CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Atonal
Информация о пользователе Atonal (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.11.2010 10:32
Последний визит:
07.04.2024 05:32
Пол:
Мужской
Деятельность:
не слишкoм активная
Образование:
подходящее
Интересы:
разнообразные
Любимые композиторы:
Орландо Лассо, Карло Джезуальдо, Иоганн Себастьян Бах, Бруно Мадерна, Джачинто Шельси, Лучано Берио, Альфред Шнитке.
Любимые исполнители:
Гленн Гульд (фортепиано), Михала Петри (блок-флейта), Хайнц Холлигер (гобой), Рави Шанкар (ситар), Коахиро Мията (сякухати), Дживан Гаспарян (дудук), Рону Маджумдар (бансури).
Добавил аудио:
1489
Комментарии:
424
Плейлист:
417
Друзья:
10
Тема:`Узоры на воде`
(06.01.2019 03:49)
Чудесная сентиментально-меланхолическая картина. Благодарность
композитору.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(07.11.2018 22:20)
musikus писал(а):
НУ ВЫ-ТО, КОНЕЧНО...
...2000-ный год здесь только начинается - в ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМ
веке, и уж никак он не может быть `сотым годом двадцатого
столетия`.
Согласно григорианскому календарю, I век н. э. начался
1 января 1 года и закончился 31 декабря 100 года. II век начался в 101
году, III век — в 201 году и т. д. Последний год века начинается с
номера этого века (например, 2000 год — последний год XX века). В
григорианском календаре нет «нулевого века»: после I века до н. э.
начался I век н. э.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Календарь#Век
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(07.11.2018 03:39)
musikus писал(а):
с началом 1-го января 2000 г.
начались новый век и новое тысячелетие.
Путаница! Как всякий счёт
начинается с единицы, так и XXI век начался с 2001 года, а не с 2000.
Двухтысячный год был сотым годом двадцатого столетия.
Тема:“Rainbow” from “New Age Album” op.8 (Ten Pieces for Piano) 2012 – 2013
(03.11.2018 04:55)
rochester писал(а):
Не послушав все, вряд ли
возможно составить представление о музыке данного
произведения.
Уважаемый г-н rochester, я прослушал четыре или
пять произведений из размещённого цикла и, как мне кажется, составил
достаточно полное представление о нём. Оно и высказано в моём отклике.
Естественно, что Вам оно не нравится, но прошу извинить - другого не
будет. Надеюсь, однако, что последуют новые добавления музыки А.
Тимофеева и тогда, возможно, мне придётся переменить своё нынешнее
впечатление о ней. Такое случается, не правда ли? Может быть, не
часто, но случается.
Тема:“Rainbow” from “New Age Album” op.8 (Ten Pieces for Piano) 2012 – 2013
(02.11.2018 06:23)
Opus88 писал(а):
Сравнение с Шубертом и Моцартом
- особенно сильный, конечно, дискуссионный аргумент.
Даже очень сильный!
Об условиях приёма в союз композиторов не
могу судить, это Вам виднее... Значит, Моцарт с Шубертом Вам не
подходят. Интересно. А с кем же предлагаете сравнивать? Надеюсь, не с
Пахмутовой? Или Вам больше нравится Политыкин? Ну-ну.
Тема:“Rainbow” from “New Age Album” op.8 (Ten Pieces for Piano) 2012 – 2013
(02.11.2018 00:48)
...sophisticated, yet accessible to a wide audience
Ну, ничего такого sophisticated, то есть замысловатого и даже
изощрённого, я здесь как-то не вижу: обыкновенный new age style.
Слишком обыкновенный. А что касается a wide audience (широкой
аудитории), то она, конечно, может быть достаточно широкой, но вряд ли
это будет та аудитория, которая слушает, допустим, Гайдна, Шуберта или
Моцарта. Простоватая такая музыка, не более того. Аccessible
(доступная) - да, это верно, но опять-таки как-то уж too accessible
(слишком доступная). Извините, если что не так, это всего лишь частная
точка зрения, не претендующая на всеобщность и не требующая
обязательного согласия.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(03.10.2018 00:54)
oriani писал(а):
И Одиссея нет... опять уплыл
куда-то...
Вот это отличная первая строка! Она обещает интересное
продолжение. Попытайтесь... Желаю успеха.
Тема:Ювенильное море (нотабене по Андрею Платонову).
(03.09.2018 22:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Название не задалось.
Коряво звучит и не очень грамотно.
Справедливое замечание. Надо
бы внести изменение. Это не сложно, не так ли? А сочинение интересное.
Заслуживает уважения уже сама попытка перевести язык Платонова на язык
музыки.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850)
(28.08.2018 00:33)
Чувство-море писал(а):
*Но нет! Не так как прежде
- для меня.
вот
Можно и так, конечно, но это меняет смысл стихотворения. Оно
ведь о другом, Вы не находите?
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850)
(26.08.2018 23:11)
Wustin писал(а):
я не верю в `другие
времена`
Прозрачная ущербная луна
Сияет неизбежностью разлуки.
Взлетает к небу музыки волна,
Тоской звенящей рассыпая звуки.
— Прощай… И скрипка падает из рук.
Прощай, мой друг!.. И музыка смолкает.
Жизнь размыкает на мгновенье круг
И наново, навеки замыкает.
И снова музыка летит звеня.
Но нет! Не так как прежде — без меня.
Георгий Иванов (1894-1958)
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(20.08.2018 02:44)
Полагаю, во всей подборке исполнений Баллады No. 1 много нового
услышали не только Вы, г-н Osobnyak, а и многие пользователи Архива.
Примите благодарность за этот подарок, а то, что это настоящий подарок
ценителям Шопена, думаю, никто спорить не станет. Спасибо. Немедленно
копирую все исполнения.
Тема:Дуэт (соната) для 2-х клавиров до мажор
(22.07.2018 04:42)
Фортепианные дуэты - превосходный жанр, и не только в академической
музыке. Например, в джазовом отделе Архива любители дуэтов могли бы
найти отличные образцы этой музыки: дуэты Оскара Питерсона и Каунта
Бейси, Кенни Дрю и Хенка Джонса, Томми Фланагана и Джонса и других.
Джазовый отдел изрядно пополнился с тех пор, как был создан три года
назад, и те пользователи, в чьей душе джаз и классика не соперничают,
а хорошо уживаются друг с другом, отыщут в нём то, что доставит им
удовольствие. Уважаемые пользователи, добро пожаловать слушать джаз!
Тема:`Concerto Luminoso` (Двойной концерт) для скрипки, виолончели и струнного оркестра в двух частях
(23.12.2017 06:18)
Послушал весь Концерт и немедленно пошёл смотреть, что есть ещё в
Архиве от Безбородько. Оказалось - много! Буду слушать! Обязательно!
Участие в Концерте Золтана Алмаши добавило интереса.
Тема:Night in an imaginary city
(06.08.2017 21:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Заказы напрягают, но
дисциплинируют. И часто результат оказывается неплохой.
Вот Вам
ещё один заказ: переложите это для саксофона, контрабаса и ударных.
Заплатить, правда, не обещаю, но будет интересно. Как думаете?
(Шутка).
Тема:Кантата `Am Abend aber desselbigen Sabbats`
(16.06.2017 00:32)
abyrvalg писал(а):
В Штатах уникальный народ
живёт, у-ни-ка-льный! Учатся в гарвардах, кембриджах... а верят, что в
интернете наших можно найти по отпечаткам пальцев.
Откуда у вас
такие сведения? Вы бывали в Штатах? Видели этот у-ни-каль-ный народ?
Может быть, даже разговаривали с ним?
Тема:K-hole/schwarzer horizont.Drone (with song) для ансамбля и электроники
(27.05.2017 04:04)
Спасибо г-ну Romy_Van_Geyten за то, что добавил эту вещь и тем самым
познакомил пользователей с композитором, имени и музыки которого в
Архиве не было. Небезынтересно было бы узнать о нём больше. Кому-то,
разумеется, такая музыка не нравится, но на всех не угодишь, а в
Архиве пусть она всё-таки останется.
Тема:Концерты Игната Солженицына
(20.02.2017 00:24)
Лет десять назад, если не больше, был его концерт в Калифорнии (Costa
Mesa). Он выступал как пианист. Что играл - точно не помню, кажется,
Рахманинова, Стравинского и ещё кого-то. Довольно большой зал. Народу
мало. Впечатление? Резво барабанит по клавишам. Всё.
Тема:`Земляничная соната` для скрипки и фортепиано (2014)
(22.12.2016 01:21)
Алексей, поздравляю и благодарю! Прекрасная, глубокая, меланхолическая
музыка. Вы заметно меняетесь - в лучшую сторону.
Тема:Опера `Порги и Бесс` (1935)
(26.08.2016 08:20)
Владимир Абаринов. Порги и Бесс в СССР.
В декабре 1955 года в Советский Союз приехал американский музыкальный
театр Everyman Opera со спектаклем по опере Джорджа Гершвина «Порги и
Бесс». Это было невероятное по тем временам событие. Я помню,
московский музыкальный театр Станиславского поставил «Порги и Бесс» в
1977, кажется, году, и даже тогда это была сенсация, а уж в 55-м и
подавно. Еще замечательнее то, что с этой труппой в СССР приехал в
качестве журналиста молодой писатель Трумэн Капоте. Он написал
прекрасный очерк об этих гастролях, который был опубликован в двух
номерах журнала «Нью-Йоркер» под заголовком «Музы слышны».
Об этом очерке и о том, что увидел и с чем столкнулся Капоте в
Советском Союзе, мы говорим сегодня с московским литератором и
переводчиком Дмитрием Харитоновым.
Дмитрий, все-таки эти гастроли – что-то непостижимое. Ведь их
пригласили в Советский Союз не глядя. Из текста Капоте следует, что
советские начальники впервые увидели спектакль и поняли, во что они
вляпались, уже в Ленинграде, им не пришло в голову посмотреть его
где-то в Европе, где перед этим труппа долго выступала. Но, видимо,
решили, что раз сюжет из жизни афроамериканцев, значит, про угнетение,
расовую дискриминацию и страдания угнетенного народа. Если верить
Капоте, гастролям предшествовали «долгие и запутанные переговоры», а
началось все с того, что продюсер спектакля Роберт Брин написал письмо
Николаю Булганину, тогдашнему председателю совета министров, Булганин
переслал его в министерство культуры, и там в конце концов решили, что
это хорошая идея. Капоте сам удивляется этому решению. Он пишет (это
перевод Нины Ставиской, все цитаты у нас будут в этом великолепном
переводе):
Опера Гершвина, если глянуть на нее в микроскоп диалектики,
прямо-таки кишит микробами, к которым у нынешнего русского режима
острейшая аллергия. Во-первых, она до крайности эротична — а это не
может не вызвать смятения в стране, где законы до того чопорны, что за
поцелуи в общественных местах грозит арест. Во-вторых, она страшно
богобоязненна... Но главное — там во всеуслышание поется, что люди
могут быть счастливы, когда у них “изобилие ничего”, — а это уже
анафема.
Но в конечном счете, как он предполагает, потенциальные выгоды от
пропаганды взяли верх. Дмитрий, какая у вас версия: как это оказалось
возможным?
Дмитрий Харитонов: Мне кажется, Советский Союз, с одной стороны,
хотел показать, что он открыт для американской культуры даже в таких
неклассических проявлениях, что он чужд всякому изоляционизму, что
тоталитарное наследие преодолено, как-никак оттепель, и заодно
действительно, Капоте об этом пишет, напомнить о том, что в США
линчуют негров. Америка, со своей стороны, хотела впечатлить
советского зрителя своей культурной продукцией и заодно показать, что
негров у них не линчуют, а, напротив, наделяют престижной работой –
ведь труппа «Порги и Бесс» состояла в основном из чернокожих. И в
очерке Капоте тоже есть этот мотив. Здесь мы переходим в область
культурной политики. Вот в своей книге «ЦРУ и мир искусств. Культурный
фронт холодной войны», недавно переведенной на русский язык, Френсис
Стонор Сондерс говорит, что одна из важнейших задач американской
культурной политики после Второй мировой войны состояла в том, чтобы
опровергнуть утверждения советской пропаганды о бедственном положении
чернокожих в Америке. И вот для этого, в частности, устраивались
выступления чернокожих музыкантов в Европе. И мне кажется, что
гастроли «Порги и Бесс» в Советском Союзе преследовали в том числе эту
цель – показать, что чернокожих в Америке никто не угнетает. Но,
впрочем, как пишет Капоте, госдепартамент платить за это не пожелал,
все расходы взяла на себя советская власть. То есть эти гастроли были,
с одной стороны, частью политического и культурного противостояния и в
то же время жестом доброй воли как со стороны одного государства, так
и со стороны другого.
Радио Свобода, 22 августа 2016 г.
Тема:Tribute to Keith Jarrett
(10.08.2016 00:16)
Для тех, кто интересуется: на jazz-online имеется тридцать два файла
музыки Keith Jarrett (Кит Джарретт), замечательного пианиста и
композитора.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(12.07.2016 05:14)
`Волшебная флейта` - символическая вещь. Скоро смерть отзовёт меня:
тот, кто привёл меня в эту жизнь, - незнакомый вожак; я не колеблюсь
последовать его зову; ничто не заставляет меня медлить; он неизвестен
мне, - тем не менее я следую доверчиво за ним; его имеют в виду в
`Волшебной флейте`, как священнослужителя, приносящего повязку на
глаза, которою он повязывает героев и страдальцев, прежде чем поведёт
их дальше. Смерть, о друг мой, есть не что иное, как перемена
декорации. (А. Шопенгауэр 1788-1860)
Тема:Unes для кларнета и виолончели
(12.05.2016 22:37)
Отличное добавление: изящное собрание небольших сочинений для кларнета
и виолончели У. Мериляйнена, Т. Лянсиё, Э. Йокинена, М. Линдберга и К.
Саариахо. Считал бы лучшей новинкой недели. Примите благодарность.
Тема:Умные речи приятно слушать
(13.01.2016 02:15)
Анна Альчук (28 мая 1955 — 21 марта 2008)
***
ОТлеТЕЛА душа
отдышалась
отрешилась от шлака и —
вширь
просияла на синем
отсель
несиницей в руках саркофага —
прошивающим Землю дождем
журавлем
обживается вечность
***
Чистый звук
пена — камень
ГОЛУБИзна
ибисы
сойки
плещут:
ВОЛ(ю)НА ВОЛ(ю)НА ВОЛ(ю)НА
ВУЛЮ!
вздыбится мором
о гальку —
пташек щебечущих
штучек небесных
трется о берег
ВОЛ
НА оберег
герб моря
***
Малый Маяк 2005 г.
брызнули звезды в глаза
в ночь кипарисы вреза
ются ль
ются тигле
белое «А»
в (каждом)е жажды
трижды вангоговский
свет
темой усилен
не лис* —
слитков глубинного
(ЗНА
НИ
Я)
ни кто-то другой
не
знает
***
осВОЮ страх
осВОЮ У
ЖАСмином упою ЖЕСТО
КОСТЬ выпала кому
играть?
влачить
коМУКАленый окос?
заБУДЕМ
чертвливо!
заБУДЬ и
НЕБУ ДЮН
прости…
Тема:Sundance (1969)
(05.01.2016 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
у нас тут на сайте есть
картинная галерея, где происходит какая-то своя жизнь, о которой я, к
примеру, не имею ни малейшего представления, потому что туда очень
редко заглядываю. То же самое можно проделать с джазом и роком,
выделив их в совершенно отдельные категории, не пересекающиеся с
основным корпусом архива.
Ну, вот и решение, очень простое и
мудрое. Поддерживаю, г-н Romy_Van_Geyten.
Тема:Sundance (1969)
(05.01.2016 10:52)
Хорошо, пусть пока без специального раздела. Но против добавлений
классического джаза, как я понимаю, нет возражений. Хорошо бы найти
профессионально подготовленного человека для отбора добавлений - чтобы
предотвратить поток халтуры. Тут нужен, конечно, энтузиаст, готовый
работать за спасибо. Предложил бы себя, но в этом деле кроме
энтузиазма требуется ещё и музыкальное образование, которого не имею.
Кто готов? Неужели не сыщется такой?
«...
1
2
...»
17
Наши контакты
Тема:`Узоры на воде`
(06.01.2019 03:49)
композитору.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(07.11.2018 22:20)
...2000-ный год здесь только начинается - в ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМ
веке, и уж никак он не может быть `сотым годом двадцатого
столетия`.
1 января 1 года и закончился 31 декабря 100 года. II век начался в 101
году, III век — в 201 году и т. д. Последний год века начинается с
номера этого века (например, 2000 год — последний год XX века). В
григорианском календаре нет «нулевого века»: после I века до н. э.
начался I век н. э.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Календарь#Век
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(07.11.2018 03:39)
начались новый век и новое тысячелетие.
начинается с единицы, так и XXI век начался с 2001 года, а не с 2000.
Двухтысячный год был сотым годом двадцатого столетия.
Тема:“Rainbow” from “New Age Album” op.8 (Ten Pieces for Piano) 2012 – 2013
(03.11.2018 04:55)
возможно составить представление о музыке данного
произведения.
пять произведений из размещённого цикла и, как мне кажется, составил
достаточно полное представление о нём. Оно и высказано в моём отклике.
Естественно, что Вам оно не нравится, но прошу извинить - другого не
будет. Надеюсь, однако, что последуют новые добавления музыки А.
Тимофеева и тогда, возможно, мне придётся переменить своё нынешнее
впечатление о ней. Такое случается, не правда ли? Может быть, не
часто, но случается.
Тема:“Rainbow” from “New Age Album” op.8 (Ten Pieces for Piano) 2012 – 2013
(02.11.2018 06:23)
- особенно сильный, конечно, дискуссионный аргумент.
Даже очень сильный!
могу судить, это Вам виднее... Значит, Моцарт с Шубертом Вам не
подходят. Интересно. А с кем же предлагаете сравнивать? Надеюсь, не с
Пахмутовой? Или Вам больше нравится Политыкин? Ну-ну.
Тема:“Rainbow” from “New Age Album” op.8 (Ten Pieces for Piano) 2012 – 2013
(02.11.2018 00:48)
Ну, ничего такого sophisticated, то есть замысловатого и даже
изощрённого, я здесь как-то не вижу: обыкновенный new age style.
Слишком обыкновенный. А что касается a wide audience (широкой
аудитории), то она, конечно, может быть достаточно широкой, но вряд ли
это будет та аудитория, которая слушает, допустим, Гайдна, Шуберта или
Моцарта. Простоватая такая музыка, не более того. Аccessible
(доступная) - да, это верно, но опять-таки как-то уж too accessible
(слишком доступная). Извините, если что не так, это всего лишь частная
точка зрения, не претендующая на всеобщность и не требующая
обязательного согласия.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(03.10.2018 00:54)
куда-то...
продолжение. Попытайтесь... Желаю успеха.
Тема:Ювенильное море (нотабене по Андрею Платонову).
(03.09.2018 22:44)
Коряво звучит и не очень грамотно.
бы внести изменение. Это не сложно, не так ли? А сочинение интересное.
Заслуживает уважения уже сама попытка перевести язык Платонова на язык
музыки.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850)
(28.08.2018 00:33)
- для меня.
вот
ведь о другом, Вы не находите?
Тема:Концерт для виолончели с оркестром ля минор (1850)
(26.08.2018 23:11)
времена`
Сияет неизбежностью разлуки.
Взлетает к небу музыки волна,
Тоской звенящей рассыпая звуки.
— Прощай… И скрипка падает из рук.
Прощай, мой друг!.. И музыка смолкает.
Жизнь размыкает на мгновенье круг
И наново, навеки замыкает.
И снова музыка летит звеня.
Но нет! Не так как прежде — без меня.
Георгий Иванов (1894-1958)
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(20.08.2018 02:44)
услышали не только Вы, г-н Osobnyak, а и многие пользователи Архива.
Примите благодарность за этот подарок, а то, что это настоящий подарок
ценителям Шопена, думаю, никто спорить не станет. Спасибо. Немедленно
копирую все исполнения.
Тема:Дуэт (соната) для 2-х клавиров до мажор
(22.07.2018 04:42)
музыке. Например, в джазовом отделе Архива любители дуэтов могли бы
найти отличные образцы этой музыки: дуэты Оскара Питерсона и Каунта
Бейси, Кенни Дрю и Хенка Джонса, Томми Фланагана и Джонса и других.
Джазовый отдел изрядно пополнился с тех пор, как был создан три года
назад, и те пользователи, в чьей душе джаз и классика не соперничают,
а хорошо уживаются друг с другом, отыщут в нём то, что доставит им
удовольствие. Уважаемые пользователи, добро пожаловать слушать джаз!
Тема:`Concerto Luminoso` (Двойной концерт) для скрипки, виолончели и струнного оркестра в двух частях
(23.12.2017 06:18)
Архиве от Безбородько. Оказалось - много! Буду слушать! Обязательно!
Участие в Концерте Золтана Алмаши добавило интереса.
Тема:Night in an imaginary city
(06.08.2017 21:22)
дисциплинируют. И часто результат оказывается неплохой.
ещё один заказ: переложите это для саксофона, контрабаса и ударных.
Заплатить, правда, не обещаю, но будет интересно. Как думаете?
(Шутка).
Тема:Кантата `Am Abend aber desselbigen Sabbats`
(16.06.2017 00:32)
живёт, у-ни-ка-льный! Учатся в гарвардах, кембриджах... а верят, что в
интернете наших можно найти по отпечаткам пальцев.
такие сведения? Вы бывали в Штатах? Видели этот у-ни-каль-ный народ?
Может быть, даже разговаривали с ним?
Тема:K-hole/schwarzer horizont.Drone (with song) для ансамбля и электроники
(27.05.2017 04:04)
познакомил пользователей с композитором, имени и музыки которого в
Архиве не было. Небезынтересно было бы узнать о нём больше. Кому-то,
разумеется, такая музыка не нравится, но на всех не угодишь, а в
Архиве пусть она всё-таки останется.
Тема:Концерты Игната Солженицына
(20.02.2017 00:24)
Mesa). Он выступал как пианист. Что играл - точно не помню, кажется,
Рахманинова, Стравинского и ещё кого-то. Довольно большой зал. Народу
мало. Впечатление? Резво барабанит по клавишам. Всё.
Тема:`Земляничная соната` для скрипки и фортепиано (2014)
(22.12.2016 01:21)
музыка. Вы заметно меняетесь - в лучшую сторону.
Тема:Опера `Порги и Бесс` (1935)
(26.08.2016 08:20)
В декабре 1955 года в Советский Союз приехал американский музыкальный
театр Everyman Opera со спектаклем по опере Джорджа Гершвина «Порги и
Бесс». Это было невероятное по тем временам событие. Я помню,
московский музыкальный театр Станиславского поставил «Порги и Бесс» в
1977, кажется, году, и даже тогда это была сенсация, а уж в 55-м и
подавно. Еще замечательнее то, что с этой труппой в СССР приехал в
качестве журналиста молодой писатель Трумэн Капоте. Он написал
прекрасный очерк об этих гастролях, который был опубликован в двух
номерах журнала «Нью-Йоркер» под заголовком «Музы слышны».
Об этом очерке и о том, что увидел и с чем столкнулся Капоте в
Советском Союзе, мы говорим сегодня с московским литератором и
переводчиком Дмитрием Харитоновым.
Дмитрий, все-таки эти гастроли – что-то непостижимое. Ведь их
пригласили в Советский Союз не глядя. Из текста Капоте следует, что
советские начальники впервые увидели спектакль и поняли, во что они
вляпались, уже в Ленинграде, им не пришло в голову посмотреть его
где-то в Европе, где перед этим труппа долго выступала. Но, видимо,
решили, что раз сюжет из жизни афроамериканцев, значит, про угнетение,
расовую дискриминацию и страдания угнетенного народа. Если верить
Капоте, гастролям предшествовали «долгие и запутанные переговоры», а
началось все с того, что продюсер спектакля Роберт Брин написал письмо
Николаю Булганину, тогдашнему председателю совета министров, Булганин
переслал его в министерство культуры, и там в конце концов решили, что
это хорошая идея. Капоте сам удивляется этому решению. Он пишет (это
перевод Нины Ставиской, все цитаты у нас будут в этом великолепном
переводе):
Опера Гершвина, если глянуть на нее в микроскоп диалектики,
прямо-таки кишит микробами, к которым у нынешнего русского режима
острейшая аллергия. Во-первых, она до крайности эротична — а это не
может не вызвать смятения в стране, где законы до того чопорны, что за
поцелуи в общественных местах грозит арест. Во-вторых, она страшно
богобоязненна... Но главное — там во всеуслышание поется, что люди
могут быть счастливы, когда у них “изобилие ничего”, — а это уже
анафема.
Но в конечном счете, как он предполагает, потенциальные выгоды от
пропаганды взяли верх. Дмитрий, какая у вас версия: как это оказалось
возможным?
Дмитрий Харитонов: Мне кажется, Советский Союз, с одной стороны,
хотел показать, что он открыт для американской культуры даже в таких
неклассических проявлениях, что он чужд всякому изоляционизму, что
тоталитарное наследие преодолено, как-никак оттепель, и заодно
действительно, Капоте об этом пишет, напомнить о том, что в США
линчуют негров. Америка, со своей стороны, хотела впечатлить
советского зрителя своей культурной продукцией и заодно показать, что
негров у них не линчуют, а, напротив, наделяют престижной работой –
ведь труппа «Порги и Бесс» состояла в основном из чернокожих. И в
очерке Капоте тоже есть этот мотив. Здесь мы переходим в область
культурной политики. Вот в своей книге «ЦРУ и мир искусств. Культурный
фронт холодной войны», недавно переведенной на русский язык, Френсис
Стонор Сондерс говорит, что одна из важнейших задач американской
культурной политики после Второй мировой войны состояла в том, чтобы
опровергнуть утверждения советской пропаганды о бедственном положении
чернокожих в Америке. И вот для этого, в частности, устраивались
выступления чернокожих музыкантов в Европе. И мне кажется, что
гастроли «Порги и Бесс» в Советском Союзе преследовали в том числе эту
цель – показать, что чернокожих в Америке никто не угнетает. Но,
впрочем, как пишет Капоте, госдепартамент платить за это не пожелал,
все расходы взяла на себя советская власть. То есть эти гастроли были,
с одной стороны, частью политического и культурного противостояния и в
то же время жестом доброй воли как со стороны одного государства, так
и со стороны другого.
Радио Свобода, 22 августа 2016 г.
Тема:Tribute to Keith Jarrett
(10.08.2016 00:16)
музыки Keith Jarrett (Кит Джарретт), замечательного пианиста и
композитора.
Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(12.07.2016 05:14)
тот, кто привёл меня в эту жизнь, - незнакомый вожак; я не колеблюсь
последовать его зову; ничто не заставляет меня медлить; он неизвестен
мне, - тем не менее я следую доверчиво за ним; его имеют в виду в
`Волшебной флейте`, как священнослужителя, приносящего повязку на
глаза, которою он повязывает героев и страдальцев, прежде чем поведёт
их дальше. Смерть, о друг мой, есть не что иное, как перемена
декорации. (А. Шопенгауэр 1788-1860)
Тема:Unes для кларнета и виолончели
(12.05.2016 22:37)
и виолончели У. Мериляйнена, Т. Лянсиё, Э. Йокинена, М. Линдберга и К.
Саариахо. Считал бы лучшей новинкой недели. Примите благодарность.
Тема:Умные речи приятно слушать
(13.01.2016 02:15)
***
ОТлеТЕЛА душа
отдышалась
отрешилась от шлака и —
вширь
просияла на синем
отсель
несиницей в руках саркофага —
прошивающим Землю дождем
журавлем
обживается вечность
***
Чистый звук
пена — камень
ГОЛУБИзна
ибисы
сойки
плещут:
ВОЛ(ю)НА ВОЛ(ю)НА ВОЛ(ю)НА
ВУЛЮ!
вздыбится мором
о гальку —
пташек щебечущих
штучек небесных
трется о берег
ВОЛ
НА оберег
герб моря
***
Малый Маяк 2005 г.
брызнули звезды в глаза
в ночь кипарисы вреза
ются ль
ются тигле
белое «А»
в (каждом)е жажды
трижды вангоговский
свет
темой усилен
не лис* —
слитков глубинного
(ЗНА
НИ
Я)
ни кто-то другой
не
знает
***
осВОЮ страх
осВОЮ У
ЖАСмином упою ЖЕСТО
КОСТЬ выпала кому
играть?
влачить
коМУКАленый окос?
заБУДЕМ
чертвливо!
заБУДЬ и
НЕБУ ДЮН
прости…
Тема:Sundance (1969)
(05.01.2016 20:09)
картинная галерея, где происходит какая-то своя жизнь, о которой я, к
примеру, не имею ни малейшего представления, потому что туда очень
редко заглядываю. То же самое можно проделать с джазом и роком,
выделив их в совершенно отдельные категории, не пересекающиеся с
основным корпусом архива.
мудрое. Поддерживаю, г-н Romy_Van_Geyten.
Тема:Sundance (1969)
(05.01.2016 10:52)
классического джаза, как я понимаю, нет возражений. Хорошо бы найти
профессионально подготовленного человека для отбора добавлений - чтобы
предотвратить поток халтуры. Тут нужен, конечно, энтузиаст, готовый
работать за спасибо. Предложил бы себя, но в этом деле кроме
энтузиазма требуется ещё и музыкальное образование, которого не имею.
Кто готов? Неужели не сыщется такой?