Пользователь: musikus

         
   
Информация о пользователе musikus (не в сети )




   
   


Тема:Соната для клавира фа-диез минор (1744)
(19.06.2019 12:15)
Ночью обнаружил в ютюбе ролики Юйдзя Ван с сонатами Скарлатти, а утром
решил послушать диск с сонатами К.ф.Э.Баха у Плетнева. Блистательно,
ничего не скажешь. Чекан, ювелирная работа…Чиво ишшо. Вот у Петра
Ильича 2-я сюита начинается частью под названием «Игра звуков»… Есть
композиторы (не П.И., конечно), которые писали и пишут прежде всего
именно такую музыку, с играми в звуки (Кейдж вообще доигрался). И
звучат они, порой, восхитительно с помощью, к примеру, того же М.В.П.
Но (воспользуюсь выражением нашего любимого Вячеслава АБВЯ), все это
– «пустенькие глазки», хотя, по мне, Д.Скарлатти посодержательнее
будет К.Ф.Э… Кстати, о «пустеньких глазках». Славе просто по ранжиру
положена (такая у него партийная роль на форуме) апология Баха-сына,
по крайней мере, в случае с сонатами. Так, мол, и так, глубина –
невероятная, надо только понимать… Он ведь, Слава-то, у нас что-то
вроде священника, могущего в любой ситуации «обосновать» любые
церковные постулаты, даже если это вселенская чума… Но простите,
заболтался что-то, ночь была плохая…
    


Тема:Музыка к спектаклю БДТ `Что делать`
(17.06.2019 15:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Настасья, поздравляю!
Замечательно!
Присоединяюсь!!!
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(17.06.2019 10:27)
victormain писал(а):
Дорогой Юрий Константинович,
ради Бога извините за поправку, но в 6-й Симфонии нет контрафагота.
Два фагота обычные. Просто ПИЧ выделывает с ними тут нечто
невероятное, как, впрочем, и со всеми остальными в этой непостижимого
качества партитуре. А с заметками Вашими я полностью согласен. У
Курентсиса тут много хороших фразировочных идей, но все они, увы,
тонут в безумной, дурного вкуса динамической и темповой амплитуде.
По-прежнему, лучшее, что я слыхал - Мравинский 25 сентября 1975 года,
БЗФ СПб, концерт памяти Шостаковича в день его рождения, 6-я ДД в 1-м
отделении, 6-я Чайковского во 2-м.
Спасибо за поправку, дорогой
Виктор Николаевич, буду знать. С остальным тоже абсолютно со всем
согласен.И да, ЕАМ здесь, как, впрочем, и во всем остальном, что он
играл,как бы вне обсуждений. Можно любить и не любить то, что он
делал, но это был всегда образец отношения артиста к уртексту.
Показателен его наезд в Москву в феврале 63 года, когда он дал о своим
оркестром оглушительную серию концертов, в которой он, я бы сказал,
нарочито показал как он может играть не только русскую музыку, того же
Чайковского, но и самый изысканный Запад. Начав, как бы для контраста
с моей любимой Es-dur-ной ВАМ, он затем сыграл отборные вещи
Стравинского, Шостаковича, Онеггера, Бартока, Сибелиуса, Хиндемита,
Дебюсси, плюс ворох бисов. Это было незабываемо. Потом вышел альбом с
этиии вещами. Примерно в тот же период я слышал у него в БЗК
практически запрещенные в те годы, совершенно всех ошеломившие тогда
6-ю ССП и 8-ю ДДШ. Исполнение последней оставило на всю жизнь
абсолютно потрясающее впечатление. Добавьте сюда даже визуальный образ
ЕА: я сидел в первых рядах, слева, и видел его лицо, руки, его
неповторимый жест...
    


Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(13.06.2019 01:12)
weina писал(а):
- Вячеслав знает, понимает и
слышит гораздо больше

- почему Вам так хочется притянуть сюда `Токкату`.

- Sovet - высказал довольно оригинальную мысль, что ДДШ таким
образом хотел `уесть` преданного властям Хачатуряна,
- Да, это он
может. Но это так далеко от непосредственного восприятия музыки!
Головняк. `Веревка - вервие простое` (это напоминает мне японцев,
которые сидят на концертах с партитурами, `сверяются`. Я уж
иронизировал по этому поводу: а если бы в театре на `Трех сестрах` -
тоже с томом Чехова - все ли так?).
- Случай с токкатой - самый близкий по времени и самый для меня
яркий. И определение `притянуть` какое-то шулерское. Вы считаете, что
я передергиваю?
- Что до ДДШ - АИХ, то ведь не уважаемый sovet придумал эту
глупость. А это глупость, смахивающая притом на пасквиль. Чтобы
великий композитор, в тяжелейшем 43-году, работая над одной из самых
великих музыкальных драм в истории, вдруг да опустился до пикировки -
с помощью потрясающей до минорой симфонии - со своим
коллегой...Ффф-у. Надо же придумать такую ерунду. А главное - нет там
ничего похожего на `Танец с саблями`. Во всяком случае, нормальному,
чуткому слушателю, а не пошляку-ёрнику,слушателю дошедшему, дожившему
после двух первых частей до этого аллегро, никогда не придет в голову
ассоциация с `Гаяне`.
    


Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 19:52)
weina писал(а):
Я поддерживаю Вячеслава.
Ну
это само собой. Началось-то с Вашего `Тристана`. А чего Вячеслава
поддерживать? Он в этом нимало не нуждается, он и без Вас, дорогая
weina, прекрасно стоит на своих ногах. Что касается цитат...Есть,
действительно, цитаты и есть псевдоцитаты. Первые, такие как у ДДШ,
несут в себе совершенно определенную смысловую нагрузку, их не нужно
разгадывать, они звучат, и надо просто принимать их к сведению,
понимая - что автор хотел сказать. И есть псевдоцитаты, то есть то,
когда говорят, что `это,похоже` (о плагиате и пр. я не говорю). Случай
с 8-й ДДШ как раз такой. Я прекрасно помню тот разговор, и совершенно
убежден, что человек, слышащий в этом убийственом, страшном аллегро
`танец с саблями`, удручающим образом выпадает из контекста симфонии
(или не способен в него впадать) и выдает полное непонимание
произведения. Вот об этом я и толкую.
    


Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 18:21)
abcz писал(а):
о Краме интереснее: вон какая
эльфийская история колдовская и даже злобненькая вышла; а обо мне:
убейте меня, но почему слышать больше - это хуже, чем слышать меньше,
я не понимаю. Загадка природы...
Что значит слышать больше или
меньше? Вещи сильно условные. Выведите на экран Вашего компа, ну
скажем, графический рисунок Пикассо, типа `Голубя мира` - контур птицы
одним росчерком и, допустим, цветную абстркцию Поллока, в которой на
любой точке полотна только цветные точки. И после этого посмотрите
каков информационный объем этих изображений. У Поллока он будет - по
мнению компьютера - во мно-о-о-ого раз больше. Но означает ли это, что
Поллок, действитльно сказал зрителю больше, чем Пикассо? Только не
говорите мне, что Пикассо однознчен и тем самым прмитивен, тогда как
Дж.Поллок, говорит зрителю много больше всякого-разного, но нужно
быть... И .т.д.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(11.06.2019 00:40)
Исполнение какое-то очень плоское. Другая запись помягче, побогаче.
Может дело в записи?
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(08.06.2019 23:20)
Слушать было интересно, но тяжело. Когда знаешь буквально каждый такт
и привык к определенной образности, навсегда ставшей частью твоего
мировоззрения, трудно слышать что-то совсем иное. Курентзис, как и
следовало ожидать, многое перелопатил. Иногда просто поражаешься –
насколько образный смысл музыки меняется, казалось бы, от самого
малого. Вот буквально самые первые такты, там, где контрфагот вещает
из тьмы нечто зловещее. У Мравинского (который здесь, конечно же -
эталон) это движение к катастрофе. Движение! И поэтому следующий
всплеск не кажется случайным. А у Курентзиса здесь всё по-отдельности.
Целое распадается на не связанные эпизоды. У Чайковского (в лице
Мравинского,Светланова, да даже Фуртвнглера) все логично развивается
от завязки к кульминации и развязке, а у Курентзиса – как езда по
ухабам. Как уже здесь верно заметили, динамика у К. не сбалансирована.
Пиано у него такое, что кантилена в самых выразительных местах, ее
мелодическая линия, размываются, становятся невнятными. «Тема счастья»
из Первой части ни разу не прозвучала из-за этого должным образом.
Потрясающая тема «Со святыми упокой» смялась. С генеральными паузами
тоже что-то не то: слишком они уж генеральные; действие (у дирижера)
таких пауз не заслуживает… У Петра Ильича кода первой части с
совершенной ясностью, однозначно звучит как занавес 1-го действия
драмы, обещая продолжение. У К. все это попадает. Что дальше? Вальс, в
общем ординарен, сказать нечего, а марш… Марш у К. вполне победителен
и не дает повода в этом сомневаться. Накат к его концу (порой с
весьма спорными скачками темпа) настолько форсирован, что слабонервный
слушатель должен был бы здесь невпопад аплодировать…
Ну, а в адажио ничего особенного, слава богу, не происходит. Но,
повторюсь, слушать было интересно. Трактовка во многом спорная, но
протеста не вызывает. Курентзис пытлив, но искренен. Это не сэр
Норригтон, который нарочито играет Пятую симфонию ПИЧ так, что ему
хочется дать по морде.
    
   
         
Наши контакты