CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: brenessel
Информация о пользователе brenessel (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.02.2011 00:12
Последний визит:
11.04.2024 17:33
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
24
Комментарии:
413
Плейлист:
9
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 17:27)
gutta писал(а):
Желание поставить сверх-диагноз,
конечно, вызывает уважение.
А вот намерение набить цену чепухе такого почтения явно не
заслуживает, при всей уникальности гуманистического
выбора.
Возможно, это не сверх-диагноз, а самолечение (отчасти
бессознательное).
Ну а набивание себе цены, склонность к самомаркетингу – это, скорее,
индивидуальная характеристика художника, а не типичная черта
современного искусства. И, как мне кажется, она не коррелирует с
талантом: можно вспомнить о гениях-карьеристах, которые сознательно
конструировали свой бренд и набивали себе цену.
Мне кажется, что современные художники в целом скромны и самоироничны
по сравнению, скажем, с романтиками или модернистами.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:32)
gutta писал(а):
...не означает, это верно. Но
предопределяет мелкотравчатость тем, образов и чувств? Видимо, по
скудости дарований?
Ну умение находить важное в мелочах и
передать это важное минимальными средствами (здесь современной
искусство в чем-то сближается с восточным) не предполагает скудость
дарований. `Мелкотравчатость` - хорошее противоядие от сверхидей и
мессианизма прошлых веков. Возможно, речь идет о циклических
процессах: буря сменяется штилем, пафос - иронией, синтез - анализом
(в том числе деструктивным), вертикаль - горизонталью и т.д.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:17)
Maxilena писал(а):
Дадада. Причем я это понимаю
лучше других по двум причинам. Как эндоскопист, во время проведения
исследования полностью погружаюсь в самый настоящий вирт (технические
навыки доведены до полного автоматизма). И получаю от этого
невероятное удовольствие, даже через 30 лет работы. И второе -
увлекаюсь компьютерными шутерами, причем самыми крутыми. Тоже кайф
ловлю - будь здоров. Для тетки элегантного возраста - мягко говоря, не
типично. Короче, слегачка) Даже спрашивала симпатичного психиатра. Он
почесал остатки шевелюры и сообщил, что одно с другим явно связано. А
современные дети вирт едят с грудным молоком.
Да, но на
определенном этапе, скорее всего, наступит отторжение виртуальности,
тоска по оффлайну (в масштабе целых поколений), и это может принять
необычные, непредсказуемые формы, вплоть до «бунта против машин». Тем
более, что на концептуальном уровне это всё уже проработано
(неолуддизм). ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:04)
precipitato писал(а):
Эти потребности возникли
сравнительно недавно, и совершенно спокойно исчезнут, как мне
кажется.
Гм, а в какие эпохи не было потребности в
социально-культурных мероприятиях, включая совместное
прослушивание/воспроизведение гармоничных/ритмичных звуков.
Фундаментальная вроде потребность, обнаруживаемая во всех культурах и
цивилизациях.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:59)
Maxilena писал(а):
Хэ хэ. Так ведь я именно об
этом. В незапамятные времена читала рассказ `Онирофильмы` (счас
посмотрела, автор Лино Альдани, больше для меня ничем не знаменит). И
вот цивилизация к этому все ближе и ближе. Будет Вам эффект
присутствия. На собсном диване под кондиционером, а не на галерке БЗК,
где слышно-то хорошо, но более получаса я физически не выдерживаю -
нечем дышать.
Ну так-то да: шлем виртуальной реальности,
супер-наушники, в будущем - индивидуальное, селективное воздействие на
рецепторы слушателя для максимизации удовольствия и яркости
восприятия. Хищные вещи века ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, тут кроется
извечная ошибка, доставшаяся нам от идеологов соцреализма. Музыка не
описывает, она не `про современность` а для современности. То есть, не
описывает, а обслуживает.
Под `описыванием` я имел в виду не
сознательное отражение и летописание (в духе соцреализма, который,
понятное дело, передает искаженную реальность), а скорее
бессознательное, но честное ретранслирование `духа` эпохи его
носителями.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это Вы какую-то одну
из кулис современности описали. Их же не одна и не две даже,
думаю.
Я описал не status quo, а ведущую тенденцию, тяготение.
Понятное дело, что есть побочные партии, реакции, параллельные и
альтернативные процессы, но ведущая тенденция прослеживается именно
такая (имхо, конечно).
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:35)
Maxilena писал(а):
Абсолютно. Причем средства
записи и воспроизведения, как и вся медиа-техника, прогрессируют по
экспоненте, и мне сдается, что мы находимся в самом начале этого
процесса. Поэтому лет через 10 (?), думаю, ситуация вообще радикально
изменится, из дома можно будет слушать качественнее, чем из зала.
Станут покупать билеты на онлайн-концерты из пустого зала? Для себя
решила - надо успокоиться и ждать.
Ну дело же не в качестве
звука, а в эффекте присутствия и посещении концерта как социального
мероприятия. Эти же потребности никуда не исчезнут. Другое дело, что
пространственные форматы будут меняться, становиться более
разнообразными и необычными (насколько это технически возможно для
музыкального искусства). Например, стирание грани между сценой и
аудиторией, интерактивность.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
Рискну предположить, но раньше
музыка была более социально ориентирована что-ли. Она отвечала на
текущие запросы определенной аудитории... Сейчас же всё сочиняется
неизвестно где и неизвестно для чего. Процесс творчество ничем не
мотивирован. Пиши чего хочешь, всё равно это никому особо не
нужно.
Ну современная музыка, как мне кажется, вполне адекватно
описывает современность и современного человека: фрагментарность,
отсутствие целостности и отсутствие желания ее вновь обретать (в
отличие от романтиков с их зензухтом), отвращение к сверхидеям, ирония
и вместе с тем разумное уважение по отношению к великим
предшественникам (без желания что-либо ниспровергать и
культивировать), самоирония, определенный пессимизм и скептицизм по
отношению к историческому процессу, самоценность игры (в
постмодернистском смысле), но при этом достаточно острый социальный
подтекст, живая реакция на происходящие события («актуальность»). При
этом из-за сознательного отказа от сверхидей, от мессианства (как от
нечто неприличного) ждать появления крупных величин не приходится -
тем более, что этот отказ взаимен (и со стороны художников, и со
стороны публики). Но отсутствие крупных величин не означает отсутствие
хорошей, интересной музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 22:39)
precipitato писал(а):
Это очень романтический
подход к проблеме, опять - передовой художник и косная толпа. Он не
работает уже давно. Толпа давно не занимается современной
академической музыкой вообще.
А когда она («толпа») ей
занималась? Всегда речь шла об очень ничтожном проценте от популяции.
Никогда толпа не занималась академической музыкой. Ну просто меняется
социальный состав: от феодальной аристократии прошлых веков до
современных интеллектуальных работников. Говоря о «моральной паники»,
о ретроградстве, речь идет о большинстве от этого «элитарного»
меньшинства. Чем прошлые времена отличаются от нынешнего?
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:48)
abyrvalg писал(а):
Ну неужели он продолжал бы
оставаться в неоклассицизме и дальше?
Ну дык и современные авторы
не остаются в… За это их не очень и жалуют и плохо понимают. Причем
паттерны этого непонимания очень предсказуемы и традиционны
(«моральная паника»). Того же Курляндского стебают и гнобят в полном
соответствии с этим «каноном». Т.е. музыка эволюционирует, а реакция
остается неизменной.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:30)
abyrvalg писал(а):
Это был его крик души на
провал `Похождения повесы` и откровенно негативных рецензий в печати в
то время на его неоклассицистский период. Чтобы как-то
реабилитироваться в глазах прогрессивной музыкальной общественности,
он начал печатать свои новейшие взгляды на музыку, чтоб как-то
оправдаться за `перегибы и застой` в своей композиторской
карьере.
Однако он `напечатал` не только новейшие взгляды, но и
`новейшую` музыку, включая `Потоп`, `3 песни из Шекспира` и т.д.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
precipitato, думаю,
ответит по-своему, а я думаю, что бесплодны попытки дуплицировать в
123456789-й раз, то что было волнующим для 80летнего ИФ. А при молодом
Стравинском люди в тот же раз дуплицировали то, что было ново для
Балакирева и его времени. И т.д.
И несмотря на 123456789
повторов, музыка парадоксальным образом эволюционировала от Балакирева
до Стравинского (раннего), а потом еще парадоксальнейшим образом от
Стравинского-раннего к Стравинскому-80. И, несомненно, продолжила
эволюционировать. Механизмы, которые обеспечили эту эволюцию, уже не
работают? Или дело только в субъективном восприятии текущего момента
(`история движется слишком медленно`).
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 20:43)
precipitato писал(а):
Это на Ваш вкус она живая,
Вы говорите о себе, и только.
Когда говорят о застое, то
вспоминается: `Современная музыка - это самая интересная из когда-либо
написанной музыки, и настоящий момент - самый волнующий в истории
музыки. Так было всегда` (ИФС, `Размышления восьмидесятилетнего`).
Под застоем Вы имеете в виду застой только в отечественной или в
целом в мировой академической музыки?
Тема:Again (по `Ecclesiastes`) (2005)
(08.08.2015 13:27)
Из авторского комментария:
`Again (after ecclesiates) – вокальное сочинение на первые строки из
«Книги Екклесиаста» в моем вольном переложении. Екклесиаст – это
еврейский пророк (на древнееврейском его имя звучит как «Когелет»).
Его книга традиционно читается на еврейском празднике кущей – Суккот.
От циклической смены времен года Когелет впечатляющим образом
переходит к другим бесконечным циклам природы и человеческой жизни,
причудливо балансируя между надеждой и тщетой.
Я хотел написать сочинение, которое бы передавало пресыщение этими
бесконечными циклами, концентрируя внимание на тяжести вещей,
повторяющихся снова и снова…`
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 22:25)
Maxilena писал(а):
Ага, кто бы спорил. Еще
Синатра, Элвис и Фредди. Но артистизм все же у них был глубоко
вторичен, как и у академических вокалистов. Пели они замечательно.
Пе-ли. Мы же слушаем аудио и получаем удовольствие от пения, а не от
артистизма. А Селин - просто эстрадная певица, не больше. Но -
интеллигентная. Для справки - я вовсе не поклонница ее.
Ну под
артистизмом я имел в виду не жесты и мимику, а манеру исполнения -
умение создавать своим голосом художественный образ, передавать всю
полноту эмоций, нюансы (при этом сохраняя чувство меры) Можно стать
замечательным певцом за счет одного артистизма - без выдающихся
вокальных данных (как упомянутый Вами Бернес). В этом отношении
Синатра, Фредди и Элвис были сверхартистичны. Хотя может неправильно
называть эту способность артистизмом?
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 21:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Антон Васильев
однажды показался на комиссии СК у нас, мне как-то показалось
мейнстримно очень уж, хотя солидно.
На этом портале две довольно
интересные вещи Васильева выложены. Не скажешь - что мэйнстрим. )
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44849
http://classic-online.ru/ru/production/33548
Но мне нравится у него вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=FMrK-UtsXOs
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 20:14)
precipitato писал(а):
По моему - вполне точный
термин. Неакадемист - Маноцков ,например.
Маноцков - да,
согласен.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 20:06)
precipitato писал(а):
Среди перечисленных Вами
есть очень достойные авторы, вполне неакадемичные.
Гм, а кто из
них неакадемист? имхо, никто из них не разрывает связь с академической
музыкальной традицией, но экспериментирует в ее поле, ну или, по
крайней мере, на границе с ней.
А как вообще различать академистов от неакадемистов? Этот термин
академизм вообще ужасен и многое запутывает.
В других языках, насколько я знаю, его нет. То, что мы называем
академизмом, за рубежом называют художественной или серьезной музыкой
(art musik, Kunstmusik, musique savante), противопоставляя ее
поп-музыке.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 19:23)
precipitato писал(а):
Вы называете уже умерших
или очень пожилых композиторов. Васильева я, увы, не знаю. Я говорю о
том, что происходит именно сегодня, сейчас.
Ну рецепция
творчества недавно ушедших или пожилых композиторов - это ведь тоже
`здесь и сейчас`.
Собственно говоря, они - же наши современники, они - часть
современной музыкальной культуры.
Ну если о молодом поколении (70-90-е гг.), то назвал бы навскидку:
Невский, Филановский, Курляндский, Сюмак, Алексей Сысоев, Маноцков,
Сергей Зятьков, Пайбердин, Антон Светличный. Я некомпетентен, чтобы
судить об их новаторстве, но, по крайней мере, это интересно и
разнообразно.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 18:37)
precipitato писал(а):
Почему, романтики вполне
довольны были, по моему. И послевоенное поколение если жаловалось на
что, то только на косность толпы. Застой везде может быть, в искусстве
тоже.
Гм, а кто из романтиков был доволен собой и окружающей
средой? В основе романтизма всё же внутренний дискомфорт,
нон-конформизм, конфликт со средой, который разрешался по разному: от
бегства в частное, интимное пространство (Шуберт) до стремления
преобразовать мир на основе сверхидей (Вагнер). Возможно,
предшественники романтиков (эпоха Просвещения) были довольны собой и с
оптимизмом взирали на человечество и на себя самих.
На а взгляд на современную музыку профессионала и любителя, понятно,
будет отличаться.
Мне как любителю невероятно интересно открывать современных
композиторов: начиная с поколения 30-40-гг. (например, Сидельникова
или того же Кнайфеля) до поколения 80-х (например, Антона Васильева).
Многое кажется интересным, свежим и разнообразным и самое главное -
описывающим ту же реальность, в которой существую я.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:44)
precipitato писал(а):
Современную музыку, мне
кажется, никак нельзя назвать такой уж интереснейшей и разнообразной,
по моему - наоборот, мы в периоде застоя. Подавляющее большинство
новых сочинений - скучнейшая однообразная рутина. Есть, конечно,
исключения, но основной поток - именно такой.
Ну а разве нельзя
сказать это о любой эпохе: никогда создание шедевров не было
поставлено на поток. Важно ведь, что представляет из себя меньшинство
новых сочинений, а не большинство. Исключения, а не `основной поток`
обеспечивают прогресс.
Мне кажется, в истории в целом и в искусстве в частности (как
непрерывно развивающемся, динамическом процессе) не может быть застоя
в принципе. Застой - это скорее субъективное восприятие (когда темпы
исторического процесса не совпадают с собственными ожиданиями). Опять
же сложно вспомнить, когда талантливые люди были бы довольны
тенденциями и темпами развития той среды, в которой они жили и
творили.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:10)
Maxilena писал(а):
А покойная Хьюстон? Тоже
певица от Бога была. Просто существуют певцы, рожденные для
неклассического пения, с чУдными природными голосами или вовсе
безголосые. Но - рожденные. Их единицы, но какие! Тот же Азнавур:
внешне - горсть соплей в костюме, росту никакого, лицо мелкого
растлителя, голос... гундосое жуткое безголосие. А запоет - душа
улетает! Бернес тот же. Пиаф - тоже голос жутковатый, прямо скажем. Но
во мне она почти рядом с Каллас. Не знаю, в чем тут дело.
Можно
вспомнить много замечательных певцов и певиц, рожденных для
неклассического пения (от Плевицкой и Нины Дулькевич до Мари Лафоре и
Сезарии Эворы). Все они (включая перечисленных Вами) обладали
уникальным артистизмом: не просто исполняли песни, а потрясающим
образом проживали их на сцене. Но (имхо) Селин Дион - это скорее
поточный и неуникальный продукт (хотя и качественный) и по артистизму
она бесконечно далека от Пиаф, Стрейзенд и Хьюстон, не говоря уж об
Азнавуре и Бернесе (насколько это вообще всё сравнимо). ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 16:24)
precipitato писал(а):
Селин Дион - прекрасная
певица, ничего унылого в ней не вижу.
Певица хорошая, но
репертуар несколько однообразен, поточен. Песни прилизаны и выглажены.
Тексты стандартизированы до неприличия. Нет элемента
непредсказуемости, случайности (то чем настоящее, живое искусство
отличается от попсы). Поэтому я и привел ее в качестве примера
поразительной скучности мэйнстрима на фоне интереснейшей и
разнообразной современной `академической` музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 11:50)
precipitato писал(а):
Ну и смешали. Это совсем
никак не сравнимые люди все таки.
И то, и другое
мэйнстрим-продукт. Конечно, разного качества, но по степени унылости и
примитивности воспринимается мною почти одинаково. Кроме того, есть
характерная общая черта: напыщенная, подделанная сентиментальность и
желание вышибить слезу у публики с помощью дешевых приемчиков.
Но по качеству изготовления эти продукты, конечно, несравнимы.
1
«...
15
16
...»
17
Наши контакты
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 17:27)
конечно, вызывает уважение.
А вот намерение набить цену чепухе такого почтения явно не
заслуживает, при всей уникальности гуманистического
выбора.
бессознательное).
Ну а набивание себе цены, склонность к самомаркетингу – это, скорее,
индивидуальная характеристика художника, а не типичная черта
современного искусства. И, как мне кажется, она не коррелирует с
талантом: можно вспомнить о гениях-карьеристах, которые сознательно
конструировали свой бренд и набивали себе цену.
Мне кажется, что современные художники в целом скромны и самоироничны
по сравнению, скажем, с романтиками или модернистами.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:32)
предопределяет мелкотравчатость тем, образов и чувств? Видимо, по
скудости дарований?
передать это важное минимальными средствами (здесь современной
искусство в чем-то сближается с восточным) не предполагает скудость
дарований. `Мелкотравчатость` - хорошее противоядие от сверхидей и
мессианизма прошлых веков. Возможно, речь идет о циклических
процессах: буря сменяется штилем, пафос - иронией, синтез - анализом
(в том числе деструктивным), вертикаль - горизонталью и т.д.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:17)
лучше других по двум причинам. Как эндоскопист, во время проведения
исследования полностью погружаюсь в самый настоящий вирт (технические
навыки доведены до полного автоматизма). И получаю от этого
невероятное удовольствие, даже через 30 лет работы. И второе -
увлекаюсь компьютерными шутерами, причем самыми крутыми. Тоже кайф
ловлю - будь здоров. Для тетки элегантного возраста - мягко говоря, не
типично. Короче, слегачка) Даже спрашивала симпатичного психиатра. Он
почесал остатки шевелюры и сообщил, что одно с другим явно связано. А
современные дети вирт едят с грудным молоком.
определенном этапе, скорее всего, наступит отторжение виртуальности,
тоска по оффлайну (в масштабе целых поколений), и это может принять
необычные, непредсказуемые формы, вплоть до «бунта против машин». Тем
более, что на концептуальном уровне это всё уже проработано
(неолуддизм). ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:04)
сравнительно недавно, и совершенно спокойно исчезнут, как мне
кажется.
социально-культурных мероприятиях, включая совместное
прослушивание/воспроизведение гармоничных/ритмичных звуков.
Фундаментальная вроде потребность, обнаруживаемая во всех культурах и
цивилизациях.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:59)
этом. В незапамятные времена читала рассказ `Онирофильмы` (счас
посмотрела, автор Лино Альдани, больше для меня ничем не знаменит). И
вот цивилизация к этому все ближе и ближе. Будет Вам эффект
присутствия. На собсном диване под кондиционером, а не на галерке БЗК,
где слышно-то хорошо, но более получаса я физически не выдерживаю -
нечем дышать.
супер-наушники, в будущем - индивидуальное, селективное воздействие на
рецепторы слушателя для максимизации удовольствия и яркости
восприятия. Хищные вещи века ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:55)
извечная ошибка, доставшаяся нам от идеологов соцреализма. Музыка не
описывает, она не `про современность` а для современности. То есть, не
описывает, а обслуживает.
сознательное отражение и летописание (в духе соцреализма, который,
понятное дело, передает искаженную реальность), а скорее
бессознательное, но честное ретранслирование `духа` эпохи его
носителями.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:44)
из кулис современности описали. Их же не одна и не две даже,
думаю.
Понятное дело, что есть побочные партии, реакции, параллельные и
альтернативные процессы, но ведущая тенденция прослеживается именно
такая (имхо, конечно).
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:35)
записи и воспроизведения, как и вся медиа-техника, прогрессируют по
экспоненте, и мне сдается, что мы находимся в самом начале этого
процесса. Поэтому лет через 10 (?), думаю, ситуация вообще радикально
изменится, из дома можно будет слушать качественнее, чем из зала.
Станут покупать билеты на онлайн-концерты из пустого зала? Для себя
решила - надо успокоиться и ждать.
звука, а в эффекте присутствия и посещении концерта как социального
мероприятия. Эти же потребности никуда не исчезнут. Другое дело, что
пространственные форматы будут меняться, становиться более
разнообразными и необычными (насколько это технически возможно для
музыкального искусства). Например, стирание грани между сценой и
аудиторией, интерактивность.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:26)
музыка была более социально ориентирована что-ли. Она отвечала на
текущие запросы определенной аудитории... Сейчас же всё сочиняется
неизвестно где и неизвестно для чего. Процесс творчество ничем не
мотивирован. Пиши чего хочешь, всё равно это никому особо не
нужно.
описывает современность и современного человека: фрагментарность,
отсутствие целостности и отсутствие желания ее вновь обретать (в
отличие от романтиков с их зензухтом), отвращение к сверхидеям, ирония
и вместе с тем разумное уважение по отношению к великим
предшественникам (без желания что-либо ниспровергать и
культивировать), самоирония, определенный пессимизм и скептицизм по
отношению к историческому процессу, самоценность игры (в
постмодернистском смысле), но при этом достаточно острый социальный
подтекст, живая реакция на происходящие события («актуальность»). При
этом из-за сознательного отказа от сверхидей, от мессианства (как от
нечто неприличного) ждать появления крупных величин не приходится -
тем более, что этот отказ взаимен (и со стороны художников, и со
стороны публики). Но отсутствие крупных величин не означает отсутствие
хорошей, интересной музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 22:39)
подход к проблеме, опять - передовой художник и косная толпа. Он не
работает уже давно. Толпа давно не занимается современной
академической музыкой вообще.
занималась? Всегда речь шла об очень ничтожном проценте от популяции.
Никогда толпа не занималась академической музыкой. Ну просто меняется
социальный состав: от феодальной аристократии прошлых веков до
современных интеллектуальных работников. Говоря о «моральной паники»,
о ретроградстве, речь идет о большинстве от этого «элитарного»
меньшинства. Чем прошлые времена отличаются от нынешнего?
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:48)
оставаться в неоклассицизме и дальше?
не остаются в… За это их не очень и жалуют и плохо понимают. Причем
паттерны этого непонимания очень предсказуемы и традиционны
(«моральная паника»). Того же Курляндского стебают и гнобят в полном
соответствии с этим «каноном». Т.е. музыка эволюционирует, а реакция
остается неизменной.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:30)
провал `Похождения повесы` и откровенно негативных рецензий в печати в
то время на его неоклассицистский период. Чтобы как-то
реабилитироваться в глазах прогрессивной музыкальной общественности,
он начал печатать свои новейшие взгляды на музыку, чтоб как-то
оправдаться за `перегибы и застой` в своей композиторской
карьере.
`новейшую` музыку, включая `Потоп`, `3 песни из Шекспира` и т.д.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 21:26)
ответит по-своему, а я думаю, что бесплодны попытки дуплицировать в
123456789-й раз, то что было волнующим для 80летнего ИФ. А при молодом
Стравинском люди в тот же раз дуплицировали то, что было ново для
Балакирева и его времени. И т.д.
повторов, музыка парадоксальным образом эволюционировала от Балакирева
до Стравинского (раннего), а потом еще парадоксальнейшим образом от
Стравинского-раннего к Стравинскому-80. И, несомненно, продолжила
эволюционировать. Механизмы, которые обеспечили эту эволюцию, уже не
работают? Или дело только в субъективном восприятии текущего момента
(`история движется слишком медленно`).
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 20:43)
Вы говорите о себе, и только.
вспоминается: `Современная музыка - это самая интересная из когда-либо
написанной музыки, и настоящий момент - самый волнующий в истории
музыки. Так было всегда` (ИФС, `Размышления восьмидесятилетнего`).
Под застоем Вы имеете в виду застой только в отечественной или в
целом в мировой академической музыки?
Тема:Again (по `Ecclesiastes`) (2005)
(08.08.2015 13:27)
`Again (after ecclesiates) – вокальное сочинение на первые строки из
«Книги Екклесиаста» в моем вольном переложении. Екклесиаст – это
еврейский пророк (на древнееврейском его имя звучит как «Когелет»).
Его книга традиционно читается на еврейском празднике кущей – Суккот.
От циклической смены времен года Когелет впечатляющим образом
переходит к другим бесконечным циклам природы и человеческой жизни,
причудливо балансируя между надеждой и тщетой.
Я хотел написать сочинение, которое бы передавало пресыщение этими
бесконечными циклами, концентрируя внимание на тяжести вещей,
повторяющихся снова и снова…`
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 22:25)
Синатра, Элвис и Фредди. Но артистизм все же у них был глубоко
вторичен, как и у академических вокалистов. Пели они замечательно.
Пе-ли. Мы же слушаем аудио и получаем удовольствие от пения, а не от
артистизма. А Селин - просто эстрадная певица, не больше. Но -
интеллигентная. Для справки - я вовсе не поклонница ее.
артистизмом я имел в виду не жесты и мимику, а манеру исполнения -
умение создавать своим голосом художественный образ, передавать всю
полноту эмоций, нюансы (при этом сохраняя чувство меры) Можно стать
замечательным певцом за счет одного артистизма - без выдающихся
вокальных данных (как упомянутый Вами Бернес). В этом отношении
Синатра, Фредди и Элвис были сверхартистичны. Хотя может неправильно
называть эту способность артистизмом?
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 21:10)
однажды показался на комиссии СК у нас, мне как-то показалось
мейнстримно очень уж, хотя солидно.
интересные вещи Васильева выложены. Не скажешь - что мэйнстрим. )
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44849
http://classic-online.ru/ru/production/33548
Но мне нравится у него вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=FMrK-UtsXOs
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 20:14)
термин. Неакадемист - Маноцков ,например.
согласен.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 20:06)
есть очень достойные авторы, вполне неакадемичные.
них неакадемист? имхо, никто из них не разрывает связь с академической
музыкальной традицией, но экспериментирует в ее поле, ну или, по
крайней мере, на границе с ней.
А как вообще различать академистов от неакадемистов? Этот термин
академизм вообще ужасен и многое запутывает.
В других языках, насколько я знаю, его нет. То, что мы называем
академизмом, за рубежом называют художественной или серьезной музыкой
(art musik, Kunstmusik, musique savante), противопоставляя ее
поп-музыке.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 19:23)
или очень пожилых композиторов. Васильева я, увы, не знаю. Я говорю о
том, что происходит именно сегодня, сейчас.
творчества недавно ушедших или пожилых композиторов - это ведь тоже
`здесь и сейчас`.
Собственно говоря, они - же наши современники, они - часть
современной музыкальной культуры.
Ну если о молодом поколении (70-90-е гг.), то назвал бы навскидку:
Невский, Филановский, Курляндский, Сюмак, Алексей Сысоев, Маноцков,
Сергей Зятьков, Пайбердин, Антон Светличный. Я некомпетентен, чтобы
судить об их новаторстве, но, по крайней мере, это интересно и
разнообразно.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 18:37)
довольны были, по моему. И послевоенное поколение если жаловалось на
что, то только на косность толпы. Застой везде может быть, в искусстве
тоже.
средой? В основе романтизма всё же внутренний дискомфорт,
нон-конформизм, конфликт со средой, который разрешался по разному: от
бегства в частное, интимное пространство (Шуберт) до стремления
преобразовать мир на основе сверхидей (Вагнер). Возможно,
предшественники романтиков (эпоха Просвещения) были довольны собой и с
оптимизмом взирали на человечество и на себя самих.
На а взгляд на современную музыку профессионала и любителя, понятно,
будет отличаться.
Мне как любителю невероятно интересно открывать современных
композиторов: начиная с поколения 30-40-гг. (например, Сидельникова
или того же Кнайфеля) до поколения 80-х (например, Антона Васильева).
Многое кажется интересным, свежим и разнообразным и самое главное -
описывающим ту же реальность, в которой существую я.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:44)
кажется, никак нельзя назвать такой уж интереснейшей и разнообразной,
по моему - наоборот, мы в периоде застоя. Подавляющее большинство
новых сочинений - скучнейшая однообразная рутина. Есть, конечно,
исключения, но основной поток - именно такой.
сказать это о любой эпохе: никогда создание шедевров не было
поставлено на поток. Важно ведь, что представляет из себя меньшинство
новых сочинений, а не большинство. Исключения, а не `основной поток`
обеспечивают прогресс.
Мне кажется, в истории в целом и в искусстве в частности (как
непрерывно развивающемся, динамическом процессе) не может быть застоя
в принципе. Застой - это скорее субъективное восприятие (когда темпы
исторического процесса не совпадают с собственными ожиданиями). Опять
же сложно вспомнить, когда талантливые люди были бы довольны
тенденциями и темпами развития той среды, в которой они жили и
творили.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 17:10)
певица от Бога была. Просто существуют певцы, рожденные для
неклассического пения, с чУдными природными голосами или вовсе
безголосые. Но - рожденные. Их единицы, но какие! Тот же Азнавур:
внешне - горсть соплей в костюме, росту никакого, лицо мелкого
растлителя, голос... гундосое жуткое безголосие. А запоет - душа
улетает! Бернес тот же. Пиаф - тоже голос жутковатый, прямо скажем. Но
во мне она почти рядом с Каллас. Не знаю, в чем тут дело.
вспомнить много замечательных певцов и певиц, рожденных для
неклассического пения (от Плевицкой и Нины Дулькевич до Мари Лафоре и
Сезарии Эворы). Все они (включая перечисленных Вами) обладали
уникальным артистизмом: не просто исполняли песни, а потрясающим
образом проживали их на сцене. Но (имхо) Селин Дион - это скорее
поточный и неуникальный продукт (хотя и качественный) и по артистизму
она бесконечно далека от Пиаф, Стрейзенд и Хьюстон, не говоря уж об
Азнавуре и Бернесе (насколько это вообще всё сравнимо). ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 16:24)
певица, ничего унылого в ней не вижу.
репертуар несколько однообразен, поточен. Песни прилизаны и выглажены.
Тексты стандартизированы до неприличия. Нет элемента
непредсказуемости, случайности (то чем настоящее, живое искусство
отличается от попсы). Поэтому я и привел ее в качестве примера
поразительной скучности мэйнстрима на фоне интереснейшей и
разнообразной современной `академической` музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(06.08.2015 11:50)
никак не сравнимые люди все таки.
мэйнстрим-продукт. Конечно, разного качества, но по степени унылости и
примитивности воспринимается мною почти одинаково. Кроме того, есть
характерная общая черта: напыщенная, подделанная сентиментальность и
желание вышибить слезу у публики с помощью дешевых приемчиков.
Но по качеству изготовления эти продукты, конечно, несравнимы.