CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Sovet
Информация о пользователе Sovet (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2012 15:01
Последний визит:
09.05.2024 16:39
Страна:
Россия
Город:
Питер
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1974
Деятельность:
Rus
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, история, русская литература
Любимые композиторы:
Мясковский, Гаврилин, Свиридов
Любимые исполнители:
Светланов, Плетнев, Федосеев
Еще о себе:
немного :-)
Добавил аудио:
879
Добавил видео:
83
Добавил книг:
2
Комментарии:
1359
Плейлист:
13
Друзья:
2
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1861-62, 1906-1909)
(04.06.2022 22:53)
.ПЕРВАЯ ЧАСТЬ открывается главной темой всего концерта, которая
проходит у оркестра. Эта пластичная распевная мелодия исполнена
спокойной и уверенной в себе силы. Использование тонов параллельных
мажорного и минорного трезвучий (Es-dur и c-moll), одноголосное
изложение, простота, но и властность ритма создают выпуклый
музыкальный образ, не лишенный черт величия.
Неторопливое развертывание темы вскоре приводит к появлению
родственной ей по интонациям и характеру мелодии (скрипки). Это —
вторая тема главной партии. С нею — на этот раз в ярком и насыщенном
звучании — и вступает солист. Первое соло его заканчивается небольшой
виртуозной каденцией —- гирляндой виртуозных пассажей.
Тема побочной партии (также поручена фортепьяно) — мягкий,
баркаролыного склада напев, типичный для камерного лирического стиля
Балакирева, получает развитие в широкой волне подъема и постепенного
спада эмоционального напряжения.
Экспозиция завершается напоминанием о главном мотиве части. В разделе
разработки преобладает тема побочной партии. Она служит основой
полифонического эпизода — фугато, где этот музыкальный образ обретает
черты решительности и энергии. Однако дальнейшее развитие (реприза и
кода) утверждает господство начального мотива. В заключительных тактах
Allegro он проводится всем оркестром, усиленным энергичным октавным
сопровождением фортепьяно. Здесь вполне обнаруживается его
эпически-волевой склад.
Общее настроение ВТОРОЙ ЧАСТИ концерта окрашено мрачной
торжественностью. Основная тема Adagio близка к напевам православной
панихиды. Первое изложение ее поручено струнным, играющим с сурдиной:
как будто мелодия звучит в тихом пении хора. Постепенно эта тема
приобретает более просветленный характер, хотя отпечаток суровости,
строгости в ней остается. Размеренность движения, массивные аккорды
фортепьяно с глубокими гудящими басами создают музыкальную картину
погребального шествия при звоне колоколов. При переходе к финалу
слышен основной мотив первой части.
ФИНАЛ концерта — энергичный и праздничный, несколько тяжеловатый в
своей пышной красочности и «византийской» роскоши декоративного
наряда. Это — монументальная эпическая картина народного ликования,
родственная праздничным массовым финалам эпических опер и симфоний
Глинки, Римского-Корсакова, Бородина, Глазунова.
Однако начало финала — небольшое оркестровое вступление — выдержано в
сдержанных, приглушенных тонах. Здесь еще реют суровые тени Adagio. Но
вот вступает солист. В его партии тема носит характер напористой, хотя
и сдержанной пляски; во втором проведении (оркестр) полностью
раскрывается ее сила и удаль.
Издали слышится и постепенно нарастает перезвон колоколов (начало
раздела побочной партии). Могучие аккорды фортепьяно имитируют рокот
больших колоколов, мотивы духовых инструментов, быстрые фигурации
струнных вливаются в общую звуковую волну радостным «дробным»
перебором; впечатление усиливают блестящие тембры тарелок и
треугольника.
В окружении праздничных звонов появляется еще одна тема — подвижная,
плясовая, слагающаяся из коротких мотивов типа инструментальных
народных наигрышей, напоминающих мелодические обороты финала Второй
симфонии Бородина.
Развитие сообщает темам все новые красочные оттенки благодаря игре
тональностей, гармоний, регистров, тембровых сочетаний, полифонических
«узоров» (в разработке возникает фугато на материале второй темы
побочной партии). В заключительном piu animato перезвон колоколов
прорезается ослепительно ярким возгласом труб — звучанием главной темы
первой части. Появление этого музыкального образа утверждает торжество
светлого оптимизма во всем концерте.`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1861-62, 1906-1909)
(04.06.2022 22:53)
Кандинский А. Симфонические произведения М. А. Балакирева (1960):
`Первая мысль об этом сочинении возникла у Балакирева в 1859 году,
когда он внимательно изучал Первый концерт Ф. Листа, обращая особое
внимание на ансамблевую сторону произведения — на мастерское сочетание
фортепьяно и оркестра. Спустя два года он знакомится с концертами А.
Рубинштейна, обдумывая (как он сообщал в письме к Стасову) медленную
часть собственного концерта.
В это же время у Балакирева возникла идея ввести в свой концерт
церковные темы. Сначала композитор предполагал использовать их не
только в медленной части концерта, но и в финале, но затем ограничился
Adagio. [Как сообщает Римский-Корсаков: «...в середине финала должна
была явиться церковная тема: «Се жених грядет», а фортепьяно должно
было сопровождать ее подобием колокольного звона». Н.
Римский-Корсаков. Летопись моей музыкальной жизни.]
Работа над концертом шла довольно быстро, и в конце 1861 года
Балакирев играл фрагменты концерта Римскому-Корсакову. Однако вновь к
интенсивной работе над этим произведением композитор вернулся только в
конце жизни — в 1909 году и успел написать лишь первые две части.
Финал концерта был закончен Ляпуновым на основании авторских эскизов.
Второй концерт Es-dur — образец зрелого концертного стиля Балакирева,
формировавшегося в его фортепьянных произведениях крупной формы
(концертные фантазии, каприччио, сонаты). По своему музыкальному
содержанию и характеру концерт близок к симфониям Балакирева. Ему
также свойственна
эпическая широта, эмоциональная уравновешенность, жанровая природа
музыкальных образов — черты кучкистского инструментального концерта,
представленные также и в фортепьянном концерте Римского-
Корсакова. «Будучи издан в эпоху нервную и двоедушную, — писал об
этом последнем сочинении Балакирева Борис Асафьев, — он казался
выходцем из другого мира» .
Темы концерта — сравнительно короткие, несложные по мелодическому
рисунку, интонационно родственные между собой (в пределах частей).
Лаконизм, некоторая «обрубленность» тем (выражение Б. В. Асафьева)
восполняется рельефностью их очертаний, а интонационная общность
порождает ощущение связности, плавности течения музыкальных мыслей.
Концерт написан в традиционной циклической трехчастной форме с тем
лишь отступлением от нее, что Adagio непосредственно переходит в финал
и ни в одной из частей нет развернутой каденции солиста. Фортепьянная
партия очень виртуозна. Компактная и по-рубинштейновски прочная
фактура (фигурации опираются на аккордовые звуки), широкое
употребление двойных нот, октавных пассажей и аккордового изложения,
отсутствие изысканности и ювелирной отделки — подчеркивают
монументальность и мужественный характер концерта. Хотя в нем редко
встречаются обширные оркестровые tutti, роль оркестра не
ограничивается простым аккомпанементом. Напротив, у оркестра часто
проходит мелодический материал, а фортепьянная партия создает пышный
декоративный фон. Диалогическая форма изложения, передача тем и
фигураций от фортепьяно к оркестру и обратно также способствует
единству и стройности ансамбля.
Тема:Соната для флейты и фортепиано (1968)
(29.04.2022 16:40)
Насколько диатоничны темы этой сонаты - и насколько хроматичны темы
скрипичной сонаты Рзаева! И то, и другое - прекрасно!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1861-62, 1906-1909)
(17.04.2022 11:40)
Впечатляющее исполнение, на мой взгляд. Так что Балакирева даже
сегодня исполняют, и не только в России... иногда кажется, что и НЕ
СТОЛЬКО... :))
Тема:Концерт для клавира и струнных ля минор
(05.04.2022 17:02)
Для Моцарта, Гайдна и их современников `великим Бахом` был Филипп
Эммануил, а не Иоганн Себастьян. Моцарт даже написал кому-то: `мы всем
обязаны ему [Ф. Э.], а кто этого не признаёт, так тот просто подлец`.
... Концерт красивейший!
Тема:`Причуды`, шесть набросков для фортепиано
(15.02.2022 11:39)
Первая пьеса по настроению близка побочной партии 1-й части 25-й
симфонии Des-dur - тоже в ля миноре, кстати.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор (1881)
(29.01.2022 21:55)
Aelina писал(а):
Дорогой Лев , спасибо за запись.
Исполнение мне очень понравилось !!!
И опять утвердительно провозглашаю :
БРАМС --ГЕНИЙ !!!
Брамсоманы--мои лучшие друзья !!!
Второй концерт Брамса
прекрасен в своей мужественной красоте, словно Аполлон ... или Давид
Микеланджело. Сила в равновесии с красотой.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор (1881)
(29.01.2022 21:50)
Всегда удивлялся, как именно Рихтеру удается даже при умеренной
динамике `прорезать` оркестр?
Вот заключительная партия экспозиции с предварительным соло - ритм,
ритм! Кажется, будто бьется исполинское сердце, здесь левая рука
должна абсолютно безошибочно `летать`, пунктирная мелодия как будто бы
не выделяется нарочито на фоне общей непрерывной пульсации - а
насколько ясно ее слышно!
...Для меня это - самый волнующий, `штурмующий небо`, момент первой
части. Когда этот же материал идет в репризе - уже вроде как что-то
вторичное... но вначале - !!!!
Тема:6 пьес для фортепиано (1891-1893)
(24.01.2022 21:06)
Не только первая пьеса, но и все пьесы данного цикла стоят внимания.
Они эффектны, практично написаны и содержательны!
Тема:Фортепианный квинтет ля минор, op. 164 (2021)
(04.01.2022 19:44)
Volovikelena писал(а):
Музыка не скажу, чтобы
очень по душе пришлась, но многое приятно поразило. Например, вторая
часть с ее разнообразием эпизодов. Больше всех понравился переход в
танго и джазовый элемент. Третья очень экспрессивна. Вначале лирика
потрясающая, а потом такой мощный разворот в драматическом ключе, но
конец светлый.
15:08 - В этом месте М. Г. наклоняется ко мне,
напоминая, чтобы я ушёл в тень - вступает виолончель с роскошной
второй темой :))))
Тема:4 этюда для фортепиано (1909)
(30.12.2021 16:44)
abyrvalg писал(а):
Мне тоже, жутко хорош этот
этюд.
Словно вышел на взморье - а там резкий ветер и мощный
прибой ударяет в высокий берег.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(26.12.2021 01:52)
На YouTube среди комментариев к этой записи много хвалебных отзывов.
...Через несколько месяцев после этого концерта, в октябре 2020 г.
Александр Александрович Ведерников умер.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(25.12.2021 20:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А мне всё кажется,
что мелодика Шопена сродни мелодике Беллини или около, только надо
мысленно снять польский колорит.
Так и есть. Об этом и Соловцов
писал в своей монографии о Шопене - первой мною купленной и
прочитанной о данном композиторе (как давно это было!) Там прямо
сопоставляется F-dur`ный ноктюрн Шопена и Casta diva. Так, собственно,
итальянские `фиоритуры` Кириллина находит и в одной из вариаций
Бетховена на тему Диабелли...
Тема:Симфония № 7 фа мажор `Пасторальная`
(25.12.2021 02:32)
Если я не ошибаюсь, в `Подвижном контрапункте` Танеева есть только
один пример из современной музыки, и он - именно отсюда, из этой
симфонии.
Тема:Соната для фортепиано №2 ми минор
(25.12.2021 02:25)
somm писал(а):
скажите пжл, часто говорят, что у
Глазунова чистота. Стало быть, у того же Прокофьева грязь, либо менее
чисто?
`Чистое` здесь значит только `непрограммное` и не
связанное со словом. И так понятно, что Римский-Корсаков известен
сегодня преимущественно как автор опер, романсов и программной музыки,
а не как автор `чистых` симфоний или камерных ансамблей - хотя и это
есть в его творчестве.
Тема:(Бах) Фортепианная транскрипция Чаконы из Партиты №2 ре минор BWV1004
(24.12.2021 00:20)
Огдон был пианистическим `внуком` Бузони - через Эгона Петри.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 си-бемоль мажор (для левой руки) (1931)
(18.12.2021 14:34)
Aelina писал(а):
Мне кажется, произведения для
левой руки должны быть зрелищны:)
Пауль Витгенштейн не захотел исполнить этот концерт. Но
почему?
Написал: `Я в этой музыке ничего не понимаю и играть ее
не буду`. Но права исполнения за собой сохранил.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(15.12.2021 00:36)
из комментариев в YouTube:
POLITZIANRAVOV
Оказывается, Танеев - это мощь!
Idel_Kazan Barentsz
Вообще космос, столько диссертаций про него и его сочинения написали
москвичи, с одним проф. московской консы общался, по эл.почте, там
есть товарищи абсолютно без ума от Танеева, как сектанты, целое
сообщество, кружок, ё-моё, и мне нравится, хотя атеист, а эта
симфония, с монотематизмом, особенно. Во дни сомнений, во дни
тягостных раздумий... В 50 лет крякнул, апоплексический удар, очень
жаль.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(15.12.2021 00:32)
Совершенно верно. И Гайдн, пока служил у Эстерхази (до него - у
Морцина), писал для такого состава, какой имелся в его распоряжении (а
Эстерхази великий был довольно богат!) Но Лондонские симфонии написаны
именно для Лондона и для еще большего оркестра.
Тема:Соната для флейты и фортепиано ми минор `Ундина`
(02.12.2021 02:00)
Из немецкого издания:
...
Предполагаемая программа к сонате вполне могла быть такой:
1. УНДИНА. Вода и волны (1-я тема); Тоска по человеческой душе (2-я
тема); Простота и достоинство (заключительная группа тем).
2. МИР ДУХОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР. Пробуждение любви между Ундиной и
рыцарем Хульдбрандом (Piu lento, quasi Andante).
3. ОБЩЕНИЕ ВОЗЛЮБЛЕННЫХ. Возмущение воды - дух Кюлеборн, дядя Ундины
(Molto vivace).
4. РАЗЛУКА И ТРАГЕДИЯ. Возвращение Ундины в мир духов. Смерть
Хульдбранда: `Ich habe ihn tot geweint` (`Я оплакала его смерть`).
Эпилог: Воспоминание о потерянной любви (Piu lento).
Тема:Фортепианный квинтет ля минор, op. 164 (2021)
(24.11.2021 00:36)
Volovikelena писал(а):
И как здорово сыгрался
коллектив. Произведение труднейшее (я не технику имею в виду) по
эмоциональной составляющей. А исполнители слились в единый организм.
Вы это сделали и здорово! Поздравляю и благодарю.
Большое спасибо
на добром слове! :)
Даже стыдно стало, что не разучено должным образом (это я о себе,
конечно).
Тема:Фортепианный квинтет ля минор, op. 164 (2021)
(20.11.2021 22:05)
Сочинено в мае 2021 г., в Репино. Исполнено в ноябре 2021 г. в рамках
ХХ фестиваля `Петербургская осень`.
С одной стороны, вышло так, что в записи слишком перевешивают
струнные - а с другой стороны, из-за этого скрадывается большинство
косяков у фортепиано :-)))))))
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля минор (1911)
(09.11.2021 01:57)
Заметно быстрее, чем версии Ойстраха или Фейгина... Наверное, самая
новая на текущий момент.
Тема:Прелюдия фа мажор для фортепиано (1894-95)
(09.11.2021 01:13)
Да, вот такой вот `любитель`. :-))) На его сайте сказано, что он ведет
канал Russian Rarities в YouTube.
(не путать с другим Михаилом Дубовым! или это сын того, более
старшего, кто знает?)
Тема:`Отдохновение`, элегия фа-диез минор для фортепиано (1880)
(09.11.2021 01:03)
А вот этого сочинения у нас еще не было! Горжусь тем, что, не видав
еще нот, правильно перевел название с английского именно тем словом,
которое значится здесь.
(Хотя, очень может быть, оригинал заглавия был на французском.
:-))))) Но издано было уже в СССР в редакции Ламма и Шебалина.)
1
«...
3
4
...»
55
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1861-62, 1906-1909)
(04.06.2022 22:53)
проходит у оркестра. Эта пластичная распевная мелодия исполнена
спокойной и уверенной в себе силы. Использование тонов параллельных
мажорного и минорного трезвучий (Es-dur и c-moll), одноголосное
изложение, простота, но и властность ритма создают выпуклый
музыкальный образ, не лишенный черт величия.
Неторопливое развертывание темы вскоре приводит к появлению
родственной ей по интонациям и характеру мелодии (скрипки). Это —
вторая тема главной партии. С нею — на этот раз в ярком и насыщенном
звучании — и вступает солист. Первое соло его заканчивается небольшой
виртуозной каденцией —- гирляндой виртуозных пассажей.
Тема побочной партии (также поручена фортепьяно) — мягкий,
баркаролыного склада напев, типичный для камерного лирического стиля
Балакирева, получает развитие в широкой волне подъема и постепенного
спада эмоционального напряжения.
Экспозиция завершается напоминанием о главном мотиве части. В разделе
разработки преобладает тема побочной партии. Она служит основой
полифонического эпизода — фугато, где этот музыкальный образ обретает
черты решительности и энергии. Однако дальнейшее развитие (реприза и
кода) утверждает господство начального мотива. В заключительных тактах
Allegro он проводится всем оркестром, усиленным энергичным октавным
сопровождением фортепьяно. Здесь вполне обнаруживается его
эпически-волевой склад.
Общее настроение ВТОРОЙ ЧАСТИ концерта окрашено мрачной
торжественностью. Основная тема Adagio близка к напевам православной
панихиды. Первое изложение ее поручено струнным, играющим с сурдиной:
как будто мелодия звучит в тихом пении хора. Постепенно эта тема
приобретает более просветленный характер, хотя отпечаток суровости,
строгости в ней остается. Размеренность движения, массивные аккорды
фортепьяно с глубокими гудящими басами создают музыкальную картину
погребального шествия при звоне колоколов. При переходе к финалу
слышен основной мотив первой части.
ФИНАЛ концерта — энергичный и праздничный, несколько тяжеловатый в
своей пышной красочности и «византийской» роскоши декоративного
наряда. Это — монументальная эпическая картина народного ликования,
родственная праздничным массовым финалам эпических опер и симфоний
Глинки, Римского-Корсакова, Бородина, Глазунова.
Однако начало финала — небольшое оркестровое вступление — выдержано в
сдержанных, приглушенных тонах. Здесь еще реют суровые тени Adagio. Но
вот вступает солист. В его партии тема носит характер напористой, хотя
и сдержанной пляски; во втором проведении (оркестр) полностью
раскрывается ее сила и удаль.
Издали слышится и постепенно нарастает перезвон колоколов (начало
раздела побочной партии). Могучие аккорды фортепьяно имитируют рокот
больших колоколов, мотивы духовых инструментов, быстрые фигурации
струнных вливаются в общую звуковую волну радостным «дробным»
перебором; впечатление усиливают блестящие тембры тарелок и
треугольника.
В окружении праздничных звонов появляется еще одна тема — подвижная,
плясовая, слагающаяся из коротких мотивов типа инструментальных
народных наигрышей, напоминающих мелодические обороты финала Второй
симфонии Бородина.
Развитие сообщает темам все новые красочные оттенки благодаря игре
тональностей, гармоний, регистров, тембровых сочетаний, полифонических
«узоров» (в разработке возникает фугато на материале второй темы
побочной партии). В заключительном piu animato перезвон колоколов
прорезается ослепительно ярким возгласом труб — звучанием главной темы
первой части. Появление этого музыкального образа утверждает торжество
светлого оптимизма во всем концерте.`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1861-62, 1906-1909)
(04.06.2022 22:53)
`Первая мысль об этом сочинении возникла у Балакирева в 1859 году,
когда он внимательно изучал Первый концерт Ф. Листа, обращая особое
внимание на ансамблевую сторону произведения — на мастерское сочетание
фортепьяно и оркестра. Спустя два года он знакомится с концертами А.
Рубинштейна, обдумывая (как он сообщал в письме к Стасову) медленную
часть собственного концерта.
В это же время у Балакирева возникла идея ввести в свой концерт
церковные темы. Сначала композитор предполагал использовать их не
только в медленной части концерта, но и в финале, но затем ограничился
Adagio. [Как сообщает Римский-Корсаков: «...в середине финала должна
была явиться церковная тема: «Се жених грядет», а фортепьяно должно
было сопровождать ее подобием колокольного звона». Н.
Римский-Корсаков. Летопись моей музыкальной жизни.]
Работа над концертом шла довольно быстро, и в конце 1861 года
Балакирев играл фрагменты концерта Римскому-Корсакову. Однако вновь к
интенсивной работе над этим произведением композитор вернулся только в
конце жизни — в 1909 году и успел написать лишь первые две части.
Финал концерта был закончен Ляпуновым на основании авторских эскизов.
Второй концерт Es-dur — образец зрелого концертного стиля Балакирева,
формировавшегося в его фортепьянных произведениях крупной формы
(концертные фантазии, каприччио, сонаты). По своему музыкальному
содержанию и характеру концерт близок к симфониям Балакирева. Ему
также свойственна
эпическая широта, эмоциональная уравновешенность, жанровая природа
музыкальных образов — черты кучкистского инструментального концерта,
представленные также и в фортепьянном концерте Римского-
Корсакова. «Будучи издан в эпоху нервную и двоедушную, — писал об
этом последнем сочинении Балакирева Борис Асафьев, — он казался
выходцем из другого мира» .
Темы концерта — сравнительно короткие, несложные по мелодическому
рисунку, интонационно родственные между собой (в пределах частей).
Лаконизм, некоторая «обрубленность» тем (выражение Б. В. Асафьева)
восполняется рельефностью их очертаний, а интонационная общность
порождает ощущение связности, плавности течения музыкальных мыслей.
Концерт написан в традиционной циклической трехчастной форме с тем
лишь отступлением от нее, что Adagio непосредственно переходит в финал
и ни в одной из частей нет развернутой каденции солиста. Фортепьянная
партия очень виртуозна. Компактная и по-рубинштейновски прочная
фактура (фигурации опираются на аккордовые звуки), широкое
употребление двойных нот, октавных пассажей и аккордового изложения,
отсутствие изысканности и ювелирной отделки — подчеркивают
монументальность и мужественный характер концерта. Хотя в нем редко
встречаются обширные оркестровые tutti, роль оркестра не
ограничивается простым аккомпанементом. Напротив, у оркестра часто
проходит мелодический материал, а фортепьянная партия создает пышный
декоративный фон. Диалогическая форма изложения, передача тем и
фигураций от фортепьяно к оркестру и обратно также способствует
единству и стройности ансамбля.
Тема:Соната для флейты и фортепиано (1968)
(29.04.2022 16:40)
скрипичной сонаты Рзаева! И то, и другое - прекрасно!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми-бемоль мажор (1861-62, 1906-1909)
(17.04.2022 11:40)
сегодня исполняют, и не только в России... иногда кажется, что и НЕ
СТОЛЬКО... :))
Тема:Концерт для клавира и струнных ля минор
(05.04.2022 17:02)
Эммануил, а не Иоганн Себастьян. Моцарт даже написал кому-то: `мы всем
обязаны ему [Ф. Э.], а кто этого не признаёт, так тот просто подлец`.
... Концерт красивейший!
Тема:`Причуды`, шесть набросков для фортепиано
(15.02.2022 11:39)
симфонии Des-dur - тоже в ля миноре, кстати.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор (1881)
(29.01.2022 21:55)
Исполнение мне очень понравилось !!!
И опять утвердительно провозглашаю :
БРАМС --ГЕНИЙ !!!
Брамсоманы--мои лучшие друзья !!!
прекрасен в своей мужественной красоте, словно Аполлон ... или Давид
Микеланджело. Сила в равновесии с красотой.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор (1881)
(29.01.2022 21:50)
динамике `прорезать` оркестр?
Вот заключительная партия экспозиции с предварительным соло - ритм,
ритм! Кажется, будто бьется исполинское сердце, здесь левая рука
должна абсолютно безошибочно `летать`, пунктирная мелодия как будто бы
не выделяется нарочито на фоне общей непрерывной пульсации - а
насколько ясно ее слышно!
...Для меня это - самый волнующий, `штурмующий небо`, момент первой
части. Когда этот же материал идет в репризе - уже вроде как что-то
вторичное... но вначале - !!!!
Тема:6 пьес для фортепиано (1891-1893)
(24.01.2022 21:06)
Они эффектны, практично написаны и содержательны!
Тема:Фортепианный квинтет ля минор, op. 164 (2021)
(04.01.2022 19:44)
очень по душе пришлась, но многое приятно поразило. Например, вторая
часть с ее разнообразием эпизодов. Больше всех понравился переход в
танго и джазовый элемент. Третья очень экспрессивна. Вначале лирика
потрясающая, а потом такой мощный разворот в драматическом ключе, но
конец светлый.
напоминая, чтобы я ушёл в тень - вступает виолончель с роскошной
второй темой :))))
Тема:4 этюда для фортепиано (1909)
(30.12.2021 16:44)
этюд.
прибой ударяет в высокий берег.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(26.12.2021 01:52)
...Через несколько месяцев после этого концерта, в октябре 2020 г.
Александр Александрович Ведерников умер.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(25.12.2021 20:07)
что мелодика Шопена сродни мелодике Беллини или около, только надо
мысленно снять польский колорит.
писал в своей монографии о Шопене - первой мною купленной и
прочитанной о данном композиторе (как давно это было!) Там прямо
сопоставляется F-dur`ный ноктюрн Шопена и Casta diva. Так, собственно,
итальянские `фиоритуры` Кириллина находит и в одной из вариаций
Бетховена на тему Диабелли...
Тема:Симфония № 7 фа мажор `Пасторальная`
(25.12.2021 02:32)
один пример из современной музыки, и он - именно отсюда, из этой
симфонии.
Тема:Соната для фортепиано №2 ми минор
(25.12.2021 02:25)
Глазунова чистота. Стало быть, у того же Прокофьева грязь, либо менее
чисто?
связанное со словом. И так понятно, что Римский-Корсаков известен
сегодня преимущественно как автор опер, романсов и программной музыки,
а не как автор `чистых` симфоний или камерных ансамблей - хотя и это
есть в его творчестве.
Тема:(Бах) Фортепианная транскрипция Чаконы из Партиты №2 ре минор BWV1004
(24.12.2021 00:20)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 си-бемоль мажор (для левой руки) (1931)
(18.12.2021 14:34)
левой руки должны быть зрелищны:)
Пауль Витгенштейн не захотел исполнить этот концерт. Но
почему?
не буду`. Но права исполнения за собой сохранил.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(15.12.2021 00:36)
POLITZIANRAVOV
Оказывается, Танеев - это мощь!
Idel_Kazan Barentsz
Вообще космос, столько диссертаций про него и его сочинения написали
москвичи, с одним проф. московской консы общался, по эл.почте, там
есть товарищи абсолютно без ума от Танеева, как сектанты, целое
сообщество, кружок, ё-моё, и мне нравится, хотя атеист, а эта
симфония, с монотематизмом, особенно. Во дни сомнений, во дни
тягостных раздумий... В 50 лет крякнул, апоплексический удар, очень
жаль.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(15.12.2021 00:32)
Морцина), писал для такого состава, какой имелся в его распоряжении (а
Эстерхази великий был довольно богат!) Но Лондонские симфонии написаны
именно для Лондона и для еще большего оркестра.
Тема:Соната для флейты и фортепиано ми минор `Ундина`
(02.12.2021 02:00)
...
Предполагаемая программа к сонате вполне могла быть такой:
1. УНДИНА. Вода и волны (1-я тема); Тоска по человеческой душе (2-я
тема); Простота и достоинство (заключительная группа тем).
2. МИР ДУХОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР. Пробуждение любви между Ундиной и
рыцарем Хульдбрандом (Piu lento, quasi Andante).
3. ОБЩЕНИЕ ВОЗЛЮБЛЕННЫХ. Возмущение воды - дух Кюлеборн, дядя Ундины
(Molto vivace).
4. РАЗЛУКА И ТРАГЕДИЯ. Возвращение Ундины в мир духов. Смерть
Хульдбранда: `Ich habe ihn tot geweint` (`Я оплакала его смерть`).
Эпилог: Воспоминание о потерянной любви (Piu lento).
Тема:Фортепианный квинтет ля минор, op. 164 (2021)
(24.11.2021 00:36)
коллектив. Произведение труднейшее (я не технику имею в виду) по
эмоциональной составляющей. А исполнители слились в единый организм.
Вы это сделали и здорово! Поздравляю и благодарю.
на добром слове! :)
Даже стыдно стало, что не разучено должным образом (это я о себе,
конечно).
Тема:Фортепианный квинтет ля минор, op. 164 (2021)
(20.11.2021 22:05)
ХХ фестиваля `Петербургская осень`.
С одной стороны, вышло так, что в записи слишком перевешивают
струнные - а с другой стороны, из-за этого скрадывается большинство
косяков у фортепиано :-)))))))
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля минор (1911)
(09.11.2021 01:57)
новая на текущий момент.
Тема:Прелюдия фа мажор для фортепиано (1894-95)
(09.11.2021 01:13)
канал Russian Rarities в YouTube.
(не путать с другим Михаилом Дубовым! или это сын того, более
старшего, кто знает?)
Тема:`Отдохновение`, элегия фа-диез минор для фортепиано (1880)
(09.11.2021 01:03)
еще нот, правильно перевел название с английского именно тем словом,
которое значится здесь.
(Хотя, очень может быть, оригинал заглавия был на французском.
:-))))) Но издано было уже в СССР в редакции Ламма и Шебалина.)