Пользователь: ПЕТЕРБУРЖЕНКА

         
   
Информация о пользователе ПЕТЕРБУРЖЕНКА (в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 4 ля минор
(05.03.2020 14:31)
LAKE писал(а):
Да и что можете предложить
взамен?
Договаримся,LAKE!
    


Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(02.03.2020 12:05)
Зееман в Бахе покорил меня совершенно. А что он вытворяет вместе с
Шнейдерханом в бетховенских сонатах для скрипки с фортепиано! У
Оборина и Ойстраха Бетховен весь , как на параде...или при
параде...Ха,ха! У немцев-ни фига подобного! Там есть...что то другое.
Красота исполнения...Она уводит от Бетховена далеко и надолго...Но это
стоит того.
Теперь о Соколове. Соколов достаточно эмоционален и это может
выводить из себя вплоть до рукоприкладства...Соколовская
эмоциональность -единственное, с чем я могу согласиться.Остальные
исполнители заслуживают лишь сочувствия. Он может взять любую вещь и
сделать из неё конфетку, причём это надо понимать буквально, а не
фигурально. Вот именно взять любую вещь и вот именно сделать конфетку.
Но с другой стороны это должно наводить на некоторые тревожные
размышления. И если они вам знакомы, то вы на верном
пути...Соколов-гений и с этих позиций он может себе, что называется
позволить...Он себе ПЗВОЛЯЕТ! И позволяет многое. Но это не те
конфетки, которыми нас потчует Гульд. Да! В одной передаче на Культуре
Гульд сказал-` Исполняя музыкальное произведение, мы по сути создаём
совершенно иное произведение`. Гульд -гениальный плагиатор. Почему
нет? Почему это не возможно в Искусстве? Дали был гениальным
фокусником. В искусстве возможно всё! Как всё возможно в жизни! Вот
это то и производит впечатление. А поскольку такие явления крайне
редки, то музыкальное и художественное сообщество находится в
некоторой растерянности относительно оценки этих явлений. Но что бы не
ударить в грязь лицом перед общественностью, которая очень пристрастно
относится к авторитетам этих сообществ, они вынужденны держать хорошую
мину при плохой погоде. И хором петь дифирамбы этим ничтожествам.
Памятуя про себя, что презренный плебс всё равно ни черта не смыслит
ни в чём.
Соколовские же конфетки иного рода.

Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.

Вот!!! ` Музыку я разъял`!!!!!! Он-разъял! И показал Возможности
Красоты!!! Красоты, закованной в эмоциональность той эпохи, в которую
писалась музыка. Он Расковал её!!! И выпустил Красоту такой, какая она
есть!!!
Я ещё приду...
    


Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(02.03.2020 10:52)
Volovikelena писал(а):
Вам ближе, наверное,
Гульдовская манера.
Чур меня чур!)) Нет, не Гульдонавская.
Зеемановская и ещё Соколовская. Прошу любить и жаловать, как
говорится.) Зеемана для меня открыл Большой брат, это я его так
называю. (В этом есть что то тёплое и надёжное. А так он здесь
значится как `Особняк`.) Я совершенно повёрнута на Зеемане. Он до
невозможности интеллигентен. Поэтому для натур увлекающихся он может
показаться скучным. Но в нём есть та эмоциональная сдержанность,
которая так характерна для немецкой школы. Была у нас такая в России
до революции и потом ещё была. Но сейчас всё по другому. Это мне один
мой знакомый сказал. Мне очень нравится эта школа. Я обратила
внимание, что и Яков Флиер, и Владимир Горовиц все как будто оттуда,
из немецкой школы. Им всем присуща некоторая сухость исполнения. Я
понимаю-всё на любителя, всё на любителя. Кому то, как говорится
нравится погорячее. И вот я сделала для себя такой вывод-градус
эмоциональности не имеет ровным счётом ни какого значения. Но техника
всегда должна быть на высоте! На одной технике только можно выехать.
Это как в балете. Возьмите Ульяну Лопаткину. Как она танцует! Это
гранёный брилиант, а не техника!!! Классический балет поёт сам себе
гимн!!! Но в тоже время у неё, что Раймонда, что Жизель.... Ей по
существу далеко даже до Алессандры Ферри. ( Американская
танцовщица.Правда она уже закончила карьеру, ей сейчас что то за 50)
Увы, увы....Однако это не раздражает, не возмущает отсутствием образа.
Ибо техника-завораживает так, что просто немеешь! А возьмите в
живописи-Шишкин, Айвазовсий. Техника- не более того. Но какая!!! Об
этом потрясающе написал Борис Асафьев в своей книге ` Русская
живопись. Мысли думы`: `Внешне технический...блеск, лоск, то есть не
только изображение элегантных форм, но и элегантность изображения.` `
Любопытно его искуство (Шишкина).В своих громадных полотнах он
однообразен и композиционно-примитивен, выдавая за `настоящий лес`
ловко расставленные для услады глаз` точные породы деревьев` и сразу
бросающиеся взору эффекты освещения.` ` На этом `базисе` получают
громадный отклик...моря Айвазовского....Стихийное в них-...всегда
слишком ` шикарно` и эффектно,что бы действительно звучать величием и
ужасом интонаций разбушевавшегося моря...`. Асафьев такой подход
называет артистизмом. В своей книге , в этом смысле он достаточно
критичен. Но у него есть одна такая фраза, в которой он сам себя
опровергает , свою критичность. Вот она: ` Артист тот, кто несёт
публике , слушателю, зрителю своё воодушевление, свою радость от
творчества.Тогда и витруозность его искусства получает иной характер,
иное качество. Повторяю, в европейской живописи такими были Веронезе,
Рубенс, к ним можно присоединить Тьеполо и многих французов.` Таким
образом можно сделать вывод-Красота или по Асафьеву-элегантность
исполнения имеет моральное право на существование. Но лишь до тех пор
пока в ней не появилась пошлость.
В немецкой школе видимо на первом месте была техника.
Ешкин кот, ну что за жизнь! Соседко позвонила , попросила сходить в
магаз. А я только разошлась,щас приду, продолжу.
    


Тема:2 ноктюрна для фортепиано (1845-46)
(29.02.2020 10:23)
Какое у него интеллигентное лицо...Люблю.))
    


Тема:Соната для фортепиано № 4 ля минор
(28.02.2020 14:31)
sir Grey писал(а):
Не узнал Вас. Вы сильно
изменились.
Вы юморист! Это Морис Рене, герой фильма ` Блуждающий
огонёк` (или как его ещё переводят ` Затухающий огонёк`) 1963г.,
режиссёр Луи Маль. Никаких аналогий с моим настроением, просто моська
его понравилась. Хороший фильм. Очень рекомендую посмотреть.Но..на
любителя. Долгий, муторный. У него ещё один есть потрясающий-` Шум
сердца` или ` Порок сердца`, там про подростка.Там концовка такая
провокационная, в духе Ларса фон Триера. Но, я думаю, искусство имеет
право на провокацию.
Кстати, о фон Триере. Его легендарный фильм` Антихрист` сплошное `
Бла-бла`, ничего интересного. Фильм под завязку напичкан метафорами.
Для думающего человека-скука смертная, размотать все эти метафоры-как
два пальца обо асфальт.
Другое дело-` Рассекая волны`. Вот это драма так драма!!! Я смотрела
этот фильм , вцепившись в любимую табуретку так, что мои ногти
посинели, а дёсна кровоточили- так сильно я сжала зубы, что бы не
закричать от боли за главную героиню...
` Антихрист`-дешёвая порнушка, снятая втихаря в деревянном толчке
сельского клуба имени ` Культуры`.
А что касается ` Дома, который построил Джек`, о котором сообщили
даже!!!!( подумать только!) на канале Культура , -это инструкция по
технике безопасности, не более того.Что называется фон Триер
прикололся.
    


Тема:Английская сюита для клавесина №3 cоль минор (ок. 1715-20)
(17.01.2020 18:52)
LAKE писал(а):
Эх-ма.... сломали амазонку.... Ещё
добавьте - личное :)
Ну, что уж вы так, LAKE! Это даже не
остроумно.(
    


Тема:Соната для фортепиано №13 ля мажор (Op.120)
(17.01.2020 18:38)
zahvatkinan писал(а):
Гилельса люблю,а у Соколова
кое-что есть от последнего, на мой взгляд.
Я с вами согласна. Я
тоже об этом думала. Соколов и Гилельс чем то близки.Оба черпают своё
вдохновение на тех благословенных полях, где Апполон растит
благоуханные цветы Чистой Красоты!)
Это особенно чувствуется у Гилельса в сонатах Бетховена. Он никак не
может прорваться к той глубине, которая доступна только Рихтеру. Но
красота формы, в которую он облекает сонаты просто опьеняет!
Но я всё же думаю, что Гилельс более классичен в своём исполнении,
чего не могу сказать про Соколова. Сначала эта мысль поразила меня. Я
даже забеспокоилась. Но потом подумала, так ли уж необходимо `
классичность` ставить неким эталоном?
Гилельс более эмоционален. Соколов более интеллектуален, иногда
просто не понимаешь, что он сам то думает по поводу того что делает! В
общем голову морочет как хочет.
Оба безусловно гениальны! Оба безусловно разные! Но мы же не говорим,
что Рогир ван дер Вейден хуже, чем Веласкес. Хотя с точки зрения
классической живописи первый наивнее, чем второй. (Здесь конечно не
нужно проводить прямых паралелий с пианистами.)
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 1 ре мажор (1797-98)
(24.12.2019 21:02)
Немножко не туда написала. Не посмотрела, что здесь Рихтер. Это надо
отнести к Оборину.
    
   
         
Наши контакты