Пользователь: oriani

         
   
Информация о пользователе oriani (не в сети )




   
   


Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(15.10.2011 10:57)
Вот и душа сказала свое слово. А споров-то было... Спасибо, Андрей.
Здорово.
    


Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 12:49)
Нет, простите, не въехала.
    


Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 21:36)
pleades писал(а):
Вернусь к Прокофьеву. `Говорить
о музыке - всё равно, что танцевать об архитектуре` - Тем интереснее..
Годы написания 1945-47.. Страна опустошена, обескровлена. Это сейчас
только, по прошествии времени, мы смотрим и видим, насколько эта
победа важна. Она была важна и тогда, но тогда, как мне кажется, было
у народа чувство усталости. Власти же, вероятно, требовали сразу таких
произведений, мотрящих как бы `из будущего`. Смысл этой симфонии в
точном, реалистичном отображении его восприятия войны. Война рядом,
осязаема.. И в то же время - этот мотив. Он внеисторичен. Прокофьев
как бы дает взгляд не далекого будущего, а всеобщий - из будущего и из
прошлого одновременно! Будто не было тысячелетий, а есть сила. Почему
он так закончил свое произведение? Что имел в виду? Интересно
выслушать ваши, слушатели, мнения.
Что имел в виду Прокофьев
никто Вам, уважаемый pleades, к великому сожалению, сказать не сможет.
Мы можем делиться лишь своими, т.е. субъективными ощущениями от
услышанного. И Ваше восприятие произведения также правомерно, как и
все прочие. Только вот, простите, Ваше высказывание по поводу силы не
совсем понятно. Что Вы имели в виду?
    


Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 18:39)
gurold писал(а):
Не согласна.
Будь мистицизм чужд русскому началу, не стал бы главной звездой
перестройки Алан Чумак. Не было бы столько адептов учения Живой Этики,
Карлоса Кастанеды и.т.п. А суеверность русского человека? Любовь к
сонникам, оберегам, гаданиям в крещенский вечерок?
Мистицизм - это склонность человека познавать мир через интуицию и
эмоции, а не при помощи рассудка. Многие беды России связаны с вот
этим чисто национальным способом жить. Наше кредо - `авось пронесёт`.
Мистицизма нет в традиции православия. Но православный Александр
Сергеевич и Пётр Ильич создали `Пиковую даму`. Михаил Афанасьевич -
`Мастера и Маргариту` и.т.п. Можно перечислять огромное количество
произведений и авторов.
Русский мистицизм - явление высокого
порядка, и к ритуальной магии и суевериям отношения не имеет. Мистика
- не волхование.И в православии всегда были мистические практики,
такие как `умное делание` и т.д. Яркий пример православного мистика -
П.Флоренский
    


Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 11:24)
MargarMast писал(а):
Дорогая oriani, то, что Вы
написали, чрезвычайно интересно. Но Скрябин с его космизмом, тем не
менее, был абсолютно одиноким голосом, и у него в русской музыке не
было ни предшественников, ни последователей. В этом отношении он -
совершенно уникальное явление, а вряд ли уникальное явление может
объясняться национальным характером. Мне очень жаль, что я
недостаточно хорошо знаю историю музыки и историю искусств вообще,
поскольку здесь можно было бы накопать столько всего интересного, что
дух захватывает. Я даже где-то нашла 300-страничную диссертацию
американского музыковеда, который посвятил её именно творчеству
Скрябина - но, увы, нет времени прочитать даже это. Хотя я, пожалуй,
всё-таки раскопаю. Потому что это - действительно очень интересный
вопрос. Ещё - чрезвычайно интересно творчество позднего Бетховена.
Одна из его поздних сонат - я, конечно же, забыла, какая - носит следы
либо поиска новых путей, либо его глухоты. Там столько необычных
диссонансов, и вообще - то ли признак болезни, то ли предвидение
будущего - так что меня это просто ставит в полный тупик. Опять же -
без примеров, впопыхах. Прошу за это прощение. Вы знаете, на самом
деле, несмотря на нахальность моего тона на форуме, мне в общем-то
стыдно здесь выступать с подобными выползами. Потому что я, как
порядочный учёный, привыкла делать заявления, подкреплённые
материалом. А в данной сфере у меня всё - так, на бегу, на слуху,
где-то что-то зацепило, но всё - впопыхах. Так что - прошу
прощения.
Дорогая Елена, давайте забросим наши комплексы подальше
и будем продолжать `нахально` исследовать интересные для нас области
знания. Да и можно ли `изучить` музыку? Часто ребенок способен
почувствовать ее полнее, чем взрослый блестяще образованный дяденька.
Знаете, у Дементьева есть такие слова - `никогда, никогда ни о чем не
жалейте - поздно начали вы, или рано ушли... Пусть другой гениально
играет на флейте - но еще гениальнее слушали вы`
    
   
         
Наши контакты