CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: oriani
Информация о пользователе oriani (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.09.2011 15:43
Последний визит:
17.05.2024 09:42
Настоящее имя:
Ирина
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Добавил видео:
6
Комментарии:
3072
Плейлист:
6
Друзья:
30
Тема:Прекрасная скрипка в прекрасном амбиенте
(20.10.2011 14:28)
Музыка явно психоделическая, причем довольно сильная по воздействию.
Действительно, амбиент присутствует. И вообще - красиво.
Тема:Астролатрия
(20.10.2011 14:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Астролатрия - поклонение
небесным светилам. (Прим. ред.) :)
Проникновенная, красивая
музыка. К сожалению, ничего не знаю об авторе. Похоже, она - эзотерик.
Спасибо, очень понравилось.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(16.10.2011 20:11)
После такой музыки и говорится и пишется с трудом. Слова кажутся
громоздкими, грубыми - ненастоящими. Как же это красиво, красиво до
невозможности, до слез. МОЦАРТ - и этим все сказано.
Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(15.10.2011 10:57)
Вот и душа сказала свое слово. А споров-то было... Спасибо, Андрей.
Здорово.
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 20:31)
andrej3 писал(а):
А мне концерт Г.И. Уствольской
для фортепиано с оркестром понравился!
Мне тоже понравился этот
концерт. `Настольной` музыкой он, конечно, для меня не станет (в
ближайшем обозримом будущем, а там - как знать, жизнь такая штука
непредсказуемая...)
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 12:49)
Нет, простите, не въехала.
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(14.10.2011 10:57)
oriani писал(а):
`Balaklava`, Вам надо переходить
к более крупным литературным формам. Вы потянете - подсознательно
чувствую.
Кавычки, конечно же, не к месту. Извините, была под
сильным впечатлением.
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(13.10.2011 18:18)
balaklava писал(а):
Странно, почему Куприн выбрал
для `Гранатового браслета` именно эту далеко не самую известную сонату
Бетховена? Скорее всего он подсознательно чувствовал, что он не
Толстой и не потянет на `Крейцерову`. Всяк сверчок знай свой
шесток.
`Balaklava`, Вам надо переходить к более крупным
литературным формам. Вы потянете - подсознательно чувствую.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(13.10.2011 17:50)
pleades писал(а):
Интересен также момент концовки
у Прокофьева: после этого страшного финала появляется маршеобразный
мотив второй части. Неужели это личный пессимизм Прокофьева, связанный
с тем, что всё скоро вернется не столько к миру, сколько к
большевикам?
Об этом мы можем только догадываться...
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(13.10.2011 17:44)
pleades писал(а):
В этом исполнении я чувствую
всё то, о чем писал в комментарии к исполнению Гергиева (но не об
исполнении Гергиева, которое меня не впечатлило)
В который раз
убеждаюсь, что фундаментальные произведения надо слушать неоднократно
и в разном исполнении. Каждый раз открывается что-то новое. Эта
трактовка мягче, чем у Гергиева. Мне послышалось в ней меньше
протеста, больше душевной мудрости. Но на характер финала это не
влияет. Он трагичен. Так уж было написано - как ни трактуй.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 22:39)
pleades писал(а):
Спасибо. Я ощущаю мир в
совокупности его противоречий, но надо видеть, каким он должен быть,
чтобы не забыть, куда идти.
Думаю, Вы на правильном пути. Но мое
время для дискуссий, к сожалению, истекло. Удачи.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 22:18)
pleades писал(а):
Имел в виду внутреннюю силу
народа, наверное..
Спасибо за разъяснение. У Вас очень светлое
восприятие мира. Больше доверяйте своей интуиции.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 21:36)
pleades писал(а):
Вернусь к Прокофьеву. `Говорить
о музыке - всё равно, что танцевать об архитектуре` - Тем интереснее..
Годы написания 1945-47.. Страна опустошена, обескровлена. Это сейчас
только, по прошествии времени, мы смотрим и видим, насколько эта
победа важна. Она была важна и тогда, но тогда, как мне кажется, было
у народа чувство усталости. Власти же, вероятно, требовали сразу таких
произведений, мотрящих как бы `из будущего`. Смысл этой симфонии в
точном, реалистичном отображении его восприятия войны. Война рядом,
осязаема.. И в то же время - этот мотив. Он внеисторичен. Прокофьев
как бы дает взгляд не далекого будущего, а всеобщий - из будущего и из
прошлого одновременно! Будто не было тысячелетий, а есть сила. Почему
он так закончил свое произведение? Что имел в виду? Интересно
выслушать ваши, слушатели, мнения.
Что имел в виду Прокофьев
никто Вам, уважаемый pleades, к великому сожалению, сказать не сможет.
Мы можем делиться лишь своими, т.е. субъективными ощущениями от
услышанного. И Ваше восприятие произведения также правомерно, как и
все прочие. Только вот, простите, Ваше высказывание по поводу силы не
совсем понятно. Что Вы имели в виду?
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 20:30)
musikus писал(а):
Пожалуйста, пусть будет мощь,
только с каким знаком?
Поняла Вас. Мажорных настроений и в помине
не было.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 18:58)
musikus писал(а):
Насчет того, что симфония
связана с войной я знаю, знаю... Не знаю, как Вы, а я жил в Москве и
видел налеты на нее немцев. Но Ваши комментарии для меня, в свою
очередь,тоже удивительны. Конечно, восприятие музыки - вещь сугубо
индивидуальная, но не до такой же степени... Все таки художественный
образ в музыке - вещь довольно определенная. Не представляю как можно
в погребальном шествии 1-й части услышать `мощь` и проч. И
послушайте-ка еще раз финал своей любимой симфонии, особенно
заключение. Это, что - победа духа? Это - крах, неотвратимый, как пуля
в затылок.
Хотя Вы и не меня цитируете, хочу ответить, т.к. тоже
употребила то самое слово `мощь`. Но именно так я могу определить силу
воздействия на меня этого произведения. Что поделаешь?
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 15:05)
Cypros писал(а):
В этой музыке речь скорее идет
даже не о `том мрачном времени`, а вообще об уделе человеческом как
таковом.
Согласна. Я имела в виду лишь те, практически
невозможные для свободного творчества условия, в которых приходилось
существовать художникам того времени. Хотя, может быть они (условия) и
давали импульс к рождению таких колоссальных по мощи произведений. Кто
знает?
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 12:33)
Да, грандиозное творение. Яркость и реалистичность образов потрясает.
Но сколько трагизма! И ни единого лучика света в конце туннеля. Диву
даешься - как вообще великим музыкантам удавалось выживать и творить в
то мрачное время. Видимо - только благодаря помощи свыше.
Тема:Русская музыка эндогенна
(12.10.2011 10:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Мистицизм, как
национальную черту и невозможно рассматривать как
религиозно-философское течение. Это, скорее, почва для подобных
течений.
Могла бы с Вами поспорить, Андрей, но не буду. Это
уводит нас слишком далеко от музыкальной темы. Лучше послушаю
Чюрлениса - он меня вчера очень заинтересовал. При желании - потом
можно обсудить.
Тема:Симфоническая поэма "Море"
(11.10.2011 20:49)
Да, это оно - море. Реальное ощущения ветра в волосах и запаха йода.
Затихающий шторм, потом солнце и чайки. Странно, но местами возникали
четкие ассоциации с Влтавой Сметаны. Может, оттого, что оба
композитора верно передали характер водной стихии? Хорошо-то как! И
ехать никуда не надо...
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 18:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Не совсем так. Он
проявляется по-разному - и в философских рассуждениях Флоренского, и в
оккультных мечтаниях Скрябина, и в богоборчестве Бердяева, и в пафосе
молокан и духоборов, и в гадании на кофейной гуще, и в суевериях о
черной кошке или разбитом зеркале, и в повальной кашпировщине начала
90-х. Все зависит от уровня образования и интеллекта, который, конечно
же сильно отличается у разных людей.
Тогда уж не мистицизм, как
религиозно-философское течение, а мистические настроения.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 18:39)
gurold писал(а):
Не согласна.
Будь мистицизм чужд русскому началу, не стал бы главной звездой
перестройки Алан Чумак. Не было бы столько адептов учения Живой Этики,
Карлоса Кастанеды и.т.п. А суеверность русского человека? Любовь к
сонникам, оберегам, гаданиям в крещенский вечерок?
Мистицизм - это склонность человека познавать мир через интуицию и
эмоции, а не при помощи рассудка. Многие беды России связаны с вот
этим чисто национальным способом жить. Наше кредо - `авось пронесёт`.
Мистицизма нет в традиции православия. Но православный Александр
Сергеевич и Пётр Ильич создали `Пиковую даму`. Михаил Афанасьевич -
`Мастера и Маргариту` и.т.п. Можно перечислять огромное количество
произведений и авторов.
Русский мистицизм - явление высокого
порядка, и к ритуальной магии и суевериям отношения не имеет. Мистика
- не волхование.И в православии всегда были мистические практики,
такие как `умное делание` и т.д. Яркий пример православного мистика -
П.Флоренский
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 12:15)
antidote писал(а):
Из композиторов всех времен и
народов эпитет `божественный` подходит только Вольфгангу Амадеусу. Как
ни крути.
Спасибо Вам за эти слова. Моцарт - высший образец
безличного творчества. К этому стремились многие композиторы, но дано
было только ему. Не случайно же у Пушкина - `ты, Моцарт - Бог, и сам
того не знаешь...`. И Чайковский его боготворил, он признавал, что
такой чистоты и гармонии ему не достичь никогда.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 11:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Нечего эту заразу музыкой
кормить :) Надо питать музыкой Дух и Ум, а не презренную Аниму.
Юнга, надеюсь, Вы читали?
Еще вчера. Всегдашняя неразбериха в
терминах в области психологии и философии. Все определения условны,
Андрей, не привязывайтесь к ним. И где же Ваша радость бытия -
`презренная Анима-зараза`... Неужели на мрачные раздумъя потянуло?
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 11:24)
MargarMast писал(а):
Дорогая oriani, то, что Вы
написали, чрезвычайно интересно. Но Скрябин с его космизмом, тем не
менее, был абсолютно одиноким голосом, и у него в русской музыке не
было ни предшественников, ни последователей. В этом отношении он -
совершенно уникальное явление, а вряд ли уникальное явление может
объясняться национальным характером. Мне очень жаль, что я
недостаточно хорошо знаю историю музыки и историю искусств вообще,
поскольку здесь можно было бы накопать столько всего интересного, что
дух захватывает. Я даже где-то нашла 300-страничную диссертацию
американского музыковеда, который посвятил её именно творчеству
Скрябина - но, увы, нет времени прочитать даже это. Хотя я, пожалуй,
всё-таки раскопаю. Потому что это - действительно очень интересный
вопрос. Ещё - чрезвычайно интересно творчество позднего Бетховена.
Одна из его поздних сонат - я, конечно же, забыла, какая - носит следы
либо поиска новых путей, либо его глухоты. Там столько необычных
диссонансов, и вообще - то ли признак болезни, то ли предвидение
будущего - так что меня это просто ставит в полный тупик. Опять же -
без примеров, впопыхах. Прошу за это прощение. Вы знаете, на самом
деле, несмотря на нахальность моего тона на форуме, мне в общем-то
стыдно здесь выступать с подобными выползами. Потому что я, как
порядочный учёный, привыкла делать заявления, подкреплённые
материалом. А в данной сфере у меня всё - так, на бегу, на слуху,
где-то что-то зацепило, но всё - впопыхах. Так что - прошу
прощения.
Дорогая Елена, давайте забросим наши комплексы подальше
и будем продолжать `нахально` исследовать интересные для нас области
знания. Да и можно ли `изучить` музыку? Часто ребенок способен
почувствовать ее полнее, чем взрослый блестяще образованный дяденька.
Знаете, у Дементьева есть такие слова - `никогда, никогда ни о чем не
жалейте - поздно начали вы, или рано ушли... Пусть другой гениально
играет на флейте - но еще гениальнее слушали вы`
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 20:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Зато прекрасно
совмещается с `Чаем и кофе` из Щелкунчика. Следует ли из этого, что
Шостакович лучше? (Вы, думаю, не балетные сюиты и не Песню о встречном
в виду имеете?)
Конечно, нет. Андрей, определения `лучше-хуже`
здесь вряд ли подходят. Просто всему свое время и место (не мы
придумали). Есть музыка для футбола, для похода, для официальных
собраний и т.д. Но `для души` Вы ведь предпочтете что-то другое,
правда?
1
«...
121
122
...»
123
Наши контакты
Тема:Прекрасная скрипка в прекрасном амбиенте
(20.10.2011 14:28)
Действительно, амбиент присутствует. И вообще - красиво.
Тема:Астролатрия
(20.10.2011 14:16)
небесным светилам. (Прим. ред.) :)
музыка. К сожалению, ничего не знаю об авторе. Похоже, она - эзотерик.
Спасибо, очень понравилось.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(16.10.2011 20:11)
громоздкими, грубыми - ненастоящими. Как же это красиво, красиво до
невозможности, до слез. МОЦАРТ - и этим все сказано.
Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(15.10.2011 10:57)
Здорово.
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 20:31)
для фортепиано с оркестром понравился!
концерт. `Настольной` музыкой он, конечно, для меня не станет (в
ближайшем обозримом будущем, а там - как знать, жизнь такая штука
непредсказуемая...)
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 12:49)
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(14.10.2011 10:57)
к более крупным литературным формам. Вы потянете - подсознательно
чувствую.
сильным впечатлением.
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(13.10.2011 18:18)
для `Гранатового браслета` именно эту далеко не самую известную сонату
Бетховена? Скорее всего он подсознательно чувствовал, что он не
Толстой и не потянет на `Крейцерову`. Всяк сверчок знай свой
шесток.
литературным формам. Вы потянете - подсознательно чувствую.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(13.10.2011 17:50)
у Прокофьева: после этого страшного финала появляется маршеобразный
мотив второй части. Неужели это личный пессимизм Прокофьева, связанный
с тем, что всё скоро вернется не столько к миру, сколько к
большевикам?
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(13.10.2011 17:44)
всё то, о чем писал в комментарии к исполнению Гергиева (но не об
исполнении Гергиева, которое меня не впечатлило)
убеждаюсь, что фундаментальные произведения надо слушать неоднократно
и в разном исполнении. Каждый раз открывается что-то новое. Эта
трактовка мягче, чем у Гергиева. Мне послышалось в ней меньше
протеста, больше душевной мудрости. Но на характер финала это не
влияет. Он трагичен. Так уж было написано - как ни трактуй.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 22:39)
совокупности его противоречий, но надо видеть, каким он должен быть,
чтобы не забыть, куда идти.
время для дискуссий, к сожалению, истекло. Удачи.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 22:18)
народа, наверное..
восприятие мира. Больше доверяйте своей интуиции.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 21:36)
о музыке - всё равно, что танцевать об архитектуре` - Тем интереснее..
Годы написания 1945-47.. Страна опустошена, обескровлена. Это сейчас
только, по прошествии времени, мы смотрим и видим, насколько эта
победа важна. Она была важна и тогда, но тогда, как мне кажется, было
у народа чувство усталости. Власти же, вероятно, требовали сразу таких
произведений, мотрящих как бы `из будущего`. Смысл этой симфонии в
точном, реалистичном отображении его восприятия войны. Война рядом,
осязаема.. И в то же время - этот мотив. Он внеисторичен. Прокофьев
как бы дает взгляд не далекого будущего, а всеобщий - из будущего и из
прошлого одновременно! Будто не было тысячелетий, а есть сила. Почему
он так закончил свое произведение? Что имел в виду? Интересно
выслушать ваши, слушатели, мнения.
никто Вам, уважаемый pleades, к великому сожалению, сказать не сможет.
Мы можем делиться лишь своими, т.е. субъективными ощущениями от
услышанного. И Ваше восприятие произведения также правомерно, как и
все прочие. Только вот, простите, Ваше высказывание по поводу силы не
совсем понятно. Что Вы имели в виду?
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 20:30)
только с каким знаком?
не было.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 18:58)
связана с войной я знаю, знаю... Не знаю, как Вы, а я жил в Москве и
видел налеты на нее немцев. Но Ваши комментарии для меня, в свою
очередь,тоже удивительны. Конечно, восприятие музыки - вещь сугубо
индивидуальная, но не до такой же степени... Все таки художественный
образ в музыке - вещь довольно определенная. Не представляю как можно
в погребальном шествии 1-й части услышать `мощь` и проч. И
послушайте-ка еще раз финал своей любимой симфонии, особенно
заключение. Это, что - победа духа? Это - крах, неотвратимый, как пуля
в затылок.
употребила то самое слово `мощь`. Но именно так я могу определить силу
воздействия на меня этого произведения. Что поделаешь?
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 15:05)
даже не о `том мрачном времени`, а вообще об уделе человеческом как
таковом.
невозможные для свободного творчества условия, в которых приходилось
существовать художникам того времени. Хотя, может быть они (условия) и
давали импульс к рождению таких колоссальных по мощи произведений. Кто
знает?
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(12.10.2011 12:33)
Но сколько трагизма! И ни единого лучика света в конце туннеля. Диву
даешься - как вообще великим музыкантам удавалось выживать и творить в
то мрачное время. Видимо - только благодаря помощи свыше.
Тема:Русская музыка эндогенна
(12.10.2011 10:39)
национальную черту и невозможно рассматривать как
религиозно-философское течение. Это, скорее, почва для подобных
течений.
уводит нас слишком далеко от музыкальной темы. Лучше послушаю
Чюрлениса - он меня вчера очень заинтересовал. При желании - потом
можно обсудить.
Тема:Симфоническая поэма "Море"
(11.10.2011 20:49)
Затихающий шторм, потом солнце и чайки. Странно, но местами возникали
четкие ассоциации с Влтавой Сметаны. Может, оттого, что оба
композитора верно передали характер водной стихии? Хорошо-то как! И
ехать никуда не надо...
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 18:55)
проявляется по-разному - и в философских рассуждениях Флоренского, и в
оккультных мечтаниях Скрябина, и в богоборчестве Бердяева, и в пафосе
молокан и духоборов, и в гадании на кофейной гуще, и в суевериях о
черной кошке или разбитом зеркале, и в повальной кашпировщине начала
90-х. Все зависит от уровня образования и интеллекта, который, конечно
же сильно отличается у разных людей.
религиозно-философское течение, а мистические настроения.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 18:39)
Будь мистицизм чужд русскому началу, не стал бы главной звездой
перестройки Алан Чумак. Не было бы столько адептов учения Живой Этики,
Карлоса Кастанеды и.т.п. А суеверность русского человека? Любовь к
сонникам, оберегам, гаданиям в крещенский вечерок?
Мистицизм - это склонность человека познавать мир через интуицию и
эмоции, а не при помощи рассудка. Многие беды России связаны с вот
этим чисто национальным способом жить. Наше кредо - `авось пронесёт`.
Мистицизма нет в традиции православия. Но православный Александр
Сергеевич и Пётр Ильич создали `Пиковую даму`. Михаил Афанасьевич -
`Мастера и Маргариту` и.т.п. Можно перечислять огромное количество
произведений и авторов.
порядка, и к ритуальной магии и суевериям отношения не имеет. Мистика
- не волхование.И в православии всегда были мистические практики,
такие как `умное делание` и т.д. Яркий пример православного мистика -
П.Флоренский
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 12:15)
народов эпитет `божественный` подходит только Вольфгангу Амадеусу. Как
ни крути.
безличного творчества. К этому стремились многие композиторы, но дано
было только ему. Не случайно же у Пушкина - `ты, Моцарт - Бог, и сам
того не знаешь...`. И Чайковский его боготворил, он признавал, что
такой чистоты и гармонии ему не достичь никогда.
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 11:54)
кормить :) Надо питать музыкой Дух и Ум, а не презренную Аниму.
Юнга, надеюсь, Вы читали?
терминах в области психологии и философии. Все определения условны,
Андрей, не привязывайтесь к ним. И где же Ваша радость бытия -
`презренная Анима-зараза`... Неужели на мрачные раздумъя потянуло?
Тема:Русская музыка эндогенна
(11.10.2011 11:24)
написали, чрезвычайно интересно. Но Скрябин с его космизмом, тем не
менее, был абсолютно одиноким голосом, и у него в русской музыке не
было ни предшественников, ни последователей. В этом отношении он -
совершенно уникальное явление, а вряд ли уникальное явление может
объясняться национальным характером. Мне очень жаль, что я
недостаточно хорошо знаю историю музыки и историю искусств вообще,
поскольку здесь можно было бы накопать столько всего интересного, что
дух захватывает. Я даже где-то нашла 300-страничную диссертацию
американского музыковеда, который посвятил её именно творчеству
Скрябина - но, увы, нет времени прочитать даже это. Хотя я, пожалуй,
всё-таки раскопаю. Потому что это - действительно очень интересный
вопрос. Ещё - чрезвычайно интересно творчество позднего Бетховена.
Одна из его поздних сонат - я, конечно же, забыла, какая - носит следы
либо поиска новых путей, либо его глухоты. Там столько необычных
диссонансов, и вообще - то ли признак болезни, то ли предвидение
будущего - так что меня это просто ставит в полный тупик. Опять же -
без примеров, впопыхах. Прошу за это прощение. Вы знаете, на самом
деле, несмотря на нахальность моего тона на форуме, мне в общем-то
стыдно здесь выступать с подобными выползами. Потому что я, как
порядочный учёный, привыкла делать заявления, подкреплённые
материалом. А в данной сфере у меня всё - так, на бегу, на слуху,
где-то что-то зацепило, но всё - впопыхах. Так что - прошу
прощения.
и будем продолжать `нахально` исследовать интересные для нас области
знания. Да и можно ли `изучить` музыку? Часто ребенок способен
почувствовать ее полнее, чем взрослый блестяще образованный дяденька.
Знаете, у Дементьева есть такие слова - `никогда, никогда ни о чем не
жалейте - поздно начали вы, или рано ушли... Пусть другой гениально
играет на флейте - но еще гениальнее слушали вы`
Тема:Русская музыка эндогенна
(10.10.2011 20:48)
совмещается с `Чаем и кофе` из Щелкунчика. Следует ли из этого, что
Шостакович лучше? (Вы, думаю, не балетные сюиты и не Песню о встречном
в виду имеете?)
здесь вряд ли подходят. Просто всему свое время и место (не мы
придумали). Есть музыка для футбола, для похода, для официальных
собраний и т.д. Но `для души` Вы ведь предпочтете что-то другое,
правда?