Пользователь: BogolubovAL

         
   
Информация о пользователе BogolubovAL (не в сети )




   
   


Тема:`Увертюра к `Летучему голландцу`, как её играет плохой курортный оркестр в 7 часов утра с листа у фонтана`
(15.03.2012 21:36)
Всем советую послушать! Очень веселит!
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(15.03.2012 21:13)
MargarMast писал(а):
Слушатели, слушатели, а не
зрители :).
это радикально меняет суть дела
    


Тема:`Лунный Пьеро` (`Pierrot lunaire`) для голоса и инструментов (1912)
(14.03.2012 11:47)
Для полного восприятия сочинения.

1. ОПЬЯНЕННЫЙ ЛУНОЙ
Вино, что только взглядом пьют,
Ночами льет луна ни землю,
Приливом сильным залипая
Притихший горизонт.

Желанья - ужас в них и сладость -
Пронизывают волны света.
Вино, что только взглядом пьют.
Ночами льет луна на землю.

В святом неистовстве поэт,
Напитком упиваясь лунным,
В восторге к небу обратил
Лицо, и жадно пьет, шатаясь,
Вино, что только взглядом пьют.

2. КОЛОМБИНА

Цветы, что там бледнеют, -
Из света лунного розы, -
Ночами расцветают...
Такую мне б сорвать!

Чтоб утолить страданья,
Ищу я у потока
Цветы, что там бледнеют -
Из света лунного розы ...
Утихло бы томленье,
И стал бы я как в сказке, -
Блаженно тих, - вплетая
В каштановые кудри
Из света лунного розы!

3. ДЕНДИ

Лучом фантастическим лунным
Играет и блещет хрустальный флакон
Перед черным священным трюмо
Безмолвного денди из Бергамо.

В сверкающей бронзовой чаше
Смех светлый фонтана металлом звенит.
Лучом фантастическим лунным
Игрист и блещет хрустальный флакон.

Пьеро восковым изваяньем
В раздумье стоит: выбирает он грим.
Отбросив восточную зелень, кармин,
Он рисует в возвышенном стиле свой лик -
Лучом фантастическим лунным.

4. БЛЕДНАЯ ПРАЧКА
Прачка бледная, луна,
Обмывает ночью землю.
Руки в белых бликах света
Отливают серебром.

Просекой крадутся ветры,
Еле тени шевеля...
Прачка бледная, луна,
Обмывает ночью землю.

Дева кроткая на небе,
Затененная ветвями,
Стелет на полянах темных
Светотканые полотна.-
Прачка бледная, луна.

5. ВАЛЬС ШОПЕНА
Точно бледный блеклый цвет
Крови ни устах больного,
Проступает в этих звуках
Прелесть гибельных страстей.

Дикий всплеск аккордов рушит
Лед отчаянья и сна -
Словно бледный, блеклый цвет
Крови на устах больного.

Пламя счастья, боль томленья,
Грусть утраты в хмуром вальсе -
Никогда не покидают,
Держат в плену мои мысли,
Точно крови блеклый цвет.

6. МАДОННА
Встань, о матерь всех скорбяишх,
На алтарь моих созвучий!
Кровь, что яростью пролита,
Из грудей твоих сочится.

Как глаза, раскрыты раны,
Вечно свежи, тик кровавы ...
Встань, о матерь всех скорбяишх,
На алтарь моих созвучий!

Истонченными руками
Тело сына подняла ты,
Чтоб его увидел каждый, -
Но скользят людские взгляды
Мимо, матерь всех скорбящих!

7. БОЛЬНАЯ ЛУНА
Смертельно бледная луна,
Там, в этой черной вышине,
Твой взгляд тревожит душу мне
Словно неведомый напев.

Задушена своей тоской,
Ты в смерть уходишь от любви,
Смертельно бледная луна,
Там, в этой черной вышине.

Поэта, что в смятеньи чувств
На рандеву крадется к ней,
Манит игра твоих лучей,
Бескровный, истомленный вид,
Смертельно бледная луна!

8. НОЧЬ
Тень гигантских черных крыльев
Убивает солнца блеск.
Заколдован, затенен,
Дремлет горизонт в молчаньи.

Запах темных испарений
Душит лет прошедших память.
Тень гигантских черных крыльев
Убивает солнца блеск.

И чудовищ черный рой
Вниз, к земле, тяжелой тучей
Опускается незримо,
На сердца людские давит ...
Тень гигантских черных крыльев.

9. МОЛИТВА К ПЬЕРО
Пьеро! Мой хохот
Забыт, исчез!
Лощеный образ
Слинял, поблек!

Мне с мачты веет
Траурный флаг.
Пьеро! Мои хохот
Забыт, исчез!

О, возврати мне,
Душ Исцелитель.
Ты, снежный Лирик,
Лунная Светлость,
Пьеро, - мой хохот!

10. ГРАБЕЖ
Темно-крастные рубины,
Сгустки древней гордой славы,
В склепах, в княжеских гробницах
Дремлют в тишине глубокой.

И ночь идет Пьеро с друзьями -
Хочет он украсть из склепа
Темно-красные рубины,
Сгустки древней гордой славы.

Тут вдруг ужас их объемлет,
Приросли к земле от страха:
Пристально на них средь мрака
Смотрят из-под свода склепа
Темно-красные рубины!

11. БАГРЯНАЯ МЕССА
Для страшного причастья
В слепящем блеске храма,
В мерцающем сияньи
У алтаря - Пьеро!

Рукою освященной
Сорвал он облаченье,
Для страшного причастья
В слепящем блеске храма.

Потом, благословляя,
Пугливым душам дарит
Трепещущее сердце
В руке, в кровавых пальцах -
Для страшного причастья!

12. ПЕСНЯ О ВИСЕЛИЦЕ
Дрянная девка
С худющей шеей
Его любовницей
Стать должна.

Вонзилась в мозг
Гвоздем и застряла
Дрянная девка
С худющей шеей.

Стройная пиния С косичкой тощей -
Как сладострастно
Обнимет шельму
Дрянная девка!

13. ОТСЕЧЕНИЕ ГОЛОВЫ
Клинок - разящий серп луны
Турецкой саблей с неба блещет,
Огромен, бел - как призрак он,
Грозящий в скорбной тьме.

Не спит, кружит всю ночь Пьеро,
Наверх глядит в смертельном страхе:
Клинок - разящий серп луны
Турецкой саблей с неба блещет.

Дрожат колени у него,
Не держат ноги ... обессилев,
Упал - и чудится: летит
На шею грешника со свистом
Клинок - разящий серп луны!

14. КРЕСТЫ
Святы, как распятья, строки,
Кровь впитавшие поэта,
Что заклеван черной стаей
Коршунов, над ним кружащих.

Как багряные соцветья,
Рдеют раны в бледном теле.
Святы, как распятья, строки.
Кровь, впитавшие поэта.

Взгляд застыл, уста замкнуты.
Шум толпы вдали растаял.
Опускается неспешно,
Как венец кровавый, солнце...
Святы строки, как распятья!

15. НОСТАЛЬГИЯ
Тихо, нежно, словно вздох хрустальный
В итальянской старой пантомиме,
Прозвучало: - Как в угоду моде
Стал Пьеро сентиментально-томен...

Звук проник через пустыню сердца, -
Приглушенно отозвались чувства:
Тихо, нежно, словно вздох хрустальный
В итальянской старой пантомиме.

Позабыл ни миг Пьеро кривлянья!
И сквозь лунный блеск, сквозь море света
Из глубин души стремленье рвется
Смело вверх и вдаль - к родному небу -
Тихо, нежно, словно вздох хрустальный!

16. ПОДЛОСТЬ!
В темя лысого Кассандра,
Под ужаснейшие вопли,
Ввел Пьеро с подлейшей миной,
Нежно черепной буравчик!

Набивает, уминает
Свой табак турецкий чистый
В темя лысого Кассандра,
Под ужаснейшие вопли!

Ловко там чубук приладив
Сзади к этой гладкой плеши,
Задымил он чувством, с толком
Табачком своим турецким
Из плешивого Кассандра!

17. ПАРОДИЯ
Торчат, сверкая, спицы
В ее седых кудрях;
Охвачена томленьем,
Дуэнья ждет впотьмах.

Сидит она в беседке,
К Пьеро пылая страстью.
Торчат, сверкая, спицы
В ее седых кудрях.

Внезапно - чу! - там шорох...
Дыханье ... шепот... хохот...
Насмешничает месяц:
Лучи его, как спицы,
Торчат в седых кудрях.

18. ЛУННОЕ ПЯТНО
Позади пятно луны белеет
В длинных фалдах выходного фрака, -
Так пошел Пьеро в весенний вечер
В поиски за счастьем и удачей.

Что-то липнет там к его одежде...
Обернулся он и видит: верно!
Позади пятно луны белеет
В длинных фалдах выходного фрака.

- Стой же! Вот как! Ведь это известка! -
Трет и трет - зря. Невозможно счистить!
Oн идет, отравлен злобой, дальше.
Трет и трет - до самого рассвета -
Позади пятно луны белеет!

19. СЕРЕНАДА
Скрип и стон: смычком громадным
На альте Пьеро скрежещет,
Словно аист одноногий.
Щиплет хмуро пиццикато.

Вдруг идет Кассандер - в злобе
На ночного виртуоза,
Скрип и стон: смычком громадным
На альте Пьеро скрежещет.

Тут Пьеро бросает альт свой:
Ловко ловит легкой левой
Сзади лысого за ворот
И из плеши извлекает
Скрип и стон смычком громадным!

20. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ
Кувшинка - это лодка,
Луч лунный - вот весло ...
Пустился с легким ветром
В далекий путь Пьеро.

Поток на низких гаммах
Журчит - и движет челн.
Кувшинка - эти лодка,
Луч лунный - вот весло.

На родину, в Бергамо,
Домой Пьеро плывет.
Уж брезжит на востоке
Зеленый горизонт...
Кувшинка - это лодка.

21. О АРОМАТ ДАЛЕКИХ ЛЕТ
О, аромат далеких лет,
Пьянишь ты снова мои чувства!
Наивных шалостей толпа
Опять меня влечет.

Приносит снова радость все,
Чем я пренебрегал так долго.
О, аромат далеких лет,
Пьянишь ты снова меня!

Все недовольство вдруг прошло:
Из обрамленных солнцем окон
Свободно я смотрю на мир
В мечтах о светлых далях ...
О, аромат далеких лет!
    


Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(12.03.2012 11:18)
Исполнение вправду очень впечатляющее!Гардинер блестящий дирижер!Всем
советую послушать в его исполнении ораторию `Рай и Пери` Шумана
    


Тема:Опера `Золотой петушок` (1906-07)
(20.12.2011 23:47)
БЛЕСТЯЩЕ!!!
    


Тема:`Теперь всегда снега...` (1993)
(17.12.2011 01:28)
BogolubovAL писал(а):
Музыка чудная
    


Тема:`Посвящение Марине Цветаевой`, для хора a cappella
(24.11.2011 22:23)
1.Пало прениже волн, 2.Конь, 3.Все великолепье труб, 4.Интерлюдия,
5.Сад
    


Тема:Опера `Борис Годунов или коварством достигнутый трон`
(04.11.2011 21:00)
Основные исторические источники Маттезона — «История о великом
княжестве московском» Петра Петрея и «Историческая кадильница» Эразма
Франциски.

Текст оперы написан преимущественно на немецком языке, лишь некоторые
арии поются на итальянском. В опере три любовных пары; в финале
коронация Бориса Годунова сопровождается тремя свадьбами, в том числе
дочери Бориса Аксиньи со шведским принцем Густавом и сестры царя Ирины
Годуновой с Филаретом Романовым. Драматический сюжет дополнен
буффонными эпизодами с участием комического героя Богдана.

Опера не была поставлена при жизни композитора. Долгое время
партитура произведения хранилась в гамбургском архиве. В 1938 году она
была отправлена из Гамбурга в дрезденский Архив редких рукописей,
который в конце Второй мировой войны был вывезен советской армией в
Ленинград. Оттуда партитура попала в ереванский архив. Партитура была
возвращена в Германию в 1998 году. Реконструкцией партитуры занимался
немецкий музыковед Иоганнес Пауш.
    


Тема:`Русские сезоны` для сопрано, тенора и камерного оркестра
(04.11.2011 19:46)
Музыка в правду замечательная! с этого сочинения началось мое
знакомство с музыкой Арапова
    


Тема:`Русские сезоны` для сопрано, тенора и камерного оркестра
(04.11.2011 19:45)
Вот в чем дело,я сам был в раздумьях, значит в файле не то указано.
Спасибо,будем знать;)
    


Тема:Опера `Иван IV` (1862-64)
(04.11.2011 19:29)
Действие начинается на Кавказе, где у родника девушки, среди которых
Мария, набирают воду и ждут возвращения охотников.
Инкогнито появляется Иван. Марию `поражает величественность
незнакомца`. Она дает ему напиться и чувствует, как `сильно отозвалось
ее сердце на встречу с незнакомцем`. Иван говорит, что `нашел в горах
прекрасный цветок`.
Но эту идиллию прерывает войско Грозного, офицер которого требует от
появившегося у ручья Темрюка отдать дочь, говоря, что в противном
случае пострадают многие. Мария готова спасти всех. Толпа кричит:
`Лучше возьмите нас`. Темрюк, скрепя сердце, благословляет дочь.
Вскоре с охоты возвращается брат Марии, которого в опере зовут Игорь.
Он в бешенстве и призывает воинов следовать за похитителями.
Игорь оказывается в царских палатах, а через некоторое время в
российскую столицу прибывает Темрюк. Черкесский князь, его дочь и сын
проходят через множество дворцовых интриг, оказываются на краю гибели,
но, в конце концов, на эшафот отправляются их враги. Опера
заканчивается здравицей в честь царя и царицы.


Премьера оперы была назначена на 1867 год, начались репетиции. Но в
связи с визитом в Париж Александра II премьеру отменили. Бизе будто бы
в гневе разорвал партитуру. Партитура оперы была обнаружена только в
30-х годах ХХ века. Впервые поставлена в 1946 году в Вюртемберге.
В России `Ивана IV` никогда не ставили.
    
   
         
Наши контакты