Пользователь: childcomposer

         
   
Информация о пользователе childcomposer (не в сети )




   
   


Тема:«Гимны Родине» - три хора на стихи Ф.К. Сологуба (1978)
(16.06.2014 01:07)
sir Grey писал(а):
Что за стихи,
интересно.
1.НАШ СЕВЕР
Где грустят леса дремливые,
Изнурённые морозами,
Есть долины молчаливые,
Зачарованные грозами.

Как чужда непосвящённому,
В сны мирские погружённому,
Их краса необычайная,
Неслучайная и тайная!

Смотрят ивы суковатые
На пустынный берег илистый.
Вот кувшинки, сном объятые,
Над рекой немой, извилистой.

Вот берёзки захирелые
Над болотною равниною.
Там, вдали, стеной несмелою
Бор с раздумьем и кручиною.

Как чужда непосвящённому,
В сны мирские погружённому,
Их краса необычайная,
Неслучайная и тайная!

2.РУССКОЕ СЕРДЦЕ
За далью, за синею далью
Земля весела и красна.
Печалью, бессмертной печалью
Родимая дышит страна.

Победа! Свобода ликует
В чужой беспечальной дали,
Но русское сердце тоскует,
Не видя родимой земли.

3.ГРУСТЬ ПРОСТОРОВ
Люблю я грусть твоих просторов,
Мой милый край, святая Русь.
Судьбы унылых приговоров
Я не боюсь и не стыжусь.

И все твои пути мне милы,
И пусть грозит безумный путь
И тьмой, и холодом могилы,
Я не хочу с него свернуть.

Не заклинаю духа злого,
И, как молитву наизусть,
Твержу всё те ж четыре слова:
«Какой простор! Какая грусть!»
Ф. СОЛОГУБ
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (1947)
(05.06.2014 00:55)
Евгений Григорьевич Брусиловский (1905 - 1981) - советский композитор,
педагог. Народный артист Казахской ССР (1936). Ученик М.О.Штейнберга.
Председатель правления СК Казахской ССР (1939 - 1953). С 1944 г.
преподавал в Алма-Атинской консерватории (с 1955 профессор, в 1945 -
1968 гг. зав.кафедрой композиции). Знаток казахской народной музыки
(записал и обработал большое количество народных песен и кюйев),
Брусиловский в своей творческой деятельности опирался на казахский
фольклор. Он много способствовал развитию казахского профессионального
музыкального искусства. Автор первых казахских опер (`Кыз-Жибек`,
`Жалбыр`, `Ер-Таргын`, `Дударай` и др.), симфоний; соавтор музыки
Государственного гимна Казахской ССР. Лауреат Госпремий СССР и
Казахской ССР. [По Музыкальному энциклопедическому словарю, М. `Сов.
энциклопедия`, 1990, и учебнику `Советская музыкальная литература`,
выпуск второй, М., `Музыка`, 1983 - в данном учебнике разбирается
симфонический кюй Е.Брусиловского `Балбраун`]
    


Тема:`Школьный вальс` для фортепиано в 4 руки
(03.04.2014 10:19)
Добавил ноты.
    


Тема:Опера `Потухший огонь` (1900-1901)
(19.03.2014 17:29)
OlgaKz писал(а):
либретто оперы
`ПОТУХШИЙ
ОГОНЬ`
Поэма для пения в одном акте на либретто Эрнста фон Вольцогена.
Op. 50
Действующие лица
Димут - высокое сопрано
Кунрад - высокий баритон
Швейкер - тенор
Ортольф - бас
Эльсберг - меццо-сопрано
Вигелис - контральто
Маргрет - высокое сопрано
9 эпизодических ролей и хор.
Место действия: Мюнхен.
Время действия: день солнцеворота, сказочное время.
СОДЕРЖАНИЕ
Мюнхен в день солнцеворота. Резвясь, разгуливают по городу с песнями
дети, выпрашивая дрова для разведения костров по случаю праздника
солнцеворота. Нигде им нет отказа, и они восхваляют радушно
встречающих их жителей. Около одного дома детей предостерегают: здесь
водятся привидения. Но из дома выходит всего лишь мечтатель Кунрад и
также дает детям дрова. В атмосфере всеобщего веселья, на глазах у
собравшегося народа, он целует в губы очень понравившуюся ему дочь
бургомистра Димут. Последняя возмущена такой беззастенчивой дерзостью
и решает отомстить. Когда Кунрад выражает желание проникнуть в ее
комнатку, Димут делает вид, что согласна и подтягивает подъёмную
клеть, в которой находится Кунрад, наверх, вдоль стены дома.
Неподалеку от своего балкона она останавливает клеть, которая повисает
в воздухе, и оставляет своего поклонника с глазу на глаз со
сбежавшимися людьми, насмехающимися и издевающимися над ним. Тогда
Кунрад прибегает к волшебству: гаснут свет и огонь, весь город
внезапно погружается во тьму. Теперь бюргеры с яростной бранью
обрушиваются на Димут, считая, что ее неуступчивость является виной
всему. Любовь Кунрада покоряет девушку, и она готова разрушить чары
колдовства. Когда она впускает Кунрада в свою светёлку, ярко
вспыхивают все огни, вновь разгорается пламя.
(По книге Эрнста Краузе `Рихард Штраус`, Музгиз, М., 1961)
    


Тема:Волшебная сказка `Царевна-змея`
(14.03.2014 00:02)
lesovichenko писал(а):
Интересно, какой это год
написания?
Из предисловия М.Бялика к изданию произведений для
фортепиано Алёши Николаева (Л.,`СК`, 1986): `Один из концертов недели
детской музыки, ежегодно проводимой в Ленинграде, по традиции
посвящается творчеству самых юных композиторов, учеников музыкальных
школ. В 1971 году этот концерт был очень продолжительным, но весьма
заурядным по художественному уровню. Когда слушатели были изрядно
утомлены, вдруг зазвучала музыка, властно заставившая слушать себя
внимательно и забыть об усталости. Удивительно взрослая, серьезная,
она обладала волшебным свойством подлинности: казалось, что музыка эта
словно бы сложилась сама собой и не могла не сложиться. Автором ее
оказался Лёша Николаев. Ему было тогда двенадцать лет, но из-за
невысокого роста он казался младше.
...я с глубоким волнением и радостной надеждой следил за
стремительным развертыванием этого редкостного творческого дарования.
Произведения, написанные Лешей в четырнадцати-, пятнадцатилетнем
возрасте, по степени психологической углубленности и развитости
музыкального языка находились на уровне сложных сочинений признанных
современных композиторов.
...К несчастью, организм Лёши подтачивала тяжкая болезнь. Его лечили,
однако спасти не смогли. Он умер восемнадцатилетним...`
(В сборник `Произведения для фортепиано` вошли: 5 прелюдий, 2 фуги, 3
танца, пьеса, сказка `Царевна-змея`, сюиты `Кошкин дом` и `Роден.
Рерих`, Соната № 2.)
    


Тема:«Бирюльки», цикл пьес для детей ор. 28 (1900)
(08.03.2014 03:06)
По моему ощущению, в некоторых пьесках исполнительница берёт слишком
быстрый темп.
    
   
         
Наши контакты