CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: aesaf
Информация о пользователе aesaf (
не в сети
)
Дата регистрации:
16.06.2011 01:58
Последний визит:
26.04.2024 07:44
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
19.05.1972
Деятельность:
композитор, преподаватель, музыкальный публицист
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, языки, история, путешествия
Любимые композиторы:
Бах, Гайдн, Моцарт, Шуберт, Мусоргский, Чайковский, Дебюсси, Берг, Мессиан, Б.А.Циммерман, Куртаг, Фелдмен
Любимые исполнители:
С.Рихтер, Г.Соколов, Г.Гульд, Р.Серкин, В.Фуртвенглер, К.Кляйбер, Г.Ванд, П.Булез, Н.Арнонкур
Еще о себе:
Люблю, пишу и преподаю музыку.
Добавил аудио:
14
Добавил видео:
3
Комментарии:
215
Друзья:
7
Тема:Симфония до мажор
(14.09.2020 06:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Классная симфония! Только
тут солирует гитара, а не мандолина. Боккерини неравнодушен был к
гитаре, часто вставлял ее в свои камерные ансамбли, что вполне
объяснимо, большую часть жизни он прожил в Мадриде.
Андрей, я как
раз её сейчас слушаю. По всем признакам это типичная концертная
симфония (4 солиста: 2 скрипики, вч и гитара). А вот чем ты объяснишь
более чем странную и тональный план в 1-й части?
Тема:Симфония № 89 фа мажор (1787)
(27.07.2020 07:54)
Лучший исполнитель симфоний Гайдна!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(19.01.2020 23:34)
precipitato писал(а):
просто давно на форуме
такого не писали, отвык.
Эх, Юрий, если бы вы видели, чего только
на этом форуме не пишут.... :(
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(19.01.2020 19:35)
abyrvalg писал(а):
Это ария Папагено `der
Vogelfanger bin ich ja` - переводится как `Я самый ловкий
птицелов`.
Если эквиритмично переводить - то да. А если точно по
тексту, то будет `Птицелов же я!`. Вот если бы кто-то смог сочетать
одно с другим - примерно как О.Сорока в своих переводах Шекспира...
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(19.01.2020 06:08)
steinberg писал(а):
Значит ничем. Отправил жалобу
модератору.
Да хоть две жалобы. Это, по-видимому, потолок ваших
мыслительно-пишущих способностей.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.01.2020 05:49)
musikus писал(а):
Ай-яй-яй, нехорошо так
по-черному завидовать. Не воспользоваться ли Вам средством, которое
предлагает Бродский в своем `Представлении`? Начиается словами `Между
прочим все мы...`
Рифму найдите сами.
Именно у вас-то я и забыл спросить, что мне
делать и как мне быть. Этого горя мне не пережить.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.01.2020 05:48)
steinberg писал(а):
Чем можете
подтвердить?
Я вам вообще ничего не должен подтверждать или
опровергать. И вообще разговор был не с вами.
Тема:Бранденбургский концерт №3 cоль мажор (1718?)
(31.12.2019 03:42)
Впервые слушаю - просто обмираю, до чего здорово! Дышит каждый голос,
слышно всю полифонию.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(13.12.2019 00:24)
Помню, как я радовался, когда эту красивую `супрафоновскую` коробку
пластинок мне подарили на 16-летие. Там ещё была такая особенность,
что не надо было каждую из 4-х пластинок переворачивать на другую
сторону, а вместо этого надо было ставить следующую. А затем,
перевернув 4-ю, всё то же самое уже с другой стороны. Зачем они так
придумали - до сих пор не пойму.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(13.12.2019 00:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это в духе
Ростроповича, (...) Слава в шутовском тоне сообщает, что такой-то
умер. И хохочет. (...) А человек и правда умер, оказалось.
Вот
Вы, как человек верующий, способны предположить, в каком кругу (сами
знаете, чего) находится сейчас этот весельчак? Изумительный был
прохвост со всех точек зрения.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(13.12.2019 00:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Вряд ли станете после
этого считать Чечилию Бартоли уникальной виртуозной певицей.
Да
эта Бартоли вообще кривляка.
Тема:Опера `Елка`
(13.12.2019 00:03)
precipitato писал(а):
Плетнев когда-то сделал
транскрипцию ЕО для балета, назвал - Татьяна Ларина.
Он, я вообще
смотрю, большой транскрибист. :)
Тема:Musique pour les soupers du Roi Ubu, черный балет для оркестра (1962-66)
(13.12.2019 00:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд,
болезннное, депрессивное блестящее сочинение.
А Циммерман вообще
страдал депрессиями. Кто ими в наше время не страдает?
Тема:Musique pour les soupers du Roi Ubu, черный балет для оркестра (1962-66)
(13.12.2019 00:00)
Sergsch писал(а):
Да, слушал, и давно. Первое
впечатление она на меня произвела положительное, но чем больше её
слушал, тем больше убеждался, что это `не моё`. Шнитке и Циммерман
интереснее и круче! (на мой субъективный взгляд)
Да, мне два
последних автора, в общем-то, тоже ближе.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(12.12.2019 23:44)
aesaf писал(а):
Эта ссылка на Ютюб - не
видеозапись, а дубль аудизаписи оперы в том же самом исполнении
(http://classic-online.ru/archive/?file_id=5429) - из которой
почему-то выпал целый кусок от начала 2-го акта до соль-минорной арии
Памины.
Смотрю, уже восстановили. Но почему-то Квинтет (№15)
поставили сразу после 1-й арии Зарастро, а дуэт Жрецов после неё,
видимо, и тогда не записывали.
Тема:`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
(21.07.2019 16:17)
precipitato писал(а):
Ага,приготовленный
рояль,кластеры,полиметрия- ну чистый Балакирев. Ай да
Гаврилыч!
Ну, справедливости ради, все композиторские приёмы - на
уровне Шостаковича начала 1930-х (1-й фп. концерт, Прелюдии для ф-но).
Может, чуть больше где-то кластеров, чуть больше клавесина. :)
Тема:`Прощание с Петербургом`, вокальный цикл на стихи Н.Кукольника (отдельные романсы)
(26.06.2019 05:50)
Чудо ангельское. Какие же они были!
Тема:Симфоническая поэма №1 `Огни в степи` (1958)
(12.06.2019 22:45)
precipitato писал(а):
много ДД такого
навалял,кушать было надо
Да когда же он голодал? Может, в
эвакуации?
Тема:Симфоническая поэма №1 `Огни в степи` (1958)
(12.06.2019 22:43)
precipitato писал(а):
Я вот много про него такого
слышал,не очень понимаю-по какому праву он всех тут судил - рядил,что
у него такого за душой было? Я слышал одну его пьесу - полное
фуфло.
Наверное, потому что фуфло - потому и судил-рядил. :)
Но были у него и ценные качества. Например, он сразу сказал, что т.н.
`преемственность` Булеза и Штокхаузена от Веберна лишь мнимая, т.к.
вместо веберновского духовного начала там голый технократизм.
Тема:Сюита для оркестра (1955)
(12.06.2019 20:52)
precipitato писал(а):
Да,их нет в
списке.
Как же `нет в списке`? Вот, пожалуйста:
12. Поэма № 1 (1958) *
Длительность: 20`
Первое исполнение: 9 января 1959, Ленинград
Ленинградский филармонический оркестр — Арвид Янсонс (дирижер)
13. Поэма № 2 (1957) *
Длительность: 10`
Первое исполнение: 6 ноября 1957, Ленинград
Ленинградский филармонический оркестр — Евгений Мравинский (дирижер)
Источник - самый что ни на есть правоверный:
http://ustvolskaya.org/catalog.php (сайт Уствольской, которым заведует
Багренин). Там же внизу и торжественные примечания к `звёздочкам`:
`Сочинения, обозначенные звёздочкой (*), Былина, Сюита для
симфонического оркестра (прежнее название — «Спортивная») и две Поэмы
(прежние названия — «Огни в степи» и «Подвиг героя»), были включены в
каталог позднее после многолетних сомнений. Как пишет Гладкова,
«Отношение композитора к этим, отмеченным авторской немилостью
произведениям, свидетельствуют о предельной требовательности музыканта
к себе, а их стиль показателен в сравнении с другими сочинениями —
Уствольская могла писать иначе, могла создавать музыку, которая
принесла бы ей заслуженную популярность, но она выбрала другой путь,
сознательно и бескомпромиссно».
Сочинения не включенные в каталог: Человек с горы Высокой для хора,
солиста и оркестра (1952), Пионерская сюита (1954), Детская сюита
(1955), Хвалебная песнь для 4-х труб, ударных, фортепиано и хора
мальчиков (1961); Струнный квартет, Синфониетта, Соната для виолончели
(все три — уничтожены композитором в середине 1960-х гг.), музыка для
документальных кинофильмов Мордовская АССР (1951), Пушкин в Болдино
(1951), Русский музей (1954), Гоголь (1954), музыка для игрового
фильма Девочка и крокодил (1956).`
Тема:Опера `Елка`
(07.06.2019 03:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
в `Русалке` (которую,
как я слышал, автор терпеть не мог)
Откуда сведения? Лично мне
доводилось читать, что автор, наоборот, получил все свои сердечные
болезни оттого, что опера быстро сошла со сцены, её презирали `высокие
ценители` и тогдашние бирюковы с садых-заде.
`в `Русалке` (...) народные хоры оправданы оглушительным контрастом
появления мистического голоса с песней `По камушкам`, об которую как
об лезвие разрезается вообще вся плоть оперы.`
Это да. Но данный момент - именно что перелом в Финале (!) 2-го
действия. Переломы в финалах - очень и очень `оперный` приём.
`Когда `Рузалка`, по моей же инициативе, готовилась к постановке в
ГАБТе в конце 90-х, я думал, как обойтись без хоров, сделать
`лайт-версию`. Не получается, совсем не получается! (...) Там не
убрать.`
Лично я бы из 1-го действия удалил всё интермеццо с хорами - пусть
Наташа и Князь продолжают свой `дуэт-поединок` (с) (Лена Воловик), как
это собственно и есть у Пушкина. Из 2-го - весь балет. В 3-м - сильно
купировал бы 1-ю картину (убрать всю линию с `субреткой а-ля рюсс`), а
в 4-м - опускал бы занавес после слов `Откуда ты, прелестное дитя...`
(`на этом рукопись обрывается`).
`Даргомыжский дорожку к народной музыке самостоятельно и непросто
мостил, все у него индивидуально, и в удачах, и в неудачах, потому что
брел по нюху, вслепую`
Согласен. Но и он в этой опере многое делал по лекалам - именно что
большой французской оперы. И почему-то совершенно не замечал, что
перед ним как раз `анти-большой` сюжет и материал. В `Каменном госте`
он наконец это понял до конца. Творческая биография - одно сплошное
движение вверх. Не каждому дано.
`Русалка на переломе эпох, если не сказать эр. Еще вот как далеко до
Лулу, но плоть и дух оперы вдруг обнаружили зияние, пустоту, куда АС и
ринулся, а на дне предлежал разбитый и убитый 20й век.`
Согласен. Так к ней и отношусь.
`У Чайковского вообще никакого оправдания безобразию не вижу.`
В смысле `народной музыки` - увы, да. (Да и в `Пиковой` все эти `Ах
ты, светик Машенька...` ни к селу, ни к городу.) В остальном же - тоже
шёл на ощупь. Как раз многие проблемы `Русалки` он в ЕО решил. А
где-то - продолжал оставаться в тисках `оперности`, т.к. музыкальный
опыт того времени других решений ему не подсказывал. Мусоргского он
всерьёз не воспринимал, а Дебюсси ещё пешком под стол ходил.
Единственная опера, реально перепахавшая ПИЧ, - `Кармен` Бизе. А после
неё - `Сельская честь` Масканьи и `Фальстаф` Верди. Но последнее - без
следов в его собственном творчестве. (Зато `Фальстаф` появился у Верди
в результате перепахатости `Каменным гостем` Даргомыжского: факт
общеизвестный.)
Тема:Опера `Елка`
(07.06.2019 03:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну она же понимает,
что Женя чисто ситуативно, а так она ему незачем. Высморкался бы и
забыл. Таня ж не дура уж никак.
Согласен. Тут явное зощенковское:
`Один ленинградский инженер очень любил свою жену. То есть, вообще
говоря, он относился к ней довольно равнодушно, но, когда она его
бросила, он почувствовал к ней пылкую любовь. Это иной раз бывает у
мужчин`.
Интересной мне показалась Ваша мысль:
`я много лет потратил на изучение партитуры как ОРКЕСТРОВОЙ
ПАРТИТУРЫ, как способа мышления в таком оркестре, в котором нет
ничего, кроме чистого функционала. (...) В Онегине все строго
стерильно, чем у меня вызывает восхищение.`
Да, с этой стороны я ещё не осмысливал эту партитуру. Хотя и там есть
сильные `характеристические` решения: одни струнные в начале
вступления к 1-й картине и в начале 2-й картины (однозначно - лучшей в
опере) - в общем, лейттембр Татьяны; выразительные соло духовых в
сцене письма (валторна, соответствующие инструменты с
темброво-регистровыми перекрасками в `Пастух играет...` и т.п.);
выразительные краски в сцене дуэли (следующая по силе воздействия
картина).
`В этом смысле ни Пиковая Дама, ни 5-я, скажем, симфонии тут не
тянут, везде какие-то технические потуги на куда-то.`
А вот не согласный я. `Пиковая дама`, `Щелкунчик`, 6-я симфония (да и
4-я!) - всё это партитуры на грани фантастики. Весь будущий Малер и
экспрессионисты уже там.
`Я уже писал, очень сильно хочется написать оперу `Евгений Онегин`,
много есть либреттных и даже музыкальных мыслей, но уж очень ломает
опять года три убить в пустоту, как уже с оперой у меня было.`
А почему бы и не? Хуже будет, если не написать и потом жалеть, что
ничего нет, чем написать и жалеть, что сразу не поставили. Уверен, что
не пропадёт Ваш скорбный труд! Только назвать надо её как-то немного
иначе, чтобы `не ломиться`, а подчеркнуть тот аспект / идею, который /
которую Вы `любите` в своей опере. Лично я бы очень приветствовал это
начинание!
Тема:Опера `Елка`
(06.06.2019 03:14)
Volovikelena писал(а):
На счет экосеза посмотрела
в клавире. Он появился во второй редакции, а для первого
консерваторского варианта было вот это короткое заключение в си бемоль
миноре.
Дуэт Аиды и Радамеса я имела в виду из 3 действия, а не последний.
А народные несни в хоровом исполнении - это ведь еще Глинкинская
традиция, с Сусанина начиная: хоровая интродукция за сценой
а`сареllа,свадебный хор подружек. А за ним потянулась `Русалка` - там
аж три песни крестьян подряд - протяжная, хороводная, плясовая. И
Чайковский туда же. Как раз не удивительно.
А какой, Лена, у тебя
клавир, где 1-я редакция? Хорошо бы его найти в виде ПДФ. А то те
клавир и партитура, что мне удалось скачать, все 2-й редакции.
Если дуэт Аиды и Радамеса не финальный, мы его тут вообще не можем
рассматривать. Меня сейчас интересует только завершение оперы,
отвечающее одновременно 2-м условиям: 1). Duo final и 2). как ты сама
выразилась, `дуэт-поединок`. Поставив оба этих фильтра, получим лишь 2
результата: 1). `Кармен` и 2). `Онегин`. Quod erat demonstrandum.
В ЖзЦ Глинки `народные` (якобы) хоры в начале оперы - чисто античная
традиция Пролога, `явившаяся нам в ощущениях` на русский лад:
пресловутый стиль ампир а-ля рюсс николаевской эпохи в духе идейной
триады ПСН. Там даже и тема `мужская` (= 1-я тема фуги) типично
строгостильная. 2-я тема (`женская`) лишь отдалённо напоминает
народную - как раз для придания искомого русского колорита.
Чайковский в ЕО идёт, конечно же, вслед за Даргомыжским (`Русалка`),
где эти хоры - а). действительно на народные темы (подлинные
смоленско-днепровские мелодии) и б). действительно бытовые. У
Даргомыжского эти хоры звучат гораздо натуральнее, чем у ПИЧ, но
драматургически там всё та же самая проблема: ненужное затягивание
действия. Генеральная проблема этой оперы: сюжет, тяготеющий к
камерности, искусственно раздуваемый до `большой оперы` - с хорами,
балетами, `чудными картинками и большими буквами`. (Притом, что много
прекрасной музыки, а все лучшие сцены оттуда - драматическо-бытовые.)
ПИЧ в ЕО эту проблему как раз во многом решает в пользу камерности и
дискретности `сцен` - но, увы, не везде. В ЕО довольно много мест, где
инерция пресловутой `оперности` всё портит. А идеально было бы создать
на этот сюжет `сцены` вроде чеховской `Чайки`. Об этих
проблемах-компромиссах в ЕО можно говорить много...
Тема:Опера `Елка`
(05.06.2019 07:22)
Volovikelena писал(а):
Странный конец в 6
картине. Там экосез должен заканчиваться.
Насколько я помню, все
эти варианты с экоссезами `опциональны` и сделаны были ПИЧ для большой
сцены. Если я ошибаюсь - поправь. Но я помню точно, что в старой
доброй постановке Станиславского. шедшей в театре его имени все наши с
тобой детские-юные годы, Экоссезов не было. (Чем завершалась у них 6-я
картина - увы, уже не помню. Но могу спросить при случае у
М.В.Юровского, который дирижировал этот спектакль раз 100500.) Более
того: не было этих ужасных хоров из 1-й картины. Худшее место в опере,
я считаю. Откровенно картонно-бутафорское, лишнее, затягивающее
действие, чудовищно фальшивое по своему посылу. Этакие идиллические
грёзы о крепостничестве, о которых у Пушкина нет даже и намёка. У
Станиславского `за сценой` проходило только начало протяжной песни,
замирало вдали - и тут уже вступала Татьяна (`Как я люблю под звуки
эти...`).
Тема:Опера `Елка`
(05.06.2019 07:15)
Volovikelena писал(а):
Так походя врезали
Чайковскому, а Ребиков пошел дальше. Почему заключительный дуэт Кармен
и Хосе - обязательно лекало для Онегина и Татьяны? Форма удобная, жанр
дуэта-поединка куда старше `Кармен`. А лирико-психологическая канва
дуэта в `Травиате` завязана не менее крепко. Виолетту с Жермоном тоже
в лекала записывать? И Аиду с Радамесом?
Ну, Лена, врезал не
столько я, сколько Набоков. Но я с ним согласен: все стихи в
`Онегине`, что не Пушкина, ужасны. Как сивуха после (а ещё хуже -
вместо) благородного вина. Да и вообще: `ах, великое произведение, ах,
великого Чайковского, ах, не трогайте руками` - не мой подход. В этой
опере, с моей точки зрения, есть места гениальные, а есть банальные,
переходящие просто в вульгарные. (Самый конец - уж точно.) Я говорю,
конечно, не о музыке, а о драматургии.
Далее - ты спрашиваешь: `Почему заключительный дуэт Кармен и Хосе -
обязательно лекало для Онегина и Татьяны? Форма удобная, жанр
дуэта-поединка куда старше `Кармен`.` - Жанр дуэта-поединка, м.б.,
куда и старше, да вот что-то не припомню я оперы прежде `Кармен`,
которая бы таким дуэтом заканчивалась. Если я ошибаюсь - назови
навскидку хотя бы одну-две. (И чтобы именно поединок, а не слияние в
экстазе, как в `Аиде`.) Гениальная находка Бизе, которую захотел
адоптировать и Чайковский. Почему именно её? А потому что любил он эту
оперу настолько, что она `переночевала` у него сразу в нескольких
сочинениях. Начиная от ГП Скрипичного концерта - и как раз тема из
того самого Duo final (`Mais moi, Carmen, je t`aime encore, / Carmen,
helas! moi, je t`adore!`). Кончая хором мальчиков, играющих в
солдатики, в `Пиковой даме`. Ну и - посредине - `наш русский` вариант
Duo final в `Онегине`. Где никто никого не убивает, но дама всё равно
сильно разочаровывает настойчивого кавалера.
«
1
2
...»
9
Наши контакты
Тема:Симфония до мажор
(14.09.2020 06:12)
тут солирует гитара, а не мандолина. Боккерини неравнодушен был к
гитаре, часто вставлял ее в свои камерные ансамбли, что вполне
объяснимо, большую часть жизни он прожил в Мадриде.
раз её сейчас слушаю. По всем признакам это типичная концертная
симфония (4 солиста: 2 скрипики, вч и гитара). А вот чем ты объяснишь
более чем странную и тональный план в 1-й части?
Тема:Симфония № 89 фа мажор (1787)
(27.07.2020 07:54)
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(19.01.2020 23:34)
такого не писали, отвык.
на этом форуме не пишут.... :(
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(19.01.2020 19:35)
Vogelfanger bin ich ja` - переводится как `Я самый ловкий
птицелов`.
тексту, то будет `Птицелов же я!`. Вот если бы кто-то смог сочетать
одно с другим - примерно как О.Сорока в своих переводах Шекспира...
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(19.01.2020 06:08)
модератору.
мыслительно-пишущих способностей.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.01.2020 05:49)
по-черному завидовать. Не воспользоваться ли Вам средством, которое
предлагает Бродский в своем `Представлении`? Начиается словами `Между
прочим все мы...`
Рифму найдите сами.
делать и как мне быть. Этого горя мне не пережить.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(17.01.2020 05:48)
подтвердить?
опровергать. И вообще разговор был не с вами.
Тема:Бранденбургский концерт №3 cоль мажор (1718?)
(31.12.2019 03:42)
слышно всю полифонию.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(13.12.2019 00:24)
пластинок мне подарили на 16-летие. Там ещё была такая особенность,
что не надо было каждую из 4-х пластинок переворачивать на другую
сторону, а вместо этого надо было ставить следующую. А затем,
перевернув 4-ю, всё то же самое уже с другой стороны. Зачем они так
придумали - до сих пор не пойму.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(13.12.2019 00:18)
Ростроповича, (...) Слава в шутовском тоне сообщает, что такой-то
умер. И хохочет. (...) А человек и правда умер, оказалось.
Вы, как человек верующий, способны предположить, в каком кругу (сами
знаете, чего) находится сейчас этот весельчак? Изумительный был
прохвост со всех точек зрения.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(13.12.2019 00:09)
этого считать Чечилию Бартоли уникальной виртуозной певицей.
эта Бартоли вообще кривляка.
Тема:Опера `Елка`
(13.12.2019 00:03)
транскрипцию ЕО для балета, назвал - Татьяна Ларина.
смотрю, большой транскрибист. :)
Тема:Musique pour les soupers du Roi Ubu, черный балет для оркестра (1962-66)
(13.12.2019 00:02)
болезннное, депрессивное блестящее сочинение.
страдал депрессиями. Кто ими в наше время не страдает?
Тема:Musique pour les soupers du Roi Ubu, черный балет для оркестра (1962-66)
(13.12.2019 00:00)
впечатление она на меня произвела положительное, но чем больше её
слушал, тем больше убеждался, что это `не моё`. Шнитке и Циммерман
интереснее и круче! (на мой субъективный взгляд)
последних автора, в общем-то, тоже ближе.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(12.12.2019 23:44)
видеозапись, а дубль аудизаписи оперы в том же самом исполнении
(http://classic-online.ru/archive/?file_id=5429) - из которой
почему-то выпал целый кусок от начала 2-го акта до соль-минорной арии
Памины.
поставили сразу после 1-й арии Зарастро, а дуэт Жрецов после неё,
видимо, и тогда не записывали.
Тема:`Гоголь-сюита` в восьми частях (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка») (1981)
(21.07.2019 16:17)
рояль,кластеры,полиметрия- ну чистый Балакирев. Ай да
Гаврилыч!
уровне Шостаковича начала 1930-х (1-й фп. концерт, Прелюдии для ф-но).
Может, чуть больше где-то кластеров, чуть больше клавесина. :)
Тема:`Прощание с Петербургом`, вокальный цикл на стихи Н.Кукольника (отдельные романсы)
(26.06.2019 05:50)
Тема:Симфоническая поэма №1 `Огни в степи` (1958)
(12.06.2019 22:45)
навалял,кушать было надо
эвакуации?
Тема:Симфоническая поэма №1 `Огни в степи` (1958)
(12.06.2019 22:43)
слышал,не очень понимаю-по какому праву он всех тут судил - рядил,что
у него такого за душой было? Я слышал одну его пьесу - полное
фуфло.
Но были у него и ценные качества. Например, он сразу сказал, что т.н.
`преемственность` Булеза и Штокхаузена от Веберна лишь мнимая, т.к.
вместо веберновского духовного начала там голый технократизм.
Тема:Сюита для оркестра (1955)
(12.06.2019 20:52)
списке.
12. Поэма № 1 (1958) *
Длительность: 20`
Первое исполнение: 9 января 1959, Ленинград
Ленинградский филармонический оркестр — Арвид Янсонс (дирижер)
13. Поэма № 2 (1957) *
Длительность: 10`
Первое исполнение: 6 ноября 1957, Ленинград
Ленинградский филармонический оркестр — Евгений Мравинский (дирижер)
Источник - самый что ни на есть правоверный:
http://ustvolskaya.org/catalog.php (сайт Уствольской, которым заведует
Багренин). Там же внизу и торжественные примечания к `звёздочкам`:
`Сочинения, обозначенные звёздочкой (*), Былина, Сюита для
симфонического оркестра (прежнее название — «Спортивная») и две Поэмы
(прежние названия — «Огни в степи» и «Подвиг героя»), были включены в
каталог позднее после многолетних сомнений. Как пишет Гладкова,
«Отношение композитора к этим, отмеченным авторской немилостью
произведениям, свидетельствуют о предельной требовательности музыканта
к себе, а их стиль показателен в сравнении с другими сочинениями —
Уствольская могла писать иначе, могла создавать музыку, которая
принесла бы ей заслуженную популярность, но она выбрала другой путь,
сознательно и бескомпромиссно».
Сочинения не включенные в каталог: Человек с горы Высокой для хора,
солиста и оркестра (1952), Пионерская сюита (1954), Детская сюита
(1955), Хвалебная песнь для 4-х труб, ударных, фортепиано и хора
мальчиков (1961); Струнный квартет, Синфониетта, Соната для виолончели
(все три — уничтожены композитором в середине 1960-х гг.), музыка для
документальных кинофильмов Мордовская АССР (1951), Пушкин в Болдино
(1951), Русский музей (1954), Гоголь (1954), музыка для игрового
фильма Девочка и крокодил (1956).`
Тема:Опера `Елка`
(07.06.2019 03:49)
как я слышал, автор терпеть не мог)
доводилось читать, что автор, наоборот, получил все свои сердечные
болезни оттого, что опера быстро сошла со сцены, её презирали `высокие
ценители` и тогдашние бирюковы с садых-заде.
`в `Русалке` (...) народные хоры оправданы оглушительным контрастом
появления мистического голоса с песней `По камушкам`, об которую как
об лезвие разрезается вообще вся плоть оперы.`
Это да. Но данный момент - именно что перелом в Финале (!) 2-го
действия. Переломы в финалах - очень и очень `оперный` приём.
`Когда `Рузалка`, по моей же инициативе, готовилась к постановке в
ГАБТе в конце 90-х, я думал, как обойтись без хоров, сделать
`лайт-версию`. Не получается, совсем не получается! (...) Там не
убрать.`
Лично я бы из 1-го действия удалил всё интермеццо с хорами - пусть
Наташа и Князь продолжают свой `дуэт-поединок` (с) (Лена Воловик), как
это собственно и есть у Пушкина. Из 2-го - весь балет. В 3-м - сильно
купировал бы 1-ю картину (убрать всю линию с `субреткой а-ля рюсс`), а
в 4-м - опускал бы занавес после слов `Откуда ты, прелестное дитя...`
(`на этом рукопись обрывается`).
`Даргомыжский дорожку к народной музыке самостоятельно и непросто
мостил, все у него индивидуально, и в удачах, и в неудачах, потому что
брел по нюху, вслепую`
Согласен. Но и он в этой опере многое делал по лекалам - именно что
большой французской оперы. И почему-то совершенно не замечал, что
перед ним как раз `анти-большой` сюжет и материал. В `Каменном госте`
он наконец это понял до конца. Творческая биография - одно сплошное
движение вверх. Не каждому дано.
`Русалка на переломе эпох, если не сказать эр. Еще вот как далеко до
Лулу, но плоть и дух оперы вдруг обнаружили зияние, пустоту, куда АС и
ринулся, а на дне предлежал разбитый и убитый 20й век.`
Согласен. Так к ней и отношусь.
`У Чайковского вообще никакого оправдания безобразию не вижу.`
В смысле `народной музыки` - увы, да. (Да и в `Пиковой` все эти `Ах
ты, светик Машенька...` ни к селу, ни к городу.) В остальном же - тоже
шёл на ощупь. Как раз многие проблемы `Русалки` он в ЕО решил. А
где-то - продолжал оставаться в тисках `оперности`, т.к. музыкальный
опыт того времени других решений ему не подсказывал. Мусоргского он
всерьёз не воспринимал, а Дебюсси ещё пешком под стол ходил.
Единственная опера, реально перепахавшая ПИЧ, - `Кармен` Бизе. А после
неё - `Сельская честь` Масканьи и `Фальстаф` Верди. Но последнее - без
следов в его собственном творчестве. (Зато `Фальстаф` появился у Верди
в результате перепахатости `Каменным гостем` Даргомыжского: факт
общеизвестный.)
Тема:Опера `Елка`
(07.06.2019 03:29)
что Женя чисто ситуативно, а так она ему незачем. Высморкался бы и
забыл. Таня ж не дура уж никак.
`Один ленинградский инженер очень любил свою жену. То есть, вообще
говоря, он относился к ней довольно равнодушно, но, когда она его
бросила, он почувствовал к ней пылкую любовь. Это иной раз бывает у
мужчин`.
Интересной мне показалась Ваша мысль:
`я много лет потратил на изучение партитуры как ОРКЕСТРОВОЙ
ПАРТИТУРЫ, как способа мышления в таком оркестре, в котором нет
ничего, кроме чистого функционала. (...) В Онегине все строго
стерильно, чем у меня вызывает восхищение.`
Да, с этой стороны я ещё не осмысливал эту партитуру. Хотя и там есть
сильные `характеристические` решения: одни струнные в начале
вступления к 1-й картине и в начале 2-й картины (однозначно - лучшей в
опере) - в общем, лейттембр Татьяны; выразительные соло духовых в
сцене письма (валторна, соответствующие инструменты с
темброво-регистровыми перекрасками в `Пастух играет...` и т.п.);
выразительные краски в сцене дуэли (следующая по силе воздействия
картина).
`В этом смысле ни Пиковая Дама, ни 5-я, скажем, симфонии тут не
тянут, везде какие-то технические потуги на куда-то.`
А вот не согласный я. `Пиковая дама`, `Щелкунчик`, 6-я симфония (да и
4-я!) - всё это партитуры на грани фантастики. Весь будущий Малер и
экспрессионисты уже там.
`Я уже писал, очень сильно хочется написать оперу `Евгений Онегин`,
много есть либреттных и даже музыкальных мыслей, но уж очень ломает
опять года три убить в пустоту, как уже с оперой у меня было.`
А почему бы и не? Хуже будет, если не написать и потом жалеть, что
ничего нет, чем написать и жалеть, что сразу не поставили. Уверен, что
не пропадёт Ваш скорбный труд! Только назвать надо её как-то немного
иначе, чтобы `не ломиться`, а подчеркнуть тот аспект / идею, который /
которую Вы `любите` в своей опере. Лично я бы очень приветствовал это
начинание!
Тема:Опера `Елка`
(06.06.2019 03:14)
в клавире. Он появился во второй редакции, а для первого
консерваторского варианта было вот это короткое заключение в си бемоль
миноре.
Дуэт Аиды и Радамеса я имела в виду из 3 действия, а не последний.
А народные несни в хоровом исполнении - это ведь еще Глинкинская
традиция, с Сусанина начиная: хоровая интродукция за сценой
а`сареllа,свадебный хор подружек. А за ним потянулась `Русалка` - там
аж три песни крестьян подряд - протяжная, хороводная, плясовая. И
Чайковский туда же. Как раз не удивительно.
клавир, где 1-я редакция? Хорошо бы его найти в виде ПДФ. А то те
клавир и партитура, что мне удалось скачать, все 2-й редакции.
Если дуэт Аиды и Радамеса не финальный, мы его тут вообще не можем
рассматривать. Меня сейчас интересует только завершение оперы,
отвечающее одновременно 2-м условиям: 1). Duo final и 2). как ты сама
выразилась, `дуэт-поединок`. Поставив оба этих фильтра, получим лишь 2
результата: 1). `Кармен` и 2). `Онегин`. Quod erat demonstrandum.
В ЖзЦ Глинки `народные` (якобы) хоры в начале оперы - чисто античная
традиция Пролога, `явившаяся нам в ощущениях` на русский лад:
пресловутый стиль ампир а-ля рюсс николаевской эпохи в духе идейной
триады ПСН. Там даже и тема `мужская` (= 1-я тема фуги) типично
строгостильная. 2-я тема (`женская`) лишь отдалённо напоминает
народную - как раз для придания искомого русского колорита.
Чайковский в ЕО идёт, конечно же, вслед за Даргомыжским (`Русалка`),
где эти хоры - а). действительно на народные темы (подлинные
смоленско-днепровские мелодии) и б). действительно бытовые. У
Даргомыжского эти хоры звучат гораздо натуральнее, чем у ПИЧ, но
драматургически там всё та же самая проблема: ненужное затягивание
действия. Генеральная проблема этой оперы: сюжет, тяготеющий к
камерности, искусственно раздуваемый до `большой оперы` - с хорами,
балетами, `чудными картинками и большими буквами`. (Притом, что много
прекрасной музыки, а все лучшие сцены оттуда - драматическо-бытовые.)
ПИЧ в ЕО эту проблему как раз во многом решает в пользу камерности и
дискретности `сцен` - но, увы, не везде. В ЕО довольно много мест, где
инерция пресловутой `оперности` всё портит. А идеально было бы создать
на этот сюжет `сцены` вроде чеховской `Чайки`. Об этих
проблемах-компромиссах в ЕО можно говорить много...
Тема:Опера `Елка`
(05.06.2019 07:22)
картине. Там экосез должен заканчиваться.
эти варианты с экоссезами `опциональны` и сделаны были ПИЧ для большой
сцены. Если я ошибаюсь - поправь. Но я помню точно, что в старой
доброй постановке Станиславского. шедшей в театре его имени все наши с
тобой детские-юные годы, Экоссезов не было. (Чем завершалась у них 6-я
картина - увы, уже не помню. Но могу спросить при случае у
М.В.Юровского, который дирижировал этот спектакль раз 100500.) Более
того: не было этих ужасных хоров из 1-й картины. Худшее место в опере,
я считаю. Откровенно картонно-бутафорское, лишнее, затягивающее
действие, чудовищно фальшивое по своему посылу. Этакие идиллические
грёзы о крепостничестве, о которых у Пушкина нет даже и намёка. У
Станиславского `за сценой` проходило только начало протяжной песни,
замирало вдали - и тут уже вступала Татьяна (`Как я люблю под звуки
эти...`).
Тема:Опера `Елка`
(05.06.2019 07:15)
Чайковскому, а Ребиков пошел дальше. Почему заключительный дуэт Кармен
и Хосе - обязательно лекало для Онегина и Татьяны? Форма удобная, жанр
дуэта-поединка куда старше `Кармен`. А лирико-психологическая канва
дуэта в `Травиате` завязана не менее крепко. Виолетту с Жермоном тоже
в лекала записывать? И Аиду с Радамесом?
столько я, сколько Набоков. Но я с ним согласен: все стихи в
`Онегине`, что не Пушкина, ужасны. Как сивуха после (а ещё хуже -
вместо) благородного вина. Да и вообще: `ах, великое произведение, ах,
великого Чайковского, ах, не трогайте руками` - не мой подход. В этой
опере, с моей точки зрения, есть места гениальные, а есть банальные,
переходящие просто в вульгарные. (Самый конец - уж точно.) Я говорю,
конечно, не о музыке, а о драматургии.
Далее - ты спрашиваешь: `Почему заключительный дуэт Кармен и Хосе -
обязательно лекало для Онегина и Татьяны? Форма удобная, жанр
дуэта-поединка куда старше `Кармен`.` - Жанр дуэта-поединка, м.б.,
куда и старше, да вот что-то не припомню я оперы прежде `Кармен`,
которая бы таким дуэтом заканчивалась. Если я ошибаюсь - назови
навскидку хотя бы одну-две. (И чтобы именно поединок, а не слияние в
экстазе, как в `Аиде`.) Гениальная находка Бизе, которую захотел
адоптировать и Чайковский. Почему именно её? А потому что любил он эту
оперу настолько, что она `переночевала` у него сразу в нескольких
сочинениях. Начиная от ГП Скрипичного концерта - и как раз тема из
того самого Duo final (`Mais moi, Carmen, je t`aime encore, / Carmen,
helas! moi, je t`adore!`). Кончая хором мальчиков, играющих в
солдатики, в `Пиковой даме`. Ну и - посредине - `наш русский` вариант
Duo final в `Онегине`. Где никто никого не убивает, но дама всё равно
сильно разочаровывает настойчивого кавалера.