Пользователь: Orfeo1607

         
   
Информация о пользователе Orfeo1607 (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(06.07.2015 13:02)
Osobnyak писал(а):
Клемперер навеял.
Да,
Клемперер тяжеловес. Как о нем говорят - тяжелая тевтонская поступь.
Но у него имеет место быть самое главное, на мой взгляд, в
интерпретации. Это то самое из за чего, образно говоря, хочется
отложить газету и только слушать... Клемперер повествует, Клемперер
рассказывает вам историю... Возьмите любого выдающегося исполнителя -
он прежде всего рассказчик... Хейфеца, побеждающего всех и вся силой
своего виртуозного искусства, невозможно слушать, когда он просто
виртуоз. Но когда он начинает рассказывать, то гневаясь, то жалуясь,
то смиряясь, то скорбя, то негодуя (5-й Концерт Вьетана с Сарджентом
за пультом), с этим ничто не сравниться. Каллас - одна из вершин
рассказа. Можно как угодно ругаться на ее голосовые недостатки, но
когда она начинает рассказывать своим проникновенным голосом, то и
глухой услышит. Продолжать можно бесконечно...
    


Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(06.07.2015 12:34)
Osobnyak писал(а):
Спасибо, интересно.
Да, у Аббадо разная степень контакта... не знаю, с чем. То ли с
оркестром, то ли с собой. То ли Вена влияет. И Берни там другой. В
Америке у него больше - шоу, что Америке подходит больше, и видимо, он
это учитывал, а в Европе он как будто стресс снимал - и занимался
творчеством (Ван Клайберну советовали то же).

Шолти больше хорош в Малере. ЛвБ? Ну, неплохой. А Шуман (я
выкладывал с Венским, по-моему) - вообще безобразие. И оркестр у него
- совсем не венский. А, скорей, нововенский.

С Митропулосом `Фант.` Берлиоза - сказка!
У Малера настолько
разнохарактерная музыка внутри каждой симфонии, если брать по частям,
как ни у кого другого из великих. Поэтому у одного и того же дирижера
какая-либо из частей может быть исполнена шедеврально, а другая из рук
вон... Восприятие симфоний Малера сложнее всего, с точки зрения
целостности отдельно взятого произведения. Тем не менее, для меня в
Малере есть кумиры. Прежде всего, это Клаус Теннштедт - гений (хотя и
не люблю этого слова) Малера. Его интерпретация необъяснима и не
поддается каким-либо конкретным определениям. Это естественный порыв
здесь и сейчас... Если скрупулезно разбирать Малера по мелким нюансам,
словно под микроскопом, без каких-либо помех и переборов в звуке,
динамике, темпах - то это Пьер Булез. Без него в Малере никак не
обойтись. Очень многокрасочен, по детски увлекателен в Малере, Рафаэль
Кубелик. Джулини записал всего две симфонии Малера - 1-ю и 9-ю, но
как! Вообще по причинам, о которых я писал вначале, интересных
интерпретаторов Малера напорядок больше, чем у какого-либо другого
симфониста, как по всему циклу, так и по отдельно взятым симфониям и,
даже, частям. Видимо, поэтому у того же Шолти Малер получился лучше,
чем кто-либо другой. Отсутствие целостности, а тем более непрерывного
развития, как у Вагнера, родственно Шолти (о его кусочных
интерпретациях я уже упоминал). Его `ахиллесова пята` в Малере не так
заметна.
    
   
         
Наши контакты