CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Геннадий Рябов
Информация о пользователе Геннадий Рябов (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.04.2016 21:45
Последний визит:
04.02.2022 20:03
Настоящее имя:
Геннадий Петрович
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Деятельность:
Пенсионер.
Образование:
Высшее техническое.
Интересы:
Музыка, Россия, прогресс, дети.
Любимые композиторы:
Мясковский
Добавил аудио:
8
Добавил видео:
2
Комментарии:
151
Плейлист:
1
Тема:Песня `Ой, цветёт калина `(М. Исаковский) (1949)
(17.02.2020 14:22)
sir Grey
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=o3UZA0b6EUQv>Да, в части английского Евгения Онегина, распространенье наше по
планете, по Высоцкому, как известно, особенно заметно вдалеке. Но не
только. Вот, например, эта мелодия звучит еще и в известной
отечественной мистификации Михаила Гольдштейна, Симфонии №21, якобы
Овсянико-Куликовского, на 21-47 мин из 25-18 :
https://classic-online.ru/archive/?file_id=7224
https://classic-online.ru/ru/production/4728
Некую полновесность этому событию придает еще и то, что сочинение
возникло по совету - друга - Иссака Дунаевского. Который ничем другим
не мог помочь способному композитору, у которого ничего из сочинений
не принимали из-за 5-ой статьи. Совет сопровождался откровением, что и
сам советчик к подобному приему иногда прибегает, и подарком - как раз
мелодией `Ой цветет калина` для предлагаемого шедевра. Хотя, сейчас,
когда вся скандальность осталась давно позади, а исполнение Симфонии
Мравинским остается исполнением Мравинского, оказывается, как мне
кажется, что то, что получилось, вполне можно слушать. И с
удовольствием. В том числе от хитросплетений отечественной композиции.
Тема:Песня `Ой, цветёт калина `(М. Исаковский) (1949)
(17.02.2020 10:12)
Любопытно: здесь же, в Классик-он лайн эту песню поет Нетания Даврат с
названием `Неизвестный композитор - Folk Song of Russia: Oh the Snow
Ball Bush is Blooming`. Ну, насколько же, иначе! Лиричнее, мягче,
может быть совсем из другого 1949 года (Нетания Даврат уехала в 1948).
Поет с с американским оркестром в 1960г. И, конечно, ни с каким там
`неизвестным композитором`, как и некоторые её другие песни. Хотя, по
моему, эта лиричность, немного печальная (осторожно скажу в
противопоставлении традиционной духоподъемности) звучит во всех её
русских песнях. По мне, так, больше всего в Ой ты ноченька
(Неизвестный композитор - Folk Song of Russia: O Thou Silent Night)
Тема:Фортепианный квинтет до мажор (1904, 1948)
(30.01.2020 13:01)
Niksti
писал(а):
https://classic-online.ru/ru/production/4070
Здесь такая же неточность.
Неточность устранена и в этой
презентации (заменой `дирижер` на `фортепиано`) и в репертуаре
Светланова-пианиста включением туда Квинтета Метнера.
Тема:Фортепианный квинтет до мажор (1904, 1948)
(30.01.2020 00:07)
Похоже, в презентации неточность. Евгений Светланов, здесь, не
дирижер, как указано, а пианист. А в числе исполнителей пианист,
вообще, не назван. Людмила Сосина, недавно отмечала, см.
https://www.youtube.com/watch?v=4LKPPdL0HP4&t=125s., что `Женя
Светланов очень любил и неплохо сам играл Метнера…` Здесь, в
Классик-онлайн, в репертуаре Евгения Светланова-пианиста, 6
произведений Метнера, но этого Квинтета там нет.
По теме Евгений Светланов –пианист – Метнер:
https://www.svetlanov-evgeny.com/ru/%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1
%81%D1%82/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B
F%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D
0%B5-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B-13/
Нина Мознаим-Светланова в мемуарах пишет:
Евгений Светланов учился в музыкальной школе имени Гнесина, в классе
Марии Александровны Гурвич, которая была ученицей Николая Метнера. Она
способствовала развитию у юного Светланова интереса и любви к музыке
Метнера, и он пронёс эту особую любовь через всю свою жизнь. Он не
ограничился трепетной любовью к этой музыке, но смог предать её людям.
Это было нелегко в то время в России.
Метнер, эмигрировавший, как и многие другие выдающиеся композиторы и
писатели, считался почти вне закона. Его произведения были практически
недоступны.
Гурвич создала своего рода культ Метнера. Не могу с уверенностью
сказать, была ли она на самом деле его выдающейся ученицей, но, во
всяком случае, она являлась носительницей некоего духа. Мария Гурвич
регулярно организовывала концерты музыки Метнера. Поставив перед собой
цель, порождённую страстью к этой музыке, сыграть все произведения
Метнера в рамках цикла музыкальных вечеров, Светланов стал основной
фигурой этих концертов. Он сыграл все фортепьянные сонаты, все малые
фортепьянные произведения, фрагменты из трёх фортепьянных концертов
Метнера и весь вокальный репертуар. Вокальная музыка была блестяще
исполнена Светлановым в роли певца и аккомпаниатора. Свой прекрасный
голос он унаследовал от родителей, оперных певцов.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917)
(13.12.2019 10:15)
Да, звучит значимо и волнующе. В 1955 и в 1956 мне случилось бывать на
воскресных соседских чаепитиях с участием Людмилы Сосиной в
коммуналке, недалеко от МГК, куда она с мужем приходила навестить
родителей, а я студентом снимал угол.В центре бесед, в основном, была
её музыкальная жизнь. И немного моя персона. Я был лет на 25 моложе
всех участников, далекий от музыки студент-технарь, и, похоже, только
этим и был интересен. Запомнилось противоречие - она говорила ну
абсолютно, как все участники, ну ни малейшего отличия. Но оставалось
ощущения какого-то невиданного благородства.Какого я больше в жизни не
встречал никогда. И врезались в память её слова в ответ чьё-то
замечание, что её афиша на фасадах МГК позади памятника ПИЧ находится
всегда: `Ну да. Но это означает каждый день не менее 8 часов за
инструментом`. Меня на всю жизнь это обожгло не музыкальной стороной,
а личностной ценой и преданностью своему делу.В Ютубе есть 11 мин
клип, где она играет 10 мин сонату Метнера и 1 мин говорит в день
отмечания её 97 летия, и это, по моему, кому интересно стоит
посмотреть и послушать:
https://www.youtube.com/watch?v=4LKPPdL0HP4&t=125s.
Тема:Фортепианное трио № 2 соль минор (1884)
(31.10.2019 14:43)
Volovikelena писал(а):
Очень хороший
романтический опус
Вроде бы, время заметной роли жанра
фортепианного трио в музыке в целом оказалось коротким - с конца 18
века до начала 20 века. Однако, этого времени, похоже, хватило чтобы
возникло столько разного и глубокого, что, как раз, сейчас немало из
них звучат, как востребованные сегодняшним настроением. Настроением 21
века. И звучат очень сильно! И эта вещь - тоже. Спасибо, что указали
на неё.
Тема:Амапола
(29.10.2019 17:29)
Во времена, когда иностранные песенные шедевры исполнялись у нас на
русском, некоторые из них на время становились просто народными
песнями и звучали практически везде. И Амапола Михаила Александровича
- одна из них. Несмотря на всемирную известность на испанском в
исполнении Скипы в 1926г и Дины Дурбин в 1937гг, в американском
фильме, шедшем у нас, как трофейный, именно в интонациях на русском
Михаила Александровича она тогда впечаталась в звуковую память
миллионов. И, да, было в ней нечто от яркости жизни, от её пира, от
света. И это - в 1954 году!
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(24.10.2019 09:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Туплю. Не понимаю в
чём ко мне претензии. Простите.
С моей стороны никаких претензий
- если осталось такое впечатление - приношу свои извинения. Просто
разные реакции пересеклись на несовпадении важного. По моему - это
достоинство форума - озвучивание таких пересечений и несовпадений.
Через них, при доброжелательном подходе, то, что значимо, получает на
короткое время минитрибуну. А с ней и возможность обогащения
подлинным.Иногда, сразу. Иногда, некоторое время спустя.Спасибо.
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(23.10.2019 23:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чем же противоречит?
Я не понял.
Да, вот просто факт наличия вообще, хоть каких-нибудь
плюсов у Танеева с учетом его места в нашей музыке, в том числе и при
выполнении условий и оговорок: (1)`... вот в `Орестее` есть такой
прорыв, как прорицание Кассандры, (2)есть запись хорошая Нинель
Ткаченко. Или там, где СИ как-то вне этой темы (3), ну, допустим, в
`Иоанне Дамаскине` (который и у Калинникова, кстати, неплох (4)).
Единственное ф-нное сочинение: прелюдия и фуга соль диез минор (5), но
ведь еще зависит (ну да, зависит, но имеется 6), ... Ля минорный
струнный квартет, но опять, при условии исполнения (ну да, зависит, но
имеется 7),... Медленные части соль минорного ф-ного квинтета, да и
скерцо там.(8) Медленная часть Ми мажорного ф-ного квартета (9).
Опять, все это при условии хорошего исполнения.(ну да, при условии, но
имеется 10) Ну и еще, понятно, есть. Скажем, 2-я, что ли, симфония -
Си бемоль мажорная, только 1 часть если.(11).`
А в целом, например, мыслям ПИЧ в ответе на письмо ему от СИТ по
Иоанну Дамскину, цитируемом здесь, в архиве, комментом Sovet
(29.03.2019 12:44) на исполнение РНО с Плетневым -дирижером, как раз
по вопросу сухости и холодности.
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(23.10.2019 19:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проблема в том, что
СИ сразу, с начала жизни, отдался музыке, следовательно, не получил
настоящего образования (от чего и мы почти все тут страдаем, кстати).
Поэтому у него был крен..., куда его манило просто даже в силу
необразованности...(где) веет скукой и холодом нередко.
Фактор
`недообразованности`, думаю, не следует ни применять механически, ни
фетишизировать. Тем более к творениям звезд первой величины,
отвечающим на этот вопрос не дипломами, а своими творениями. Такая
оценка, скажем Иосифа Бродского со своими 9 классами школы, Владимира
Высоцкого, со своей Школой-студией, или, страшно сказать, Моцарта,
кажется вообще без образования, в упоминаемом смысле выглядит уж очень
`поверх голов` и противоречит оценкам, прозвучавшим сразу же после неё
по отношению к многим произведениям Танеева.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(23.10.2019 14:19)
Volovikelena писал(а):
у меня есть всегда
ощущение Конструкции, сделанной очень добротно, крепко,
фундаментально.
У меня тоже после прослушивания любого от Танеева
остаётся впечатление, что мои рецепторы восприняли и задержали в
восприятии не все. Что, там, у Танеева, звучало еще нечто. А при
обращении к его миру обнаруживается, что там было и многомерное
музыкальное и не музыкальное пространство, и бытие, которые,
разумеется, как то там отражались, а слушателями как то и
воспринимались. Иногда. Из областей, отмеченных в одной из диссертаций
по Танееву, сказанных его выдающимися учениками: `…даже в Москве,
богатой исполненными благородства личностями, этот истинно высокий
жрец своего искусства оставался редкостью», - (С.В.Рахманинов);
Отметим для себя – `редкостью`! `Танеевское творчество и труды - не
для современников и даже не для ближних потомков. Эта музыка, честно
созданная и мастерски сделанная, из тех, смысл, значимость и размеры
которых становятся ясными только удаленным поколениям. Пройдут годы, и
русский классик Танеев станет для истории русской музыки явлением
грандиозным, совершенно самобытным и единственным»(Л.Л.Сабанеев,
1930). Похоже, в 2019 году предсказание Сабанеева еще не сбылось. Но
оно никуда и не делось. Любопытно, в этой связи, например, вслушаться
в редчайшие форте трио самого Сабанеева – они есть здесь в архиве. Как
часть одного потока отечественной музыки от названных её ярких светил.
Тема:Опера `Иоланта` (1891)
(21.10.2019 17:26)
Aelina писал(а):
Aelina писала
`Да, да, уважаю фанатов и пятой, и шестой симфоний, но для меня
Чайковский - это прежде всего опера Иоланта`
` Жаль, что из архива исчезли видео записи оперы`
Оriani писал:
`Поют здорово, но (если речь о видеозаписи постановки Трелиньского с
Нетребко и Скороходовым ) всё же предпочту слушать, а не
смотреть`
Да, по мне - тоже, Иоаланта - вершина из вершин
(немало десятилетий) и в Чайковском и не только... И прочитав это, уже
не смог остановиться. Вызвал из своей фонотеки, как раз вариант
Трелинского, и получил 1 час 41 минуту невозможного счастья! Так что
спасибо!
Кстати, вот его адрес в Ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=A0OBhzoJUrc -
Хотя в словах Ориани, да, кое что есть, - там, конечно и Гергиев и
Нетребко и все певцы из Мариинки - но все остальное - видеоряд,
коррекция сюжета, и восстановление части религиозного смысла - от
польского взгляда и эстетики и немного, сначала, кажется проблемным.
А у меня несколько лет назад от постановок Большого и
Немировича-Данченко образовался вкусовой перебор и с тех пор слушаю
как раз Трелинского. Польские добавки быстро уходят на второй план и
торжествует Иоланта в во всем своем величии. Рад, в данном случае
разделить это с авторами комментов на этой странице.
Тема:Фортепианное трио op.75 №2 ми мажор
(15.10.2019 05:20)
Aelina писал(а):
А у меня в представителях ходит
трио с изобразительными трюками. Там и человеческий смех, и лягушачье
кваканье. Вот оно:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=85575
Одобряете?
У моей идеи представительства, как средстве
справиться с громадой `43`, кричаще выпирают границы уместности. В
частности, по мне, того, что у Гайдна все форте-трио - нечто одно по
форме и из 18 века, чем отделяются от аналогов по жанру 19 и 20 веков.
И нечто не объединяемое и единичное по содержанию. Может быть,
вневременное. Поэтому прямая указка личной взволнованности - самое
убедительное в выборе этой единичности. Противопоставляемой идее
представительности. В этом смысле одобряю с благодарностью.
Тема:Фортепианное трио op.75 №2 ми мажор
(14.10.2019 14:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто решил
пометить, вдруг кто-то захочет....
Ну, надо же! Как раз вчера,
13.10.2019 я скачал себе в фонотеку именно эту вещь именно в этом
исполнении, у которого, кстати и название ансамбля, оказывается
`1790`! Скачал в составе примитивнейшей задачи - из, аж, 43
фортепианных трио Гайдна, отобрать еще одну вещь (одна уже некоторая
время есть там), как нечто вроде авторитетного представителя Гайдна
вообще. А остановился именно на ней по какой-то иррациональной
предпочтительности, ставшей ясной, как-то сразу. Кажется из сочетания
покоя с натиском. Ясности, что выдержит не одно повторное
прослушивание по настроению. Может быть и с удивлениями от открытий,
но надеюсь без конвульсий от их опасностей.
Тема:`3000 метров над уровнем моря` (2019 г.)
(26.08.2019 14:10)
Мудрая скорбь. Быть может о прошедшем времени. Но не обессиливающая, а
заменяющая ландшафт вокруг. Приглашающая не останавливаться для
полноты. Мне потребовалось четыре раза.
Уважение автору за подзвуковое сочетание одноголосия основного
инструмента с многоголосием настроения.
Тема:9. `Любовь выскочила ... как убийца в переулке` - из саундтрека к/ф `Мастер и Маргарита` (2005).
(20.08.2019 11:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Моя бабушка, Евдокия
Лукинична - монахиня Онуфрия - чем дальше, тем сильнее постоянно
плакала, причем как-то позитивно: просто сидела и плакала, от красоты
ли, от счастья ли, или от покаяния в грехах - не берусь судить.
Известно же, что вообще православному человеку, а монаху особенно,
надо оплакивать свою недостойную жизнь. Но она решила все же на
исповеди об этом отчитаться духовнику, и он сказал - матушка, это у
тебя от духовной пустоты слезы текут. - Надо сказать, что помогло:
солевые потоки чуть-чуть подсократились...
Из многочисленных и не
вызывающих сомнений источников известно, что некоторые русские святые
постоянно плакали. Например, Прп Силуан Афонский, на Афоне, 46 лет о
человечестве. Или светились счастьем. Например, Прп Серафим
Саровский, в Дивееве, 8 лет после затвора, от радости Христова
воскресения. Состояние интенсивной взволнованности, по моему, имело
источником у них не пустоту, а переполнение соответствующим духовным
содержанием. Судя по тому, что Вы однажды написали о духовном мире
Ваших родственниц, духовнику Вашей бабушки плач от переполнения, а не
от пустоты, и плач позитивный, были неведомы. И в этой части занятно,
что вообще тема эмоциональной взволнованности от музыки, казалось бы,
столь уместная в комментных обменах в этом музыкальном архиве, здесь
- не частая гостья. Она заметно уступает темам
музыкально-исполнительской технологии, темам интеллектуального
музыковедческого анализа, темам формы, событийности и пр. – чему
угодно, но не бесконечно широкому миру взволнованности музыкой. И
нередко даже подвергается весьма воинственным утверждениям о
приоритете такого подхода над духовно-душевным. Иногда, даже, у особо
энергичных комментаторов, как, якобы, и вообще единственно приемлемый
подход.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.06.2019 10:51)
LAKE писал(а):
потребуется ... несколько
поколений, чтобы совершенно прекратить торжество бреда,
утверждающего, что век не равен 100 годам, а 7000 лет - это всё, что
угодно, но не 7000 лет.
А как насчёт счастья? Того самого `в
котором счастливые времен не наблюдают`? Тем более, что это обсуждение
развернулось не на скамейке для дворовых выпивох и доминошников, и не
на академическом философском семинаре, а на МУЗЫКАЛЬНОМ ФОРУМЕ? Ведь
Музыка, как раз, - мощнейший источник счастья! Это, пардон, грубо и
просто говоря, например, означает, что когда после, неважно 30 или 60
мин погружения в музыку, слушатель выходит с ощущением счастья
пережитых переживаний. Но без ощущения, что это были 30 или 60 мин.
времени из науки физики? Гений-основатель нашей культуры оставил нам
ответ, когда. Это, когда слушатель `разъял музыку, как труп`. Таким
образом, сторонники версии категорирования `бредом` восприятия в
некоторых сферах мига, как тысячи лет, а тысячи лет, как мига,
воспринимают музыку, как морг. Это в частности означает, что их
комменты, иногда весьма многочисленные, несут в себе всю трупную
атрибутику. В т.ч. запаха, разложения и гибели. Возможно, при беглом
чтении, незаметных. Хорошо бы читателям это понимать. А, вне счастья,
что ж, как говорил, то ли герой Островского, то ли времен Островского
- `Кому, что нравится. Кому попадья, а кому - свинной хрящик!`
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 21:11)
LAKE писал(а):
Вы, судя по тексту, не знакомы с
работами Маркса в такой степени, чтобы квалифицированно говорить о
том, что в них содержится. Весь текст - штамповано эмоциональное,
типично шаблонное бла-бла-бла пылевое умничание. Впрочем, как
угодно.
Попробуйте, если сможете (у нас с Вами,помнится, есть
основания для этого) поверить на слово, что знаком. И мог бы Вас (и
настоящий форум) завалить длинными цитатами из Маркса и др авторитетов
того прошлого с его бесчеловечностью по каждому высказанному мною
соображению. Но, как показывает опыт, лучше этого не делать. Да и с
суждениями друг о друге быть поосторожнее. Атмосфера форума будет
более благоприятной для его посещения.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 21:00)
musikus писал(а):
У человека моего поколения
такие фильмы вызывают особое чувство. Когда он вышел на экраны -
цветной, музыкаьный, полный (не считая едва видимой интриги)
послевоенного счастья. Как не впасть в восторг, не захлебнутья от
него, особенно если тебе лет 12... Но это тогда. Теперь-то трудно
назвать это Пырьевское творение шедевром, уж очень там всё
по-совковски - от сценария до операторской работы. И музыка Крюкова в
том же ряду. Очень, очень средняя. Кто-то из персонажей восклицает там
про героя Дружниква: `А он сидит в Сибири и пишет музыку! И какую
музыку!`. И звучит это фальшиво. Какую уж больно `такую`? Ничего там
нет такого, по гамбргскому-то счету...
Да,разумеется, нечастыми
эпизодами счастья и восторгов своей личной подростковости и юности
можно распорядиться и так. И после оценки их сегодняшним днем
отправлять их на помойку с некоторой, даже, брезгливостью. Если
счастья и восторгов в жизни после того, да и сейчас, было и есть
большое изобилие, то почему бы и нет? Будем судить такое особое личное
прошлое настоящим и избавляться от хлама собственных эмоций. Но можно
обходиться с этим и иначе. Дорожить этой частью своей души, как
сокровищем, которое навечно, как не разряжающаяся батарея держит нас
своей энергией на плаву и в движении. Оживляет сегодняшние
прозаичности и компенсирует естественное, увы, уменьшение света
вокруг. Как, говорится, кому, что.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 20:10)
balaklava писал(а):
Думаю, что логичнее было бы
для восстановления памяти, а, стало быть и исторической
справедливости, разместить в архиве музыку Крюкова к Пырьевскому
`киношедевру` `Сказание о земле сибирской`.
Да, хорошо бы. Но не
уверен, что это возможно. Крюков Н.Н. мастерски вписал в фильм музыку
других композиторов (фильм, отметим, обозначен как `музыкальный`!).
Например, Вокализ Рахманинова в самом начале фильма в БЗК МГК. Об этом
же нельзя ни промолчать, ни сказать между прочим! И сам по себе
шедевр из шедевров, да еще и то, что дирижировал его сам Голованов. И
что он не мог в 1947 году найти вокалистку. Пока сама Нежданова,
которой Рахманинов в 1912 году посвятил это произведение не сказала
Голованову: `Ну как же, вот, Верочка Фирсова и споет!` И ка-а-а-к же
Верочка спела! И как это слилось в одно целое со сценической игрой
одной мимикой Ладыниной! А Фирсова забыта, как и Крюков. Даже записей
совсем мало. Или исполнение героиней Ладыниной `Зачем тебя я милый мой
узнала?` – похоже, с пением замечательной Елизаветы Шумской. Да там
еще и народные песни, и классика, и несколько песен самого Крюкова. Да
и форма Кантаты с заглавной темой не очень тяготеет к воспроизведению
на саундтреке. Так что, так просто, как Лейк написал в своем комменте
- ` Сайндтрек` ….склеили, чуть скомпоновали поприличней, убрали
пустоты и нате.`, здесь, по моему, не получится. И, похоже, это общее
свойство такого специфического наследия как у Крюкова Н.Н- `музыки к
фильмам`
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 13:38)
LAKE писал(а):
В классическом советском
кинематографе вообще отсутствует бесчеловечность и принципиально -
отсутствует насилие как самоценность и самоцель.
В классическом
советском кинематографе первые 40 лет доминировали идеи приоритета
классовой морали, исключавшие часть народа (`враждебные классы`) из
принадлежности к человечеству. Идеи насилия, как главного средства
всех революций по Марксу (`Насилие - повивальная бабка истории`) Т.е.
бесчеловечного отношения ко всем не согласным. Идеи презрения к
собственной смерти (а значит и к жизни своей и других людей), как
главного содержания военного геройства. И много еще чего. Как раз
бесчеловечного. Вспоминается застрявший в глазах эпизод из чего-то из
Ленинианы к 1970г: Ленин в трубку настенного телефона скороговоркой
(нет времени!) быстро-быстро говорит повышенным тоном : `Ка-а-а-к еще
не расстреляли??? Немедленно расстрелять!!!`, вешает трубку и
переключается на другие `человечные` дела. Это особенно проявилось в
предвоенных шпионских и антивредительских кинотворениях. Которых было
просто очень много.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 13:20)
LAKE писал(а):
В `оригинальной` версии фильма
использовалась музыка Бетховена. Для проката в Европе использовалась
музыка написанная Эдмундом Майзелем в 1926, включавшая обработку
революционных песен и `Дубинушки`. Это может:) знать каждый из той же
вики.
Ну да, но это все не об `Огненных верстах`, а о `Броненосце
Потемкин`. К редакции которого 1950г использовалась музыка Крюкова
Н.Н.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 02:06)
steinberg писал(а):
Саундтрек музыки фильма, -
это что? Почему не музыка из фильма?
Примерный ответ - саундтрек
- устоявшийся лет двадцать русский термин, подразумевающий музыку,
снятую с звуковой дорожки фильма. Т.е. творение, в части
объединительной, кроме композитора еще и режиссера и звукового
режиссера и монтажеров. А `музыка к фильму`, скорее, тяготеет к
объединительному творению (если оно есть) самого композитора на любой
стадии создания и существования фильма.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 01:55)
steinberg писал(а):
Простите, кто автор музыки к
Броненосцу Потёмкину? ..
В разных редакциях фильма авторов
несколько. В редакции 1950г. - Крюков Н.Н.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 00:52)
Страстный и яркий режиссер Самсон Самсонов (Эдельштейн), сумел во всех
своих фильмах, внешне совсем советских, ввести очень личностную линию
человечности. Щемящую и возвышающую. Вот и в `Огненных верстах`,
вроде бы, вестерне под `Дилижанс` на предмете – нашей гражданской
войне, снятых через год после разоблачения сталинских дел, она и
проявляется как основная тема и музыки и сюжета. Именно в таком
порядке. Герои – праведный красный герой – деловитый и не злой
молчун. В сюжете – в романтической линии с хэппи-эндом. В
единственной в фильме женской роли, в своем первом фильме,
несравненная Маргарита Володина. Играть ей почти нечего. А видим и
слышим яркий пунктир её немногих ролей, пролетевших после 1957г., как
кометы над нами и над зарубежьем. Главный Злодей – белый полковник,
герой Владимира Кенигсона, с годами все возвышающийся над фильмом.
Последние его слова `…больно…, ты не понимаешь как!` - обжигают
пониманием того, что происходит. Герои Ходурского и Трояновского,
актер и врач, кажется, впервые за 40 лет после революции, воплощают
не `гнилую интеллигенцию`. Перед зрителем сердечные, благородные, и,
когда нужно, отважные люди. И все это скреплено одной музыкой одной
музыкальной линии по сюжету. И трогательным романсом на стихи
Матусовского. Композитора, родившегося в 1908г. 30 лет руководившего
музыкой Мосфильма (1931-1961). Автора музыки к фильмам Броненосец
Потемкин, Мы из Кронштадта, Ленин в 1918г, Парень из нашего города,
Жди меня, Дни и ночи, Повесть о настоящем человеке, Попрыгунья, Сорок
первый, Огненные версты, Идиот, и Неотправленное письмо. А также 2
симфоний, симфониетты, 2 кантат, 4 сюит, одного струнного квартета.
Получившего две сталинских премии. И прозвучавшего в 53 года
последним аккордом своего творения под колесами электрички на
Белорусском вокзале 4 апреля 1961г. А в Классик-онлайн находится
только одно его, хотя и замечательное, произведение. Из желания, хотя
бы частично смягчить эту несправедливость и возник вносимый сейчас
саундтрек. 12 мин из 79 мин фильма. По названным обстоятель-ствам,
думаю, классика.
1
«...
3
4
...»
7
Наши контакты
Тема:Песня `Ой, цветёт калина `(М. Исаковский) (1949)
(17.02.2020 14:22)
писал(а):
планете, по Высоцкому, как известно, особенно заметно вдалеке. Но не
только. Вот, например, эта мелодия звучит еще и в известной
отечественной мистификации Михаила Гольдштейна, Симфонии №21, якобы
Овсянико-Куликовского, на 21-47 мин из 25-18 :
https://classic-online.ru/archive/?file_id=7224
https://classic-online.ru/ru/production/4728
Некую полновесность этому событию придает еще и то, что сочинение
возникло по совету - друга - Иссака Дунаевского. Который ничем другим
не мог помочь способному композитору, у которого ничего из сочинений
не принимали из-за 5-ой статьи. Совет сопровождался откровением, что и
сам советчик к подобному приему иногда прибегает, и подарком - как раз
мелодией `Ой цветет калина` для предлагаемого шедевра. Хотя, сейчас,
когда вся скандальность осталась давно позади, а исполнение Симфонии
Мравинским остается исполнением Мравинского, оказывается, как мне
кажется, что то, что получилось, вполне можно слушать. И с
удовольствием. В том числе от хитросплетений отечественной композиции.
Тема:Песня `Ой, цветёт калина `(М. Исаковский) (1949)
(17.02.2020 10:12)
названием `Неизвестный композитор - Folk Song of Russia: Oh the Snow
Ball Bush is Blooming`. Ну, насколько же, иначе! Лиричнее, мягче,
может быть совсем из другого 1949 года (Нетания Даврат уехала в 1948).
Поет с с американским оркестром в 1960г. И, конечно, ни с каким там
`неизвестным композитором`, как и некоторые её другие песни. Хотя, по
моему, эта лиричность, немного печальная (осторожно скажу в
противопоставлении традиционной духоподъемности) звучит во всех её
русских песнях. По мне, так, больше всего в Ой ты ноченька
(Неизвестный композитор - Folk Song of Russia: O Thou Silent Night)
Тема:Фортепианный квинтет до мажор (1904, 1948)
(30.01.2020 13:01)
писал(а):
Здесь такая же неточность.
презентации (заменой `дирижер` на `фортепиано`) и в репертуаре
Светланова-пианиста включением туда Квинтета Метнера.
Тема:Фортепианный квинтет до мажор (1904, 1948)
(30.01.2020 00:07)
дирижер, как указано, а пианист. А в числе исполнителей пианист,
вообще, не назван. Людмила Сосина, недавно отмечала, см.
https://www.youtube.com/watch?v=4LKPPdL0HP4&t=125s., что `Женя
Светланов очень любил и неплохо сам играл Метнера…` Здесь, в
Классик-онлайн, в репертуаре Евгения Светланова-пианиста, 6
произведений Метнера, но этого Квинтета там нет.
По теме Евгений Светланов –пианист – Метнер:
https://www.svetlanov-evgeny.com/ru/%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1
%81%D1%82/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B
F%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D
0%B5-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B-13/
Нина Мознаим-Светланова в мемуарах пишет:
Евгений Светланов учился в музыкальной школе имени Гнесина, в классе
Марии Александровны Гурвич, которая была ученицей Николая Метнера. Она
способствовала развитию у юного Светланова интереса и любви к музыке
Метнера, и он пронёс эту особую любовь через всю свою жизнь. Он не
ограничился трепетной любовью к этой музыке, но смог предать её людям.
Это было нелегко в то время в России.
Метнер, эмигрировавший, как и многие другие выдающиеся композиторы и
писатели, считался почти вне закона. Его произведения были практически
недоступны.
Гурвич создала своего рода культ Метнера. Не могу с уверенностью
сказать, была ли она на самом деле его выдающейся ученицей, но, во
всяком случае, она являлась носительницей некоего духа. Мария Гурвич
регулярно организовывала концерты музыки Метнера. Поставив перед собой
цель, порождённую страстью к этой музыке, сыграть все произведения
Метнера в рамках цикла музыкальных вечеров, Светланов стал основной
фигурой этих концертов. Он сыграл все фортепьянные сонаты, все малые
фортепьянные произведения, фрагменты из трёх фортепьянных концертов
Метнера и весь вокальный репертуар. Вокальная музыка была блестяще
исполнена Светлановым в роли певца и аккомпаниатора. Свой прекрасный
голос он унаследовал от родителей, оперных певцов.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917)
(13.12.2019 10:15)
воскресных соседских чаепитиях с участием Людмилы Сосиной в
коммуналке, недалеко от МГК, куда она с мужем приходила навестить
родителей, а я студентом снимал угол.В центре бесед, в основном, была
её музыкальная жизнь. И немного моя персона. Я был лет на 25 моложе
всех участников, далекий от музыки студент-технарь, и, похоже, только
этим и был интересен. Запомнилось противоречие - она говорила ну
абсолютно, как все участники, ну ни малейшего отличия. Но оставалось
ощущения какого-то невиданного благородства.Какого я больше в жизни не
встречал никогда. И врезались в память её слова в ответ чьё-то
замечание, что её афиша на фасадах МГК позади памятника ПИЧ находится
всегда: `Ну да. Но это означает каждый день не менее 8 часов за
инструментом`. Меня на всю жизнь это обожгло не музыкальной стороной,
а личностной ценой и преданностью своему делу.В Ютубе есть 11 мин
клип, где она играет 10 мин сонату Метнера и 1 мин говорит в день
отмечания её 97 летия, и это, по моему, кому интересно стоит
посмотреть и послушать:
https://www.youtube.com/watch?v=4LKPPdL0HP4&t=125s.
Тема:Фортепианное трио № 2 соль минор (1884)
(31.10.2019 14:43)
романтический опус
фортепианного трио в музыке в целом оказалось коротким - с конца 18
века до начала 20 века. Однако, этого времени, похоже, хватило чтобы
возникло столько разного и глубокого, что, как раз, сейчас немало из
них звучат, как востребованные сегодняшним настроением. Настроением 21
века. И звучат очень сильно! И эта вещь - тоже. Спасибо, что указали
на неё.
Тема:Амапола
(29.10.2019 17:29)
русском, некоторые из них на время становились просто народными
песнями и звучали практически везде. И Амапола Михаила Александровича
- одна из них. Несмотря на всемирную известность на испанском в
исполнении Скипы в 1926г и Дины Дурбин в 1937гг, в американском
фильме, шедшем у нас, как трофейный, именно в интонациях на русском
Михаила Александровича она тогда впечаталась в звуковую память
миллионов. И, да, было в ней нечто от яркости жизни, от её пира, от
света. И это - в 1954 году!
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(24.10.2019 09:02)
чём ко мне претензии. Простите.
- если осталось такое впечатление - приношу свои извинения. Просто
разные реакции пересеклись на несовпадении важного. По моему - это
достоинство форума - озвучивание таких пересечений и несовпадений.
Через них, при доброжелательном подходе, то, что значимо, получает на
короткое время минитрибуну. А с ней и возможность обогащения
подлинным.Иногда, сразу. Иногда, некоторое время спустя.Спасибо.
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(23.10.2019 23:33)
Я не понял.
плюсов у Танеева с учетом его места в нашей музыке, в том числе и при
выполнении условий и оговорок: (1)`... вот в `Орестее` есть такой
прорыв, как прорицание Кассандры, (2)есть запись хорошая Нинель
Ткаченко. Или там, где СИ как-то вне этой темы (3), ну, допустим, в
`Иоанне Дамаскине` (который и у Калинникова, кстати, неплох (4)).
Единственное ф-нное сочинение: прелюдия и фуга соль диез минор (5), но
ведь еще зависит (ну да, зависит, но имеется 6), ... Ля минорный
струнный квартет, но опять, при условии исполнения (ну да, зависит, но
имеется 7),... Медленные части соль минорного ф-ного квинтета, да и
скерцо там.(8) Медленная часть Ми мажорного ф-ного квартета (9).
Опять, все это при условии хорошего исполнения.(ну да, при условии, но
имеется 10) Ну и еще, понятно, есть. Скажем, 2-я, что ли, симфония -
Си бемоль мажорная, только 1 часть если.(11).`
А в целом, например, мыслям ПИЧ в ответе на письмо ему от СИТ по
Иоанну Дамскину, цитируемом здесь, в архиве, комментом Sovet
(29.03.2019 12:44) на исполнение РНО с Плетневым -дирижером, как раз
по вопросу сухости и холодности.
Тема:Фортепианный квинтет соль минор (1911)
(23.10.2019 19:42)
СИ сразу, с начала жизни, отдался музыке, следовательно, не получил
настоящего образования (от чего и мы почти все тут страдаем, кстати).
Поэтому у него был крен..., куда его манило просто даже в силу
необразованности...(где) веет скукой и холодом нередко.
`недообразованности`, думаю, не следует ни применять механически, ни
фетишизировать. Тем более к творениям звезд первой величины,
отвечающим на этот вопрос не дипломами, а своими творениями. Такая
оценка, скажем Иосифа Бродского со своими 9 классами школы, Владимира
Высоцкого, со своей Школой-студией, или, страшно сказать, Моцарта,
кажется вообще без образования, в упоминаемом смысле выглядит уж очень
`поверх голов` и противоречит оценкам, прозвучавшим сразу же после неё
по отношению к многим произведениям Танеева.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(23.10.2019 14:19)
ощущение Конструкции, сделанной очень добротно, крепко,
фундаментально.
остаётся впечатление, что мои рецепторы восприняли и задержали в
восприятии не все. Что, там, у Танеева, звучало еще нечто. А при
обращении к его миру обнаруживается, что там было и многомерное
музыкальное и не музыкальное пространство, и бытие, которые,
разумеется, как то там отражались, а слушателями как то и
воспринимались. Иногда. Из областей, отмеченных в одной из диссертаций
по Танееву, сказанных его выдающимися учениками: `…даже в Москве,
богатой исполненными благородства личностями, этот истинно высокий
жрец своего искусства оставался редкостью», - (С.В.Рахманинов);
Отметим для себя – `редкостью`! `Танеевское творчество и труды - не
для современников и даже не для ближних потомков. Эта музыка, честно
созданная и мастерски сделанная, из тех, смысл, значимость и размеры
которых становятся ясными только удаленным поколениям. Пройдут годы, и
русский классик Танеев станет для истории русской музыки явлением
грандиозным, совершенно самобытным и единственным»(Л.Л.Сабанеев,
1930). Похоже, в 2019 году предсказание Сабанеева еще не сбылось. Но
оно никуда и не делось. Любопытно, в этой связи, например, вслушаться
в редчайшие форте трио самого Сабанеева – они есть здесь в архиве. Как
часть одного потока отечественной музыки от названных её ярких светил.
Тема:Опера `Иоланта` (1891)
(21.10.2019 17:26)
`Да, да, уважаю фанатов и пятой, и шестой симфоний, но для меня
Чайковский - это прежде всего опера Иоланта`
` Жаль, что из архива исчезли видео записи оперы`
Оriani писал:
`Поют здорово, но (если речь о видеозаписи постановки Трелиньского с
Нетребко и Скороходовым ) всё же предпочту слушать, а не
смотреть`
(немало десятилетий) и в Чайковском и не только... И прочитав это, уже
не смог остановиться. Вызвал из своей фонотеки, как раз вариант
Трелинского, и получил 1 час 41 минуту невозможного счастья! Так что
спасибо!
Кстати, вот его адрес в Ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=A0OBhzoJUrc -
Хотя в словах Ориани, да, кое что есть, - там, конечно и Гергиев и
Нетребко и все певцы из Мариинки - но все остальное - видеоряд,
коррекция сюжета, и восстановление части религиозного смысла - от
польского взгляда и эстетики и немного, сначала, кажется проблемным.
А у меня несколько лет назад от постановок Большого и
Немировича-Данченко образовался вкусовой перебор и с тех пор слушаю
как раз Трелинского. Польские добавки быстро уходят на второй план и
торжествует Иоланта в во всем своем величии. Рад, в данном случае
разделить это с авторами комментов на этой странице.
Тема:Фортепианное трио op.75 №2 ми мажор
(15.10.2019 05:20)
трио с изобразительными трюками. Там и человеческий смех, и лягушачье
кваканье. Вот оно:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=85575
Одобряете?
справиться с громадой `43`, кричаще выпирают границы уместности. В
частности, по мне, того, что у Гайдна все форте-трио - нечто одно по
форме и из 18 века, чем отделяются от аналогов по жанру 19 и 20 веков.
И нечто не объединяемое и единичное по содержанию. Может быть,
вневременное. Поэтому прямая указка личной взволнованности - самое
убедительное в выборе этой единичности. Противопоставляемой идее
представительности. В этом смысле одобряю с благодарностью.
Тема:Фортепианное трио op.75 №2 ми мажор
(14.10.2019 14:06)
пометить, вдруг кто-то захочет....
13.10.2019 я скачал себе в фонотеку именно эту вещь именно в этом
исполнении, у которого, кстати и название ансамбля, оказывается
`1790`! Скачал в составе примитивнейшей задачи - из, аж, 43
фортепианных трио Гайдна, отобрать еще одну вещь (одна уже некоторая
время есть там), как нечто вроде авторитетного представителя Гайдна
вообще. А остановился именно на ней по какой-то иррациональной
предпочтительности, ставшей ясной, как-то сразу. Кажется из сочетания
покоя с натиском. Ясности, что выдержит не одно повторное
прослушивание по настроению. Может быть и с удивлениями от открытий,
но надеюсь без конвульсий от их опасностей.
Тема:`3000 метров над уровнем моря` (2019 г.)
(26.08.2019 14:10)
заменяющая ландшафт вокруг. Приглашающая не останавливаться для
полноты. Мне потребовалось четыре раза.
Уважение автору за подзвуковое сочетание одноголосия основного
инструмента с многоголосием настроения.
Тема:9. `Любовь выскочила ... как убийца в переулке` - из саундтрека к/ф `Мастер и Маргарита` (2005).
(20.08.2019 11:00)
Лукинична - монахиня Онуфрия - чем дальше, тем сильнее постоянно
плакала, причем как-то позитивно: просто сидела и плакала, от красоты
ли, от счастья ли, или от покаяния в грехах - не берусь судить.
Известно же, что вообще православному человеку, а монаху особенно,
надо оплакивать свою недостойную жизнь. Но она решила все же на
исповеди об этом отчитаться духовнику, и он сказал - матушка, это у
тебя от духовной пустоты слезы текут. - Надо сказать, что помогло:
солевые потоки чуть-чуть подсократились...
вызывающих сомнений источников известно, что некоторые русские святые
постоянно плакали. Например, Прп Силуан Афонский, на Афоне, 46 лет о
человечестве. Или светились счастьем. Например, Прп Серафим
Саровский, в Дивееве, 8 лет после затвора, от радости Христова
воскресения. Состояние интенсивной взволнованности, по моему, имело
источником у них не пустоту, а переполнение соответствующим духовным
содержанием. Судя по тому, что Вы однажды написали о духовном мире
Ваших родственниц, духовнику Вашей бабушки плач от переполнения, а не
от пустоты, и плач позитивный, были неведомы. И в этой части занятно,
что вообще тема эмоциональной взволнованности от музыки, казалось бы,
столь уместная в комментных обменах в этом музыкальном архиве, здесь
- не частая гостья. Она заметно уступает темам
музыкально-исполнительской технологии, темам интеллектуального
музыковедческого анализа, темам формы, событийности и пр. – чему
угодно, но не бесконечно широкому миру взволнованности музыкой. И
нередко даже подвергается весьма воинственным утверждениям о
приоритете такого подхода над духовно-душевным. Иногда, даже, у особо
энергичных комментаторов, как, якобы, и вообще единственно приемлемый
подход.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(16.06.2019 10:51)
поколений, чтобы совершенно прекратить торжество бреда,
утверждающего, что век не равен 100 годам, а 7000 лет - это всё, что
угодно, но не 7000 лет.
котором счастливые времен не наблюдают`? Тем более, что это обсуждение
развернулось не на скамейке для дворовых выпивох и доминошников, и не
на академическом философском семинаре, а на МУЗЫКАЛЬНОМ ФОРУМЕ? Ведь
Музыка, как раз, - мощнейший источник счастья! Это, пардон, грубо и
просто говоря, например, означает, что когда после, неважно 30 или 60
мин погружения в музыку, слушатель выходит с ощущением счастья
пережитых переживаний. Но без ощущения, что это были 30 или 60 мин.
времени из науки физики? Гений-основатель нашей культуры оставил нам
ответ, когда. Это, когда слушатель `разъял музыку, как труп`. Таким
образом, сторонники версии категорирования `бредом` восприятия в
некоторых сферах мига, как тысячи лет, а тысячи лет, как мига,
воспринимают музыку, как морг. Это в частности означает, что их
комменты, иногда весьма многочисленные, несут в себе всю трупную
атрибутику. В т.ч. запаха, разложения и гибели. Возможно, при беглом
чтении, незаметных. Хорошо бы читателям это понимать. А, вне счастья,
что ж, как говорил, то ли герой Островского, то ли времен Островского
- `Кому, что нравится. Кому попадья, а кому - свинной хрящик!`
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 21:11)
работами Маркса в такой степени, чтобы квалифицированно говорить о
том, что в них содержится. Весь текст - штамповано эмоциональное,
типично шаблонное бла-бла-бла пылевое умничание. Впрочем, как
угодно.
основания для этого) поверить на слово, что знаком. И мог бы Вас (и
настоящий форум) завалить длинными цитатами из Маркса и др авторитетов
того прошлого с его бесчеловечностью по каждому высказанному мною
соображению. Но, как показывает опыт, лучше этого не делать. Да и с
суждениями друг о друге быть поосторожнее. Атмосфера форума будет
более благоприятной для его посещения.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 21:00)
такие фильмы вызывают особое чувство. Когда он вышел на экраны -
цветной, музыкаьный, полный (не считая едва видимой интриги)
послевоенного счастья. Как не впасть в восторг, не захлебнутья от
него, особенно если тебе лет 12... Но это тогда. Теперь-то трудно
назвать это Пырьевское творение шедевром, уж очень там всё
по-совковски - от сценария до операторской работы. И музыка Крюкова в
том же ряду. Очень, очень средняя. Кто-то из персонажей восклицает там
про героя Дружниква: `А он сидит в Сибири и пишет музыку! И какую
музыку!`. И звучит это фальшиво. Какую уж больно `такую`? Ничего там
нет такого, по гамбргскому-то счету...
эпизодами счастья и восторгов своей личной подростковости и юности
можно распорядиться и так. И после оценки их сегодняшним днем
отправлять их на помойку с некоторой, даже, брезгливостью. Если
счастья и восторгов в жизни после того, да и сейчас, было и есть
большое изобилие, то почему бы и нет? Будем судить такое особое личное
прошлое настоящим и избавляться от хлама собственных эмоций. Но можно
обходиться с этим и иначе. Дорожить этой частью своей души, как
сокровищем, которое навечно, как не разряжающаяся батарея держит нас
своей энергией на плаву и в движении. Оживляет сегодняшние
прозаичности и компенсирует естественное, увы, уменьшение света
вокруг. Как, говорится, кому, что.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 20:10)
для восстановления памяти, а, стало быть и исторической
справедливости, разместить в архиве музыку Крюкова к Пырьевскому
`киношедевру` `Сказание о земле сибирской`.
уверен, что это возможно. Крюков Н.Н. мастерски вписал в фильм музыку
других композиторов (фильм, отметим, обозначен как `музыкальный`!).
Например, Вокализ Рахманинова в самом начале фильма в БЗК МГК. Об этом
же нельзя ни промолчать, ни сказать между прочим! И сам по себе
шедевр из шедевров, да еще и то, что дирижировал его сам Голованов. И
что он не мог в 1947 году найти вокалистку. Пока сама Нежданова,
которой Рахманинов в 1912 году посвятил это произведение не сказала
Голованову: `Ну как же, вот, Верочка Фирсова и споет!` И ка-а-а-к же
Верочка спела! И как это слилось в одно целое со сценической игрой
одной мимикой Ладыниной! А Фирсова забыта, как и Крюков. Даже записей
совсем мало. Или исполнение героиней Ладыниной `Зачем тебя я милый мой
узнала?` – похоже, с пением замечательной Елизаветы Шумской. Да там
еще и народные песни, и классика, и несколько песен самого Крюкова. Да
и форма Кантаты с заглавной темой не очень тяготеет к воспроизведению
на саундтреке. Так что, так просто, как Лейк написал в своем комменте
- ` Сайндтрек` ….склеили, чуть скомпоновали поприличней, убрали
пустоты и нате.`, здесь, по моему, не получится. И, похоже, это общее
свойство такого специфического наследия как у Крюкова Н.Н- `музыки к
фильмам`
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 13:38)
кинематографе вообще отсутствует бесчеловечность и принципиально -
отсутствует насилие как самоценность и самоцель.
советском кинематографе первые 40 лет доминировали идеи приоритета
классовой морали, исключавшие часть народа (`враждебные классы`) из
принадлежности к человечеству. Идеи насилия, как главного средства
всех революций по Марксу (`Насилие - повивальная бабка истории`) Т.е.
бесчеловечного отношения ко всем не согласным. Идеи презрения к
собственной смерти (а значит и к жизни своей и других людей), как
главного содержания военного геройства. И много еще чего. Как раз
бесчеловечного. Вспоминается застрявший в глазах эпизод из чего-то из
Ленинианы к 1970г: Ленин в трубку настенного телефона скороговоркой
(нет времени!) быстро-быстро говорит повышенным тоном : `Ка-а-а-к еще
не расстреляли??? Немедленно расстрелять!!!`, вешает трубку и
переключается на другие `человечные` дела. Это особенно проявилось в
предвоенных шпионских и антивредительских кинотворениях. Которых было
просто очень много.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 13:20)
использовалась музыка Бетховена. Для проката в Европе использовалась
музыка написанная Эдмундом Майзелем в 1926, включавшая обработку
революционных песен и `Дубинушки`. Это может:) знать каждый из той же
вики.
Потемкин`. К редакции которого 1950г использовалась музыка Крюкова
Н.Н.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 02:06)
это что? Почему не музыка из фильма?
- устоявшийся лет двадцать русский термин, подразумевающий музыку,
снятую с звуковой дорожки фильма. Т.е. творение, в части
объединительной, кроме композитора еще и режиссера и звукового
режиссера и монтажеров. А `музыка к фильму`, скорее, тяготеет к
объединительному творению (если оно есть) самого композитора на любой
стадии создания и существования фильма.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 01:55)
Броненосцу Потёмкину? ..
несколько. В редакции 1950г. - Крюков Н.Н.
Тема:Саундтрек музыки фильма `Огненные вёрсты`. Киностудия Мосфильм. 1957г.
(01.06.2019 00:52)
своих фильмах, внешне совсем советских, ввести очень личностную линию
человечности. Щемящую и возвышающую. Вот и в `Огненных верстах`,
вроде бы, вестерне под `Дилижанс` на предмете – нашей гражданской
войне, снятых через год после разоблачения сталинских дел, она и
проявляется как основная тема и музыки и сюжета. Именно в таком
порядке. Герои – праведный красный герой – деловитый и не злой
молчун. В сюжете – в романтической линии с хэппи-эндом. В
единственной в фильме женской роли, в своем первом фильме,
несравненная Маргарита Володина. Играть ей почти нечего. А видим и
слышим яркий пунктир её немногих ролей, пролетевших после 1957г., как
кометы над нами и над зарубежьем. Главный Злодей – белый полковник,
герой Владимира Кенигсона, с годами все возвышающийся над фильмом.
Последние его слова `…больно…, ты не понимаешь как!` - обжигают
пониманием того, что происходит. Герои Ходурского и Трояновского,
актер и врач, кажется, впервые за 40 лет после революции, воплощают
не `гнилую интеллигенцию`. Перед зрителем сердечные, благородные, и,
когда нужно, отважные люди. И все это скреплено одной музыкой одной
музыкальной линии по сюжету. И трогательным романсом на стихи
Матусовского. Композитора, родившегося в 1908г. 30 лет руководившего
музыкой Мосфильма (1931-1961). Автора музыки к фильмам Броненосец
Потемкин, Мы из Кронштадта, Ленин в 1918г, Парень из нашего города,
Жди меня, Дни и ночи, Повесть о настоящем человеке, Попрыгунья, Сорок
первый, Огненные версты, Идиот, и Неотправленное письмо. А также 2
симфоний, симфониетты, 2 кантат, 4 сюит, одного струнного квартета.
Получившего две сталинских премии. И прозвучавшего в 53 года
последним аккордом своего творения под колесами электрички на
Белорусском вокзале 4 апреля 1961г. А в Классик-онлайн находится
только одно его, хотя и замечательное, произведение. Из желания, хотя
бы частично смягчить эту несправедливость и возник вносимый сейчас
саундтрек. 12 мин из 79 мин фильма. По названным обстоятель-ствам,
думаю, классика.