Пользователь: brenessel

         
   
Информация о пользователе brenessel (не в сети )




   
   


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:17)
Maxilena писал(а):
Дадада. Причем я это понимаю
лучше других по двум причинам. Как эндоскопист, во время проведения
исследования полностью погружаюсь в самый настоящий вирт (технические
навыки доведены до полного автоматизма). И получаю от этого
невероятное удовольствие, даже через 30 лет работы. И второе -
увлекаюсь компьютерными шутерами, причем самыми крутыми. Тоже кайф
ловлю - будь здоров. Для тетки элегантного возраста - мягко говоря, не
типично. Короче, слегачка) Даже спрашивала симпатичного психиатра. Он
почесал остатки шевелюры и сообщил, что одно с другим явно связано. А
современные дети вирт едят с грудным молоком.
Да, но на
определенном этапе, скорее всего, наступит отторжение виртуальности,
тоска по оффлайну (в масштабе целых поколений), и это может принять
необычные, непредсказуемые формы, вплоть до «бунта против машин». Тем
более, что на концептуальном уровне это всё уже проработано
(неолуддизм). ))
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:35)
Maxilena писал(а):
Абсолютно. Причем средства
записи и воспроизведения, как и вся медиа-техника, прогрессируют по
экспоненте, и мне сдается, что мы находимся в самом начале этого
процесса. Поэтому лет через 10 (?), думаю, ситуация вообще радикально
изменится, из дома можно будет слушать качественнее, чем из зала.
Станут покупать билеты на онлайн-концерты из пустого зала? Для себя
решила - надо успокоиться и ждать.
Ну дело же не в качестве
звука, а в эффекте присутствия и посещении концерта как социального
мероприятия. Эти же потребности никуда не исчезнут. Другое дело, что
пространственные форматы будут меняться, становиться более
разнообразными и необычными (насколько это технически возможно для
музыкального искусства). Например, стирание грани между сценой и
аудиторией, интерактивность.
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
Рискну предположить, но раньше
музыка была более социально ориентирована что-ли. Она отвечала на
текущие запросы определенной аудитории... Сейчас же всё сочиняется
неизвестно где и неизвестно для чего. Процесс творчество ничем не
мотивирован. Пиши чего хочешь, всё равно это никому особо не
нужно.
Ну современная музыка, как мне кажется, вполне адекватно
описывает современность и современного человека: фрагментарность,
отсутствие целостности и отсутствие желания ее вновь обретать (в
отличие от романтиков с их зензухтом), отвращение к сверхидеям, ирония
и вместе с тем разумное уважение по отношению к великим
предшественникам (без желания что-либо ниспровергать и
культивировать), самоирония, определенный пессимизм и скептицизм по
отношению к историческому процессу, самоценность игры (в
постмодернистском смысле), но при этом достаточно острый социальный
подтекст, живая реакция на происходящие события («актуальность»). При
этом из-за сознательного отказа от сверхидей, от мессианства (как от
нечто неприличного) ждать появления крупных величин не приходится -
тем более, что этот отказ взаимен (и со стороны художников, и со
стороны публики). Но отсутствие крупных величин не означает отсутствие
хорошей, интересной музыки.
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 22:25)
Maxilena писал(а):
Ага, кто бы спорил. Еще
Синатра, Элвис и Фредди. Но артистизм все же у них был глубоко
вторичен, как и у академических вокалистов. Пели они замечательно.
Пе-ли. Мы же слушаем аудио и получаем удовольствие от пения, а не от
артистизма. А Селин - просто эстрадная певица, не больше. Но -
интеллигентная. Для справки - я вовсе не поклонница ее.
Ну под
артистизмом я имел в виду не жесты и мимику, а манеру исполнения -
умение создавать своим голосом художественный образ, передавать всю
полноту эмоций, нюансы (при этом сохраняя чувство меры) Можно стать
замечательным певцом за счет одного артистизма - без выдающихся
вокальных данных (как упомянутый Вами Бернес). В этом отношении
Синатра, Фредди и Элвис были сверхартистичны. Хотя может неправильно
называть эту способность артистизмом?
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 20:14)
precipitato писал(а):
По моему - вполне точный
термин. Неакадемист - Маноцков ,например.
Маноцков - да,
согласен.
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 18:37)
precipitato писал(а):
Почему, романтики вполне
довольны были, по моему. И послевоенное поколение если жаловалось на
что, то только на косность толпы. Застой везде может быть, в искусстве
тоже.
Гм, а кто из романтиков был доволен собой и окружающей
средой? В основе романтизма всё же внутренний дискомфорт,
нон-конформизм, конфликт со средой, который разрешался по разному: от
бегства в частное, интимное пространство (Шуберт) до стремления
преобразовать мир на основе сверхидей (Вагнер). Возможно,
предшественники романтиков (эпоха Просвещения) были довольны собой и с
оптимизмом взирали на человечество и на себя самих.

На а взгляд на современную музыку профессионала и любителя, понятно,
будет отличаться.
Мне как любителю невероятно интересно открывать современных
композиторов: начиная с поколения 30-40-гг. (например, Сидельникова
или того же Кнайфеля) до поколения 80-х (например, Антона Васильева).
Многое кажется интересным, свежим и разнообразным и самое главное -
описывающим ту же реальность, в которой существую я.
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:44)
precipitato писал(а):
Современную музыку, мне
кажется, никак нельзя назвать такой уж интереснейшей и разнообразной,
по моему - наоборот, мы в периоде застоя. Подавляющее большинство
новых сочинений - скучнейшая однообразная рутина. Есть, конечно,
исключения, но основной поток - именно такой.
Ну а разве нельзя
сказать это о любой эпохе: никогда создание шедевров не было
поставлено на поток. Важно ведь, что представляет из себя меньшинство
новых сочинений, а не большинство. Исключения, а не `основной поток`
обеспечивают прогресс.
Мне кажется, в истории в целом и в искусстве в частности (как
непрерывно развивающемся, динамическом процессе) не может быть застоя
в принципе. Застой - это скорее субъективное восприятие (когда темпы
исторического процесса не совпадают с собственными ожиданиями). Опять
же сложно вспомнить, когда талантливые люди были бы довольны
тенденциями и темпами развития той среды, в которой они жили и
творили.
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:10)
Maxilena писал(а):
А покойная Хьюстон? Тоже
певица от Бога была. Просто существуют певцы, рожденные для
неклассического пения, с чУдными природными голосами или вовсе
безголосые. Но - рожденные. Их единицы, но какие! Тот же Азнавур:
внешне - горсть соплей в костюме, росту никакого, лицо мелкого
растлителя, голос... гундосое жуткое безголосие. А запоет - душа
улетает! Бернес тот же. Пиаф - тоже голос жутковатый, прямо скажем. Но
во мне она почти рядом с Каллас. Не знаю, в чем тут дело.
Можно
вспомнить много замечательных певцов и певиц, рожденных для
неклассического пения (от Плевицкой и Нины Дулькевич до Мари Лафоре и
Сезарии Эворы). Все они (включая перечисленных Вами) обладали
уникальным артистизмом: не просто исполняли песни, а потрясающим
образом проживали их на сцене. Но (имхо) Селин Дион - это скорее
поточный и неуникальный продукт (хотя и качественный) и по артистизму
она бесконечно далека от Пиаф, Стрейзенд и Хьюстон, не говоря уж об
Азнавуре и Бернесе (насколько это вообще всё сравнимо). ))
    
   
         
Наши контакты