Пользователь: Intermezzo

         
   
Информация о пользователе Intermezzo (не в сети )




   
   


Тема:D`un Faune, для флейты и фортепиано (1980)
(22.03.2014 01:45)
По-моему, прекрасно.
    


Тема:Квинтеттино No. 1, для кларнета и струнных (1976)
(21.03.2014 22:26)
Классно, здорово, красиво, and so on. Спасибо.)
    


Тема:Соната для фортепиано №17 ре мажор
(18.03.2014 21:15)
Очаровательнейшие исполнения у Билсона.
    


Тема:Ода Наполеону Бонапарту для голоса и фортепианного квинтетa (1942)
(17.03.2014 01:43)
victormain писал(а):
Правда? может быть, но мне
запись с ГГ очень нра. С темпом я может быть и ошибаюсь. Он тут верный
(хотя я привык к своему, на метроном-полтора сдержаннее, совсем чуть),
но мне послышалась некоторая суетливость не в темпе даже, а внутри
движения. Может и показалось, запросто.
Мне тоже очень нравится
гульдовская запись, но я очень долгое время слушал ее одну, поэтому,
должно быть, нужно время, чтобы отвыкнуть от каждого нюанса, который
чуть ли не выучен наизусть.)

Насчет суетливости, возможно, дело в том, что здесь каждое изменение
темпа (если они в партитуре есть, жаль, что нет возможности посмотреть
ноты... но по ощущениям от слушанных исполнений - просто должны быть)
форсировано - вообще, исполнение гораздо контрастнее гульдовского,
что, может быть, не в пользу естественности течения, `плавности` общей
формы. Другой вопрос, нужны ли они здесь, но это, я думаю, каждый
решает сам для себя.)
    


Тема:Месса cоль минор
(17.03.2014 01:28)
gutta писал(а):
У меня тоже, дорогой Андрей.
Главное и неоспоримое достижение этого фильма: наконец-то снято табу
на обнажение мужских гениталий в широком прокате. Я позволю себе это
утверждать без тени иронии, поскольку преодоление этого последнего
(многовекового!) запрета, похоже, знаменует скорое и, надеюсь,
окончательное увядание патриархальных предрассудков, именуемых с
некоторых пор `сексизмом`.
В целом, этот фильм напомнил мне прозу русских шестидесятников
(позапрошлого века), таких, как Слепцов и Решетников, и живопись
русских передвижников того же столетия. Человек, полагающий себя
художником, ставит нам вопросы по простоте душевной, не утруждая себя
лирической работой над драматической стороной дела. Всё шито белыми
нитками, верить в эту манипуляцию как-то неловко перед самим собой, но
главное: до слёз жалко беспримерно героической работы выдающихся
актёров, благополучно спущенной в унитаз режиссёрского самолюбования.
Невольно спросишь себя, не инстинктивное ли чувство брезгливости
двигало Николь Кидман, которая отказалась после `Догвиля` играть у
этого киношного кидалы с задатками садиста?
И всё же, сверхзадача - объяснить `эффект` Баха и тайну русской
иконописи с помощью пародии на психоанализ и предельно откровенной
демонстрации прелестей человеческого низа не может не вызвать
уважения, ибо сродни вечной идее perpetuum mobile.
Большое
спасибо, дорогой Валерий, за этот замечательный отзыв! Насчет
преодоления предрассудков я абсолютно согласен.

Что касается самого фильма, он вызвал у меня самые разные, временами
буквально противоположные, чувства. На первую часть я отправлялся с
вполне объяснимым ощущением ожидания События: вряд ли можно отделаться
от этого ощущения, когда идешь на премьеру автора `Меланхолии`,
`Догвилля`, `Антихриста`, `Европы` и `Танцующей в темноте` (всеми из
которых я искренне восхищаюсь, и даже `А.`, несмотря на его крайнюю
специфичность и, наверное, даже в каком-то смысле маргинальность). И
поначалу - собственно, на протяжении всей первой части - я был очень
доволен. Все эти аллюзии, аллегории - просто пир ума, и я был
достаточно наивно восхищен этой стороной картины. А на некоторые, как
мне даже тогда показалось, шероховатости формы я особого внимания не
обратил, возможно, и зря. А Бах - так просто меня вынес.) Притом, что
использование BWV 639 можно считать своеобразной аллюзией на
`Солярис`, который, как известно, фон Триер очень любит.

Примерно с такими же предвкушениями я отправился на вторую часть, но
в этот раз диссонансов было куда больше. Во-первых, начинаешь
привыкать к специфическому способу повествования, в том числе к этим
многочисленным и неизбежным отступлениям Селигмана. Появляется
некоторое ощущение затянутости. И аллюзии даже на собственное
творчество (цитирование Генделя из `Антихриста`, когда сын Джо
выбегает на балкон) кажутся уже несколько натянутыми... Но более всего
поражает конец - невероятно грубый, нарушающий все законы, которые так
или иначе установились во время картины, к которым привыкли зрители и
по которым этот фильм существовал все это время. Конечно, будучи
знакомым с Триером, вряд ли ожидаешь от него чего-то... иного.
Поражает не это, но то, насколько конец, в общем-то, надуманный и
неестественный (какое может быть сравнение со смертной казнью Бьорк,
или с последними кадрами `Догвилля`!). Вот здесь было сильнейшее
ощущение, что Л. фон Т. будто бы не может отступиться от своего
имиджа. И эта мысль очень грустна.

А некоторое время спустя просмотр я прочитал очень интересную
рецензию Романа Волобуева. Она, в отличие от подавляющего большинства
отзывов, была чуть ли не разгромной, но, читая ее, я не мог не
согласиться с большей частью аргументов, автором приводимых. Вот
цитата из нее, которая, на мой взгляд, очень хорошо передает ту
основную мысль, в ней содержащуюся:

`Реакция на триеровские фильмы всегда была отдельным аттракционом —
иногда забавным, иногда раздражающим, но всегда имевшим поразительно
мало отношения к спровоцировавшему кутерьму произведению. И нет ничего
странного в том, что такой вот Триер — спотыкающийся, неряшливый,
по-вудиаленновски тупящий и путающийся в словах — симпатичней и ближе
аудитории, чем тот, у которого земля горела под ногами. Тут все ясно —
с тем было страшно, этого хочется напоить чаем. Странно другое — что
сам Триер, чей талант бесконечно серьезней и важней умения пугать и
выбешивать почтенную публику, в недряхлом еще возрасте впал в
пятичасовую двухсерийную истерику оттого, что публика перестала от
него шарахаться.`
    


Тема:Ода Наполеону Бонапарту для голоса и фортепианного квинтетa (1942)
(16.03.2014 23:31)
Всем-всем слушать, это ну улет просто.
    


Тема:16 немецких танцев и 2 экосеза для фортепиано (1823–24)
(15.03.2014 10:21)
Очень здорово, спасибо большое, Артем.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(13.03.2014 20:53)
Мне подарили эту книгу некоторое время назад, но пока читать не
начинал.

Стоит ли начинать?
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.03.2014 17:41)
Иногда я так ненавижу этот форум.
    
   
         
Наши контакты