CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: childcomposer
Информация о пользователе childcomposer (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.09.2011 10:58
Последний визит:
20.04.2021 23:00
Страна:
Россия
Город:
Ростов-на-Дону
Пол:
Мужской
Дата рождения:
08.02.1965
Деятельность:
композитор
Образование:
высшее
Интересы:
детская музыка, поэзия
Любимые композиторы:
Бетховен, Вагнер
Любимые исполнители:
Бернстайн, Рихтер
Еще о себе:
Я родился в 1965 г. Ростовчанин. Сочиняю музыку с 7 лет. Окончил Ростовский музпединститут (ныне Ростовская государственная консерватория им.С.В.Рахманинова) по классу композиции проф. А.И.Кусякова (1945–2007) в 1990г. Сочинения: симфоническая поэма-сказка; детские мюзиклы; камерная музыка; лёгкие сонатины, вариации и пьесы для фортепиано (некоторые из них опубликованы в хрестоматиях для детских муз.школ); ок.1000 романсов и песен (в т.ч.детских); хоры. Работаю в Центре детского творчества.
Добавил аудио:
7
Комментарии:
257
Тема:Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1774)
(23.07.2014 11:01)
sir Grey писал(а):
Почему идет какая-то двойная
нумерация по каталогу - 282 (189G)?
Основное число - номер (KV)
по Кёхелю, число в скобках - по Альфреду Эйнштейну. По какой-то
причине А.Эйнштейну надо было уложиться в те же 626 кёхелевских
позиций каталога (KV 626 - Реквием), отсюда эти его бесконечные и
запутывающие литеры: a, b, с и даже aa, bb ...
Тема:`Грехи старости` (1857-68): Vol.10, № 6 - Petite Caprice (Style Offenbach) (Маленький каприс в стиле Оффенбаха)
(14.07.2014 14:43)
paraklit писал(а):
... И вполне соответствовал
своей фамилии - был пухленьким и красненьким (`россини` -
`красненький`)
Ну а потом всё же Красненьких (Rossini) уступил
первенство Зелёных (Verdi).
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(14.07.2014 14:30)
Andrew_Popoff писал(а):
финал мне показался
немного чужеродным.
Мне тоже. В финале мне даже послышались
отголоски казахских кюйев. И ещё - экономность оркестровки, давшая
такой чудесный результат в замечательной второй части, финалу не пошла
на пользу: кое-где напрашиваются дополнительные ударные.
Тема:Вокальный цикл `Вечерок` (1963-1965)
(24.06.2014 16:52)
victormain писал(а):
Таким образом, вторая часть
«Вечерка» осталась лишь в эскизах.
Неужели никто не возьмётся за
её реконструкцию?
Тема:«Гимны Родине» - три хора на стихи Ф.К. Сологуба (1978)
(16.06.2014 01:07)
sir Grey писал(а):
Что за стихи,
интересно.
1.НАШ СЕВЕР
Где грустят леса дремливые,
Изнурённые морозами,
Есть долины молчаливые,
Зачарованные грозами.
Как чужда непосвящённому,
В сны мирские погружённому,
Их краса необычайная,
Неслучайная и тайная!
Смотрят ивы суковатые
На пустынный берег илистый.
Вот кувшинки, сном объятые,
Над рекой немой, извилистой.
Вот берёзки захирелые
Над болотною равниною.
Там, вдали, стеной несмелою
Бор с раздумьем и кручиною.
Как чужда непосвящённому,
В сны мирские погружённому,
Их краса необычайная,
Неслучайная и тайная!
2.РУССКОЕ СЕРДЦЕ
За далью, за синею далью
Земля весела и красна.
Печалью, бессмертной печалью
Родимая дышит страна.
Победа! Свобода ликует
В чужой беспечальной дали,
Но русское сердце тоскует,
Не видя родимой земли.
3.ГРУСТЬ ПРОСТОРОВ
Люблю я грусть твоих просторов,
Мой милый край, святая Русь.
Судьбы унылых приговоров
Я не боюсь и не стыжусь.
И все твои пути мне милы,
И пусть грозит безумный путь
И тьмой, и холодом могилы,
Я не хочу с него свернуть.
Не заклинаю духа злого,
И, как молитву наизусть,
Твержу всё те ж четыре слова:
«Какой простор! Какая грусть!»
Ф. СОЛОГУБ
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(12.06.2014 00:38)
precipitato писал(а):
Говорил, что не знает
тональности паскуднее.
Да, плохая репутация была в 19-м веке у
Соль мажора! Знаменитых симфоний в Соль мажоре - наперечет по пальцам
одной руки. Между `Военной` симфонией Гайдна и 8-й Дворжака - вообще
пустыня.
Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(12.06.2014 00:31)
Schenia писал(а):
Ну, если автор и дальше будет в
таком темпе ваять, я думаю, он вполне поспеет, не смотря на возраст
:)
И вот что интересно: именно тот автор догнал и перегнал
Мясковского, у которого между первой и второй симфониями был столь
большой перерыв (20 лет), что одно время даже думалось, что Слонимский
так и останется автором единственной симфонии, которая тогда
называлась просто Симфония - без номера. Тем удивительнее
последовавшее за этим наверстывание темпа...
Тема:17 серьёзных вариаций для фортепиано ре минор (1841)
(07.06.2014 21:28)
North51 писал(а):
Почему называются `серьезные`
?
А наверное, потому, что в те времена писалось всё больше
несерьёзных вариаций, так что серьёзность вариаций приходилось
оговаривать в названии специально)))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (1947)
(05.06.2014 00:55)
Евгений Григорьевич Брусиловский (1905 - 1981) - советский композитор,
педагог. Народный артист Казахской ССР (1936). Ученик М.О.Штейнберга.
Председатель правления СК Казахской ССР (1939 - 1953). С 1944 г.
преподавал в Алма-Атинской консерватории (с 1955 профессор, в 1945 -
1968 гг. зав.кафедрой композиции). Знаток казахской народной музыки
(записал и обработал большое количество народных песен и кюйев),
Брусиловский в своей творческой деятельности опирался на казахский
фольклор. Он много способствовал развитию казахского профессионального
музыкального искусства. Автор первых казахских опер (`Кыз-Жибек`,
`Жалбыр`, `Ер-Таргын`, `Дударай` и др.), симфоний; соавтор музыки
Государственного гимна Казахской ССР. Лауреат Госпремий СССР и
Казахской ССР. [По Музыкальному энциклопедическому словарю, М. `Сов.
энциклопедия`, 1990, и учебнику `Советская музыкальная литература`,
выпуск второй, М., `Музыка`, 1983 - в данном учебнике разбирается
симфонический кюй Е.Брусиловского `Балбраун`]
Тема:`Дом у дороги`, симфоническая сюита по поэме А. Твардовского
(03.06.2014 22:17)
maksimBulatov писал(а):
Чудная музыка,хотя
временами банальна до нестерпимости.
Это же надо некую творческую
смелость иметь, чтобы не бояться писать банально!
Тема:Музыкальное приношение (1747)
(28.05.2014 11:41)
tagantsev писал(а):
А почему именно 1038, а не
1039 или 1037?
В вышеприведённой цитате Швейцер имел в виду
именно одну конкретную сонату, которую он назвал `первой`. А
`номинально` как раз BWV 1038 и подходит на эту `кандидатуру`.
http://classic-online.ru/ru/composer/Bach/1 - отсортируйте `по опусам`
и увидите.
Тема:Музыкальное приношение (1747)
(27.05.2014 21:03)
ahol писал(а):
Специалисты, отзовитесь – что за
первую сонату упоминает Швейцер?
Имеется в виду более раннее
произведение Баха для аналогичного состава: Трио-соната для флейты,
скрипки и клавира cоль мажор BWV 1038,
http://classic-online.ru/ru/production/941
Тема:Формализм
(21.05.2014 04:33)
Phalaenopsis писал(а):
про этот чёртов формализм.
Поскольку я был совсем не в теме, то практически ничего не
знал.
Для дополнительного чтения по теме:
http://royallib.ru/book/mihalkov_sergey/ilya_golovin.html
Тема:Бранденбургские концерты И.С.Баха №№ 7 - 12
(22.04.2014 11:55)
precipitato писал(а):
опера Чайковского `Тихий
Дон`
Может быть, Шостаковича `Тихий Дон`? - А вдруг слушавшие
отрывки в авторском исполнении потом ноты по памяти записали? Как
Глазунов - Бородина)
Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(16.04.2014 19:09)
art15 писал(а):
Это совершенно неудачное
вкрапление, слушать не стоит
Если кто помнит, в годах семидесятых
(время моего детства) по телевидению была такая передача -
`Музыкальные вечера для юношества`, так вот - там я впервые услышал
Седьмую симфонию Прокофьева, и как раз именно с этим `вкраплением`
темы галопа в коде. И только позже я узнал основной авторский вариант.
Долго я считал оба варианта равноправными, удивлялся, почему больше
мне не доводится слышать исполнения с быстрой кодой. Вот какова сила
первого детского впечатления!
Тема:`Школьный вальс` для фортепиано в 4 руки
(03.04.2014 10:19)
Добавил ноты.
Тема:Музыкальное время и наука 20 века
(03.04.2014 01:01)
Очень интересная лекция - и эта, и другие! Пришло в голову сравнение
(может быть, несколько хромающее): `Аркадьев - это Казиник для
профессионалов`.
Тема:Сонатина для фортепиано (1880)
(02.04.2014 12:22)
Эта ранняя (1880 г.) сонатина Глазунова опубликована в издании:
`Альбом СОВЕТСКОЙ детской музыки для фортепиано`, том XII -
произведения крупной формы. Москва, `Советский композитор`, 1986.
Стр.3 - 6.
Тема:Скерцо из Симфонии №6 П. И. Чайковского. Транскрипция для фортепиано
(20.03.2014 00:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
8-ручную
транскрипцию
Вот сейчас в музыкальных школах наблюдается некая
мода на 6- и 8-ручные фортепианные ансамбли. Мне даже как-то
заказывали переложить четырёхручную пьесу на 8 рук.
Тема:Опера `Потухший огонь` (1900-1901)
(19.03.2014 17:29)
OlgaKz писал(а):
либретто оперы
`ПОТУХШИЙ
ОГОНЬ`
Поэма для пения в одном акте на либретто Эрнста фон Вольцогена.
Op. 50
Действующие лица
Димут - высокое сопрано
Кунрад - высокий баритон
Швейкер - тенор
Ортольф - бас
Эльсберг - меццо-сопрано
Вигелис - контральто
Маргрет - высокое сопрано
9 эпизодических ролей и хор.
Место действия: Мюнхен.
Время действия: день солнцеворота, сказочное время.
СОДЕРЖАНИЕ
Мюнхен в день солнцеворота. Резвясь, разгуливают по городу с песнями
дети, выпрашивая дрова для разведения костров по случаю праздника
солнцеворота. Нигде им нет отказа, и они восхваляют радушно
встречающих их жителей. Около одного дома детей предостерегают: здесь
водятся привидения. Но из дома выходит всего лишь мечтатель Кунрад и
также дает детям дрова. В атмосфере всеобщего веселья, на глазах у
собравшегося народа, он целует в губы очень понравившуюся ему дочь
бургомистра Димут. Последняя возмущена такой беззастенчивой дерзостью
и решает отомстить. Когда Кунрад выражает желание проникнуть в ее
комнатку, Димут делает вид, что согласна и подтягивает подъёмную
клеть, в которой находится Кунрад, наверх, вдоль стены дома.
Неподалеку от своего балкона она останавливает клеть, которая повисает
в воздухе, и оставляет своего поклонника с глазу на глаз со
сбежавшимися людьми, насмехающимися и издевающимися над ним. Тогда
Кунрад прибегает к волшебству: гаснут свет и огонь, весь город
внезапно погружается во тьму. Теперь бюргеры с яростной бранью
обрушиваются на Димут, считая, что ее неуступчивость является виной
всему. Любовь Кунрада покоряет девушку, и она готова разрушить чары
колдовства. Когда она впускает Кунрада в свою светёлку, ярко
вспыхивают все огни, вновь разгорается пламя.
(По книге Эрнста Краузе `Рихард Штраус`, Музгиз, М., 1961)
Тема:Сюита `Кошкин дом`
(14.03.2014 00:13)
evc писал(а):
перевёл навскидку с английского
названия частей.
Названия частей сюиты по изданию: Алёша
Николаев. Произведения для фортепиано. Л., `СК`, 1986:
I. Вступление
II. `Дили-бом, дили-бом, загорелся кошкин дом...`
III. `Кошка выскочила, глаза выпучила...`
IV. `Бежит курица с ведром...`
V. `А петух с топором...`
VI. `Заливают кошкин дом...`
VII. Заключение.
Тема:Волшебная сказка `Царевна-змея`
(14.03.2014 00:02)
lesovichenko писал(а):
Интересно, какой это год
написания?
Из предисловия М.Бялика к изданию произведений для
фортепиано Алёши Николаева (Л.,`СК`, 1986): `Один из концертов недели
детской музыки, ежегодно проводимой в Ленинграде, по традиции
посвящается творчеству самых юных композиторов, учеников музыкальных
школ. В 1971 году этот концерт был очень продолжительным, но весьма
заурядным по художественному уровню. Когда слушатели были изрядно
утомлены, вдруг зазвучала музыка, властно заставившая слушать себя
внимательно и забыть об усталости. Удивительно взрослая, серьезная,
она обладала волшебным свойством подлинности: казалось, что музыка эта
словно бы сложилась сама собой и не могла не сложиться. Автором ее
оказался Лёша Николаев. Ему было тогда двенадцать лет, но из-за
невысокого роста он казался младше.
...я с глубоким волнением и радостной надеждой следил за
стремительным развертыванием этого редкостного творческого дарования.
Произведения, написанные Лешей в четырнадцати-, пятнадцатилетнем
возрасте, по степени психологической углубленности и развитости
музыкального языка находились на уровне сложных сочинений признанных
современных композиторов.
...К несчастью, организм Лёши подтачивала тяжкая болезнь. Его лечили,
однако спасти не смогли. Он умер восемнадцатилетним...`
(В сборник `Произведения для фортепиано` вошли: 5 прелюдий, 2 фуги, 3
танца, пьеса, сказка `Царевна-змея`, сюиты `Кошкин дом` и `Роден.
Рерих`, Соната № 2.)
Тема:Симфония №2 (ре мажор), соч.1760 г.
(13.03.2014 23:22)
Andrew_Popoff писал(а):
астроном и композитор
Уильям Гершель
Астроном и композитор... Редкое сочетание. Ему бы
как раз бы написать цикл `Планеты`. А `Планеты` только лет через
полтораста сочинит Холст)))
Тема:Интродукция и Концертное аллегро для фортепиано с оркестром ре мажор (1853)
(12.03.2014 18:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любой сольный
инструмент/голос принято писать над струнными.
Да, действительно,
по современным правилам нотной графики, `в партитурах с концертирующим
инструментальным соло его партия помещается над смычковой группой` (из
`Справочника по оформлению нотных рукописей` под ред. А.Карцева). Но
так было не всегда. Часто встречаются издания, где сольные и хоровые
партии помещаются между альтами и виолончелями; в нотном архиве нашего
сайта можно встретить любопытные старые издания (например, партитура
2-го фортепианного концерта Бетховена), где сольная партия помещается
вообще в самом низу системы!
Тема:«Бирюльки», цикл пьес для детей ор. 28 (1900)
(08.03.2014 03:06)
По моему ощущению, в некоторых пьесках исполнительница берёт слишком
быстрый темп.
«...
1
2
...»
11
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1774)
(23.07.2014 11:01)
нумерация по каталогу - 282 (189G)?
по Кёхелю, число в скобках - по Альфреду Эйнштейну. По какой-то
причине А.Эйнштейну надо было уложиться в те же 626 кёхелевских
позиций каталога (KV 626 - Реквием), отсюда эти его бесконечные и
запутывающие литеры: a, b, с и даже aa, bb ...
Тема:`Грехи старости` (1857-68): Vol.10, № 6 - Petite Caprice (Style Offenbach) (Маленький каприс в стиле Оффенбаха)
(14.07.2014 14:43)
своей фамилии - был пухленьким и красненьким (`россини` -
`красненький`)
первенство Зелёных (Verdi).
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(14.07.2014 14:30)
немного чужеродным.
отголоски казахских кюйев. И ещё - экономность оркестровки, давшая
такой чудесный результат в замечательной второй части, финалу не пошла
на пользу: кое-где напрашиваются дополнительные ударные.
Тема:Вокальный цикл `Вечерок` (1963-1965)
(24.06.2014 16:52)
«Вечерка» осталась лишь в эскизах.
её реконструкцию?
Тема:«Гимны Родине» - три хора на стихи Ф.К. Сологуба (1978)
(16.06.2014 01:07)
интересно.
Где грустят леса дремливые,
Изнурённые морозами,
Есть долины молчаливые,
Зачарованные грозами.
Как чужда непосвящённому,
В сны мирские погружённому,
Их краса необычайная,
Неслучайная и тайная!
Смотрят ивы суковатые
На пустынный берег илистый.
Вот кувшинки, сном объятые,
Над рекой немой, извилистой.
Вот берёзки захирелые
Над болотною равниною.
Там, вдали, стеной несмелою
Бор с раздумьем и кручиною.
Как чужда непосвящённому,
В сны мирские погружённому,
Их краса необычайная,
Неслучайная и тайная!
2.РУССКОЕ СЕРДЦЕ
За далью, за синею далью
Земля весела и красна.
Печалью, бессмертной печалью
Родимая дышит страна.
Победа! Свобода ликует
В чужой беспечальной дали,
Но русское сердце тоскует,
Не видя родимой земли.
3.ГРУСТЬ ПРОСТОРОВ
Люблю я грусть твоих просторов,
Мой милый край, святая Русь.
Судьбы унылых приговоров
Я не боюсь и не стыжусь.
И все твои пути мне милы,
И пусть грозит безумный путь
И тьмой, и холодом могилы,
Я не хочу с него свернуть.
Не заклинаю духа злого,
И, как молитву наизусть,
Твержу всё те ж четыре слова:
«Какой простор! Какая грусть!»
Ф. СОЛОГУБ
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(12.06.2014 00:38)
тональности паскуднее.
Соль мажора! Знаменитых симфоний в Соль мажоре - наперечет по пальцам
одной руки. Между `Военной` симфонией Гайдна и 8-й Дворжака - вообще
пустыня.
Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(12.06.2014 00:31)
таком темпе ваять, я думаю, он вполне поспеет, не смотря на возраст
:)
Мясковского, у которого между первой и второй симфониями был столь
большой перерыв (20 лет), что одно время даже думалось, что Слонимский
так и останется автором единственной симфонии, которая тогда
называлась просто Симфония - без номера. Тем удивительнее
последовавшее за этим наверстывание темпа...
Тема:17 серьёзных вариаций для фортепиано ре минор (1841)
(07.06.2014 21:28)
?
несерьёзных вариаций, так что серьёзность вариаций приходилось
оговаривать в названии специально)))
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (1947)
(05.06.2014 00:55)
педагог. Народный артист Казахской ССР (1936). Ученик М.О.Штейнберга.
Председатель правления СК Казахской ССР (1939 - 1953). С 1944 г.
преподавал в Алма-Атинской консерватории (с 1955 профессор, в 1945 -
1968 гг. зав.кафедрой композиции). Знаток казахской народной музыки
(записал и обработал большое количество народных песен и кюйев),
Брусиловский в своей творческой деятельности опирался на казахский
фольклор. Он много способствовал развитию казахского профессионального
музыкального искусства. Автор первых казахских опер (`Кыз-Жибек`,
`Жалбыр`, `Ер-Таргын`, `Дударай` и др.), симфоний; соавтор музыки
Государственного гимна Казахской ССР. Лауреат Госпремий СССР и
Казахской ССР. [По Музыкальному энциклопедическому словарю, М. `Сов.
энциклопедия`, 1990, и учебнику `Советская музыкальная литература`,
выпуск второй, М., `Музыка`, 1983 - в данном учебнике разбирается
симфонический кюй Е.Брусиловского `Балбраун`]
Тема:`Дом у дороги`, симфоническая сюита по поэме А. Твардовского
(03.06.2014 22:17)
временами банальна до нестерпимости.
смелость иметь, чтобы не бояться писать банально!
Тема:Музыкальное приношение (1747)
(28.05.2014 11:41)
1039 или 1037?
именно одну конкретную сонату, которую он назвал `первой`. А
`номинально` как раз BWV 1038 и подходит на эту `кандидатуру`.
http://classic-online.ru/ru/composer/Bach/1 - отсортируйте `по опусам`
и увидите.
Тема:Музыкальное приношение (1747)
(27.05.2014 21:03)
первую сонату упоминает Швейцер?
произведение Баха для аналогичного состава: Трио-соната для флейты,
скрипки и клавира cоль мажор BWV 1038,
http://classic-online.ru/ru/production/941
Тема:Формализм
(21.05.2014 04:33)
Поскольку я был совсем не в теме, то практически ничего не
знал.
http://royallib.ru/book/mihalkov_sergey/ilya_golovin.html
Тема:Бранденбургские концерты И.С.Баха №№ 7 - 12
(22.04.2014 11:55)
Дон`
отрывки в авторском исполнении потом ноты по памяти записали? Как
Глазунов - Бородина)
Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(16.04.2014 19:09)
вкрапление, слушать не стоит
(время моего детства) по телевидению была такая передача -
`Музыкальные вечера для юношества`, так вот - там я впервые услышал
Седьмую симфонию Прокофьева, и как раз именно с этим `вкраплением`
темы галопа в коде. И только позже я узнал основной авторский вариант.
Долго я считал оба варианта равноправными, удивлялся, почему больше
мне не доводится слышать исполнения с быстрой кодой. Вот какова сила
первого детского впечатления!
Тема:`Школьный вальс` для фортепиано в 4 руки
(03.04.2014 10:19)
Тема:Музыкальное время и наука 20 века
(03.04.2014 01:01)
(может быть, несколько хромающее): `Аркадьев - это Казиник для
профессионалов`.
Тема:Сонатина для фортепиано (1880)
(02.04.2014 12:22)
`Альбом СОВЕТСКОЙ детской музыки для фортепиано`, том XII -
произведения крупной формы. Москва, `Советский композитор`, 1986.
Стр.3 - 6.
Тема:Скерцо из Симфонии №6 П. И. Чайковского. Транскрипция для фортепиано
(20.03.2014 00:47)
транскрипцию
мода на 6- и 8-ручные фортепианные ансамбли. Мне даже как-то
заказывали переложить четырёхручную пьесу на 8 рук.
Тема:Опера `Потухший огонь` (1900-1901)
(19.03.2014 17:29)
ОГОНЬ`
Поэма для пения в одном акте на либретто Эрнста фон Вольцогена.
Op. 50
Действующие лица
Димут - высокое сопрано
Кунрад - высокий баритон
Швейкер - тенор
Ортольф - бас
Эльсберг - меццо-сопрано
Вигелис - контральто
Маргрет - высокое сопрано
9 эпизодических ролей и хор.
Место действия: Мюнхен.
Время действия: день солнцеворота, сказочное время.
СОДЕРЖАНИЕ
Мюнхен в день солнцеворота. Резвясь, разгуливают по городу с песнями
дети, выпрашивая дрова для разведения костров по случаю праздника
солнцеворота. Нигде им нет отказа, и они восхваляют радушно
встречающих их жителей. Около одного дома детей предостерегают: здесь
водятся привидения. Но из дома выходит всего лишь мечтатель Кунрад и
также дает детям дрова. В атмосфере всеобщего веселья, на глазах у
собравшегося народа, он целует в губы очень понравившуюся ему дочь
бургомистра Димут. Последняя возмущена такой беззастенчивой дерзостью
и решает отомстить. Когда Кунрад выражает желание проникнуть в ее
комнатку, Димут делает вид, что согласна и подтягивает подъёмную
клеть, в которой находится Кунрад, наверх, вдоль стены дома.
Неподалеку от своего балкона она останавливает клеть, которая повисает
в воздухе, и оставляет своего поклонника с глазу на глаз со
сбежавшимися людьми, насмехающимися и издевающимися над ним. Тогда
Кунрад прибегает к волшебству: гаснут свет и огонь, весь город
внезапно погружается во тьму. Теперь бюргеры с яростной бранью
обрушиваются на Димут, считая, что ее неуступчивость является виной
всему. Любовь Кунрада покоряет девушку, и она готова разрушить чары
колдовства. Когда она впускает Кунрада в свою светёлку, ярко
вспыхивают все огни, вновь разгорается пламя.
(По книге Эрнста Краузе `Рихард Штраус`, Музгиз, М., 1961)
Тема:Сюита `Кошкин дом`
(14.03.2014 00:13)
названия частей.
Николаев. Произведения для фортепиано. Л., `СК`, 1986:
I. Вступление
II. `Дили-бом, дили-бом, загорелся кошкин дом...`
III. `Кошка выскочила, глаза выпучила...`
IV. `Бежит курица с ведром...`
V. `А петух с топором...`
VI. `Заливают кошкин дом...`
VII. Заключение.
Тема:Волшебная сказка `Царевна-змея`
(14.03.2014 00:02)
написания?
фортепиано Алёши Николаева (Л.,`СК`, 1986): `Один из концертов недели
детской музыки, ежегодно проводимой в Ленинграде, по традиции
посвящается творчеству самых юных композиторов, учеников музыкальных
школ. В 1971 году этот концерт был очень продолжительным, но весьма
заурядным по художественному уровню. Когда слушатели были изрядно
утомлены, вдруг зазвучала музыка, властно заставившая слушать себя
внимательно и забыть об усталости. Удивительно взрослая, серьезная,
она обладала волшебным свойством подлинности: казалось, что музыка эта
словно бы сложилась сама собой и не могла не сложиться. Автором ее
оказался Лёша Николаев. Ему было тогда двенадцать лет, но из-за
невысокого роста он казался младше.
...я с глубоким волнением и радостной надеждой следил за
стремительным развертыванием этого редкостного творческого дарования.
Произведения, написанные Лешей в четырнадцати-, пятнадцатилетнем
возрасте, по степени психологической углубленности и развитости
музыкального языка находились на уровне сложных сочинений признанных
современных композиторов.
...К несчастью, организм Лёши подтачивала тяжкая болезнь. Его лечили,
однако спасти не смогли. Он умер восемнадцатилетним...`
(В сборник `Произведения для фортепиано` вошли: 5 прелюдий, 2 фуги, 3
танца, пьеса, сказка `Царевна-змея`, сюиты `Кошкин дом` и `Роден.
Рерих`, Соната № 2.)
Тема:Симфония №2 (ре мажор), соч.1760 г.
(13.03.2014 23:22)
Уильям Гершель
как раз бы написать цикл `Планеты`. А `Планеты` только лет через
полтораста сочинит Холст)))
Тема:Интродукция и Концертное аллегро для фортепиано с оркестром ре мажор (1853)
(12.03.2014 18:19)
инструмент/голос принято писать над струнными.
по современным правилам нотной графики, `в партитурах с концертирующим
инструментальным соло его партия помещается над смычковой группой` (из
`Справочника по оформлению нотных рукописей` под ред. А.Карцева). Но
так было не всегда. Часто встречаются издания, где сольные и хоровые
партии помещаются между альтами и виолончелями; в нотном архиве нашего
сайта можно встретить любопытные старые издания (например, партитура
2-го фортепианного концерта Бетховена), где сольная партия помещается
вообще в самом низу системы!
Тема:«Бирюльки», цикл пьес для детей ор. 28 (1900)
(08.03.2014 03:06)
быстрый темп.