CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Orfeo1607
Информация о пользователе Orfeo1607 (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.01.2013 17:24
Последний визит:
16.02.2024 22:04
Настоящее имя:
Вячеслав
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
26.05.1963
Деятельность:
Риэлтор
Образование:
ненужное
Интересы:
Музыка, спорт (баскетбол НБА, футбол), театр с дамой, литература в прошлом...
Любимые композиторы:
До сих пор не осмелюсь кого-либо выделить...
Любимые исполнители:
то же самое...
Еще о себе:
...
Добавил аудио:
38
Комментарии:
315
Друзья:
1
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 23:40)
Все-таки расслушал:-) Из американских оркестров в тройке лучших вместе
с Сэллом (Кливлендский) и Райнером (Чикагский). Хороши каждый
по-своему. Что их объединяет - вменяемые темпы, превосходные звук и
динамика, увлекательный рассказ на протяжении всего произведения
(отсутствие бессодержательно отыгранных фрагментов), умение полностью
погрузить слушателя в музыку без каких-либо помех и изъянов в
интерпретации... В общем, кайф))) Осталось послушать Мюнша
(Бостонский), не могу найти.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 00:45)
Orfeo1607 писал(а):
Да, абсолютно верно - в 20-м
и особенно заметно в 21-м такте: 4-я шестнадцатая и там, и там
проглочена...
Я имел ввиду 4-я шестнадцатая в четвертой четверти
такта...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 00:44)
LAKE писал(а):
То есть 20-21 такты партитуры? В
этих тактах сложно что-то струнным `проглотить`. Что там
проглочено?
Да, абсолютно верно - в 20-м и особенно заметно в
21-м такте: 4-я шестнадцатая и там, и там проглочена...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 00:36)
Очень воздействует... Несравнимо с Берлинской фил. Более обстоятельное
и содержательное одновременно. Все на своих местах и есть рассказ...
Хочется слушать не прерываясь...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 00:16)
LAKE писал(а):
Мамадарагая не по поводу Ваших
отношений к Вальтеру. Относитесь как угодно и пишите, что угодно.
`Мамадарагая` - по пояснениям ... Я ж ведь тоже могу `относиться как
угодно и писать, что угодно`.. Правда ведь? Ну, да,
ладно.
Нашел... В конце 8-го и, особенно, 9-го тактов, начиная с
Allegro con brio в 1-й части...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:55)
LAKE писал(а):
Мамадарагая....
Извиняться не за что. Бывает всякое.
Но по поводу своего
отношения к Вальтеру - это еще с прошлого века. И мое отношение к
конкретной личности далеко не единственное... Здесь каждый
высказывается в силу своих ощущений и, вдруг... мамадарагая...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:44)
LAKE писал(а):
1. Совсем запутали... себя.
2. Огласите весь список... пжалста (С)
3. Вы их сдавали? А кому Вы их сдавали?
P.S. Мне совершенно не нужно знать Ваш уровень, так сказать. Будьте
Вы хоть вровень с Бахом. Очень бы хотелось услышать обоснования тому,
что Вы написали по уже не одному исполнению Первой симфонии
ЛВБ.
А Вы всегда хотите услышать обоснования тому, что написано в
комментариях на данном сайте или только мне такие привилегии?
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:36)
LAKE писал(а):
1. Почему же это невозможно?:)
2. Нельзя-ли поконкретнее к данному треку?
3. Назовите номера тактов и дело с концом. Я не стану слушать
симфонию для того, чтобы поймать потерянные на Ваш слух
ноты.
Партитуры у меня нет, поэтому конкретные такты назвать Вам
не предоставляется возможным. Слушать всю симфонию, чтобы поймать, ни
к чему. Я сейчас переслушиваю и пытаюсь найти, дирижируя на 4/4, как в
детской музыкальной школе). Пока не обнаружил. Сегодня слушаю
множество интерпретаций 1-й, возможно, услышал у кого-то другого и
перепутал. Заранее приношу свои извинения, если так, но буду искать...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:15)
LAKE писал(а):
Не могли бы Вы привести пример, на
примере которого можно было бы услышать пример нервного
Карла.
Всем прекрасно известно о подвижных и эмоциональных
интерпретациях Бема, что и подразумевает `нерв`. Насчет нервного Бема
я впервые услышал от Вас...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:11)
LAKE писал(а):
Начитавшись Ваших отзывов о
Бернстайне и, присоединив к ним свои ощущения, я понял, что Вы знаете
нечно такое, что тут никто другой не знает. В частности, хотелось бы
понять хотя бы пару `вещей` для начала: что такое партитура Бетховена,
по которой Вы слушаете 1-ю симфонию Бернстайна, а также, `что такое`
Бетховен, которого Вы надеетесь услышать с Венским филармоническим?
...Пока вот так...
Под партитурой я подразумевал то, что выложена
1-я симфония Бетховена, не более того. А под Бетховеном - то, что я
слышу и слушаю уже много лет. Я надеюсь, мне не придется сдавать
вступительные экзамены для приема на classic-online...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 22:58)
LAKE писал(а):
То есть он, на Ваш слух, разбивал
партитуры симфоний Бетховена на куски и исполнял их в произвольном
порядке, теряя при этом некоторые ноты на вновьобразовавшихся стыках
кусков. Натурально Вы глубины вывернули на горА.
Для, так
называемого, кусочного исполнения совсем необязательно разбивать
партитуры на куски. Более того, это невозможно, о чем Вы прекрасно
догадываетесь. Это получается произвольно, когда дирижер, например,
недостаточно поработал с оркестром, или когда его захлестывают эмоции
в силу тех или иных причин. А проглатывание нот... послушайте еще раз
1-ю сначала, повнимательнее... Я сейчас говорю только о 1-й... не о
9-й...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 22:36)
Великий Бруно Вальтер, ученик Малера... Возможно, он и был великим, но
только не в записях, которые оставил после себя, в частности,
Бетховена. Кусочное хаотичное исполнение с проглатыванием отдельных
нот в подвижных частях... 1-й цикл с Нью-Йоркским фил. был записан
поприличнее...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 22:12)
Бем - один из немногих великих, но, к сожалению, данные записи вышли
слишком приглаженными, без бемовского нерва...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 21:32)
Все равно, Бернстайн и с венцами остается шоуменом. Яркое исполнение,
но вторая шеренга... Проникновение в душу отсутствует. Очень красивый
фантик, красивее чем у Орманди, но не более. Буду переслушивать еще...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 21:02)
Начитавшись ваших отзывов о Бернстайне и, приплюсовав к ним свои
ощущения, слышания и видения (в 1989г., по-моему, я был на его
концерте с молодежным интернациональным оркестром) + многочисленные
видеозаписи, я сейчас, совершенно очевидно, слушаю 1-ю Симфонию
Бернстайна (по партитуре Бетховена, естественно). Вот и весь
комментарий. А не хотелось бы, несмотря на то, что человек был
замечательный. Буду еще раз переслушивать его с Венским
филармоническим, в надежде услышать Бетховена... Возможно, мое
ощущение изменится - исполнение то замечательное, яркое... Но пока вот
так...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 19:10)
Орманди - Величина, Филадельфийский оркестр - Легенда (во многом
благодаря тому же Орманди). В сей интерпретации придраться не к чему,
абсолютно... А не забирает, не цепляет... Как красивая женщина без
тепла, без изюминки... Просто профессиональное прочтение высшего
уровня... и все... без комментариев...
Вот, кстати, запись всего цикла, оцифрованная с винила. Говорят,
ремастеринг на cd, вышедший на Sony, убил фирменный звук
Филадельфийского. Не знаю... сравните...
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2736324
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 17:23)
Вот, вроде бы, сильная интерпретация - и по темпам, и по звуку, и по
динамике... Чего не хватает? Большей уверенности, что-ли... более
утвердительных акцентов... большей силы убеждения... без этого нет
увлекательного рассказа, нет художника...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 08:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я понимаю 1-ю как
прямую дорогу к Фиделио, где есть, конечно, радость, общенародное
ликование, но смешного ничего что-то не пойму где. На мой слух, как
раз это всё у Фуртвенглера в самом великолепном виде, как и в самом
Фиделио, даже не знаю, что можно тут скорректировать.
Не думал
что `шутка` обернется такими последствиями... Когда я написал, что
Фуртвенглер `танцевать и шутить не умеет`, то имел ввиду лишь юмор как
составную часть веселья, ликования, радостного настроения, что,
естественно, всегда сопровождается улыбками и смехом. Вы же восприняли
`шутку` как сарказм, иронию. Что ж, возможно, я напрасно употребил
`шутку`. Впредь буду внимательнее к себе)
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(10.07.2015 21:10)
sir Grey писал(а):
Я больше думаю не об
откровенной полемике, а о разных раблезианских попытках перешутить
смерть. `Странствователь и домосед` и т.п.
А вот робкие шуточки Жуковского - явно идут вторым планом. Добавлю,
что Жуковский или Блок шутили только там, где надо. Если люди
собрались веселиться, то и они веселятся. Только у них это плохо
получалось.
Господа, как то у вас все слишком серьезно. Зачем
реагировать такой сложной полемикой? Конечно же, существуют злые и
ядовитые шутки, но неужели вы подумали, что я именно их имею ввиду.
Ведь, речь идет о 1-й Симфонии Бетховена, и если она лишена танца,
веселья и доброй шутки, то, увы, значит я лишен слуха((( Вы наверняка
слышали ее в исполнении Арнонкура. Вот там есть все то, о чем я
упомянул выше. Там есть мой комментарий.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(10.07.2015 19:54)
Громоздко, пафосно и слишком серьезно... В результате, даже скучно...
Вообще, у Фурта характерный недостаток - отсутствие чувства юмора. В
трагедии он гений, а танцевать и шутить не умеет...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(09.07.2015 21:14)
Osobnyak писал(а):
Клемперер навеял.
Сейчас
внимательно переслушиваю симфонии Бетховена, в частности с
Клемперером, и вынужден признать и согласиться с вами, что
интерпретация сего выдающегося дирижера чрезмерно тяжеловесна, но, что
еще хуже, чрезмерно академична и, даже, просто скучна. Видимо, со мной
это тот редкий случай, когда имя давило на мое отношение и восприятие.
Прошу всех почитателей таланта Отто сильно не гневаться на меня, но
после первых двух симфоний Бетховена, появилось желание расстаться с
комплектом EMI, так как коллекционированием не занимаюсь, а на полках
только то, что хочется переслушивать. Но сначала честно отслушаю всю
коробочку.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(08.07.2015 09:20)
abcz писал(а):
ну, паузы тоже успевает, чего
там.
Хороший юмор - то, чего мне всегда не хватало)))
Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(06.07.2015 14:52)
Osobnyak писал(а):
У Брукнера 5-ю потрясающе
Рождественский сделал. Это блеск!!!
Рождественского с его орк.
Минкульта слушал очень давно - на виниле Мелодия в 80-х, когда и была
сделана запись. Тогда нравилось, но не было альтернативных записей.
Он, ведь, записал все 11-ть симфоний, вместе с Ученической и 0-й.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(06.07.2015 13:02)
Osobnyak писал(а):
Клемперер навеял.
Да,
Клемперер тяжеловес. Как о нем говорят - тяжелая тевтонская поступь.
Но у него имеет место быть самое главное, на мой взгляд, в
интерпретации. Это то самое из за чего, образно говоря, хочется
отложить газету и только слушать... Клемперер повествует, Клемперер
рассказывает вам историю... Возьмите любого выдающегося исполнителя -
он прежде всего рассказчик... Хейфеца, побеждающего всех и вся силой
своего виртуозного искусства, невозможно слушать, когда он просто
виртуоз. Но когда он начинает рассказывать, то гневаясь, то жалуясь,
то смиряясь, то скорбя, то негодуя (5-й Концерт Вьетана с Сарджентом
за пультом), с этим ничто не сравниться. Каллас - одна из вершин
рассказа. Можно как угодно ругаться на ее голосовые недостатки, но
когда она начинает рассказывать своим проникновенным голосом, то и
глухой услышит. Продолжать можно бесконечно...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(06.07.2015 12:34)
Osobnyak писал(а):
Спасибо, интересно.
Да, у Аббадо разная степень контакта... не знаю, с чем. То ли с
оркестром, то ли с собой. То ли Вена влияет. И Берни там другой. В
Америке у него больше - шоу, что Америке подходит больше, и видимо, он
это учитывал, а в Европе он как будто стресс снимал - и занимался
творчеством (Ван Клайберну советовали то же).
Шолти больше хорош в Малере. ЛвБ? Ну, неплохой. А Шуман (я
выкладывал с Венским, по-моему) - вообще безобразие. И оркестр у него
- совсем не венский. А, скорей, нововенский.
С Митропулосом `Фант.` Берлиоза - сказка!
У Малера настолько
разнохарактерная музыка внутри каждой симфонии, если брать по частям,
как ни у кого другого из великих. Поэтому у одного и того же дирижера
какая-либо из частей может быть исполнена шедеврально, а другая из рук
вон... Восприятие симфоний Малера сложнее всего, с точки зрения
целостности отдельно взятого произведения. Тем не менее, для меня в
Малере есть кумиры. Прежде всего, это Клаус Теннштедт - гений (хотя и
не люблю этого слова) Малера. Его интерпретация необъяснима и не
поддается каким-либо конкретным определениям. Это естественный порыв
здесь и сейчас... Если скрупулезно разбирать Малера по мелким нюансам,
словно под микроскопом, без каких-либо помех и переборов в звуке,
динамике, темпах - то это Пьер Булез. Без него в Малере никак не
обойтись. Очень многокрасочен, по детски увлекателен в Малере, Рафаэль
Кубелик. Джулини записал всего две симфонии Малера - 1-ю и 9-ю, но
как! Вообще по причинам, о которых я писал вначале, интересных
интерпретаторов Малера напорядок больше, чем у какого-либо другого
симфониста, как по всему циклу, так и по отдельно взятым симфониям и,
даже, частям. Видимо, поэтому у того же Шолти Малер получился лучше,
чем кто-либо другой. Отсутствие целостности, а тем более непрерывного
развития, как у Вагнера, родственно Шолти (о его кусочных
интерпретациях я уже упоминал). Его `ахиллесова пята` в Малере не так
заметна.
1
«...
11
12
...»
13
Наши контакты
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 23:40)
с Сэллом (Кливлендский) и Райнером (Чикагский). Хороши каждый
по-своему. Что их объединяет - вменяемые темпы, превосходные звук и
динамика, увлекательный рассказ на протяжении всего произведения
(отсутствие бессодержательно отыгранных фрагментов), умение полностью
погрузить слушателя в музыку без каких-либо помех и изъянов в
интерпретации... В общем, кайф))) Осталось послушать Мюнша
(Бостонский), не могу найти.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 00:45)
и особенно заметно в 21-м такте: 4-я шестнадцатая и там, и там
проглочена...
такта...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 00:44)
этих тактах сложно что-то струнным `проглотить`. Что там
проглочено?
21-м такте: 4-я шестнадцатая и там, и там проглочена...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 00:36)
и содержательное одновременно. Все на своих местах и есть рассказ...
Хочется слушать не прерываясь...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 00:16)
отношений к Вальтеру. Относитесь как угодно и пишите, что угодно.
`Мамадарагая` - по пояснениям ... Я ж ведь тоже могу `относиться как
угодно и писать, что угодно`.. Правда ведь? Ну, да,
ладно.
Allegro con brio в 1-й части...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:55)
Извиняться не за что. Бывает всякое.
отношения к Вальтеру - это еще с прошлого века. И мое отношение к
конкретной личности далеко не единственное... Здесь каждый
высказывается в силу своих ощущений и, вдруг... мамадарагая...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:44)
2. Огласите весь список... пжалста (С)
3. Вы их сдавали? А кому Вы их сдавали?
P.S. Мне совершенно не нужно знать Ваш уровень, так сказать. Будьте
Вы хоть вровень с Бахом. Очень бы хотелось услышать обоснования тому,
что Вы написали по уже не одному исполнению Первой симфонии
ЛВБ.
комментариях на данном сайте или только мне такие привилегии?
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:36)
2. Нельзя-ли поконкретнее к данному треку?
3. Назовите номера тактов и дело с концом. Я не стану слушать
симфонию для того, чтобы поймать потерянные на Ваш слух
ноты.
не предоставляется возможным. Слушать всю симфонию, чтобы поймать, ни
к чему. Я сейчас переслушиваю и пытаюсь найти, дирижируя на 4/4, как в
детской музыкальной школе). Пока не обнаружил. Сегодня слушаю
множество интерпретаций 1-й, возможно, услышал у кого-то другого и
перепутал. Заранее приношу свои извинения, если так, но буду искать...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:15)
примере которого можно было бы услышать пример нервного
Карла.
интерпретациях Бема, что и подразумевает `нерв`. Насчет нервного Бема
я впервые услышал от Вас...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:11)
Бернстайне и, присоединив к ним свои ощущения, я понял, что Вы знаете
нечно такое, что тут никто другой не знает. В частности, хотелось бы
понять хотя бы пару `вещей` для начала: что такое партитура Бетховена,
по которой Вы слушаете 1-ю симфонию Бернстайна, а также, `что такое`
Бетховен, которого Вы надеетесь услышать с Венским филармоническим?
...Пока вот так...
1-я симфония Бетховена, не более того. А под Бетховеном - то, что я
слышу и слушаю уже много лет. Я надеюсь, мне не придется сдавать
вступительные экзамены для приема на classic-online...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 22:58)
партитуры симфоний Бетховена на куски и исполнял их в произвольном
порядке, теряя при этом некоторые ноты на вновьобразовавшихся стыках
кусков. Натурально Вы глубины вывернули на горА.
называемого, кусочного исполнения совсем необязательно разбивать
партитуры на куски. Более того, это невозможно, о чем Вы прекрасно
догадываетесь. Это получается произвольно, когда дирижер, например,
недостаточно поработал с оркестром, или когда его захлестывают эмоции
в силу тех или иных причин. А проглатывание нот... послушайте еще раз
1-ю сначала, повнимательнее... Я сейчас говорю только о 1-й... не о
9-й...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 22:36)
только не в записях, которые оставил после себя, в частности,
Бетховена. Кусочное хаотичное исполнение с проглатыванием отдельных
нот в подвижных частях... 1-й цикл с Нью-Йоркским фил. был записан
поприличнее...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 22:12)
слишком приглаженными, без бемовского нерва...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 21:32)
но вторая шеренга... Проникновение в душу отсутствует. Очень красивый
фантик, красивее чем у Орманди, но не более. Буду переслушивать еще...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 21:02)
ощущения, слышания и видения (в 1989г., по-моему, я был на его
концерте с молодежным интернациональным оркестром) + многочисленные
видеозаписи, я сейчас, совершенно очевидно, слушаю 1-ю Симфонию
Бернстайна (по партитуре Бетховена, естественно). Вот и весь
комментарий. А не хотелось бы, несмотря на то, что человек был
замечательный. Буду еще раз переслушивать его с Венским
филармоническим, в надежде услышать Бетховена... Возможно, мое
ощущение изменится - исполнение то замечательное, яркое... Но пока вот
так...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 19:10)
благодаря тому же Орманди). В сей интерпретации придраться не к чему,
абсолютно... А не забирает, не цепляет... Как красивая женщина без
тепла, без изюминки... Просто профессиональное прочтение высшего
уровня... и все... без комментариев...
Вот, кстати, запись всего цикла, оцифрованная с винила. Говорят,
ремастеринг на cd, вышедший на Sony, убил фирменный звук
Филадельфийского. Не знаю... сравните...
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2736324
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 17:23)
динамике... Чего не хватает? Большей уверенности, что-ли... более
утвердительных акцентов... большей силы убеждения... без этого нет
увлекательного рассказа, нет художника...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 08:17)
прямую дорогу к Фиделио, где есть, конечно, радость, общенародное
ликование, но смешного ничего что-то не пойму где. На мой слух, как
раз это всё у Фуртвенглера в самом великолепном виде, как и в самом
Фиделио, даже не знаю, что можно тут скорректировать.
что `шутка` обернется такими последствиями... Когда я написал, что
Фуртвенглер `танцевать и шутить не умеет`, то имел ввиду лишь юмор как
составную часть веселья, ликования, радостного настроения, что,
естественно, всегда сопровождается улыбками и смехом. Вы же восприняли
`шутку` как сарказм, иронию. Что ж, возможно, я напрасно употребил
`шутку`. Впредь буду внимательнее к себе)
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(10.07.2015 21:10)
откровенной полемике, а о разных раблезианских попытках перешутить
смерть. `Странствователь и домосед` и т.п.
А вот робкие шуточки Жуковского - явно идут вторым планом. Добавлю,
что Жуковский или Блок шутили только там, где надо. Если люди
собрались веселиться, то и они веселятся. Только у них это плохо
получалось.
реагировать такой сложной полемикой? Конечно же, существуют злые и
ядовитые шутки, но неужели вы подумали, что я именно их имею ввиду.
Ведь, речь идет о 1-й Симфонии Бетховена, и если она лишена танца,
веселья и доброй шутки, то, увы, значит я лишен слуха((( Вы наверняка
слышали ее в исполнении Арнонкура. Вот там есть все то, о чем я
упомянул выше. Там есть мой комментарий.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(10.07.2015 19:54)
Вообще, у Фурта характерный недостаток - отсутствие чувства юмора. В
трагедии он гений, а танцевать и шутить не умеет...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(09.07.2015 21:14)
внимательно переслушиваю симфонии Бетховена, в частности с
Клемперером, и вынужден признать и согласиться с вами, что
интерпретация сего выдающегося дирижера чрезмерно тяжеловесна, но, что
еще хуже, чрезмерно академична и, даже, просто скучна. Видимо, со мной
это тот редкий случай, когда имя давило на мое отношение и восприятие.
Прошу всех почитателей таланта Отто сильно не гневаться на меня, но
после первых двух симфоний Бетховена, появилось желание расстаться с
комплектом EMI, так как коллекционированием не занимаюсь, а на полках
только то, что хочется переслушивать. Но сначала честно отслушаю всю
коробочку.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(08.07.2015 09:20)
там.
Тема:Симфония №1 до минор (1862-76)
(06.07.2015 14:52)
Рождественский сделал. Это блеск!!!
Минкульта слушал очень давно - на виниле Мелодия в 80-х, когда и была
сделана запись. Тогда нравилось, но не было альтернативных записей.
Он, ведь, записал все 11-ть симфоний, вместе с Ученической и 0-й.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(06.07.2015 13:02)
Клемперер тяжеловес. Как о нем говорят - тяжелая тевтонская поступь.
Но у него имеет место быть самое главное, на мой взгляд, в
интерпретации. Это то самое из за чего, образно говоря, хочется
отложить газету и только слушать... Клемперер повествует, Клемперер
рассказывает вам историю... Возьмите любого выдающегося исполнителя -
он прежде всего рассказчик... Хейфеца, побеждающего всех и вся силой
своего виртуозного искусства, невозможно слушать, когда он просто
виртуоз. Но когда он начинает рассказывать, то гневаясь, то жалуясь,
то смиряясь, то скорбя, то негодуя (5-й Концерт Вьетана с Сарджентом
за пультом), с этим ничто не сравниться. Каллас - одна из вершин
рассказа. Можно как угодно ругаться на ее голосовые недостатки, но
когда она начинает рассказывать своим проникновенным голосом, то и
глухой услышит. Продолжать можно бесконечно...
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(06.07.2015 12:34)
Да, у Аббадо разная степень контакта... не знаю, с чем. То ли с
оркестром, то ли с собой. То ли Вена влияет. И Берни там другой. В
Америке у него больше - шоу, что Америке подходит больше, и видимо, он
это учитывал, а в Европе он как будто стресс снимал - и занимался
творчеством (Ван Клайберну советовали то же).
Шолти больше хорош в Малере. ЛвБ? Ну, неплохой. А Шуман (я
выкладывал с Венским, по-моему) - вообще безобразие. И оркестр у него
- совсем не венский. А, скорей, нововенский.
С Митропулосом `Фант.` Берлиоза - сказка!
разнохарактерная музыка внутри каждой симфонии, если брать по частям,
как ни у кого другого из великих. Поэтому у одного и того же дирижера
какая-либо из частей может быть исполнена шедеврально, а другая из рук
вон... Восприятие симфоний Малера сложнее всего, с точки зрения
целостности отдельно взятого произведения. Тем не менее, для меня в
Малере есть кумиры. Прежде всего, это Клаус Теннштедт - гений (хотя и
не люблю этого слова) Малера. Его интерпретация необъяснима и не
поддается каким-либо конкретным определениям. Это естественный порыв
здесь и сейчас... Если скрупулезно разбирать Малера по мелким нюансам,
словно под микроскопом, без каких-либо помех и переборов в звуке,
динамике, темпах - то это Пьер Булез. Без него в Малере никак не
обойтись. Очень многокрасочен, по детски увлекателен в Малере, Рафаэль
Кубелик. Джулини записал всего две симфонии Малера - 1-ю и 9-ю, но
как! Вообще по причинам, о которых я писал вначале, интересных
интерпретаторов Малера напорядок больше, чем у какого-либо другого
симфониста, как по всему циклу, так и по отдельно взятым симфониям и,
даже, частям. Видимо, поэтому у того же Шолти Малер получился лучше,
чем кто-либо другой. Отсутствие целостности, а тем более непрерывного
развития, как у Вагнера, родственно Шолти (о его кусочных
интерпретациях я уже упоминал). Его `ахиллесова пята` в Малере не так
заметна.