Пользователь: Геннадий Рябов

         
   
Информация о пользователе Геннадий Рябов (не в сети )




   
   


Тема:Песня «А лес стоит загадочный» (В.Фельдман)
(07.04.2021 17:44)
Прекрасно! А еще напоминает, что Высокое есть. И рядом!
    


Тема:Organum [1945]
(28.10.2020 09:20)
art15 писал(а):
Иногда натыкаюсь на свои
комментарии и удивляюсь. Нелепые дилетантские потуги, попытка дать
оценку тому или иному исполнению. Удалил бы один махом, смешно читать
комменты восьмилетней давности, со стороны очень убого они смотрятся,
глядя ретроспективно.
`Времена не выбирают, В них живут и
умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять. Будто
можно те на эти, Как на рынке, поменять.`
Мистически к беседе здесь о разнице нашей реакции на себя в прошлом
и сейчас подключился вчера Александр Кушнер. С мыслью, что Лейк, увы,
прав, что большинству об этой разнице размышлять `не треба`, как в
прошлом большинству вокруг Ноя, а в христианском будущем малому стаду
Христову, в своей малости имеющем шанс спастись, включил вчера ТВ, а
там в фильме о прошлом и настоящем герой Стоянова отвечает герою
Макарова на упрёк в разнице времен стихами Александра Кушнера.
Так что, примем к учету, что большей пошлости на свете, нет, чем
клянчить и пенять, будто можно те на эти, как на рынке поменять.
    


Тема:Organum [1945]
(27.10.2020 10:44)
LAKE писал(а):
Два, как разница между 10 и 8,
гораздо плодотворнее, чем сами 10 и 8.
Ландау в 1943г, в
эвакуации в Казани, в длиннющей очереди к зубному врачу (жуткая зубная
боль), чтобы отвлечься, мысленно поставил и решил (по его словам `на
клочке бумаги`) некую математическую задачу. В 1960г, в товарищеской
беседе с директором Тбилисского математического института местной
Академии наук Андроникашвили, давнего знакомого, попросившего помочь с
неразрешимой для них, но очень нужной задачей, выяснилось, что это -та
самая задача, которую 17 лет назад решил Ландау. На просьбу вспомнить
и решить её заново, Ландау ответил : `Лень`.
Если некоторым участникам здешних бесед охота, как, по видимому,
большим математикам, вопросы `мысли, чувства и жизни` подменять
вопросами просто разницы просто цифр 10 и 8, то, разумеется, широкое
поле для таких упражнений может быть найдено и здесь. Тем более, что
10 и 8, например, представленные, в бесконечном числе систем
счисления дадут бесконечное число возможных процессов вычисления их
разниц.
Но, может быть, и те, кто увидит, что между двумя своими личными, и
все-еще волнующими мимолётными мигами `мысли и чувства` в прошлом и в
настоящем лежит пространство реальной, однократной и неповторимой
собственной жизни, бесценной именно этой неповторимостью,
пространство, содержащее бесконечное количество таких мигов, и,
все-таки, обнаружат в названной разнице и то, ради чего стоит
тратить тут время на беседу.
    


Тема:Organum [1945]
(26.10.2020 18:28)
steinberg писал(а):
Я вот думаю часто: помру, а
здесь останется вся та чушь, к-рую я писАл, и к-рую писАли
мне.
Это выглядит, как отзвук ставшего привычным, и потому, вроде
бы, чем то приемлемым, `когда мы были молодыми и чушь прекрасную
несли`. И уместно, думаю, в полушутливом и снисходительном
прикосновении к прошлому. А если серьезно, то, по моему, очевидно, что
сказанное когда-то, в возбуждении и вдохновении интересной беседы, в
экспромтно иррационально-рациональном кванте мысли и чувства, не
тождественно импульсу, возникшему, в сегодняшнем взгляде не него.
Очень даже не тождественно. И это очень важно, как раз, на величину
жизни между ними. И если открещивание от прошлого, не шутка, и не
отдыхательное брякание погремушками, то разумнее поразмышлять о
разнице названных двух импульсов. Эта разница может оказаться более
плодотворным источником и мысли и чувства, чем даже сами мысли и
чувства.
    


Тема:Оперетта `Роз-Мари` (1924)
(17.09.2020 06:39)
Opus88 писал(а):
Я честно практически не понимаю
о чем Вы пишите.

`Трофейные` американские фильмы?

`Духовная отрицательность коммунистической среды`?
Если для Вас,
`не понимаю` не формула нежелательности тратить своё время, а некое
обременение, от которого Вы хотели бы избавиться переходом к
пониманию, можно использовать очень простую вещь. Учтя, что, все-таки,
эта часть обмена мнениям возникла вокруг Фримля и его оперетты `Роз
Мари`. Так вот, можно посмотреть подряд два фильма - они бесплатно
доступны в Интернете. Первый - советская комедия `Богатая невеста`,
1937 год, Пырьев и Дунаевский. Второй -американский фильм `Роз мари`,
1937г, с Джанет Макдональд и Нельсоном Эдди, связанный с оригиналом
скорее музыкой, чем сюжетом. Первый фильм тоже смотрели миллионы
зрителей. В том числе, и потому что другого просто не было. Второй
смотрели в составе `трофейных фильмов` только 6 лет, потому что
сначала разрешили, а потом запретили на 36 лет. И поразмышлять.
Возможно, такое размышление окажется шагом в сторону понимания. И,
возможно,окажется не совсем уж скукой, а занимательным мероприятием,
потому что `как коммерческие` продукты оба фильма тогда были
вершинами. Впрочем, по моему, американский фильм можно смотреть и
сейчас, 83 года спустя.
    


Тема:Оперетта `Роз-Мари` (1924)
(17.09.2020 05:38)
Opus88 писал(а):
Голливуд всегда создавал
коммерческие продукты.

Если они кому могут напоминать духовные ценности - это весьма очень
печально...
Почему же, обязательно, печально? Если коммерческий
продукт опирается на ложные, на не `общепринятые` для человечества
духовные ценности, то да, печально. И если такие продукты успешны и
востребованы, то это показатель степени духовного нездоровья общества.
А если коммерческие продукты опираются на истинные, скажем так, для
обсуждаемой темы, `общечеловеческие` духовные ценности, то это не
печально, а прекрасно. Для трофейных фильмов в СССР в 1949-1955 гг по
их содержанию, с одной стороны, и по состоянию внешней духовной среды
их советских зрителей после 30-лет духовных отрицательностей
коммунистической среды и 4-х лет войны, с другой стороны, искренняя
жизнерадостность, подлинный вкус, настоящая красота, реальное
достоинство личности были не ложными ценностями, а их массовая и
огромная востребовнность показателем в этой части невероятного
духовного здоровья наших тогдашних соотечественников. И именно это,
уверен, никуда не делось.
    


Тема:Оперетта `Роз-Мари` (1924)
(16.09.2020 16:36)
Opus88 писал(а):
Это про холливуд?
Я тоже в глубоком детстве думал, что ароматизированные жвачки - это
квинтэссенция вкуса, аромата и наслаждения...
О жвачке. Может
быть. Для ненавистников Голливуда, как явления. Или для воображаемых
носителей `подлинных ценностей`, которые `выше всего этого`. Но, в
данном конкретном случае, для миллионов людей, наполнявших с 1949 по
1955г, вновь и вновь, все кинозалы страны с этими фильмами, это было
совсем, даже, не жвачкой!!! Фильмы смотрелись без счета количества
просмотров и не насыщали. Потому что они были спасительным кислородом
в удушливой духовной среде. Лекарством, вселявшим не только краткую
радость, но и надежду. Возможностью пережить с героями полноценное
личное достоинство и приоритет красоты. И много другое.Что нередко
упоминалось в последующие десятилетия многими уважаемыми людьми. В том
числе, например, Бродским и Гурченко.
    


Тема:Оперетта `Роз-Мари` (1924)
(16.09.2020 12:51)
balaklava писал(а):
Показ трофейных фильмов после
войны был продиктован прежде всего экономическими проблемами в стране
- надо было пополнять бюджет, а своих фильмов катастрофически не
хватало.
Конечно, детали жизни страны в 1940-1950 остаются
интересными драматиностью и трагичностью, но похоже, в данном случае,
не это главное. Самым главным видится, по моему то, что в течение 6
лет (1949-1955) в духовную жизнь больших миллионов советских людей,
искореженную тридцатью годами бечеловечой коммунистичесукой утопии и
изуродованную ужасной войной была сделана мощнейшая инъекция
жизнерадостности, вкуса, настоящей красоты, благородства и чести,
первичности достоинства и личности.Запрет на фильмы был снят только
через 36 лет - в 1991г и за это время сами по себе фильмы в основном
остались в своем прошлом. Хотя, фильмы с Джанет Макдональд и Нельсоном
Эдди можно смотреть и сейчас. А вот чисто духовный вклад думаю никуда
не делся. Не зря о нем упоминали Бродский и Гурченко, как о важном
событии.
    


Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(02.08.2020 08:41)
karapyzik писал(а):
Ага, особенно строка: Только
очень жди. Знаю тебя, мол, шалава, гляди у меня... Ни один нормальный
муж, уходя на фронт, не скажет своей жене: Жди меня. Уже сам подобный
призыв есть свидетельство недоверия к подруге. Вся патетика стиха
насквозь фальшивая. А содержание глупое.

Это плевок в лицо всем...А это уж вообще ни в какие
ворота...Бессмысленные слова, потому что неизвестно, что они
означают
Не в порядке полемики о правильности, а в порядке
реакции на весь спектр возможной реакции на стихи `Жди меня`. Очень
широкий, конечно же, спектр уже в силу фактической массовой и,
фактически, более чем семидесятилетней реакции миллионов читателей.
Ну да, оказывается, есть и такой раздел спектра, где читатель в
наречии ` очень` к глаголу `жди` видит только антитезу возможному
блядству жены. Но не видит мысли последних строк автора – воина,
лицом к лицу противостоящего смерти не поэтически, а наяву: `ожиданием
своим ты спасла меня`. Не видит термоядерной интенсивности и
энергетики ожидания любящей женой своего мужчины.Интенсивности и
энергетики, которых хватило уберечь воина в аду огня и смерти. В
остальных частях спектра ясно, что это - полное светское повторение
`Господи спаси!` - молитвы к Богу, которому все возможно, в отличие
`от человеков`. И восхождение верной и любящей жены до высоты Бога –
тоже по христианству, где Бог – синоним любви.

Есть, оказывается, еще и раздел спектра, где только яд и злоба, и
ненависть – `плевок`, `обгадить`, `ни в какие ворота`,` бессмысленные
слова, потому что непонятно, что они означают`.
Что ж, Карапузик открыл наличие этих частей спектра и не постыдился
признаться, что он сам, именно там. И что это обстоятельство он
считает столь важным, что нужно им обогатить всех участников форума. И
они теперь, действительно обогащены.
В терминах же самого стихотворения названные им части спектра – это,
в том числе, то самое место гибели духовной и физической, от которой
спасен воин. Гибели духовного растления, цивилизационного ничтожества
и ценностного гниения, выдаваемых за нечто светски приемлемое. Может
быть, и действительно приемлемое, для соответствующих интересантов в
своей неполноценности.
    


Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.08.2020 21:47)
karapyzik писал(а):
Ага, особенно строка: Только
очень жди. Знаю тебя, мол, шалава, гляди у меня... Ни один нормальный
муж, уходя на фронт, не скажет своей жене: Жди меня. Уже сам подобный
призыв есть свидетельство недоверия к подруге. Вся патетика стиха
насквозь фальшивая. А содержание глупое.
В без- и анти-
религиозной стране, в норме ежеминутной угрозы смерти от войны
молитве и заклинанию не было места. Сугубо интимные стихи автора,
которые он сначала и не собирался публиковать (несколько раз по
просьбе друзей читал на дружеских застольях),затем когда предложил к
публикации - дважды получил отказы, как раз по неприемлемости и такого
взрывного интима и молитвы и заклинания. А потом, когда нашелся
редактор, который почувствовал, что это нужно миллионам - опубликовали
и оно мгновенно и навсегда вошло в повседневность духовного бытия
воюющих миллионов. Оно дало и чвуство страсти, и заклинание и молитву.
Многие военные медики в воспоминаниях отмечали, что тяжело раненные
наизусть повторяли и повторяли эти стихи. Конечно, вершины искусства
вчерашнего дня доступны новым людям не всегда.Что ж, насколько не
доступно, настолько они, эти новые люди, более обделены потенциалом
великого, потенциалом жить, когда это невозможно и твердить свое
заклинание. Симонов, уже одним только этим творением навсегда стал
частью того времени. Яркой и достойной. Да, и тем, кому по уровню
цивилизованности и силам, - и сегодняшней жизни тоже.
    


Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.08.2020 17:43)
sir Grey писал(а):
А я только что слышал по радио
песню `Жди меня`. Вроде, Крюкова музыка. Мне ужасно не понравилось.
Просто от стихотворения ничего не осталось, невозможно
слушать.
Если эта тема не утратила Вашего интереса созданием
коммента,то, может быть, окажется полезным уточнить, не произошло ли
здесь недоразумение. Музыку в виде песни `Жди меня` на стихи Симонова
создал великий Блантер. Но песня не задалась с самого начала. Думаю,
потому, что великие стихи, как известно, обладают своей поэтической
музыкой, к которой собственно музыкально нечего добавить. Именно
поэтому мало песенных шедевров на поэтические шедевры. Но вот песня из
кинофильма `Жди меня` тоже по Симонову, и по сути о том же, но со
стихами `Ты крылатая песня слетай...я теперь слишком давний твой
друг..`, которую иногда неточно (по названию фильма) называют тоже
`Жди меня`, исполняемую Валентиной Серовой (1943г) с музыкой Крюкова
Н.Н. не просто пережила свое время. Она осталась такой же щемяще
волнующей, как в фильме. Да еще конечно и драма фильма. Да и впервые,
кажется, после тюрьмы появившийся в кадре герой Михаила Названова
вносит нечто важное и в составе общего настроения песни. Песня звучит
и звучит, и похоже, навсегда. Хотя и не массово. Лет 60 никто не
решался прикоснуться к этой песне - но вот Погудин - рискнул недавно и
получилось! Хотя иначе и в другом контексте. Песня с Серовой :
https://www.youtube.com/watch?v=90QxALQQVVM. А песня с Погудиным -
есть здесь на форуме в странице `Композитор Крюков Н.Н`, да и в ютубе
- легко доступна.
    


Тема:Симфония №1 `Памяти мучеников Бабьего Яра` (1945)
(30.04.2020 00:08)
LAKE писал(а):
Что касается симфонии, ... очень
много всего в куче: от советских маршей, до еврейских мотивов, за
которые, как додумывают некоторые комментаторы, он и `пострадал`.

Мне музыка не нравится.

... сила стихов Евтушенко и музыки Шостаковича по отношению к этому
сочинению Клебанова.... ?!?! .... сравнение просто
исключено.
Известны 4 симфонии о Бабьем Яре. Но, собственно,
ему, посвящена только одна из них. Симфония Шостаковича (1962), вслед
за Евтушенко, вербально, по сути, посвящена не собственно Бабьему Яру,
а русскому антисемитизму – с него начинается: `Над Бабьим Яром
памятников нет…`. Нет памятников, потому что за 15 лет к 1961г русский
народ вместо памятника, как было решено еще в 1945г., содержал там
безобразную свалку. Этим и заканчивается: `Еврейской крови нет в
крови моей. Но ненавистен злобой заскорузлой я всем антисемитам, как
еврей, и потому — я настоящий русский!`. Симфонии В Губы (1989) и
Е.Станковича ( 1991) посвящены не, собственно, Бабьему Яру, а якобы
тождественности судеб народов Израиля и Украины в их богоизбранности.
И только симфония Клебанова (1945) посвящена именно событию Бабьего
Яра. И в ней оно и присутствует, как событие. Поэтому в симфонии есть
и бытие евреев вне его. Это те части, о которых небрежно брошено:
`…очень много всего в куче: от советских маршей, до еврейских мотивов,
за которые, как додумывают некоторые комментаторы, он и пострадал.` Ну
да, в докладе музыковеда Довженко на Пленуме Союза советских
композиторов Украины в январе 1949г., по видимому, именно об этом было
сказано: «Композитор Д.Клебанов написал проникнутую духом буржуазного
национализма и космополитизма симфонию, которую он построил на
древнееврейских религиозных песнопениях. Ритуальные обряды древней
Палестины, «Плач Израиля», синагогальные интонации – вот источники,
которые вдохновили Клебанова на создание этой антипатриотичной
симфонии… -- Нет сомнения в том, что украинские советские композиторы
и музыковеды -- патриоты своей Родины разгромят мизерную группу
космополитов и будут дальше развивать наше народное музыкальное
искусство, национальное по форме, социалистическое по содержанию».
Для тех, кому в музыке дороги не только акустика и техника
звуко-извлечения, но и содержательная часть собственной эмоциональной
реакции, по моему , сказанное важно. Тем более, что Бабий Яр, как не
музыкальное событие, а само злодеяние расстрела тысяч людей, в
основном евреев, стало событием мировой боли. Самим по себе. И потому,
отсоединился ли, тот или иной слушатель от этого события, и выполняет
ли музыка о нем только функцию `нравиться или не нравиться`, не важно.
Просто потому, что это разные сегменты культуры. И Чувства.
    


Тема:Симфония №1 `Памяти мучеников Бабьего Яра` (1945)
(12.03.2020 09:39)
Композиторская и человеческая судьба Клебанова Д.И. выходит за рамки
возможной эмоциональной реакции от просто прослушивания этой вещи. В
том числе, в первую очередь, по моему, при сопоставлении с аналогом
Шостаковича-Евтушенко, посвященной по сути, не столько жертвам и
злодеям Бабьего Яра, как у Клебанова, а скорее -равнодушию к нему
киевлян, да и не только киевлян. Что в целом, по обоим темам,так
оглушительно прозвучало у Евтушенко. Как, возможно, самое яркое во
всем его наследии и навсегда в отечественной поэзии. С учетом этого и
само творение Клебанова, и вообще-то, по сути, большое творческое и
гражданское благое дело Блажкова -с первым исполнением симфонии в
СССР, через 43 (!!!!) года после сочинения, в 1990г, уже после смерти
Клабанова и в новой политиской среде- вовлекают в творение Клебанова
на порядок глубже и по волнению и по памяти.
    


Тема:14 фантазий для корнета и фортепиано на темы опер Верди: 6.`Травиата`
(02.03.2020 11:00)
Volovikelena писал(а):
До чего же странно слушать
вокальную музыку в исполнении трубы. .
Здесь важно,что это не
только не труба, но даже и не кларнет. Арбан, оставив используемые до
сих пор пособия по освоению трубы, можно сказать осветил именно
корнетом не на очень долгое его восхождение на самый верх важности
инструмента (примерно полвека) в мире музыки. С созданием и
усовершенствованных конструкций, и новых приемов звукоизвлечения, с
созданием в консерватории специальности под корнет, с международной
славой и даже с работой в России.То, что два сегодняшних молодых
музыканта так здорово оживили это его наследие - замечательно! И само
по себе - потому что совсем уж дорогие мелодии звучат, но и мостиком
куда-то вглубь. И в переменчивость судеб.
    


Тема:Откровение Иоанна Богослова (соч. 1989г.).Музыка для струнного оркестра, виолончели, фортепиано и ударных инструментов.
(29.02.2020 00:17)
patlayenko писал(а):
И какое отношение к этому
имеет Иоанн Богослов???
Эдуард Николаевич Патлаенко, увы, ушедший
в прошлом году, почувствовал важное. Что, хорошо бы, понять - что же
это за отношение, между первым и вторым? Думаю, и речи не может быть
не только о буквальной иллюстрации, но и даже и об иллюстрации вообще.
Откровение Иоанна – одна из самых насыщенных множеством всего и вся и
острой динамикой событий и процессов из всех библейских книг. А
здесь, эти и динамика и многомерная множественность, проявляются
только в трети произведения. С 06-40 до 14-00. А первая и третья,
перед темами Откровения, излучают вполне себе кумулятивные темы и
делают это основательно. Последняя же часть – финал, и вовсе не о
Победе, не о Триумфе, не о `Спасённых народах в свете Его…`, не о
вечной, наконец то, `… чистой реке жизни, текущей из Престола Бога и
Агнца`. Мне слышатся здесь темы состава жизненного богатства и бремени
композитора – 84 года (!!!). И темы проведенных им 70 лет жизни в
земном Армагедоне. Темы 1989 г., когда автору оставалось жить всего 3
года, а впереди маячило нечто, не исключено, по прошлому, не менее не
очищенное огнем, чем уже пережитое. Автор не дал своему произведению
наименования по жанру или музыкальной форме, а назвал `Музыкой`. Так,
связь оказалась еще и не концом победой, а пророчеством
продолжением. Да, мрачноватым и тяжеловатым. Но зато с мудростью
продолженности. А не конца. И с взглядом на настоящее, что всё могло
быть еще хуже. По моему, эта `Музыка` очень искомое и значимое
произведение. После освобождения от заданной названием программности
( вслед за несколькими прослушиваниями) `Музыка` оживляет, хотя и
болезненно, наш договор бытия с миром. К которому можно обращаться
вновь и вновь.
    
   
         
Наши контакты