CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Atonal
Информация о пользователе Atonal (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.11.2010 10:32
Последний визит:
07.04.2024 05:32
Пол:
Мужской
Деятельность:
не слишкoм активная
Образование:
подходящее
Интересы:
разнообразные
Любимые композиторы:
Орландо Лассо, Карло Джезуальдо, Иоганн Себастьян Бах, Бруно Мадерна, Джачинто Шельси, Лучано Берио, Альфред Шнитке.
Любимые исполнители:
Гленн Гульд (фортепиано), Михала Петри (блок-флейта), Хайнц Холлигер (гобой), Рави Шанкар (ситар), Коахиро Мията (сякухати), Дживан Гаспарян (дудук), Рону Маджумдар (бансури).
Добавил аудио:
1489
Комментарии:
424
Плейлист:
417
Друзья:
10
Тема:Sundance (1969)
(05.01.2016 08:01)
Phalaenopsis писал(а):
решает администрация как
всё это будет оформлено.
Можно считать, что предложение сделано.
Слово за администрацией. Ждём ответа.
Тема:Sundance (1969)
(04.01.2016 22:16)
steinberg писал(а):
джаз (это лично мое мнение) -
это когда хорошие музыканты собираются вместе и такую муру
гонят...
Бывает, что и муру и даже часто, но к Чику Кориа это не
относится, как, впрочем, и к целому ряду других: Bill Evans, Dave
Brubeck, Thelonious Monk... да разве мало их! Просто надо отличать эту
самую `муру` от настоящей музыки, только и всего.
Тема:Sundance (1969)
(04.01.2016 21:25)
Приятно удивлён и обрадован появлением записей Чика Кориа.
Классические джазовые пианисты всё-таки потихоньку пробивают себе
дорогу в Архив и он не становится от этого хуже. Продолжайте, г-н
Iver! Правда, могут быть возражения и даже протесты, но через это надо
терпеливо пройти. Продолжайте!
Тема:Умные речи приятно слушать
(03.01.2016 23:42)
Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888-1965)
ПЯТЬ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ БЕГЛОСТИ ПАЛЬЦЕВ
1. Строки персидскому коту
Певчие птицы, найдя приют
На площади Рассела, в сквере поют.
Под сенью деревьев нет утешенья
Для дум усталых, желаний острых
И нет отрады для взгляда
Медвежонка из плюша. Спасенье
Только в печали. Дарует ли отдых
Стул хромой? Уймется ль сердечный зуд?
Почему летний день течет еле-еле
Когда же время пройдет в самом деле?
2. Строки йоркширскому терьеру
Деревце в буром поле стояло,
Деревце было кривым и сухим,
А в черном небе из тучи зеленой
Силы природы истошно вопили,
Грохот и визги неслись с небосклона
Но псу тепло и не страшно, над ним -
Большое пуховое одеяло.
Но все-таки бурое поле пугало,
И засохшее деревце в поле стояло.
Однако пушистые псы и котята,
Однако желейные псы и котята
И даже могильщики станут прахом когда-то.
На этом я думы свои прерываю,
Я, маленький песик, в передние лапы
Мордой уткнувшись, глаза закрываю.
3. Строки утке в парке
В воде трепещет длинный луч,
Проснулось утро, из-за туч
Заря спускается по склону.
В пруде не водятся тритоны
Лишь селезень да утка сонно
Плывут. Я утреннее небо
Видал, Вина вкусив и Хлеба,
Пернатым уделю щепоть
Того, что в пищу дал Господь, -
Пусть руку с хлебом заодн
Пощиплют - знаем мы давно,
Что любознательный червяк
Самодовольный наш костяк
Изучит и пощиплет плоть.
4. Строки Ральфу Ходжсону, эсквайру
Как я рад встретить мистера Ходжсона!
(Эта встреча для каждого счастье.)
Речь его мелодична,
А песик отличный
Баскервильский - по знаку хозяина
Он рванется за вами отчаянно
И разорвет вас на части.
Как я рад встретить мистера Ходжсона!
Обожаемый официантками
(Он для них посетитель особенный)
Обладая большими талантами,
Пирожок он кладет
В свой изысканный рот,
И пирог исчезает крыжовенный.
Как я рад встретить мистера Ходжсона!
У него 900 канаре
Над его головой, словно нимб,
И касатки порхают, и феи.
Как я рад встретить мистера Ходжсона!
(Ищет всякий знакомства с ним.)
5. Строки для Кускус-каравая и Мирзы Мурада Али Бека
Я не рад встрече с мистером Элиотом!
На церковника слишком похож он:
Губы чопорно сжал,
Брови грозно собрал,
А разговор непреложно
Сводит он к Если, Возможно,
Как Будто, Но и Однако.
Я не рад встретить мистера Элиота
С итальянскою шляпой
И с бесхвостой дворнягой
И в пальто меховом,
И с облезлым котом.
Я не рад встрече с мистером Элиотом!
(Пусть не вымолвит слова при этом.)
Перевод Я. Пробштейна
Тема:Умные речи приятно слушать
(03.01.2016 23:19)
Уистан Хью Оден (Wystаn Hugh Auden, 1907-1973)
КУЛЬТУРА ПЛЕМЕНИ ЛИМБО
По мнению туристов, племя лимбо
На первый взгляд почти на нас похоже,
Жилища их практически опрятны,
Часы идут почти как наши, пища
Почти что аппетитна, но никто
И никогда не видел их детей.
В наречье лимбо, по сравненью с нашим,
Есть больше слов, где тонкие оттенки
Обозначают всякие «чуть-чуть,
Ни то ни се, почти что, что-то вроде,
Чуть больше или меньше, где-то рядом…».
В местоименьях лимбо нет лица.
В легендах лимбо рыцарь и дракон
Грозят друг другу саблей и клыками,
Промахиваясь лишь на волосок,
Смерть с юношей не свидится никак:
Она прошла чуть раньше, он чуть позже,
Кошель волшебный потерял владельца.
«Итак, — читаем мы в конце, — принцесса
И принц почти-что-все-еще женаты…»
Откуда, почему у них такая
Любовь к неточностям? Возможно, каждый
Из лимбо занят самопостиженьем?
А разве знаешь точно — кто ты есть?
Тема:Умные речи приятно слушать
(03.01.2016 04:14)
Бахыт Кенжеев (р. 2 августа 1950 г.)
17 АВГУСТА 1991 г.
Грядущего, теснящего меня,
не ведаю, а старого не помню.
Брожу вдоль улиц шумных и с кривою
улыбкой доброхота созерцаю
имперский град. С облезлых небоскребов
срываются дрянные изразцы,
суля трагикомическую гибель
прохожему. Из-за угла змеится
расстроенная очередь за мясом,
а может быть, за водкой, фронтовик,
позвякивая орденами, рвется
к прилавку, продавщица утирает
злой пот со лба, лихая молодежь
не хочет сторониться. Шелестят
стареющие липы (было три,
осталось две в том дворике арбатском,
лишь воздух так же сладок). Мужики
(ровесники мои) сдувают пену
с разбавленного пива, желтый лист
кружится над ларьком, и тишина.
А в пригородах глина, тлен и запах
капусты у подъезда. Тощий кот
выискивает скудную добычу
средь мусора и битого стекла.
Как нож из тела мертвого, ржавея,
торчит из развороченной земли
стальная арматура... на щите
обрывки пожелтевших объявлений,
портретов, обещаний: голосуйте
за тех, за этих. Всякий именует
себя отцом Отечества, сзывает
народ на демонстрации, под красным
или трехцветным флагом. По ухабам
в обшарпанном автобусе трясется
рабочий люд, прижавшись молчаливо
друг к другу, и не ропщет, только дети
серьезно так, обиженно вздыхают...
А подойдешь к газетному киоску,
учебник черной магии. Плакаты
с нехитрыми красотками. Книжонка
`Жизнь после жизни`. Кафка и Платон,
и Библия, и что-то о пришельцах
из космоса. Упитанный делец
читает `Коммерсанта`. Ослабела
былая власть, когтистой лапой больше
не бьет - и храп ее не достигает
убогих кухонь, где глухие толки
о лимитрофах, майках, колбасе
(а сыр исчез навечно), об отъезде
в Израиль ли, в Австралию, куда
удастся. Говорят, по центру крысы
свободно бегают - но этот слух
преувеличен, как и остальные.
Осенний сквер, худые дети, ветер,
листающий вчерашнюю газету.
Сплошные письма с просьбами. Кто молит
о шприцах одноразовых, кто о
лекарствах из Америки, кто плачет
об одинокой старости.
И нет
поэта, что со сдавленным восторгом
сказал, допустим, так: Ты рядом, даль
капитализма...
Родина моя,
как ты устала, хоть бы кто-нибудь
погладил бы тебя по волосам
седеющим, растрепанным, водою
холодной напоил....
Тема:Квинтет для фортепиано и струнного квартета
(23.12.2015 02:07)
Продолжительность аплодисментов должна, видимо, подчеркнуть высокие
достоинства квинтета, не так ли? Но он и так хорош, аплодисменты можно
отрезать.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 ля минор (1851)
(10.12.2015 22:18)
Передают сонату Шумана для скрипки и фортепиано. Торжественность есть
и светлость в музыке. А я стихиры начал тихонько выпевать Зосиме и
Савватию Соловецким. И вот нисколько не вразрез и не оскорбителен
аккомпанемент музыки гимну святым пустынникам... Благодатный свет
соловецкой святыни разливается сегодня по морю Севера. Слышу чудные
звуки музыки Шумана и вижу: это волны бегут, обгоняя одна другую. Это
волны ряд за рядом набегают на серебряные пески соловецкие, это волны
гребнями, озлащенными уже осенним солнцем Севера, плывут к стенам
святой обители и лобызают камни ея... Соната Шумана... Там, на
Соловках поет ли сегодня славу хотя один голос человеческий? Но море
поет стихиры, как пело века... Торжественно и властно звучит музыка...
Как перезвоны колоколов, рояль. И скрипки, будто вдохновенное
«Хвалите» молодых иноческих голосов... Вот я слышу: набегают мелкие
волны, целуют камни и основания стен соловецких и отхлынут обратно...
А вот молчаливо подходят, как монахи в черных мантиях с белыми
кудрями, ряды больших волн. Выравнявшись перед древними стенами и став
во весь рост, валы враз творят земной поклон. Сегодня кудри припали к
подножию стен. И вот встают в рост и, оправив темные, тьмо-зеленые
мантии, уже пошли с другими вокруг острова как бы в торжественном
крестном ходе.
Б. В. Шергин (1893-1973)
Тема:Семь миниатюр для струнных, Oр. 20 (1975)
(05.11.2015 02:42)
Как думаете, может, стоило бы сделать семь файлов? Трудно слушать...
Тема:` Вступление к несуществующей песне ` для скрипки и камерного оркестра
(05.11.2015 01:53)
bubusir писал(а):
будете смеяться - изначально я
задумывал эту вещь для флейты Пана
Зачем смеяться - хороший был
замысел. И чтобы он не пропал, сделайте версию для флейты.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(13.07.2015 00:37)
LAKE писал(а):
А, что? Всё так безнадежно у Вас с
русским языком?
Примитивное зубоскальство. С языком у вас всё в
порядке, мелет хорошо, а как с головой?
Тема:Струнный квартет №17 cи-бемоль мажор `Охота` (1784)
(11.06.2015 23:38)
Музыка должна принадлежать народу???
Надеюсь, г-н Osobnyak не опустится до такой пошлости.
Тема:`Возвращение к морю`, вокальный цикл на стихи В. Сосноры
(18.05.2015 01:19)
Хорошее впечатление несколько портит несовершенная запись.
Стоит обратить внимание на стихи В. Сосноры, оригинальнейшего,
талантливейшего, в высшей степени необычного поэта.
ГОМЕР
1.
На небеса взошла Луна.
Она была освещена.
А где-то, страстен, храбр и юн,
к Луне летел какой-то Лун.
Не освещенный, не блистал.
Он лишь летал по небесам.
Сойдутся ли: небес канон —
она и невидимка — он?
2.
Там кто-то ласточкой мелькнул.
Там кто-то молнией мигнул.
Кузнечик плачет (все во сне!).
И воет ворон в вышине.
Чей голос? Голосит звезда
или кукушка без гнезда?
Овчарня — овцам. Совам — сук.
Когтям — тайник. Копытам — стук.
Ах, вол и волк! Свободе — плен.
Льду — лед. А тлену — тлен и тлен.
И за слезу в последний час
как семь потов — в семь смертных чаш!
3.
И вот — кристаллики комет...
Кому повем, кому повем,
не злой, не звонкий я, поэт,
и зло и звон моих поэм?
Иду под пылью и дождем,
как все — с сумою и клюкой,
ничто не жжет, никто не ждет,
я лишь ничей и никакой.
Нет, я легенд не собирал,
я невидимка, а не сфинкс,
я ничего не сочинял,
Эллада, спи, Эллада, спи.
Спи, родина, и спи, страна,
все эти битвы бытия,
сама собой сочинена,
ты сочинила, а не я.
Что на коне, что на осле,
мне все едино — мир и миг,
и что я слеп или не слеп,
и что я миф или не миф.
* * *
Выхожу один я. Нет дороги.
Там — туман. Бессмертье не блестит.
Ночь, как ночь, — пустыня. Бред без Бога.
Ничего не чудится — без Ты.
Повторяю — ни в помине блеска.
Больно? Да. Но трудно ль? — Утром труд.
В небесах лишь пушкинские бесы.
Ничего мне нет — без Ты, без тут.
Жду — не жду — кому какое дело ?
Жив — не жив — лишь совам хохотать.
(Эта птичка эхом пролетела.)
Ничего! — без Ты — без тут. Хоть так.
Нет утрат. Все проще — не могли мы
ни забыться, ни уснуть. Был — Бог!
Выхожу один я. До могилы
не дойти — темно и нет дорог.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(05.05.2015 21:18)
rdvl писал(а):
Ударьте высоким штилем по
насекомым.
Вы обратились не по адресу, г-н rdvl: стараюсь не
иметь дела с насекомыми. И зубоскалов тоже избегаю.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(05.05.2015 05:00)
tagantsev писал(а):
Вы червяк, одноклеточное,
ничего не понимающее в музыку насекомое.
Ну, знаете, такого
хамства я, кажется, здесь ещё не видел. И что же, хаму это сойдёт с
рук? Это теперь норма на форуме?
Тема:Умные речи приятно слушать
(03.05.2015 04:36)
Борис Слуцкий (7 мая 1919 - 23 февраля 1986)
МУЗШКОЛА ИМЕНИ БЕТХОВЕНА В ХАРЬКОВЕ
Меня оттуда выгнали за проф
так называемую непригодность.
И все-таки не пожалею строф
и личную не пощажу я
гордость,
чтоб этот домик маленький воспеть,
где мне пришлось терпеть и претерпеть.
Я был бездарен, весел и умен,
и потому я знал, что я — бездарен.
О, сколько бранных прозвищ и имен
я выслушал: ты глуп, неблагодарен,
тебе на ухо наступил медведь.
Поешь? Тебе в чащобе бы реветь!
Ты никогда не будешь понимать
не то что чижик-пыжик — даже
гаммы!
Я отчислялся — до прихода мамы,
но приходила и вмешивалась мать.
Она меня за шиворот хватала
и в школу шла, размахивая мной.
И объясняла нашему кварталу:
— Да, он ленивый, да, он озорной,
но он способный: поглядите руки,
какие пальцы: дециму берет.
Ты будешь пианистом.
Марш вперед! —
И я маршировал вперед.
На муки.
Я не давался музыке. Я знал,
что музыка моя — совсем другая.
А рядом, мне совсем не помогая,
скрипели скрипки и хирел хорал.
Так я мужал в музшколе
той вечерней)
одолевал упорства рубежи,
сопротивляясь музыке учебной
и повинуясь музыке души.
Тема:Соната для скрипки соло №2
(01.05.2015 08:04)
СКРИПАЧ
Звуки тончайшей выточки
Соскальзывали с плеча,
Как будто тянул он ниточки
Из солнечного луча.
Лежала на скрипке щека еще,
Дрожала еще рука,
И звук всплывал утопающий
За соломинкою смычка.
И ноту почти паутинную
Он так осторожно сужал,
Что скрипка казалась миною,
Которую он разряжал.
Иван Елагин 1918-1987
Тема:Соната для фортепиано
(01.05.2015 01:17)
gutta писал(а):
каждый невежественный графоман
непременно находит утешение в антисемитизме.
Великолепно! Точное
наблюдение!
Тема:Романс `Ямщик, не гони лошадей` (Н. фон Риттер)
(20.04.2015 00:04)
rdvl писал(а):
Вот недавно добыл альбом Арт
Татума.
У меня есть несколько его пластинок, и каких! Да разве
только его! В джазе - множество изумительных, первоклассных пианистов
и я готов сделать хорошую подборку, которая украсила бы сайт, но...
усилиями некоторых пользователей перед джазом здесь воздвигнут
непроходимый барьер (отдельные файлы, в том числе добавленные мной,
можно не считать). Правда, администрация меняет некоторые свои
правила, например, разрешено добавлять части произведений, чего раньше
не было и, стало быть, сохраняется ещё надежда... Опасения, что в
случае разрешения добавлять джаз он затопит всю другую музыку,
неосновательны. Здесь должно сработать искусство модератора, если,
конечно, такой найдётся. Что ж, будем надеяться...
Тема:Романс `Ямщик, не гони лошадей` (Н. фон Риттер)
(18.04.2015 23:14)
rdvl писал(а):
Опять романсы полезли. Гнобить
надо романсы. Даешь джаз!
1) Романсы в исполнении Пономаревой
были добавлены ещё в 2011 году, поэтому выражение `опять полезли` не
годится.
2) Не знаю значение глагола гнобить, поэтому не понял, что
предлагается делать с романсами.
3) Призыв `Даёшь джаз` поддержал бы, но это бесперспективно, здесь на
нём давно поставили крест, а жаль.
Тема:Романс `Ямщик, не гони лошадей` (Н. фон Риттер)
(18.04.2015 07:14)
Опять гитара. Иль не суждено
Расстаться нам с унылою подругой?
Как белым полотенцем бьет в окно
Рассвет, — предутренней и сонной вьюгой.
Я слушаю... Бывает в мире боль,
Бывает утро, Петербург и пенье,
И все я слушаю... Не оттого ль
Еще бывает головокруженье?
О, лошадей ретивых не гони,
Ямщик! Мы здесь совсем одни.
По снегу белому куда ж спешить?
По свету белому кого любить?
Г. В. Адамович (19 апреля 1892, Москва — 21 февраля 1972, Ницца)
Тема:Литургия св. Иоанна Златоуста для смешанного хора (1910)
(12.04.2015 00:31)
Фридрих Шиллер (1759-1805)
Власть песнопения (1795)
Вот, грохоча по кручам горным,
Потоки ливня пролились,
Деревья вырывая с корнем
И скалы скатывая вниз.
И, страхом сладостным объятый,
Внимает путник шуму вод.
Он слышит громкие раскаты,
Но где исток их - не поймет.
Так льются волны песнопенья,
Но тайной скрыто их рожденье.
Кто из покорных вещим девам,
Что тянут жизни нить в тиши,
К волшебным не склонял напевам
Певцом разбуженной души.
Одной лишь силой вдохновенья
Он, как божественным жезлом,
Свергает в адские селенья,
Возносит к небу с торжеством,
Сердцами чуткими играя
Меж скорбью и блаженством рая.
Как в мир ликующих нежданно,
Виденьем страшным, на порог
Стопою тяжкой великана
Необоримый всходит рок,
И вмиг смолкают гул и крики
Под грозным взором пришлеца,
И ниц склоняются владыки,
И маски падают с лица,
И перед правдой непреложной
Бледнеет мир пустой и ложный,-
Так человек: едва лишь слуха
Коснется песни властный зов,
Он воспаряет в царство духа,
Вседневных отрешась оков.
Там, вечным божествам подобный,
Земных не знает он забот,
И рок ему не страшен злобный,
И власть земная не гнетет,
И расправляются морщины -
Следы раздумий и кручины.
Как сын, изведав боль разлуки
И совершив обратный путь,
В слезах протягивает руки,
Чтоб к сердцу матери прильнуть,-
Так странник, песнею ведомый,
Спешит, покинув чуждый свет,
Под тихий кров родного дома,
К отрадам юношеских лет,
От леденящих правил моды
В объятья жаркие природы.
Перевод И. Миримского
Тема:6 стихотворений М. И. Цветаевой для контральто и фортепиано/оркестра (1973)
(11.04.2015 00:33)
Белла Ахмадулина (10 апреля 1937 - 29 ноября 2010)
Уроки музыки
Люблю, Марина, что тебя, как всех,
что, как меня, —
озябшею гортанью
не говорю: тебя — как свет! как снег! —
усильем шеи, будто лед глотаю,
стараюсь вымолвить: тебя, как всех,
учили музыке. (О крах ученья!
Как если бы, под богов плач и смех,
свече внушали правила свеченья.)
Не ладили две равных темноты:
рояль и ты — два совершенных круга,
в тоске взаимной глухонемоты
терпя иноязычие друг друга.
Два мрачных исподлобья сведены
в неразрешимой и враждебной встрече:
рояль и ты — две сильных тишины,
два слабых горла музыки и речи.
Но твоего сиротства перевес
решает дело. Что рояль? Он узник
безгласности, покуда в до-диез
мизинец свой не окунёт союзник.
А ты — одна. Тебе — подмоги нет.
И музыке трудна твоя наука —
не утруждая ранящий предмет,
открыть в себе кровотеченье звука.
Марина, до! До — детства, до — судьбы,
до — ре, до — речи, до — всего, что после,
равно, как вместе мы склоняли лбы
в той общедетской предрояльной позе,
как ты, как ты, вцепившись в табурет, —
о, карусель и Гедике ненужность! —
раскручивать сорвавшую берет,
свистящую вкруг головы окружность.
Марина, это всё — для красоты
придумано, в расчёте на удачу
раз накричаться: я — как ты, как ты!
И с радостью бы крикнула, да — плачу.
Тема:Концерт для альта с оркестром (1980)
(05.04.2015 00:45)
Павел Антокольский (1896—1978)
МУЗЫКА
Мрачен был косоугольный зал.
Зрители отсутствовали. Лампы
Чахли, незаправленные. Кто-то,
Изогнувшись и пляша у рампы,
Бедным музыкантам приказал
Начинать обычную работу.
Он вился вдоль занавеса тенью,
Отличался силой красноречья,
Словно вправду представлял пролог.
Музыканты верили смятенью
Призрака. И, не противореча,
Скрипки улетели в потолок.
В черную пробитую дыру
Пронесла их связанная фуга...
Там, где мир замаран поутру
Серостью смертельного недуга.
Скрипки бились насмерть с голосами
Хриплыми и гиканьем погонь.
Победив, они вели их сами.
Жгли смычки, как шелковый огонь.
И неслась таинственная весть
Мимо шпилей, куполов и галок,
Стая скрипок, тоненьких невест,
Гибла, воскресала, убегала...
А внизу осталась рать бутылок,
Лампы, ноты, стулья, пиджаки,
Музыка устала и остыла.
Музыканты вытерли смычки.
Разбрелись во мглу своих берлог,
Даже и назад не поглядели,
Оттого что странный тот пролог
Не существовал на самом деле.
Тема:Опера `Манон Леско` (1893)
(05.04.2015 00:33)
Павел Антокольский (1896—1978)
МАНОН ЛЕСКО
Когда-то был Париж, мансарда с голубятней.
И каждый новый день был века необъятней,—
Так нам жилось легко.
Я помню влажный рот, раскинутые руки...
О, как я веровал в немыслимость разлуки
С тобой, Манон Леско!
А дальше — на ветру, в пустыне океана
Ты, опозоренная зло и окаянно,
Закутанная в плащ,
Как чайка маялась, как грешница молилась,
Ты, безрассудная, надеялась на милость
Скрипящих мокрых мачт.
О, ты была больна, бледна, белее мела.
Но ты смеялась так безудержно, так смело,
Как будто впереди
Весь наш пройденный путь, все молодые годы,
Все солнечные дни, не знавшие невзгоды,
Вся музыка в груди...
Повисли паруса. И за оснасткой брига
Был виден дикий край, открытый Америго,
Песчаный, мертвый холм.
А дальше был конец... Прощай, Манон, навеки!
Я пальцы наложил на сомкнутые веки
В отчаянье глухом.
Потом рассказывал я в гавани галерной,
В трактире мерзостном, за кружкою фалерно,
Про гибельную страсть.
Мой слушатель, аббат в поношенной сутане,
Клялся, что исповедь он сохраняет втайне,
Но предпочел украсть,
Украсить мой рассказ ненужною моралью.
И то, что было нам счастливой ранней ранью,
Низвержено во тьму,
Искажено ханжой и силе жизни чуждо.
Жизнь не кончается, но длится! Так неужто
Вы верите ему?
Не верьте! Мы живем. Мы торжествуем снова.
О жалкой участи, о гибели — ни слова!
Там, где-то далеко,
Из чьей-то оперы, со сцены чужестранной,
Доносится и к вам хрустальное сопрано —
Поет Манон Леско.
1
«...
3
4
...»
17
Наши контакты
Тема:Sundance (1969)
(05.01.2016 08:01)
всё это будет оформлено.
Слово за администрацией. Ждём ответа.
Тема:Sundance (1969)
(04.01.2016 22:16)
это когда хорошие музыканты собираются вместе и такую муру
гонят...
относится, как, впрочем, и к целому ряду других: Bill Evans, Dave
Brubeck, Thelonious Monk... да разве мало их! Просто надо отличать эту
самую `муру` от настоящей музыки, только и всего.
Тема:Sundance (1969)
(04.01.2016 21:25)
Классические джазовые пианисты всё-таки потихоньку пробивают себе
дорогу в Архив и он не становится от этого хуже. Продолжайте, г-н
Iver! Правда, могут быть возражения и даже протесты, но через это надо
терпеливо пройти. Продолжайте!
Тема:Умные речи приятно слушать
(03.01.2016 23:42)
ПЯТЬ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ БЕГЛОСТИ ПАЛЬЦЕВ
1. Строки персидскому коту
Певчие птицы, найдя приют
На площади Рассела, в сквере поют.
Под сенью деревьев нет утешенья
Для дум усталых, желаний острых
И нет отрады для взгляда
Медвежонка из плюша. Спасенье
Только в печали. Дарует ли отдых
Стул хромой? Уймется ль сердечный зуд?
Почему летний день течет еле-еле
Когда же время пройдет в самом деле?
2. Строки йоркширскому терьеру
Деревце в буром поле стояло,
Деревце было кривым и сухим,
А в черном небе из тучи зеленой
Силы природы истошно вопили,
Грохот и визги неслись с небосклона
Но псу тепло и не страшно, над ним -
Большое пуховое одеяло.
Но все-таки бурое поле пугало,
И засохшее деревце в поле стояло.
Однако пушистые псы и котята,
Однако желейные псы и котята
И даже могильщики станут прахом когда-то.
На этом я думы свои прерываю,
Я, маленький песик, в передние лапы
Мордой уткнувшись, глаза закрываю.
3. Строки утке в парке
В воде трепещет длинный луч,
Проснулось утро, из-за туч
Заря спускается по склону.
В пруде не водятся тритоны
Лишь селезень да утка сонно
Плывут. Я утреннее небо
Видал, Вина вкусив и Хлеба,
Пернатым уделю щепоть
Того, что в пищу дал Господь, -
Пусть руку с хлебом заодн
Пощиплют - знаем мы давно,
Что любознательный червяк
Самодовольный наш костяк
Изучит и пощиплет плоть.
4. Строки Ральфу Ходжсону, эсквайру
Как я рад встретить мистера Ходжсона!
(Эта встреча для каждого счастье.)
Речь его мелодична,
А песик отличный
Баскервильский - по знаку хозяина
Он рванется за вами отчаянно
И разорвет вас на части.
Как я рад встретить мистера Ходжсона!
Обожаемый официантками
(Он для них посетитель особенный)
Обладая большими талантами,
Пирожок он кладет
В свой изысканный рот,
И пирог исчезает крыжовенный.
Как я рад встретить мистера Ходжсона!
У него 900 канаре
Над его головой, словно нимб,
И касатки порхают, и феи.
Как я рад встретить мистера Ходжсона!
(Ищет всякий знакомства с ним.)
5. Строки для Кускус-каравая и Мирзы Мурада Али Бека
Я не рад встрече с мистером Элиотом!
На церковника слишком похож он:
Губы чопорно сжал,
Брови грозно собрал,
А разговор непреложно
Сводит он к Если, Возможно,
Как Будто, Но и Однако.
Я не рад встретить мистера Элиота
С итальянскою шляпой
И с бесхвостой дворнягой
И в пальто меховом,
И с облезлым котом.
Я не рад встрече с мистером Элиотом!
(Пусть не вымолвит слова при этом.)
Перевод Я. Пробштейна
Тема:Умные речи приятно слушать
(03.01.2016 23:19)
КУЛЬТУРА ПЛЕМЕНИ ЛИМБО
По мнению туристов, племя лимбо
На первый взгляд почти на нас похоже,
Жилища их практически опрятны,
Часы идут почти как наши, пища
Почти что аппетитна, но никто
И никогда не видел их детей.
В наречье лимбо, по сравненью с нашим,
Есть больше слов, где тонкие оттенки
Обозначают всякие «чуть-чуть,
Ни то ни се, почти что, что-то вроде,
Чуть больше или меньше, где-то рядом…».
В местоименьях лимбо нет лица.
В легендах лимбо рыцарь и дракон
Грозят друг другу саблей и клыками,
Промахиваясь лишь на волосок,
Смерть с юношей не свидится никак:
Она прошла чуть раньше, он чуть позже,
Кошель волшебный потерял владельца.
«Итак, — читаем мы в конце, — принцесса
И принц почти-что-все-еще женаты…»
Откуда, почему у них такая
Любовь к неточностям? Возможно, каждый
Из лимбо занят самопостиженьем?
А разве знаешь точно — кто ты есть?
Тема:Умные речи приятно слушать
(03.01.2016 04:14)
17 АВГУСТА 1991 г.
Грядущего, теснящего меня,
не ведаю, а старого не помню.
Брожу вдоль улиц шумных и с кривою
улыбкой доброхота созерцаю
имперский град. С облезлых небоскребов
срываются дрянные изразцы,
суля трагикомическую гибель
прохожему. Из-за угла змеится
расстроенная очередь за мясом,
а может быть, за водкой, фронтовик,
позвякивая орденами, рвется
к прилавку, продавщица утирает
злой пот со лба, лихая молодежь
не хочет сторониться. Шелестят
стареющие липы (было три,
осталось две в том дворике арбатском,
лишь воздух так же сладок). Мужики
(ровесники мои) сдувают пену
с разбавленного пива, желтый лист
кружится над ларьком, и тишина.
А в пригородах глина, тлен и запах
капусты у подъезда. Тощий кот
выискивает скудную добычу
средь мусора и битого стекла.
Как нож из тела мертвого, ржавея,
торчит из развороченной земли
стальная арматура... на щите
обрывки пожелтевших объявлений,
портретов, обещаний: голосуйте
за тех, за этих. Всякий именует
себя отцом Отечества, сзывает
народ на демонстрации, под красным
или трехцветным флагом. По ухабам
в обшарпанном автобусе трясется
рабочий люд, прижавшись молчаливо
друг к другу, и не ропщет, только дети
серьезно так, обиженно вздыхают...
А подойдешь к газетному киоску,
учебник черной магии. Плакаты
с нехитрыми красотками. Книжонка
`Жизнь после жизни`. Кафка и Платон,
и Библия, и что-то о пришельцах
из космоса. Упитанный делец
читает `Коммерсанта`. Ослабела
былая власть, когтистой лапой больше
не бьет - и храп ее не достигает
убогих кухонь, где глухие толки
о лимитрофах, майках, колбасе
(а сыр исчез навечно), об отъезде
в Израиль ли, в Австралию, куда
удастся. Говорят, по центру крысы
свободно бегают - но этот слух
преувеличен, как и остальные.
Осенний сквер, худые дети, ветер,
листающий вчерашнюю газету.
Сплошные письма с просьбами. Кто молит
о шприцах одноразовых, кто о
лекарствах из Америки, кто плачет
об одинокой старости.
И нет
поэта, что со сдавленным восторгом
сказал, допустим, так: Ты рядом, даль
капитализма...
Родина моя,
как ты устала, хоть бы кто-нибудь
погладил бы тебя по волосам
седеющим, растрепанным, водою
холодной напоил....
Тема:Квинтет для фортепиано и струнного квартета
(23.12.2015 02:07)
достоинства квинтета, не так ли? Но он и так хорош, аплодисменты можно
отрезать.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 ля минор (1851)
(10.12.2015 22:18)
и светлость в музыке. А я стихиры начал тихонько выпевать Зосиме и
Савватию Соловецким. И вот нисколько не вразрез и не оскорбителен
аккомпанемент музыки гимну святым пустынникам... Благодатный свет
соловецкой святыни разливается сегодня по морю Севера. Слышу чудные
звуки музыки Шумана и вижу: это волны бегут, обгоняя одна другую. Это
волны ряд за рядом набегают на серебряные пески соловецкие, это волны
гребнями, озлащенными уже осенним солнцем Севера, плывут к стенам
святой обители и лобызают камни ея... Соната Шумана... Там, на
Соловках поет ли сегодня славу хотя один голос человеческий? Но море
поет стихиры, как пело века... Торжественно и властно звучит музыка...
Как перезвоны колоколов, рояль. И скрипки, будто вдохновенное
«Хвалите» молодых иноческих голосов... Вот я слышу: набегают мелкие
волны, целуют камни и основания стен соловецких и отхлынут обратно...
А вот молчаливо подходят, как монахи в черных мантиях с белыми
кудрями, ряды больших волн. Выравнявшись перед древними стенами и став
во весь рост, валы враз творят земной поклон. Сегодня кудри припали к
подножию стен. И вот встают в рост и, оправив темные, тьмо-зеленые
мантии, уже пошли с другими вокруг острова как бы в торжественном
крестном ходе.
Б. В. Шергин (1893-1973)
Тема:Семь миниатюр для струнных, Oр. 20 (1975)
(05.11.2015 02:42)
Тема:` Вступление к несуществующей песне ` для скрипки и камерного оркестра
(05.11.2015 01:53)
задумывал эту вещь для флейты Пана
замысел. И чтобы он не пропал, сделайте версию для флейты.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(13.07.2015 00:37)
русским языком?
порядке, мелет хорошо, а как с головой?
Тема:Струнный квартет №17 cи-бемоль мажор `Охота` (1784)
(11.06.2015 23:38)
Надеюсь, г-н Osobnyak не опустится до такой пошлости.
Тема:`Возвращение к морю`, вокальный цикл на стихи В. Сосноры
(18.05.2015 01:19)
Стоит обратить внимание на стихи В. Сосноры, оригинальнейшего,
талантливейшего, в высшей степени необычного поэта.
ГОМЕР
1.
На небеса взошла Луна.
Она была освещена.
А где-то, страстен, храбр и юн,
к Луне летел какой-то Лун.
Не освещенный, не блистал.
Он лишь летал по небесам.
Сойдутся ли: небес канон —
она и невидимка — он?
2.
Там кто-то ласточкой мелькнул.
Там кто-то молнией мигнул.
Кузнечик плачет (все во сне!).
И воет ворон в вышине.
Чей голос? Голосит звезда
или кукушка без гнезда?
Овчарня — овцам. Совам — сук.
Когтям — тайник. Копытам — стук.
Ах, вол и волк! Свободе — плен.
Льду — лед. А тлену — тлен и тлен.
И за слезу в последний час
как семь потов — в семь смертных чаш!
3.
И вот — кристаллики комет...
Кому повем, кому повем,
не злой, не звонкий я, поэт,
и зло и звон моих поэм?
Иду под пылью и дождем,
как все — с сумою и клюкой,
ничто не жжет, никто не ждет,
я лишь ничей и никакой.
Нет, я легенд не собирал,
я невидимка, а не сфинкс,
я ничего не сочинял,
Эллада, спи, Эллада, спи.
Спи, родина, и спи, страна,
все эти битвы бытия,
сама собой сочинена,
ты сочинила, а не я.
Что на коне, что на осле,
мне все едино — мир и миг,
и что я слеп или не слеп,
и что я миф или не миф.
* * *
Выхожу один я. Нет дороги.
Там — туман. Бессмертье не блестит.
Ночь, как ночь, — пустыня. Бред без Бога.
Ничего не чудится — без Ты.
Повторяю — ни в помине блеска.
Больно? Да. Но трудно ль? — Утром труд.
В небесах лишь пушкинские бесы.
Ничего мне нет — без Ты, без тут.
Жду — не жду — кому какое дело ?
Жив — не жив — лишь совам хохотать.
(Эта птичка эхом пролетела.)
Ничего! — без Ты — без тут. Хоть так.
Нет утрат. Все проще — не могли мы
ни забыться, ни уснуть. Был — Бог!
Выхожу один я. До могилы
не дойти — темно и нет дорог.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(05.05.2015 21:18)
насекомым.
иметь дела с насекомыми. И зубоскалов тоже избегаю.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 9 ля мажор `Крейцерова` (1802-03)
(05.05.2015 05:00)
ничего не понимающее в музыку насекомое.
хамства я, кажется, здесь ещё не видел. И что же, хаму это сойдёт с
рук? Это теперь норма на форуме?
Тема:Умные речи приятно слушать
(03.05.2015 04:36)
МУЗШКОЛА ИМЕНИ БЕТХОВЕНА В ХАРЬКОВЕ
Меня оттуда выгнали за проф
так называемую непригодность.
И все-таки не пожалею строф
и личную не пощажу я
гордость,
чтоб этот домик маленький воспеть,
где мне пришлось терпеть и претерпеть.
Я был бездарен, весел и умен,
и потому я знал, что я — бездарен.
О, сколько бранных прозвищ и имен
я выслушал: ты глуп, неблагодарен,
тебе на ухо наступил медведь.
Поешь? Тебе в чащобе бы реветь!
Ты никогда не будешь понимать
не то что чижик-пыжик — даже
гаммы!
Я отчислялся — до прихода мамы,
но приходила и вмешивалась мать.
Она меня за шиворот хватала
и в школу шла, размахивая мной.
И объясняла нашему кварталу:
— Да, он ленивый, да, он озорной,
но он способный: поглядите руки,
какие пальцы: дециму берет.
Ты будешь пианистом.
Марш вперед! —
И я маршировал вперед.
На муки.
Я не давался музыке. Я знал,
что музыка моя — совсем другая.
А рядом, мне совсем не помогая,
скрипели скрипки и хирел хорал.
Так я мужал в музшколе
той вечерней)
одолевал упорства рубежи,
сопротивляясь музыке учебной
и повинуясь музыке души.
Тема:Соната для скрипки соло №2
(01.05.2015 08:04)
Звуки тончайшей выточки
Соскальзывали с плеча,
Как будто тянул он ниточки
Из солнечного луча.
Лежала на скрипке щека еще,
Дрожала еще рука,
И звук всплывал утопающий
За соломинкою смычка.
И ноту почти паутинную
Он так осторожно сужал,
Что скрипка казалась миною,
Которую он разряжал.
Иван Елагин 1918-1987
Тема:Соната для фортепиано
(01.05.2015 01:17)
непременно находит утешение в антисемитизме.
наблюдение!
Тема:Романс `Ямщик, не гони лошадей` (Н. фон Риттер)
(20.04.2015 00:04)
Татума.
только его! В джазе - множество изумительных, первоклассных пианистов
и я готов сделать хорошую подборку, которая украсила бы сайт, но...
усилиями некоторых пользователей перед джазом здесь воздвигнут
непроходимый барьер (отдельные файлы, в том числе добавленные мной,
можно не считать). Правда, администрация меняет некоторые свои
правила, например, разрешено добавлять части произведений, чего раньше
не было и, стало быть, сохраняется ещё надежда... Опасения, что в
случае разрешения добавлять джаз он затопит всю другую музыку,
неосновательны. Здесь должно сработать искусство модератора, если,
конечно, такой найдётся. Что ж, будем надеяться...
Тема:Романс `Ямщик, не гони лошадей` (Н. фон Риттер)
(18.04.2015 23:14)
надо романсы. Даешь джаз!
были добавлены ещё в 2011 году, поэтому выражение `опять полезли` не
годится.
2) Не знаю значение глагола гнобить, поэтому не понял, что
предлагается делать с романсами.
3) Призыв `Даёшь джаз` поддержал бы, но это бесперспективно, здесь на
нём давно поставили крест, а жаль.
Тема:Романс `Ямщик, не гони лошадей` (Н. фон Риттер)
(18.04.2015 07:14)
Расстаться нам с унылою подругой?
Как белым полотенцем бьет в окно
Рассвет, — предутренней и сонной вьюгой.
Я слушаю... Бывает в мире боль,
Бывает утро, Петербург и пенье,
И все я слушаю... Не оттого ль
Еще бывает головокруженье?
О, лошадей ретивых не гони,
Ямщик! Мы здесь совсем одни.
По снегу белому куда ж спешить?
По свету белому кого любить?
Г. В. Адамович (19 апреля 1892, Москва — 21 февраля 1972, Ницца)
Тема:Литургия св. Иоанна Златоуста для смешанного хора (1910)
(12.04.2015 00:31)
Власть песнопения (1795)
Вот, грохоча по кручам горным,
Потоки ливня пролились,
Деревья вырывая с корнем
И скалы скатывая вниз.
И, страхом сладостным объятый,
Внимает путник шуму вод.
Он слышит громкие раскаты,
Но где исток их - не поймет.
Так льются волны песнопенья,
Но тайной скрыто их рожденье.
Кто из покорных вещим девам,
Что тянут жизни нить в тиши,
К волшебным не склонял напевам
Певцом разбуженной души.
Одной лишь силой вдохновенья
Он, как божественным жезлом,
Свергает в адские селенья,
Возносит к небу с торжеством,
Сердцами чуткими играя
Меж скорбью и блаженством рая.
Как в мир ликующих нежданно,
Виденьем страшным, на порог
Стопою тяжкой великана
Необоримый всходит рок,
И вмиг смолкают гул и крики
Под грозным взором пришлеца,
И ниц склоняются владыки,
И маски падают с лица,
И перед правдой непреложной
Бледнеет мир пустой и ложный,-
Так человек: едва лишь слуха
Коснется песни властный зов,
Он воспаряет в царство духа,
Вседневных отрешась оков.
Там, вечным божествам подобный,
Земных не знает он забот,
И рок ему не страшен злобный,
И власть земная не гнетет,
И расправляются морщины -
Следы раздумий и кручины.
Как сын, изведав боль разлуки
И совершив обратный путь,
В слезах протягивает руки,
Чтоб к сердцу матери прильнуть,-
Так странник, песнею ведомый,
Спешит, покинув чуждый свет,
Под тихий кров родного дома,
К отрадам юношеских лет,
От леденящих правил моды
В объятья жаркие природы.
Перевод И. Миримского
Тема:6 стихотворений М. И. Цветаевой для контральто и фортепиано/оркестра (1973)
(11.04.2015 00:33)
Уроки музыки
Люблю, Марина, что тебя, как всех,
что, как меня, —
озябшею гортанью
не говорю: тебя — как свет! как снег! —
усильем шеи, будто лед глотаю,
стараюсь вымолвить: тебя, как всех,
учили музыке. (О крах ученья!
Как если бы, под богов плач и смех,
свече внушали правила свеченья.)
Не ладили две равных темноты:
рояль и ты — два совершенных круга,
в тоске взаимной глухонемоты
терпя иноязычие друг друга.
Два мрачных исподлобья сведены
в неразрешимой и враждебной встрече:
рояль и ты — две сильных тишины,
два слабых горла музыки и речи.
Но твоего сиротства перевес
решает дело. Что рояль? Он узник
безгласности, покуда в до-диез
мизинец свой не окунёт союзник.
А ты — одна. Тебе — подмоги нет.
И музыке трудна твоя наука —
не утруждая ранящий предмет,
открыть в себе кровотеченье звука.
Марина, до! До — детства, до — судьбы,
до — ре, до — речи, до — всего, что после,
равно, как вместе мы склоняли лбы
в той общедетской предрояльной позе,
как ты, как ты, вцепившись в табурет, —
о, карусель и Гедике ненужность! —
раскручивать сорвавшую берет,
свистящую вкруг головы окружность.
Марина, это всё — для красоты
придумано, в расчёте на удачу
раз накричаться: я — как ты, как ты!
И с радостью бы крикнула, да — плачу.
Тема:Концерт для альта с оркестром (1980)
(05.04.2015 00:45)
МУЗЫКА
Мрачен был косоугольный зал.
Зрители отсутствовали. Лампы
Чахли, незаправленные. Кто-то,
Изогнувшись и пляша у рампы,
Бедным музыкантам приказал
Начинать обычную работу.
Он вился вдоль занавеса тенью,
Отличался силой красноречья,
Словно вправду представлял пролог.
Музыканты верили смятенью
Призрака. И, не противореча,
Скрипки улетели в потолок.
В черную пробитую дыру
Пронесла их связанная фуга...
Там, где мир замаран поутру
Серостью смертельного недуга.
Скрипки бились насмерть с голосами
Хриплыми и гиканьем погонь.
Победив, они вели их сами.
Жгли смычки, как шелковый огонь.
И неслась таинственная весть
Мимо шпилей, куполов и галок,
Стая скрипок, тоненьких невест,
Гибла, воскресала, убегала...
А внизу осталась рать бутылок,
Лампы, ноты, стулья, пиджаки,
Музыка устала и остыла.
Музыканты вытерли смычки.
Разбрелись во мглу своих берлог,
Даже и назад не поглядели,
Оттого что странный тот пролог
Не существовал на самом деле.
Тема:Опера `Манон Леско` (1893)
(05.04.2015 00:33)
МАНОН ЛЕСКО
Когда-то был Париж, мансарда с голубятней.
И каждый новый день был века необъятней,—
Так нам жилось легко.
Я помню влажный рот, раскинутые руки...
О, как я веровал в немыслимость разлуки
С тобой, Манон Леско!
А дальше — на ветру, в пустыне океана
Ты, опозоренная зло и окаянно,
Закутанная в плащ,
Как чайка маялась, как грешница молилась,
Ты, безрассудная, надеялась на милость
Скрипящих мокрых мачт.
О, ты была больна, бледна, белее мела.
Но ты смеялась так безудержно, так смело,
Как будто впереди
Весь наш пройденный путь, все молодые годы,
Все солнечные дни, не знавшие невзгоды,
Вся музыка в груди...
Повисли паруса. И за оснасткой брига
Был виден дикий край, открытый Америго,
Песчаный, мертвый холм.
А дальше был конец... Прощай, Манон, навеки!
Я пальцы наложил на сомкнутые веки
В отчаянье глухом.
Потом рассказывал я в гавани галерной,
В трактире мерзостном, за кружкою фалерно,
Про гибельную страсть.
Мой слушатель, аббат в поношенной сутане,
Клялся, что исповедь он сохраняет втайне,
Но предпочел украсть,
Украсить мой рассказ ненужною моралью.
И то, что было нам счастливой ранней ранью,
Низвержено во тьму,
Искажено ханжой и силе жизни чуждо.
Жизнь не кончается, но длится! Так неужто
Вы верите ему?
Не верьте! Мы живем. Мы торжествуем снова.
О жалкой участи, о гибели — ни слова!
Там, где-то далеко,
Из чьей-то оперы, со сцены чужестранной,
Доносится и к вам хрустальное сопрано —
Поет Манон Леско.