Пользователь: tagantsev

         
   
Информация о пользователе tagantsev (не в сети )




   
   


Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(05.01.2023 22:03)
balaklava писал(а):
Но благодаря Мендельсону
`воскресла`. Это было её первое воскрешение. .... Гульд показал её
невидимую обратную сторону. Это было второе `воскрешение`. И вот
сейчас происходит третье. Гаврилов заглянул внутрь планеты `Бах`...
Т
Ну это, как Вы говорите, ошибочная сентенция интеллигентов, о
том, что Мендельсон воскресил Баха. Баха исполняли (на службах в
церквях), его изучали и исполняли все классики 19 века - Бах был у них
настольной книгой. Произведения Бах использовали при обучении игры на
клавирах. Мендельсон исполнил Страсти (фрагменты) не в церкви, а в
публичном месте, но это не было воскрешением музыки Баха - это была
популяризация. Баха хорошо знали и исполняли. Слухи о смерти музыки
Баха сильно преувеличены.
Гульд не воскрешал Баха. Весь 20 век Бах был очень популярен и он
исполнялся всеми кому не лень. Гульд несомненно был великим
интерпретатором Бах, но кроме него были и есть такие же великие другие
(Тюрек, Соколов, Королев, Хьюитт, Ландовская ... Карл Рихтер)
А что касается Гаврилова, то не вижу никакого воскрешения. Еще один в
длинном ряду добротных пианистов.
    


Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(02.01.2023 14:32)
tagantsev писал(а):
Вот еще немного игры на
виуэле.
https://www.youtube.com/watch?v=ljiSViKkZa0
    


Тема:Cancion I: Mille regretz, de Josquin des Pres (Тысяча сожалений) (`Песня императора`)
(02.01.2023 14:22)
alexa_minsk писал(а):
Не знал, спасибо. Я
полагал, что на лютне играют правой рукой так, как гитаре.
Что ж, любопытно. И в любом случае этот видеоролик очень интересен и
нагляден. Да и саму виуэлу здесь можно хорошо рассмотреть. Интересный
и несколько загадочный инструмент.
Вот играет Смит
https://www.youtube.com/watch?v=RDJLmmvQJq8

А вот Томас Данфорд.
https://www.youtube.com/watch?v=Y6VZ2mk5K5M&t=3781s
Он демонстрирует все возможные способы игры пассажей (не только
большой-первый)

А на барочной лютне все пассажи в основном играют первым-вторым
пальцами из-за того, что большой сильно занят игрой на бурдонах,
которые слишком далеко отстоят от высоких хоров.
https://www.youtube.com/watch?v=y-vBP-H8S8U

Во всех случаях можно видеть общее.
1) правая рука не висит над струнами (как на гитаре), а подходит к
ним с тыла - со стороны подставки
2) мизинец всегда стоит на деке
3) никаких ногтей и прямых ударов по струнам. Хор (пару струн)
промянают подушечкой пальца, подкручивают и лишь затем отпускают.
    


Тема:Французская сюита для клавесина №1 pе минор (ок. 1720-25)
(31.12.2022 17:56)
balaklava писал(а):
Слова это просто
бессмысленный набор звуков... Вопрос: что французского во Французских
сюитах Баха? Ответ - ничего. Те же Английские сюиты. А почему же тогда
они Французские? Да как-то вот так вот сложилось исторически... С
такой же легкостью они могли называться Итальянскими или Испанскими. И
в этом было бы даже больше логики...
Думаю, Вы не совсем правы.
Французские они потому, что они унаследовали форму французских
лютневых сюит 17 века, написанных такими мастерами как Готье, Мутон,
Галло, де Визе. Все сюиты имеют четыре обязательных танца: аллеманда,
куранта, сарабанда и жига. К этим четырем неотъемлемым танцам иногда
добавляли другие танцы (менуэт, бурре, канаре др). Теперь обратимся к
французским сюитам Бах. Все они начинаются с аллеманды, куранты и
сарабанды. Затем несколько вставных танцев и в заключении всегда
четвертый неотъемлемый танец жига. Все как у французских лютнистов 17
века.
    


Тема:Сюита `Чёрный тореадор`
(05.11.2022 05:34)
cdtnkfyf писал(а):
... а Вы не задумывались о
том, что и в музыке классицизма и особенно позднего романтизма целые
океаны повторений, иной раз и не отличишь, а уж
цитирований и плагиата тоже хватает, однако, как-то замалчивается
эта проблема и порицаний нет.
Не вполне согласен с Вами.
Действительно, мы легко узнаем эпоху написания музыки. Однако
цитирование и плагиат не типичны для барокко или классицизма или
романтизма (если это касается крупных композиторов). Ведь мы легко
может отличить Баха от Генделя или Вивальди или Скрарлатти. Мы
отличаем Шумана от Шуберта или Бетховена. Шопен узнается по трем
тактам. Брукнер, Малер, Брамс, Вагнер - все имеют свое лицо. Вот у
Мендельсона не лица - но это бывает. Эпохи барокко, классицизма,
романтизма, действительно, имее свои, как бы это сказать, ...
парадигмы или некие правила (гармонии, композиции и др). Однако, то
что касается данного Черного Тореадора, парадигма - это испанский лад,
но никакого лица композитора не наблюдается. Можно было бы написать
восходящий пассаж или нисходящий, использовать арпеджио или не
использовать его, где-то взять не До а Ми - ничего бы не изменилось. А
теперь представьте себе, что будет, если заменить какую-нибудь нотку у
Моцарта или Баха. Вы же бывали на концертах пианистов - они иногда
мажут, а Вы это всегда хорошо слышите. Одна нотка мимо среде звучащих
10 - а Вы слышите.
    
   
         
Наши контакты