,
того,что в театре никто и не увидит, разве что в бинокль. Хотя,
конечно, это по любому отражается и в звуке, в интонации, и необходимо
как инструмент выразительности. А она отыгрывает за всех - и за
дитятю, и за няню, и за автора. Меня вообще всегда поражала - когда
доводилось видеть - её какая-то,ПО-ХОРОШЕМУ, наглость, свобода.
Тема:Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
(01.07.2019 18:13)
голосе нет.
актерская, не вокальная. А там где нужно и можно петь - она поет, да
как поет! Я когда-то, давно уже, впервые увидел по ящику трансляцию
`Травиаты` из Питера и был поражен чисто вокальным совершенством
певицы в партии Виолетты. Оказалось - `какая-то Нетребко`, тогда
только восходившая.
Тема:Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
(01.07.2019 16:31)
запись? Она здесь совсем молоденькая. ОЧЕНЬ артистична, без наигрыша,
чертовски органична, шельма. Благодаря таким исполнениям, лучше
понимаешь в чем, на самом деле, гениальность Мусоргского.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(01.07.2019 00:00)
Лифшицбаха, Королевбаха, Соколовбаха, Тюрекбаха ... все шибко хороши.
Всех их ценю в раной степени. Однако, Гульд стоит несколько в стороне.
Не ниже, не выше - а в стороне.
с талантом, так хоть с амбициями, имеет `своего Баха`. Дело ведь не в
этом, а в том - насколько этот Бах - Бах. Когда говорят, что Гульд -
особенный, что он - `в стороне` (с тем же Бахом, но и с Моцартом,
Бетховеном и др.), то я тут же вспоминаю старую притчу про
марширующего солдата, который единственный в роте, кто идет `в ногу`.
Ну кто, спрашивается, придумал, что Бах Гульда это и есть `подлинный`
Бах?! А не Гульдбах? Что об этом сказали бы Ландовска, та же ТЮрек,
Леонхардт, Николаева Юдина, Пишнер, разные Рихтеры, Ружичкова,
Соколов, Уилсон, Фейнберг и да, Лифшиц, Королев др, и др.? Ведь эти не
простые ребята, берясь за Баха, тоже считали, что играют `настоящего
Баха`. И это ведь именно они создали традицию исполнения Баха, по
которой и нужно судить - где Бах `настоящий`.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 22:46)
- Но хочется отчего-то Вам, чтоб всё это было случайностью и
ничего не говорило ни чувству Вашему, ни воображению.
скажите, что он будет научно аттрибутировать: `Ну да: Новый Завет,
гл. такая-то, стих такой то` Не-не, Слав, не так. Увидев Саломею с
головой И.Крестителя на подносе, она сплюнет и скажет: `Ну надо же,
вот сука!`.
- Шутить изволите. Именно чувство и воображение. Музычку-то я
мал-мала знаю, но никогда не пытался присваивать ей алгебраический
смысл.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 22:26)
Или кого-то другого?
это - эмпатия, сопереживние. Но, как разъяснил нам Вячеслав, можно
даже и понимать рационально - конкретно, буквоедски.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 22:14)
язык, эта конспирология, ничего не говорящая ни воображению, ни
чувству - ни на хрен не нужны. Попробовали бы Вы типичному жителю Вены
`по науке` втолковать, чтО `на самом деле` хотел сказать Моцарт там-то
и там-то (даже если это было бы правдой). Что бы он Вам ответил? - Он
бы обидно захохотал, покрутил пальцем у виска и посоветовал бы
поскорее выпить хорошую кружку пива!
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 19:33)
кошки))))
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 19:27)
Баха. Вариантов столько, сколько исполнителей
осетрины `второй свежести`, как Вы, конечно, знаете - не бывает.
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 19:22)
Баха. Гульд это показывает, а я, дурак, не слышу...
вспомнил… Знавал одного молодого чел. по имени Валерик, который,
увидев пианино, всегда подходил «поиграть». Играл очень громко, лихо,
но – только четыре любимые мелодии – «Очи черные», «Я встретил вас»,
«Пролетку» и, конечно, «Цыганочку». Когда к нему подходили и просили
сыграть «что-нибудь еще», он суровел ликом и, насупившись, говорил
«Ну, знаете ли… Это дело творческое… Много чего есть» и… играл «Очи
черные».
Как симптоматично, Слава, что Вы, слушая гульдовского Моцарта,
приписываете последнему `обохавелость`. Конечно! Какого же Моцарта
должен еще играть Гульд? Моцарт у него не Моцарт, а что-то
тяжеловесное, дидактическое... Между тем,фантазия М. ведь очень
речитативна, интонационно рзнообразна, естественна как речь
размышляющего вслух человека, а тут...
Тема:Фантазия для фортепиано до минор (1785)
(30.06.2019 18:17)
пост Андрей Старовойтенко- Интермеццо о Гульде.
на днях посмотрел, наконец, фильм Монсенжона о Гульде. Главное
впечатление - явно больной человек, сызмальства. Музыкант был
гениальный, конечно, но анализировать, оценивать его творчество и все
его закидоны вне контекста, связанного с болезнью, значит мало что
понять не только в нем самом,но и во всех композиторах, которых он
подверстывал под себя. Хорошо бы, наконец, понять, что Гульд играл не
`единственно настоящего Баха`, а - Гульдбаха. Впрочем, с остальными
авторами - то же самое.
Тема:Papalotl - for piano and tape (1986-87)
(30.06.2019 01:03)
орнаментально-ташистская...
Тема:12 этюдов для фортепиано (1915)
(30.06.2019 00:51)
Пожалуйста, обратите внимание на новую запись этюдов Дебюсси в
исполнении Ивонн Лорио, супруги композитора Оливье Мессиана. Ранее эта
запись не была доступна в интернете за исключением первых трёх этюдов.
Я оцифровал виниловую пластинку, которую мне прислали из
Швейцарии.
смысле это лакмусовая бумажка: кто-то играет `этюды`, а кто -
`музыку`. Лорио этот рубеж не преодолевает, как, впрочем и многие,
даже такие мастера как Гизекинг или Поллини. Прощло много лет, как эти
этюды записал А.Ведерников, а лучше никто не сыграл. Умный, тонкий был
музыкант, высокой культуры. Холодноватый, правда, но здесь, у Дебюсси
это то, что надо. Ведерников играет ЦИКЛ. У него есть развитие, единая
атмосфера, 12-й этюд у него не последний, а - завершающий. Даже у
Рихера это как-то не очень...
Тема:Балет `Весна священная` (1913/1947/1967)
(22.06.2019 15:21)
Архив - свехроперативно
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=244879#comment_569892<
/div>Ну, чудесно. Спасибо нашему Роми.
Тема:Балет `Весна священная` (1913/1947/1967)
(22.06.2019 15:03)
рылась - и не нашла. Уму не постижимо, я вообще-то искать
умею...
https://www.youtube.com/watch?v=a9M2oTHa3GM
Тема:Балет `Весна священная` (1913/1947/1967)
(22.06.2019 11:46)
вдруг наткнулся на ролик «Весны священной» с Бернстайном и -
проснулся. Как вообще он ее играет, давно знаю, но вот картинка… Ролик
старый, черно-белый, но Б. выскочил молодой, не успевший еще поседеть,
с молодежно-выстриженными висками, точно боксёр, готовый к
решительной драке, весь накачанный электричеством, того и гляди –
полыхнет. Кивнул вставшему навстречу оркестру, шагнул на подиум,
застыл на момент, точно молясь – палочку держит обеими руками, прижав
ее кончиком ко лбу – выждал, выпрямился и – благосклонно кивнул
фаготу: давай.
И началось. Где-то уже с «Плясок щеголих» - по нарастающей
начинает работать этот завод по производству звуков. Конечно, что
лукавить. Это изначально и предназначалось не только уху, но и глазу.
Это надо видеть… Б., как маг, извлекал звуки не столько из сидящих
перед ним друзей-музыкантов и их инструментария, сколько из самого
себя, бешеной энергетикой рук, движениями всего тела, этим
магическим, а порой едва ли не хулиганским по пластике танцем,
напоминающем о хип-хопе или брейке (и сколько калорий он выжигал вот
так? Что там аэробика, что там какая-то капоэйра!). И конечно, без
всякой партитуры. Зачем она ему-то нужна, если каждый звук, написанный
ИФС, давно и органически врос в саму его плоть, нужно только выпустить
его на волю, как из рукава…
…«Великая жертва» начинается этаким релаксирующим ноктюрном,
в нем сознание как бы блуждает между сном и явью, но с «Величания
избранной», когда взрывается большой барабан и последующие 54 такта с
их постоянно ломающимся размером не всякий и переживет, начинается это
шествие по магической тропе, ведущее к «Великой священной пляске»…
Трудно да и незачем, на самом деле, все это комментировать,
выдумывать слова. По окончании зал, которого поначалу как бы и не
было, свистит и ревет от спортивного восторга, Бернстайн принимает
овации, пытается поднять оркестр, но коллеги демонстративно аплодируют
сидя, не желая отнимать у шефа хотя бы часть триумфа. И он, счастливо
улыбаясь, машет на них рукой: «да ладно вам…».
Тема:Соната для клавира фа-диез минор (1744)
(20.06.2019 12:33)
его мундира?
ложа строителей «Храма для посвященных». Но в проекте ошибка, и все
время оказывается, что вход в храм – свободный, заходи кому любо. Да и
в самой ложе смутно: никак не могут решить кто из них великий магистр.
Тема:Соната для фортепиано, K 455 соль мажор
(20.06.2019 00:47)
ограниченный взгляд,
себя наговариваете.
- Она же сама говорит, что Прокофьев - ее любимый автор.
Тема:Соната для фортепиано, K 455 соль мажор
(19.06.2019 23:52)
всем. Впоочем...
помню, но суть вот она): на концерте Хейфеца сидят Миша Эльман и
кто-то из пианистов, допустим - Серкин. Хейфец блещет, и Эльман
говорит Серкину: `Вам не кажется, что здесь слишком душно? Серкин: для
пианиста - нисколько!`
Я думаю, да просто уверен,что такая игра Юйдзя Ван, да еще в
случае со Скарлатти, НРАВИТСЯ ВСЕМ, но не всякий признается. Надо же в
известных случях держать `достойную` дистанцию и надувать щеки; не
так, мол, всё просто... И вот кто-то говорит про 2-й ССП с Ю.В.:
`позорненько!`. ХА! Поди-тка,сыграй не позорно, а мы послухаем.
Тема:Соната для клавира фа-диез минор (1744)
(19.06.2019 23:15)
катахреза.
индивидуалист ПО ЖИЗНИ. А это не мешает быть правоверным партийцем или
хотя бы попутчиком. Например - сочувствующий помогает шефу бороться за
честь мундира, да? Ну, вроде пресс-секретаря... (много актуальных
примеров). Вполне укладывается в форумную схему. Правда, попутчиков
тоже, порой, ставили к стенке.